3 лет

Выступление психолога для родителей кризис 3 лет: Выступление на родительском собрании: “Кризис трёх лет”

Выступление на родительском собрании «Кризис 3-х лет» | Методическая разработка:

Выступление на родительском собрании «Кризис 3-х лет»

ЦЕЛЬ: – актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого-педагогическую культуру родителей.

Задачи:

Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.

Участники: родители, воспитатели.

Ход

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на собрании посвященного актуальной теме «Кризис 3-х лет».

Мы сегодня поговорим о наших детях, их капризах, и как их безболезненно преодолеть.

Информационный блок

К трем годам родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс – это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный… и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а сознательно ломает «скорлупу», чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие – открытие себя.

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов».

1 симптом – ярко выраженный негативизм – Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

2 симптом – упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).

Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение.

При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова.

Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

3 симптом – строптивость – (капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый). Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет.

4 симптом – своеволие – ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет.

Остальные три симптома встречаются реже:

5 симптом – Бунт против окружающих – (ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно). Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.

6 симптом – Обесценивание ребенком личности близких – Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное

7 симптом – деспотизм – Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребенка в самоутверждении. И, наоборот, внешняя «безкризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманной, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.

Некоторые особенности проявления кризиса З-х лет

– Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

– Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

– Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни.

– Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

– Девочки капризничают чаще мальчиков.

– В кризисный период приступы упрямства случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

-Если дети по достижению 4-х лет продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддававшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Упражнение «Есть мнение…»

Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме…

1.  Вы с ребенком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжелую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать…

2. Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает: «Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить…

3. Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать – не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение…

Практические советы

«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества : ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Что могут сделать родители:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка..). «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют

Задание – анкета «Особенности поведения»


Ведущий раздает карточки с утверждениями. Задача родителей – отметить те утверждения, которые соответствуют поведению их детей:


  • Мой ребенок изменился, стал совершенно другим.

  • Стал упрямым, постоянно настаивает на своем.

  • Не воспринимает мнение других.

  • Часто устраивает истерики.

  • Отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит.

  • Стремится достигнуть своей цели, используя отрицательные методы воздействия на родителей: нытье, угрозы, капризы.

  • Ругается, дразнится, обзывает родителей.

  • Проявляет деспотическую власть по отношению к родителям.

  • Ревнует по отношению к другим детям: может забирать игрушки, одежду, толкает, замахивается.

  • Отказывается подчиняться требованиям взрослых и стремится сделать все наоборот, даже вопреки собственному желанию.


По желанию родители озвучивают свои ответы. Ведущий обобщает их.

Ведущий: На основании ваших ответов можно сказать, что многим из вас кажется, что ребенка будто подменили. Он стал капризным, делает все наоборот, поступает назло, бросает игрушки, грубит.

Давайте опишем типичное утро ребенка 3 лет. Мама или папа с ребенком собираются в детский сад. Родитель торопится, ведь ему уже пора на работу. А ребенок тянет время. Пуговицы застегивать не дает, сапоги надевать не разрешает. Он все хочет делать сам, при этом ковыряется, хнычет, простейшие действия у него не получаются. Родитель начинает нервничать, дергать ребенка, в результате не сдерживается и кричит на него. Ребенок впадает в истерику. Родитель нервничает еще больше. В результате оба опаздывают: ребенок – в сад; родитель – на работу.

Ведущий: Верно (кризис). Возраст от 2,5 до 3,5 года – критический. В этот период формируется «Я» ребенка, которое влияет на все его дальнейшее развитие. Этот период требует пристального внимания родителей и педагогов. Данная проблема актуальна еще и потому, что меняются ваши личностные ориентиры и мировоззрение. Чрезмерная занятость, недостаточность психолого-педагогических знаний и неумение эффективно общаться с ребенком особенно в период возрастного кризиса усугубляют ситуацию. Каковы же признаки этого явления? Их сформулировал советский психолог, исследователь высших психологических функций Лев Семенович Выготский и назвал «Семизвездием симптомов».

Квест-игра «Поиск симптомов кризиса 3 лет»
1-й симптом – негативизм

Участники разгадывают кроссворд. Отгадывают слова по горизонтали и называют слово – симптом кризиса 3 лет, сложив получившиеся буквы по вертикали.
Комментарий педагога-психолога. Негативизм – нежелание выполнять указания взрослого. Это не просто непослушание, а стремление делать все наоборот. Например, ребенок очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но тут говорят: «Иди катайся». Он отвечает: «Не пойду». Дело в том, что в голосе родителей он уловил повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но специально делают то, что им запрещено.

2-й симптом – упрямство
Комментарий педагога-психолога. Приведем пример поведения дошкольника 3 лет. Ребенок проснулся, и мама просит его встать с постели. Но он в течение долгого времени не соглашается вставать, хотя ему уже давно надоело лежать и хочется поиграть. Однако ребенок заявляет: «Сказал: „Не встану“ – значит, не встану!» Это «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал, что он так захотел» (Л. Выготский), т. е. это «реакция не на предложение, а на свое собственное решение» (М. Ермолаева).

3-й симптом – строптивость
Комментарий педагога-психолога. Ребенок недоволен всем, что предлагает взрослый. Ему ничего не нравится из того, что он делал раньше, он отрицает образ жизни, который сложился у него до 3 лет.

4-й симптом – своеволие

Комментарий педагога-психолога. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность.

5-й симптом – протест, бунт против окружающих
Комментарий педагога-психолога. Поведение ребенка имеет протестующий характер. Он как будто находится в состоянии конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

6-й симптом – обесценивание ребенком личности близких
Комментарий педагога-психолога. Ребенок перестает ценить привычные вещи, не следует правилам поведения.

7-й симптом – деспотизм (подавление окружающих)
Комментарий педагога-психолога.  Ребенок стремится стать хозяином положения, чтобы вся семья удовлетворяла любое его желание. В противном случае он впадает в истерику.

Когда участники называют все 7 слов, на экране появляется заставка
в виде семиконечной звезды – «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребенка 3 лет.

Игра «Ассоциации»

Я и мой ребенок – цветок, животное, цвет


Приложение 2

Памятка для родителей
«Как вести себя с ребенком в кризисный период»


1. Будьте терпеливыми. Создайте для ребенка комфортные условия: он должен иметь возможность по несколько раз в день одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Найдите для этого столько времени, сколько ему понадобится.

2. Измените свою позицию, чтобы избавиться от нежелательных проявлений кризиса: бунт и капризы не искореняйте, а направляйте в другое русло.

3. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность исследовать окружающий мир. Возьмите на себя роль консультанта, а не диктатора с постоянными запретами и ограничениями.

4. Поменяйте формулировки своих высказываний. Вместо того чтобы использовать отрицательную частицу «не» (не делай; не ходи), защищая ребенка от опасности, направьте его внимание на приятные и не приносящие вреда эксперименты. Дайте ему возможность увидеть, сколько существует в мире безопасных объектов, расскажите и покажите, как можно действовать с ними: цветок – понюхать, дерево – потрогать, песок – поиграть, сделать горку.


Вербальные формулировки


Не нужно говорить


Можно говорить


Не ходи Не делай Не смотри


Пойдем, иди Давай сделаем Давай посмотрим, сделай, смотри, послушай, иди, смотри

5.  Научитесь устанавливать границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребенку зоны «можно» и «нельзя». Объясните, что переход этой границы может быть связан с болью и обидой. Проявите твердость, но запретов не должно быть много.

Помните, что идеально выработанной родительской позиции не бывает. Исследуйте вместе с ребенком границы безопасного пространства, пробуйте встать на его место, увидеть мир его глазами. Воспитание – это эксперимент по поиску оптимальных границ.

6. Правильно расставляйте приоритеты. Ставьте категорический запрет только в случае реальной опасности. Разрешайте иногда ломать игрушки, разрисовывать обои, пачкать одежду. Развивать способности ребенка более ценно. Все остальное можно исправить.

7. Если в семье возникли разногласия по поводу воспитания ребенка, не усугубляйте ситуация выяснением отношений, найдите время для их спокойного обсуждения.

8. Совместно сформулируйте перечень правил общения с ребенком по трем пунктам:


  • категорически запрещено делать;

  • можно делать совместно с родителем;

  • можно делать самостоятельно.


9. Оформите правила общения с ребенком в виде таблицы из 3 столбцов, повесьте ее на холодильник, украсьте магнитиками. Пользуйтесь ею, дополняйте и изменяйте с течением времени.

Плюсы такой таблицы:


  • станет меньше спорных ситуаций, когда один родитель разрешает то, что запрещает другой;

  • с правилами ознакомятся взрослые, которые принимают участие в воспитании ребенка или часто общаются с ним (бабушки, дедушки, няни), и будут действовать слаженно с родителями;

  • такой «Свод законов нашего королевства» вызовет интерес у ребенка;

  • ребенок быстрее научится чувствовать грань между «можно» и «нельзя».


10. Показывайте ребенку, что вы понимаете и цените его достижения и можете помочь в случае неудачи.

11. Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, стойте на своем до конца. Следите за тем, чтобы все взрослые предъявляли к ребенку одинаковые требования.

12.  Не ругайте и не уговаривайте ребенка, когда он упрямится. Дляe любой истерики требуется зритель, и ваше внимание будет ему только на руку. Постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то новое и интересное.

13. После приступа истерики говорите и играйте с ребенком, не вспоминая того, что случилось. Не демонстрируйте свою обиду и негодование – этим вы спровоцируете новую истерику.

14. Для благополучного развития ребенка подчеркивайте, какой он уже большой, не сюсюкайте с ним, не старайтесь сами все делать за него.

15. Любите ребенка и показывайте ему, что он вам дорог даже плачущий, упрямый и капризный.

Родительское собрание педагога-психолога. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет»

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребёнка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития ребёнка 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогическую культуру.

Участники: педагог-психолог, родители.

 

Ход выступления:

I. Вступительная часть.

Упражнение «Что в имени моём».

Цель: выделение качеств личности, необходимых взрослому для успешного воспитания ребёнка в период кризиса 3-х лет.

Описание упражнения: Психолог предлагает родителям расшифровать слово «РОДИТЕЛЬ». Начиная с буквы «Р», участникам необходима назвать слова, обозначающие черты характера родителей. Все предложенные варианты ответов психолог записывает на доске. Затем после выступления психолога на тему: «Кризис трёх лет», родителям предлагается из всего перечисленного выбрать те качества, которые очень важны в воспитании ребёнка в период кризиса 3-х лет.

II. Выступление психолога: «Кризис 3-х лет».

Третий год жизни ребёнка… Кажется, самое трудное позади, ребёнок повзрослел, стал более самостоятельным, однако многие родители и не догадываются, что конец раннего возраста – один из труднейших периодов в жизни ребёнка, и взрослого. Ребёнок всё чаще говорит: «Я сам», «Я хочу» и т.п., всё чаще закатывает истерики, устраивает бунт против окружающих, пытается добиться своего любыми способами. Такое поведение зачастую огорчает, беспокоит и ставит в тупик даже самых заботливых родителей. «Что происходит с ребёнком? Неужели мы его плохо воспитываем? Как заставить его быть послушным?» — именно эти вопросы всё чаще и чаще задают себе родители, когда ребёнок достигает трёх летнего возраста. Так как далеко не каждый родитель знает, что кризис трёх лет – это не просто возрастной этап, а этап, на котором происходит становление новых качеств, перестройка личности ребёнка. И от того, насколько безболезненно он пройдёт, зависит дальнейшее эмоционально-личностное развитие малыша.

В это время происходит очень важный для ребёнка психический процесс- это первое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы. Кризис 3 лет называют «Семизвездием симптомов».

Симптомы кризиса 3 лет

1. НЕГАТИВИЗМ. Ребёнок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требования или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив- сделать наоборот. Негативизм – кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.

2. УПРЯМСТВО. Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

3. СТРОПТИВОСТЬ. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок всё хочет сделать и решить сам. Это положительное явление, но во время кризиса трёх лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

4. СВОЕВОЛИЕ. Это когда ребёнок всё хочет делать сам.

5. БУНТ ПРОТИВ ОКРУЖАЮЩИХ. Ребёнок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно.

6. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. В глазах ребёнка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трёхлетний ребёнок может ругаться, отбросить или сломать любую игрушку и т.п.

7. В семьях с одним ребёнком встречается СТРЕМЛЕНИЕ К ДЕСПОТИЧНОМУ ПОДАВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩИХ. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и самому себе.

Некоторые особенности проявления кризиса 3-х лет

  • Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 мес.
  • Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  • Девочки капризничают чаще мальчиков.
  • В кризисный период приступы упрямства случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых — до 19!
  • Если дети по достижении 4 лет продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего, речь идёт о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

III. Практическая часть.

Решение ситуаций

Родители делятся на 3 группы. Каждой группе предлагается карточка с описанием какой-то проблемной ситуации и каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения данной проблемы.

Варианты проблемных ситуаций: «Что делать, если…»

1) Вы с ребёнком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжёлую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать…»

2) Вы моете посуду, ребёнок упорно настаивает: «Я сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и в добавок ко всему может её разбить…

3) Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребёнок, разбросаны на полу, уговоры собрать не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение….

4) Вы находитесь в магазине, вашему ребёнку захотелось игрушку, но она очень дорогая, тогда ребёнок падает на пол и начинает плакать, бить руками и ногами….

Практические советы.

«Многих мучает вопрос: может ли родитель, педагог действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребёнку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребёнка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

IV. Рекомендации.

Как вести себя в период кризиса 3-х лет.

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности.
  • Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее взбудоражат.
  • Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте.
  • Чаще всего помогает одно – взять его за руки и увести.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних.

Упражнение «Рисуем чувства»

Предлагается в течение 8-10 минут рисовать на тему «Что я чувствую, когда мой ребёнок упрямится, капризничает, закатывает истерики?», а потом дать пояснение к своему рисунку и рассказать о тех чувствах, которые там изображены.

В конце психолог подводит итог.

V.«Психологические особенности ребёнка в возрасте 4-5 лет»

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения.

1. Ребёнок искренне считает, что может сделать все, и продолжает самоутверждаться в глазах родственников и ровесников – приписывает себе качества которыми не обладает, но очень хотел бы, например, «я – самая красивая», «я – самый сильный» и т. п. Ребёнок настолько вживается в эту роль, что обижается, когда ему не верят, или пытается вспышками агрессии доказать обратное.

2. Малыш способен на любые трюки, чтобы привлечь к себе внимание родителей – вплоть до истерик, капризов, завуалированных фраз, намёков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы!

В 4 – 5 летнем возрасте ребенок на замечания взрослого реагирует остро: вспышками гнева, слезами. Это связано с формированием потребности в уважении со стороны взрослых. Взрослый должен делать замечания ребенку, но оценивая конкретную работу, поступок. Не стоит говорить ребенку «Ты плохой», оцениваем поступок «Твой поступок был неправильным, некрасивым».

3. В 4 года появляется первая влюблённость – наивная и чистая. Причём малыш выставляет чувство напоказ – то бурно радуясь, то безутешно грустя. В 4 года даже самый отъявленный сорванец, при виде понравившейся ему девочки превращается в хорошего мальчика!

4. Одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение.

Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Пик страхов перед сказочными героями (Бармалей, Баба Яга, Кощей…), продолжается страх темноты, собак, пожара, наводнения, воров, но самый главный страх – наказания родителями за баловство.

Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.

5. Ребёнок по-прежнему очень эмоционален: то загорается, то потухает, но уже скрывает обиду, учится сдерживать слёзы и страх.

6. Проявляются стереотипы поведения (мужского и женского) – девочки предпочитают тихие игры в дочки-матери, а мальчикам необходим азарт, соревнования, машины с пультом управления.

7. К 5-ти годам, наблюдая за детьми в игре, можно сказать: лидер он или нет;

8. Романтическая любовь к родителям продолжается – девочки по- прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести восхищённых глаз от мам.

9. Интенсивно развивается родной язык. К 5-ти годам – 2 тыс. слов, появляются абстрактные понятия (счастье, нежность…).

10. Играет с рифмами, «изображает» новые слова. Применяет будущее и прошедшее время. Знает свой возраст, путь из садика домой.

11. Развивается мелкая моторика рук, с 5-ти лет можно учить игре на музыкальных инструментах.

12. Легко даётся гимнастика (прыгает на одной ноге, любит игры с мячом, 2-х колёсный велосипед, ролики).

13. С удовольствием танцует.

14. Человека рисует с настоящим лицом (глаза, рот, уши), а не просто головонога.

15. Память: в 4 года – запоминает 4-5 слов из 10-ти; в 5 лет – запоминает 6-7 слов.

16. Внимание: в 4 года ребёнок может заниматься привлекательной для него деятельностью 15-20 мин., в 5 лет самостоятельно действует в игре, соблюдая известные правила.

17.Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых

сведений, поэтому задает множество разнообразных вопросов «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»

Этот возраст часто называют ВОЗРАСТОМ ПОЧЕМУЧЕК.

Какие вопросы могут задавать дети:

– Почему светит солнце?

– Где заканчивается Земля?

– Почему дует ветер?

– Почему надо ходить в детский сад?

Серьезную ошибку допускает взрослый (родитель, воспитатель), если отмахивается от вопросов ребенка, игнорирует их, или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Ребенок может замкнуться.

Задача взрослого поддержать ребенка на данном этапе. Даже если вы затрудняетесь с ответом на вопрос, можно вместе с ребенком обратиться к энциклопедии. Не стоит стыдиться того, что вы чего – то не знаете. Наоборот, вы покажете ребенку, что человек не может все знать, но главное – это желание и стремление познавать окружающий мир.

VI. Заключительная часть.

Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста

Правила взаимоотношения с детьми:

• Уважайте детей! Защищайте их любовью и правдой.

• Замечайте и отмечайте малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.

• Не приписывайте успех себе, а вину ребёнку.

• Ошиблись – извинитесь.

• Детей нельзя обманывать – дети очень чувствительны к фальши.

• Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.

• Хвалите в присутствии других, а прощайте наедине.

• Оценивайте поступок, а не личность.

• Не ищите в лице другого родителя средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

• Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

• Чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имя ребёнка.

• Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

• Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного.

• Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления.

• Следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты.

• Поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать.

• Занимаясь с детьми, создавайте ситуацию успеха.

• Поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением детьми и вами принятых правил.

• Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.

• Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка.

• Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).

• Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия.

• Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

• Находите с ребенком личный контакт.

• Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи.

Самооценка участников в занятии.

Каждому необходимо продолжить фразу: «Сегодня я поняла…., узнала…., вспомнила…, уточнила…. ».

VII. Заключительная часть.

От участника к участнику передаётся клубочек. Когда он находится в чьих-то руках, то это человек делится своими чувствами, мыслями, впечатлениями, высказывает свои пожелания.

Школьный психолог делится 5 способами помочь детям справиться с кризисом ’19

Как родитель, вы усердно работаете над тем, чтобы ваш ребенок знал, что он в безопасности и что его всегда поддерживают. Разговоры с детьми о коронавирусе — это новая территория для родителей, но есть много научно обоснованных стратегий общения и преодоления трудностей, которые вы можете применить дома уже сегодня.

Хизер Магуайр, доктор психологических наук, BCBA-D, школьный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик и доцент кафедры школьного консультирования и школьной психологии Тихоокеанского университета Азуза. Магуайр также ведет подкаст для родителей, посвященный общим проблемам и темам поведения. Несколько недавних выпусков посвящены стратегиям воспитания детей во время пандемии коронавируса и способам предотвращения и устранения беспокойства у детей.

Вот некоторые из основных рекомендаций, которыми Магуайр делится с семьями:

1. Начинайте открытые беседы

Внешне чувства вашего ребенка могут быть неочевидны, поэтому Магуайр предлагает задавать вопросы, которые оставляют место для его эмоций. и самовыражение на поверхность.

«Задавайте открытые вопросы, чтобы понять, как ваши дети относятся ко всем изменениям, с которыми они сталкиваются», — говорит Магуайр. «Важно продолжать этот разговор со своими детьми и подростками на регулярной основе, потому что их чувства и потребности могут меняться с течением времени».

2. Честный подход

Существуют подходящие для развития способы информировать детей о том, что происходит, помогая им понять, что они в безопасности. Магуайр предлагает несколько примеров для детей разного уровня развития:

  • Дошкольное : Чаще говорите о важности мытья рук. Обсудите, что нужно оставаться дома, чтобы помогать врачам и медсестрам, а также защищать своих бабушек и дедушек или пожилых людей от микробов.
  • Начальный уровень : Дети в этом возрасте могут быть готовы узнать, что многие люди в нашей стране и во всем мире больны. Разделите с ними ответственность, которую мы несем, чтобы помочь замедлить распространение вируса.
  • Подростки : Рассмотрите возможность просмотра новостей в ограниченном количестве или обмена позитивными вехами в борьбе с коронавирусом с детьми-подростками. Это может стимулировать полезные семейные обсуждения. (Но не смотрите новости в присутствии маленьких детей.)

«Возможно, будет полезно определить время в течение дня, когда семья может вместе обсудить проблемы, связанные с вирусом, — говорит Магуайр.

Продолжайте читать: Как быть сострадательным соседом во время глобального кризиса в области здравоохранения

3. Продолжайте поддерживать чувства детей

Старайтесь не преуменьшать чувства вашего ребенка. Например, ваш ребенок может сказать вам, что ему страшно. Вместо того, чтобы говорить ей, чтобы она не пугалась, вы могли бы сказать: «Бояться — это нормально. Могу я тебя обнять? Чего ты боишься?»

«Нет ничего страшного в том, чтобы заверить вас в том, что вы делаете, чтобы обезопасить своего ребенка, — говорит Магуайр, — но не забудьте подтвердить их чувства».

4. Помогите своему ребенку практиковать внимательность

Если вы обнаружите, что ваш ребенок изо всех сил пытается сосредоточиться на других темах, кроме вируса, Магуайр рекомендует найти стратегии осознанности, чтобы справиться с ними.

«Сделать 10 глубоких вдохов с закрытыми глазами — один из самых простых способов практиковать осознанность», — говорит она. «Возьмите лакомство (например, кусочек шоколада) и заставьте ребенка использовать все свои чувства, чтобы испытать лакомство — это еще один способ. Они могут поговорить с вами о том, как выглядит лакомство, какова его текстура и как оно пахнет, прежде чем положить его в рот. Тогда они могут сделать все возможное, чтобы съесть его как можно медленнее, чтобы по-настоящему оценить его вкус».

Продолжайте читать: 4 финансовых совета, которые помогут увеличить ваш стимул Проверить

5. Позвольте вашим детям составить расписание на день

Структура важна, и дети хотят знать, чего ожидать, когда они приспосабливаются к своей новой норме, говорит Магуайр. Вот почему она рекомендует обсудить с ребенком распорядок дня и позволить ему помочь составить его.

Для детей младшего возраста запишите расписание словами и/или картинками. Для детей постарше словесное обсуждение расписания может быть всем, что необходимо. «Насколько это подходит для развития, старайтесь поощрять своих детей к независимости», — объясняет Магуайр.

С первоклассницей Магуайр они вместе садятся после завтрака со списком всего, что ей нужно сделать для школы. «Мы обсуждаем это вместе, и она принимает решение о порядке», — говорит она. «Затем я позволяю ей самостоятельно работать над теми предметами, которые она умеет, и она отмечает их по мере выполнения. Позже в тот же день мы вместе проверяем ее работу». Третьеклассник Магуайра обычно ориентируется в классе Google без особой помощи мамы.

«Если ваши дети младше, возможно, вы захотите, чтобы они играли в безопасном месте, где вы можете наблюдать за ними на расстоянии», — добавляет она. «Например, у малышей может быть тихое время в своей комнате, когда они играют с игрушками или рассматривают книги в течение коротких промежутков времени». Если он у вас есть или вы можете приобрести его в Интернете, вам может пригодиться световой будильник или будильник. Это позволит маленьким детям знать, когда их самостоятельная игра закончена.

«Если дети испытывают сильную тревогу, обратитесь к педиатру», — советует Магуайр. «В это непростое время семьям, обращающимся за услугами по охране психического здоровья, часто доступны варианты телемедицины».

Если ваши дети учатся в колледже, воспользуйтесь следующими ресурсами:

  • Поддержка вашего учащегося во время стресса в колледже
  • Психическое и духовное благополучие для студентов колледжей, ориентирующихся на новую норму
  • Родителям: 4 совета, как поддержать вернувшегося домой студента колледжа

Опубликовано: 8 мая 2020 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Байден объявит о стратегии преодоления нашего национального кризиса психического здоровья в рамках программы единства в своем первом штате Союза

В своем первом штате Союза президент изложит повестку дня единства, состоящую из политики, которую исторически поддерживали как республиканцы, так и демократы, и призовет Конгресс направить законопроекты на его стол, чтобы обеспечить прогресс для американского народа. В рамках этой программы единства он объявит о стратегии по преодолению нашего национального кризиса психического здоровья.
 
Наша страна столкнулась с беспрецедентным кризисом психического здоровья среди людей всех возрастов. Двое из пяти взрослых сообщают о симптомах тревоги или депрессии. И к сообществам чернокожих и коричневых относятся непропорционально плохо, даже несмотря на то, что их бремя психических заболеваний продолжает расти. Еще до пандемии уровень депрессии и тревоги был выше. Но горе, травмы и физическая изоляция последних двух лет довели американцев до предела.
 
Наша молодежь особенно пострадала, поскольку потери от COVID и нарушения распорядка дня и отношений привели к усилению социальной изоляции, беспокойства и потери знаний. Более половины родителей обеспокоены психическим здоровьем своих детей. Раннее исследование показало, что учащиеся отстают примерно на пять месяцев по математике и на четыре месяца по чтению по сравнению со школьниками до пандемии. В 2019 году, каждая третья ученица старшей школы и половина учениц сообщили о стойком чувстве грусти или безнадежности, что в целом на 40 процентов больше, чем в 2009 году. Количество посещений отделений неотложной помощи в связи с попытками самоубийства среди девочек-подростков увеличилось на 51 процент.
 
Этот кризис психического здоровья молодежи был усугублен крупными платформами социальных сетей, которые в течение многих лет проводили общенациональный эксперимент на наших детях и использовали свои данные, чтобы заставить их щелкать мышью — с огромными последствиями. Хотя технологические платформы в некотором роде улучшили нашу жизнь, появляется все больше свидетельств того, что социальные сети вредны для психического здоровья, благополучия и развития многих детей и подростков. Как сказал главный хирург, «если эти инструменты не используются ответственно и безопасно, они могут настроить нас друг против друга, усилить негативное поведение, такое как запугивание и изоляция, и подорвать безопасную и поддерживающую среду, в которой нуждаются молодые люди и которых они заслуживают». В Государстве Союза президент призовет Конгресс усилить защиту конфиденциальности, запретить таргетированную рекламу для детей и потребовать от технологических компаний прекратить сбор личных данных о наших детях.
 
Президент Байден излагает концепцию изменения понимания, восприятия, доступа, лечения и интеграции психического здоровья в медицинских учреждениях и за их пределами. Американский план спасения заложил основу, предоставив важные инвестиции для расширения доступа к службам охраны психического здоровья. Сейчас требуется гораздо больше, чтобы каждый, кто нуждается в помощи, мог получить ее, когда и где он ее ищет.
 
Президент объявляет о национальной стратегии в области психического здоровья, направленной на укрепление системного потенциала, подключение большего числа американцев к медицинской помощи и создание непрерывной поддержки — преобразование нашей инфраструктуры медицинских и социальных услуг для комплексного и справедливого решения проблем психического здоровья.
 
Укрепление потенциала системы
В центре нашего национального кризиса в области психического здоровья лежит острая нехватка специалистов по охране психического здоровья. Более одной трети американцев живут в определенных районах нехватки специалистов в области психического здоровья, сообществах, в которых меньше поставщиков услуг в области психического здоровья, чем требуется минимальному количеству их населения. Даже за пределами этих дефицитных зон фрагментация существующей системы затрудняет встречи специалистов в области психического здоровья с людьми там, где они находятся. Мы должны значительно расширить предложение, разнообразие и культурную компетентность нашего персонала, занимающегося психическим здоровьем и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, — от психиатров до психологов, от коллег до парапрофессионалов — и увеличить как возможности, так и стимулы для них практиковать в областях, наиболее нуждающихся в них. Наша инфраструктура реагирования на кризисы также должна быть укреплена, чтобы те, кто сталкивается с острыми проблемами в области психического здоровья, могли беспрепятственно подключаться к необходимым услугам. Мы будем:

  • Инвестируйте в проверенные программы, которые привлекают поставщиков услуг в области поведенческого здоровья.   В президентском бюджете на 23 финансовый год будет инвестировано 700 миллионов долларов в программы, такие как Национальный корпус службы здравоохранения, Программа обучения и подготовки кадров в области поведенческого здоровья и Программа стипендий для меньшинств, которые обеспечивают обучение, доступ к стипендиям и погашение кредитов для лечения психических заболеваний и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. клиницистов, приверженных практике в сельских и других недостаточно обслуживаемых сообществах. Эти крупные новые инвестиции позволят расширить круг поставщиков услуг по охране психического здоровья и улучшить их географическое распределение в целевых районах с наибольшими неудовлетворенными потребностями.
  • Экспериментируйте с новыми подходами к обучению разнообразной группы парапрофессионалов . Врачи, медсестры и другие медицинские работники не могут выполнять эту работу в одиночку. Осенью 2022 года HHS планирует выделить более 225 миллионов долларов на программы обучения, чтобы увеличить количество местных медицинских работников и других медицинских работников, оказывающих услуги, включая поддержку поведенческого здоровья, в недостаточно обслуживаемых сообществах. В президентском бюджете на 23 финансовый год также будет предложено крупное новое многолетнее финансирование для развития потенциала поставщиков медицинских услуг и поддержки трансформации психического здоровья.
  • Создать национальную программу сертификации для равных специалистов. Администрация Байдена-Харриса созовет заинтересованные стороны, начнет разработку и поддержит реализацию национальной программы сертификации сертифицированных специалистов, которая ускорит повсеместное внедрение, признание и интеграцию равных специалистов в области психического здоровья во все элементы системы здравоохранения.
  • Способствовать психическому благополучию наших передовых медицинских работников. Три четверти передовых медицинских работников сообщают о выгорании, в то время как более половины говорят, что им не хватает адекватной поддержки, чтобы справиться с этим. Администрация уже выделила 103 миллиона долларов в рамках Американского плана спасения на борьбу с выгоранием и повышение устойчивости медицинских работников. Президент укрепит это обязательство, подписав двухпартийный Закон о защите поставщиков медицинских услуг доктора Лорны Брин, который в течение трех лет инвестирует 135 миллионов долларов в обучение медицинских работников предотвращению самоубийств и поведенческому здоровью, а также запустит информационную кампанию по борьбе со стигматизацией. способствовать обращению за помощью и самообслуживанию среди этой рабочей силы. Кроме того, HHS продолжит программы грантов для поддержки систем здравоохранения и групп поставщиков услуг для предотвращения выгорания, снятия стресса на рабочем месте, оказания первой помощи при стрессе и расширения доступа к высококачественной психиатрической помощи для передовых медицинских работников.
  • Запустите линию кризисного реагирования «988» и усилите реагирование на кризис на уровне сообщества.   Этим летом HHS запустит горячую линию кризисной службы психического здоровья 988, которая создаст национальную сеть местных кризисных центров, усиленных национальными резервными центрами для ответа на звонки и текстовые сообщения. В рамках Американского плана спасения администрация выделила 180 миллионов долларов на поддержку местного потенциала для реагирования на вызовы в чрезвычайных ситуациях и создание большего количества мобильных средств экстренного реагирования и стабилизации на уровне сообществ, чтобы свести к минимуму ненужные посещения отделений неотложной помощи. Бюджет президента на 23 финансовый год будет основываться на этих инвестициях с дополнительными почти 700 миллионами долларов на укомплектование персоналом и укрепление местных кризисных центров, а также на создание более широкого континуума кризисной помощи: кому-то позвонить, кому-то ответить и где-то для каждого американца в кризисной ситуации. идти.
  • Расширьте доступность основанных на фактических данных служб охраны психического здоровья по месту жительства. Американский план спасения инвестировал миллионы долларов в расширение Сертифицированных общественных клиник поведенческого здоровья (CCBHC) — проверенной модели помощи, которая, как было показано, улучшает результаты в отношении здоровья при одновременном снижении затрат, предоставляя миллионам людей круглосуточную помощь в области психического здоровья и наркологической помощи. американцев, независимо от того, кто они и могут ли они платить. Бюджет президента на 23 финансовый год будет основываться на этом первоначальном взносе, предлагая сделать эту программу постоянной, а штаты будут выделять средства на расширение CCBHC для тех сообществ, которые больше всего в них нуждаются. Бюджет президента также предусматривает постоянное расширение финансирования общественных центров психического здоровья, которые предоставляют основные услуги в области психического здоровья уязвимым сообществам, которые в противном случае не имели бы к ним доступа.
  • Инвестируйте в исследования новых моделей практики . Новые научные и технологические инновации могут расширить наши возможности для удовлетворения потребностей американцев в области психического здоровья, но существует острая необходимость в исследованиях для проверки того, что работает, и создания надежной доказательной базы. Бюджет президента на 23 финансовый год предусматривает инвестирование 5 миллионов долларов в исследования многообещающих моделей лечения психических заболеваний.

Connect Americans to Care
Менее половины американцев с психическими заболеваниями получают лечение. Средняя задержка от появления симптомов психического здоровья до начала лечения составляет 11 лет. Слишком часто затраты не позволяют людям получить доступ к медицинской помощи далеко. В то же время, людей с психическими заболеваниями часто неправильно понимают, с ними плохо обращаются, неправильно клеймят и неправильно направляют в службы. Крайне важно, чтобы мы продвигали лучшие способы оказания помощи и максимально упрощали для всех американцев, нуждающихся в поведенческом здоровье, включая распространенные и распространенные состояния, такие как тревога и депрессия, доступ к ресурсам, которые улучшат их благополучие. Мы должны бороться за то, чтобы каждый американец мог получить доступ к психиатрической помощи и лечению расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, через свою страховку, а также интегрировать услуги и поддержку в области психического здоровья во множество других условий, онлайн и в обществе. Администрация Байдена-Харриса:  

  • Расширить и усилить четность . Закон 2008 года о равенстве психического здоровья и справедливости в отношении наркозависимости призвал к тому, чтобы пособия по охране психического здоровья покрывались на том же уровне, что и пособия по физическому здоровью. В президентском бюджете на 2023 финансовый год (FY23) будет предложено, чтобы все планы медицинского обслуживания включали в себя надежные услуги по охране психического здоровья с адекватной сетью поставщиков, включая три визита к специалистам по охране психического здоровья в год без участия в расходах.
  • Интегрировать лечение психических заболеваний и наркомании в учреждения первичной медико-санитарной помощи . Оснащение поставщиков первичной медико-санитарной помощи инструментами для выявления, лечения и управления поведенческими расстройствами здоровья является проверенным подходом к оказанию качественной помощи в области психического здоровья и зависимости от психоактивных веществ, особенно для людей с депрессией. Чтобы облегчить внедрение этих моделей, президентский бюджет на 23 финансовый год удвоит финансирование программ интеграции первичного и поведенческого здоровья. Кроме того, используя имеющиеся полномочия, Министерство здравоохранения и социальных служб (HHS) проверит модели оплаты, которые поддерживают оказание комплексной медицинской помощи за счет интеграции поведенческого здоровья, и разрешит возмещение Medicaid расходов на межпрофессиональные консультации, чтобы поставщики первичной медико-санитарной помощи могли консультироваться со специалистом и обеспечить необходимый уход за пациентами.
  • Улучшить доступ ветеранов к психологической помощи в тот же день. Ветераны подвержены более высокому риску проблем с психическим здоровьем и употреблением психоактивных веществ, чем население в целом. Расширение их доступа к качественной психиатрической помощи является первым шагом к устранению этого неравенства. Департамент по делам ветеранов (VA) уменьшит барьеры для доступа к психическому здоровью, полностью внедрив свою Междисциплинарную программу интеграции психического здоровья и поведенческого здоровья в первичную помощь, которая обеспечивает подключение ветеранов к психиатрической помощи в тот же день и улучшает интеграцию этих услуг в первичную медико-санитарную помощь. настройки.
  • Расширьте доступ к теле- и виртуальным вариантам психиатрической помощи.  Использование телемедицины для удовлетворения потребностей в психическом здоровье и употреблении психоактивных веществ резко возросло в разгар пандемии и оставалось выше допандемического уровня даже там, где COVID пошел на убыль. Эти телемедицинские услуги оказались безопасными и эффективными, а также снижают барьеры для получения помощи. Чтобы обеспечить непрерывность доступа, администрация будет работать с Конгрессом, чтобы обеспечить охват телемедицины поведенческим здоровьем во всех планах здравоохранения и поддерживать надлежащее предоставление телемедицины через границы штатов. В то же время HHS создаст учебное сотрудничество с отделами государственного страхования для выявления и устранения государственных барьеров, таких как ограничения телемедицины, для доступа к поведенческому здоровью. А Управление по управлению персоналом США будет способствовать широкому, конфиденциальному и легкому доступу к телемедицинским услугам, отчасти путем настоятельного поощрения операторов Федеральной программы льгот для служащих к достаточному возмещению поставщикам услуг телемедицины, а также к отмене или сокращению доплат для потребителей. ищу телементальную услугу.
  • Расширить доступ к поддержке психического здоровья в школах, колледжах и университетах.  Президент обязался удвоить количество школьных специалистов в области психического здоровья. Министерство образования (ED) будет продолжать поддерживать штаты, школьные округа, колледжи и университеты в использовании фондов помощи, включая более 160 миллиардов долларов, вложенных Американским планом спасения в чрезвычайную помощь для начальных и средних школ (ESSER) и выше. Фонд помощи в чрезвычайных ситуациях в сфере образования (HEERF) — для удовлетворения потребностей учащихся в области психического здоровья, в том числе путем обучения, набора и удержания большего числа специалистов в области психического здоровья в школах, колледжах и университетах. С помощью средств ESSER количество социальных работников в школах увеличилось на 65%, а консультантов — на 17%. Чтобы помочь школам сохранить эти роли, Министерство здравоохранения и социальных служб облегчит школьным специалистам в области психического здоровья получение компенсации от Medicaid, а президентский бюджет на 23 финансовый год предложит 1 миллиард долларов, чтобы помочь школам нанять дополнительных консультантов и школьных психологов и другие медицинские работники.
  • Внедрение и совместное размещение поставщиков услуг по охране психического здоровья и наркозависимости в условиях сообщества . Расширение путей получения медицинской помощи также означает создание новых точек доступа с низким уровнем барьеров в местах, где американцы уже живут, работают и развлекаются. С этой целью президентский бюджет на 23 финансовый год будет включать 50 миллионов долларов на пилотные модели, которые внедряют и размещают службы охраны психического здоровья в нетрадиционных условиях, таких как библиотеки, общественные центры, школы и приюты для бездомных.
  • Увеличение ресурсов навигации по поведенческому здоровью. Поиск нужного медицинского обслуживания или доступного поставщика услуг может быть разочаровывающим. Нам нужно облегчить американцам поиск помощи и ее получение. Чтобы удовлетворить эту потребность, администрация создаст новые легкодоступные и удобные онлайн-инструменты поиска лечения, начиная с переработанного и обновленного сайта mentalhealth. gov, чтобы американцы могли получать помощь, когда они в ней нуждаются, где они в ней нуждаются, с помощью нажатие кнопки. Министерство обороны также создаст универсальные онлайн-ресурсы для военнослужащих и их семей, чтобы получить доступ к информации о психическом здоровье и найти поставщиков психиатрических услуг.

Поддержите американцев, создав здоровую среду

Мы не можем изменить психическое здоровье только с помощью системы здравоохранения. Мы также должны воздействовать на детерминанты поведенческого здоровья, инвестировать в общественные службы и развивать культуру и среду, которые в целом способствуют психическому благополучию и выздоровлению. Кризис не медицинский, а социальный. В декабре 2021 года главный хирург выпустил рекомендации по охране психического здоровья молодежи, в которых изложен широкий круг причин национального кризиса психического здоровья молодежи и подчеркнута растущая озабоченность по поводу вреда цифровых технологий, особенно социальных сетей, для психического здоровья и благополучие молодежи, а также призывая технологические компании к практическим действиям для решения этих проблем.

Нам нужны усилия всего общества для решения этих проблем: расширить профилактические программы и действия, направленные на улучшение психического здоровья в любом возрасте и в любых условиях; и усовершенствовать программы, поддерживающие восстановление, особенно для групп населения с повышенным риском в уязвимые переходные периоды. Администрация Байдена-Харриса:

  • Укрепит конфиденциальность детей и запретит целевую рекламу для детей в Интернете.
    Онлайн-платформы имеют миллиарды пользователей по всему миру, многие из которых используют платформы по несколько часов в день. Эти компании знают все, от того, где пользователи физически находятся в любой момент, до того, сколько секунд они тратят на чтение определенного поста, до личных данных, таких как какие медицинские симптомы они исследуют. Дети также подвергаются интенсивному и чрезмерному вакууму сбора данных платформами, который они используют для предоставления нашим детям сенсационного и вредного контента и множества платной рекламы. По некоторым оценкам, фирмы, занимающиеся онлайн-рекламой, имеют 72 миллиона точек данных о среднем ребенке к тому времени, когда ему исполняется 13 лет. Президент призывает Конгресс запретить чрезмерный сбор данных и таргетированную онлайн-рекламу для детей и молодежи.
  • Обеспечьте более надежную онлайн-защиту для молодежи, в том числе уделите первостепенное внимание безопасности с помощью стандартов и методов проектирования онлайн-платформ, продуктов и услуг. Платформы социальных сетей созданы для того, чтобы вызывать привыкание, слишком часто предоставлять неподходящий для возраста контент, пропагандировать нездоровые социальные сравнения и способствовать домогательствам, сексуальной эксплуатации детей, преследованию и киберзапугиванию. Дети, подростки и подростки особенно уязвимы для вредоносного и опасного онлайн-контента. Другие демократические страны принимают меры для предотвращения и уменьшения онлайнового вреда для своих детей. Президент считает, что у нас должна быть не только гораздо более сильная защита данных и конфиденциальности детей, но и то, что платформы и другие интерактивные поставщики цифровых услуг должны расставлять приоритеты и обеспечивать здоровье, безопасность и благополучие детей и молодежи выше прибыли. и доход в дизайне своих продуктов и услуг.
  • Прекратить дискриминационное алгоритмическое принятие решений, ограничивающее возможности молодых американцев. Когда девушка ищет работу в Интернете, платформы слишком часто отталкивают ее от таких областей, как инженерное дело, которые исторически исключали женщин. Поиски «чернокожие девушки», «азиатские девушки» или «латиноамериканские девушки» слишком часто возвращают вредоносный контент, включая порнографию, а не образцы для подражания, игрушки или занятия. Платформы определяют, как наши дети понимают, что возможно, и как они получают доступ к возможностям. Когда с молодыми людьми обращаются несправедливо, это может иметь последствия для психического здоровья, включая тревогу и депрессию. Мы должны гарантировать, что платформы и другие системы с улучшенными алгоритмами не дискриминируют наших детей.
  • Инвестируйте в исследования психологического вреда социальных сетей. В настоящее время появилось множество исследований о том, что социальные сети связаны с негативными последствиями для психического здоровья, особенно среди молодежи, и что дети в возрасте до 18 лет непропорционально уязвимы для опасного и вредоносного контента, с которым они могут столкнуться в Интернете. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, почему и как возникает этот вред, а также как его можно предотвратить и лечить. Чтобы удовлетворить эту потребность, в бюджете президента на 23 финансовый год будет выделено не менее 5 миллионов долларов на продвижение исследований вреда социальных сетей, а также на клинические и социальные вмешательства, которые мы можем применить для их устранения. В течение следующего года Министерство здравоохранения и социальных служб также создаст национальный Центр передового опыта в области социальных сетей и психического здоровья, который будет разрабатывать и распространять информацию, рекомендации и обучение по полному влиянию использования социальных сетей подростками, особенно риски, которые эти услуги представляют для их психического здоровья.
  • Расширение услуг и поддержки для детей младшего возраста и школьников . Половина всех психических расстройств начинается в возрасте до 14 лет. И когда системы действуют для обеспечения благополучия на ранних стадиях развития, молодые люди пожинают умственные и эмоциональные преимущества на долгие годы вперед. Американский план спасения выделил миллионы долларов на психическое здоровье молодежи. Бюджет президента на 23 финансовый год основан на этих инвестициях и предлагает сделать исторические инвестиции в службы охраны психического здоровья молодежи, в том числе более 70 миллионов долларов в программы охраны психического здоровья младенцев и детей младшего возраста. Например, проект LAUNCH работает над тем, чтобы системы, обслуживающие маленьких детей, располагали ресурсами и знаниями для содействия их социальному, эмоциональному, когнитивному и поведенческому развитию. В бюджете на 23 финансовый год также будет продолжено финансирование Программы домашних посещений матерей, младенцев и детей младшего возраста Министерства здравоохранения и социальных служб, которая поддерживает новые семьи, обучая позитивным родительским навыкам, проводя скрининги развития и психического здоровья, способствуя подготовке к школе и ссылки на ресурсы и поддержку сообщества. Кроме того, в президентском бюджете на 23 финансовый год будет предложено резко увеличить финансирование общественных школ за счет увеличения финансирования программы муниципальных школ с полным спектром услуг более чем на 400 миллионов долларов по сравнению с текущим уровнем — более чем в десять раз больше. Общинные школы предоставляют ряд комплексных услуг учащимся и их семьям, в том числе психиатрические услуги и другую комплексную поддержку учащихся.
  • Настройте учащихся на успех. Когда учащиеся испытывают трудности в школе, это сказывается на их самочувствии. Комплексная стратегия поддержки благополучия учащихся должна также включать усилия по преодолению воздействия пандемии на обучение учащихся, особенно на учащихся, наиболее пострадавших от пандемии, и созданию благоприятной учебной среды. ED продолжит помогать штатам и школьным округам использовать для этой цели средства ARP ESSER в размере 122 миллиардов долларов. В частности, Департамент поможет штатам и округам использовать средства для обеспечения большего количества индивидуальных занятий и занятий в малых группах, найма преподавателей и другого важного персонала, запуска высокоэффективных репетиторских программ, предоставления высококачественных послешкольных и летних программ обучения и повышения квалификации, а также инвестирования в другие основанные на фактических данных стратегии, которые помогут нашим студентам оправиться от пандемии. Округа по всей стране уже используют средства ARP ESSER для инвестирования в эти стратегии. Чтобы поддержать эту работу, нам нужно больше заботливых взрослых, которые берут на себя роль поддержки учащихся. Президент призывает американцев по всей стране взять на себя роль наставников и наставников, чтобы помочь нашим ученикам выздороветь. Те, кто хочет вернуться к работе, кто только что закончил школу или меняет профессию, должны рассмотреть богатые, полезные возможности трудоустройства в наших школах и среди нашей молодежи. Инвестиции, которые президент предложит в своем бюджете на 23 финансовый год, поддержат и поддержат усилия, которые настроят студентов на успех. Это включает более чем удвоение финансирования Раздела I, десятикратное увеличение программы общественных школ с полным спектром услуг и историческое увеличение на 3,3 миллиарда долларов для грантов Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями, которые поддерживают детей с ограниченными возможностями PK-12, и 450 миллионов долларов для IDEA. ЧАСТЬ C, которая поддерживает службы раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста.
  • Увеличить ресурсы психического здоровья для населения, вовлеченного в правосудие . В слишком многих сообществах тюрьмы и другие исправительные учреждения стали крупнейшим источником психиатрической помощи. Приблизительно 40 процентов заключенных имеют психические заболевания, но только одна треть получает лечение. Президент считает, что у нас есть как моральное обязательство, так и обязательство общественного здравоохранения по расширению доступа к комплексной психиатрической помощи для лиц, участвующих в правосудии. С этой целью Министерство юстиции расширит финансирование и техническую помощь местным сообществам и системам исправительных учреждений для предоставления услуг по охране психического здоровья, услуг по ведению дел, семейных услуг и других переходных программ для взрослых, возвращающихся из заключения в общество.
  • Обучение специалистов социальных и социальных служб базовым навыкам психического здоровья. Недостаточно обучить поставщиков медицинских услуг оказанию психиатрической помощи; Поставщики социальных и социальных услуг также должны быть оснащены для выявления, понимания и реагирования на признаки психического заболевания и зависимости среди тех, кого они обслуживают. С этой целью Департамент жилищного строительства и городского развития приступит к общенациональным усилиям по обучению консультантов по жилищным вопросам, координаторов жилищных услуг и сотрудников грантополучателей по вопросам справедливого жилья для распознавания признаков эмоционального стресса и подключения жителей к ресурсам психического здоровья. Министерство сельского хозяйства США проведет обучение по ресурсам в области психического здоровья и коммуникационным стратегиям для полевых сотрудников миссии сельскохозяйственного производства и охраны природы, которые обслуживают фермеров и владельцев ранчо, а также будет включать обновленную информацию о психическом здоровье в свой онлайн-ресурсный центр для штата, местных жителей и клиник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *