3 лет

Дидактические игры для детей 2 3 лет по развитию речи: Игры по развитию речи для детей 2-3 лет | Учебно-методический материал по развитию речи на тему:

Содержание

Игры по развитию речи для детей 2-3 лет | Учебно-методический материал по развитию речи на тему:

Роль игры в речевом развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Составила: Коначкова Е.В.

Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания 

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребёнка в целом даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

В игре происходит развитие речи и мышления.

Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе.

Речь – это важный элемент человеческой деятельности. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве .

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.

Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей.

 Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

Основными задачами развития речи в детском саду являются:

Воспитание звуковой культуры речи. Работа по данному разделу включает: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия; развитие артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

Формирование грамматического строя речи. Проводится работа по обучению правильному образованию форм слов, словообразованию, совершенствованию синтаксического строя речи дошкольников.

Словарная работа включает в себя работу над правильным пониманием слов и употреблением их в контексте, обогащением словаря новыми словами, активизацией словаря, устранением из речи детей нелитературных слов.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, развивают навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь 

Систематическое применение игр в детском саду и вне его может послужить созданию благоприятных условий для развития всех сторон речи дошкольников и успешной подготовки детей к обучению в школе.

Игры по развитию речи для детей 3-х лет.

1.«Накормим куклу Катю обедом».

Цели:способствовать развитию речи, памяти.  Учить пользоваться столовыми приборами, предметами – заместителями. Воспитывать желание заботиться о кукле.

 Побуждать инициативные действия детей.

Ход игры: – Кукла Катя вернулась с прогулки.

Она долго играла и теперь захотела кушать.

Будем Катю мы кормить? (Да)- Что мы ей приготовим? (кашу)

– Дарина, помоги мне сварить кашу для Кати. Давай возьмем с тобой кастрюлю и ложку.

Что мы взяли? (кастрюлю и ложку)- Будем варить кашу на плите.

Где мы будем варить кашу? (на плите)

– Для куклы Кати, мы наварим сладкой каши.Вот и готова каша.

– А перед едой, ручки надо мыть водой!Кирюша, помой руки Кате.

– В руки мыло мы возьмем, и ладошки им потрем.

Полотенце мы снимаем, руки Кате вытираем!- Спасибо, Кирюша, за помощь!

– А теперь посадим  Катю,  куда?( за стол).

Что нужно повязать Кате, чтобы она не испачкала платье? (салфетку)

– Никита, повяжи салфетку Кате. (совместное действие с ребенком)

– А где же каша?Саша, принеси тарелку с кашей.

– Что принес Саша? (тарелку с кашей)- Дарина, подай ложку.

Арина, возьми ложку, покорми кашей Катю.

– Повторите: «Ешь, Катя, ешь.

Умница Катенька, ешь кашу сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую!»

– Всю кашу Катя съела и попить захотела.Кирюша принеси Кате молока.

– Скажи: «Пей Катя молоко, сладкое, полезное оно!»

– Вот и наелась наша Катя!

Рот салфеткой вытираем, играть Катю приглашаем!

– Кате обед очень понравился. Она говорит вам ,большое  спасибо!

2. «Катины помощники».

Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход игры:

К нам пришла кукла Катя со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники, что они помогают делать Кате. Кукла идет.

Воспитатель указывает на её ноги.- Что это? (Это ноги).

– Они Катины помощники. Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. (Руки берут, рисуют, глаза смотрят и. т. д.)

Дети, а какие у вас есть помощники? И как они вам помогают? ( ответы детей)

Подведение итогов: Воспитатель, используя помощь детей, делает вывод, о том какие у Кати помощники и что они умеют делать. Хвалит всех участников игры.

3 «Волшебный кубик»

Цель: Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным.

Ход игры:Воспитатель объясняет правила игры. Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит

«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (например, собачка, и произнести соответствующие звуки (гав-гав-гав), корова ( му-му- му) и т. д.

Подведение итогов: Воспитатель просит детей, назвать каких животных они не только увидели, но и услышали. Хвалит всех участников игры.

4 Дидактическая игра, рассматривание игрушки.

Цель: учить различать и называть части предметов, развивать наблюдательность,речь, мышление и воображение.

Ход игры:

Воспитатель показывает игрушку (например, лису) и задает вопросы:

Давайте рассмотрим игрушку.

-Как она называется?- Лиса какая? (ответы детей)

– Что есть у лисы?- Что умеет делать лиса?

– Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопроспредполагает несколько вариантов ответов).

Игра повторяется с собачкой, кошкой и т.д.

Подведение итогов: Воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились описывать игрушки, называть части животных.

5. Угадай животное и опиши его.

Ход игры:Каждый ребёнок по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром Необходимый инвентарь: карточки с изображениями разных  животных.

7«Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают)

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

8«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ходигры: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

9.«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход игры: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

10. «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик – чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

 

11. «ГДЕ НАШИ РУЧКИ?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Дети сидят на стульчиках. Обратимся к ним, приглашая интонацией к шутке, игре:

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

—   Где наши ножки? Нет наших ножек! (Дети прячут ноги под стул.) Вот наши ножки!  (Топают ножками.)

—   Где же наши ручки? Чего нет?  (Ручек. )  Вот наши ручки! –  Где   же   наши   ножки?   Чего   нет?    (Ножек.)    Вот   нашиножки!Игра повторяется 2—3 раза.

Дидактическая игра «Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.

Материал: картина «Гуси»

Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.

В: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Захлопали гуси крыльями, улетели.

(Игра повторяется 3-4 раза)

Игра «Вопрос-ответ»

Цель: пополнить словарный запас детей словами, обозначающими предметы, действия, признаки предметов.

Оборудование: игрушки, окружающие предметы, картинки с предметами, знакомыми ребенку, сюжетные картины, на которых видны действия с этими предметами.

Ход: Взрослый показывает ребенку разные игрушки или указывает на окружающие его предметы, задавая вопрос: «Кто (что) это?» Ребенок отвечает одним словом, называя предмет.

Далее показываются картинки, на которых выполняются какие-то действия, и снова задаются вопросы. Например: «Кто это? Это девочка. Что она делает? Девочка идет (держит куклу, играет, спит и т. д.) Или: «Кто это? Это мальчик. Что он держит? Мальчик держит мяч. Мяч какой? (красный, круглый, большой и т. д.). Или: «Что это? Это елка. Елка, какая? (зеленая, колючая и т. д.)

Интернет ресурсы: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-mladshaya-gruppa-1029474.html 

https://superinf.ru/view_article.php?id=246 

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет: упражнения, шаблоны для скачивания

Ребенок заговорил. И вот уже не только «мама», «дай» и «гав-гав», а появляются первые фразы. Из садика малыш принес что-нибудь вроде «Опять каша? Какой кошмар!», а вы не успеваете записывать его забавные опусы в блокнот. Если это вам знакомо, у вас ребенок третьего года жизни. И в статье мы расскажем, как в игровой форме развивать речь ребенка 2-3 лет, дадим шаблоны для скачивания и перечислим нормы речевого развития.

Аудио-версия статьи “ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Нормы речевого развития ребенка 2-3 лет

Игры на увеличение словарного запаса

Игры для развития связности речи

Игры на развитие грамматических форм слова

Развитие фонематического слуха, силы голоса и интонации

В период с 2 до 3 лет дети делают большой скачок – они начинают говорить. Одни залепетали еще до 2 лет, а сейчас активно пополняют словарный запас, учатся строить фразы и предложения; другие только начинают осваивать речь, но темпы развития нового навыка поражают. Если бы взрослые так быстро осваивали иностранный язык, то на земле были бы одни полиглоты. А сейчас по вашему дому бегает маленький человечек, которому нужно научиться говорить, узнавать названия предметов и постоянно вступать в диалог. Давайте ему в этом поможем с помощью игр на развитие речи.

Нормы речевого развития ребенка 2-3 лет

Речь ребенка двух лет активно формируется под воздействием разных психических процессов, происходящих с ним. Например, благодаря увеличению усидчивости и концентрации внимания он уже может внимательно слушать чтение коротких сказок. Развитые память и внимание способствуют быстрому запоминанию новых предметов и слов, даже мимолетом услышанных в речи взрослых и сверстников. Развитие логического мышления помогает малышу проводить связи между предметами, находить общие качества, отсюда появляются степени сравнения, антонимичные прилагательные, а также группировка предметов в категории.

Ребенка 2-3 лет отличает врожденная любознательность, поэтому ему интересно все, что происходит вокруг. Интерес вызывают не только предметы, но и действия, которые с ними можно производить, их качества. Малыши активно пополняют свой словарный запас глаголами и прилагательными – происходит становление фразовой речи.

Нормы развития речи у детей 2-3 лет достаточно широкие, при том что у каждого малыша свой индивидуальный темп. Но чтобы вам было, от чего отталкиваться при занятиях с ребенком, дадим основные отличительные черты возраста:

1. К 2,5 годам словарный запас – от 1000 до 1200 слов, что в два раза превосходит объем вокабуляра двухлетки.

2. Ребенок может словам объяснить, что он хочет, высказать просьбу, а также объяснить, что случилось.

3. При чтении малыш может частично повторить прочитанные фразы, пересказать самый запоминающийся фрагмент, отвечать на простые вопросы по тексту.

4. Кроме основных частей речи, появляются числительные, наречия, причастия и деепричастия.

5. В речи появляются обобщающие понятия (игрушки, одежда, посуда и пр.), а также цвета, геометрические формы, частично цифры, иногда буквы.

6. «Облегченные» слова вроде «би-би» и звукоподражания встречаются все реже, уступая существительным.

7. Малыш находится в активной фазе словотворчества. Например, при склонении существительных, образовании уменьшительно-ласкательной формы и множественного числа в словах появляются неправильные суффиксы и окончания, подобранные по аналогии с другими словами.

8. Вопросительные предложения пока в большей степени формируются интонацией, но появляются и вопросительные местоимения – почему, зачем.

9. В звукопроизношении еще много ошибок, особенно «страдают» свистящие, шипящие, звук «р», «л». Звуки могут коверкаться, а могут пропускаться или меняться местами.

10. Ребенок знает несколько четверостиший полностью или с договариванием.

11. Активно используется форма диалога как при общении, так и во время ролевых игр. При этом уже освоены формы вежливости – приветствие, прощание, благодарность.

12. Появляется управление силой голоса: громкий голос освоен на отлично, а вот шепот дается с трудом.

Развитие речи в этом возрасте – это не столько самостоятельное направление, сколько часть всего комплекса развития. Так как речь очень зависит от памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики. Но есть и те факторы, которые влияют именно на речь, например, артикуляция или сила дыхания. Кстати, в статье: “Игры на развитие дыхания для детей” мы рассказывали про игры на развитие дыхания, они здорово запускают речь.

Но что делать, если вашему малышу уже исполнилось 2 года, а он еще совсем не говорит? В статье: “Ребёнок не говорит в 2 года” мы рассказывали про причины молчания двухлетних детей и про способы запуска речи. А затем вы сможете вернуться к этой статье!

Игры на увеличение словарного запаса

Не бойтесь давать ребенку достаточно сложные, на ваш взгляд, слова и термины. Активно используйте глаголы и прилагательные. Избегайте «облегченных» слов, ваш ребенок уже их перерос. Постоянно увеличивайте словарный запас. Отлично в этом помогают книги и развивающие пособия. Дело в том, что без них ребенок усваивает только те слова, которые часто произносят в его окружении. А в литературной речи много слов, которые редко встретишь в живой речи.

Во что можно поиграть:

Волшебный мешочек. Соберите небольшие игрушки, например, животных, в непрозрачный мешочек. Доставайте по одной игрушке, называйте ее и давайте малышу в руки. Затем действуйте в обратном порядке. Вы называете животное, а ребенок складывает игрушку в мешочек. Усложняем игру во время второго раунда, теперь, когда вы достаете игрушку, ребенок сам должен ее назвать. И при складывании игрушек спрашивайте у ребенка «Какое животное мы положим в мешочек?».

Робот. Сперва ребенок играет за робота, а взрослый управляет им. Давайте простые подвижные задания: подними руки, хлопни, топни ножкой, повернись. Затем вы меняетесь местами. Теперь спрашивайте «Что мне сделать?».

Игры из серии «Кто где живет», «Кто что ест», «Где чей хвост». Игры направлены на развитие памяти и речи. Ребенку нужно соединить зайца с норкой, а затем сказать «Зайчик живет в норе» и так далее. Игра учит запоминать предметы, а также использовать словоформы. Игры могут выглядеть по-разному, в виде лото, пазлов. Мы предлагаем игры с прищепками, они дополнительно развивают мелкую моторику, а это отлично дополняет речевое развитие. Скачать игры можно по ссылкам ниже.

Скачать игру «Где чей хвостик» Скачать игру «Кто где живёт» Скачать игру «Кто что ест»

А в статье: “Игры с прищепками для детей” вы можете найти большую подборку игр с шаблонами для скачивания, которые тоже помогут вам развивать речь вашего малыша. 

Загадки в лесу. Продолжаем тему животных, теперь делаем акцент на их действиях и звукоподражаниях. Предлагаем ребенку поехать на машине в лес, имитируем поездку, приехали. Далее ведем диалог, можно дополнительно показывать картинки лесных животных. Пример диалога: «Мы приехали в лес, слышишь, ух-ух, кто так ухает? Да, это сова. Где она живет? Верно, в дупле. Поехали дальше, кого мы встретим? Это заяц! Покажи, как он прыгает? Высоко! А кто это тут так рычит? Волк! Какого цвета у него шерстка? Серого! А какие зубки? Острые! Как он рычит? Р-р-р» и так далее. Затем обязательно подведите итог вопросом: «Кого мы встретили в лесу»,перечислите всех животных, их особенности. Затем также можно «поехать» в зоопарк или на ферму.

Идем в магазин. Кукла решила устроить ужин для приглашенных в гости игрушек. Но она поняла, что у нее дома нет ни посуды, ни продуктов. Разложите на столе игрушечные фрукты, овощи и посуду. Попросите от лица куклы у ребенка сходить в магазин, обсуждайте каждую покупку. «Зачем нам кружки? Пить из них чай. А кого кукла угостит морковкой? Зайчика. Чем мы будем кушать суп? Ложкой. Сколько тарелочек нужно для игрушек? Три. Какого цвета тарелочки? Синие».

Закончи слово. Игра не только расширяет словарный запас, но и учит слышать части слова, делить его на слоги. С детьми 2 лет можно играть так – показываете предмет и называете половину слова: «Ма-ши», ребенок отвечает «на». С детьми 2,5 лет можно играть без демонстрации предмета, вы просто начинаете слово, а ребенок подхватывает.

Длинные слова. Игра направлена на образование слов с двумя корнями. Часто это приводит к словотворчеству и придумыванию несуществующих слов, это тоже отлично. Покажите ребенку зайку, какие у него длинные уши. Значит от длинноухий. А у ежика короткие лапы. Какой он? Коротколапый. Варианты слов: сероглазый, самолет, трехэтажный, книголюб, молоковоз, черноволосый, звездолет.

Цветные коробочки. Сделайте 4 цветных коробочки красного, зеленого, синего и желтого цветов. С ними ребенок может пройти по комнате и собрать игрушки разного цвета, при этом проговаривая сочетание цвет+предмет. Чтобы добавить игровой момент, скажите, что это зверушки собирают чемоданы в путешествие. Крокодил любит все зеленое, что он положит в свой чемодан? Он положит зеленый кубик, зеленую лопатку, зеленый шарфик. А какой цвет любит цыпленок? Если нет возможности сделать разноцветные коробочки, можно использовать вот такие дидактические пособия: 

Скачать игру «Цветные коробочки»

Игры для развития связности речи

Связность речи – это способность складывать слова и фразы в предложения. Этому навыку нужно учить, потому что дети 2 лет, как правило, предпочитают отвечать на вопросы односложно. Им еще сложно построить фразу.

Чтобы облегчить эту задачу, играем с ними в игры:

Позови мишку в гости. Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите ему, что она пришла в гости. Каждый хозяин или хозяйка должны гостю все-все показать, иначе как мишка (или другая игрушка) поймет, где у нас кухня, а где ванная. Взрослый играет за мишку и задает вопросы от его лица. Вы вместе проходите по комнатам, называете их и подходите ко всем предметам. Пример диалога на кухне: «А что это? Кастрюля. А зачем она нужна? В ней нужно варить суп. А какой суп ты любишь?». Так ребенку приходится самому выступать в роли главного, рассказчика, ему нужно давать развернутые ответы, а не только отвечать односложно.

Яблоко или тарелка. Игра поможет закрепить обобщающие слова, а также научить строить простые предложения с несколькими однородными словами. Вы сразу предупреждаете ребенка, что можете ошибаться, его задача – сказать, верное или неверное утверждение, а затем повторить правильное предложение. Взрослый может давать такие утверждения: яблоко и апельсин – это фрукты. Помидор и огурец – это ягоды. Тарелка и кружка – это посуда. Футболка и брюки – это мебель. Ребенку нужно повторить верное утверждение, например: помидор и огурец – это овощи.

Что я вижу на улице. Отлично подходит во время прогулки, например, по дороге в садик. Если на улице ненастная погода, можно поиграть, смотря в окно. Задача простая – по очереди называть предметы и явления, которые вы наблюдаете, затем немного их характеризовать. Например: я вижу дерево. У него желтеют листья. Ветер дует, а ветки качаются.

Загадки с договариванием. Сам жанр загадок отлично подходит для развития речи, ребенок внимательнее относится к признакам предметов. Для детей 2-3 лет лучше всего использовать простые загадки, ответы на которые подсказаны рифмой. Пример таких загадок:

Логическая последовательность. Покажите ребенку картинки, на которых происходит простое действие. Для детей третьего года жизни не нужно перемешивать картинки, изменять последовательность, пусть они видят наглядно, как происходит действие. Ваша задача – просто проследить эту последовательность, отметить изменения, рассказать, что происходит, например, яйцо трескается, из него вылупляется птенец. Пусть ребенок сам расскажет, что случилось на картинках. Со временем можно будет повторно использовать эти карточки, но уже с другой целью – разложить их в правильном порядке.

Скачать карточки

Чего не хватает? Игра развивает внимательность, а также учит строить предложения. Вы показываете картинку, где нет одной детали, спрашиваете, чего не хватает на рисунке? Ребенок отвечает, например, у машины не хватает колеса. Далее вы предлагаете на выбор несколько картинок, ребенок находит ту, на которой изображено колесо. Карточки для скачивания: 

Скачать карточки

Что делают дети? Игра подходит для изучения глаголов, но можно закреплять и прилагательные. Взрослый показывает картинку и спрашивает, что делает мальчик/девочка? Ребенок отвечает. Затем можно обсуждать каждую картинку. Например, если девочка кусает/ест/кушает яблоко, можно спросить, какое яблоко? Сочное, спелое, вкусное, красное, ароматное. Карточки для игры: 

Скачать карточки

Зазвонил телефон. Игра направлена на построение диалога. Часто ребенок не хочет вступать в развернутый диалог в обычной речи, но с удовольствием сделает это по телефону. Если есть игрушечный телефон, он отлично подойдет для игры, если нет, можно взять пульт от телевизора или что-то еще. Скажите, что по телефону ему звонит зайчик. Разверните диалог так, чтобы ребенок отвечал не только да и нет. Возможные вопросы: как тебя зовут? Как зовут твоих маму и папу? Во что ты любишь играть? Что ты больше всего любишь кушать? Затем можно поменяться ролями.

Игры на развитие грамматических форм слова

Русский язык – один из самых сложных, в частности из-за склонений существительных по падежам, а также из-за большого количества словоформ. Вам предстоит научить ребенка правильно использовать падежи, лучше всего – интуитивно, в повседневной речи, или используя игры.

Покажи и спрячь. Поиграйте в прятки с игрушками. Для этого используйте разные коробочки, банки, предметы. Важно озвучивать, где спрятана игрушка. Например: «Где мишка? В коробке», или «Где кукла? На стуле». Потом дайте возможность ребенку самому прятать игрушки и говорить, где они находятся. Так вы учите использовать ребенка слова с предлогами в разных падежах. Можно добавить использование множественного числа. Тогда можно прятать один кубик, а затем несколько.

Мишка-шалунишка. Используйте для игры любимую игрушку ребенка, скажите, что она не хочет сидеть на месте и постоянно прыгает и скачет, а наша задача – ее найти. Во время игры используйте предлоги, разные формы слов и вопросительные предложения. Например, «Где мишка-шалунишка? На плече. Под стулом. В шкафу».

Маленький и большой. Игра научит использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сперва можно рассказать ребенку сказку про Машу и 3 медведей, там девочка сперва садилась на большой стул, затем на маленький стульчик, брала большую ложку, затем маленькую ложечку и так далее. Теперь возьмите три игрушки разного размера, например, маленького медвежонка, среднего и большого медведя. Подготовьте карточки с предметами разных размеров. Задача ребенка – раздать большие предметы большому мишке, а маленькие – медвежонку и т.д, при этом называя их полными и уменьшительно-ласкательными словами. Карточки для игры можно скачать по ссылке ниже.

Скачать карточки

Один-много. Основная задача – образовывать категорию множественного числа. Но если вы уже изучаете счет до 5 или до 10, можно считать предметы. Тогда существительные будут меняться вместе с числительным: одна бабочка, две бабочки, пять бабочек. Играть можно так: сперва покажите две карточки и попросите ребенка найти, где один предмет, а где много. Затем показывайте карточки по одной и просите сказать, сколько здесь предметов, ребенок будет отвечать: одна груша, много зайцев и т. д. Карточки для скачивания:

Скачать карточки

Готовим закрутки на зиму. Подготовьте кастрюлю, половник, банку и пластиковые фрукты-овощи. С помощью этой игры дети учатся использовать относительные прилагательные. Вместо игрушечных овощей можно использовать картинки. Играем так: берем яблоко, кладем в кастрюлю, варим варенье из яблок, затем переливаем его в банку. Какое варенье получилось из яблок? Яблочное. Берем клубнику, таким же образом делаем компот. Какой компот из клубники? Клубничный. Из огурцов делаем салат. Какой салат? Огуречный. Из томатов сок, и так далее.

Развитие фонематического слуха, силы голоса и интонации

Если ребенок хорошо различает звуки, то ему будет проще их произносить. Кстати, именно по этой причине не рекомендуется «сюсюкать» с детьми, коверкать произношение звуков, ведь если они не будут слышать реальное звучание слов, то и не смогут их правильно произнести. Говорить тихо и громко – еще одна непростая задача для двухлетнего ребенка. У детей еще не очень хорошо развиты навыки контроля за своими голосовыми связками, и наша задача – научить его.

Покажи, где звоночек? Возьмите колокольчик или любой другой звучащий предмет. Посадите ребенка по центру комнаты с закрытыми глазами и с разных сторон звоните в колокольчик. Попросите ребенка рукой указывать, откуда доносится звук.

Повтори за мной. Взрослый хлопает в ладони, а ребенок повторяет за ним. Можно делать разное количество хлопков с разным интервалом, ритм должен быть максимально простым, из 3 звуков и пауз, не больше. Ритм – очень важная составляющая развития речи. В статье: “24 музыкальные игры для детей” мы рассказывали про игры для развития музыкального слуха, некоторые из них отлично подойдут для запуска речи.

Хлопни, когда услышишь звук. Игра направлена на различение звуков из их потока. За спиной ребенка, чтобы он не видел, издавайте разные звуки с помощью предметов. На один из них, обозначенный заранее, ребенок должен хлопать. Затем можно поменять звук, который нужно услышать.

Гномы и великаны. Это модификация классической активной игры на внимание, но здесь тренируется также и различение тембра голоса. Ведущий говорит слово «гномы» тихо, шепотом, дети должны присесть на корточки. А слово «великаны» говорит громко, басом, детям, соответственно, нужно встать и поднять руки. Затем ведущий начинает путать детей, говоря «гномы» громко, и наоборот. Задача детей – ориентироваться на слова, а не на громкость голоса.

Кукла спит. Уложите куклу спать и скажите ребенку, что когда она спит, нужно говорить тихо, шепотом, иначе она проснется. Обсудите что-нибудь тихо, но не очень долго – ребенку надоест. Затем скажите, что кукле пора вставать, и можно говорить громко. Можно повторить игру 2-3 раза.

Точки и вопросительные знаки. Дети третьего года жизни уже неплохо понимают вопросительную интонацию, но этот навык стоит закрепить. Когда взрослый задает вопрос, ребенок должен хлопнуть. Когда взрослый говорит повествовательное предложение, ребенок топает ножкой. Это может даться непросто, поэтому сперва предложите ему повторять фразу за вами, интонацией выделяя вопросительное слово и хлопая в такт ему.

Подарок. Теперь оттачиваем экспрессивно окрашенную речь и восклицательную интонацию. Разыграйте с ребенком сценку, в которой один участник дарит другому подарок. Предложите ребенку коробочку, в которую он может положить что угодно. Затем ему нужно подарить вам этот подарок, а вам – эмоционально отреагировать, например, так: Ух ты! Что это? Подарок? Это мне? Ура! Как он гремит! Посмотрим, что там внутри. Уау, это машинка! Спасибо! Затем меняйтесь местами, если ребенок сам не говорит восклицательными фразами, задавайте наводящие вопросы: Ты рад? Тебе нравится подарок?

Изучать разные интонации очень удобно, играя в игры на развитие эмоционального интеллекта. Ведь интонации удивления, радости, разочарования, злости очень отличаются. Большую подборку игр для изучения эмоций мы собрали в статье “Как развивать эмоциональный интеллект у детей: игры и упражнения”.

Дети третьего года жизни запоминают все на ходу. Хотя нет, на бегу, ведь их не остановить. У них не только большая познавательная активность, но и физическая, поэтому так важно чередовать подвижные игры с дидактическими. Добавляйте в каждую игру на развитие речи больше сюжетно-ролевых элементов, разговаривайте со своим малышом постоянно, ведь каждое действие, каждый предмет вокруг – это наглядное пособие для развития. А наша подборка игр поможет вам развить те речевые навыки малыша, которые еще требуют совершенствования!

Вехи развития для детей от 2 до 3 лет — Skoolzy

Давайте рассмотрим основные вехи развития для детей от 2 до 3 лет.

Когда ваш самостоятельный ребенок будет бегать из комнаты в комнату, карабкаться, прыгать и болтать, вы заметите, что его ждет еще много замечательных изменений.

В возрасте от 2 до 3 лет вам следует ожидать следующих вех:

   

Лучшие занятия для детей: от 2 до 3 лет

 

Навыки большого ребенка

Мы знаем, что проще и быстрее сделать это самостоятельно, но дайте ребенку проявить свою независимость. Ему понравится одеваться, и он уже должен уметь расправляться с большими пуговицами.

Помощь с ужином — это отличная возможность для него сблизиться с вами, развить мелкую моторику, научиться следовать указаниям и попрактиковаться в счете. Пусть он посчитает количество ингредиентов, которые вы используете, или передаст вам продукты со стойки, и насыпает ингредиенты в миску. Будьте терпеливы, когда он устроит беспорядок или бросит вещи, или ему потребуется время, чтобы все исправить. Много улыбок и поддержки будут иметь большое значение для развития его уверенности и самооценки.

 

Park Time

Отправляйтесь в парк и наблюдайте за ней, пока она лазает по игровым конструкциям, качается на качелях, скользит с горок и играет с другими детьми. Пусть она безопасно исследует новые области и объекты вокруг нее, пока она бегает, прыгает и прыгает.

 

Время игры

Продолжайте работать над мышцами рук и когнитивными навыками, давая ей 1/2-дюймовые бусины для нанизывания и складывая строительные блоки. Ей понравится использовать разные цвета для рисования и раскрашивания. Попробуйте положить какие-нибудь предметы на лист бумаги, чтобы она могла их обрисовать, или используйте мел для тротуара на улице.

Simon Says — отличная игра, в которую можно поиграть с ней, чтобы помочь ей научиться следовать инструкциям и развить крупную моторику. Начните с базовых команд, которые она может скопировать, и которые могут усложняться по мере ее готовности.

 

Рекомендации Skoolzy:

Радужные щипцы Skoolzy

Познакомьте своего ребенка с ножницами для малышей с помощью этих ярких щипцов. Идеально подходит для развития мелкой моторики, щипцового хвата и ловкости пальцев. Новички могут использовать пластиковые щипцы, чтобы брать предметы, которые можно просто снять, чтобы превратить их в безопасные ножницы, когда они станут старше. Удобные пластиковые ручки открываются и закрываются, как ножницы!

 

Система Skoolzy’s 32 Peg Board Stacking System с картой с выкройками

Это фантастическая игрушка для всех возрастов. Ваш ребенок может сложить колышки для тренировки мелкой моторики и продолжать использовать их по мере взросления, чтобы развить свои навыки счета, а также для игр со спичками и узорами, когда он изучает свои формы и цвета.

 

Набор гаек и болтов Skoolzy

Ваш ребенок будет использовать свои навыки мелкой моторики, поворачивая и закручивая гайки и болты, чтобы завинчивать и откручивать их. Ей понравится сопоставлять и сортировать формы и цвета, пока она выясняет, как части сочетаются друг с другом.

 

Бусины Skoolzy’s Jumbo Lacing Beads

Ловкость, зрительно-моторная координация, мелкая моторика, сортировка цветов, сопоставление форм и построение узоров — это лишь некоторые навыки, над которыми ваш ребенок будет работать, продевая бусины. строка. Будь то мешанина форм и цветов или тщательно организованный узор, мы знаем, что это будет выглядеть потрясающе!

 

Игра Skoolzy’s Rainbow Butterfly Sorting, Matching, Count

Эти яркие бабочки – отличная развивающая игрушка, которая подарит веселую обучающую возможность для вашего растущего малыша. Этот набор укрепит мелкие моторные мышцы, пока они строят сортировочный сад, соединяя лепестки вместе. Когда они становятся старше, они могут практиковать свои цвета и сопоставлять различные формы бабочек. Они также могут научиться считать и использовать карточки с числами для составления простых математических уравнений.

 

Загрузите и поделитесь нашим контрольным списком этапов развития для детей 2–3 лет

Другие вехи, которые вы, возможно, захотите посмотреть:


. : от 12 до 18 месяцев
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 18 месяцев до 2 лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 3 до 4 лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 4 до 5 лет


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 5 до 6 лет

Влияние телевидения на развитие речи: мешает ли оно?

© 2009 – 2021 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Исследования показывают связь между телевидением и развитием речи у маленьких детей. Чем больше времени дети проводят перед телевизором, тем медленнее они учатся говорить. В чем дело?

Некоторые люди приходят к выводу, что воздействие телевидения на детей является прямым и негативным. Согласно этой точке зрения, телевидение вредно, как сигаретный дым. Сигареты повреждают легкие. Телевидение вредит разуму. Но корреляция не является причинно-следственной связью, и более детальный анализ проблемы позволяет сделать совсем другой вывод:

Телевидение связано с более медленным усвоением языка, потому что телепрограммы имеют тенденцию вытеснять время разговора между младенцами и взрослыми.

Что на самом деле показывают данные

На сегодняшний день у нас нет убедительных доказательств того, что просмотр телевизора — в умеренных количествах — приводит к долгосрочному дефициту когнитивного развития (Ведечкина и Боргонови, 2021). Это не значит, что нет никаких беспокойств или причин для беспокойства.

Понятно, что неприемлемый контент может расстраивать. Когда дети смотрят телевизор, который демонстрирует насилие или вызывает беспокойство, они могут чувствовать угрозу. Это может привести к эмоциональному дистрессу и проблемам с поведением (например, Fitzpatrick et al 2012). Кроме того, телевизор может нарушить сон, а нарушенный сон может повлиять на способность ребенка концентрироваться и учиться.

(Подробнее о влиянии телевидения на сон вы можете прочитать в этой статье «Наука о воспитании»).

Например, в ходе одного исследования Фредерик Циммерман и Дмитрий Кристакис наблюдали за малышами с течением времени и искали связь между ранними привычками смотреть телевизор (до 3 лет) и более поздними проблемами внимания. Исследователи обнаружили  на проблемы, связанные с просмотром качественного, соответствующего возрасту образовательного контента. Но ситуация была иной для жестокого контента и необразовательных развлечений. Если у детей была привычка смотреть жестокие или необразовательные телевизионные программы до 3 лет, они, скорее всего, столкнулись с проблемами внимания в возрасте 4 или 5 лет (Zimmerman and Christakis, 2007).

Почему? Некоторые исследователи предполагают, что проблема вызвана быстрым темпом и внезапным редактированием. Но данные неоднозначны (например, Cooper et al 2009). Нам нужно больше исследований, чтобы понять это.

Другой важной проблемой является фоновое телевидение — то, что испытывают дети, когда они играют или учатся в комнате, где включен телевизор.

Как и следовало ожидать, фоновое телевидение может отвлекать. В одном эксперименте детская игра становится менее сфокусированной, когда на заднем плане работает телевизор (Schmidt et al 2012).

Кроме того, есть намеки на то, что регулярное воздействие фонового телевидения может привести к развитию проблем с вниманием (например, Gueron-Sela and Gordon-Hacker 2020; Ribner et al 2020). А фоновое телевидение может показать детям неприятный контент. Поэтому психологи предостерегают родителей от просмотра жестокого или иного неприемлемого контента в присутствии их маленьких детей.

Наконец, есть основания полагать, что просмотр телевизора может создать проблемы для изучения языка, но не , потому что телевидение по своей сути вредно.

Наоборот, иногда телевидение может быть полезным. Например, в исследовании детей в возрасте от 6 месяцев исследователи обнаружили положительную связь между ростом словарного запаса и просмотром определенных образовательных программ. По сравнению с детьми, которые не смотрели телевизор, дети, которые смотрели «Артура», «Клиффорд», «Подсказки Блю», «Истории дракона» или «Дора-путешественница», к 30 месяцам на самом деле приобрели больше словарного запаса (Linebarger and Walker, 2005).

И вообще? Какова тенденция в исследованиях? Когда исследователи изучили 76 опубликованных исследований, они обнаружили доказательства того, что дошкольникам действительно может быть полезно смотреть высококачественное образовательное телевидение для дошкольников (Kostyrka-Allchorne et al, 2017).

Так что же делает телевидение проблематичным для детей, которые учатся говорить?

Судя по тому, что уже известно исследователям, скорее всего, дело в упущенных возможностях.

Младенцы и дети ясельного возраста лучше всего изучают язык, когда мы вовлекаем их в беседу один на один. Поэтому, если маленькие дети проводят много времени за просмотром телевизора и тем самым теряют возможность участвовать в разговоре, они находятся в невыгодном положении.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрите это доказательство.

Когда дело доходит до обучения речи, ничто не сравнится с живой беседой

Патрисия Куль, ведущий исследователь в области изучения языка, продемонстрировала этот момент в нескольких элегантных экспериментах на младенцах.

Куль и ее коллеги представили 9-месячным американским детям незнакомый язык — китайский. В одном эксперименте младенцам давали возможность взаимодействовать с настоящим живым носителем мандаринского языка. После 12 сеансов эти младенцы продемонстрировали повышенную способность различать определенные звуки речи, распространенные в мандаринском языке.

Но когда эксперимент повторили с другой группой младенцев, которые смотрели только телевизионные репетиторы, результаты оказались другими. Младенцы, знакомившиеся с мандаринским языком по телевидению, различали звуки речи на мандаринском языке не чаще, чем младенцы из контрольной группы (Kuhl et al 2003).

В обоих экспериментах говорящие на мандаринском языке смотрели прямо на младенцев, обсуждали игрушки и использовали особый, «дружественный к ребенку» стиль речи, известный как «речь, ориентированная на младенцев».

Разница между экспериментами заключалась в социальном факторе. Как отмечает Куль, «младенцы, по-видимому, не являются вычислительными автоматами — скорее, им может понадобиться социальный наставник при изучении естественного языка» (Kuhl 2004).

Исследования показывают, что беседа без прослушивания историй или просмотра телевизора оказывает наиболее сильное положительное влияние на развитие речи в раннем возрасте

Эта идея подтверждается исследованием, в котором маленьких детей в возрасте от 0 до 4 лет снабжали записывающими устройствами (Christakis et и др. 2009 г.).

Устройства позволили исследователям объективно измерить, сколько взрослых разговоров и телевидения испытал каждый ребенок. И результаты были интригующими.

Исследователи обнаружили, что социальный разговор — разговор один на один между взрослыми и их детьми — связан с лучшим развитием речи. Чем больше времени младенцы и малыши участвовали в разговорах взрослых, тем быстрее улучшались их языковые навыки.

Напротив, прослушивание монологов взрослых, включая рассказывание историй, лишь слабо коррелировало с развитием речи. Эффект двусторонних разговоров был почти в 6 раз больше, чем эффект от простого прослушивания разговоров взрослых.

А телевизор? Когда исследователи контролировали количество времени, которое дети проводят в разговоре, влияние телевидения на детей не было ни положительным, ни отрицательным.

Это единичное исследование, но последующие исследования подтверждают идею о том, что беседа один на один — самый эффективный способ обучения для маленьких детей.

Чем больше времени дети проводят в беседах со взрослыми, тем больше у них шансов развить большой словарный запас. Просто подслушивать разговоры взрослых? Дети иногда учатся именно так (Fitch et al 2020). Но в целом дети могут узнать гораздо больше, участвуя в разговоре, чем слушая в сторонке (Shneidman and Goldin-Meadow, 2012; Shneidman et al, 2013; Weisleder and Fernald, 2013).

А как насчет других экранных возможностей, таких как технология видеочата? Могут ли маленькие дети выучить язык, разговаривая с кем-то в видеочате?

Возможно. Но если так, то, вероятно, это зависит от понимания ребенком того, чем видеочаты отличаются от традиционного пассивного просмотра телевизора. Дети должны видеть, что они вовлечены в настоящий интерактивный разговор.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим экспериментальное исследование, проведенное Сарой Роузберри и ее коллегами (Roseberry 2014). Исследователи случайным образом распределили группу малышей (24-30 месяцев) для участия в одном из двух типов разговора со взрослыми:

  1. взрослый разговаривает с ними вживую по Skype; или
  2. взрослый, который вроде бы разговаривал по скайпу, но на самом деле был предварительно записан.

В обоих случаях малыши пытались общаться со взрослыми, но только «живой» взрослый адекватно реагировал на детские комментарии, вопросы или выражение лица.

Предварительно записанные взрослые разговаривали в манере ведущего ток-шоу на телевидении, делая вид, что вовлекают аудиторию, но, очевидно, неспособны условно реагировать на то, что делают или говорят дети.

После этих занятий малышей проверили, выучили ли они незнакомые слова, которые использовал взрослый. И результат? Только дети, которые участвовали в настоящих, живых беседах, усвоили новый словарный запас.

Результаты подтверждаются более поздним исследованием, в ходе которого исследователи провели аналогичный тест на детях еще младше (12–25 месяцев). Младенцы, участвовавшие в интерактивных онлайн-чатах, учились на собственном опыте (Myers et al 2017).

Так что да — маленькие дети могут учиться в видеочатах. Но это может зависеть от того, чувствуют ли дети личную связь .

В обоих исследованиях видеочата дети не просто начинали наблюдать за незнакомцем на экране. Видеочаты начинались с периода разминки, во время которого взрослый приветствовал их по имени и просил ответить на вопросы об их недавних действиях (например, «Вам понравилось играть с кубиками?»).

Эти предварительные действия могли помочь детям осознать, что к ним обращается живой человек. И это может иметь решающее значение. Когда исследователи пытались тестировать детей, не предпринимая этих шагов, маленькие дети не могли учиться в живом видеочате (Troseth et al 2018; Strouse et al 2018).

Так какой вывод?

Похоже, что определенные типы контента на экране — жестокие, неподходящие для возраста материалы — могут вызывать дистресс и (возможно) способствовать проблемам с концентрацией внимания. Кроме того, телевизор может нарушить сон. А фоновый телевизор может отвлекать внимание ребенка.

Из-за этих факторов — и поскольку доказательства в лучшем случае неубедительны в отношении возможных преимуществ для младенцев зрителей — Американская академия педиатрии (AAP) не одобряет «использование экранных средств массовой информации, кроме видеочата» — для детей младше из 18

Для детей старшего возраста приложение рекомендует родителям «ограничить использование экрана не более чем одним часом или менее в день для просмотра высококачественных программ» и чтобы дети потребляли мультимедийные материалы с их опекунами, а не сами по себе (American Academy педиатрии 2016).

Но когда дело доходит до обучения разговору, самый важный вывод касается эффекта живых разговоров между детьми и взрослыми.

Не столько задержка речи вызвана просмотром телевизора. Дело в том, что дети больше всего выигрывают, когда они участвуют в разговорах с другими людьми. Экранное время может создать проблемы, если оно вытесняет время разговора и другие важные, развивающие занятия в реальном мире. Наша лучшая ставка? Дайте нашим детям множество возможностей для обсуждения, исследования, вопросов и ответов.

Помощь младенцам в изучении языка: дополнительные советы

Узнайте больше о развитии языковых навыков у вашего ребенка из этих статей Parenting Science:

  • Детский лепет 101: Как направленная на младенцев речь помогает младенцам выучить язык
  • Когда младенцы говорят свои первые слова ?
  • Разговор с младенцами: как зрительный контакт помогает младенцам настроиться
  • Детский язык жестов: руководство для родителей, мыслящих наукой
  • Могут ли младенцы подписывать жесты до того, как они заговорят?

И если вам интересно, о чем может думать ваш ребенок, когда он или она смотрит телевизор, ознакомьтесь со следующими статьями о том, как младенцы реагируют на социальное взаимодействие других:

  • Нравственное чувство: Отличают ли дети правильное от неправильного?
  • Младенцы ожидают справедливости и предпочитают людей, которые ведут себя справедливо
  • Чувствуют ли младенцы сочувствие?

Ссылки: Влияние телевидения на детей, которые учатся говорить

Американская академия педиатрии. 2016. Где мы находимся: Экранное время. Health Children.org, https://www.healthychildren.org/English/family-life/Media/Pages/Where-We-Stand-TV-Viewing-Time.aspx. По состоянию на 11 мая 2021 г.

Купер Н.Р., Уллер С., Петтифер Дж. и Столк Ф.С. 2009. Навыки формирования внимания: изучение влияния темпа телевизионного монтажа на внимание детей. Акта Педиатр. 4 июня 2009 г. [Epub перед печатью].

Кристакис Д.А., Гилкерсон Дж., Ричардс Дж.А., Циммерман Ф.Дж., Гаррисон М.М., Сюй Д., Грей С. и Япанел У. 2009. Слышимое телевидение и уменьшение количества слов взрослых, младенческой вокализации и разговорных оборотов: популяционное исследование. Arch Pediatr Adolesc Med. 163(6):554-558.

Кроули А.М., Андерсон Д.Р., Уайлдер А., Уильямс М. и Сантомеро А. 1999. Влияние многократного просмотра одного эпизода телевизионной программы «Подсказки Блю» на поведение при просмотре и понимание детьми дошкольного возраста. J Educ Psychol. 91: 630-638.

Фитцпатрик С., Барнетт Т. , Пагани Л.С. 2012. Раннее воздействие насилия в СМИ и последующая адаптация ребенка. Джей Дев Бехав Педиатр. 33(4):291-7

Geist EA, Gibson M. 2000. Влияние сетевых и общедоступных образовательных телевизионных программ на способность четырех- и пятилетних детей выполнять образовательные задачи. J Педагогическая психология. 27:250-261.

Герон-Села Н. и Гордон-Хакер А. 2020. Продольные связи между использованием средств массовой информации и сосредоточенным вниманием в детском возрасте: подход с учетом совокупного риска. Фронт Псих. 11:569222.

Хирш-Пасек К., Адамсон Л.Б., Бейкман Р., Оуэн М.Т., Голинкофф Р.М., Пейс А., Юст П.К., Сума К. 2015. Вклад качества раннего общения в языковой успех детей из малообеспеченных семей. Психологические науки. 26(7):1071-83.

Костырка-Олчорн К., Купер Н.Р. и Симпсон А. 2017. Связь между телевизионным воздействием и познанием и поведением детей: систематический обзор. Дев. Откр. 44:19–58.

Куль ПК. 2004. Раннее овладение языком: взлом речевого кода. Природа нейронауки 5: 831-843.

Куль П.К., Цао Ф.М. и Лю Х.М. 2003. Иноязычный опыт в младенчестве: влияние краткосрочного воздействия и социального взаимодействия на фонетическое обучение. Proc Natl Acad Sci USA. 100(15):9096-101.

Лиллард А.С. и Петерсон Дж. 2011. Непосредственное влияние различных видов телевидения на исполнительную функцию маленьких детей. Педиатрия 128: 644–649.

Linebarger DL и Walker D. 2005. Просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста и языковые результаты. Являюсь. Поведение науч. 48 624–645.

Майерс Л.Дж., Левитт Р.Б., Галло Р.Е., Маселли Н.М. 2017. Baby FaceTime: могут ли малыши учиться в онлайн-видеочате? Dev Sci. 20(4).

Натансон А.И., Аладе Ф., Шарп М.Л., Расмуссен Э.Е., Кристи К. 2014. Связь между телевизионным воздействием и исполнительной функцией у дошкольников. Дев. Психол. 50: 1497–1506.

Рибнер А.Д., Барр Р.Ф., Николс Д.Л. Педиатр рез. 2020. Использование фоновых СМИ отрицательно связано с языковыми навыками и навыками грамотности: косвенные последствия саморегулирования. 2020 10 июня. doi: 10.1038/s41390-020-1004-5. Онлайн перед печатью.

Роузберри С., Хирш-Пасек К. и Голинкофф Р. 2014. Skype Me! Социально обусловленные взаимодействия помогают малышам выучить язык. Детский Дев. 85(3): 956–970.

Шмидт М.Е., Пемпек Т.А., Киркорян Х.Л., Лунд А.Ф., Андерсон Д.Р. 2008. Влияние фонового телевидения на игровое поведение очень маленьких детей. Детский Дев 79 (4): 1137-51.

Шнейдман Л.А., Голдин-Медоу С. 2012. Ввод и усвоение языка в деревне майя: насколько важна направленная речь? Dev Sci. 15(5):659-73.

Шнейдман Л.А., Арройо М.Е., Левин С.К. и Голдин-Медоу С. 2013. Что считается эффективным вкладом в изучение слов? Джей Чайлд Ланг. 40(3):672-86.

Тросет Г.Л., Страус Г.А., Вердин Б.Н., Сейлор М.М. 2018. Давайте поболтаем: экранная социальная отзывчивость недостаточна для поддержки изучения слов малышами по видео. Фронт Псих. 9:2195.

Ведечкина М. и Боргонови Ф. 2021. Обзор данных о роли цифровых технологий в формировании внимания и когнитивного контроля у детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *