3 лет

Рисуем гуашью с детьми 3 лет: Живопись гуашью для малышей 3-5 лет Рисуем льва гуашью – YouTube

Учим рисовать гуашью детей до года

Пожаловаться

27 октября 2011 16:43

Вот нашла интересную статью. то вы думаете о ней? Мы тоже пытаемся рисовать, в РЦ пальчиковыми красками, дома малками. Но после этой статьи дома с завтрешнего дня начнем и красками учится.

сайт: mama-mama.ru

Учим рисовать гуашью детей до года

Очень полезное занятие – рисование гуашью для маленьких деток!

Дети семи-восьми месяцев не только могут активно рисовать, но оказываются глубоко погруженными в этот процесс. Это реальность, описанная уже многими родителями и преподавателями у нас и за рубежом.

Вообще существуют миф, что малыш в возрасте 6-7ми месяцев – «несмышлёныш» – это слово кочует по родительским журналам, отражая распространенное мнение. Или вот еще факт: многие (даже очень хорошие) отцы, считают, что ребенок до года – это «кусочек розовой плоти» и общение с ним невозможно. А это не так: дети в этом возрасте, если заниматься их развитием активно и правильно, – совершенно контактные и вполне сознательные люди. Мы не раз замечали, что когда в 4-4,5 месяца учишь ребенка вставать в кровати, интонацией ты легко передаешь ребенку смысл своих слов. Предположим, ему не встать, и раз за разом повторяешь: «да возьмись ты за следующую рейку, положи руку повыше!», – и на двадцатый раз он эти слова уже просто понимает! Разговаривайте с ребенком, объясняйте с рожденья всё, что вы с ним делаете, и ребенок будет прекрасно разбираться в том, что вы от него хотите.

рисуем гуашьюНо это в четыре месяца, а к шести-семи месяцам опыт ребенка увеличивается несказанно: он давно сидит за общим столом и почти участвует в разговоре, путешествует по квартире, пробует делать первые шаги без поддержки, он знает, как работают дверцы шкафов, и изучил уже множество низких полок, с которых можно сбрасывать книжки и щетки. Он знает, где живут гремящие кастрюли, да всего просто не перечислить! И такие дети прекрасно могут понять, что за занятие вы им предлагаете. Мы хотим сказать, что рисование – это новое сложное действие, оно выглядит совершенно фантастически, но никакого качественного отличия от того, что ребенок в этом возрасте уже умеет делать – нет!

Подготовительный этап.

(На коленях). Сажаем художника на руки: перед нами белый лист и баночка с краской. Реально начинать этот этап в 4,5-5 месяцев. Ученик вполне созрел – ему интересно всё новое, он уже сам встает в кровати и с удовольствием оглядывает окрестности. Вот в этот момент мы начинаем вводить в его жизнь краски.

Причем можно выделить несколько принципиальных шагов. Мы начинаем с того, что при ребёнке рисуем сами. Мажем палец краской и делаем на его глазах несколько мазков. Делайте это по минуте хоть каждый день, и пусть этот этап занимает месяц. Но в какой-то момент, вы мажете его собственный палец или ладонь краской и ведёте по бумаге его рукой. Но так, чтобы ребёнок за этим активно наблюдал! Провели его рукой по бумаге, вытерли пальцы – полуминутная сессия рисования окончена. И пусть такие занятия – с минимальным поступательным движением – занимают полтора-два месяца, и не меньше. Никуда не торопитесь! Вы должны донести до ребёнка загадочный принцип: с руки на белый лист можно перенести краску!

Не сажайте ребёнка сразу к полной банке с краской. Такое бурное начало может кончиться только тем, что первое занятие будет ещё и последним. И произойдет это и из-за ребенка, и из-за нас. Мы сами первыми решим, что рисование – это слишком трудоёмкое и пачкающее квартиру занятие. Поэтому всё первое время стоит брать крошечное количество краски, её хватит на несколько минут вашей художественной деятельности. Или можно придумать для краски что-нибудь типа чернильницы-непроливашки (спросите своих бабушек – они помнят, что это такое).

Съедобна ли гуашь???

На этом этапе мы отучаем ребёнка употреблять художественный материал в пищу. Или даже пытаться это делать! Любая краска – это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Мы пробовали различные краски и остановились на гуаши, так как она менее всего ядовита. Гуашь – это клей и белила.

(Самая безобидная краска, конечно, белая, но она нам, увы, меньше всего и нужна. Хоть можно обдумать варианта работы белой краской на цветной бумаге!)

Первое, что должен сделать интеллигентный художник шести месяцев – он попробует краску на вкус. Это естественный, самый ожидаемый исследовательский поступок ребенка. Он пробует на язык не потому, что он маленький или глупый, а потому что он уточняет. Или переуточняет. (Ему нужно будет еще несколько раз снова попробовать, чтобы убедиться, что он не ошибается). Вот в этот момент (со своей стороны) мы подключаем в дело раствор английской соли или горчицу – все-таки это лучше, чем пробовать гуашь. Сернокислая магнезия (английская соль) стоит в аптеке три рубля и это самый легкий способ проиллюстрировать слово «горько» и проиллюстрировать слово «нельзя»! Это природная соль, а не продукт химической промышленности России. Попробовал, поморщился – запили водичкой, горечь исчезла. Старайтесь не переусердствовать, чтобы эта горечь не отвадила ребенка от самого рисования.

(В какие-то моменты, опасаясь что ребенок будет лизать гуашь, мы пробовали ограничивать движение рук в локте, пока, к счастью, не поняли, что такая закрепощенность исключает свободную деятельность. В этом случае всё наше рисование не будет иметь смысла!)

Сама по себе гуашь достаточно неприятна на вкус, чтобы ребенку не захотелось налопаться этой краски! Поэтому успокойтесь – у вас умный ребенок и он такую невкусную вещь есть не будет. А от того, что разочек случайно лизнет свой покрашенный палец, ничего случиться не может (вы, конечно, знаете, что у художниц есть привычка, от которой их не отучить, облизывать кисточки – правда это касается вкусной акварели и поэтому акварелью с грудничками рисовать мы не будем). Но никогда ни один художник от этого не отравился.

Начали рисовать

По густоте гуашь должна быть как жидкая паста из тюбика.

Иногда мы наносим немного краски на бумагу, или можно в виде хранилища использовать ладошку.

Рисовать можно на картоне или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для наших рисунков. Лист бумаги может быть на столе или на стене, иногда на клеенке на полу.

Очень важно давать ребенку рисовать и правой и левой рукой – левая рука обязательно должна участвовать в этом процессе.

Во время подготовительного этапа мы начинаем показывать ребенку краски, называть их, демонстрировать сочетания цветов. Рисуем при нем разными красками.

Даем два-три цвета, меняем цвета, даем выбирать. Начинаем обычно с теплых цветов, или даем два теплых – желтый, оранжевый и один холодный – зеленый или голубой.

Мы стараемся не использовать яркие ядовитые «кислотные» цвета, считая, что они не из окружающего мира – в природе с ними человек не сталкивается – они искусственные, синтетические, выдуманы людьми.

В 7-10 месяцев мы занимаемся рисованием 2 раза в неделю, чтобы сохранить интерес и не превращать игру в обыденность, и длится каждая сессия не больше минут 10-15ти. Но с самого начала придаем большое значение ритуалу. По тому, как мы готовимся, объясняя свои действия, ребенок точно понимает, что сейчас произойдет чудо и мы будем рисовать!

Чтобы сенсорное восприятие было объемным, мы обязательно связываем рисование с музыкой! Важно, чтобы у ребёнка всегда создавалось ощущение праздника.

Но в любом возрасте (а тем более грудничков) мы не учим рисовать!

Обучение рисованию – прагматическая цель. Такая цель не может идти от ребенка.

Мы просто даём ему возможность возиться с красками.

Что-то он делает, подражая вашим движениям, когда вы, держа его на руках, с удовольствием несколько минут стараетесь насладиться этим процессом.

Ради чего это раннее начало рисования?

Трудно определить это несколькими фразами. Но, во-первых, детям это очень нравится, и их хорошее приподнятое настроение – уже достаточный успех любого занятия.

Но главное другое: все авторы, которые пишут о рисовании в грудничковом возрасте, подчеркивают, что дети как-то быстро на глазах взрослеют, становятся менее зависимыми от родителей. Мы читали, что есть методики, которые помогают рисованием сгладить стресс у ребенка, которого по каким-то причинам мать вынуждена отлучить от груди.

Но есть еще одна вещь, которую лучше не произносить при психологах: кажется, что у ребенка появляется …. самоуважение. Мы провоцируем его на осознание себя как личности: но психологи, считают, что этот процесс происходит значительно позже.

Пусть даже они правы, но ощущение себя личностью не появляется из ничего – оно складывается из маленьких кирпичиков, сначала появляется прообраз личности, а потом уже личность. И вот, в этом процессе становления человека, рисование – это очень удачная продуктивная деятельность.

И пусть по психологической теории ребенок еще не выделяет себя из окружающего мира, но этот мир для него становится все больше и шире, и мы помогаем ему не бояться делать следующий шаг.

А кроме всего, в любом возрасте рисование – это истинное удовольствие, и это ни с чем не сравнимо! Большинство из нас никогда не рисует, и этим мы себя очень обедняем. Может быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше!

Учителя рисования рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Учителю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать в районе года, боязни белого листа никогда не бывает.

Творчество или нет?

Когда о грудничковом рисовании говорят, что это творчество, мы, к сожалению, не готовы с этим согласиться. Всё-таки это не в полном смысле «творчество» – это пока просто деятельность, способ познания мира. А творчество – это должен быть момент осознанной деятельности, самовыражения, чего ни в 6, ни в 9 месяцев, конечно, нет.

И то, что такие картины грудничков иногда выставляют на выставках, мы не считаем оправданным (но и не осуждаем родителей за это). Для нас такие рисунки, в каком-то смысле, проявление области подсознательного, но старик Фрейд уже давно умер, и с кем ещё в этой области можно посоветоваться, мы не знаем. Интересно, что и годовалые и более взрослые дети воспринимают свои картины как законченные – хоть взрослым их картина никогда такой не покажется, то есть там есть смысл, доступный одним грудничкам. И спекулировать на эту тему излишне. Иногда нам даже кажется, что это не созидание на белом цвете, а разрушение белого цвета – вот что преследует ребенок. Но, в любом случае, называть это творчеством мы не рискнем.

Да и не важно, как называть процесс, если он дает ощутимую пользу. Ведь задействованы зрение, осязание, может быть, даже обоняние (красочки вкусно пахнут), а значит занятие это полезное и развивающее!

Что еще дает раннее начало

Есть ли разница – начинать в 3 года или в шесть месяцев? Для чего вы спрашиваете? Для живописи или для развития ребенка? Для развития ребенка разница есть. Для чистой живописи – не знаю. Но живопись – это странная область творчества. Ведь для живописца, в отличие от музыканта, раннее появление техники – только помеха. А важно что-то другое (специальное видение мира, цветов, форм).

Рисование укрепляет независимость ребенка – хорошо это или плохо?

Независимость даёт больший простор для развития.

Последнее время нам часто попадаются высказывания детских психологов, что САМОЕ ГЛАВНОЕ, чтобы мать как можно больше держала ребенка на руках. Такие слова можно писать только с громадной осторожностью. Если не учить ребенка и привязать его к себе, то эта ситуация «рук» становится вынужденной. Но если ребенок все умеет и любит гонять по квартире, то вовсе не следует держать такого ребенка на привязи. Делая ребенка самостоятельным, вы просто меняете его связь с матерью, она (эта связь) становится интереснее и богаче, потому что ребенку интересно жить. И «побольше держать на руках» – для нас верно только в ситуации, когда ребенок зовет, когда ему нужна помощь, и он должен в такой ситуации чувствовать, что мать рядом и она его не бросила.

Теория и практика.

Разумеется, в рисовании ничего волшебного нет. Но польза от рисования не равна все-таки сумме важных компонентов, из которых рисование состоит. Практически польза оказывается непропорционально больше. Понимаешь головой, что задействована мелкая моторика, и влияют яркие цвета, и активность, и чудо того, что ты сам что-то умеешь делать (Я МОГУ!). Но на практике есть еще сверх-эффект, и объяснить это может быть можно теориями «обучения правого мозга» (подробнее смотри в главе «Правое творческое полушарие»).

Рисование осваивает и закрепляет связи между правым и левым полушарием, и отсюда тот скачок в развитии, который сразу виден и родителям и воспитателям, использующим рисование в игре с грудничками.

Возможно, прежде, чем начать рисовать красками Вами и малышу больше придётся по вкусу рисование фломастерами. Тогда рекомендуем Вам воспользоваться доской для рисования. Во-первых, яркая и красивая, она сможет привлечь внимание и заинтересовать даже самого непоседливого, шумного и шустрого малыша. А во-вторых, она в разы долговечнее альбомов и листов бумаги. Вы можете сколько угодно раз рисовать, стирать и снова рисовать на ней.

Читайте также: как научить ребенка рисовать простые рисунки

Рубрика Игрушки для детей до 3 лет

3615692

Предыдущая статья

во что вы играете в 8 месяцев?

Следующая статья

Осенняя прогулка!(фото)

Другие статьи на эту тему

  • Как отучить ребенка излишне говорить слово нет
  • Гонится палец
  • Книжки для детей до года
  • Психология ребенка до года
  • Развивающие книжки для детей до года

Актуальные посты

beremennost i sexs
заклейка для глаза

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации

Биострахование – ценнейший подарок к рождению ребенкаCovid-19 этой осеньюКак совместить воспитание ребенка и работуЧто делать, если ребенок хочет стать стилистом?Астма у детей – на что обратить вниманиеОбучение в Нетологии со скидкой до 75% для мамШкольные экскурсии – учимся в путешествияхОцените состояние иммунитета вашего ребенкаОнлайн приёмная психолога – для мам часто болеющих детейПочему ребенок часто болеет?Инфекционист о прививкахИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИПервая аптечка для малыша

как организовать рисование для детей 3-4 лет

Мы рады нашей новой встрече, дорогие читатели, и надеемся, что радость эта взаимна. Сегодня мы с вами обсудим, как грамотно организовать рисование для детей 3-4 лет.

После прочтения статьи вы узнаете:

  • зачем рисование трёхлетке;
  • чего ждать от трёхлетнего художника;
  • как организовать занятие рисованием в домашних условиях;
  • как рисовать с ребёнком, если рисовать не умеешь.

Почему важно заниматься рисованием с трёхлеткой

Мы уже говорили о том, какими плюсами обладает рисование для дошкольника. В возрасте трёх-четырёх лет занятия с гуашью и акварельными красками, фломастерами и карандашами, цветными ручками и мелками вносит огромнейший вклад в формирование личности ребёнка:

  • прививают навыки самостоятельной работы;
  • развивают эмоциональную отзывчивость;
  • способствуют воспитанию усидчивости;
  • учат настойчивости и аккуратности;
  • взращивают чувство прекрасного;
  • стимулируют воображение.

Если рисованием с вашим ребёнком занимаются профессионалы развивающих центров или воспитатели в детском саду, дома вы можете рисовать по аналогии или предоставить малышу полную свободу творчества. Но если малыш «домашний», вам необходимо озадачиться этим вопросом и организовать занятия так, чтобы в них гармонично сочетались польза, эффективность и удовольствие.

Особенности рисования в 3-4 года

К трём годам ребёнок уже хорошо понимает, что такое форма, размер и цвет. Он сопоставляет изображения с реальными объектами. Внимательно рассматривает пейзажи. Рисуя в этом возрасте, дети пытаются воссоздавать образы знакомых им предметов, воплощать на бумаге свои фантазии и реальные представления о мире. Но, конечно, серьёзно говорить об изобразительной технике пока не приходится.

Малыши только-только осваивают простейшие приёмы:

  • штриховку;
  • закрашивание;
  • штамповку;
  • рисование пальцами и ладонями и пр.

Создавая в домашних условиях благоприятную среду для рисования, вы стимулируете малыша творить так, как ему хочется, и тогда, когда ему хочется. Это очень важно для формирования стойкого интереса к художествам, воспитания творческой свободы. Но также важно творческие способности формировать и направлять, совершенствуя изобразительные навыки, эстетические представления, восприятие ребёнком форм и цветов.

Важно, чтобы в этом возрасте интерес к самому процессу рисования перерос в интерес к качеству созданного рисунка. Обсуждайте творения своего художника. Пусть он рассказывает, что изобразил на листе и почему сделал это именно так: какие цвета выбрал, где разместил нарисованные объекты и т. п.

Как организовать занятие по рисованию
Создайте игровую ситуацию

В понятной, простой и интересной форме поставьте перед ребёнком задачу.

Например, можно объявить: сегодня мы будем создавать рисунок на тему «весна».

  • Обсудите, что происходит весной с природой.
  • Рассмотрите вместе репродукции «весенних» картин известных художников: Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Павла Брюллова и др.
  • Предложите, что можно нарисовать в рамках обозначенной темы: цветы, сочную траву, яркое весеннее солнышко, разлившуюся речку, покрытое молодой зеленью дерево, прилетающих из тёплых краёв птиц.

Можно превратить занятие в игру: сказать, что весна не может вступить в свои владения, потому что заблудилась. Нам надо помочь ей найти дорогу, украсив путь красивыми картинками.

Фантазируйте, придумывайте свои сюжеты, используйте любимых персонажей вашего наследника или наследницы.

Позвольте малышу создать рисунок самостоятельно

Постарайтесь так проговорить задачу на первом этапе, чтобы непосредственное рисование ребёнок выполнил самостоятельно.

  • Заранее пошагово обсудите, что будет рисовать кроха.
  • Покажите ему на отдельном листе, как изобразить предмет.
  • Предложите образец, созданный тут же или заранее.

Но дайте ребёнку возможность поработать самостоятельно. Не подгоняйте его. Не рисуйте за него. И, самое главное, не критикуйте его старания.

Помогите доработать изображение

Когда рисунок готов, обратите внимание юного творца на то, как можно доработать отдельные детали его творения. Какие цвета будут уместны в данном случае. Как подправить форму того или иного нарисованного объекта. Доработайте рисунок самостоятельно или предложите это сделать автору.

Проанализируйте результаты

Детские рисунки, создаваемые в столь нежном возрасте, прекрасны все без исключения. Не стесняйтесь хвалить своего художника.

Он действительно молодец:

  • учился;
  • старался;
  • творил,
  • внимательно вас слушал;
  • управлял пока ещё непослушными пальчиками.

Важно, чтобы в итоге он получил одобрение и признание. Но при этом не забудьте мягко и аккуратно обсудить, как в следующий раз нарисовать ещё лучше, ещё интереснее, ещё красивее.

Штампуют все

В 3-4 года практически все малыши приходят в восторг, рисуя штампами. Хотя штамповка обычно рассматривается как нетрадиционная техника рисования, в последнее время она получила такое распространение, что по популярности не уступает более привычным способам нанесения изображения на полотно.

Преимущества рисования штампами очевидны:

  • Позволяет создавать интересные рисунки без художественных навыков.
  • Помогает изучить цвета.
  • Стимулирует желание рисовать.
  • Развивает мелкую моторику.
  • Тренирует нестандартное мышление.

При штамповке рисуют пальчиками и ладошками, ватными палочками и поролоном, картофелем и цветной капустой… Тут практически нет ограничений для фантазии. Причём изготовление штампов, которое, естественно, ложится на родительские плечи, отлично развивает творческие способности взрослых. Вы удивитесь, как, оказывается, интересно вырезать для любимого чада звездочки и сердечки из моркови или придумывать, что бы ещё приспособить под это невероятно затягивающее занятие. Вы будете рисовать со своим ненаглядным крохой, даже если прежде полагали, что рисовать не умеете.

Если у вас есть интересные, нестандартные предложения по рисованию штампами или, может быть, примеры готовых рисунков, выполненных по этой или другой интересной технике, вы можете поделиться ими с нашими читателями, оставив комментарий под статьёй или написав нам сообщение в группе «ВКонтакте».

Есть пожелания, замечания или вопросы? Пишите нам — мы всегда рады обратной связи от наших читателей.

Счастливого вам родительства, дорогие друзья!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Руководство по гуаши для начинающих

Если вы когда-либо пробовали рисовать акварелью (или хотя бы изучали это), скорее всего, вы встречали слово гуашь на каком-то этапе своего пути.

Гуашевая краска, как и акварельная, и акриловая краска, является водной средой: пигмент, который необходимо смешать с водой, чтобы распределить по поверхности. Поскольку гуашь не так популярна, как другие стили рисования, ее часто называют «непрозрачной акварелью», краской для детских плакатов или дополнительным средством, которое можно использовать наряду с более известными техниками.

Откройте для себя инструменты, приемы и советы для начинающих в красочном и творческом путешествии гуашью.

Быстрые ссылки

  • Что такое гуашь?
  • История гуаши
  • В чем разница между гуашью и акварелью?
  • Является ли гуашь такой же, как акриловая краска?
  • Что нужно для начала работы с гуашью
  • Техники рисования гуашью 
  • Защита рисунка гуашью

Не дайте себя обмануть! Живопись гуашью существует уже более тысячи лет (термин «гуашь» восходит как минимум к 18 веку), и в то время художники использовали эту среду для создания исторически важных, визуально захватывающих, полностью динамичных произведений искусства. .

Хотите узнать больше о том, как пользоваться гуашью? Читайте дальше, и вы узнаете все, что вам нужно знать об истории этого мощного средства, о том, почему вы должны начать использовать его уникальные творческие качества в своих художественных целях, а также о материалах и методах, которые вам понадобятся для начала работы.

Изображение из Помимо акварели: учитесь рисовать гуашью с Лией Горен.

Что такое гуашь?

Перво-наперво: что такое гуашь? И как, черт возьми, ты это произносишь?

Гуашевая краска представляет собой смесь натуральных или синтетических пигментов, воды и гуммиарабика (или, в менее дорогих марках, желтого декстрина), который действует как связующее вещество, скрепляющее краску. Иногда добавляют мел, чтобы придать краске дополнительную массу или плотность, а в некоторые разновидности также добавляют пропиленгликоль; традиционная гуашь имеет тенденцию становиться хрупкой при высыхании, а дополнительная добавка притягивает воду, помогая слоям краски оставаться более гибкими в течение длительного времени.

Французское происхождение, слово «гуашь» произносится gwash похож на «сквош» и был вдохновлен итальянской техникой «гуаццо», которая, хотя и отличалась, высыхала с таким же мутным матовым покрытием.

Все еще не понимаете произношение гуаши? Ознакомьтесь с важным руководством Леи Горен How to Say Gouache здесь:

История гуаши

Хотя термин «гуашь» не был введен до 18-го века, аналогичные непрозрачные среды на водной основе использовались художниками на протяжении тысячелетий. В Древнем Египте красочные пигменты смешивали с медом и другими связующими веществами для создания ранней формы гуаши, а в средние века персидские художники использовали рудиментарную форму гуаши для украшения своих знаменитых прекрасных персидских миниатюр (1). В 15 веке Альбрехт Дюрер полагался на матовую отделку ранней гуаши, чтобы придать своим картинам мягкое сияние, а в 18 веке Франсуа Буше использовал краску для передачи пастельных тонов своего знаменитого «Рождения и триумфа Венеры». (2).

К 19 веку гуашь стала производиться в промышленных масштабах, и ее транспортабельность оказалась популярной среди художников-пейзажистов, особенно французской школы импрессионистов «на пленэре», которые писали полотна на открытом воздухе. В начале и середине 20-го века коммерческие художники в значительной степени полагались на гуашь, чтобы рисовать плакаты, писать комиксы и заполнять целевую анимацию из-за точного, плоского цвета среды и ее быстросохнущих качеств.

«Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна».
Изображение с сайта Skillshare Original, Мультимедийная иллюстрация: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией Инес-Гуль.

Мастера фовизма, такие как Анри Матисс, Поль Клее и Марк Шагал, экспериментировали с использованием гуаши с другими материалами, такими как тушь, масло и акварель, и добились больших успехов в своем стремлении создавать новые интересные цветовые сочетания и композиции. Матисс, в частности, работал с гуашью и декупажем, чтобы создать свою знаменитую серию «Синие обнаженные», которые остаются популярными у зрителей во всем мире.

Современные художники ценят гуашь за то, что она обеспечивает точность, полное, ровное цветовое покрытие и четкие края. Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна.

Работа Лучший учитель Дилан Межвински для класса ведущего учителя Аланны Картье, Роспись чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора.

В чем разница между гуашью и акварелью? №

Гуашь и акварель сделаны из одних и тех же основных материалов, но отличаются важными особенностями.

Акварель содержит пигменты с очень мелкими частицами, поэтому краску можно наносить достаточно тонким слоем, чтобы она была почти прозрачной. Гуашь, с другой стороны, имеет более крупные частицы и большую плотность, поэтому после высыхания она выглядит более тяжелой, плотной и непрозрачной. Краску лучше всего использовать для создания плоской заливки цвета, которая после высыхания становится матовой. Поскольку гуашь высыхает очень быстро, она идеально подходит для жестов, действий и прямой живописи.

Гуашь, как и акварель, можно повторно смачивать и прилипать к бумаге, на которой она нанесена, но, в отличие от акварели, гуашевые краски нельзя разбавлять водой, чтобы они выглядели более прозрачными. Художники не могут использовать гуашь для создания слоев цвета, как они могут использовать акварель.

«Если вы рисуете традиционной прозрачной акварелью, то гуашь, вероятно, не для вас», — говорит художник Джон Левитт. «Если вы любите играть и экспериментировать в процессе рисования, то гуашь — прекрасный инструмент». Он описывает свой творческий процесс как «рискованный и непредсказуемый», объясняя, как он выстраивает области картины, прежде чем по существу их разрушить и реконструировать. «Гуашь идеально подходит для этой реконструкции, так как она остается очень растворимой и ее можно бесконечно корректировать влажной кистью» (3).

Гуашь — это то же самое, что и акриловая краска?

Гуашь и акриловая краска — это не одно и то же. Акриловая краска более густая и долговечная, чем гуашь — акриловая краска водостойкая и устойчива к пыли и свету (4). Акриловые краски также идеально подходят для различных материалов, включая бумагу, дерево, стекло и пластик. Гуашь, напротив, лучше всего подходит для бумаги.

Гуашь также не может быть нанесена настолько толстым слоем, что она создает текстуру поверхности, как акриловые краски и масла (гуашь трескается, если ее нанести слишком толстым слоем). В то время как гуашь обычно наносится кистью, акрил можно наносить другими инструментами, например, мастихином.

Акрил, в отличие от гуаши, нельзя повторно смачивать и перерабатывать — после высыхания менять нельзя (хотя можно закрасить). Смачивая гуашь, можно повторно активировать краску и внести изменения. Это делает его универсальным и щадящим средством (5).

Что нужно для начала работы с гуашью 

Начать работу с гуашью довольно просто — вам нужны только краски, кисти, бумага и лоток для смешивания.

  • Гуашь : Существует множество марок гуаши. Рекомендуется начать с нескольких основных цветов, а также тюбиков с черным и белым, чтобы вы могли смешивать различные оттенки. Для обновления вы обычно можете найти наборы гуаши для начинающих, которые включают в себя различные цвета.
  • Кисти для гуаши : Кисти для гуаши обычно аналогичны кистям для акварели. Вы можете выбрать из натуральных или синтетических волокон различных размеров. Что бы вы ни выбрали, кисть должна оставаться влажной, чтобы вам было легче перемещать краску по бумаге.
  • Бумага или другая поверхность для рисования : Гуашь хорошо работает на акварельной бумаге, но вы также можете использовать плотную бумагу для рисования. Хотя вы можете использовать холст, он обычно лучше подходит для акрила. В общем, лучший вариант — бумага для гуаши.
  • Лоток для смешивания : Каждый цвет гуаши поставляется в отдельном тюбике, но для создания желаемого спектра цветов вам понадобится лоток для смешивания. Начните с небольшого количества одного пигмента на лотке для смешивания, а затем добавьте воды или другого цвета, чтобы получить желаемый оттенок.

В дополнение к этим расходным материалам вам понадобится немного воды (для смачивания краски и смешивания разных оттенков). После этого вы будете готовы приступить к работе.

Техника рисования гуашью  Начните с трех упражнений, идеально подходящих для новичков в рисовании гуашью или тех, кто хочет освоить основы.

Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы можете начать рисовать. Хотя вы можете дать волю своему творчеству, может быть полезно понять несколько распространенных техник гуаши, когда вы начинаете свою первую картину: бумаги слоем краски, который послужит основой для остальной части картины. Часто при окрашивании используется немного гуаши, смешанной с небольшим количеством воды, чтобы создать жидкую консистенцию, которую можно нанести на страницу. Эта техника особенно похожа на акварель, и ее можно использовать для таких элементов, как небо или травяное поле в пейзажной живописи.

  • Непрозрачные слои : Когда у вас есть основа картины, вы можете начать накладывать непрозрачные элементы. Используя краску без добавления большого количества воды, вы получите насыщенный непрозрачный цвет, который полностью покроет все, что находится под ним. Вы можете использовать эту технику, чтобы добавить облака в небе или дерево или кусты перед горой.
  • мокрым по мокрому : Сначала намочите бумагу, а затем добавьте к ней влажную гуашь, и вы получите мягкие формы и размытые линии. Это может быть хорошей техникой для фона или водоемов.
  • Сухая кисть : Сухая кисть позволяет придать картине текстуру. Просто наберите кистью немного полувлажной гуашевой краски, а затем смахните большую ее часть (на бумажное полотенце или клочок бумаги). На кисточке должно остаться около 30 процентов краски. Затем быстро проведите «сухой» кистью по рисунку. Вы добьетесь размытого, почти рваного эффекта, который можно использовать для текстуры, бликов или фона.
  • Цветы : Цветы — или неравномерные, пятнистые, абстрактные цветовые области, похожие на то, что вы можете увидеть на акварельной живописи — легко добиться с помощью гуаши. Наберите в кисть воду и небольшое количество пигмента. Когда вы промокнете его на бумаге, вы получите маленькие цветные лужицы, которые растекаются и кровоточат абстрактным образом. Они могут стать интересным фоном или основой для дальнейшего развития.
  • Обработка высохших участков : Полезным аспектом гуашевой краски является то, что ее можно повторно смачивать после высыхания. Это позволяет переделывать элементы картины и добиваться интересных эффектов. Например, если вы изначально нарисовали фигуру с четким краем, повторное смачивание контура позволит вам размыть этот край и в итоге получить более мягкую форму.
  • Конечно, это только начало. Как и в любом другом искусстве, вы можете брать эти техники и использовать их, опираться на них или двигаться в совершенно другом направлении.

    Защита картины, написанной гуашью

    Если вы хотите выставить одну из своих картин гуашью, обязательно защитите ее надлежащим образом. Как вы уже знаете, вода может реактивировать краску, поэтому даже одна случайная капля воды может испортить вашу картину. Лучшая защита — стеклянная рама; однако вы также можете использовать спрей-фиксатор.

    Готовы начать покраску?

    Гуашевая краска — забавная, полезная и единственная в своем роде. Это исторически важный материал, и независимо от того, используете ли вы его отдельно или в тандеме с другими материалами, овладение гуашью даст вам новый арсенал способов творческого самовыражения.

    Если у вас есть немного гуаши и вы готовы ее использовать, ознакомьтесь с последним уроком по гуаши на Skillshare с художницей и экспертом Лией Горен. Она покажет вам все, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать гуашью, чтобы вы могли быстро открыть новые художественные возможности.


    Найдите уроки рисования гуашью на Skillshare:

    • Ботаническая иллюстрация: раскрасьте красочный сад акварелью и гуашью с Сарой Боккаччини Медоуз
    • Знакомство с красками: акварель, гуашь и акриловая гуашь с Диланом Миржвински
    • Иллюстрация гуашью: нарисуйте причудливого красочного персонажа с Ванессой Джиллингс
    • Помимо акварели: научитесь рисовать гуашью с Лией Горен
    • Рисование для дизайна узоров: создавайте ботанические узоры с помощью гуаши и Photoshop с Анджелой Маккей
    • Цветочные гуаши: исследуйте Форма, цвет и креативная композиция с Пегги Дин
    • Иллюстрация в смешанной технике: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией-Инес Гуль
    • Раскрашивание чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора с Аланной Картье

    Ссылки

    1. Christie’s, https://www.christies.com/features/Collecting-Guide-Persian-Miniature-Paintings-8609 -1.aspx

    2. Музей Дж. Пола Гетти, http://www.getty.edu/art/collection/objects/225481/francois-boucher-the-birth-and-triumph-of-venus-french -about-1743/

    3. Джон Ловетт, https://www.johnlovett.com/gouache-and-watercolor

    4. Мэри Фишер, Createlet, https://createlet.com/gouache-paint-vs-watercolor-paint-vs-acrylic-paint/

    5. Malcolm Dewey Fine Art, https://www.malcolmdeweyfineart.com /блог/живопись-гуашью-для-начинающих-материалов#.XoPo5BNKhPN

    Лос-Анджелес, Калифорния : Ваш учитель рисования акварелью и гуашью для ДЕТЕЙ и взрослых. По образованию промышленный дизайнер, умею стать художником с нуля!

    SuperprofИндивидуальные урокиУроки рисованияУроки живописиУроки акварельной живописиУроки акриловой краскиУроки абстрактной живописи

    • Линкедин

    • Фейсбук

    • Мессенджер

    • WhatsApp

    Анастасия

    • 5 (6 отзывов)
      • Лос-Анджелес
      • веб-камера

    Супер Проф

    Анастасия – один из наших лучших репетиторов по рисованию. У них качественный профиль, подтвержденная квалификация, быстрое время отклика и отличные отзывы студентов!

    Об уроке

    Мои занятия посвящены изучению техники акварели и гуаши. Я хочу, чтобы вы наслаждались уроками. Моя главная цель состоит в том, чтобы вы достигли своих целей и получили результаты. После каждого занятия у вас будет новый рисунок, через неделю или месяц вы сами сможете отслеживать свои результаты. Обучаю и детей и взрослых. Хочу подчеркнуть, что у меня большой опыт работы с детьми.

    Для занятий вам понадобится:
    1) акварельная бумага.
    2) синтетические кисти разной формы/размера/толщины
    3) карандаш, ластик
    4) емкость для воды
    5) акварель/гуашь
    6) белый малярный скотч
    7) хорошее настроение

    Об Анастасии

    Я дизайнер , визуализатор, художник и танцор. По образованию я инженер-конструктор. Занималась академическим рисунком, акварелью и гуашью. Я прошла много курсов и рисовала с детьми. Я умею с ними обращаться и вовлекать их в рисование. Для меня очень важно, чтобы ученик получал удовольствие во время занятий, я хочу открыть вам мир искусства!

    Instagram @baila_say
    Instagram @3d_visuality

    Рекомендации

    6

    • Анастасия отличный и разносторонний преподаватель. Я вижу ваш уровень профессионализма и умение работать с детьми.
      Я беру уроки рисования для своей 9-летней дочери. Ей это очень нравится. Я заметил, что она стала больше интересоваться искусством и рукоделием!

    • Я счастлив, что встретил тебя! На занятиях по гимнастике Анастасия заметила, что у меня неправильный изгиб спины, и посоветовала обратиться к врачу. Я последовал ее совету. Оказывается, у меня был защемлен позвоночник! Теперь у меня нет проблем. Теперь продолжаю тренироваться с вами и занимаюсь дома по вашим рекомендациям! Я действительно счастлив, и теперь я получаю дополнительный массаж.

    • Мне нравится заниматься с тобой русским языком. Мы улучшили мое произношение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *