Программа детского сада для детей 2 3 лет: Рабочая программа для детей 2-3 лет | Рабочая программа (младшая группа) на тему:
Рабочая программа раннего развития детей 2- 3 лет | Рабочая программа (младшая группа) на тему:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-
детский сад №28 «Дельфинчик»
городского округа Ступино Московской области
«ПРИНЯТО» на совете педагогов МАДОУ ЦРР д/с №28 «Дельфинчик» Протокол №1 от «__» августа 2018 г | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №28 «Дельфинчик» ________________Ситникова Т.А. Приказ №____от «___» августа 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
(вторая группа раннего возраста)
разработана на основе ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ ЦРР д/с №28 «Дельфинчик»
Группа №4 «Золотая рыбка»
Срок реализации 2018-2019 учебный год
воспитатель: Кухарева М. В.
первая квалификационная категория
воспитатель: Бреславец Н.В.
первая квалификационная категория
Ступино 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы | 4 |
1.1.2. | Принципы и подходы в организации образовательного процесса | 4 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | 6 |
1. 2. | Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры) | 9 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |
2.1. | Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка | 11 |
2.1.1. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 12 |
2.1.2. | Образовательная область «Познавательное развитие» | 15 |
2.1.3. | Образовательная область «Речевое развитие» | 18 |
2. 1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 20 |
2.1.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | 23 |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) | 25 |
2.3. | Формы, способы, методы и средства реализации Программы | 26 |
2.3.1. | Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками | 26 |
2.3. 2. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 28 |
2.3.3 | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 32 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |
3.1. | Организация жизни и деятельности детей (режим дня, режим двигательной активности, система закаливающих мероприятий). | 34 |
3.2. | Планирование образовательной деятельности, режим непосредственно образовательной деятельности. | 37 |
3.3. | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям. | 39 |
3.4. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 43 |
3.5. | Материально-технические условия реализации программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. | 44 |
4. | Приложение |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Рабочая программа педагогов второй группы раннего возраста № 4 «Золотая рыбка» является составным компонентом образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада «Дельфинчик», характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель, определяет цели и задачи образовательных областей, которые включают в себя регламентированные виды деятельности, их содержание и организацию образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста. Решение программных задач предусматривается не только в рамках организованной совместной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов: в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников.
Рабочая программа второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
– социально-коммуникативному;
– познавательному; речевому;
– художественно-эстетическому;
– физическому.
Содержание образовательного процесса соответствует Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Нормативным обеспечением рабочей программы являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в РФ»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155),
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”»,
- Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
- Устав МАДОУ ЦРР-д/с № 28 «Дельфинчик».
- Положение о рабочей программе педагога МАДОУ ЦРР-д/с № 28 «Дельфинчик»
- Цели и задачи реализации Программы
Цель реализации рабочей программы: создание условий целостного развития ребенка, развивающей образовательной среды, обеспечивающих единый процесс социализации-индивидуализации личности дошкольника.
Задачи реализации рабочей программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
- Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа построена на следующих принципах:
Поддержка разнообразия детства
МАДОУ выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
Сохранение уникальности и самоценности
Детство – период жизни значимый сам по себе, тем, что происходит с ребенком сейчас. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
Позитивная социализация
Освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников образовательного процесса
Ориентация на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Активное участие в реализации программы, диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.
Сотрудничество МАДОУ с семьей
Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе, внедрение разнообразных форм сотрудничества с семьей
Сетевое взаимодействие с организациями
Установление партнерских отношений с организациями и лицами социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития
Индивидуализация дошкольного образования
Появление индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.
Возрастная адекватность образования
Подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей, психологическим законами развития, учитывая его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
Развивающее вариативное образование
Образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
Всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями.
Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
Инвариантные ценности и ориентиры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, право МАДОУ на выбор способов их достижения, выбор образовательных программ.
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.
Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста (от 2 лет до 3лет)
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изображать какой-либо предмет.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
В 2017 – 2018 учебном году списочный состав второй группы раннего возраста «Золотая рыбка» составляет 27 воспитанника. Из них 17 мальчиков, 10 девочек.
Рабочая программа построена как с учетом возрастных особенностей детей, так и с учетом индивидуальных возможностей воспитанников.
Детей с ограниченными возможностями здоровья во второй группе раннего возраста № 1 «Золотая рыбка» нет. Исходя из этого, раздел «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования» Программой не предусмотрен.
Особенности осуществления образовательного процесса.
МАДОУ ЦРР-д/с № 28 «Дельфинчик» (далее МАДОУ) работает в условиях 12-ти часового пребывания детей в дошкольной организации: с 06. 30 до 18.30 в режиме 5-дневной рабочей недели.
Участники образовательного процесса: дети, родители (законные представители), педагогические работники МАДОУ.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
- в раннем возрасте (2 – 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр. ),
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность,
Климатические особенности
Природа нашего региона отличается исключительным разнообразием. Основными чертами климата являются: холодная зима и теплое или жаркое лето; достаточно длинный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Московской области, воспитание любви к родной природе.
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее,
Рабочая программа для детей 2-3 лет ясельной группы
Рабочая программа
для детей 2-3 лет ясельной группы «Гномики»
на 2018 – 2019 учебный год
(на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Разработчики программы
Ляшова Е. С.
Пояснительная записка.
Рабочая программа для детей 2-3 лет ясельной группы «Гномики» на 2018-2019
учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Рабочая программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МБДОУ № 4 «Золотой ключик»:
– Федеральный законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”;
– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
– Образовательной программой МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2018-2019 учебный год;
– Учебным планом МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2018-2019 учебный год;
– Годовым календарным учебным графиком МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических особенностей детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;
совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух- трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
В ходе реализации рабочей программы будут решаться следующие задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет:
Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
Расширять опыт ориентировки в окр
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
Игры – развлечения
Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: “Иди ко мне, мой хороший!” Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: ” Какой ко мне хороший Коля пришел!” Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба “падают” на землю. Вариант игры:
Вокруг розовых кустов.
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем мы вдруг,
ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!
По сигналу “Лови зайчика!” дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь.
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
Прячем мишку
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: “Где мишка?”, ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося “ку-ку!” Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте.
В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.Хоровод с куклой
(проводится с двумя-тремя детьми)
Материал. Кукла средних размеров.
Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, “Веселую дудочку” М. Красева).
Вариант: игра проводится с мишкой.
Дидактические игры
Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.
Игра с собачкой
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка “ест суп”, “лает”, говорит ребенку “спасибо!”
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Собирание “сокровищ”
Материал. Корзина.
Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком “сокровища” (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие “сокровища” вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо “сокровище” и просит достать его из корзины.
Делаем коллаж
Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п.
Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.
д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.(Игра способствует развитию творческих навыков).
Ловись, рыбка
Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок (“рыбки”), магнит, палочка и веревка (для удочки).
Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому – брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать “рыбок” из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.
После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их (“Вот сколько рыб мы поймали!”), и игра начинается сначала.
(Игра способствует развитию согласованности движений.)
Покатаемся на лошадке
Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).
Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: “Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно”. Ребенок повторяет тихо: “Нно-нно”. Взрослый: “Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: “Нно-нно, беги, лошадка!” (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук “н” протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.
(Игра развивает речевую активность).
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь
Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.
Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок
Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.
(Игра способствует развитию речевого аппарата).
Книжка – угадай-ка
Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.
Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке.
(Игра развивает воображение и логическое мышление).
Забава с увеличительным стеклом
Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).
Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.
(Игра развивает наблюдательность).
Прогулки по очертаниям разных фигур
Материал. Широкая плотная лента (тесьма).
Ход игры. С помощью ленты на полу изоб¬ражают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: “Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля”. Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т. д,
(Игра способствует развитию представлений о предметах).
Вместе с мишкой
Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Воспитатель беседует “на равных” с мишкой и ребенком, например: “Катя, тебе нравится пить из чашки?”, “Миша, нравится Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.
Игры с пальчиками
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно “пальчиковыми” играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Кто в кулачке?
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Игра с кистями рук
Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это “струи дождя”. Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – “кисточкой” кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.
Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.
Солим капусту
Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка:
Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)
Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами)
Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)
Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки водим по ладони другой)
Подвижные игры
Мяч в кругу
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Все дальше и выше
Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: “Бросим дальше, бросим выше”. Малыш ловит мяч.
Упражнение повторяется с другим ребенком.
Бегом к дереву
Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку; “Я хочу побежать к дереву”. Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.
После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.
Еле-еле, еле-еле
Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг. )
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: “Стой”. Все останавливаются. Игра повторяется.
Мяч
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: “Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!” После этого “мячик” убегает, а взрослый ловит его.
Огуречик – огуречик…
Ход игры. На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Солнышко и дождик
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в “окошко” {в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: “На небе солнышко! Можно идти гулять”. Дети бегают по всей площадке. По сигналу: “Дождик! Скорей домой!” – бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Поезд
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в “поезд”: “Я – паровоз, а вы – вагончики”. Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. “Поехали”, – говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: “Чу-чу-чу”. Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: “Остановка”. Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
(Эта игра способствует отработке основных движений ~ бега и ходьбы.)
Догонялки
(проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре “Хоровод с куклой”, говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: “Вот мои ребятки”.
Вариант: игра проводится с мишкой.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
Литература:
- Самые маленькие в детском саду, из опыта работы московских педагогов., «Линка-Пресс»,2005г.
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.С.Рожкина., Книголюб,2003г.
- Азбука для родителей» Алан Фромм., лениздат,1991г.
- «Ребенок и уход за ним»Бенджамин Спок., Архангельск, Северо-западное книжное издательство,1991г.
- Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни». – ЛИНКА -ПРЕСС, Москва, 2005
- Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / М. : Просвещение, 2007.
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада /В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, Н.М. Кононова и др.; Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981.
Развивающие упражнения для детей 2-3 лет. Логика, поделки, речь…
Мифы и легенды
- Древняя Греция (5)
- Мифы и легенды (все) (5)
Русские народные сказки
- Волшебные сказки (54)
- Про животных (38)
- Бытовые сказки (22)
- Русские народные сказки (все) (114)
Русские сказочники
- Пляцковский М.С. (46)
- Бианки В.В. (30)
- Абрамцева Н.К. (29)
- Маршак С.Я. (28)
- Михалков С.В. (28)
- Сутеев В.Г. (27)
- Пермяк Е. А. (26)
- Козлов С.Г. (23)
- Остер Г.Б. (21)
- Цыферов Г.М. (17)
- Усачёв А.А. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (15)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (13)
- Прокофьева С.Л. (12)
- Берестов В.Д. (11)
- Бажов П.П. (11)
- (10)
- Иванов А.А. (9)
- Пушкин А.С. (9)
- Коваль Ю.И. (8)
- Успенский Э.Н. (7)
- (7)
- Волков А.М. (6)
- Осеева В.А. (5)
- Дриз О. (5)
- Одоевский В.Ф. (3)
- Толстой Л.Н. (3)
- Карганова Е.Г. (2)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Шварц Е.Л. (2)
- Хармс Д. (2)
- Крюкова Т.Ш. (2)
- Непомнящая Д. (1)
- Аксаков С.Т. (1)
- Любавина Н.И. (1)
- Ершов П.П. (1)
- Яновский Е. (1)
- Витензон Ж.З. (1)
- Монах Лазарь (1)
- Полякова К. (1)
- Лунин В.В. (1)
- Русские сказочники (все) (459)
Сказки народов мира
- Британские сказки (38)
- Арабские сказки (33)
- Украинские сказки (30)
- Прибалтийские сказки (16)
- Немецкие сказки (12)
- Белорусские сказки (11)
- Норвежские сказки (6)
- Шведские сказки (3)
- Сказки народов мира (все) (149)
Зарубежные сказочники
- Ганс Христ. Андерсен (47)
- Братья Гримм (44)
- Джанни Родари (34)
- Дональд Биссет (33)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Шмидт А. (16)
- Киплинг Р. (14)
- Поттер Б. (14)
- Каралийчев А. (13)
- Астрид Линдгрен (12)
- Шарль Перро (11)
- Хогарт Энн (9)
- Оскар Уайльд (9)
- Пройслер О. (8)
- Топелиус С. (8)
- Асбьёрнсен П.К. (5)
- Алан Милн (5)
- Вильгельм Гауф (4)
- Стюарт П. и Риддел К. (4)
- Якобсон А. (3)
- Барри Д.М. (2)
- Валенберг А. (2)
- Лагерлёф С. (2)
- Холабёрд К. (1)
- Распе Р.Э. (1)
- Лилиан Муур (1)
- Балинт А. (1)
- Диккенс Ч. (1)
- Ширнек. Х. (1)
- Бергман Я. (1)
- Вернер Н. (1)
- Блайтон Э. (1)
- (1)
- Зарубежные сказочники (все) (333)
Сказки наших читателей
- Головко А.В. (16)
- Анна Сон (13)
- Авдеенко К. (11)
- Малышев М.Н. (11)
- Скородинская Д. (3)
- Элина (2)
- Полянский В. (2)
- Воскресенская О. (2)
- Душкина Н.В. (1)
- Вдовиченко И.Г. (1)
- Сказки наших читателей (все) (62)
Инновационная деятельность по апробации программы для детей от 2 месяцев до 3 лет “ТЕРЕМОК”
Главная » Инновационная деятельность по апробации программы для детей от 2 месяцев до 3 лет “ТЕРЕМОК”МАДОУ “Детский сад № 106” г. Сыктывкара вошел в список инновационных площадок, внедряющих основную образовательную программу для детей от 2 месяцев до 3 лет “Теремок”
Нормативные документы
Приказ № 8/10-3 от “04” апреля 2019г. “Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГБНУ ИИДСВ РАО “Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу “Теремок”
Содержание деятельности дошкольной образовательной организации Республики Коми в статусе инновационной площадки
_________________________________________________________________________________
Информация о программе “Теремок”
Четырнадцать дошкольных образовательных организаций Республики Коми вошли в сетевую инновационную площадку ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования» (город Москва) по апробации содержания инновационной образовательной программы для детей младенческого и раннего возраста «ТЕРЕМОК».
Презентация о программе
сайт https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/958893
_____________________________________________________________________________________
Инновационное дошкольное образование Республики Коми 2020-2021
Двадцать две дошкольные образовательные организации Республики Коми принимают активное участие в инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Оператор сопровождения инновационных процессов в дошкольном образовании Республики Коми – ГОУДПО «КРИРО». Ответственный: Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО» (тел. 8-8212-28-60-11 (внутр. 346), электронный адрес: [email protected])
https://kriro.ru/modernizatsiya_obrazovaniya/modernizatsiya_doshkolnogo_obrazovaniya/
Официальная группа профессионального общения дошкольных образовательных организаций Республики Коми – инновационных площадок «ТЕРЕМОК. ВДОХНОВЕНИЕ.СТЕМ»https://www.facebook.com/groups/2803107426420469
____________________________________________________________________________________
Первые шаги с программой “Теремок”. Наш опыт
В детском саду состоялось заседание Педагогического совета для воспитателей групп раннего возраста. Творческая группа педагогов делилась первыми результатами апробации программы “Теремок”. Совместно с воспитателями члены творческой группы обсудили проблемы взаимодействия с детьми раннего возраста, выявленные в результате наблюдений за ситуациями взаимодействия педагогов с воспитанниками, подходы к моделированию образовательной среды, отвечающей не только возрастным запросам ребёнка раннего возраста, но и запросам родителей, педагогов.
Презентация педагогического совета «МЫ и «Теремок». До и после……..» (опыт апробации комплексной образовательной программы «Теремок»: поиск, проблемы)
Комментарии и размышления к фотоотчетам (см. Фотогалерею)
Уважаемые коллеги, очень рады прекрасной возможности транслировать свои первые шаги с “Теремком”! Что расскажут вам наши фотографии?
Ключевая цель программы “Теремок” – создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи. Что такое образовательная среда, в чем отличие понятий “Предметная развивающая среда” и “Образовательная среда”. Что значит и как образовываться в среде ребенку и педагогу? Ответы на эти актуальные вопросы, волнующие все педагогическое сообщество дошкольных работников, может дать программа “Теремок”.
На протяжении 2018-2019 года и по настоящее время наш детский сад является также Площадкой городского ресурсного центра по теме “Методическое сопровождение образовательного процесса”. Площадка работает со стажерами (воспитатели и старшие воспитатели ДОО г. Сыктывкара) по теме “Современная предметно-развивающая среда и ее влияние на развитие ребенка”. На заседании Площадки наши педагоги делятся опытом по преобразованию предметно-развивающей среды, а также по апробации программы “Теремок”. Пусть этот опыт пока еще небольшой, но уже сейчас очень ценный и актуальный.
Делимся опытом. Апробация педагогической технологии «Поиграем с куклой» В.Н.Лукьяненко.
http://detsad-106.ru/gallery/250
Освоение алгоритма игрового взаимодействия (по спирали) в образовательной ситуации ” Постираем куклам одежду”. Посмотрите, как малыши любят трудиться! С каким удовольствием они стирают одежду куклам. Ведь не случайно этот тематический день называется “Постираем куклам одежду”. Такие образовательные ситуации задают С.Г.Белая, В.Н.Лукьяненко, авторы методического пособия «Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой». Вся ситуация задается в среде. Воспитатель не готовит заранее тазики с водой, просто выкатывает тумбу из дивана – трансформера. Тумба с открывающейся крышкой, материал в ней постоянно меняется, в зависимости от ситуации. В этот раз там лежали тазики, фартучки, мыло,клеенка. На диване сидели куклы в испачканной одежде. Воспитателю стоило только обратить на них внимание. Дети сразу взялись за дело! Кто сказал, что стирка – это женское дело? Посмотрите, как увлеченно мальчики включаются в такой труд! Очень жаль, что такой труд практически ушел из жизни детей в детском саду. А здесь трудятся, да еще малыши! Для них – это не просто игра, это экспериментирование, это общение, это проба себя в новом деле. Мы не делаем тематических недель по темам, заданными авторами, если честно, то в этом нет смысла. Ведь малыши не могут на протяжении целой недели жить в теме “Постираем куклам платье”. Это может быть, на наш взгляд, только тематическим днем. Я думаю, что надо вместе поразмыслить, как целесообразнее реализовать содержание, предложенное авторами. Как воспитателям спланировать такие тематические дни?
*********************************************
Как приобщать детей 3 года жизни к народной культуре? Методическое пособие “Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни”, автор Лыкова И.А. представляет систему интегрированных занятий для решения этих задач. Народная культура – это кладезь устного народного творчества: пестушек, загадок, потешек, русских народных сказок. Основой интеграции выступают герои и/или сюжеты русских народных сказок, потешек, подвижных игр. Они становятся интересными и близкими детям через активное восприятие народных игрушек и предметов народного быта, их творческое обыгрывание. Основное содержание занятий спроектировано на материале жанров народной культуры. На таких занятиях дети не просто вспоминают сказки, а еще лепят, рисуют, создают коллажи, познают правила осторожного поведения. У нас они знакомились не просто с печкой, где бабушка пекла Колобок, а знакомились с правилами обращения с огнем. Самое главное, что все это происходит через игру, где ребенок вовлечен в активную творческую деятельность. Эта деятельность продолжается у наших малышей весь тематический день – на прогулке, во взаимодействии с семьей (так предлагает автор). Проблема та же – реальные запросы среды (игрушки декоративно-прикладного искусства, народные игрушки, национальные костюмы) http://detsad-106.ru/gallery/246
***************************************
Методическое пособие “Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни”, автор Лыкова И.А. Образовательная ситуация “Сорока -ворона” http://detsad-106.ru/gallery/245
************************************
http://detsad-106.ru/gallery/244
Апробация методического пособия “”Материнский фольклор в образовательной среде”. Это колыбельные песни, пестушки вместе с мамой и даже папой. Это общение ребенка с взрослым через напевную речь матери. А разве есть еще что-то другое, более нужное ребенку, чем любовь матери? А как научить ребенка любить своих будущих детей, беречь их, пестовать, взращивать? Не назиданием, а через добро? К сожалению, дети не знают колыбельных песен, им мамы сейчас не поют их. Самое удивительное, что вначале дети не принимают игру с народной куклой. Вот здесь и важна роль мамы, которая как никто лучше поможет ребенку принять эту куколку, пожалеть ее, спеть для нее колыбельную, уложить ее спать. Сколько любви и нежности в глазах детей и родителей появляется после такого общения. В этом и состоит роль взрослого – “не в развлечении ребенка, а в наполнении со-бытия смыслом” (слова автора). Есть все же некие сложности. К сожалению родителей пока не так много, желающих вместе с ребенком посещать такие занятия, но все же их становится больше.
А сколько восхищения и эмоций у детей было в образовательной ситуации «Приходите гости дорогие! Подносы не простые — красивые, расписные» (методическое пособие “Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни”. автор Лыкова И.А.) Оказывается – это не просто показать малышам что такое гостеприимство. Мы решили, что лучше чем бабушка, никто не расскажет и не сумеет детям рассказать об этом через игру. В игре дети помогали бабушке раскладывать овощи и фрукты в корзинку, на поднос, на тарелочку, сравнивали, чего много, а чего мало. Кроме того, сами того не замечая, дети рассмотрели, какие узоры на подносе, познакомились с подносом в сравнении с тарелкой и корзиной.
Оказывается, что так в процессе обычной игры можно с детьми ненавязчиво создавать композиции из муляжей фруктов на расписном подносе. А как бы это мы с вами сделали в традиционном подходе? Возможно рассадили бы детей на стулья, воспитатель сел в центре. Затем стал поочередно, как самый главный волшебник, доставать из корзины муляжи фруктов и овощей, а потом побуждать детей повторять их название, цвет. Сам бы и создавал прообраз некой композиции. Получил бы огромное удовольствие от того, что сам играл больше, чем дети! Но задачу свою выполнил. А здесь все по-другому. Дети сами все познают, сравнивают, помогая бабушке. Угощают своих друзей, потом кукол с красивых, расписных подносов и тарелочек, с корзинки. Сами, без побуждений взрослого, в игре с куклами произносят великолепные, добрые слова гостеприимства “Угощайтесь, куклы!” Вот что самое ценное – ненавязчивое обогащение маленького ребенка новым социокультурным опытом.
Здесь же вы увидите, как дети осваивают игровое взаимодействие с взрослым через куклу на примере образовательной ситуации «Опрятные куклы».
*****************************
http://detsad-106.ru/admin/gallery/folder/255
Методическое пособие И.А.Лыковой “Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год жизни”
Вот мы снова погрузились с малышами в “бабушкин мир”. Ведь опыт общения с бабушкой всегда уникален. Загляните к нам, здесь живет кисонька – мурысонька, здесь нас бабушка угощает пряничками. Как малыши любят своих бабушек и дедушек! Ведь бабушка для малыша всегда “сказочная”, “”нежная”, “безотказная”. У бабушки всегда есть что-нибудь вкусненькое для малыша. Вот и в этот раз наша бабушка приготовила гостинцы- прянички. Только вот незадача. Кисонька -мурысонька успела ими полакомиться. Уж больно они были вкусные! Кто же поможет нашей бабушке? Конечно – малыши! С каким удовольствием они лепят прянички, украшают их, выпекают в чудо-печке, приговаривают потешки, поют песенки. Удивительно, что каждому нашлось свое дело, хотя здесь вся группа детей! Каждый ребенок с увлечением творит свое маленькое чудо – пряничек! Он чувствует, что у него все получается! В этой ситуации видишь, как важно опираться на ощущения самого ребенка, видеть мир его любопытными глазами! Радоваться тому, что в жизни малыша вместе с любовью к маме, формируется любовь к дедушке и бабушке. А значит, чем больше ребенок будет получать таких ощущений, тем богаче и многограннее будет его внутренний мир!
Мы очень благодарны Ирине Александровне за такое емкое и глубокое содержание. За возможность переосмыслить свой опыт и обогатить его культурой!!!
Детский сад для трехлетних детей
Правительство штата Виктория инвестирует почти 5 миллиардов долларов в течение десяти лет, чтобы дети всего штата имели доступ к двухлетним программам детского сада, финансируемым за счет средств.
Это означает, что к обучению викторианских детей будет добавлен дополнительный год игрового обучения. Обучение ведёт учитель.
Виктория станет первым штатом или территорией в Австралии, где для всех детей будет открыт финансируемый детский сад для трехлетних детей.Финансируемый детский сад означает, что государство поможет детскому саду покрыть расходы на посещение вашего ребенка. Это помогает поддерживать низкие комиссии.
На этой странице
График внедрения
Финансируемый детский сад для трехлетних детей будет предоставляться поэтапно.
Трехлетние дети в шести муниципальных районах теперь могут посещать детский сад до 15 часов. Это следующие области:
- Buloke
- Hindmarsh
- Northern Grampians
- South Gippsland
- Strathbogie
- Ярриамбиак.
В 2021 году семьи в следующих 15 муниципальных районах также будут иметь доступ до 15 часов каждую неделю
- Alpine
- Ararat
- Campaspe
- Central Goldfields
- Colac-Otway
- Корангамит
- East Gippsland
- Glenelg
- Hepburn
- Indigo
- Loddon
- Murrindindi
- Southern Grampians
- Towong
- Вест Виммера.
Эти первые районы развертывания были выбраны, потому что они уже обладают физическими возможностями для удовлетворения местного спроса.
С 2022 года трехлетние дети в остальной части штата будут иметь доступ к пяти часам занятий в детском саду под руководством учителя.
К 2029 году количество часов будет увеличено до полной 15-часовой программы.
Варианты, доступные сейчас
В настоящее время доступны некоторые варианты детского сада для трехлетних детей, в том числе программа Early Start Kindergarten, которая означает, что дети могут посещать детский сад по низкой цене или бесплатно.Другие трехлетние детские сады в настоящее время не субсидируются государством.
Финансируемый детский сад уже открыт для четырехлетних детей.
Узнать о
различные типы детских садов, чтобы найти варианты.
Преимущества посещения детского сада
Исследования показывают, что качественное игровое обучение является мощным способом поддержки обучения и развития детей. Пособия сохраняются в школьные годы и не только.
Факты также показывают, что два года лучше, чем один, когда речь идет о раннем обучении.Участие в качественной программе детского сада в более раннем возрасте положительно влияет на развитие ребенка. Еще больше преимуществ для детей, нуждающихся в дополнительной поддержке или находящихся в уязвимом положении.
Куда пойти в детский сад
Финансируемый детский сад для трехлетних детей будет доступен как в центрах длительного дневного ухода, так и в сессионных или «автономных» детских садах. Точно так же сейчас открыт детский сад для четырехлетних. Узнать как выбрать детский сад.
Плата за обучение и финансируемые программы детских садов
Обязательства по финансированию программ детских садов будут означать, что плата за обучение будет оставаться на минимальном уровне.
Субсидии на программы детского сада для трехлетних детей будут работать так же, как и на программы детского сада для четырехлетних детей. Видеть сколько стоит детский сад по расходам и субсидиям.
Мы будем поддерживать центры дневного ухода за детьми, чтобы они могли проводить качественные детские сады под руководством учителей. Это гарантирует, что все викторианские дети получат те преимущества, которые дает раннее обучение.
Дополнительная информация
См. Наш раздел по уходу за детьми и детским садом для получения информации о зачислении, оплате и качестве услуг.
Узнать о финансовая поддержка для учебы или работы в раннем детстве и финансирование услуг по подготовке к развертыванию.
30 лучших телешоу для детей – от 3 до 12 лет
Телевидение всегда было лучшим источником развлечения для детей. У всех нас есть воспоминания о том, как мы с нетерпением смотрели на часы в ожидании начала нашего любимого детского телешоу.
Благодаря Netflix, Amazon Prime и т. Д. Теперь дети могут смотреть свои любимые телешоу в любое время и в любом месте. Есть несколько фантастических шоу – в то время как некоторые учат морали, некоторые учат науке, а некоторые просто заставляют ваших детей смеяться.
MomJunction предлагает вам список из 30 телешоу, где дети могут весело провести время. Если ребенок внутри вас тоже втайне жаждет таких шоу, тогда обнимайтесь с детьми и смотрите их вместе.
Телешоу для детей 3-6 лет
1.Клубный дом Микки Мауса:
Если и есть один мультяшный персонаж, которого может узнать любой, то это Микки Маус. В этом дошкольном интерактивном телешоу Диснея Микки вместе с шестью друзьями (Минни, Дональдом, Дейзи, Гуфи и Плутоном) каждый день отправляется в новое приключение. Он пользуется большим успехом у малышей из-за интерактивного способа обучения детей счету, орфографии, пению и мышлению.
Сеть: Disney Junior, Youtube
2. Улица Сезам:
В настоящее время 49-й сезон «Улица Сезам» является одним из самых продолжительных детских телешоу.Производство этой PBS началось в 1969 году и сейчас транслируется на канале HBO. Успех этого шоу заключается в обучении детей через рассказывание историй. Детям нравится хорошая песня Элмо или Cookie Monster, пожирающий все печенье.
Сеть: HBO, Youtube, DVD
[Читать: Xbox 360 Games For Kids ]
3. Покойо:
Это шоу о Покойо, любопытном малыше, который хочет открывать для себя все самостоятельно. Вместе со своими друзьями он каждый день отправляется в новое приключение, познавая окружающий мир.Покойо и его друзья открывают для себя что-то новое, и дети, смотрящие это шоу, тоже.
Сеть: Netflix, Youtube, DVD
4. Pingu:
Это шоу о маленьком пингвине по имени Пингу, который живет со своей матерью, отцом и сестрой в иглу. Он озорник и попадает в беду, но в конце получает ценный урок. Детям 90-х нравился этот милый пингвин, говорящий по-пингвински. Если вы хотите показать своим детям, каким был мир до Интернета, то это шоу может стать хорошим выбором.
Сеть: Youtube, DVD