Стишки легкие для детей 3 лет: Стихи для детей 3-4 лет: детские, короткие для заучивания ребенку 3, 4 года
“Зачем, как и какие учить стихотворения с детьми 2-3 лет”(практические советы и рекомендации) | Статья по развитию речи (младшая группа):
“Зачем, как и какие стихи учить с детьми 2-3 лет”
(Практические советы и рекомендации)
Подготовила: Апевалова М. Н.
Многие родители знают золотое правило: чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир. Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Не случайно многие детские писатели (С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме. Короткие и легкие для запоминания стишки, смешные, добрые и веселые, тренируют память, развивают речь и помогают в дальнейшем при обучении чтению.
Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами – красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно!
Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие.
Стихи для детей младшей группы детского сада
Цели:
— формирование умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание;
— создание интереса к стихам, желания их выучить, прочитать;
— активизация знаний об окружающем, связывание их с личным опытом детей.
Задачи:
— учить понимать содержание стихотворения, видеть связь между названием стиха и его содержанием, замечать выразительные средства речи в произведениях, осознавать значение образных слов;
— упражнять в осмысленном использовании средств интонационной выразительности.
Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.
При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.
Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!
Известный стих Ладушки
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.
Детский стих “Мышонок”
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»
Стишок про киску
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
Мяч
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Стих для малышей Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!
Водичка
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стихотворение наизусть перед едой
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!
Стихи про весну для детей 3-5 лет. Стихи о весне для школьников
Природа начинает отходить от сна, тают льда и сердца людей, а это значит самое время прочесть с детьми короткие и простые стихи про весну и весеннюю природу. Легкие, красочные рифмы понравятся как мамам, так и детям. Если для школы и детского сада вам задали выучить стих про весну, то эта подборка создана специально для вас. Мы подобрали стихи как для самых маленьких чтецов 3 лет, а также для деток взрослее — для 5 лет и старше. В этой статье вы сможете найти уникальные стихотворения от нашей редакции, а также прочесть произведения знаменитых отечественных поэтов.
Содержание:
- Стихи про весну от редакции
- Короткие стихи для малышей
- Весенние стихи для 5 лет и старше
- Стихи знаменитых поэтов про весну
- Короткие стихи про весну
- Стихи о весне для школьников
Стихи про весну от редакции
В этом блоке вы сможете найти уникальные стихотворения, которые написала наша редакция.
Стихи для детей 3 лет короткие
Все стихи для ребят 3 лет должны быть короткими и легкими для понимания. В этой подборке короткие стихи про весну, природу в это время года, животных, которые с наступлением весны меняются, а также про людей с их весенними заботами. Помни, стихи про весну для детей должны быть не слишком длинными и с простой рифмой. Многие мамы знают, что подтолкнуть ребенка к заучиванию стихов — не так уж просто. Но если есть проблемы с заучиванием стихов, обратись к нашей статье о способах легко выучить стих с ребенком.
Когда весна на землю наступает,
Тогда сугробы и сосульки тают,
Из снега первые цветочки выползают,
И пробуждается от сна могучий лес.
(от ред.)
***
Река шумит, бушует, пенится
Не сковывают ее больше льда,
Мороза зимнего сурового
И не осталось и следа.
Почему так происходит?
Кто же реки растопил?
Это все была она,
Великолепная весна.
(от ред.)
***
К нам пришла весна,
Прекрасная пора,
Заглянет к нам в дома,
Прогонит холода.
Согреет реки, горы
Сотрет с окна узоры,
Холодной зимней поры.
(от ред.)
***
На деревьях набухают маленькие почки,
Значит скоро зародятся зеленые листочки,
А у шумной речки вырастут цветочки,
На воде уже мерцают солнца огонечки.
(от ред.)
***
Шаги весны
Под ее ногами,
Холмы и горы тают,
Там, где ее следы,
Распустятся цветы,
Куда шагнет она —
Туда придет весна.
(от ред.)
***
Весеннее пробуждение
За окном шумит капель,
Над цветами кружит шмель,
За окошком пенье птиц,
Во дворе смех юнош и девиц,
В домах пекут лепешки и блины,
Все это — признаки весны.
(от ред.)
***
Стих про месяцы весны
Пройдет всего одна неделя,
И март споет нам песнь капели.
За ним под пенье перелетных птиц,
Взмахнет Апрель крылом синиц.
А вместе с теплым легким ветром,
Возникнет май — на праздники щедрый.
(от ред.)
***
Отпирайте окна!
К нам спешит она,
Открывайте сердце!
Мчит сюда весна.
***
Скворцы — скорее прилетайте,
Мы вас очень ждем,
Скорее песни исполняйте,
Этим свежим днем.
Растопите реки, разбудите ручейки,
Надоело мерзнуть детям,
Носить шарф и сапоги.
***
Прилетели соловьи,
Зацвели подснежники,
Зашумели ручейки,
— весенние предвестники.
Стал теплее ветер,
Солнце ярче светит,
Что за дивная пора?
Это — добрая весна.
***
Розовые лепестки розы
Солнечный луч и мимозы
Распускаются цветы подснежники
Бегают белые белоснежные
(от ред.)
Стихи про природу для детей 5 лет
Стихи для детей 5 лет уже немного длиннее и имеют более сложные рифмы. Если малышу в 5 лет еще тяжеловато даются такие стихи — ничего страшного. Вернитесь к более коротким стихам с легкой рифмой. Пусть заучивание стихов про весну будет приятным развлечением для детей, а не скучным обязательным заданием.
Весна
Тает толстый снеговик,
Лужей стал большой ледник,
На балкон убрали сани,
Шубу прячут в чемодане.
В ящик уберут кафтан,
Наденут легкий сарафан.
Достанут мячик и скакалки,
С ребятами сыграют в прятки.
Все люди счастье излучают,
И долгожданную весну встречают.
(от ред.)
***
Распустились на цветах ресницы,
На ветвях запели птицы:
Сойки, соловьи, синицы,
Даже во дворе девицы,
Поют как лучшие певицы.
Закатывают рукавицы,
В ладоши хлопают сестрицы,
Вязальные отложат спицы,
И будут слушать пение весны.
(от ред.)
***
От чего так маме,
Радостно сегодня?
Может дело все в погоде?
Или в расцветающей природе?
Может что-то я не знаю?
Слишком маленький? Не понимаю?
Зачем плетут себе косички,
Мои старшие сестрички?
Зачем в платья наряжаются,
И в зеркалах кривляются?
Не скрывая свой азарт,
Задаю вопросы маме,
«Наступил чудесный март!»
С улыбкой мама отвечает.
Ну и чем же лучше март,
Чем другие месяцы?
Почему именно сейчас,
Всем удача грезится?
В марте тает снег и лед,
Пропадает гололед,
И сердца девичьи тают,
В облаках они витают.
Распускаются улыбки и цветы,
И это все — предвестники весны.
(от ред. )
***
На землю спустится весна,
Смахнет с земли весь снег она,
Посадит травы и цветы,
Польет теплым дождем кусты,
На ветвях бутон завяжет,
И над рекой туманом ляжет.
(от ред.)
***
Художница весна
Весна — художница природы,
Раскрасит мир она в зеленый,
Своею кистью нарисует травы,
Украсит зеленью дубравы.
Раскрасит оперение птиц,
Рыжее сделает хвосты лисиц,
Закрасит белоснежные холмы,
И все холодные цвета зимы.
(от ред.)
***
Друг природы
Вот закончились морозы,
Распускаются мимозы,
Над рекой летят стрекозы,
Что-то шумно бормоча.
— Что случилось, что за праздник?
О чем стрекочат все вокруг?
Это к нам весна приходит,
Природы давний добрый друг.
(от ред.)
***
Пробуждение природы
Чем же хороша весна?
Любят ее — неспроста,
Весной природа оживает,
А во дворе сугробы тают.
Тогда и звери все проснутся,
И носом к солнышку уткнутся.
Весна вернуться птиц зовет,
Росой цветочки все польет.
(от ред.)
***
Неповторимая весна
Аромат весенних красочных цветов,
Не заменит ни один аромат духов,
Голубого неба цвет волшебный — тоже
Нарисовать художник ни один не сможет.
А такое пение — ни один певец,
Не сможет так исполнить, как поет скворец.
На все это способна лишь она одна,
Талантливая, нежная, волшебная весна.
(от ред.)
***
Трудолюбивая весна
Сердца людей она растопит,
Без дров — дома она затопит,
Без кисти — землю всю раскрасит,
Леса все зеленью украсит,
Цветы посадит без лопатки,
Прополет в огороде грядки,
Зверькам всем выдаст новые одежки,
Без пуговицы, молний и застежки.
(от ред.)
***
Из-за леса, из-за гор,
Появилось солнце,
Своим теплом звезда дневная,
Озарит оконце.
Все, скорее выходите,
Хороводы заводите,
Ведь к вам идет весна,
Тепла и радости пора!
(от ред. )
Весенняя природа
Зима все снегом замела.
Ох, как долго я спала!
Проснуться мне пришла пора,
Ведь ко мне идет весна.
Снег я с веточек смахну,
Прерву лесную тишину,
Зверей уснувших — разбужу,
Птиц — вернуться позову.
Стану с зайцами играть,
Буду с солнцем танцевать,
Я — их дом и я их мать,
Это должен каждый знать.
(от ред.)
Стихи поэтов про весну
Никто не способен лучше рассказать о весне, чем знаменитые отечественные поэты. Стихи Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина и произведения других поэтов о весне вы можете прочесть в этом блоке.
Короткие стихи поэтов о весне
Обратите внимание на эти известные стихи отечественных поэтов о весне. Они прекрасно передают атмосферу и красочность этого прекрасного периода.
Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Т. Дмитриев
К нам весна шагает
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Автор: И. Токмакова
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
И. Демьянов
Ласточка
Ласточка примчалась
Из-за Бела моря,
Села и запела:
«Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет!»
А. Н. Майков
***
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:» Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Лана Луканова
***
Уж тает снег
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Алексей Плещеев
Стихи о весне для школьников
В школьные годы особое внимание уделяется литературе и поэзии. Выучить стихи о весне — частое задание для школьников.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Федор Тютчев
***
Черёмуха душистая
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Сергей Есенин
***
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
А. Плещеев
***
Весна идёт
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Агния Барто
***
Краски весны
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
Б. Асаналиса
Детские стишки для детей 3-5 лет
Книги для детей 3-5 лет, Еженедельные тематические стишки
На этой неделе Биби изучает с вами колыбельные и детские песенки! Когда дети крошечные, здорово петь им и делиться маленькими милыми высказываниями, которые передавались из поколения в поколение, от мам и пап к их детям. Давайте посмотрим на детские стишки в книгах!
Смотрите видео, загружайте книги для совместного чтения и узнавайте, чем можно заняться с помощью BookSpring.
Книги для совместного чтения: Английский
Вот несколько книг для совместного чтения! Вы можете скачать и сохранить их и сохранить навсегда, чтобы перечитывать снова и снова.
Маленькие пожелания
Мой непрерывный поиск
Что, если
Маленькие желания
- Какие желания были у персонажа?
- Есть пожелания?
Мой постоянный поиск
- Где находилась лягушка?
- Когда в последний раз вы не могли что-то найти и вам приходилось это искать?
Что если?
- У тебя такое же воображение, как у Шьяма?
- Можете ли вы придумать какие-нибудь вопросы типа «что, если?», которые вас интересуют?
Книги для совместного чтения: Español
Chunu and Munu Vamos a jugar ahora
¿Y си…?
- ¿Puedes pensar en algunas otras «y si» preguntas?
- ¿Tienes una imaginación como Shyam?
Vamos a jugar ahora
- ¿Con quién te gusta jugar?
- ¿ Dónde está tu lugar favourito para jugar?
Что если?/ ¿Y si?
- Какой ваш любимый стишок в рассказе?
- Каждый день выбирайте стишок, чтобы разучивать его вместе. Поделитесь с ребенком, где вы выучили стишок, дома или в школе? Потренировавшись вместе произносить стишок, посмотрите, сможет ли ваш ребенок произнести его за вас.
- Расскажите о рифмующихся словах, которые вошли в сегодняшнюю рифму. Может ли ваш ребенок назвать вам другое слово, которое рифмуется с каждым из них?
- Найдите линию на тротуаре, нарисуйте линию мелом или положите веревку, чтобы создать линию. Может ли ваш ребенок прыгать из стороны в сторону через линию, держа ноги вместе?
- Сможете ли вы прыгать на каждой ноге, считая до 10 прыжков? С одной стороны легче?
В конце недели подумайте о том, что вы прочитали и что вы сделали.
- Сколько новых стишков вы выучили на этой неделе?
- Какой из них вам больше всего нравится? Почему?
Возвращайтесь каждое воскресенье, чтобы узнать о новых еженедельных темах от BookSpring. А пока продолжайте читать, чтобы узнать больше советов и рекомендаций для родителей!
Сделайте своего собственного винси-паука из картонного рулона (от туалетной бумаги) и одной подставки для яиц. Привяжите кусок веревки к подставке для яиц (сделав отверстие в дне подставки). Сделайте отверстие в верхней части картонного рулона и проденьте веревку через рулон и через это отверстие. Когда вы потянете за веревку, паук приблизится к рулону. Не забудьте украсить своего паука!
Дополнительные темы
Поделитесь своими фотографиями и историями, отправив их по электронной почте на адрес [email protected] или отметьте нас на Facebook, Twitter или Instagram с #BookSpringATX #ReadTogether. Не забудьте подписаться на наш канал YouTube, чтобы получать больше еженедельных тем и видеороликов Community Storytime.
Еженедельные темы BookSpring выпускаются для повторного использования в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Вы можете свободно использовать и делиться этим для личного и образовательного использования.
Занятия по рифмовке для дошкольников
3-5 лет деятельность перед чтением деятельность по рифмовке языковая деятельность малыша малыши
Учим детей рифмовать
Что вы можете сделать, если вы пробовали выполнить задание начальные звуки, чтобы подготовить дошкольника к изучению звуков букв , но оно еще не щелкнуло?
Попробуйте рифмовать!
Способность рифмовать относится к навыкам, предшествующим чтению, называемым фонологической осведомленностью .
Некоторым детям легче идентифицировать рифмующиеся слова по сравнению с выделением отдельных звуков речи (фонем), как в играх с начинающими звуками для развития фонематического восприятия.
Зачем учить дошкольников рифмовать?
Обучение рифмованию важно, потому что трудности с пониманием рифмования в дошкольном и детском возрасте являются один из возможных ранних признаков дислексии.
Дислексия не имеет ничего общего с интеллектом или желанием учиться! Исследования изображений мозга просто указывают на различия в том, как мозг развивается и функционирует у людей с дислексией.
Раннее выявление возможной дислексии чрезвычайно важно, потому что дети с дислексией могут развивать навыки чтения посредством явного и систематического обучения фонематическому восприятию и фонетике.
Стадии понимания рифмовки
Услышание слов, которые рифмуются – Знакомство с рифмованием происходит естественным образом, когда вы читаете своему ребенку книги и стихи с рифмами или когда вы поете песни и играете пальцами с рифмующимися словами. Также легко говорить о рифмующихся словах во время случайных разговоров. Вы можете рифмовать в любое время и в любом месте! Например, когда вы едете с ребенком в машине, вы можете сказать: «Я думаю о словах, которые рифмуются со словом машина… Машина, звезда, банка, далеко, шрам. Все они в конце звучат одинаково! Они рифмуются!»
Распознавание слов, которые рифмуются – Тогда вы можете попробовать выполнить несколько простых упражнений по рифмованию, чтобы помочь вашему ребенку узнавать и определять рифмующиеся слова. Забавно использовать рифмующиеся предметы или карточки с рифмованными картинками в качестве реквизита для этих игр с рифмами. Например, у вас может быть 2 объекта, и вы спрашиваете ребенка, рифмуются ли они.
Создание слов, которые рифмуются — Вы поймете, что ваш ребенок действительно понимает рифму, когда он или она сможет придумать больше слов, которые рифмуются с вашим словом.
Как учить рифмовать слова
Теперь я поделюсь множеством идей и ресурсов для обучения дошкольников рифмовке! Важно играть в эти рифмованные игры только до тех пор, пока вашему ребенку это интересно.
Если вы обнаружите, что ваш ребенок не понимает эти игры с рифмованием, просто немного отступите и сосредоточьтесь на рифмовании книг, песен и пальчиковых игр и создавайте возможности для моделирования рифмовки небрежно в течение дня.
Как объяснять рифмующиеся слова дошкольникам
Лучший способ объяснить дошкольникам рифмующиеся слова — смоделировать собственное понимание того, как слова звучат одинаково в конце.
Каждая из следующих игр на рифмование поможет вашему дошкольнику распознавать окончание произносимых слов, которые звучат одинаково.
Неважно, отличается ли написание рифмующейся части слова при написании слова. Например, изображения, изображающие слова «дерево», «горох» и «ключ», будут хорошо работать в игре на рифмование, потому что мы сосредоточены только на звуке, а не на правописании.
Игра «Собери пары с рифмами» с предметамиЕсли вы уже начали собирать языковых предмета Монтессори для обучения фонетике, вытащите те, которые рифмуются, чтобы создать игру на рифмование с предметами.
Или сэкономьте время и купите набор рифмованных объектов в моем магазине!
Чтобы представить понятие рифмованных слов, соберите два предмета, которые рифмуются, и один, который не рифмуется.
Допустим, у вас есть кувшин, кружка и булавка. Вы будете называть каждый из них, как вы это изложили. Затем прокомментируйте, как рифмуются кувшин и кружка, потому что они звучат одинаково в конце, но булавка в конце звучит по-разному, и поэтому это не рифмуется. Вместе с ребенком придумайте и произнесите больше слов, которые рифмуются со словами кувшин и кружка, например, обнять, потянуть, коврик и жук.
Вы также можете играть в игры с рифмованием “лишнее слово” или “то, что не принадлежит” с рифмующимися парами картинок.
Разложите группы по 3 картинки (рифмующаяся пара и одна нерифмованная картинка). Затем предложите ребенку перевернуть картинку, которая не рифмуется.
Дополнительные занятия по рифмовке с рифмующимися парами изображений или рифмующимися предметами
Какой из них рифмуется?
Сложите две картинки или предметы, которые не рифмуются. Произнесите слово, которое рифмуется с одним из изображений или предметов. Предложите ребенку дотронуться до картинки или предмета, который рифмуется со словом, которое вы сказали.
Игра «Найди рифмующиеся пары»
Соберите около 5 рифмующихся пар картинок. Добавьте точку-наклейку на лицевую сторону одной картинки из каждого набора рифмующихся пар, чтобы упростить настройку игры.
Назовите и разместите карточки с изображениями с точками вдоль верхней части стола или коврика. Оставьте немного места между каждой картинкой.
Выберите одну картинку из оставшихся и произнесите ее название. «Это пальто. Я собираюсь найти картинку, которая рифмуется». [Укажите на предмет слева в ряду.] «Пальто, лодка… в конце они звучат одинаково! Они рифмуются! Пальто, лодка». Поместите рифмующуюся пару вместе.
Возьмите следующую карту, назовите ее и попытайтесь найти рифмующуюся пару. Укажите на следующий объект в ряду. «Это летучая мышь. летучая мышь, машина. Хм. В конце это звучит по-другому». Продолжить: «Летучая мышь, груша. Они не рифмуются». Попробуйте еще раз: «Летучая мышь, шляпа. В конце звучит так же! Это рифмуется! Летучая мышь, шляпа. Поместите рифмующуюся пару вместе.
Затем предложите ребенку найти оставшиеся пары рифм. Продолжайте до тех пор, пока ваш ребенок заинтересован. Вы можете повторить это упражнение по рифмованию с теми же карточками или выбрать другой набор из 5 рифмующихся пар картинок.
В конце занятия вы также можете предложить своему ребенку выбрать одну картинку, а затем вместе с ребенком произнести все слова, которые вы можете придумать для этой рифмы с этим словом.
Упражнение на сопоставление пар рифмований еще проще, если у вас есть базовая карточка вместе с отдельными картинками для каждой пары рифмующихся слов. Вы можете использовать точки-липучки, если хотите, чтобы изображения приклеились к базовой карточке.
Игра на память с рифмующимися парами слов
Перетасуйте набор рифмующихся пар картинок и положите их лицевой стороной вниз на коврик или стол. Предложите ребенку перевернуть две карточки. Если они рифмуются, ваш ребенок держит карточки и делает еще один ход. Если это не рифмующаяся пара, ваш ребенок переворачивает карточки лицевой стороной вниз. По очереди, пока не будут найдены все рифмующиеся пары.
Карточки с рифмованными словами
Назовите предметы на одной из карточек. Вместе с ребенком определите, какая из маленьких картинок представляет слово, которое рифмуется с большей картинкой. Как только ваш ребенок узнает, что делать, вы можете положить карточки в корзину вместе с прищепками, и ваш ребенок сможет выполнять эту работу самостоятельно.
Игра в рифмованное бинго
У каждого игрока есть базовая карта. Смешайте отдельные карточки с картинками в стопку и по очереди вытягивайте из стопки, чтобы увидеть, у кого на базовой карточке есть изображение рифмующегося слова. Например, если ваш ребенок выберет кружку, он увидит кувшин на карточке бинго и может положить стеклянный камешек или что-то еще, чтобы отметить его. Продолжайте до тех пор, пока ваш ребенок заинтересован или пока все не заполнили свою карточку бинго.
Упражнения на рифмование пар слов с частями телаВот упражнение на рифмование слов, для которого не нужны материалы! Вы скажете слово, указывая на часть своего тела, которая рифмуется с этим словом. Затем произнесите рифмующиеся пары слов. Например, скажите “рипс”, а затем укажите и скажите “губы” и прокомментируйте, как рифмуются эти слова. После того, как вы предложите несколько примеров, пауза после того, как вы произнесете первое слово, чтобы ваш ребенок мог заполнить пропуск рифмующимся словом.
Рифмование слов с помощью предметов в сумке
Когда ваш ребенок научится рифмовать, вы можете попробовать это увлекательное практическое занятие, чтобы предложить ему попрактиковаться в рифмовании слов. Возьмите несколько обычных предметов домашнего обихода, таких как ложка, ручка, носок, книга, чашка, мяч, ключ и игрушечная машинка, и положите их в сумку. Предложите ребенку достать из мешка один предмет, назвать его и придумать слово, которое рифмуется с этим предметом.