3 лет

Математика для детей 2 3 лет в детском саду: Математика для детей 2-3 лет

Содержание

Режим занятий обучающихся в ДОУ

Страница обновлена 21.07.2017

                                                                                                     УТВЕРЖДЕН

                                                                                                     приказом заведующего

                                                                                                     от 29.01.2014 № 22/03-01

                                                                                                                         Н.Л.Бородай

 

 

Режим  занятий обучающихся в учреждении

  1.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:
  • полного дня   –12- часового пребывания.
  1. Режим работы Учреждения:
  • пятидневная рабочая неделя;
  • часы работы – с 7. 00 до 19.00;
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
  1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа . Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
  4. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
  5. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон.  Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
  6. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
  7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
  8. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
  9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
  10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.  В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
  11. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
  12. Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах  и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.

  1. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.

  1. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин.
    ,
  • в старшей группе – 25 мин.,
  • в подготовительной группе – 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям).

  1. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
  2. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
  3. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
  4. Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

 

Математика для детей 2-3 лет

Математика для детей 2 3 лет

Занятия с детьми 2-3 лет

Формирование математических представлений у детей 2-3 лет

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст. В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке.

Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии.

В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Ребёнок 2-3 лет познаёт окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей же обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребёнка наукой. Также в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление. Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребёнку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребёнок должен не только увидеть, но и потрогать эти фигуры. Только в этом случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро.

Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным.

Занятия с детьми 2-3 лет

Занятия с детьми 2-3 лет

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст. В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке.

Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии.

В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Ребёнок 2-3 лет познаёт окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей же обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребёнка наукой. Также в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление. Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребёнку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребёнок должен не только увидеть, но и потрогать эти фигуры. Только в этом случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро.

Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребёнка с математикой лёгким и увлекательным.

Математика для детей 2-3 лет.

Stotysyhc. ru

08.05.2019 9:10:04

2019-05-08 09:10:04

Источники:

Https://stotysyhc. ru/matematika-v-2-3-goda/

Математика для детей 2 лет. Задания по математике для детей 2 лет. Скачать бесплатно в pdf. » /> » /> .keyword { color: red; }

Математика для детей 2 3 лет

Математические задания для детей от 2 лет. Скачать бесплатно в pdf

В данном разделе представлены математические задачи на:
— пространственное расположение предметов (выше, ниже, слева, справа, спереди сзади, снаружи, внутри),
— сравнение предметов (выше, ниже, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, самый высокий, самый низкий),

— сложение и вычитание предметов с помощью картинок. Счет до 3,
— распознавание геометрических фигур, их цвета и размеры.

Так же есть дополнительные задания на:
— определение цвета,
— знание предметов домашнего обихода и животных,
— логические задания на продолжение последовательности.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

1. Геометрические фигуры

Покажи на картинке круг.

Покажи на картинке квадрат.

Назови фигуры.

Раскрась круг красным цветом. Раскрась квадрат синим цветом.

Какие животные похожи на фигуры?

Какие фигуры одинаковые по цвету?
Какие фигуры одинаковые по размеру?
Какие фигуры одинаковые форме?

Обведи фигуры.

Обведи фигуру и нарисуй рядом такие же.

Обведи фигуры и продолжи ряд.

Соедини линией похожие фигуры.

2. Математические задачи на счет до 3

Сосчитай точки.

Сосчитай звездочки.

Сосчитай сердечки.

Сколько груш на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько перцев на картинке? Покажи это число пальчиками.

Что нарисовано на картинке? Сколько предметов на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько тарелок на картинке? Сколько пирожных на тарелке? Покажи это число пальчиками.

Посчитай количество бегемотов.

Посчитай количество волков. Сколько получилось? Покажи пальчиками.

Посчитай количество кенгуру.

Посчитай количество слонов. Сколько получилось?

Посчитай количество жирафов.

Сколько здесь лисиц?

Назови животное. Сколько их?

Какие это животные. Сколько их?

Посчитай количество гусей.

3. Сложение и вычитание

Реши примеры.

Было 3 кошки. 1 кошка убежала. Сколько кошек осталось?

4. Сравнение по длине, ширине и высоте

Что нарисовано на картинке? Какой инструмент длиннее, левый или правый?

Что нарисовано на картинке? Какой инструмент короче, правый или левый?

Кто выше, жираф или курица?

Что короче, иголка или ножницы?

5.

Пространственное расположение (слева, справа, выше, ниже, по середине)

Кто находится левее, зайчик или козлик?

Кто находится правее, зайчик или лягушка?

Кто находится выше, слон или жираф?

Кто находится по середине? Назови животных на картинке.

Кто находится находится ниже всех? Назови животных на картинке.

6. Вопросы на знание домашних предметов. Их расположение и сравнение

Назови предметы и расскажи, когда ты их используешь? Покажи их дома.

Что находится левее, лампа или книга?

7. Вопросы на знание животных

Назови животных на картинке.

Кого больше, кошек или собачек?

8. Сравнение длины предметов (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)

Которая ложка короче?

Который стол длиннее?

Который автомобиль длиннее?

Который нож самый длинный?

Которая летучая мышь самая короткая?

Сравни количество фигур.

Числа до 3.

1. Что меньше, квадратиков или кружков?

2. Что меньше, прямоугольников или квадратиков?

3. Что меньше, кружков или квадратиков?

4. Что меньше, прямоугольников или треугольников?

Средство массовой информации сетевое издание «mathematics-tests. com» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 63677 от 10 ноября 2015 года. Название — https://mathematics-tests. com.

Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания mathematics-tests. com: Андреев Г. И., главный редактор СМИ: Андреев Г. И., номер телефона редакции: +7 (906) 384-18-43, адрес электронной почты: [email protected] mathematics-tests. com

Которая летучая мышь самая короткая?

В данном разделе представлены математические задачи на:
— пространственное расположение предметов (выше, ниже, слева, справа, спереди сзади, снаружи, внутри),
— сравнение предметов (выше, ниже, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, самый высокий, самый низкий),
— сложение и вычитание предметов с помощью картинок. Счет до 3,
— распознавание геометрических фигур, их цвета и размеры.

Так же есть дополнительные задания на:
— определение цвета,
— знание предметов домашнего обихода и животных,
— логические задания на продолжение последовательности.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Назови животное. Сколько их?

Сложение и вычитание.

Mathematics-tests. com

17.09.2017 18:01:41

2019-02-17 03:33:09

Источники:

Https://mathematics-tests. com/matematika-detsad1/matematika-dlya-malyshey/matematika-2-3-let

Математика для 3 лет, для детского сада, занятия по математике для 3 4 лет » /> » /> .keyword { color: red; }

Математика для детей 2 3 лет

Занятия математикой для детей от 3 лет. Скачать и распечатать бесплатно pdf.

Включены задания на: узнавание основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), соотношение фигур и предметов по форме, числа до 3, счет предметов до 3 с картинками, количественное сравнение предметов (много, мало), качественное сравнение (длиннее, короче, выше, ниже).

Что должен знать ребёнок в возрасте 3 лет:

1. Основные фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
2. Количественный счет до 5. Показывать цифры на пальцах.
3. Оперировать понятиями «много» и «один».
4. Понимать пространственное расположение предметов: выше, ниже, справа, слева, в середине, над, под.
5. Сравнивать предметы как количественно (много, мало) так и качественно( длиннее, короче, выше, ниже, самый длинный, самый короткий).

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Геометрические фигуры

Покажи круг.

Покажи квадрат.

Покажи треугольник.

Назови фигуры.

Раскрась круг – зеленым цветом.
Раскрась квадрат – желтым цветом.
Раскрась треугольник – черным цветом.

На какие фигуры похожи эти животные?

Какие фигуры одинаковы по цвету?
Какие фигуры одинаковы по форме?
Какие фигуры одинаковы по размеру?

Обведи фигуры и продолжи ряд.

Соедини линией фигуры одинаковой формы.

Знакомство с числами

Сколько телят на картинке? Обведи это число.

Сколько бабочек на картинке? Обведи это число

Сколько зверушек на картинке? Обведи это число. Назови зверюшек.

Счет до 3 (предметы, животные)

Сколько собак на картинке?

Сколько слонов на картинке?

Сколько лошадей на картинке?

Сколько птиц на картинке?

Сколько автобусов на картинке?

Сколько машин на картинке?

Сколько мотоциклов на картинке?

Закрась 2 клетки.

Закрась 3 клетки.

Закрась 1 клетку.

Сколько точек в первом ряду?
Сколько точек во втором ряду?
Сколько точек в третьем ряду?

Количественное сравнение предметов (больше, меньше)

Где больше груш, справа или слева?

Где меньше помидор, слева или справа?

В какой клетке больше предметов?

В какой клетке меньше предметов?

Работа с цветом

Назови цвета у кружочков.

Покажи фигуры желтого цвета.
Покажи фигуры зеленого цвета.

Покажи фрукты одинакового цвета.

Соедини линией фигуры одинакового цвета.

Сколько машин на картинке?

1. Основные фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
2. Количественный счет до 5. Показывать цифры на пальцах.
3. Оперировать понятиями «много» и «один».
4. Понимать пространственное расположение предметов: выше, ниже, справа, слева, в середине, над, под.
5. Сравнивать предметы как количественно (много, мало) так и качественно( длиннее, короче, выше, ниже, самый длинный, самый короткий).

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Какие фигуры одинаковы по цвету?
Какие фигуры одинаковы по форме?
Какие фигуры одинаковы по размеру?

Сколько собак на картинке.

Mathematics-tests. com

17.10.2017 16:59:10

2017-02-23 18:24:55

Источники:

Https://mathematics-tests. com/matematika-detsad1/matematika-dlya-malyshey/matematika-3-let

«МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК» Группа раннего возраста.

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Консультация для родителей на тему: «МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК» Группа раннего возраста.
Математика детям
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна   
30. 09.2021 20:43

Консультация для родителей на тему: «МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК» Группа раннего возраста.

Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста.

Однако, исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.

Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет?

Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.

Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть.

Также очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес.

 

В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.

Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома.

«Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются из цветного картона).

«Найди, на что похоже»

Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее.

В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры.

«Дорисуй фигуру»

Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур.

Ход игры: Взрослый на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия.

Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д.

В более старшем возрасте ребенку предлагается самому придумать, во что можно превратить ту или иную фигуру.

В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Консультация для родителей «Значение ФЭМП в раннем возрасте»

определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства.

Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии.

Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.

У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра — дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. В программе по ФЭМПдля детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост.)

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

Поиграйте в игру: «Найди игрушку». Спрячьте игрушку: «Раз, два, три-ищи!», -говорит взрослый.

Ребенок ищет, найдя, рассказывает, где она находилась, используя предлоги «на», «за», «в».

Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т. п.).

Учите детей называть свойства предметов: холодный-теплый, твердый-мягкий, большой-маленький и т. п.

Необходимо продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. Сначала детей нужно учить собирать из 3-5 колец одноцветные, а затем разноцветные пирамидки, нанизывать на штативы шарики, раскладывать кольца, расставлять пирамидки в порядке убывания/возрастания, разбирать и собирать игрушки-вкладыши (народные дидактические игрушки: матрешки, яйца, бочонки и др., выкладывать из строительного материала одноцветные и разноцветные, короткие и длинные дорожки, и т. д.

Любая деятельность детей 3-го года жизни создает благоприятные условия для формирования представлений о множестве, равенстве, неравенстве групп предметов. Умение выделять признаки объекта и, ориентируясь на них, сравнивать предметы является универсальным, применимым к любому классу объектов. Однажды сформированное и хорошо развитое, это умение затем будет переноситься ребенком на любые ситуации, требующие его применения.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.

РФ”

Полная коллекция заданий по математике для дошкольников

Внутри: задания по математике для дошкольников не должны быть сложными. Каждый день есть возможность познакомить маленьких детей с математикой в ​​увлекательной игровой форме!

Занятия по математике в дошкольных учреждениях могут показаться ошеломляющими, особенно когда вы пытаетесь выяснить, в какое время дня их проводить. Поверьте мне, я так изменил наш график за последние 19 лет!

Я пробовала математические занятия во время занятий в центрах, математические занятия в больших группах во время кружков и даже математические занятия во время занятий в малых группах.

В конце концов я нашел идеальное решение, которым поделюсь позже в этом посте.

Каков наилучший подход к проведению математических занятий для дошкольников?

Сразу скажу, что в детстве я не любил математику. Это было давно, и, к счастью, преподавание прошло долгий путь. Но заставлять ребенка сидеть и делать рабочие листы и карточки может быть скучно. На самом деле, некоторые дети быстро решат, что не хотят иметь с этим ничего общего.

Я твердо верю в то, что маленькие дети могут использовать свои пять чувств во время обучения, включая математику.

Они могут сидеть и смотреть на числа на листе бумаги или на каталожной карточке ИЛИ они могут изучать числа, сортируя, измеряя, считая, читая, поя и готовя.

Они могут пересчитывать фигуры, задействованные в художественном проекте, или собирать пазлы с друзьями, или использовать игровой кассовый аппарат в театральной зоне.

Математику можно делать в школе или дома, в помещении и на улице, на прогулке по окрестностям, даже в продуктовом магазине.

Я использую некоторые распечатанные математические упражнения в своем классе (см. ссылку в конце этого поста, чтобы узнать о некоторых бесплатных), но я очень внимательно отношусь к тому, что они должны быть включены в другие практические манипулятивные действия.

 

Задания по математике для дошкольников

Когда лучше всего предлагать занятия по математике для дошкольников?

Если бы вы зашли в мой дошкольный класс, вы бы заметили, что обучение происходит по всему классу, а не только в какое-то время дня.

Выше я упомянул, что пробовал математические подносы во время занятий в центрах, математические занятия в больших группах во время кружков и математические игры во время малых групп.

Математика не должна ограничиваться определенной частью вашего дня.

Я узнал, что математику можно делать во все эти три раза, а также в другие периоды времени. Итак, вот как мы вовлекаем наших дошкольников в мир математики.

Множество практических занятий, которые можно выполнять самостоятельно, в больших группах и более тесно в малых группах.

Задания по математике для дошкольников можно выполнять в любое время дня и в течение дня.

Полный сборник заданий по математике для дошкольников

Позвольте мне рассказать о некоторых забавных способах, которыми мы занимались с нашими дошкольниками:

Сортировка

происходить естественным образом в течение всего утра. Раскладывание вещей по соответствующим корзинам, сортировка того, что отправляется в мусорное ведро, и того, что возвращается в сумку во время перекуса, сортировка цветных маркеров, когда их убирают.

 

Sort Legos by Color

Sort Flowers by Color

Sort Colors to make a Hanging Rainbow

Sort Bears by Color

Сортировка радужных макарон для ожерелья

Сортировка помпонов и других предметов в сенсорной корзине

Сортировка рыбы по цвету в воде Таблица

Сортируемые изделия для изготовления Rainbow

Сорт Сердцы по цвету

Сорт буквы

Измерение 9003, так что матча. деятельность, связанная с измерением! Как много? Какая форма? Насколько полный? Сколько?

Измерьте количество теста для маффинов

 

Измерьте порции овощей для супа

 

Отмерьте соль для подарка на День матери.

Измерение риса для радужной бутылки Discovery

Измерение пород для террариумов

Измерение соль для воспроизведения

Серы для семян

 

Отмерьте мыло, чтобы сделать краску-пузырь

 

Включая математику с искусством

Один из моих любимых способов добавить простой счет — во время художественных проектов. Сколько ног? Сколько глаз? Сколько кругов? Я часто добавляю числовой ряд, чтобы они могли размещать предметы на ряду, пока считают. (Это также отличная переписка 1:1.)

 

Считаем лягушек на бревне

Считаем лапки паука

Считаем лапки Божьей коровки

Подсчитайте «Перья» на индейке

Подсчитайте круги для снеговика В наших журналах с наклейками, пазлами, диапроектором, формочками для печенья за столом для лепки и т. д. Хотя у нас есть «форма месяца», я отношусь к ней так же, как к «письму недели». Зачем выделять отдельное время для каждого? Мы сталкиваемся с ними каждый день!

Press Triangles into Playdough

Stamp Shapes with Toys

Stamp Circles with Paper Tubes

Explore S hapes at the Sensory Bin

Hunting for Circles

Сортировка фигур по цвету

Счет

Мы считаем все утро, разными способами, в больших группах, в малых группах и независимо друг от друга.

Распознавание цвета и номера в небольших группах

Активность с подсчета пружины

Активность с закусками

9003. 9003.

9003 9003 9003 9003 9002. 9003. 9003 9003 9003 9003 9003 9002. 9003. 9002. 9003 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9003 9003 9003 9003 9002.

Счет яблок и соответствие 1:1

 Занятия по обучению грамоте

Существует так много книжек с картинками, в которых есть математика. Я люблю использовать эти книги для занятий в кругу или в небольших группах.

Подсчитаем, сколько штук ушло на Love Monster.

Подсчет шариков мороженого после прочтения Мороженое Groovy Joe и динозавры .

Считай вместе с книгой Медведь считает .

Игры с пальцами — еще один прекрасный способ добавить счет во время круга!

Вот наша любимая коллекция пальчиковых игр, а также дополнительные занятия: Любимые пальчиковые игры

 

 

Мои любимые подборки математических заданий:
  • Практические задания по математике
  • 20 способов научить дошкольников считать
  • Научитесь считать с помощью игрушек
  • Как сделать математику увлекательной для дошкольников

 Сезонные

  • Подсчет яблок
  • 12 лучших математических заданий для дошкольников на зиму
  • Весенние математические занятия для дошкольников

Книги-счетчики:

 

Песни-счетчики:

Распечатки-счетчики:

Посмотрите мою коллекцию здесь!

 

 

Заходите на мою математическую доску для еще большего количества математических заданий!

БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.

Вот моя политика конфиденциальности

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Как преподавать математику детям дошкольного и детского сада –

Почему нужно обучать математике через игру

Как обучать математике детей ясельного возраста дома

Как обучать математике дошкольников дома

Как преподавать математику дошкольникам в home

Как подготовить ребенка к математике в начальной школе

Малыши и дошкольники слишком малы для изучения математики? Нисколько!

Знаете ли вы, что маленькие дети — прирождённые математики? Самые ранние уроки математики у ребенка проходят дома, через повседневную деятельность. Например, когда малыш полезет в банку с печеньем, он поймет, что одного печенья недостаточно, чтобы накормить всех, если только он не разломит его на кусочки! Малыши также узнают о размере, сравнивая рост с членами своей семьи, и когда они наполняют пустую чашку водой (и она переливается через край), это их первое знакомство с объемом и вместимостью.

Это идеальное время, чтобы задействовать любопытство вашего ребенка, чтобы показать ему или ей, что математика везде в нашей жизни!

Не менее важно, чтобы дети по мере взросления сохраняли интерес к математике, потому что в современном цифровом мире навыки счета необходимы для выживания. От понимания данных до управления нашими финансами, многие повседневные события требуют, чтобы мы чувствовали себя комфортно с числами. И если ваш ребенок уже мечтает стать аэрокосмическим инженером, программистом или предпринимателем, для этих профессий (и многих других) потребуется прочная математическая база.

Как родитель может помочь своему ребенку полюбить математику и хорошо ее выучить? В Shaws Preschool мы рекомендуем изучать математику через игру и исследования! Читайте дальше, чтобы узнать:

  • Почему вам нужно обучать математике с помощью игры
  • Как учить математике малышей (1–2 года) дома
  • Как учить математике дошкольников (3–4 года) дома
  • Как обучать математике детсадовцев (5–6 лет) дома
  • Как подготовить ребенка к математике в начальной школе

Зачем учить математику в игре

«3, 2, 1! А вот и я, готовы вы или нет!”

Как ваш ребенок впервые сталкивается с числами? Довольно часто это происходит с помощью игры в прятки. В этот момент ваш ребенок, вероятно, не думает о значении каждого числа, даже если он считает от 1 до 10. Все, что он делает, это готовится к поиску своих прячущихся друзей! Тем не менее, вскоре ваш ребенок поймет, что эти числа обозначают последовательность. Эти связи устанавливаются естественным образом, и формальные «уроки» не требуются.

Этот простой пример показывает, как обучение вашего ребенка математике в игровой форме помогает ему или ей развить навыки счета в раннем возрасте. Вот математические темы, которые обеспечат прочную основу для изучения математики, когда ваш ребенок официально поступит в начальную школу. К ним относятся:

  • Чувство чисел: Способность считать в прямом и обратном порядке, что готовит почву для обучения сложению и вычитание. Помимо узнавания и подсчета чисел, чувство числа также включает в себя способность разбирать числа и соединять их разными способами — другими словами, дети с хорошим чувством числа могут гибко и плавно думать о числах.
  • Пространственное чувство: Формы, размеры, положение, направление и движение — основные понятия, которые понадобятся детям, когда они будут изучать геометрию в школе.
  • Измерение: Когда ребенок понимает, что вещи не равны по размеру или форме, и начинает сравнивать и принимать решения, например: «Я не могу туда влезть, я слишком большой!» Другое открытие состоит в том, что формы могут выглядеть одинаково, но они могут быть разных размеров.
  • Оценка: «Сколько конфет осталось в конфетнице?» Игры на угадывание сейчас кажутся чистой забавой, но они настраивают мозг вашего ребенка на логические оценки, основанные на ограниченных знаниях. Если вашему ребенку это нравится, он или она может подумать о будущей карьере консультанта — начинающим консультантам часто задают «предположительные» вопросы на собеседованиях!
  • Узоры: Математические узоры не ограничиваются формами и цветами, так как мы также можем говорить об узорах в повседневной жизни. Например, ваш ребенок может спросить: «Где папа (или мама)?» если один из родителей отсутствует дольше обычного. Связь может быть не очевидна сейчас, но дети должны уметь определять закономерности, прежде чем они смогут научиться умножению и делению. Способность распознавать закономерности и определять, когда что-то не синхронизировано, также является частью рассуждения и установления логических связей — ценного навыка в сегодняшнем сложном мире.
  • Решение проблем: Возможно, вы этого не осознавали, но классическая игрушка-сортировщик поможет вашему ребенку научиться решать проблемы! Пытаясь засунуть фигурки в соответствующие отверстия, ваш ребенок узнает ценность проб и ошибок, которые предшествуют успеху. И если ваш ребенок решит открыть сортировщик фигур и бросить фигуры, это нестандартное мышление, чтобы найти решение, и заслуживает аплодисментов! В конце концов, всегда есть несколько способов решить проблему.

(Источник)

Почему зубрёжка — не лучший способ

А как насчет запоминания и отработки, спросите вы? В конце концов, разве не так мы учили математику в детстве? Если у вашего ребенка хорошая память и он легко усваивает информацию, у вас может возникнуть соблазн дать ребенку рабочие листы для сложения и вычитания или даже начать учить его повторять таблицу умножения.

Хотя некоторым детям может показаться, что это удается, такие усилия могут иметь неприятные последствия в долгосрочной перспективе. Вот почему:

Когда дети относятся к математике как к чему-то, что нужно запомнить, они теряют шанс развить чувство числа. Годы спустя, если они столкнутся с таким вопросом, как 9 х 9, они смогут дать ответ только в том случае, если они его запомнили.

Напротив, ребенок с чувством числа может подумать: «Это 9 групп по 9. Что такое 10 групп по 9 — или 9 x 10?» и вычтите 9 из 90, чтобы получить ответ.

Это только верхушка айсберга, когда речь идет об ограничениях механического заучивания и запоминания математики. Детям всегда лучше приобретать математические навыки посредством игр и практических занятий, чтобы они действительно понимали, как работают числа.

Как научить математике малышей дома

В возрасте от одного до двух лет следующие математические навыки начинают развиваться у малышей: или два!

  • Понимание того, что числа представляют количество («Сколько?»)
  • Определение и сопоставление основных фигур (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники)
  • Обучение измерениям путем заполнения и опорожнения контейнеров
  • Использование слов сравнения, таких как «больше» и «быстрее»
  • Наблюдение за видимыми узорами, которые они видят вокруг себя (например, на напольной плитке)
  • (Источник)

    Интересно, каким математическим навыкам вы можете научить своего малыша дома?

    Даже если ваш годовалый малыш еще не умеет считать, вы можете начать закладывать основу для вышеперечисленных математических навыков с помощью повседневных занятий. Пойте песни о числах, играйте в игры со счетом и знакомьте с основными фигурами!

    Когда вашему ребенку около двух лет, вы можете попробовать научить его простому сложению (1+1) и вычитанию (1–1). Один из способов сделать это — использовать повседневные предметы, такие как кусочки фруктов или игрушечные кубики, чтобы помочь вашему ребенку понять, что происходит.

    В повседневных разговорах с ребенком вы можете использовать язык, отражающий основные математические понятия. Например, если вы накрываете стол на четверых, а ваш ребенок просит принести пятую тарелку, скажите: «Это на одну тарелку больше, чем нам нужно. Нас здесь всего четверо». Это поможет вашему ребенку распознавать количества, связанные с математическими задачами.

    Вот еще несколько способов познакомить малышей с темами математики:

    • Чувство чисел: «Давайте посчитаем, сколько глаз у вашего медведя! 1, 2!» или «У меня 1, 2, 3 печенья, а у тебя 1, 2 печенья. У меня есть еще печенья!» или «Давайте посоревнуемся и посмотрим, кто придет первым и вторым!»
    • Пространственное чувство: Вы можете описывать объекты по их форме и начинать вводить идею отношений между объектами (или людьми). «Он прячет под столом!» или «Посмотри, сможешь ли ты подняться на вершину !» или «Иди и сядь рядом с к своей сестре».
    • Измерение: “Ты можешь это нести, или это слишком тяжело для тебя?” или «Мы ждали ее долгого времени!»
    • Выкройки: «Посмотрите на ее рубашку! У него есть пятна. Посмотри на меня, у меня есть полоски!» или «Смотрите, здесь отсутствует плитка
    • Решение проблем: «Куклы не помещаются здесь в , давайте поместим их в коробку побольше» или «Возможно, не та подходящая крышка/крышка для этой коробки, попробуйте эту! ”

    (Источник) 

    Забавные математические игры и занятия для малышей

    Вот несколько идей для начала:

    • На кухне: Малыши могут помочь сортировать и считать пластиковую посуду дома — попробуйте сортировать от большой к маленькой или по цвету и типу.
    • В спальне: Решая, что надеть на день, определите цвет, рисунок или тип одежды, чтобы малыш мог выбрать и принести вам. Или попросите малыша помочь найти подходящие пары носков!
    • В душе: Во время купания ваш малыш может считать или сортировать игрушки в ванной.
    • На открытом воздухе: Отправляйтесь на прогулку на природу, чтобы собрать предметы и рассортировать их по размеру, цвету и форме. Вы также можете устроить «охоту за цветами», чтобы узнать, кто соберет больше предметов выбранного цвета!

    ЗАКАЗАТЬ ТУР

    Как преподавать математику дошкольникам дома

    В возрасте от трех до четырех лет дошкольника могут развивать следующие математические навыки:

    • Счет до 32
    • Понимание того, что число «1» представляет слово «один» и т. д.
    • Простое дополнение
    • Распознавание форм, которые они видят в реальной жизни
    • Обучение сортировке предметов по цвету, форме, размеру или назначению
    • Сравнение («Я ниже тебя ростом» или «Я девочка, а ты мальчик»)
    • Сбор пазлов (для чего требуется пространственное мышление)
    • Наблюдение и предсказание причины и следствия («Что произойдет, если я сделаю это?»)

    (Источник)

    Хотите научить дошкольника математике дома? Не волнуйтесь, если ваш дошкольник еще не научился считать — это произойдет, просто дайте ему время.

    А пока послушайте (и спойте) песенки с цифрами, такие как «1,2,3,4,5, Однажды я поймал живую рыбку» или «10 зеленых бутылок», потому что эти песенки помогут вашему ребенку привыкнуть к прямому и обратному счету. Вы также можете найти сборники рассказов о числах (например, «Десять мигающих светлячков» Филемона Стерджеса) и прочитать их вслух своему ребенку. Самое главное, найдите способы считать и говорить о числах в своей повседневной жизни!

    Вот несколько забавных способов включить математические темы в ежедневные разговоры с дошкольником:

    • Числовой смысл: «Давайте позаботимся о том, чтобы у каждого было по 20 изюминок!» или «Давайте отдохнем 10 минут перед выходом из дома. Мы установим таймер».
    • Пространственное чувство: «Давайте не будем ходить в этот торговый центр, он слишком далеко . Вместо этого мы пойдем к этому, это рядом с , и нам понадобится всего несколько минут, чтобы добраться туда». или «Ты можешь дотянуться до этой полки, или это слишком высоко для тебя
    • Размер: «Давайте посчитаем наши шарики. У кого еще шарика?» или «Я думаю о числе больше, чем 1, но меньше, чем 4. Можете ли вы угадать, что это такое?»
    • Узоры: «Давайте расположим все в таком же порядке, как здесь. Что должно быть на первом месте?»
    • Решение задач: Сколько тарелок нужно за столом? У нас уже есть 5 тарелок? Давайте посчитаем пустые места, чтобы увидеть , сколько еще тарелок нам нужно!»

    (Источник)

    Увлекательные математические игры и занятия для детей дошкольного возраста

    В дошкольном возрасте вы можете сделать математические игры и занятия более увлекательными, дав ребенку чувство самостоятельности. Вот что вы можете сделать: 

    • На кухне: Попросите дошкольника помочь накрыть на стол или решить, какая тарелка или миска достаточно велика, чтобы вместить еду, которую вы подаете.
    • В спальне: Позвольте вашему дошкольнику организовать свою спальню. Например, вы можете попросить ребенка расставить мягкие игрушки на кровати и узнать, как ваш ребенок решил их рассортировать.
    • В игровой комнате: Если ваш ребенок любит LEGO, есть бесчисленное множество способов сортировать (и убирать) эти блоки! Должны ли они организовать LEGO по наборам, по цвету или по типу блоков? Как должны быть сгруппированы мини-фигурки? Пусть ваш ребенок решает, и спросите его, почему это предпочтительный вариант. Помните: отсутствие ответа — это неправильный ответ!
    • В супермаркете: Супермаркет — отличное место, где ваш дошкольник может увидеть, как математика играет роль в повседневной жизни: вместе взвешивайте предметы, показывайте ребенку цены на каждый предмет и показывайте, как складываются числа в касса.

    Некоторым дошкольникам, возможно, уже нравятся настольные и карточные игры, которые отлично укрепляют связь и помогают укрепить навыки счета в раннем возрасте. Вы можете обратиться к этому руководству для математических игр, которые подходят для дошкольников.

     

    Ознакомьтесь с игровой программой Шоу!

    Как преподавать математику в детском саду дома

    В возрасте от пяти до шести лет воспитанники обычно приобретают следующие математические навыки:

    • Распознавание чисел от 1 до 100
    • Сложение и вычитание путем подсчета пальцев на одной или обеих руках
    • Сравнение чисел и определение большего из двух чисел
    • Объединение объектов в группы, например пары
    • Понимание простых понятий времени, таких как утро/ночь и дни недели
    • Понимание терминов измерения, таких как длина и высота

    (Источник)

    В этот момент вас может волновать, будет ли ваш ребенок достаточно подготовлен к начальной школе.

    Как воспитатели дошкольного образования, мы считаем, что базовые понятия, усвоенные в детском саду, очень важны, потому что они готовят вашего ребенка к математике в начальной школе и не только. Вот как вы можете поговорить со своим ребенком, чтобы поддержать его понимание этих понятий:

    • Восприятие чисел (и решение проблем): «Двое ваших друзей приходят. Давайте позаботимся о том, чтобы у каждого было по две пачки закусок. Сколько всего нам понадобится?» или «Да, вы можете купить игрушку, но она должна стоить не более 10 долларов. Посмотрим, сколько это».
    • Пространственное чувство: «Посмотрим, где наша машина на карте! О, водитель сбился с пути и должен развернуться!» (если пользуетесь услугами такси) или «Вот где мы находимся на карте. Должны ли мы повернуть налево или направо, чтобы добраться до ресторана?»
    • Измерение: «Посмотрим, стал ли ты выше в этом месяце!» или «Давай проверим, потяжелеешь ли ты после обеда!»
    • Узоры: «Посмотрим, сможем ли мы понять эти танцевальные движения. Что на первом месте? Что будет дальше?»

    Забавный трюк, который вы можете попробовать, — это намеренно совершить ошибку, например, сказав: «Сколько мне времени?» (вместо «высокий») — чтобы увидеть, уловит ли это ваш ребенок. Вы также можете делать ошибки в счете или при выполнении простых сумм, чтобы ваш ребенок имел удовольствие исправлять вас!

    Увлекательные математические игры для детей дошкольного возраста

    Нужны дополнительные занятия, чтобы стимулировать математическое мышление у вашего детсадовца? Попробуйте эти идеи:

    • На кухне: Ваш воспитатель готов стать помощником на кухне! Попросите ребенка отмерить ингредиенты с помощью весов или мерного стакана.
    • В спальне: Сыграйте в игру на расхламление, в которой вы будете подсчитывать и сортировать различные типы игрушек, которые есть у вашего ребенка дома, и решать, какие «излишки» следует отдать
    • В машине: Придумайте свои собственные игры, чтобы играть в машине, например, определяйте разные модели автомобилей (по логотипам их марок) или назначайте очки за обнаружение каждой модели. Вы также можете играть в игры, чтобы находить автомобили определенного цвета или типа (например, такси). Система подсчета очков, например, 1 балл за «обычную» машину и 2 балла за такси, побудит вашего ребенка практиковаться в сложении!
    • Когда вы обедаете вне дома: По возможности попросите вашего ребенка покупать себе еду, чтобы он научился обращаться с небольшими суммами денег и считать сдачу.

    Прежде всего, ищите новые способы играть в математические игры с вашим детсадовцем. Если ваш ребенок любит головоломки, ему или ей могут понравиться логические математические головоломки, известные как «головоломки со спичками», которые вы можете безопасно воссоздать с помощью ватных палочек.

    Предпочитаете сосредоточиться на сложении и вычитании? Пара игральных костей – это все, что вам нужно. Вы можете по очереди бросать два кубика, складывать числа и смотреть, у кого больше. В игре на вычитание вы можете вычесть меньшее значение из большего значения — побеждает тот, у кого остаток больше.

    Хотите больше сложных игр в кости? У Scholastic есть несколько интересных предложений!

    ЗАКАЗАТЬ ТУР

    Заключительные мысли: подготовка вашего ребенка к начальной школе 1 по математике

    Уверяем вас, что дети, поступающие в начальную школу 1 сингапурской школы, не ожидают, что они прошли какие-либо формальные занятия по математике. Что важно, так это ранние навыки счета, поскольку они обеспечивают прочную основу для изучения математики. Если дети усвоили математические понятия, которые они усвоили в дошкольных учреждениях и детском саду, они будут хорошо подготовлены к начальному классу 1.

    Хотите узнать, чему ваш ребенок будет учиться в начальной школе 1? Лучшее место для загрузки этой информации — страница учебного плана Министерства образования Сингапура.

    Чтобы дать вам представление о том, что ваш ребенок будет изучать по математике, вот обзор основных тем, охватываемых текущим учебным планом по математике для начальной школы:

    Числа

    • Числа до 100 значения, т. е. единицы и десятки, обучение написанию чисел как в виде цифр, так и в словесной форме, упорядочение чисел и обнаружение шаблонов в числовых последовательностях)
    • Сложение и вычитание (сложение и вычитание в пределах 100)
    • Умножение и деление (умножение в пределах 40 и деление в пределах 20)
    • Деньги (счет в центах до 1 доллара, счет в долларах до 100 долларов и решение простых денежных задач)

    Измерение и геометрия

    • Длина (измерение объектов с помощью таких предметов, как скрепки)
    • Время (с точностью до часа или получаса)
    • Формы (определение, описание и классификация классических форм, а также создание шаблонов)

    Статистика

    • Графические изображения (обучение интерпретации простых графиков)

    Полную картину можно найти в официальной учебной программе по математике Министерства образования.

    Если вы поддержали своего ребенка, помогая закрепить математические понятия дома, ваш ребенок будет готов к этому новому этапу обучения!

    В начальной школе 1 детям может потребоваться некоторое время, чтобы ознакомиться со своими таблицами по математике и просмотреть тесты, и они могут не каждый раз получать правильный ответ. Все это часть процесса, поэтому дайте ребенку возможность совершать ошибки и учиться на них. Только в этом случае ваш ребенок продолжит любить изучение математики и будет достаточно стойким, чтобы продолжать попытки, даже когда ему трудно.

    Ознакомьтесь с игровой программой Шоу!

    Преподавание математики маленьким детям

    Это практическое руководство содержит пять рекомендаций по обучению математике детей в дошкольных учреждениях, дошкольных учреждениях и детских садах. Каждая рекомендация включает этапы реализации и решения для распространенных препятствий. Рекомендации также обобщают и оценивают подтверждающие доказательства. Это руководство предназначено для учителей, администраторов и других преподавателей, которые хотят заложить прочную основу для дальнейшего изучения математики.

    1

    Учим числа и действия, используя прогрессию развития.

    Показать больше Показывай меньше

    2

    Обучайте геометрии, схемам, измерениям и анализу данных, используя прогресс развития.

    Показать больше Показывай меньше

    3

    Используйте мониторинг успеваемости, чтобы гарантировать, что обучение математике основывается на том, что знает каждый ребенок.

    Показать больше Показывай меньше

    4

    Научите детей рассматривать и описывать свой мир математически.

    Показать больше Показывай меньше

    5

    Каждый день посвящайте время обучению математике и включайте занятия по математике в течение учебного дня.

    Показать больше Показывай меньше

    Узнайте больше об этой рекомендации (3,7 МБ)

    Узнайте больше об этой рекомендации (3,7 МБ)

    Узнайте больше об этой рекомендации (3,7 МБ)

    Узнайте больше об этой рекомендации (3,7 МБ)

    Узнайте больше об этой рекомендации (3,7 МБ)

    Веб-семинар

    Что работает: доказательная математика, советы по чтению и письму для личного и дистанционного обучения

    1 июля 2021 г.

    What Works Clearinghouse выпустила вебинар для преподавателей, посвященный научно обоснованным методам обучения математике, чтению и письму, а также учебные ресурсы, которыми можно поделиться с родителями и детьми.

    Справочник

    What Works: доказательная математика, советы по чтению и письму для личного и дистанционного обучения

    1 июля 2021 г.

    What Works Clearinghouse выпустила вебинар для преподавателей, посвященный научно обоснованным методам обучения математике, чтению и письму, а также учебные ресурсы, которыми можно поделиться с родителями и детьми.

    Инфографика

    Научно обоснованные рекомендации для дистанционного обучения математике в 9 классах средней школы0893

    1 октября 2020 г.

    Эта инфографика содержит примеры из трех практических руководств по обучению математике в средней школе, которые можно внедрить бесплатно или по низкой цене в условиях дистанционного обучения.

    Инфографика

    Научно обоснованные рекомендации по дистанционному обучению математике в 9 начальных классах0893

    1 октября 2020 г.

    Эта инфографика содержит примеры из трех практических руководств по обучению математике в начальной школе, которые можно использовать бесплатно или по низкой цене в условиях дистанционного обучения.

    Видео

    Математика для детей младшего возраста: ежедневные инструкции по математике посвящения и интеграции

    17 сентября 2020 г.

    В этом видео основное внимание уделяется действенным, основанным на исследованиях стратегиям повышения качества обучения детей математике в раннем возрасте. Доктор Дуглас Клементс представляет учителям методы использования п…

    Видео

    Математика для детей младшего возраста: используйте мониторинг успеваемости, чтобы развить знания детей

    17 сентября 2020 г.

    В этом видео основное внимание уделяется действенным, основанным на исследованиях стратегиям повышения качества обучения детей математике в раннем возрасте. Доктор Дуглас Клементс представляет учителям методы использования п…

    Видео

    Математика для детей раннего возраста: числа и действия

    28 января 2020 г.

    В этом видеоролике REL Central основное внимание уделяется практическим стратегиям повышения качества обучения детей математике в раннем возрасте. Доктор Дуглас Клементс представляет это краткое обсуждение, раскрывающее ключевые …

    Видео

    Две стратегии, которые помогут вашему ребенку полюбить математику

    22 апреля 2019 г.

    Когда семьи развивают в детях естественное любопытство к числам и формам, они могут помочь им развить любовь к математике на всю жизнь, которая может заложить основу для академических успехов. Это короткое видео от…

    Видео

    Математика для детей младшего возраста: стратегии опроса

    26 октября 2018 г.

    В этом видеоролике REL Central основное внимание уделяется действенным стратегиям повышения качества обучения математике в первые годы жизни, а также улучшению языковых и широких когнитивных компетенций учащихся. Доктор…

    Видео

    Язык, обсуждение и вопросы по ранней математике

    9 мая 2018 г.

    Этот записанный веб-семинар представляет стратегии, основанные на исследованиях, которые поддерживают развитие речи и математического мышления в раннем детстве посредством постановки сложных математических вопросов. Дуглас Х. Клементс, Ке…

    Видео

    Преподавание математики маленьким детям — Введение

    28 августа 2015 г.

    Этот промежуточный веб-семинар «Преподавание математики для детей младшего возраста» был организован Региональной образовательной лабораторией (REL) Southwest 15 апреля 2015 г. На веб-семинаре представлен обзор концепции What Works…

    Видео

    Преподавание математики маленьким детям – Основная презентация

    28 августа 2015 г.

    Этот промежуточный веб-семинар «Преподавание математики для детей младшего возраста» был организован Региональной образовательной лабораторией (REL) Southwest 15 апреля 2015 г. На веб-семинаре представлен обзор концепции What Works…

    Видео

    Преподавание математики маленьким детям – размышления

    28 августа 2015 г.

    Этот промежуточный веб-семинар «Преподавание математики для детей младшего возраста» был организован Региональной образовательной лабораторией (REL) Southwest 15 апреля 2015 г. На веб-семинаре представлен обзор концепции What Works…

    Guide

    ePub: Преподавание математики маленьким детям

    13 ноября 2013 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *