3 лет

Занятия с детьми от 2 до 3 лет в детском центре: Развивающие занятия для детей 2-3 лет в Самаре

Содержание

20+ идей Монтессори занятий для детей в 2-3 года

Согласно периодизации развития Марии Монтессори пик активности в самых разных направлениях приходится у детей как раз на возраст от 2 до 3 лет. Малыши активно осваивают речь и движение, учатся взаимодействовать с самыми разными предметами, усваивают закономерности и становятся чувствительны к порядку, а также начинают расширять свой круг знакомств и заводят первых друзей.

Всё это значит, что именно в этом возрасте важно устраивать детям всевозможные активности и игры для гармоничного развития.

Девиз Монтессори философии: «Помоги мне сделать это самому». Задача взрослых вдохновлять детей на самостоятельные открытия и достижения, ведь наши крохи могут гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

При планировании Монтессори активностей для детей 2-3 лет следует придерживаться следующих правил:

  • Занятия должны быть направлены на увеличение самостоятельности ребенка,
  • Задействовать разные органы чувств,
  • Включать в себя элементы полезные для развития мелкой и крупной моторики,
  • Учитывать интересы ребенка и использоваться только по его желанию,

Все Монтессори занятия должны быть предварительно презентованы ребенку, располагаться в доступном для него месте (на невысокой полке) и быть доступным без помощи взрослых (однако упражнения с мелкими предметами стоит предлагать лишь тогда, когда у вас есть время проследить за малышом).

Монтессори развивашки для детей на развитие чувства порядка для 2-3 лет

Такие упражнения помогают малышу понять принципы, по которым существует наш мир, в основном здесь мы работаем над сортировками и классификациями.

Подбери пару – Монтессори занятия для 2 3 лет

Принцип подбора пары можно очень широко использовать в работе с детьми:

  • Предложите малышу отсортировать собственные носки и перчатки,
  • Распечатайте изображения животных и предложите сопоставить картинку и имеющиеся игрушечные модельки (то же самое можно проделать с любимыми машинками, цветочками, моделями зданий и т.д.)
  • Предложите найти парные карточки (цвета, изображения, текстуры),
  • Используйте специальные Монтессори материалы для 2 лет и старше

Сортировки – усложненные Монтессори развивашки для детей от 2 лет

Когда малыш освоил пары, можно переходить к более сложному варианту – сортировкам.

  • Разберите по цветам карточки разных оттенков (можно нарезать картинки из журналов, лоскутов, цветного картона, а можно приобрести готовый Монтессори набор),
  • Вспомните Золушку и предложите перебрать разные виды крупы. Сперва лучше брать зернышки покрупнее: фасоль, нут. Также могут быть удобны сухие детские завтраки с их хлопьями, подушечками и колечками,
  • Разберите по форме, цветам или количеству дырочек шкатулку с бабушкиными пуговицами (у вас же точно такая есть!),
  • Попросите малыша разложить по местам столовые приборы,
  • Предложите навести порядок на кухне и поставить все цилиндры и шары в одну сторону, а кубы и параллелепипеды в другую,
  • Отмотайте салат назад: огурцы к огурцам, помидоры к помидорам и так далее

Установление последовательностей Монтессори для детских развивашек ребенка 3 лет и младше

  • Разложите карточки с простыми историями и предложите малышу вспомнить правильную последовательность событий,
  • Используйте Монтессори цилиндры, чтобы помочь ребенку освоить понятия меньше-больше и ниже-выше,
  • Разучите простые действия по уходу за собой, разбив их на этапы. Так можно освоить чистку зубов, принятие душа, уход за животными, сборы в садик

Монтессори развивалки для детей 2-3 лет на мелкую моторику

Маленькие ручки ещё не слушаются так хорошо, как у взрослых, а ведь координация пальчиков – это залог развития мозга. Именно поэтому мелкой моторике уделяется огромное внимание в дошкольной педагогике.

Простые шнуровки – отличное занятие по методике Монтессори для детей от 2 лет

  • Родители купили новые ботинки? Сперва предложите малышу разобраться со шнуровкой. Детские ботинки могут быть слишком маленькими для знакомства со шнурками, поэтому ботинки старших могут помочь,
  • Можно приобрести красивый Монтессори набор для освоения шнуровки,
  • Сделайте бусы или браслет из шнурка и крупных деревянных бусин,
  • Освойте вместе с малышом ткацкое ремесло: сплетите коврик из крупных лоскутов, а может у вас хватит терпения и на целую сумку,

Переливание воды и игра с мелкими предметами – детские развивашки по Монтессори, вызывающие восторг у детей 2-3 лет

  • Не бойтесь предлагать детям самим наливать себе воду из кувшина. Да, возможно несколько стаканов и окажется на полу, но уже через пару раз малыш без проблем освоит эту задачу и сможет сам поддерживать питьевой режим (не забудьте предложить ребенку тряпочку или швабру на случай, если вода прольется),
  • Используйте купание по максимуму: дети часами могут возиться в ванной с формочками и игрушками, и эта активность крайне полезна для их развития,
  • Насыпьте мелкую крупу в тазик дайте ребенку ложку или совочек и предложите пересыпать её в другую ёмкость (ширина горлышка будет задавать сложность всему занятию),
  • Предложите малышу отсортировать мелкие предметы (монетки, помпоны, горошины, ракушки или гальку), используя щипчики,

Знакомство с грамотой и математикой – интересные развивашки по Монтессори для малышей 3 лет

Если малыш уже начинает проявлять интерес к буквам и цифрам, представленные ниже игры могут стать отличным началом для освоения грамоты.

  • Создайте мешочки с буквами и цифрами, наполненные крупой и другими наполнителями. С помощью этих мешочков можно будет искать первые буквы в словах и придумывать разные игры, знакомящие ребенка с фонетикой,
  • Сделайте пару комплектов карточек с буквами и цифрами и используйте задания на подбор пар,
  • Для обучения письму могут пригодиться многоразовые контуры букв, их можно обводить пальчиковыми красками, пластилином и, когда рука будет готова, ручкой,
  • Можно сделать также изображения букв и цифр с шершавой поверхностью: это можно сделать с помощью клея и песка. Так ребенок быстрее запомнить очертания символов,
  • Для обучения счету отлично подходят наборы, где к каждой цифре можно подобрать нужное количество предметов или точек. Это необходимо, чтобы ребенок с самого начала понимал смысл цифр

Развивалки у детей органов чувств с помощью Монтессори занятий в 2 года и старше

  • Соберите в непрозрачном мешочке предметы разных размеров, форм и текстур и предложите малышу на ощупь узнавать их,
  • Обзаведитесь музыкальными инструментами и звуковыми цилиндрами Монтессори: научить малыша чувствовать ритм и высоту звука, предложите подобрать пары, распределите звуки по порядку,
  • Прекрасным упражнением на развитие зрительных анализаторов будет свободная работа детей с материалами для творчества: гуашь, пальчиковые краски, акварель, цветной песок, пластилин,
  • Иногда в магазинах для детей можно найти слаймы и всевозможные желе, их тоже можно использовать для разнообразия сенсорного опыта

Игры – развивашки по Монтессори для детей 2 лет для обретения бытовой самостоятельности

Эти упражнения скорее стоит назвать рациональной организацией пространства для детей, которое поможет им как можно быстрее освоить все действия по уходу за собой и своими вещами:

  • Помогите малышу научиться самостоятельно одеваться: можно повесить на стену смешную схему, можно сделать наклейки на одежду и обувь, которые помогут ребенку найти правильную сторону,
  • Сложите на одном подносе всё, что нужно, чтобы привести себя в порядок при пробуждении и перед сном: расческа, зубная щетка, паста, стаканчик для воды. Пусть сперва малыш сам использует все эти предметы, а уже после, при необходимости, оказывайте помощь.
  • Некоторые особенно упрямые застёжки можно прикрепить к рабочей поверхности и сделать подобие бизи борда, на котором малыш сможет отрабатывать навыки, чтобы позже пуговицы и молнии не вызывали у ребенка проблем,
  • В этом же возрасте стоит приучить ребенка мыть руки с мылом правильно, повесьте на дверь напоминалку или выберете стишок, который будет напоминать ребенку мыть руки после улицы и туалета.

По методике Монтессори детям 2 лет можно начать поручать и общие домашние дела.

  • Научите ребенка пользоваться пульверизатором и предложите протереть окна (проверьте, что они надёжно закрыты!) или зеркало. Проследите, чтобы ребенок не контактировал с агрессивной бытовой химией,
  • В этом же возрасте можно научить ребенка мыть посуду – сперва просто полоскать тарелки и чашки в воде, а затем и использовать губку,
  • Сортировка стирки – это прекрасная задача для детей: попросите малыша отделить белое бельё от цветного, хлопок от шерсти или просто распределить бельё по нескольким корзинам,
  • Малыш может начинать и сам накрывать себе на стол. Чтобы выучить расположение приборов и посуды можно предложить ребенку специальный коврик с силуэтами, он же защитит стол от загрязнений,
  • Разрешите ребенку участвовать в наведении уюта в дома: пусть ставит в вазу цветы, убирает миски домашних животных, подметает пол собственным маленьким веником, расставляет фоторамки,
  • Полезно для развития крупной моторики предлагать ребенку расстилать ковёр всякий раз, когда он хочет поиграть на полу, и сворачивать его по окончанию игры. Следите, чтобы коврик был не слишком тяжёлым для ребенка.

Выводы

Методика Монтессори для детей от 2 лет предлагает огромный выбор активностей и позволяет подстраиваться под интересы и характер каждого ребенка. Для гармоничного развития малыша старайтесь предлагать ребенку занятия из разных блоков, а также следите, чтобы у ребенка всегда был выбор, чем заняться.

Любые предложенные здесь задания можно адаптировать под любого малыша. Активному непоседе можно предложить обежать весь двор в поисках предметов на карточках, а медлительному домоседу время от времени можно облегчить задачу и принести материалы в корзинке. Любителю техники будет интереснее находить пары для машинок разных цветов, а любитель живой природы с удовольствием поработает над сортировкой изображений с животными и растениями.

Всегда следите за удовлетворённостью ребенка и никогда не заставляйте выполнять задания. Только благодаря внутренней мотивации когнитивное и эмоциональное развитие ребенка будет складываться благополучно.

Заключение

Подготовка интересных активностей для малышей – это длительная и кропотливая работа, поэтому неудивительно, что даже самым активным мамам нужна поддержка и обмен идеями.

Детский Монтессори центр «Созвездие» приглашает мам и малышей на занятия по методу Монтессори, творческие и спортивные секции, а также на консультации педагогов, логопедов и психологов. Наши занятия проводят сертифицированные педагоги и специалисты по работе с детьми, которые всегда готовы помочь.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие в «Созвездии», чтобы познакомиться с нами поближе. Мы с нетерпением ждём вас и ваших детей!

 

Статью подготовила Монтессори-педагог


Соколова Оксана

Раннее развитие детей 1-3 лет в Перми

Программа, которую дети осваивают к 4 годам

  • знают цвета
  • различают формы, размер
  • знакомятся с окружающим миром
  • рисуют пальчиками, ладошками
  • рисуют карандашами, кисточками
  • лепят, создают аппликации
  • говорят предложениями
  • речь понятная
  • знают стихи и сказки (по возрасту)
  • поют детские песенки
  • играют на инструментах
  • танцуют
  • ориентируются в пространстве
  • развита крупная моторика
  • координация, равновесие
  • разыгрывают сюжеты сказок
  • разыгрывают бытовые ситуации
  • этюды, постановки
  • считают до ~10
  • соотносят цифру и число
  • понятия “больше”, “меньше”
  • лепят из глины. теста, пластилина
  • складывают оригами
  • создают аппликации
  • “мамина школа” для родителей
  • наблюдение за детьми в группе

Результат занятий

Физическое развитие

Развиваются все группы мышц, крупная и мелкая моторика. Развивается чувство ритма и координация.
Физическое развитие в раннем возрасте ведет за собой развитие умственных способностей.

Эмоциональное развитие

Умеет распознавать и имитировать чувства. Развивается выразительность. Появляется потребность творить (рисовать, выступать, напевать, изображать). Появляется сопереживание, эмоциональная отзывчивость

Интеллектуальное развитие

Развивается речь, мышление, воображение. Развивается память, внимание.
Овладевает элементами игровой деятельности.

Стоимость

1-2 года

  • Развивающие игры
  • Музыка
  • ИЗО
  • Физкультура

8 занятий/месяц

500р/день

4000р/мес

2-3 года

  • Развивающие игры
  • Музыка
  • ИЗО
  • Физкультура
  • Развитие речи с логопедом
  • Ролевая игра

12 занятий/месяц

500р/день

6000р/мес

3-4 года

  • Подготовка к грамоте и чтению
  • Психологические игры
  • Музыка
  • Развитие речи
  • ДПИ (художественный труд)
  • Театр
  • Математика
  • ИЗО
  • Двигательная пластика

12 занятий/месяц

800р/день

9600р/мес

Преподаватели

Дворянова
Любовь Вячеславовна Развивающие игры

Образование:

  • 1998 г. Окончила ПГГПУ факультет психологии, квалификация: психолог, преподаватель психологии
  • 2017 г. Повышение квалификации «Песочная терапия в работе с детьми и взрослыми», МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Перми
  • 2015-2020 г Повышение квалификации «теория и практика Гештальт-терапии», Московский Гештальт Институт.
  • 2019 г. -2021г. Повышение квалификации «Гештальт-терапия с семьями», Московский Гештальт Институт.
  • 2019 г. Участник конференции «Благодарность за то, что есть. К вопросу о Self-Support в гештальт-подходе», Московский Гештальт Институт.
  • 2019г. Участник Пермского интенсива «Видеть другого в процессе становления», Московский Гештальт Институт.
  • 2020 г. Участник конференции «Аномия в женско-мужских отношениях (современная пара в поисках здоровой совместности», Московский Гештальт Институт.
  • 2022 -2024 г. Повышение квалификации «Гештальт-терапия с детьми», Московский Гештальт Институт.

Плющева Светлана Викторовна ИЗО, ДПИ

Образование:

  • Художественная школа № 1 г. Екатеринург 1983-1987
  • Свердловское художественное училище г.Екатеринбург   1989-1994 хужожник-преподаватель
  • УФ РАЖВиЗ окончила 2005 г. Кафедра живописи и композиции. Специальность — живопись
  • С 2010 г. член союза художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО

ТретьяковаНаталья Вячеславовна Физкультура, умные движения

БакунинаОльга Петровна Музыка, Театр

Образование: 

  • Пермское Педагогическое училище № 2 имени Д.Б.Кабалевского  Специальность: музыкальное воспитание, учитель музыки в школе, музыкальный руководитель в детском саду.  1984 гг.
  • Пермский Государственный институт  культуры.  Кафедра режиссуры и мастерства актера. Квалификация: художественный руководитель любительского театра. Преподаватель 2006гг.

 

БалковаТатьяна Васильевна Математика, окружающий мир

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет с квалификацией учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» 2004 г.
  • Повышение квалификации «Управление образовательными учреждениями», Пермский государственный педагогический университет 1999 г. 

ДинерВиктория Артуровна Логопед, развитие речи

Образование:

  • Пермский педагогический колледж г.Перми  дошкольный факультет, специальность «Воспитатель»2001г.
  • Пермский Государственный педагогический университет,2005
  • 2020 г. Участник международной конференции ЧОУ ДПО Институт Возрастной Нейропсихологии г. Москва.
  • 2020 г. Прошла обучение на курсе «Каллиграфия пером».
  • 2021 г. Повышение квалификации «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений».
  • 2022 г. Certificate of completion «Sensory integration. Theory and practice».

Зубенина
Ленура Ильфатовна ИЗО

Образование:

  • Окончила ПГГПУ, факультет Биологии и химии, квалификация: учитель биологии и химии 2003 г.  
  • Магистратура в ПГГПУ, факультет педагогики и психологии детства, направление: специальное (дефектологическое) образование. Профиль: образование и сопровождение лиц с ОВЗ. 2021 г. 
  • Повышение квалификации «Нейромоторная зрелость как фактор развития ребенка» 2019г. 
  • Повышение квалификации «Основы АВА-терапии. Базовый курс» 2022 г. 
  • Повышение квалификации «Запуск речи от 1-7 лет. Новый игровой подход» 2023 г. 

Фотографии занятий

Запишитесь на бесплатное пробное занятие

Отзывы родителей

Показать ещё отзывы 5

Родители часто спрашивают

Как часто надо посещать занятия?

С ребенком 1-2 лет достаточно посещать наши занятия два раза в неделю. С детьми в возрасте от 3-х лет наши программы предусматривают посещение три раза в неделю. Если ребенок ходит в детский сад, то наших занятий достаточно двух раз в неделю.

Нужно ли заниматься с малышом дома, если он не хочет?

Не принуждайте ребенка к занятиям, если он не хочет. Занимайтесь с ним, когда он проявляет интерес. Дети, которые не любят заниматься дома, с удовольствием делают это в детском саду или в развивающем центре. Приходите к нам- ребенку понравится.

Почему у вас ведут занятия разные педагоги?

Мы придерживаемся комплексного подхода в развитии детей. Он включает в себя: умственное, творческое и физическое развитие. Соответственно в программу включены разные предметы. Каждый предмет ведет специалист – предметник. Кроме того группы курируют психолог, логопед, дефектолог.

Есть ли игровая комната?

Да, есть. Детям очень нравится находиться в игровой комнате как до занятий, так и после них. Дети учатся играть вместе, общаться. Для мам – это прекрасная возможность немного отдохнуть.

Наши мессенджеры: vk, telegram, viber. Пишите!

Детский центр New Paltz, Inc.

Детский центр New Paltz, Inc.

 

Университет штата Нью-Йорк в Нью-Палтце
1 Hawk Drive
Нью-Палтц, Нью-Йорк 12561
845-257-2910

Детский центр является лицензированной некоммерческой корпорацией. Помимо обучения, центр частично финансируется за счет грантов SUNY и Студенческой ассоциации SUNY New Paltz. Помещение, а также техническое обслуживание и коммунальные услуги предоставляются Колледжем бесплатно. Мы высоко ценим содержание и техническое обслуживание, которое предоставляет Колледж. Наша основная цель — обеспечить качественный уход за детьми студентов, посещающих занятия в SUNY New Paltz.

Нашей главной задачей является социальное и эмоциональное развитие каждого ребенка. Мы стремимся обеспечить любящую и безопасную среду, которая поощряет сотрудничество, самовыражение и уважение к другим. Наша ежедневная учебная программа включает такие мероприятия, как свободная игра, декоративно-прикладное искусство, музыка, рассказывание историй и игры на свежем воздухе. С помощью различных мероприятий мы стараемся воспитывать любопытство и уважение к природе и ко всем различным культурам в окружающем нас мире. Все темы представлены в соответствующей возрасту, непринужденной и веселой форме. Наша программа основана на неконкурентных, несексистских и мультикультурных ценностях. Самое главное, мы стремимся уважать свободу каждого ребенка, обеспечивая структуру и направление.

ЧАСЫ РАБОТЫ
с понедельника по пятницу, с 7:30 до 17:00.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
2-5 лет

КТО МОЖЕТ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ?
Студенты SUNY New Paltz имеют приоритет. Преподаватели и сотрудники имеют второй приоритет. Члены сообщества допускаются при наличии свободного места.

ЧАСЫ РЕГИСТРАЦИИ
Регистрация не ограничивается только половиной или целыми днями. Ребенок может быть зачислен на любое количество часов и дней в течение недели, чтобы соответствовать расписанию родителей на каждый семестр. Однако существует минимальное требование 3 часа в день, 2 дня в неделю.

ОБУЧЕНИЕ
Новый договор об оплате заключается в начале каждого семестра в зависимости от количества часов в неделю, оговоренных в договоре. Существует фиксированная почасовая оплата и отдельная плата за обед.

ПЕРСОНАЛ
В каждой группе есть опытный и квалифицированный завуч и помощник воспитателя. Студенты колледжа, занятые неполный рабочий день, работают помощниками в течение дня под наблюдением постоянного сотрудника.

СООТНОШЕНИЕ ДЕТИ/ПЕРСОНАЛ
Наша твердая политика заключается в том, чтобы группы были небольшими, чтобы уделять необходимое внимание.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Настоятельно рекомендуется пройти предварительную регистрацию как можно раньше

 

2-летняя группа 4 ребенка на 1 сотрудника (максимальный размер группы 8 детей)
3-летняя группа 6 детей на 1 сотрудника (максимальный размер группы 12 детей)
4-летняя группа 7 детей на 1 сотрудника (максимальный размер группы 14 детей)

Детские образовательные центры | College of Lake County

Подать заявку на бесплатное дошкольное обучение в Lakeshore

В настоящее время мы принимаем кандидатов для участия в программе Preschool for All в 2022–2023 учебном году. Программа бесплатна для соответствующих критериям семей с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Программа проводится в кампусе Лейкшор каждый будний день с конца августа по май.

Позвоните (847) 543-2150, чтобы зарегистрироваться.

Местоположение

Грейслейк, комната D121

Телефон: (847) 543-2053
Понедельник – пятница
с 7:00 до 17:00.

Лейкшор, Комната S109

Телефон: (847) 543-2190
Понедельник – Пятница
7:30 – 17:30

Помощь вам и вашему ребенку в поступлении в школу

Два наших центра, аккредитованных на национальном уровне, позволяют вам сосредоточиться на собственных академических успехах, зная, что ваш ребенок будет учиться и играть в современной безопасной среде под присмотром специалистов по уходу за детьми, пока вы повторно в классе. Услуги доступны в кампусах Грейслейк и Лейкшор (Вокиган) по конкурентоспособным ценам, которые частично покрываются за счет платы за деятельность студентов.

Круглогодичные услуги доступны для детей в возрасте от 2 до 5 лет, а в летние месяцы для детей школьного возраста до 12 лет. Дети записываются заранее на ограниченное время в зависимости от класса, учебы и рабочего графика их родителей. Для получения дополнительной информации о стоимости, времени и регистрации обращайтесь в любой из Детских учебных центров по одному из указанных телефонов.

Миссия

Программа Детского учебного центра College of Lake County обеспечивает уход и образование для детей, зачисленных по гибкому графику, заранее оговоренному графику и последовательному еженедельному графику, определенному во время регистрации. В соответствии с ведущей ролью CLC в округе Лейк и его миссией по обучению и обучению учителей дошкольного образования в рамках программ образования и социальных услуг, детские учебные центры предлагают высококачественное обучение и программы, соответствующие развитию. Мы стремимся к совершенству в удовлетворении потребностей детей и их семей в воспитании, росте и развитии, отношениях и понимании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *