Стихи для детей 3 лет для заучивания наизусть: Стихи для детей 3-4 лет: детские, короткие для заучивания ребенку 3, 4 года
Стихи про зиму для детей для заучивания наизусть
Стихи про зиму для малышей наполнены настоящей волшебной сказкой. Ведь именно зимой приходит самый волшебный праздник года. Но не только Новый год описывают поэты в зимних стихах для детей.
Мы подготовили интересную подборку стихов про зиму для детей: 2-3, 3-4, 5-6 лет и школьников 1-2-3 класса для заучивания наизусть.
В снегу деревья и дома, мы говорим: «Пришла зима!»
Короткие стихи про зиму для малышей 2-3 лет
***
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла зима!»
***
Я Зима. Люблю мороз.
Довожу людей до слёз.
А сама их зря не трачу.
Уходя, однако, плачу.
С. Островский
Холодно
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
В. Берестов
***
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки!
***
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
С. Островский
***
Замело машины снегом.
Замело дорожки, –
Их украшу свежим следом.
— Веселее, ножки!
С. Лосева
***
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
***
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
***
Зима, зимушка, зима
Снежные избушки.
Нам веселье принесла,
Снежки, покатушки…
А. Мальцева
***
Мы хотим зимой играть,
Санками с горы гонять,
Много улыбаться.
А. Мальцева
***
Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки
Очень-очень нравятся.
А. Мальцева
***
Любим зиму за снежок,
Варежки и санки,
За горячий пирожок
И с чаем баранки
А. Мальцева
Маленькие дети с большой радостью ждут прихода зимы: ведь именно в это время года так много игр и забав на улице.
Пришла зима весёлая!
Стихи о зиме для дошкольников 3-4 лет
Медведь
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
И. Токмакова
Гололедица
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
В. Берестов
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высоцкая
***
Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит.
С. Казакевич
***
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
В. Лактионов
Зима пришла
Зима пришла,
В сани коней запрягла,
В путь – дорожку вывела,
Лёд на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала.
Снег заледенила,
Малых ребят на санки усадила,
Лихо с горы покатила!
Ууууух!
***
На стекле морозный иней,
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
На стекло Снегурка дышит
И прилежно буквы пишет,
Водит пальчиком сама:
«С» — снежинки, «3» — зима.
Н. Френкель
***
Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт –
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка-зима.
Б. Радмила
***
Разукрасила зима
Белой ватою дома.
Вата там и вата здесь –
В снежной вате город весь!
На прогулку вышли мы,
Прихватив лопаты –
Многовато у зимы
Этой самой ваты!
***
Пришла зимушка седая,
Подарила зайцу шубку,
Соснам — платья и косынки,
Елям — беленькую юбку.
И набросила на землю
Снова чудо- покрывало,
Чтобы до весны под снегом
Всё опять зимой дремало!
Н. Розбицкая
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И. Черницкая
***
Как-то зимушка-зима,
Добрая старушка,
Выбивала облака,
Будто бы подушки.
И кружились, будто пух,
Белые снежинки,
Мягкою перинкой.
Н. Планида
Когда на улице снег, можно придумать много интересных игр. Можно слепить снежную бабу, можно покататься на санках, можно поиграть в снежки.
Всюду снег, в снегу дома – привезла его зима
Детские стихи про зиму для детей 5-6 лет
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
А. Бродский
Зима
Как будто в берлоге медведица,
Река подо льдом залегла,
И солнце по-зимнему светится,
И в поле — морозная мгла.
Вся в инее — в сизом каракуле —
Березка стоит за мостом,
И пишет смешные каракули
Лисица пушистым хвостом.
П. Комаров
Серебристая зима
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.
Р. Кудашева
Кому зимой жарко?
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа —
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелют вьюги и метели
Белоснежные постели —
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Луние
***
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке – бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет —
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
Е. Шаламонова
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
«Зима»
И. Пивоварова
Зимние краски
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
А на улице — ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить!
В. Фетисов
Зима
Пришла красавица Зима!
Какие пышные сугробы!
Она их напекла сама:
Они как праздничные сдобы.
Потом она посеребрит
Осин, берез и сосен ветки
Из брызг ручья вмиг сотворит
Нам словно леденцы- конфетки.
И всех на праздник позовёт
В лесную глушь у ёлки пышной.
А там, смеясь, снежком натрет
Столкнув в сугроб, твой нос застывший.
И. Левицкая
Долгими зимними вечерами можно смастерить вместе с детьми домик для птиц и повесить его во дворе (делая кормушку можно рассказать о перелетных птицах).
Я сегодня нарисую зиму, снежную такую…
Стихи о зиме для детей 1-2-3 класса для заучивания наизусть
Звёзды-снежинки
Вечером зимним
Падают звёзды,
Падают с неба
На город морозный.
Падают звёзды
На дом и дорожки,
Тают у Кати
На тёплой ладошке.
Тают неслышно
Звёзды-снежинки
И на ладошке
Блестят, как слезинки.
Катя с прогулки
Домой возвратится —
Белая сказка
Ей ночью приснится.
В. Степанов
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
З. Александрова
Зима
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
И заборы, и калитки,
К чёрной проруби тропинки…
Дым из труб, в снегу дома —
Настоящая зима!
Кисточкой взмахну —
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.
Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.
Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога…
Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит всё пуще,
Гуще, радостней, щедрей!
С. Козлов
Зимняя песенка
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила зима.
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Еще и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Не страшна нам метель,
Застилай-ка постель.
Отворяй ворота,
Выходи детвора.
Осторожней народ,
На дворе гололед,
Так что в эти деньки
Только санки, коньки.
А. Бельский
С утра неохотно…
С утра неохотно
Зима хлопотала –
Опавшие листья
В саду подметала.
Потом за работу
Взялась горячей
И льдом застелила
Притихший ручей.
Потом,
Поднимаясь
Все выше и выше,
Зима побелила
Заборы и крыши,
Укутала ветви
Дубка и сосны,
Чтоб сладко спалось им
До самой весны.
В. Мезинов
Зимой весело
Сколько снегу в закромах
У метелицы!
На небесных жерновах
Тучи мелются.
У хозяюшки-пурги
Столько дела –
Печь сугробы-пироги,
Пышные, белые!
Сколько снега у зимы!
Нити белой бахромы
На ветвях развесила,
Тонких кружев наплела,
Всех на праздник позвала.
Весело!!!
Зима
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке – бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет –
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
Е. Шаламонова
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А. Яшин
***
С песнями веселыми
В старый темный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На березы, клены
Кружева накинула.
Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Е. Нилова
Предлагаем почитать на нашем сайте другие статьи о зиме:
Загадки про зиму для детей
Загадки про снежинки для детей
Стихи про снег для детей
Стихи про первый снег
Пословицы и поговорки о зиме
Стихи про снеговика для детей
Красивые стихи про зиму
Послушайте вместе с вашими детьми короткие стихи про зиму.
Поделиться новостью в соцсетях
Как быстро выучить стих: лучшие способы от педагога и психолога
С какого возраста ребенок может учить стихи
Часто родители считают, что стихотворение запоминается намного легче, если ребенок уже знает хотя бы буквы. Так ли это?
Клинический психолог, эксперт по здоровому развитию детей Валерия Солтан уверяет, что стихи — это тот случай, когда не бывает «слишком рано». По словам специалиста, логопеды и нейропсихологи советуют родителям читать малышам стишки и потешки, чтобы задействовать слуховую память в самом раннем возрасте. Таким образом, со временем ребенок научится запоминать сначала короткие рифмованные строчки, затем четверостишия и так далее.
«Возраст до пяти лет – период, когда развивается механическая память. Ребенок может быстро запоминать что-то и так же быстро забывать (если через время не повторить стихотворение, то оно уйдет из памяти). В этом возрасте не рекомендуется заучивать буквы и учиться читать. Это как черпать суп вилкой: что-то точно получится, но смысла в этом мало. А вот учить стихи детям такого возраста очень полезно: в них есть ритм, а это основа речи, база для умения составлять предложения, залог развития правильного речевого дыхания», – коммутирует Валерия Солтан.
Психолог отмечает, что с пяти лет развивается произвольная память («Мне нужно это запомнить — и я запомню»), которая позволяет усваивать информацию надолго: «Стихи учить становится легче и интереснее, потому что ребенок к такому возрасту умеет распознавать эмоции, у него есть воля и мотивация. Заучивание стихов отлично развивает произвольную память».
Какой вид памяти отвечает за заучивание стихов
Старший методист по русскому языку и литературе Домашней школы «ИнтернетУрок» Ольга Семенова объясняет, что в таком процессе, как заучивание стихотворений наизусть, задействован не один вид памяти, а сразу несколько:
«В первую очередь, высший ее вид у человека – словесно-логическая. Дошкольники (дети до пяти-шести лет) нередко очень хорошо учат стихи благодаря только механическому запоминанию информации, но уже с шести-семи лет они стремятся использовать логические связи в тексте. Эмоциональная и образная память тоже при этом задействуются».
По словам психолога Солтан, выбор подходящих способов быстро выучить стихотворение наизусть будет зависеть от того, как ребенок лучше воспринимает информацию:
«Визуалам важно несколько раз прочитать или даже переписать стихотворение. Дети, которые эффективнее воспринимают на слух, могут выучить стихотворение, когда кто-то читает его вслух. Кинестетикам необходимо расхаживать по комнате, подкидывать мяч или даже прыгать».
Сегодня школьникам, которые полагаются на слуховую память, часто рекомендуют: «запишите стих на диктофон». А для детей с сильной визуальной памятью в книге должны быть простые картинки, а само стихотворение нужно прочитать много раз.
«Нарисуйте стихотворение в виде комикса, или используя символы для «изложения» сюжета. Удерживая в памяти картинки-подсказки, будет гораздо проще выучить сам стишок», – советует психолог.
Помимо визуалов, аудиалов и кинестетиков, есть еще одна категория людей с уникальной памятью.
Педагог Ольга Семенова называет их счастливчиками, которые, не зная ничего о законах стихосложения, прекрасно чувствуют ритм, метр, особенности рифмы поэтического произведения:
«Обычно это люди с развитым музыкальным слухом. При заучивании стихов им достаточно создать в воображении последовательность сменяющихся словесных картин, такую своеобразную мысленную киноленту, и слова сами укладываются в нужной последовательности. Но это получается далеко не у всех».
close
100%
Как выучить стих с помощью игр и физической нагрузки
Многие слышали о старом способе заучивания: сначала зазубрить первую строку стихотворения, затем выучить вторую строчку. Однако этот метод станет эффективнее, если его превратить в увлекательную игру для ребенка.
Валерия Солтан предлагает собрать «паззл» из фрагментов стихотворения: «Распечатайте стихотворение и разрежьте его на строчки. Затем перемешайте строчки и предложите малышу восстановить стихотворение в нужном порядке. Так текст лучше запомнится, вы сможете перевести его из кратковременной памяти в долговременную».
Чтобы выучить стих быстрее и легче, психолог рекомендует задействовать игры не только «для ума», но «для тела»:
«Хороший способ привести мозг в тонус — заставить тело искать равновесие. Пусть ребенок учит стихотворение, стоя на балансировочной подушке или доске. Если такого инвентаря дома нет, подойдет даже плотная диванная подушка».
Эксперт по здоровому развитию детей советует подключать и движения: «Зачитывайте с ребенком по очереди по одной строчке из стихотворения, перекидывая друг другу мяч: бросок — одна строка, бросок — другая строка и так далее».
Также психолог подчеркивает, что дети плохо воспринимают монотонную речь — им нужна экспрессия:
«Читайте стихотворение с выражением. Можно превратить его в маленький спектакль: изображать все, о чем говорится в строфах, даже танцевать. Так устроена память – с большим успехом запоминается то, что приносит удовольствие».
close
100%
В каких случаях стихотворение запоминается намного легче
Многие взрослые могут вспомнить рекомендации из собственного детства: «Прочитав стих, несколько раз повторите» или «Разделяем стихотворение на части по две строки, а затем повторяем много раз». Однако этот метод, по мнению некоторых специалистов, далеко не лучший.
Ольга Семенова предупреждает, что механическое заучивание путем многократного повторения – путь непродуктивный. Кроме того, специалист не советует разбивать стихотворение на части по две строки, надеясь, что такое намеренное сужение объема информации поможет ее «вызубрить» маленькими кусочками.
Вместо этого педагог рекомендует подходить к делу с осознанием смысла, посыла, идеи стихотворения:
Не только в столбик: как объяснить ребенку деление
Навыки умножения и деления необходимы детям не только на уроках математики, но и в быту, во время. ..
11 мая 11:50
«Для этого нужно выявить конфликт произведения, главное событие. Если вы учите балладу, поэму, то это сделать обычно легко, а вот если лирическое стихотворение – то могут возникнуть трудности. Чтобы их разрешить, вспомните, что в элегиях, посланиях, думах, песнях конфликт заключен в лирическом герое: в нем борются сердце и разум, совесть и желание, противоречивые начала. После этого сосредоточьте внимание на развитии события: где оно начинается, как складывается, чем кончается. И только на следующем этапе нужно разбить текст на смысловые части, на «куски». К счастью, поэты сами в этом помогают, разделяя стихотворения на строфы. Проанализируйте, какое значение в развитии действия имеет каждая из них, не забывая о том, что каждый фрагмент – это составная часть целого».
Валерия Солтан обращает внимание родителей на то, что дети часто не понимают отдельные слова в тексте, а из-за потерянного смысла даже в одном слове может нарушится весь процесс запоминания:
«Неизвестные слова нужно выписать и объяснить их. Детям сложно представить, как «блестит на праздной борозде тонкий волос паутины» или что такое «буйство глаз и половодье чувств». Сложно выучить то, что не понимаешь. Разберите эти сложные моменты».
Краткий план, как ребенку выучить стих
Психолог Солтан указывает на важность повторения: «Вместе с ребенком возвращайтесь к стихотворению перед сном, на следующий день, через неделю. Делайте это играючи – как бы между прочим».
Эксперт предлагает воспользоваться пошаговой схемой:
1. Прочитайте стих вслух пару раз, представляя мысленно его сюжет.
2. Затем прочитайте еще раз, но медленнее.
3. Каждую строфу разбейте на несколько частей.
4. Если стихотворение не дается, перепишите его, проговаривая каждое слово вслух.
5. Далее для заучивания используйте тот листок, на который вы переписали стихотворение. Читайте строчку и проговаривайте ее, не заглядывая в «шпаргалку». Затем переходите к другой строке. Повторите с двумя строками сразу, постепенно прибавляйте по строчке.
6. Если все стихотворение удалось выучить быстро, но есть «трудные места», в которых ребенок всегда путается, разберите эту часть. Возможно, там есть слово, которое ребенок не понимает.
close
100%
Как выучить стихотворение или большой отрывок наизусть – на примере «Элегии»
Методист по русскому языку и литературе Ольга Семенова объяснила один из способов быстро выучить стихотворение наизусть на примере произведения А. С. Пушкина «Элегия».
Педагог предлагает поделить задачу на четыре этапа.
1. Определяем замысел поэта, идею произведения. Соотносим чувства лирического героя с личностью и биографией автора, стараемся понять, что заставляло его в то время, оглядываясь на прожитую жизнь, с тревогой и напряжением всматриваться в будущее. Уясняем, какую проблему решает пушкинский лирический герой, к какому ответу на вопрос о возможности счастья приходит.
«Учите только половину»: как ребенку быстро освоить таблицу умножения
Многие родители считают, что единственный способ быстро выучить таблицу умножения – это полностью. ..
07 мая 10:01
2. Прослеживаем развитие действия. В данном случае логику движения мысли от понимания тщетности надежд молодости, печали о прошедших днях – через трезвый взгляд в будущее, открытие в себе великой жажды жизни, утверждение счастья творческого труда, легкой надежды на счастье в любви – к выводу о необходимости противостоять нахлынувшему унынию. В соответствии с этой логикой делим стихотворение на смысловые части. Обязательно на этом этапе привлекаем эмоциональную память, отыскивая в ней похожие моменты жизни, вызвавшие похожие мысли и чувства.3. Анализируем форму стихотворения. Прослушиваем профессиональную актерскую декламацию стихотворения, обращая внимание на рифму и ударения. Если необходимо, распечатываем стихотворение и выделяем стопы, ударные слоги в них, определяем стихотворный размер, отмечаем паузы и логические ударения. Делаем диктофонную запись выразительного чтения, прослушиваем ее.
4. Учим стихотворение наизусть по выделенным на втором этапе частям, последовательно соединяя их в одно целое.
Некоторые места, которые трудно запоминаются, можно выучить, воспользовавшись мнемотехническими приемами. Например, строки «И ведаю, мне будут наслажденья // Меж горестей, забот и треволненья» можно выучить, представив себя или лирического героя в море с волнами, на которых написано: «несчастье», «горести», посреди моря – грозного Посейдона с трезубцем, но в этом бушующем море что-то очень хорошее плывет к герою.
Должны ли мы заставлять детей запоминать стихи? Часть 2. Как я научился перестать беспокоиться и полюбил стихотворение
Если вы читали блог Джо Кирби, вы будете поражены тем, сколько литературных цитат и анекдотов он может использовать в своих доводах.
Лично у Джо есть такая же замечательная способность ссылаться на цитаты из литературы или поэзии, которые применимы к тому, что мы обсуждаем, — он не «просто гуглит это». Меня всегда находит отклик то, как на протяжении веков мужчины и женщины решали многие тех же вопросов, которыми мы занимаемся до сих пор; нам уже доступно обширное хранилище человеческих интеллектуальных знаний и исследований. Для многих из тех, кто писал раньше, их слова выдержали испытание временем, потому что считалось, что они имеют непреходящую ценность. Как же тогда Джо так легко может ссылаться на мудрые слова тех, кто был раньше? Джо получил частное образование, и в его школе ожидалось, что он выучит наизусть определенные стихи и литературные отрывки; не только «изучать» или «понимать» их — чтобы смутно вспомнить что-то о смысле стихотворения и, возможно, сослаться на него снова в какой-то момент, если позволит время и воля — но запомнить их
Мудрые слова тех, кто был до
В предыдущем посте я говорил о барьерах, с которыми я лично столкнулся в оценке поэзии, и я ожидаю, что эти барьеры будут знакомы как другим взрослым, так и дети в школе. Я стал гораздо больше ценить музыку и искусство, изучив их историю; У меня есть ряд подобных лекций по поэзии, и я надеялся, наконец, добиться такого же успеха в том, что стало для меня «последним рубежом». Пока эти лекции остаются непросмотренными.
Три месяца назад друг показал мне приложение для iOS, опубликованное Penguin, «Стихи наизусть». Он использует фрагментацию и несколько других приемов, которые помогают нам запоминать стихи. Мой друг, похоже, добился некоторого успеха, поэтому я попробовал. Первые два стихотворения — это « Вечность » Уильяма Блейка и « Должен ли я сравнить тебя » Шекспира. Блейк очень короткий, но его все равно сложно запомнить с первого раза. У Шекспира было значительно сложнее, на это ушло как минимум пару часов, а может быть, и дольше. Проходя через этот процесс, я обнаружил ряд интересных вещей, которые начинают происходить. Во-первых, процесс запоминания заставил меня помедленнее ! Одна из моих проблем в том, что я хочу прочитать и сразу что-то понять. Если нет, то просматриваю еще раз или два, может быть, выхватываю какой-то смутный смысл, называю это успехом или резко заявляю, что все это в любом случае бессмысленно, и иду дальше. Теперь моя цель изменилась. Моей целью было не «понять» стихотворение Шекспира, потому что, на самом деле, как я мог это измерить? Откуда мне знать, что я «понял» стихотворение и могу двигаться дальше? Я не мог, никто не мог, «понимание» изменчиво и бесплотно; не то, что легко измерить. С другой стороны, запоминание в высшей степени измеримо. Моя цель была ясна, и я был полон решимости преуспеть в ней, поэтому я не торопился.
Четкая цель делает прогресс прозрачным и настойчивым часто включают слова, близкие по смыслу. Например, в Shelley’s Ozymandias заполните следующие поля:
Я ___ путешественник из ____ страны
Варианты могут включать
Древние антикварные антикварные бросали старую пилу
Хотя «древняя земля», «антикварная земля» и «старая земля» может соответствовать значению, очевидно, только одна правильная. Это приводит к некоторым интересным мыслям, которые начинаются со строк «Ах, , именно , что это было еще раз…», а затем переходят к «Ах, да, античная земля ». Подождите, почему антиквариат ? Почему он просто не сказал «древний», это все равно соответствовало бы метру…» Ну, именно, , почему Шелли выбрал именно это слово, когда подошло бы так много других! Не знаю, но вдруг мне впервые приходит в голову мысль, и забавно размышлять. Так что же происходит сейчас? Что ж, я, естественно, провожу все больше времени, думая о стихотворении, и это не только приводит к более сильным воспоминаниям о нем, но и прекрасно сочетается с более глубоким пониманием.
Спасибо, Penguin Classics
Затем я обнаружил, что начал намеренно искать смысл в строках. Процесс заучивания наизусть был разумным началом, но были строки, с которыми мне всегда было трудно. Как правило, это были строчки, смысл которых я понимал меньше всего, поэтому я бы сейчас решил потратить еще больше времени, обдумывая значение каждой строчки. Один пример я уже приводил в предыдущем посте:
И каждая ярмарка от ярмарки когда-нибудь отклоняется
У меня не было никакого представления о том, о чем говорил Шекспир. Когда я, наконец, разобрался, вспомнить было легче. Похожим примером этого может служить использование Шекспиром слова «необрезанный» в следующей строке:
Случайно или изменение курса природы, необрезанный
Понятия не имею, что он имел в виду. В конце концов мне пришло в голову, что он имел в виду «предположим, что изменяющийся курс природы не ограничен», то есть «не обрезан». Итак, «что он имеет в виду под изменяющимся курсом природы?», и я, наконец, устанавливаю связь между двумя линиями: который по существу гласил:
И все, что прекрасно, в конце концов исчезнет из красоты, либо из-за какого-то несчастного случая, либо просто в результате естественного упадка, если вы не умрете первым.
Не так поэтично, но теперь я понял смысл этих двух строк, я мог лучше запомнить их обе и теперь читал их вместе. Подождите… Я начал просто пытаться запомнить стихотворение, но теперь вдруг я беспокоюсь о его значении… Это было важно: начав с простой цели запомнить стихотворение, я обнаружил, что я хотел, чтобы понял его значение; возможно, даже нужно было . Кому хочется иметь голову, наполненную бессмысленными словами? Я начал с четкой цели запомнить, и это, в свою очередь, привело к естественному желанию понять. По мере того как это желание росло, я обнаружил, что целыми днями вспоминаю уже заученное стихотворение, снова думаю о нем и угадываю в нем все больший и больший смысл. Я обсуждал это с друзьями, которые очень подробно изучили стихи, и от них я узнавал еще больше. По мере того как я продолжал повседневную жизнь, случалось что-то, что напоминало мне стихотворение, и я находил еще одну связь, еще больше смысла. Если бы я начал с цели «понять поэму Шекспира», я бы никогда не узнал, когда я «понял» ее, а если бы я думал, что понял, то, наверное, остановился бы, довольный тем, что мне это удалось, и тогда я бы никогда не удосужился понять ее. подумайте об этом снова. С другой стороны, начав с запоминания, зажглось пламя интеллектуальной любознательности, и оно разгоралось все ярче по мере того, как его раздувало каждое новое озарение. я бы никогда не перестать пытаться понять стихотворение, потому что ясно, что этот процесс никогда не закончится — теперь мне кажется, что это не столько бинарное отношение « не понимание против понимание », сколько спектр от «От меньшего понимания к большему пониманию». Это может быть очевидным утверждением для более опытных практиков, но, кроме того, мне интересно, каковы последствия этого как для обучения, так и для оценивания; должны ли мы когда-либо иметь «понимание» в качестве главной цели, когда это так скользко? Должны ли мы когда-либо стремиться к оценке понимания? Но тогда, конечно, «понимание» — желательная черта… так что я не совсем уверен, где это нас оставляет на данный момент, каков правильный шаг. Должно ли «понимание» быть подразумеваемой целью, при этом понимание должно улучшаться в течение недель и месяцев по мере построения слоя за слоем связанных знаний и смысла, но никогда не быть целью урока как такового?
Понимание — скользкое понятие
…или, возможно, «Стоп! Время молота».
К этому моменту я запомнил следующее:
- Уильям Блейк – Вечность
- Шекспир – Сравним ли я тебя
- Шекспир – Глаза моей любовницы
- Перси Шелли – Озимандиас
- Гораций Смит – Озимандиас ( сравнение этих двух увлекательно! )
- Эмили Дикинсон – Мое письмо миру
- Редьярд Киплинг – Если
- Шекспир – Пролог к Ромео и Джульетте
- Эдгар Аллен По – Ворон
- Уильям Йейтс – Второе пришествие
Принесло ли это пользу? Много!
Во-первых, становится легче. В то время как на запоминание первых нескольких стихотворений ушло несколько часов, более поздние стихотворения аналогичного размера заняли всего двадцать минут. Кажется, мне становится легче, потому что я больше привыкаю и знакомлюсь со структурами и языком. Чем больше я узнаю, тем меньше мне приходится думать о расшифровке смысла стихов, и это все после заучивания того, что осталось относительно короткого списка стихов. Это означает, что я могу узнать еще больше за меньшее время: так называемый эффект Мэтью.
Во-вторых, как и Джо, я уже неоднократно упоминал этих поэтов. Иногда это было в письменной форме, и это объясняло бы случайные поэтические ссылки в моем блоге. В других случаях они оказывались актуальными для всего, что происходило в жизни; подруга однажды была расстроена тем, что то, что она написала в блоге, было искажено в комментариях. Я ответил: «Если вы можете вынести слова, которые вы произнесли, искажённые мошенниками, чтобы устроить ловушку для дураков…» В мои намерения не входило ни легкомыслие, ни дерзость; мы оба были в процессе заучивания этого конкретного стихотворения в то время, и я знал, что она узнает отсылку, и благодаря долгоживущему сообщению Киплинга о том, что мы остаемся стойкими, когда сталкиваемся с невзгодами, я смог сказать гораздо больше в этих нескольких слова, чем я мог бы сделать иначе. Это имело дополнительный эффект: мы переключили разговор на что-то более приятное, а не погрязли в разочаровании.
Вчера несколько человек в офисе, где я работаю летом, заметили размер и пугающе самоуверенный характер особенно крупной чайки, которая приземлилась на уступ прямо за нашими окнами. Когда она расхаживала по уступу, преднамеренно, настороженно, с высоко поднятым клювом, я вспомнил ворона По и подумал, что птица имеет «лицо Господа или Леди». не просто «вещи, которые я когда-то читал», это прочные слова тех, кто шел до нас, борясь со многими из тех же проблем, с которыми сталкиваемся мы, и теперь я ношу их внутри себя. Я владею ими, они являются частью меня, и я могу использовать их по своему усмотрению.
В-третьих, я обнаружил, что это улучшает мое письмо, по крайней мере, в том смысле, что дает мне доступ к более широкому репертуару, из которого можно черпать вдохновение. В предыдущем посте я написал:
Это не просто мертвые белые люди с их древним языком…
Я обычно писал бы «архаичный» или, возможно, «устаревший». Я смог выбрать ». «античный» в данном случае только потому, что я имею в виду стихотворение Шелли; В противном случае я бы никогда не додумался использовать это слово таким образом. Теперь мы можем спорить о том, какое слово работает лучше всего, но бесспорно то, что заучивание дало мне больший словарный запас и стилистический выбор, чем у меня было раньше.
Путешественник из древней земли
Наконец, несколько недель назад я пошел на свое первое профессиональное чтение стихов Феликса Денниса. Одно могу сказать, мне очень понравилось. Денис блестящий исполнитель, и в их исполнении мне понравились его стихи. Это совершенно ново для меня; Раньше я никогда ничего не брал у людей, читающих стихи. Теперь следует сказать кое-что о характере стихов. Услышав их только один раз и не потратив времени на размышления о них, я не мог говорить о сложности его поэзии или о том, как она сравнима с «Мертвыми великими», о которых я упоминал ранее. Были ли его стихи легче понять, как устное слово Мали? Мне просто больше понравилось, потому что это было профессиональное, живое выступление? В его поэзии было меньше информационной плотности? У меня нет ответа ни на один из этих вопросов, но в любом случае я смог насладиться этим и пошел туда, готовый насладиться им. Для меня это очень новый опыт.
Это всего лишь несколько практических преимуществ, которые приходят мне в голову навскидку; улучшенная способность к дальнейшему запоминанию, передаче сообщений внутри нас и улучшенная грамотность. Все это еще до того, как мы начинаем думать о простой радости и удовольствии, которые можно получить, вспоминая эти стихи, или о технической задаче сравнения формы, структуры, рифмы, ритма и т. д., или о зрелищности поэтического исполнения.
Вывод: мне кажется, что в запоминании стихотворения есть что-то очень, очень особенное. Хотя моя способность перечитывать и оценивать новое стихотворение, возможно, улучшилась, оно все равно не идет ни в какое сравнение с тем, что я выношу из этого стихотворения после его заучивания. Запоминание — это ясная и отчетливая цель, которой, естественно, помогает поиск смысла стихотворения. Это не сухое и унылое собрание механических знаний; это богатый и активный процесс создания и соединения воспоминаний для формирования смысла.
В следующий раз – но стоит ли заставлять детей учить стихи?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Стихи, которые нужно научиться читать
×
Бетти С. Бардидж Мэрилин М. Сигал
Книга
22,95 $
- Страниц:
- 340 страниц
- Издатель:
- От нуля до трех (ноябрь 2005 г.)
- ISBN:
- 9780943657929
Подробнее см. ниже
Покупка
Пожалуйста, выберите форматЗабронировать
22,95 $
Артикул: 30051
Прямая поставка. Доставка в течение 5–7 рабочих дней. Только США.
Количество
Прямая поставка
Пожалуйста, подождите, пока страница загрузится
Успешно добавлено в корзину!
Стихи, которые нужно научиться читать Автор:
Цена: $22,95
Прямая поставка
Посмотреть корзину и оформить заказ
Продолжить покупки
Другие товары, которые могут вам понравиться:
- 1
Развитие грамотности с любовью
2Маленькие прогулки, большие приключения
3Семейство Simpler
4Учиться и расти вместе
×
ВЫ РОЗНИЧНЫЙ ПРОДАВЕЦ? Свяжитесь с нами по телефону 1‑800‑638‑0928, чтобы получить скидку!- Описание
- Авторы
- Связанные обучающие игрушки и инструменты
Poems to Learn to Read By предоставляет родителям и учителям маленьких детей инструменты для поддержки их нового языка и грамотности.