3 года

Конспект занятия с детьми с 2 3 лет – План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспекты игр-занятий в группе №12 для детей с 2 до 3 лет на тему:”Мои друзья-игрушки” | скачать бесплатно

Содержание

Конспект игрового занятия «Дом» для детей 3-го года жизни

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».

Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».

Формировать образное и пространственное мышление.

Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».

Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.

Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».

Учить согласовывать числительные с существительными.

Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.

Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.

Парные картинки с изображением домиков.

Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.

Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.

Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.

Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.

Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.

Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.

Развивающая игра «Подбери ключ к замку».

Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.

Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! 

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

 

Здравствуй, небо голубое! 

(Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок! 

(Родители слегка дуют на головки малышам)

 

Здравствуй, маленький дружок! 

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

– На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

– Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

– Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.

Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

– Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

– Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков. 

Динамическая пауза «На стройке»

– Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

– На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

– Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

– Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем

Все ступеньки посчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять — 

Очень весело считать!

Раз, два, три, четыре, пять — 

Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,

Все двери на замочке.

Ключики все подберем

И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

– На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Скачать конспект занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 2-3 лет

vospitatel.com.ua

Конспект занятия для детей 2-3 лет

Тема. Игра «Путешествие к солнышку». Возрастная группа 1 младшая (2-3 года). Образовательная область: «Познание»

Задачи:

  1. Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
  2. Приобщать детей к малому фольклорному творчеству.
  3. Стимулировать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
  4. Поощрять у детей проявления доброты, отзывчивости, желания помогать.

Материалы: тарелочки и фетровые цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха,магнитофон, ноутбук.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что  увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.

Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.

Упражнения основной части

Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.

Дети разглядывают атрибуты

Сенсорный коврик: “один – много”

Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы.

Какого цвета у меня в корзинке цветы? (ответы детей – красного и жёлтого).

Сколько их? (много). Возьмите себе по одному цветочку.

Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.

Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?

Какого он цвета? (Ответ).

Работа на сенсорном коврике: дети прикрепляют к нему фетровые цветы с липучками.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?

По сколько цветов взял каждый из корзинки? ( по одному).

А сколько теперь растёт на лужайке? (много).

Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу.

Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.

Дети: вода, солнышко.

Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? (Ответы).

Чтение потешки

Солнышко – вёдрышко
Загляни в окошко!
Здесь детки играются
Тебя дожидаются.

Появляется солнышко – грустный круг.

Упражнение “Что лишнее”

Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему? (ответы)

Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца? (Ответы)

Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).

А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? (Ответы).

Упражнение «Забавные прищепки»

Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.

Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение? (Ответы)

Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.

Физпауза

Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)
Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)
Будем хлопать мы в ладошки,
Радоваться солнышку! (хлопки)

Игра на классификацию

Звучит фонограмма: пение птицы.

Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт? (Ответы)

Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.

Дети ищут птицу.

Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).

Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка? (Ответы).

Воспитатель. Правильно, зёрнышки. Предлагаю покормить птичку.

Упражнение “Кормление птички”

Перед вами лежат вместе семена кукурузы и подсолнуха. Разложите их в разные тарелочки.

Работа детей. Кормление птицы.

Воспитатель. А теперь отпустим птичку к птенчикам. Лети птичка. Нам тоже пора домой. Я снова превращаю вас в птичек. Полетели!

Звучит та же музыка «Вот летали птички», и дети вернулись домой.

Итоги

Воспитатель. Ребята, где мы были? (Ответы).

Что мы видели? (Ответы детей).

Какое доброе дело сделали? Кому мы помогли? (Ответы).

Автор: Сидякина Ольга Николаевна – воспитатель МДОУ № 9 “Теремок” г. Оленегорска

mama-pomogi.ru

Развивающие занятия 2 года

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 18 Август 2017

Ребенку исполнилось 2 года. Какие новые навыки и умения можно развивать у малыша? Как по-новому построить с ним развивающие игры и занятия?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития ребенка от 2 до 3 лет. В нем собраны самые актуальные игры и развивающие занятия, направленные на развитие логики, математики, рисования, творческих способностей, моторики, развитие речи, музыкальное и физическое развитие и многое другое.  

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 02 Август 2017

 

Вот и наступила осень! Яркое теплое солнышко радует нас все меньше, все чаще идут дожди. А как изменилась природа!

Давайте проведем с детьми тематическое занятие на тему «Осень» – поиграем в осенние игры и закрепим с малышом новые «осенние» знания.

Осеннее занятие разбито на три части: первая часть, вторая часть, третья часть.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 07 Декабрь 2016

 

Однажды морозным утром мы придумали и провели с дочкой интересное зимнее занятие, на котором весело поиграли в снежки, порисовали зимние пейзажи, поплясали и незаметно закрепили некоторые важные навыки. О том, как это происходило читайте далее…

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 08 Март 2016

День – 1.

Тематическая неделька.

На “Играй-подрастай!” стартует тематическая неделька для детей от 2 до 3 лет, посвященная весне. В течение нескольких дней мы будем изучать с малышами теплое весеннее солнышко, деревья, листочки, почки, цветы, животных и птиц весной.

Конечно же все это будет проходить в очень упрощенной форме (ведь мы будем играть в весну с маленькими двухлетними непоседами), но зато будет весело и непринужденно.

По ссылке “Подробней” вы найдете описание первого дня тематической недельки, посвященной теплому весеннему солнышку!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 06 Март 2016

День – 3.

Тематическая неделька.

Сегодня последний день тематической недельки “Весна” для малышей от 2 до 3 лет. На этом занятии мы поговорим о том, как встречают весну звери и птицы… Ну и конечно не забудем потанцевать и поиграть!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 02 Март 2016

 

Приглашаем вас в веселое космическое путешествие для детей от 2 до 3 лет. Космонавты, ракеты, планеты – если применить немного фантазии, то получится увлекательная и полезная игра!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 15 Май 2015

 

Хотите ли вы проводить развивающие занятия с ребенком на улице? Весело играть во время летней прогулки? Если да, то этот простой и интересный конспект развивающего занятия на прогулке – для вас!

Тема: “Солнышко” для детей от 2 до 3 лет.

Гуляем и развиваемся на улице весело!

Подробности
Автор: Наталья Ескуатова

Опубликовано 26 Август 2014

 

 

 

Кто из нас девочек не мечтал в детстве стать принцессой? Давайте воплотим свои детские мечты в играх со своими детьми  и превратимся в один из дней в королеву и принцессу!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 20 Август 2014

Где живут киты и рыбы? Конечно в море!

А как объяснить ребенку что такое море?

Давайте попробуем!

Подробности
Автор: Наталья Ескуатова

Опубликовано 28 Июль 2014

 

 

 

Лошади – очень добрые животные, и они так нравятся детям! Давайте вместе с ребенком поиграем “в лошадки” и научимся чему – нибудь новому.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 25 Март 2013

День – 2.

Тематическая неделька.

Тематическая неделька “Весна” для малышей от 2 до 3 лет продолжается! Сегодняшнее занятие посвящено природе весной. Мы будем говорить о цветах, деревьях, почках и конечно же много играть и двигаться!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 28 Февраль 2013

 

Развивающих игр на тему “Фрукты” так много, что когда начинаешь проводить тематическое занятие не можешь остановиться, и глаза разбегаются – какие из них выбрать.

Не смогла отказаться от всех этих замечательных игр и я . И вот дополнительная подборка фруктовых игр готова! 

 

 

www.igraypodrastay.ru

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет. Тема: «К медведям в гости».

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет. Тема: «К медведям в гости».

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины ( «большой», «маленький») и цвета (основные цвета);
  2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
  3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
  4. Развивать речь;
  5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» — о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».


Скачать конспект

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

Наглядные (демонстрация полотенец);

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра);

Практические (разукрашивание фигуры валиком);

Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации — «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.

– Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к медведям.

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.

Воспитатель:

– Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?

Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алена, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (медвежата). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.

– Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.

Степа, какой это дом? (Большой).

А этот дом какой? (маленький).

– Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая).

Вова, а в маленьком домике живут какие медведи? (маленькие). Почему? (У них маленькие мордочки и лапы маленькие).

– Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)

Воспитатель выносит медведей из домиков.

Воспитатель:

– Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)

– Мишки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

– Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

Настя, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Настя берет полотенце)

– Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

– Алена, а носовым платком что вытирают? (Нос).

– Степан, а это что? (Простынь).

– А для чего она нужна? (стелить на кроватку)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

– Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)

Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленьким медведям).

– Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Глеб, это полотенце какого цвета? (красного). Настя, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!

Но ребята, смотрите, полотенце есть ни у всех мишек. Давайте и этим мишкам подарим полотенца. Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает неразукрашенные макеты полотенец).

Давайте их разукрасим и подарим мишкам. Разукрашивать полотенца мы будем штампами. Его нужно обмакнуть в краску, и вот так приложить к полотенцу. (Показ воспитателя).

Но чтобы и у вас все получилось, нужно разогреть ваши пальчики.

Давайте поиграем..

Физминутка.

Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем!

Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец). (После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками).

Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их медведям.

Итог: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

И медведи вам тоже приготовили угощения. Конфеты мишки.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект занятия “Зайчик” для детей 2-3 лет

1. Встреча с Зайцем (Приветствие. Знакомство.)

  • Какой Зайчик? (Большой,мягкий,пушистый, белый…).
  • Что у него есть? (Два уха – счет 1-2, много лапок – счет 1-4, хвостик-1, маленький, короткий, пушистый).
  • Где живет Зайчик? (В лесу).
  • Что любит кушать? (Морковку, капусту. Муляжи овощей или картинки – Покажи).

2. Лепка морковки для Зайчика из пластилина.

3. Дыхательная гимнастика.

Зайчик любит прыгать на лужайке и любоваться цветами и бабочками. Дыхательное упражнение – «Подуй на бабочку» ( на нитке).

4. Развитие графических навыков.

Вдруг пошел дождик, и Зайчик спрятался под кустик. 

Рисуем прямые вертикальные линии из тучи на цветы.

5. Физразминка. 

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так, надо зайке поскакать.



Песенка Железновых “Зайка прыгал, прыгал ,прыгал и устал…”

6. Изучение геометрических фигур, цветов и понятия “большой-маленький”.

Пришел к Зайчику его друг Ежик с «Чудесным мешочком». (Разноцветные геометрические фигуры большие и маленькие : три зеленых треугольника, синий квадрат, желтый круг). 

Нужно достать из мешочка по-очереди все фигуры, озвучив их название,  цвет и размер. 


7.  Аппликация 

«Строим дом для Зайчика». 

(Квадрат – дом, треугольник – крыша, круг – окно, два треугольника – елочка).


Построили друзья дом и стали веселиться. 

8. Музыкальная пауза (понятие “длинный-короткий”)


Берем длинные и короткие ленты (Вверх подбросим – внизу возьмем. Какая ленточка в руке? (Длинная.) Какая – на полу? (Короткая.)  

9. Овощи и фрукты (сортировка).

Пришла мама Зайчиха с базара и принесла полную корзину овощей и фруктов. 

Игра «Помоги Зайчихе отделить фрукты от овощей»

10. Раскрашиваем овощи:



Ссылка на источник: http://detki5letki.ru/ZAN/Z2_3/z23.htm

posnanye.blogspot.com

Интересные занятия для детей 2

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

 Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

 Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

 Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

 Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

 Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

 Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

 Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

 Вспомним потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…

www.vospitaj.com

Конспекты занятий для детей 2–3 х лет Детский сад

Предлагаются конспекты занятий для воспитателей, которые работают с детьми третьего года жизни. Игры, представленные в конспектах помогут познакомить малышей с окружающим миром, развить речь и навыки в изобразительной деятельности.

1. Занятие по потешке “Огурчик, огурчик”

Цели:

– познакомить детей с фольклорным текстом,
содержащим игровые элементы, с оттенком
частушечности, балагурства, шутливости,
органично вытекающими из самого жанра
потешки-песенки;

– построить занятия на игровых приемах русской
народной игры “Догонялки” с персонажами
потешки-песенки огурчиком и мышкой;

– обогатить словарь детей введением слов одного
корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”,
“огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя
из величины: “огурец – большой”, “огурчик -
поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.

– развивать воображении, введя во вступительную
часть занятия элементы сказки, распределив роли
следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик –
мама”, “огуречик – сынок”.

– познакомить детей с фольклорным персонажем –
мышкой, придав образу реалистические черты.



Ход занятия

Воспитатель:

– Жил был Огуречик, он был маленький,
зелененький. Огуречик рос на грядке, среди
зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с
грядки огуречик, показываю его ребятам, даю
возможность рассмотреть его, обращаю внимание на
хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили
своего маленького сынка. (Показываю три
изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине
“папу” – большой, “маму” – поменьше, и “Сынка” -
совсем маленький)

Предлагаю малышам подойти поближе и
познакомиться со всей огуречной семьей. Дети
берут в руки предметы изображения, а я
неоднократно повторяю слова: “огурец”,
“огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их
величину.

– Вся семья жила на грядке, среди зеленых
листиков. (С этими словами располагаю огурчики в
ряд среди листиков)

– В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С
этими словами выдвигаю из-под треугольничка
изображение мышки. Посмотрите, какая мышка
маленькая, а какой у неё длинный хвостик.
(Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё
раз обращаю их внимание на её особенности и
повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке.
(С этими словами прячу мышку в прорезь под
треугольник)

– Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали
маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий,
имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику:
“Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”.
(Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем
темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения
потешки располагаю все три изображения по одной
линии: вначале большой и маленький, затем средний
и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в
которой Огуречику даются наставления).

(Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили
Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно,
обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя
последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но
Огурчик не послушался и решил пойти на “другой
конечик” грядки, где жила мышка. (С этими словами
закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки,
продевая их среднюю часть изображений Огуречика
и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны,
а палочки – держатели продеваю в прорезь с
обратной стороны. Таким образом, двигая палочки
добиваюсь эффекта перемещения изображений).



Введение игрового приема “Догонялки”.

Воспитатель:

– Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из
норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она
маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот
она притаилась под листочком. А Огурчик никого не
слушает и идет дальше. (При этих словах мышка
выскакивает и бросается в сторону Огуречика
наскакивает на него, вот-вот схватит. Она, то
забегает вперёд, то отстает, так как жертва её,
Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле
убежал Огуречик.



Повторяется сценка “Догонялки”.

– Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил
опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята,
а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот
конечик”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы
он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей
повторять самостоятельно весь текст). Но
Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз
посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка
погони мышки)

При вторичном показе развертываем сценку,
разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то
Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает
мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит.
Разыгрываю перед детьми занимательные игровые
моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о
возможной опасности, доказывать, повторяя всю
потешку от начала до конца, что ему не следует
ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них
имеется желание продолжить игру-занятие,
повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду
маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы
еще раз скажем Огурчику:“Огуречик, огуречик..”.
(Повторяется вся потешка).


2. Конспект занятия “Падает снежок”



Цели:

– формировать навыки обращения с красками,
учить равномерному нанесению мазков, точек,
лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

– учить правильно держать кисточку, располагать
рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

– закреплять знания о цвете, учить бережно
относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за
собой материал.



Материал:

– белая краска, бумага синего цвета, кисти,
подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.



Методические приемы:

– рассматривание на участке во время прогулки,
как падает снег;

– показать характер движения для нанесения
мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.



Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети
здороваются с гостями, предлагают поиграть.
Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям,
что в лесу у них есть горка, они построили её из
снега, очень весело они с неё катаются.
Предлагают и тут её построить. Но нет снега.
Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они,
как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал
сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок,
воспитатель предлагает всем это нарисовать. Дети
садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она
показывает, как рисовать падающий снег
/сверху-вниз/.

Спросить у детей какого цвета снег, какой
краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети
правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально
работает с каждым ребенком. Если не получается,
воспитатель берет руку ребенка в свою и
показывает, дальше ребенок работает
самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет
детей и предлагает взять рисунки и показать
лесным друзьям. Воспитатель индивидуально
опрашивает, кто что нарисовал, какой краской,
какая бумага /цвет/

Снегу много теперь можно строить горку. Дети
вместе с воспитателем строят горку. Вот она и
готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё
на санках.

А детки тоже хотят покататься с горки. Давайте
оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку
быстро мчимся.

Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.


Ещё конспекты занятий в детском саду:
Использование произведений художественной литературы и устного народного творчества в воспитании патриотических чувств у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста
Интегрированное занятие по развитию речи со здоровьесберегающими технологиями “Приключения в королевстве простуды”
Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения
Трудности, существующие в разговорах с маленькими детьми
Кризис трех лет. Пути преодоления
Занятие в подготовительной группе из раздела “Математика, логика” по программе “Радуга” “Путешествие на Луну”
| конспекты | конспект урока | занятий | конспекты занятий | для | детей | дитя | 2–3 | лет | года | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспекты занятий для детей 2–3 х лет Детский сад

Реклама:

50ds.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о