2 лет

Развивающие методики для детей от 2 лет: Методики раннего развития — популярные методики развития детей раннего возраста

Методики раннего развития

Сегодня значительной популярностью пользуются различные методики раннего развития – методики Марии Монтессори, Николая Зайцева, Екатерины и Сергея Железновых, Глена Домана и его последователя – Андрея Маниченко и т.д. Современные мамы могут не только найти огромное количество информации и отзывов о них в Интернете, но и купить и изучить книги-первоисточники непосредственно самих авторов методик… Однако справиться с обилием всей информации непросто. К тому же всегда есть риск в погоне за одной системой упустить что-то важное из другой? Давайте вместе разбираться и искать именно то, что нужно вам и вашему малышу.

Сначала о том, что мы понимаем под термином “раннее развитие”. В данном случае – это занятия по различным авторским методикам, которые направлены на опережающее обучение, об этом говорят и девизы методик: “Читать раньше, чем ходить” (П.В.Тюленев), “Математика с пеленок” (А.А. Маниченко), “После трех уже поздно” (Масару Ибука).

Итак, пробуем подобрать методику. Сразу оговоримся – идеальной методики развития не существует! Потому что все родители разные, и все дети разные. То, что нравится и подходит одним – совершенно не радует и не подходит другим. Более того, ни одна система не дает 100% всестороннего развития, поэтому, увлекаясь какой-либо системой, нельзя забывать о развитии “западающих” направлений. Так, например, у большинства методик не затрагивается развитие двигательной активности (а, как известно, движение – это жизнь) и эмоциональной сферы, которая наряду с игровой деятельностью в дошкольном периоде является ведущей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МАРИИ МОНТЕССОРИ
Это один из самых популярных методов развития.
Принцип: Следуем за ребенком и помогаем ему делать всё самому.
Направления: развитие интеллекта, логического мышления, практических навыков и самостоятельности с помощью пяти зон развития: повседневная жизнь, сенсорное воспитание (развитие органов чувств), математика, родной язык, окружающий мир.


Что нужно? Развитие ребенка происходит благодаря специально подготовленной дидактической среде и уникальным материалам, разработанным Марией Монтессори. Потребуются денежные затраты, так как материалов много, и они дорогостоящие. Хотя как утверждают последователи системы автора, подойдут и самодельные пособия, и любые предметы домашнего обихода (тазик, сито, стаканчик, губка, вода и т.д.).
Как заниматься. Ребенок развивается благодаря окружающей его развивающей обстановке. Все материалы должны находиться в свободном доступе. Ребенок сам выбирает, чем он хочет заняться. Например, он подходит к “Розовой башне”. Если ребенок никогда раньше не выбирал это пособие, то взрослый пытается заинтересовать его и показать возможные способы игры. Далее ребенок путем проб и ошибок самостоятельно играет с “Розовой башней”. После завершения игры пособие убирается ребенком на место. Взрослому необходимо отслеживать изменения в интересах ребенка и своевременно организовывать соответствующую в данный момент дидактическую среду.
Например, ребенок увлекся счетом. Это сигнал для взрослого: пора дополнить математическую зону счетным материалом (всевозможные грибочки, палочки, кубики), карточками и плакатами с цифрами т.п.
Кому подходит: усидчивым детям от 1,5 до 7 лет (хотя Монтессори разрабатывала свою систему для детей от трех лет), склонным к конструированию, которым нравится что-то сортировать, собирать и разбирать. И внимательным, любящим во всем порядок, родителям, у которых мало свободного времени.
Пробелы. В системе не предусмотрено творческое, эмоциональное и физическое развитие. Нет места ролевым играм.
Как можно адаптировать. Развивающая среда – это всегда хорошо. И не обязательно заполнять её только монтессори-материалами – подойдут любые развивающие игрушки. Хотя некоторые материалы, разработанные автором методики, можно и приобрести – они действительно уникальны и интересны. Ещё вариант – посещать с ребенком детский центр, в котором представлены все пять зон развития по Марии Монтессори.

КАРТОЧКИ ДОМАНА-МАНИЧЕНКО
Эту методику разработал американский врач-нейрофизиолог Глен Доман. А российский педагог-психолог Андрей Александрович Маниченко адаптировал и усовершенствовал её для русскоязычных детей.
Принцип: В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который необходимо начать развивать как можно раньше.
Направления: интенсивное физическое и интеллектуальное развитие детей с рождения практически по всем направлениям: чтение и речь, математика и логика, английский язык, окружающий мир, творчество, воспитание сказкой.

Что нужно? Цель занятий по Доману — познакомить ребенка с множеством систематизированных по разделам понятий (посуда, города, птицы и т.д.). Доман предлагает показывать ребенку карточки, на которых размещены изображения предметов, цифры или слова.
Как заниматься. Несколько раз в день нужно в быстром темпе показывать ребенку серии карточек и называть то, что на них изображено. При этом карточки ни в коем случае нельзя давать ребенку в руки, иначе он утратит к ним интерес. Каждый раз подборка карточек должна обновляться (Доманом разработана специальная система замены старых карточек на новые).
Пробелы. Система Домана-Маниченко – одна из самых спорных систем раннего развития.
Предлагаемый авторами способ показа карточек идёт в противоречие с формой мышления маленького ребенка. Задача малыша – познавать мир всеми органами чувств, и в первую очередь – через тактильные каналы. Методика же Домана-Маниченко предлагает знакомить ребенка с виртуальным миром карточек только через зрительные и слуховые анализаторы.
Из-за пассивного способа подачи материала притупляется любознательность, инициативность, эмоциональность и творчество ребенка.
Маленький ребенок быстро запоминает материал, но, не имея возможности применить полученные знания на практике, так же быстро его и забывает.
Изобилие получаемой информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.
Кому подходит: высокоорганизованным родителям, ратующим за “раннее обучение”, которым хочется расширять свой кругозор вместе с ребенком; и детям с крепкой нервной системой, которым интересно рассматривать карточки.
Как можно адаптировать. Можно купить несколько комплектов карточек для общего развития и в спокойном режиме смотреть их с ребенком, обсуждать, сравнивать с реальными предметами, придумывать с ними игры (хотя сейчас на сайте “Умница” появились методические пособия с готовыми играми для занятий с детьми).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СЕСИЛЬ ЛУПАН
Последовательница метода Глена Домана, которая творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность.
Принцип: Обучение должно приносить радость малышу и родителям. А учиться детям должно быть легко и интересно.
Направления: развитие общения с ребенком, двигательная активность, речь и поэзия, чтение и письмо, иностранные языки, логика и счет, история, география, история искусства и рисование, музыка, плавание, верховая езда, спорт.


Что нужно? Сесиль Лупан считала, что с ребенком надо быть «на одной волне», давая ему то, в чем в данный момент он больше всего нуждается: возможность отдохнуть, погулять, поиграть или чему-то научиться.
Она разработала систему игр и упражнений, направленных на естественное и разностороннее развитие детей и описала их в книге «Поверь в своё дитя». Книгу можно прочитать и использовать в занятиях со своим ребенком.
Кому подходит: всем любящим родителям, желающим расширить “репертуар” занятий, и их детям от рождения до 7 лет.
Как можно адаптировать. Сесиль Лупан сама дает совет на этот счет: “Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные мною, так как то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого”. Золотые слова!

КУБИКИ ЗАЙЦЕВА
Принцип: Ребенок начинает знакомиться сразу со всеми складами русского языка. Склад – это не слог, к которому мы привыкли, а единица чтения части слова, которая представляет собой комбинацию из согласной и гласной буквы, а также любую одиночную букву (ла-м-па – 3 склада, э-к-ра-н – 4 склада).
Направления: обучение чтению и счёту.
Что нужно? Нужно купить кубики Зайцева (они все разные – по размеру, звучанию, окраске), настенные таблицы, диски с попевками, методичку. И заниматься. Для этого ребенку не нужно знать названия букв (это даже вредно). Он сразу будет учиться пропевать склад. Пропевать – потому что “обучаться чтению с пением гораздо эффективнее”. И ещё один момент: автор методики считает, что начинать следует с написания слов, а не чтения. Поэтому на начальном этапе ребенок будет составлять из кубиков близкие ему слова: мама, папа, каша, дом, а уж только потом учиться их читать, вернее пропевать.

Пробелы. В школе у детей из-за отсутствия проработки буквенного состава слова могут возникнуть проблемы с написанием слов, к тому же придется переучивать ребенка со “складов” на “слоги”.
Кому подходит. Высокоорганизованным родителям, которым хочется научить своего ребенка читать как можно раньше и детям 2-7 лет, которые умеют бережно обходиться с дорогостоящими пособиями.
Как можно адаптировать. Ну, если только строить из кубиков башенки, стены и замки. Хотя кубики Зайцева можно использовать как дополнительное пособие на начальном этапе обучения чтения по традиционной методике. Только старайтесь предлагать для чтения и составления слова из открытых слогов: мо-ло-ко, зи-ма, во-да и т.д.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КУБИКИ ЕВГЕНИЯ ЧАПЛЫГИНА
Евгений Чаплыгин – последователь методики Зайцева. Он разработал динамические деревянные кубики, с помощью которых ребенок приобретает навыки чтения. В наборе намного меньше кубиков (20 штук – 10 одинарных и 10 двойных), чем в комплекте Зайцева. Двойные кубики Чаплыгина вращаются вокруг своей оси и из одного блока можно составить 32 (!) слога.
Чаплыгин не остановился на кубиках для чтения, а разработал математическое “Домино”, направленное на приобретения навыка устного счета до ста и умения решать числовые выражения.
“Кубики” и “Домино” рекомендованы для детей от трех лет.
В настоящий момент Чаплыгин продал своё авторское право на эти кубики Андрею Маниченко (компании “Умница”).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИСКИ ЖЕЛЕЗНОВЫХ
Екатерина и Сергей Железновы разработали методику раннего музыкального развития «Музыка с мамой». В репертуаре Железновых есть диски с колыбельными, песенками-потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, песенками-инсценировками, подражательными играми, сказочками-шумелочками, игровыми массажами, музыкальными сказками, аэробикой, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучением алфавита, обучением счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.
Методика подойдет для всех: музыка и движения уж точно никому не повредят.

СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА
Вячеслав Воскобович разработал многофункциональные игры – конструкторы и головоломки, которые сопроводил сказочными сюжетами. Таким образом, ребенок будет не просто играть с пособиями, а помогать маленькому герою Гео или оживлять квадрат, превращая его в домик, ежика или лодку.
Самые известные игры – «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», “Волшебная восьмерка” (изучаем цифры), “Конструктор букв” (изучаем буквы”), “Складушки” (учимся читать).
Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
Игры Воскобовича недешевы, но при желании можно купить одну-две. Одной игры вашему ребенку хватит надолго. Так как пособия имеют несколько уровней сложности и их можно постепенно усложнять за счет большего количества разнообразных игровых заданий. Подходит для детей от 2 до 7 лет (хотя можно и старше).

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНЫХ
Борис и Елена Никитины вырастили семерых детей и создали свою систему, которая заключается в естественном развитии, оздоровлении, формировании творческих способностей, трудовых навыков и развитии природных данных. Никитины считали, что родители должны принимать активное участие в детских играх и занятиях, поощряя при этом стремление детей самостоятельно мыслить и принимать решения. Надо сказать, что система Никитиных в советское время произвела фурор. Хотя в наше время многие семьи придерживаются схожих принципов развития и воспитания, даже не догадываясь о “первопроходцах”.
Борисом Никитиным был придуман ряд игр, направленных на развитие творчества и логического мышления. Также он разработал правила освоения этих игр, главное из которых – не показывать, как надо. Малыш должен сам разобраться в игре от начала до конца.
Самые популярные игры Никитина: “Рамки и вкладыши”, “Сложи узор”, “Сложи квадрат”, “Уникуб” и другие. Играть в эти игры можно всей семьей. Получите массу положительных эмоций.

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША
Блоки Дьенеша – это 48 геометрических фигур разного размера, толщины и цвета. Выполняя с блоками разнообразные предметные действия (группировка по признаку, выявление лишней фигуры в ряду, выкладывание фигур по заданному алгоритму), у детей развивается логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. В наборе блоков Дьенеша имеются методические указания с примерами игр. В дополнение можно приобрести специальные альбомы, Логические блоки Дьенеша на страницах которых малыш сможет создавать заданные конструкции. Блоки Дьенеша предназначены для детей 3-7 лет (но можно начать заниматься и в более раннем возрасте).

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
Палочки Кюизенера – это набор, в котором содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Игры с палочками на наглядной основе формируют понятия цвет, форма, размер, числовая последовательность, состав числа, отношения «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше», пространственное расположение и многое другое.
Для начала подойдет упрощенный набор из 116 палочек и альбом для выкладывания в нем палочек. Пособие предназначено для детей от 2 до 9 лет.

КОМПЛЕКТЫ «ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»
“Школа Семи Гномов” – это комплексная система развития ребенка от рождения до поступления в школу (12 книг на каждый возраст). Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку-дошкольнику.
Принцип: задания позволяют максимально полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, не ориентируясь только на возрастные рекомендации.
Направления: развитие речи, логики и мышления, счет и форма, прописи, грамота, окружающий мир, уроки доброты, здоровье и т.д. В зависимости от возрастной категории меняется и тематика книг.
Что нужно? Нужно заниматься со своим ребенком по пособиям “Школы Семи Гномов”. В каждой книге ШСГ имеется родительская страничка, где доступно рассказывается не только о том, как работать с книгой, но также и об особенностях развития ребенка данного возраста. Пособия просты в обращении, чтобы заниматься по ним не нужно какой-то специальной подготовки. Задания в пособиях “Школа Семи Гномов” продуманы, лаконичны и взаимосвязаны. Почти каждая книга имеет картонную вкладку с игрой, а книги для детей с 3х лет имеют наклейки для поощрения ребенка.
Как заниматься. В этом вам помогут разноцветные гномики. Вместе с самым младшим Фиолетовым Гномиком ребенок будете рассматривать понятные крупные иллюстрации в книгах, озвучивать нарисованное, слушать потешки. Дальше за дело возьмется Синий Гномик. Годовалые детишки познакомятся с новыми словами, порисуют, полепят, поиграют с фигурами разных форм, размеров и цветов. Чем старше будет становиться ребенок, тем интереснее и обширнее ждут его задания. Голубой Гномик – позанимается с 2-3-летним ребенком, Зеленый Гномик – 3-4-летним, Желтый Гномик – 4-5-летним, Оранжевый Гномик – 5-6-летним, Красный Гномик – 6-7-летним.
Кому подходит. Всем детям и всем родителям. “Школа Семи Гномов” активно используется на занятиях в дошкольных учреждениях.
Как можно адаптировать. Книги ШСГ можно брать как за основу, чтобы знать, чему мы должны научить ребенка в этом возрасте. Задания в книгах целесообразно дополнять “живыми” играми и занятиями.

Автор статьи: Дарья Колдина.

Книги Методики раннего развития: бумажные, электронные и аудиокниги

  1. Главная
  2. Книги
  3. Книги для родителей

Сортировать   

Монтессори. 150 занятий с малышом дома

Сильви Д’Эсклеб, Ноэми Д’Эсклеб

Твердый переплет

-18%

513 ₽ 625 ₽

В корзину

Первый год вместе. Важнейшая книга начинающей мамы

Татьяна Аптулаева

Мягкая обложка

446 ₽

В корзину

Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Дмитриева В.Г.

Твердый переплет

-19%

385 ₽ 475 ₽

В корзину

Монтессори с самого начала. От 0 до 3 лет

Пола Порк Лиллард

Твердый переплет

-19%

425 ₽ 525 ₽

В корзину

Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет

Дмитриева В.Г.

Мягкая обложка

397 ₽

В корзину

Большая книга. Развитие памяти малыша

Инна Светлова

Твердый переплет

856 ₽

В корзину

Учим ребенка говорить (ил. Е. Гальдяевой)

Инна Светлова

Твердый переплет

-18%

939 ₽ 1145 ₽

В корзину

Заговори скорей, малыш! Полный курс по турбостарту речи

А. С. Краминова

Твердый переплет

599 ₽

В корзину

Развиваем мышление и речь

С. В. Липина

Мягкая обложка

189 ₽

В корзину

Развиваем внимание и память

С. В. Липина

Мягкая обложка

189 ₽

В корзину

МОНТЕССОРИ СЕГОДНЯ. Комплексный подход к воспитанию от рождения до взрослой жизни

Пола Полк Лиллард

Твердый переплет

-18%

406 ₽ 495 ₽

В корзину

Говорю по-английски: мои первые фразы (с иллюстрациями Тони Вульфа)

Твердый переплет

-21%

415 ₽ 525 ₽

В корзину

Развивающие карточки. Найди пару (набор карточек)

Мягкая обложка

-71%

238 ₽ 819 ₽

В корзину

Готовимся к школе. Математика (набор карточек)

Мягкая обложка

-71%

238 ₽ 819 ₽

В корзину

Сингапурская методика. Рабочая тетрадь по математике (6-7 лет)

Дельфин Урвуа

Мягкая обложка

-73%

194 ₽ 719 ₽

В корзину

Сингапурская методика. Рабочая тетрадь по математике (5-6лет)

Дельфин Урвуа

Мягкая обложка

-18%

595 ₽ 725 ₽

В корзину

Вы просмотрели 36 из 74 товаров

Показать еще

1 2 3

Подборки

Смотреть все

В первые годы жизни ребенок активно познает мир, интересуется новым и пробует разные занятия. В это время закладываются основы его будущих умений. Чем раньше начать развивать способности ребенка, тем полнее они раскроются по мере взросления.

Играть в развивающие игры и делать обучающие упражнения можно уже в первый год жизни. Но делать это нужно продуманно, не давая ребенку слишком больших нагрузок. Книги содержат тщательно разработанные программы, которые соответствуют возрасту и возможностям детей. Задания постепенно усложняются, выводя на новый уровень. 

В этом разделе можно найти книги по раннему развитию:

  • речи;
  • мелкой моторики рук;
  • физических навыков;
  • творческих способностей;
  • мышления и логики;
  • памяти.

Издания помогут ребенку сделать первые шаги в рисовании, лепке из пластилина, выучить основы английского языка, познакомиться со сказками и потешками. Обучение выстроено в увлекательной игровой форме и не наскучит, а система контроля поможет фиксировать достижения и следить за успехами.

Методики раннего развития разработаны с учетом образовательных стандартов. Они подобраны с учетом возрастных особенностей, характера и интересов ребенка. Совместные обучающие игры помогут упрочить эмоциональную связь. Выбрать книгу по раннему развитию, ознакомиться с ее характеристиками, просмотреть первые страницы можно в каталоге «Эксмо».

Смотрите также:

  • Беременность и роды
  • Уход за малышом
  • Альбом малыша
  • Здоровье и питание ребенка
  • Воспитание и психология

Читать полностью

Свернуть текст

2 -летние вехи развития детей

Написано в качестве редакционных участников WebMD

В этой статье

  • Навыки движения
  • Развитие рук и пальцев
  • Языковые навыки
  • Социальные/эмоциональные навыки
  • Обучение, мышление
  • Deliplal Delays Delays Delays Delays Delays Delay
  • Экранное время

Они называют это “ужасными двойками”, потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это “нет!” Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.

Навыки движения

В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

  • стоять на цыпочках
  • пинать мяч
  • начинать бегать
  • подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
  • ходить вверх и вниз удерживая
  • Бросать мяч сверху
  • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок типичный взрослый пешеход. В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горок и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.

Развитие рук и пальцев

Ваш ребенок должен уметь:

  • Писать по желанию
  • Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
  • Построить башню из четырех и более блоков

К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения запястья, пальцев и ладони, чтобы повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Языковые навыки

Ваш ребенок должен уметь:

  • Указывать на предметы или картинки, когда их называют
  • Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
  • Произносить предложения из двух-четырех слов
  • Следуйте простым инструкциям
  • Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка».) Они также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш. Мальчики также склонны начинать говорить позже, чем девочки.

В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.

Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.

Социальные/эмоциональные навыки

Ваш ребенок может:

  • Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Увлекаться другими детьми
  • Демонстрировать растущую независимость
  • Играйте в основном рядом с другими детьми, а не с ними
  • Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы запретили им делать)
  • Больше осознайте себя отделенными от других все о них. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.

    В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.

    Обучение, навыки мышления

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
    • Начинать сортировку форм и цветов
    • Собирать предложения и рифмы в знакомых книгах
    • Играть простые притворные игры
    • Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, а затем дайте мне чашку»)

    Языковые навыки вашего ребенка улучшаются, и теперь они начинают решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».

    Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете ввести счет. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, вместо того, чтобы переходить от одной игрушки к другой.

    Задержка развития

    Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

    • Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
    • Скажи предложение из двух слов
    • Имитировать действия или слова
    • Следовать простым инструкциям
    • Запоминать навыки, которыми он владел раньше

    Если есть проблема, ваш врач направит вас в программу раннего вмешательства (EI), предусмотренную федеральным законом. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.

    Экранное время

    В возрасте 2 лет дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день. Слишком много времени перед экраном может привести к недостаточной физической активности и проблемам со сном. Американская академия педиатрии говорит, что вы не должны позволять своему ребенку смотреть на экраны (телевизор, планшет или ноутбук) самостоятельно, но вы должны смотреть вместе с ними. И не используйте телевизор в качестве фонового шума. Когда никто не смотрит, выключите его.

    Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

    1. Toddler Mileshones
    2. Develop Development
    3. Поведение и дисциплина
    4. БЕЗОПАСНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТИ
    5. Здоровые привычки
    6. Все руководящие темы

    Запись вещей развития – 2 года: MedlinePlus Medical Encyclopedia

    . URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002012.htm

    Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

    Маркеры физических и моторных навыков:

    • Способен повернуть дверную ручку.
    • Может просматривать книгу, переворачивая одну страницу за раз.
    • Можно построить башню из 6-7 кубов.
    • Может ударить по мячу, не теряя равновесия.
    • Может поднимать предметы стоя, не теряя равновесия. (Это часто происходит к 15 месяцам. Это повод для беспокойства, если не наблюдается к 2 годам.)
    • Может бегать с лучшей координацией. (Может иметь широкую стойку.)
    • Может быть готов к приучению к туалету.
    • Должен иметь первые 16 зубов, но фактическое количество зубов может сильно различаться.
    • В возрасте 24 месяцев достигает примерно половины высоты взрослой особи.

    Сенсорные и когнитивные маркеры:

    • Способен без посторонней помощи надеть простую одежду. (Ребенок часто лучше снимает одежду, чем надевает ее.)
    • Способен сообщать о таких потребностях, как жажда, голод, потребность в туалете.
    • Может составлять фразы из 2–3 слов.
    • Может понимать двухэтапную команду, например, “Дай мне мяч, а потом возьми свою обувь”.
    • Увеличивает концентрацию внимания.
    • Зрение полностью развито.
    • Словарный запас увеличился примерно до 50–300 слов, но словарный запас здоровых детей может сильно различаться.

    Рекомендации по играм:

    • Позвольте ребенку помогать по дому и участвовать в повседневных семейных делах.
    • Поощряйте активные игры и обеспечьте достаточно места для здоровой физической активности.
    • Поощряйте игры, связанные со строительством и творчеством.
    • Обеспечить безопасные копии инструментов и оборудования для взрослых. Многим детям нравится имитировать такие действия, как стрижка травы или подметание пола.
    • Почитайте ребенку.
    • Старайтесь в этом возрасте избегать просмотра телевизора (рекомендация Американской академии педиатрии).
    • Контролируйте как содержание, так и количество телевизионных просмотров. Ограничьте экранное время менее чем 3 часами в день. Один час или меньше лучше. Избегайте программ с содержанием насилия. Перенаправьте ребенка на чтение или игру.
    • Управляйте играми, в которые играет ребенок.

    Вехи роста для детей – 2 года; Нормальные вехи детского роста – 2 года; Вехи роста детства – 2 года

    Картер Р.Г., Фейгельман С. Второй год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник педиатрии Нельсона . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 23.

    Веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний. Важные вехи: ваш ребенок к двум годам. www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-2yr.html. Обновлено 31 марта 2022 г. По состоянию на 17 мая 2022 г.

    Гуд Р., Лоуренс А., Реймшизель Т. Глобальная задержка развития и регрессия. В: Jankovic J, Mazziotta JC, Pomeroy SL, Newman NJ, eds. Неврология Брэдли и Дароффа в клинической практике . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2022:глава 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *