3 лет

Занятия развивающие с детьми 3 лет: Развивающие занятия для детей 3–4 лет

Содержание

Развивающие занятия

ОТ 9 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

В возрасте от 9 месяцев до 2 лет у малышей формируется желание активно познавать окружающий мир. Это важный этап, когда у ребенка начинают формироваться восприятие, мышление, память и речь. Кроме того, в этот период происходит изменение отношений между ребенком и взрослым: возникает совместная деятельность, которая также становится предметной. В курс развивающих занятий входит комплекс упражнений для формирования познавательной деятельности. Сама программа представляет собой комплекс различных подходов к развитию детей и основывается на принципах педагогики и возрастной психологии Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева и Д.Б.Эльконина.

Занятие длится 40 минут и на нем обязательно присутствует сопровождающий ребенка. Активные занятия чередуются со спокойными, что позволяет работать с детками разных возможностей. На занятиях малыши учатся распознавать цвета и формы, развивают крупную и мелкую моторику, творческий потенциал, происходит формирование навыка слушать педагога.

Педагог учит ребенка правильно пользоваться окружающими предметами, объясняет, для чего они нужны, где и как их использовать. Ребенок учится делить предметы на категории: куклы, машины, мячи, ложки и т. д. На занятии осуществляется до 10 видов разной деятельности и каждый раз присутствует новая тема.

ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Возраст от 2 до 3 лет у малышей является переходным к младшему дошкольному, и потому характеризуется своими интересными особенностями. Очень интенсивно развивается воображение ребенка: малыш может действовать в фантазийной ситуации, и это дает отличный стимул к общему развитию. Занятия в нашем клубе проходят с применением методики, которая включает в себя интеллектуальное, физическое и творческое развитие малыша. Педагоги помогают малышам развить речь и зрительную память, логическое и ассоциативное мышление, математические способности, знания об окружающем мире.

Развивающее занятие длится 40 минут. С развитием воображения и памяти актуальными становятся различные виды творческой деятельности (лепка из пластилина, рисование, конструирование) и, конечно же, игра.

Игра в этом возрасте становится сюжетно-ролевой и играет значительную роль в физическом, умственном, психическом и социальном развитии ребенка.

ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

Основными целями занятий в возрасте от 3 до 5 лет являются эмоционально-личностное развитие, социализация ребенка, развитие речи, математических представлений, логического мышления, памяти и внимания, а также подготовка ребенка к чтению и письму, изучение навыков счета и творческое развитие. Занятия построены так, что в них подвижные игры сочетаются с творческой деятельностью для лучшего усвоения детьми нового материала.

Развивающее занятие длится в течение 60 минут и включает решение следующих задач:

  • Формирование умений ребенка взаимодействовать со сверстниками;
  • Расширение речевого запаса, развитие речи и подготовка к грамотному чтению и письму;
  • Развитие памяти, воображения, внимания. Курс «Я познаю мир» познакомит ребенка с явлениями природы, растительным и животным миром, профессиями, правилами дорожного движения.
  • Развитие умений видеть общий признак предметов группы, составление групп из однородных предметов и выявление из них отдельных предметов, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами, счетом. Эти навыки развивают логическое мышление и необходимы для успешного обучения и школе.
  • Изучение основ художественного творчества, развитие фантазии и воображения на занятиях лепкой, аппликацией, рисованием.

 

Программы развивающих занятий в нашем клубе составлены опытными специалистами по дошкольному образованию, и их основная цель — комплексное развитие и левого, и правого полушария мозга ребенка.

 

Советы родителям

День защитника Отечества уже давно стал праздником не только военнослужащих. В этот день мы поздравляем всех мужчин, даже если они еще совсем маленькие и неуверенно топают по полу.

Проведите новогодние каникулы вместе

Сегодня, чтобы спасти мир, многого не нужно – надо просто сидеть дома. На карантине сейчас детские сады и школы, бассейны и все детские секции. Поэтому у многих родителей вопрос «Чем занять ребенка дома, если даже на площадку выходить не рекомендуется?» как никогда актуален.

От шести до семи лет

Что такое творчество? Уже само это понятие таит в себе нечто загадочное. В современном мире компьютерных технологий именно творческие способности позволяют добиваться успеха в любом деле. Родители и педагоги стремятся развить в детях именно творческие способности. Но можно ли научиться творчеству, и каждый ли человек способен стать творческой личностью?   Мы попросили ответить на эти вопросы Александра Мелик-Пашаева, доктора психологических наук, главного научного сотрудника Психологического института РАО, главного редактора журнала «Искусство в школе», и кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО Зинаиду Новлянскую, которые много лет занимаются проблемами художественного развития детей.

Позанимайтесь с малышом

Почему так важно развивать мелкую моторику? Как связаны развитие мелкой моторики и развитие речи? Как правильно выстраивать занятия по развитию мелкой моторикой?

Развивающие занятия

Маленький ребенок воспринимает окружающую среду через все сенсорные ощущения: тактильные впечатления, запахи, цвета, вкусы.

Один – много

От двух до трех лет

Цель занятия: освоение элементарных математических представлений.

Снеговик

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Осень

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Кто орешки грызет?

От двух до трех лет

Цель занятия: знакомство с животными.

Спрячь в ладошке

От двух до трех лет

Цель игры: знакомство с понятием величины.  

Волшебные краски

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Подарок

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Цыпленок

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие логического мышления.

Умная вырезалочка

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Солнышко и облака. Рисуем красками

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Носочки

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие логического мышления.

Перчатки

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие логического мышления.

Пожарный

От двух до трех лет

Цель занятия: знакомство с окружающим миром, пополнение словарного запаса.

На лесной полянке

От двух до трех лет

Цель занятия: пополнение словарного запаса, знакомство с окружащим миром.

Азбука для малышей. Буква Э

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие речи, мышления, фонематического слуха, способности слышать и различать звуки, умения выделять первый звук в слове.

Барашек

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Найди игрушку по описанию

От двух до трех лет

Цель игры: развитие наблюдательности и умения находить игрушку по наиболее характерным признакам.

Пластилиновые картинки. Полянка с ягодками

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Веселое рисование

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики, развитие математических способностей.

Полосатый тигренок

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Мишка и зайчик

От двух до трех лет

Цель игры: развитие слухового внимания, восприятия и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Ветерок

От двух до трех лет

Цель занятия: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.  

Веселая лошадка

От двух до трех лет

 Цель занятия: развитие и понимание речи, умение бегать и выполнять движения по сигналу взрослого. 

Треугольные листья

От двух до трех лет

Цель задания: усвоение цветов, знакомство с формой

Пластилиновые прятки

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

В джунглях

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие памяти.

Цвет, форма

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики, знакомство с величиной.

Конфеты-горошки

От двух до трех лет

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Учимся говорить | от 3 до 5 лет

  • от 0 до 6 месяцев
  • от 6 до 12 месяцев
  • от 1 до 2 лет
  • от 2 до 3 лет
  • от 3 до 5 лет

Общайся, играй, читай!

Маленьким детям нравится, когда вы болтаете, играете и читаете с ними, даже если вы думаете, что они слишком малы, чтобы понять. Вы можете превратить практически все в игру. И каждая мелочь, которую вы сделаете вместе, поможет им хорошо подготовиться к тому дню, когда они пойдут в школу.

Советы по развитию речи

Вот несколько советов и занятий, которые помогут вашему ребенку развить навыки речи: уровень во время игры

  • если вы заметили, что ваш ребенок смотрит или указывает на что-то, поговорите с ним об этом, прежде чем он потеряет к этому интерес
  • книжек с картинками знакомят вашего ребенка с новыми вещами, которых он еще не видел в реальной жизни — попросите его рассказать вам историю или рассказать о том, что могут думать и чувствовать персонажи
  • Сделайте чтение, пение и игру еще более увлекательной, используя множество действий и разных голосов
  • по очереди шумите или говорите — ваш ребенок сможет поддерживать более длительные разговоры, поэтому замедлите свою речь, дайте ему достаточно времени, чтобы ответить, и внимательно слушайте, что он хочет сказать
  • говорите с ребенком короткими простыми предложениями, так ему будет легче понять вас и попытаться скопировать, когда он будет готов
  • попробуйте использовать ту же книгу или спеть одну и ту же песню, так как маленькие дети многому учатся от повторения
  • Видео: Изготовление бумажной куклы

    Посмотрите это видео о том, как мама и дочь вместе делают бумажную куклу.

    Им есть о чем поговорить, и оба вовлечены в деятельность.

    Идеи, которые помогут вашему ребенку учиться

    Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку учиться, общаясь, играя и читая с ним.

  • Начните беседу, задавая вопросы с множеством возможных ответов, например, “Какая твоя любимая игрушка?” и «Что ты хочешь делать завтра?».
  • Поощряйте их решать проблемы, например, «Ваша любимая шляпа пропала, что нам делать?».
  • Когда вы вместе смотрите книжки с картинками, спросите ребенка, помнит ли он, что произошло, и может ли он догадаться, что произойдет дальше.
  • Обсуждайте слова, начинающиеся с одного и того же звука, например, слова, начинающиеся на “п”.
  • Придумай как можно больше рифмующихся слов для разных объектов, которые ты видишь.
  • Попробуйте вместе поиграть в ролевые игры, например, в шоппинг: разложите предметы на диване, дайте ребенку сумку и несколько воображаемых денег и по очереди побудьте в магазине.
  • Сыграйте в воображаемое путешествие, например, в космос: сделайте ракету из картонной коробки, которую вы вместе украсите, или подушек, и посадите туда несколько игрушечных пассажиров.
  • Начните с ребенком простую игру, сочинив вместе историю о том, как его любимая игрушка отправляется на пляж, и предложите ребенку взять на себя инициативу.
  • Играть “Я шпион!”.
  • Увлекательный способ помочь ребенку слушать и учить новые слова — создать полосу препятствий с помощью одеял и картонных коробок и ставить задачи, например «Залезть под одеяло» или «Сесть в коробку». тренируйтесь давать инструкции.
  • Изучение более чем одного языка

    Важно разговаривать с ребенком на языке или языках, которыми вы пользуетесь.

    Ребенок, изучающий более одного языка, должен лепетать и произносить свои первые слова так же, как ребенок, изучающий один язык.

    Важно не путать эту небольшую задержку с языковыми трудностями – большинство детей быстро наверстывают упущенное.

    Чтобы получить дополнительную помощь по языкам, ознакомьтесь с вопросами родителей на веб-сайте Национального фонда грамотности.

    Помощь и совет

    Если ваш ребенок ходит в ясли, ясли продолжат следить за его развитием. Когда ваш ребенок пойдет в школу, ваша патронажная сестра проинформирует группу школьных медсестер о любой дополнительной поддержке, которую они получают.

    Если вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, вам может помочь патронажная сестра или школьная медсестра. Они могут порекомендовать вам логопеда и языкового терапевта, а также вам могут предложить поддержку.

    Обращайтесь к своей патронажной сестре за поддержкой всякий раз, когда вам это нужно, они смогут дать советы и рекомендации.

    Помните, что дети учатся говорить в разном возрасте. Если вы обеспокоены, поговорите со своей патронажной сестрой или главным работником детского сада. Или обратитесь за консультацией в местную службу речевой и языковой терапии.

    Чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему ребенку, посетите:

    • BBC: Tiny Happy People
    • Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов: речевая и языковая терапия
    • Я МОГУ: Тема для разговора

    17+ Простые социальные занятия для малышей и дошкольников

    Социальные навыки для дошкольников и малышей имеют решающее значение для их счастья и благополучия. В качестве основных инструментов, которые дети используют для взаимодействия, общения и построения отношений, социальные и эмоциональные навыки также играют важную роль в развитии ребенка. Мы собрали 17+ занятий социально-эмоционального развития для малышей и дошкольников.

    Игра и социальное развитие

    Существует невероятная связь между игрой и социальным развитием. Как оказалось, для социального и эмоционального развития в раннем детстве важны все виды игр, включая игру с кубиками. Благодаря игре с кубиками дети приобретают навыки не только в социально-эмоциональной, но и в физической, языковой и когнитивной областях развития. Прочтите наш подробный пост о преимуществах блочной игры.

    Дети любят играть! Поэтому, что может быть лучше для развития их навыков, чем обеспечить веселые и интерактивные занятия по развитию социальных навыков для дошкольников и малышей. Изучите этот пост на тему «Что такое социальные навыки? И почему социальные навыки важны?» для глубокого погружения в социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве.

    Как маленькие губки, дети лучше всего учатся на практике. Кроме того, благодаря вовлечению и моделированию вы демонстрируете социально приемлемое поведение. Детям нужно свободное время, чтобы играть и развивать свое воображение и творческие способности. Быть гибким. Начните с плана, но пусть ваши дети прокладывают путь. Пусть они фантазируют!

    Сначала не усложняйте. По мере развития их навыков вы можете добавлять более сложные действия. Например, добавление изюминки в классическую игру вроде Simon Says. Превратите рутинную игру в увлекательный и интерактивный процесс!

    Давайте рассмотрим несколько простых социально-эмоциональных занятий для малышей и дошкольников, которые вы можете включить в повседневную игру вашего ребенка.

    Идеи для занятий по развитию социальных навыков для дошкольников и малышей

    Использование наглядных материалов
    • Плакаты
    • Графики
    Читать книги

    Прочитать что-нибудь из этого по правилам хорошего тона:

    • Спасибо и спокойной ночи от Джона Гордона
    • Книга Ричарда Скарри «Пожалуйста и спасибо» Ричарда Скарри
    • Поступай с выдрами: книга о манерах Лори Келлер
    • Мой рот – вулкан! Джулия Кук
    • Пингвин говорит «пожалуйста» Майкл Даль
    Пойте песни

    Песни творят чудеса с детьми. Они любят петь и гораздо лучше запоминают вещи, когда их накладывают на музыку. Это также работает как веселое и нежное напоминание; когда ваш ребенок начнет дурные манеры, вы можете начать петь песенку.

    Попробуйте одну из этих песен о хороших манерах из The Child Care Lounge .

    • Манеры (Мелодия: Я маленький чайник)
    • Когда разговариваешь с другом (Мелодия: Если ты счастлив и знаешь это)
    • Хорошие манеры (Мелодия: Twinkle, Twinkle Little Star)

    Или этот от Let’s Play Music .

    Наконец, попробуйте классический вариант, например, « Y наше счастье, и вы это знаете»

    Игра в игры

    Совместная игра в настольные, карточные или подвижные игры побуждает следовать указаниям и по очереди. Дети должны научиться играть честно по правилам. Кроме того, он дает возможность относиться к победам и поражениям как к «хорошему спорту». Потренируйтесь по очереди с вашим ребенком, говоря «моя очередь» и «твоя очередь». Самое главное, сосредоточьтесь на том, чтобы получать удовольствие от совместной игры.

    Ролевая игра

    Составьте список того, что нужно сказать, а затем “ролевая игра”. Например,

    • Как представиться , т. е. «Привет, меня зовут…»
    • Как присоединиться к игре с другими , т. е. «Можно мне тоже поиграть?»
    • Как красиво договориться с другими , т. е. Нет, спасибо, я не хочу синюю машину. Можно мне красный грузовик, пожалуйста?”

    Социальные и эмоциональные навыки обучения

    Мы рассмотрим навыки общения и некоторые мероприятия по социально-эмоциональному развитию для малышей и дошкольников, чтобы построить эффективное общение.

    Общение

    Эффективное общение — один из важнейших навыков в жизни. Дети должны уметь понимать и выражать свои эмоции, а также распознавать чувства других. Потребность в позитивном взаимодействии и связях с другими жизненно важна для нашего благополучия. Ниже приведены лишь некоторые из навыков, используемых в позитивном общении:

    • Активное прослушивание
    • Следуя указаниям
    • Зрительный контакт
    • Хорошие манеры
    • Наличие чувства юмора
    • Не говорить слишком громко
    • Говорить ясно
    • Говорить правду
    • Использование добрых слов
    Активное слушание

    Хорошие навыки слушания требуют, чтобы дети были активными слушателями. Они должны слышать и понимать, что говорят другие. В качестве основы для эффективного общения активный слушатель – это навык, необходимый для здоровых отношений на протяжении всей жизни. Эпиктет, греческий философ, сказал: «У нас два уха и один рот, так что мы можем слушать в два раза больше, чем говорить». Какие мудрые слова!

    Главное в игре – практика! Попробуйте прочитать книгу, регулярно останавливаясь, чтобы попросить ребенка пересказать историю. Например, спросите их: «Что происходило в этой истории?» Поощряйте их продолжать слушать, пока вы читаете.

    “Любовь начинается с прослушивания.” – Мистер Роджерс

    Следование указаниям

    Следование указаниям и слушание — два навыка, которые тесно взаимодействуют друг с другом. Часто детям трудно следовать указаниям, если они не используют свои навыки слушания.

    Маленькие дети могут отвлечься или забыть, о чем вы их просили. Используйте это время как возможность попрактиковаться в своих навыках. Например, регулярно практикуйтесь с простыми просьбами вроде «Пожалуйста, передайте мне масло», а затем сразу же хвалите за выполнение указаний.

    Кроме того, с маленькими детьми нужно давать только одно направление за раз. Вместо того, чтобы говорить: «Наденьте рубашку, вымойте руки и идите к обеденному столу», сделайте паузу, пока они не наденут рубашку, прежде чем вы предложите следующую просьбу.

    Более того, то, как вы определяете направление, имеет значение. Вы хотите, чтобы это не формулировалось как вопрос. Это говорит о том, что у вашего ребенка есть выбор, и он может сказать «нет». Вместо этого попросите их повторить то, что вы сказали после того, как вы дали свое направление, дополнительно укрепляя их навыки слушания.

    Важно хвалить ребенка, когда вы видите, что он следует указаниям. Скажите что-то вроде: «Спасибо, что убрали кубики в первый раз».

    Зрительный контакт

    Некоторые дети могут быть застенчивыми и с трудом смотреть на человека, когда разговаривают с ним. Тем не менее, установление зрительного контакта необходимо для эффективного общения, и детям необходимо практиковаться. Подчеркните важность зрительного контакта и смоделируйте поведение.

    Если вашему ребенку трудно не смотреть вверх, мягко напомните ему, спросив: «Куда направляются ваши глаза, когда кто-то с вами разговаривает? Вы хотите быть добрым и позитивным, а застенчивые дети часто могут испытывать беспокойство.0003

    Сначала потренируйтесь смотреть вам в глаза в безопасной и любящей обстановке. Попросите ребенка рассказать историю, пока вы играете с игрушкой, закрываете глаза или смотрите вокруг, но НЕ на себя. Затем попросите их рассказать другую историю; на этот раз установите зрительный контакт, пока они говорят. После этого поговорите о том, как они себя чувствовали в каждом случае.

    Хорошие манеры

    Хорошие манеры — это больше, чем просто повторять «Пожалуйста» и «Спасибо». Речь идет о том, чтобы быть вежливым и учтивым, например, не перебивать и не говорить с набитым ртом. общение дома или на публике также требует уважения. Приветствие таких людей, как семья, друзья или посетители, с помощью приветствия или приветствия заставляет их чувствовать себя желанными и ценными. Давайте не будем забывать о важности фразы «Извините». “и Извините меня.”

    Мы понимаем, что обучение хорошим манерам может показаться бесконечной битвой. Однако, когда ваш ребенок вежлив и учтив, это вызывает у других желание находиться рядом с ним. Кроме того, они с большей вероятностью будут приглашены в гости, если будут вести себя уважительно, любезно и хорошо себя вести.

    Как-то перед поездкой во Францию ​​нам напомнили, что в других странах американцев часто считают грубыми. Мы можем быть громкими на публике, но больше всего меня поразило то, что мы забываем сказать «Привет», прежде чем попросить помощи или направления. Что за концепция, простое приветствие «Привет. Как дела?» Прежде чем спросить: «Где я могу найти хлеб», нужно пройти долгий путь.

    Итак, мы проверили его, пока были там, и какой положительный отклик и опыт мы получили. Мы также начали практиковать это дома и ВАУ! какая разница. Такое маленькое усилие с огромным эффектом.

    Нам, взрослым, было легко, но как научить детей хорошим манерам? Моделируйте их! Всегда говорите «Пожалуйста» и «Спасибо» своим детям, а также другим людям. Делайте мягкие напоминания и хвалите их, когда они не забывают быть вежливыми.

    Еще лучше попрактикуйтесь в этих веселых социально-эмоциональных занятиях для дошкольников и малышей, представленных ниже.

    Занятия по эмоциональному и социальному развитию для малышей

    Занятия по развитию социальных навыков для малышей обычно довольно просты. Как правило, до трех лет малыши редко играют вместе, вместо этого они играют вместе, наслаждаясь обществом друг друга. Они только начинают участвовать в ролевых играх и любят подражать друзьям и взрослым. Вы видите рост их независимости, но у них все еще может быть некоторая тревога разлуки. Для успешного взаимодействия помните об этих общих рекомендациях при планировании социально-эмоциональной обучающей деятельности для малышей.

    Руки не для того, чтобы бить

    Не бить, жизненно важный навык, особенно для малышей. Вы можете создать песню о том, для чего нужны руки, включая движения рук. Добавьте такие вещи, как «Руки» для махания руками, аплодисментов, рисования, объятий и т. д. Ищите больше идей в книге « Руки не для того, чтобы бить» Мартины Агасси, доктора философии.

    Красный свет, зеленый свет Для малышей

    Классика детства требует умения слушать и следовать указаниям. Для малышей вы можете использовать знаки, чтобы помочь им понять направления на начальном этапе. Например, вы можете сделать круглый желтый «огонек» с изображением хлопающих в ладоши в качестве визуальной подсказки. По мере того, как они становятся более опытными, вы можете удалять знаки один за другим и позволять им играть, только слушая.

    В игре один малыш будет “светофором”, а остальные – велосипедами или машинами. Пусть решают дети. Далее «стоп-сигнал» говорит «зеленый свет», и все байки бегут на свет. Когда загорается красный свет, все должны остановиться. Если они не могут остановиться, они возвращаются к началу и начинают сначала. Тот, кто первым дойдет до «света», побеждает и становится следующим «светофором».

    Follow My Clap

    Эта игра может расширяться по мере роста вашего ребенка. Для малыша начните с простого хлопка, попросите его послушать, а затем скопируйте ритм. По мере того, как ребенок становится старше и более опытным, вы можете добавлять другие движения руками, например, хлопать его по коленям для более сложных моделей.

    Следуй за лидером

    Еще одна классическая игра, подходящая для всех возрастов и желающих научиться следовать указаниям. Выберите одного человека в качестве лидера. С детьми младшего возраста из-за языкового барьера лучше всего вначале быть лидером или просто использовать физические сигналы. Попросите ведущего «выкрикивать» или «разыгрывать» движения, которым дети должны точно следовать.

    Simon Says

    Это не только одна из лучших игр для обучения слушанию и следованию указаниям, но и развлечение для всех возрастов. Вы знаете, как это происходит, верно? Кто-то становится «Саймоном» и дает указания другим игрокам. Пусть ваш ребенок использует свое воображение и творчество; они также могут быть «Человеком-пауком» или «Бэтменом». Как насчет “Анна” или “Эльза”? Может быть, они хотят одеться и войти в роль.

    Затем они должны слушать, чтобы увидеть, должны ли они следовать инструкции. Например, когда «Саймон говорит…» перед указанием, ребенок следует указанию. Однако если они дают указание, не сказав сначала «Саймон говорит…», то ребенок не следует указанию. Если вы это сделаете, то вы вышли!

    Не забывайте, что инструкции должны соответствовать возрасту. Начните медленно и убедитесь, что они понимают инструкции. Детям помладше можно давать визуальные подсказки. Например, если вы говорите «повернуться», то физически повернитесь.

    Громко или тихо?

    Вот еще одна простая игра для развития навыков слушания вашего ребенка. Это требует от них концентрации внимания и понимания громких и тихих звуков. Это полезно в будущем, когда вы просите их использовать «мягкие голоса». Начните с того, что издавайте громкие или тихие звуки различными предметами, например, громко стучите двумя блоками друг о друга. Затем спросите ребенка, был ли звук громким или тихим?

    В другой версии вы можете заставить всех детей шуметь, например, топать ногами. Сначала пусть делают это громко, а потом ведущий говорит «тихо», и они тихо топают.

    Социально-эмоциональная деятельность для дошкольников

    По мере развития навыков ваших дошкольников их социальные и эмоциональные навыки обучения будут становиться все более сложными. На этом этапе им нравится играть с другими детьми, а не в одиночку. Они более изобретательны и любят притворяться, так что сейчас самое время добавить нарядную одежду и реквизит для более творческой игры. Кроме того, они хотят попробовать что-то новое, поэтому будьте изобретательны и используйте свое воображение при планировании социально-эмоциональной учебной деятельности для дошкольников.

    Какой звук?

    Может быть очень весело наблюдать за тем, как дети выражают разные звуки. Сначала посадите детей спиной к спине. Попросите их по одному издать звук (например, звук животного) и посмотрите, сможет ли другой человек угадать звук. Затем переключитесь.

    Follow The Rhythm

    Создайте звуковой узор, используя музыкальные инструменты, такие как барабаны или даже кастрюли и сковородки с деревянными ложками. Например, вы ударяете в барабан три раза. Затем попросите ребенка повторить то, что вы сделали. По мере того, как ребенок совершенствует свое мастерство, вы можете усложнять ритмические рисунки.

    Упражнение на аудирование с кубиками

    Это простое и увлекательное задание для одного или нескольких дошкольников, которое поможет им активнее слушать. Начните с большого контейнера с магнитными плитками разных цветов. Попросите первого ребенка добавить «синий кубик к башне». Затем попросите второго ребенка «добавить в башню два зеленых кубика». Продолжайте, пока не закончатся блоки. Если кажется, что дети хорошо слушают, вы можете увеличить сложность, добавив более сложные инструкции. Например, «добавьте один красный блок, один синий блок и два зеленых блока».

    Полоса препятствий

    Дети обожают их! Дети не только укрепляют свои навыки слушания и следования указаниям, но и развивают крупную моторику! Важно начать с малого. В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка, начните с 3-5 препятствий или заданий.

    Вот несколько способов сосредоточиться на навыках слушания и следования указаниям.

    • Дайте им точные указания, как пройти полосу препятствий. Например, если вы используете гигантские строительные блоки, скажите им, следует ли их перевернуть, обойти или сбить.
    • Попробуйте включить станцию, где они должны будут останавливаться и слушать указания, такие как “Саймон говорит…”. Когда задача будет выполнена, они смогут продолжить.
    • Как насчет включения станции магнитных блоков, где они должны построить пирамиду.

    Игры для развития социальных и эмоциональных навыков

    Игры дают множество преимуществ. Они поощряют раннее обучение, внимание и улучшают языковое развитие. Они дают возможность общаться, отходить от наших экранов и учат ценить командную работу. Самое главное, они сосредоточены на том, чтобы получать удовольствие.

    Красный свет, зеленый свет для дошкольников

    Классическая детская игра для дошкольников с изюминкой. Как только ваш ребенок поймет, что красный цвет означает «стоп», а зеленый — «идти», вы можете усложнить задание, добавив дополнительные «светлые» цвета. Например, «желтый свет» для аплодисментов, «синий свет» для поворота и «оранжевый свет» для прыжков на месте.

    Или поменяйте местами цвета: «красный свет» означает «идти» и «зеленый свет» означает «стоп». Эти простые вариации заставляют их слушать более внимательно.

    Мать Можно мне?

    Еще одна классика детства, требующая следования инструкциям. Один ребенок является «матерью» и стоит далеко, лицом к линии детей. Затем «Мать» выбирает одного ребенка за раз и дает им направление. Как правило, эти указания следуют стандарту, например: «Люк может сделать три гигантских шага вперед» или «Ханна, ты можешь сделать четыре маленьких шага вперед». Затем ребенок спрашивает: «Мать, можно мне?» и «мать» отвечает да или нет. Если ребенок забывает ответить: «Мама, можно я?» то они должны вернуться к началу. Выигрывает тот, кто первым доберется до «мамы».

    Саймон говорит (попробуйте вариант “Слушайте то, что я говорю, а не то, что я делаю”)

    Вы ведь знаете, как это бывает? Кто-то становится «Саймоном» и дает указания другим игрокам. Для дошкольников вы можете добавить сложности, предоставив более чем одношаговые инструкции. Например, попробуйте «подпрыгнуть два раза, хлопнуть в ладоши и развернуться».

    Помните, что если они дают инструкцию, не сказав сначала “Саймон говорит…”, то ребенок не следует указаниям. Если они это сделают, то они вне!

    Вот интересный вариант игры для старших дошкольников. Эта версия «Слушайте то, что я говорю, а не то, что я делаю» требует, чтобы дети сосредоточили внимание на слушании, и НЕ использует визуальные подсказки. Например, “Саймон говорит…,: “беги на месте”, но он прыгает на месте. Тогда правильное действие – “бежать на месте”.

    Вот несколько забавных команд, чтобы начать игру. «Саймон говорит…»

    1. Играть на воображаемой гитаре
    2. Переваливайся, как пингвин
    3. Веди себя как обезьяна
    4. Лай по-собачьи
    5. Мяу как кошка
    6. Начать петь
    7. Начать танцевать
    8. Плачь как ребенок
    9. Притворись, что карабкаешься по лестнице
    10. Идти назад

    Построй! (разновидность игры «Учитель говорит»)

    В этой версии вы играете с кубиками.

    1. Соберите кучу деревянных строительных блоков в качестве реквизита и разместите их посреди комнаты.
    2. Выберите одного ребенка в качестве «строителя» и объясните игру.
    3. Далее, вы являетесь «подрядчиком» по моделированию игры. Продолжайте в этом режиме, пока дети полностью не поймут, как играть в игру. Тогда один из детей может быть «подрядчиком».
    4. Наконец, дайте “строителю” набор из 2-4 указаний, например, “выстроить два деревянных квадратных блока, добавить один прямоугольный блок сверху и один треугольный блок сверху”. Во время игры продемонстрируйте полезные методы слушания, такие как зрительный контакт с говорящим, повторение указаний, ожидание всех инструкций перед началом и создание мысленной картины.

    Игра “Пожалуйста” и “Спасибо”

    В этой игре можно потренироваться в правилах поведения за столом перед особым ужином, например, на Рождество или День Благодарения. Создавайте воображаемые блюда для еды. Предложите детям нарисовать на тарелках различные блюда, например картофельное пюре, брокколи или пирог. Кроме того, вы можете просто вырезать их из журналов или распечатать из Интернета. Затем приклейте картинки к бумажным тарелкам для прохождения.

    Вот как играть:

    1. Начните с первого «блюда».
    2. Пусть ребенок назовет еду. Спросите, нравится ли им это?
    3. Если им это не нравится, скажите: «Нет, спасибо». Если они это сделают, “Да, пожалуйста!”
    4. После этого они передают тарелку следующему ребенку, спрашивая: «Хочешь ________?
    5. Затем ребенок может ответить “Нет, спасибо” или “Да, пожалуйста”.
    6. Продолжайте, пока не пройдете все “тарелки”.

    Музыкальная и танцевальная деятельность

    Танцы и музыка не только развлекают малышей и дошкольников, но и приносят пользу! Музыка культивирует общение и позволяет детям выражать себя. Кроме того, это способствует воображению и творчеству.

    Устроим танцевальную вечеринку!

    Этот начинается с музыки. Далее «ведущим танца» может быть взрослый или ребенок. «Лидер» начинает танцевать, и все должны точно следовать движениям. Сделайте это весело и глупо! Примерно через 30 секунд, но не более минуты, «ведущий» называет имя другого ребенка, и они становятся следующим «ведущим танца». Продолжайте меняться местами, пока у всех не будет шанса стать «ведущим танца». Остерегайтесь, если вас поймают, что вы не делаете движения точно, вам придется сесть.

    Freeze Dance

    Дети больше всего на свете любят музыку и танцы! Это просто и весело. Включите музыку, и дети начинают танцевать, как только музыка останавливается, они «замирают». Вы также можете добавить некоторые вариации, например, заставить их танцевать в такт музыке, например, медленно танцевать под медленную музыку и быстро танцевать под быструю музыку. Или наоборот, танцуя медленно под быструю музыку и быстро под медленную музыку.

     

    Простые социальные занятия для малышей и дошкольников – это увлекательный способ помочь детям научиться слушать, следовать указаниям и вести себя прилично. Чтобы узнать больше о развивающих занятиях, ознакомьтесь с нашей публикацией «Простые задания для малышей и дошкольников».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *