Занятия с детьми от 2 до 3 лет в детском центре: Развивающие занятия для детей 2-3 лет в Самаре
20+ идей Монтессори занятий для детей в 2-3 года
Согласно периодизации развития Марии Монтессори пик активности в самых разных направлениях приходится у детей как раз на возраст от 2 до 3 лет. Малыши активно осваивают речь и движение, учатся взаимодействовать с самыми разными предметами, усваивают закономерности и становятся чувствительны к порядку, а также начинают расширять свой круг знакомств и заводят первых друзей.
Всё это значит, что именно в этом возрасте важно устраивать детям всевозможные активности и игры для гармоничного развития.
Девиз Монтессори философии: «Помоги мне сделать это самому». Задача взрослых вдохновлять детей на самостоятельные открытия и достижения, ведь наши крохи могут гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
При планировании Монтессори активностей для детей 2-3 лет следует придерживаться следующих правил:
- Занятия должны быть направлены на увеличение самостоятельности ребенка,
- Задействовать разные органы чувств,
- Включать в себя элементы полезные для развития мелкой и крупной моторики,
- Учитывать интересы ребенка и использоваться только по его желанию,
Все Монтессори занятия должны быть предварительно презентованы ребенку, располагаться в доступном для него месте (на невысокой полке) и быть доступным без помощи взрослых (однако упражнения с мелкими предметами стоит предлагать лишь тогда, когда у вас есть время проследить за малышом).
Монтессори развивашки для детей на развитие чувства порядка для 2-3 лет
Такие упражнения помогают малышу понять принципы, по которым существует наш мир, в основном здесь мы работаем над сортировками и классификациями.
Подбери пару – Монтессори занятия для 2 3 лет
Принцип подбора пары можно очень широко использовать в работе с детьми:
- Предложите малышу отсортировать собственные носки и перчатки,
- Распечатайте изображения животных и предложите сопоставить картинку и имеющиеся игрушечные модельки (то же самое можно проделать с любимыми машинками, цветочками, моделями зданий и т.д.)
- Предложите найти парные карточки (цвета, изображения, текстуры),
- Используйте специальные Монтессори материалы для 2 лет и старше
Сортировки – усложненные Монтессори развивашки для детей от 2 лет
Когда малыш освоил пары, можно переходить к более сложному варианту – сортировкам.
- Разберите по цветам карточки разных оттенков (можно нарезать картинки из журналов, лоскутов, цветного картона, а можно приобрести готовый Монтессори набор),
- Вспомните Золушку и предложите перебрать разные виды крупы. Сперва лучше брать зернышки покрупнее: фасоль, нут. Также могут быть удобны сухие детские завтраки с их хлопьями, подушечками и колечками,
- Разберите по форме, цветам или количеству дырочек шкатулку с бабушкиными пуговицами (у вас же точно такая есть!),
- Попросите малыша разложить по местам столовые приборы,
- Предложите навести порядок на кухне и поставить все цилиндры и шары в одну сторону, а кубы и параллелепипеды в другую,
- Отмотайте салат назад: огурцы к огурцам, помидоры к помидорам и так далее
Установление последовательностей Монтессори для детских развивашек ребенка 3 лет и младше
- Разложите карточки с простыми историями и предложите малышу вспомнить правильную последовательность событий,
- Используйте Монтессори цилиндры, чтобы помочь ребенку освоить понятия меньше-больше и ниже-выше,
- Разучите простые действия по уходу за собой, разбив их на этапы. Так можно освоить чистку зубов, принятие душа, уход за животными, сборы в садик
Монтессори развивалки для детей 2-3 лет на мелкую моторику
Маленькие ручки ещё не слушаются так хорошо, как у взрослых, а ведь координация пальчиков – это залог развития мозга. Именно поэтому мелкой моторике уделяется огромное внимание в дошкольной педагогике.
Простые шнуровки – отличное занятие по методике Монтессори для детей от 2 лет
- Родители купили новые ботинки? Сперва предложите малышу разобраться со шнуровкой. Детские ботинки могут быть слишком маленькими для знакомства со шнурками, поэтому ботинки старших могут помочь,
- Можно приобрести красивый Монтессори набор для освоения шнуровки,
- Сделайте бусы или браслет из шнурка и крупных деревянных бусин,
- Освойте вместе с малышом ткацкое ремесло: сплетите коврик из крупных лоскутов, а может у вас хватит терпения и на целую сумку,
Переливание воды и игра с мелкими предметами – детские развивашки по Монтессори, вызывающие восторг у детей 2-3 лет
- Не бойтесь предлагать детям самим наливать себе воду из кувшина. Да, возможно несколько стаканов и окажется на полу, но уже через пару раз малыш без проблем освоит эту задачу и сможет сам поддерживать питьевой режим (не забудьте предложить ребенку тряпочку или швабру на случай, если вода прольется),
- Используйте купание по максимуму: дети часами могут возиться в ванной с формочками и игрушками, и эта активность крайне полезна для их развития,
- Насыпьте мелкую крупу в тазик дайте ребенку ложку или совочек и предложите пересыпать её в другую ёмкость (ширина горлышка будет задавать сложность всему занятию),
- Предложите малышу отсортировать мелкие предметы (монетки, помпоны, горошины, ракушки или гальку), используя щипчики,
Знакомство с грамотой и математикой – интересные развивашки по Монтессори для малышей 3 лет
Если малыш уже начинает проявлять интерес к буквам и цифрам, представленные ниже игры могут стать отличным началом для освоения грамоты.
- Создайте мешочки с буквами и цифрами, наполненные крупой и другими наполнителями. С помощью этих мешочков можно будет искать первые буквы в словах и придумывать разные игры, знакомящие ребенка с фонетикой,
- Сделайте пару комплектов карточек с буквами и цифрами и используйте задания на подбор пар,
- Для обучения письму могут пригодиться многоразовые контуры букв, их можно обводить пальчиковыми красками, пластилином и, когда рука будет готова, ручкой,
- Можно сделать также изображения букв и цифр с шершавой поверхностью: это можно сделать с помощью клея и песка. Так ребенок быстрее запомнить очертания символов,
- Для обучения счету отлично подходят наборы, где к каждой цифре можно подобрать нужное количество предметов или точек. Это необходимо, чтобы ребенок с самого начала понимал смысл цифр
Развивалки у детей органов чувств с помощью Монтессори занятий в 2 года и старше
- Соберите в непрозрачном мешочке предметы разных размеров, форм и текстур и предложите малышу на ощупь узнавать их,
- Обзаведитесь музыкальными инструментами и звуковыми цилиндрами Монтессори: научить малыша чувствовать ритм и высоту звука, предложите подобрать пары, распределите звуки по порядку,
- Прекрасным упражнением на развитие зрительных анализаторов будет свободная работа детей с материалами для творчества: гуашь, пальчиковые краски, акварель, цветной песок, пластилин,
- Иногда в магазинах для детей можно найти слаймы и всевозможные желе, их тоже можно использовать для разнообразия сенсорного опыта
Игры – развивашки по Монтессори для детей 2 лет для обретения бытовой самостоятельности
Эти упражнения скорее стоит назвать рациональной организацией пространства для детей, которое поможет им как можно быстрее освоить все действия по уходу за собой и своими вещами:
- Помогите малышу научиться самостоятельно одеваться: можно повесить на стену смешную схему, можно сделать наклейки на одежду и обувь, которые помогут ребенку найти правильную сторону,
- Сложите на одном подносе всё, что нужно, чтобы привести себя в порядок при пробуждении и перед сном: расческа, зубная щетка, паста, стаканчик для воды. Пусть сперва малыш сам использует все эти предметы, а уже после, при необходимости, оказывайте помощь.
- Некоторые особенно упрямые застёжки можно прикрепить к рабочей поверхности и сделать подобие бизи борда, на котором малыш сможет отрабатывать навыки, чтобы позже пуговицы и молнии не вызывали у ребенка проблем,
- В этом же возрасте стоит приучить ребенка мыть руки с мылом правильно, повесьте на дверь напоминалку или выберете стишок, который будет напоминать ребенку мыть руки после улицы и туалета.
По методике Монтессори детям 2 лет можно начать поручать и общие домашние дела.
- Научите ребенка пользоваться пульверизатором и предложите протереть окна (проверьте, что они надёжно закрыты!) или зеркало. Проследите, чтобы ребенок не контактировал с агрессивной бытовой химией,
- В этом же возрасте можно научить ребенка мыть посуду – сперва просто полоскать тарелки и чашки в воде, а затем и использовать губку,
- Сортировка стирки – это прекрасная задача для детей: попросите малыша отделить белое бельё от цветного, хлопок от шерсти или просто распределить бельё по нескольким корзинам,
- Малыш может начинать и сам накрывать себе на стол. Чтобы выучить расположение приборов и посуды можно предложить ребенку специальный коврик с силуэтами, он же защитит стол от загрязнений,
- Разрешите ребенку участвовать в наведении уюта в дома: пусть ставит в вазу цветы, убирает миски домашних животных, подметает пол собственным маленьким веником, расставляет фоторамки,
- Полезно для развития крупной моторики предлагать ребенку расстилать ковёр всякий раз, когда он хочет поиграть на полу, и сворачивать его по окончанию игры. Следите, чтобы коврик был не слишком тяжёлым для ребенка.
Выводы
Методика Монтессори для детей от 2 лет предлагает огромный выбор активностей и позволяет подстраиваться под интересы и характер каждого ребенка. Для гармоничного развития малыша старайтесь предлагать ребенку занятия из разных блоков, а также следите, чтобы у ребенка всегда был выбор, чем заняться.
Любые предложенные здесь задания можно адаптировать под любого малыша. Активному непоседе можно предложить обежать весь двор в поисках предметов на карточках, а медлительному домоседу время от времени можно облегчить задачу и принести материалы в корзинке. Любителю техники будет интереснее находить пары для машинок разных цветов, а любитель живой природы с удовольствием поработает над сортировкой изображений с животными и растениями.
Всегда следите за удовлетворённостью ребенка и никогда не заставляйте выполнять задания. Только благодаря внутренней мотивации когнитивное и эмоциональное развитие ребенка будет складываться благополучно.
Заключение
Подготовка интересных активностей для малышей – это длительная и кропотливая работа, поэтому неудивительно, что даже самым активным мамам нужна поддержка и обмен идеями.
Детский Монтессори центр «Созвездие» приглашает мам и малышей на занятия по методу Монтессори, творческие и спортивные секции, а также на консультации педагогов, логопедов и психологов. Наши занятия проводят сертифицированные педагоги и специалисты по работе с детьми, которые всегда готовы помочь.
Запишитесь на бесплатное пробное занятие в «Созвездии», чтобы познакомиться с нами поближе. Мы с нетерпением ждём вас и ваших детей!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Раннее развитие детей 1-3 лет в Перми
Программа, которую дети осваивают к 4 годам
- знают цвета
- различают формы, размер
- знакомятся с окружающим миром
- рисуют пальчиками, ладошками
- рисуют карандашами, кисточками
- лепят, создают аппликации
- говорят предложениями
- речь понятная
- знают стихи и сказки (по возрасту)
- поют детские песенки
- играют на инструментах
- танцуют
- ориентируются в пространстве
- развита крупная моторика
- координация, равновесие
- разыгрывают сюжеты сказок
- разыгрывают бытовые ситуации
- считают до ~10
- соотносят цифру и число
- понятия “больше”, “меньше”
- лепят из глины. теста, пластилина
- складывают оригами
- создают аппликации
- “мамина школа” для родителей
- наблюдение за детьми в группе
Результат занятий
Физическое развитие
Развиваются все группы мышц, крупная и мелкая моторика. Развивается чувство ритма и координация.
Физическое развитие в раннем возрасте ведет за собой развитие умственных способностей.
Эмоциональное развитие
Умеет распознавать и имитировать чувства. Развивается выразительность. Появляется потребность творить (рисовать, выступать, напевать, изображать). Появляется сопереживание, эмоциональная отзывчивость
Интеллектуальное развитие
Развивается речь, мышление, воображение. Развивается память, внимание.
Овладевает элементами игровой деятельности.
Стоимость
1-2 года
- Развивающие игры
- Музыка
- ИЗО
- Физкультура
8 занятий/месяц
500р/день
4000р/мес
2-3 года
- Развивающие игры
- Музыка
- ИЗО
- Физкультура
- Развитие речи с логопедом
- Ролевая игра
12 занятий/месяц
500р/день
6000р/мес
3-4 года
- Подготовка к грамоте и чтению
- Психологические игры
- Музыка
- Развитие речи
- ДПИ (художественный труд)
- Театр
- Математика
- ИЗО
- Двигательная пластика
12 занятий/месяц
800р/день
9600р/мес
Преподаватели
Дворянова
Любовь Вячеславовна
Развивающие игры
Образование:
- 1998 г. Окончила ПГГПУ факультет психологии, квалификация: психолог, преподаватель психологии
- 2017 г. Повышение квалификации «Песочная терапия в работе с детьми и взрослыми», МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Перми
- 2015-2020 г Повышение квалификации «теория и практика Гештальт-терапии», Московский Гештальт Институт.
- 2019 г. -2021г. Повышение квалификации «Гештальт-терапия с семьями», Московский Гештальт Институт.
- 2019 г. Участник конференции «Благодарность за то, что есть. К вопросу о Self-Support в гештальт-подходе», Московский Гештальт Институт.
- 2019г. Участник Пермского интенсива «Видеть другого в процессе становления», Московский Гештальт Институт.
- 2020 г. Участник конференции «Аномия в женско-мужских отношениях (современная пара в поисках здоровой совместности», Московский Гештальт Институт.
- 2022 -2024 г. Повышение квалификации «Гештальт-терапия с детьми», Московский Гештальт Институт.
Плющева Светлана Викторовна ИЗО, ДПИ
Образование:
- Художественная школа № 1 г. Екатеринург 1983-1987
- Свердловское художественное училище г.Екатеринбург 1989-1994 хужожник-преподаватель
- УФ РАЖВиЗ окончила 2005 г. Кафедра живописи и композиции. Специальность — живопись
- С 2010 г. член союза художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО
ТретьяковаНаталья Вячеславовна Физкультура, умные движения
БакунинаОльга Петровна Музыка, Театр
Образование:
- Пермское Педагогическое училище № 2 имени Д.Б.Кабалевского Специальность: музыкальное воспитание, учитель музыки в школе, музыкальный руководитель в детском саду. 1984 гг.
- Пермский Государственный институт культуры. Кафедра режиссуры и мастерства актера. Квалификация: художественный руководитель любительского театра. Преподаватель 2006гг.
БалковаТатьяна Васильевна Математика, окружающий мир
Образование:
- Пермский государственный педагогический университет с квалификацией учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» 2004 г.
- Повышение квалификации «Управление образовательными учреждениями», Пермский государственный педагогический университет 1999 г.
ДинерВиктория Артуровна Логопед, развитие речи
Образование:
- Пермский педагогический колледж г.Перми дошкольный факультет, специальность «Воспитатель»2001г.
- Пермский Государственный педагогический университет,2005
- 2020 г. Участник международной конференции ЧОУ ДПО Институт Возрастной Нейропсихологии г. Москва.
- 2020 г. Прошла обучение на курсе «Каллиграфия пером».
- 2021 г. Повышение квалификации «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений».
- 2022 г. Certificate of completion «Sensory integration. Theory and practice».
Зубенина
Ленура Ильфатовна
ИЗО
Образование:
- Окончила ПГГПУ, факультет Биологии и химии, квалификация: учитель биологии и химии 2003 г.
- Магистратура в ПГГПУ, факультет педагогики и психологии детства, направление: специальное (дефектологическое) образование. Профиль: образование и сопровождение лиц с ОВЗ. 2021 г.
- Повышение квалификации «Нейромоторная зрелость как фактор развития ребенка» 2019г.
- Повышение квалификации «Основы АВА-терапии. Базовый курс» 2022 г.
- Повышение квалификации «Запуск речи от 1-7 лет. Новый игровой подход» 2023 г.
Фотографии занятий
Запишитесь на бесплатное пробное занятие
Отзывы родителей
Показать ещё отзывы 5
Родители часто спрашивают
Как часто надо посещать занятия?
С ребенком 1-2 лет достаточно посещать наши занятия два раза в неделю. С детьми в возрасте от 3-х лет наши программы предусматривают посещение три раза в неделю. Если ребенок ходит в детский сад, то наших занятий достаточно двух раз в неделю.
Нужно ли заниматься с малышом дома, если он не хочет?
Не принуждайте ребенка к занятиям, если он не хочет. Занимайтесь с ним, когда он проявляет интерес. Дети, которые не любят заниматься дома, с удовольствием делают это в детском саду или в развивающем центре. Приходите к нам- ребенку понравится.
Почему у вас ведут занятия разные педагоги?
Мы придерживаемся комплексного подхода в развитии детей. Он включает в себя: умственное, творческое и физическое развитие. Соответственно в программу включены разные предметы. Каждый предмет ведет специалист – предметник. Кроме того группы курируют психолог, логопед, дефектолог.
Есть ли игровая комната?
Да, есть. Детям очень нравится находиться в игровой комнате как до занятий, так и после них. Дети учатся играть вместе, общаться. Для мам – это прекрасная возможность немного отдохнуть.
Наши мессенджеры: vk, telegram, viber. Пишите!
Детский центр New Paltz, Inc.
Детский центр New Paltz, Inc.
Университет штата Нью-Йорк в Нью-Палтце
1 Hawk Drive
Нью-Палтц, Нью-Йорк 12561
845-257-2910
Детский центр является лицензированной некоммерческой корпорацией. Помимо обучения, центр частично финансируется за счет грантов SUNY и Студенческой ассоциации SUNY New Paltz. Помещение, а также техническое обслуживание и коммунальные услуги предоставляются Колледжем бесплатно. Мы высоко ценим содержание и техническое обслуживание, которое предоставляет Колледж. Наша основная цель — обеспечить качественный уход за детьми студентов, посещающих занятия в SUNY New Paltz.
Нашей главной задачей является социальное и эмоциональное развитие каждого ребенка. Мы стремимся обеспечить любящую и безопасную среду, которая поощряет сотрудничество, самовыражение и уважение к другим. Наша ежедневная учебная программа включает такие мероприятия, как свободная игра, декоративно-прикладное искусство, музыка, рассказывание историй и игры на свежем воздухе. С помощью различных мероприятий мы стараемся воспитывать любопытство и уважение к природе и ко всем различным культурам в окружающем нас мире. Все темы представлены в соответствующей возрасту, непринужденной и веселой форме. Наша программа основана на неконкурентных, несексистских и мультикультурных ценностях. Самое главное, мы стремимся уважать свободу каждого ребенка, обеспечивая структуру и направление.
ЧАСЫ РАБОТЫ
с понедельника по пятницу, с 7:30 до 17:00.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
2-5 лет
КТО МОЖЕТ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ?
Студенты SUNY New Paltz имеют приоритет. Преподаватели и сотрудники имеют второй приоритет. Члены сообщества допускаются при наличии свободного места.
ЧАСЫ РЕГИСТРАЦИИ
Регистрация не ограничивается только половиной или целыми днями. Ребенок может быть зачислен на любое количество часов и дней в течение недели, чтобы соответствовать расписанию родителей на каждый семестр. Однако существует минимальное требование 3 часа в день, 2 дня в неделю.
ОБУЧЕНИЕ
Новый договор об оплате заключается в начале каждого семестра в зависимости от количества часов в неделю, оговоренных в договоре. Существует фиксированная почасовая оплата и отдельная плата за обед.
ПЕРСОНАЛ
В каждой группе есть опытный и квалифицированный завуч и помощник воспитателя. Студенты колледжа, занятые неполный рабочий день, работают помощниками в течение дня под наблюдением постоянного сотрудника.
СООТНОШЕНИЕ ДЕТИ/ПЕРСОНАЛ
Наша твердая политика заключается в том, чтобы группы были небольшими, чтобы уделять необходимое внимание.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Настоятельно рекомендуется пройти предварительную регистрацию как можно раньше
2-летняя группа | 4 ребенка на 1 сотрудника (максимальный размер группы 8 детей) |
3-летняя группа | 6 детей на 1 сотрудника (максимальный размер группы 12 детей) |
4-летняя группа | 7 детей на 1 сотрудника (максимальный размер группы 14 детей) |
Детские образовательные центры | College of Lake County
Подать заявку на бесплатное дошкольное обучение в Lakeshore
В настоящее время мы принимаем кандидатов для участия в программе Preschool for All в 2022–2023 учебном году. Программа бесплатна для соответствующих критериям семей с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Программа проводится в кампусе Лейкшор каждый будний день с конца августа по май.
Позвоните (847) 543-2150, чтобы зарегистрироваться.
Местоположение
Грейслейк, комната D121
Телефон: (847) 543-2053
Понедельник – пятница
с 7:00 до 17:00.
Лейкшор, Комната S109
Телефон: (847) 543-2190
Понедельник – Пятница
7:30 – 17:30
Помощь вам и вашему ребенку в поступлении в школу
Два наших центра, аккредитованных на национальном уровне, позволяют вам сосредоточиться на собственных академических успехах, зная, что ваш ребенок будет учиться и играть в современной безопасной среде под присмотром специалистов по уходу за детьми, пока вы повторно в классе. Услуги доступны в кампусах Грейслейк и Лейкшор (Вокиган) по конкурентоспособным ценам, которые частично покрываются за счет платы за деятельность студентов.
Круглогодичные услуги доступны для детей в возрасте от 2 до 5 лет, а в летние месяцы для детей школьного возраста до 12 лет. Дети записываются заранее на ограниченное время в зависимости от класса, учебы и рабочего графика их родителей. Для получения дополнительной информации о стоимости, времени и регистрации обращайтесь в любой из Детских учебных центров по одному из указанных телефонов.
Миссия
Программа Детского учебного центра College of Lake County обеспечивает уход и образование для детей, зачисленных по гибкому графику, заранее оговоренному графику и последовательному еженедельному графику, определенному во время регистрации. В соответствии с ведущей ролью CLC в округе Лейк и его миссией по обучению и обучению учителей дошкольного образования в рамках программ образования и социальных услуг, детские учебные центры предлагают высококачественное обучение и программы, соответствующие развитию. Мы стремимся к совершенству в удовлетворении потребностей детей и их семей в воспитании, росте и развитии, отношениях и понимании.