2 лет

Развивающие игры речь для детей 2 лет: Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет – Жили-Были

Содержание

Развитие активной речи детей 2-3 лет

Из пассивного словаря ребенка слова постепенно переходят в активный словарь. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет (время от времени или часто). Для малыша речевая активность – огромный труд. Активная речь ребенка, поводы и суть его обращений к родителям, напрямую зависят от взрослых. Эмоционально богатая и интонационно выразительная речь взрослых заставляет малыша стремиться к её подражанию. Следует стимулировать и развивать речевую активность малыша, помогая полнее высказывать свои впечатления и рассуждения. Приведенные ниже игры на развитие речи способствуют расширению активного словаря и появлению у ребенка желания и потребности говорить.

 

Семья

Возьмите игрушечного медвежонка и пусть он расспросит вашего ребенка о его семье: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? У тебя есть мама? Как её зовут? Как зовут твоего папу? У тебя есть брат или сестра? Как его (её) зовут?»

 

Игрушки

Перед ребенком на столе выставляется несколько игрушек. Спросите: «Какая игрушка тебе больше всего нравится?» Ребенок показывает и называет. «А как ты любишь с ней играть?» Ребенок показывает и объясняет: «Катаю машинку», «Разбираю матрешку» и т.д.

 

Что делает собака?

Покажите малышу картинки, где изображена собака (или кто-то другой), совершающий разные действия. Показывайте на картинки и спрашивайте, что здесь делает собака (спит, ест, гавкает, сидит, дает лапу и т.д.). Побуждайте малыша составлять короткие предложения: «Собака спит», «Собака сидит»…

 

Кто что умеет делать?

Показывайте ребенку изображения различных предметов и животных и спрашивайте, что «умеет делать» каждый из них: самолет (летать), машина (ездить), слон (топать), солнце (светить), мочалка (мыть), дождь (капать), дятел (стучать) и т.д.

 

Кто как поёт

Рассадите на стулья животных: петуха, кошку, мышку, утку, лягушку и т.д. Если детей много, то животных можно раздать детям – каждому по одному персонажу.

Возьмите большую куклу и разыграйте «урок». Скажите за куклу: «Я вот так умею петь: ля-ля-ля». Затем кукла обращается к петушку и говорит: «А ты петушок как поешь?». Ребенок берет петушка и поёт: «ку-ка-ре-ку». Затем кукла спрашивает кошку. Ребенок отвечает за кошку: мяу-мяу» и т.д.

 

Какой предмет

С помощью соответствующих картинок и наводящих вопросов ребенок подбирает определение, каков предмет, животное или человек: слон большой, мышка маленькая, ёжик колючий, снег холодный, мама добрая, подушка мягкая и т.д.

 

Прятки с мышкой

Возьмите игрушку мышки. Скажите ребенку, что игрушка сейчас будет прятаться от него, а он должен говорить, куда она спряталась. Ребенок видит ваши действия. Посадите мышку в банку и спросите: «Куда спряталась мышка?». Малыш отвечает: «В банку». Посадите мышку на телевизор и спросите: «А теперь где мышка? (на телевизоре)». В этой игре необходимо побуждать ребенка пользоваться предлогами: в, на, за, под.

 

Для чего нужна чашка?

Перед ребенком карточки с картинками: чашка, куртка, молоток, сапоги, кровать, яблоки и т.п. Ребенок должен объяснить, для чего нужны эти предметы: из чашки – пить, куртку – одевать, чтобы не было холодно, молотком – забивать гвозди и т.д.

 

Угадай картинку

Перед ребенком выкладываются 3 предметные картинки (или 3 предмета), например, карандаша, пылесоса и цветка. Вы коротко описываете одну из картинок: например, чем тут можно рисовать (карандашом), чем можно чистить ковер (пылесосом) и т.д. А ребенок должен показать на соответствующую картинку.

 

В очереди к доктору Айболиту

Возьмите несколько игрушек и попросите ребенка их рассадить в очередь к доктору Айболиту. Говорите, кто за кем будет: «Первый – медведь. У него болит зуб. За медведем лисичка – у неё болит лапка» и т.д. Игру можно закончить лечением больных зверей.

 

Все спят

Рассказывайте ребенку стихотворение А. Введенского «Песня машиниста», показывая иллюстрации соответствующих животных. А малыш пусть повторяет за вами «спят, спят»:

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят синички?

Спят. Спят.

Спят лисички?

Спят. Спят.

А тюлени?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете

Спят. Спят.

 

Чудесный мешочек

Вместе с ребенком сложите в мешочек различные мелкие предметы: машинка, матрешка, лягушонок, ёлочка, ложка, чашка и т.п. Ребенок опускает руку в мешочек, достает игрушку и громко и четко её называет.

 

Разговор по телефону

Поиграйте с ребенком, будто вы разговариваете с ним по телефону. Задавайте малышу вопросы, а он пусть отвечает. Стройте свои вопросы так, чтобы на них нужно было давать развернутые ответы (вместо «Ты дома с мамой?» лучше спросить: «С кем ты дома?»).

 

Магазин

Разложите на столе различные игрушки, нарежьте «деньги» – бумажки – и поиграйте с малышом в «магазин». Один из вас будет продавцом, другой покупателем. Для покупателя можно подготовить сумку или корзинку. Потом поменяйтесь ролями.

 

Сказки

С опорой на иллюстрации к книге учите малыша пересказывать самые простые сказки – «Курочка ряба», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть» и т.п. Если иллюстрации к сказкам выполнены на отдельных карточках – можно предлагать ребенку раскладывать карточки в нужном порядке.

 

Новые названия

Возьмите несколько предметов и попробуйте придумать им новые названия. Например, лопата может стать копалкой, сахарница – песочницей, мыло – рукочисткой и т.д.

 

Простукивание

Рассказывайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение или сказку, простукивая последнее слово и побуждая тем самым произнести его. Например: “Жили были дед и ._ _ ” (два раза (потому что два слога) стукните по столу ладонью или хлопните в ладоши). 

 

Неправильная сказка

Расскажите малышу хорошо знакомую сказку с ошибками. Например, дед посадил не репку, а картошку; колобок встретил в лесу не только героев сказки, но еще и лягушку; когда волк гнался за поросятами – они с радостью открывали перед ним дверь и приглашали зайти в гости и т.д. А малыш пусть заметит и скажет вам о допущенных ошибках.

Автор: Колдина Дарья
 

57 упражнений для запуска речи у малышей


В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)

Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е. Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Игры на развитие речи для старших дошкольников

1408

Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей дошкольной жизни этот запас пополняется, ребенок учится его использовать: грамотно строить предложения, согласовывать части речи, корректно подбирать различные формы слов для выражения своих мыслей. К поступлению в первый класс ребенок должен иметь правильно сформированный грамматический строй речи, должен уметь свободно и грамотно пользоваться различными элементами русского языка.

Для каждого периода дошкольного возраста существуют подходящие игровые упражнения, с помощью которых ребенок развивает свою речь, учится грамотно строить фразы. Игры, которые мы предлагаем ниже, предназначены для формирования грамматического строя речи ребенка 5-6 лет. Конечно, не стоит забывать об индивидуальных особенностях: речевое развитие зависит от множества факторов, некоторые дети могут справиться с такими заданиями уже в 4 года.

Подобные развивающие игры универсальны: их можно предложить ребенку в любой ситуации, с разными наборами вспомогательных материалов или в формате вербальной игры. В них можно играть в группе или в паре. Если ваш ребенок собирается в первый класс, обязательно предлагайте ему играть в такие игры.

  1. “Скажи по-другому”
    Задача: научить дошкольника использовать синонимы.
    Попросите ребенка придумать как можно больше слов, которые подошли бы к предложенному вами слову или словосочетанию в качестве синонимов. Например: быстро — скоро, сразу, мгновенно, живо; цветок завял — зачах, высох; день дождливый — мокрый, сырой, ненастный. В такую игру можно играть ситуативно: на прогулке, например, подбирать синонимы к тому, что встречается по дороге.
  2. “Найди каждому домик”
    Задача: научить определять слоговый состав слова.
    В такую игру очень удобно играть, используя детали конструктора или небольшие одинаковые квадраты из картона. Подготовьте игрушки, которые нужно будет заселить в домики. Подбирайте такие, чтобы слово состояло из 1-3 слогов, не больше: кот, лиса, машина. Предложите ребенку расселить их в домики по следующему принципу: сколько слогов в слове, столько окошек в домике. Так, для слова “кот” понадобится одинарная деталь конструктора или один картонный квадратик, а для слова “машина” — тройная деталь или три квадратика. Если ребенку понравится “расселять” игрушки, можно предложить ему позвать гостей к новоселам и расположить их по такому же принципу.
  3. “Посчитай”
    Задача: показать дошкольнику, как образуется множественное число существительных, как согласуется существительное с числительным.
    Возьмите игрушку и предложите ребенку посчитать так, если бы таких игрушек было много. Например, у него есть одна машинка. 2,3,4 — машинки; 5-10 — машинок. Посчитайте так же зайцев, собак, дома, цветы и пр.
  4. “Из простого — сложное”
    Задача: показать дошкольнику, как из двух простых слов получается сложное.
    Предложите ребенку заменять длинные фразы на словосочетания из двух слов. Взрослый называет фразу, а ребенок изменяет ее так, чтобы получилось существительное и одно сложное прилагательное. Например:
    • у собаки длинный хвост — собака длиннохвостая;
    • радуга состоит из семи цветов — радуга семицветная;
    • у девочки голубые глаза — девочка голубоглазая;
    • хлеб только что испекли — свежеиспеченный хлеб;
    • бабочка с яркими крыльями — яркокрылая бабочка;
    • станок обрабатывает дерево — деревообрабатывающий станок.
  5. “Мое слово”
    Задача: дошкольник тренируется согласовывать существительные с местоимениями “мой”, “моя”, “мое”, “мои”.
    Для игры можно использовать мяч. Взрослый называет слова, ребенок должен отвечать чьи они. Важно следить, чтобы ребенок согласовывал местоимение и существительное правильно. Например: слон – мой, кошка – моя, дерево – мое, очки – мои. Можно изменить условия: взрослый в произвольном порядке произносит одно из четырех местоимений, а ребенок придумывает подходящее слово (мой – мяч, мое – одеяло и т.д.).
  6. “Как правильно сказать?”
    Задача: дошкольник тренируется образовывать прилагательные от существительных.
    Взрослый предлагает фразы, а ребенок придумывает правильное прилагательное-определение. Примеры фраз:
    • Если за окном жара, то день (жаркий).
    • Если на ботинке грязь, то ботинок (грязный).
    • Если человеку не везет, то человек (невезучий).
    • Если молоко приносит пользу здоровью, то молоко (полезное).
    • Если роза источает аромат, то роза (ароматная).
    • Если человек делает другим добро, то человек (добрый).
  7. “О чем речь?”
    Задача: увеличить словарный запас, научить дошкольника подбирать существительные к прилагательным.
    Взрослый предлагает одно прилагательное-качество, ребенок называет все известные ему существительные, подходящие под это качество. Спросите ребенка: “Что бывает деревянное?”. Затем бумажное, стеклянное, меховое, металлическое, пластмассовое и т.д.
  8. “Помоги закончить предложение”
    Задача: научить дошкольника образовывать сравнительную степень прилагательных.
    Взрослый предлагает фразы, а ребенок должен договорить последнее слово по образцу. Примеры фраз:
    Ручей длинный, а река еще (длиннее).
    Ты сильный, а папа еще (сильнее).
    Весна теплая, а лето еще (теплее).
    Город большой, а страна еще (больше).
    Веревка тонкая, а нить еще (тоньше).
    Река глубокая, а озеро еще (глубже).
  9. “Чей нос?”
    Задача: показать дошкольнику, как образуются притяжательные прилагательные.
    Для игры можно взять игрушки или карточки-картинки. Играя с медведем, попросите ребенка менять фразы: нос медведя — медвежий нос, лапа медведя — медвежья лапа и т.д. То же проделайте с зайцем, лисой, котом и пр.
  10. “Праздничный ужин”
    Задача: показать дошкольнику, как образуются относительные прилагательные.
    Предложите ребенку придумать меню на праздник. Взрослый называет состав блюда или напитка, а ребенок должен подобрать соответствующее прилагательное (“какой напиток” или “какое блюдо”). Например:
    • пюре из картофеля — картофельное пюре;
    • сок из ягод — ягодный сок;
    • суп из грибов — грибной суп;
    • соус из чеснока — чесночный соус;
    • котлета из свинины — свиная котлета;
    • салат из овощей — овощной салат.

Также приглашаем вашего ребенка выполнить онлайн-задания для развития речи у нас на сайте в разделе “Речь”.

 

Автор: Педагог-психолог Антонина Валевич

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

11 Упражнения для развития речи у детей младшего возраста — мама, ориентированная на Монтессори

Как стимулировать развитие речи

Развитие речи малыша — одна из самых волнующих и волнующих вещей в воспитании детей. Во времена социальных сетей легко попасть в ловушку, сравнивая развитие речи вашего малыша с другими. Вам может быть интересно, есть ли какие-либо занятия для малышей, которые стимулируют речь.

Исследования показывают, что для оптимального развития речи маленьким детям необходимо слышать около 21 000 слов в день.

Хотя от этого числа у вас перехватило дыхание, уверяю вас, его нетрудно достичь.

К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать со своим малышом, чтобы стимулировать речь, и все они могут быть довольно забавными!

Развитие речи у малышей

Вы можете сильно переживать, читая веб-сайты о том, сколько слов должен произносить ваш ребенок в определенном возрасте.

Я читал, что 18-месячный ребенок должен произносить не менее 20 слов, но потом я прочитал следующую статью и мне сказали, что ребенок в 18 месяцев должен произносить не менее 6 слов.

И , затем , в довершение путаницы, женщины в родительских группах Facebook говорят мне, что им сказали, что 18-месячный ребенок должен произносить более 50 слов!

Вот наиболее разумное официальное определение того, какой должна быть речь малыша, в зависимости от возраста:

К 18 месяцам — Говорит несколько отдельных слов. (Их не нужно произносить четко.)

К 2 годам: Говорит предложения, состоящие из 2-4 слов.

К 3 годам: может вести короткие разговоры, используя 2-3 предложения, и его может понять большинство взрослых.

Наряду с этими рекомендациями по развитию речи важно отметить, что рецептивная речь (способность ребенка понимать) имеет такое же, если не первостепенное значение, для малышей младшего возраста!

Итак, не оценивайте языковое развитие вашего ребенка только по тому, что он может сказать.

А теперь самое интересное! Деятельность! Я буду приводить примеры того, что вы можете сказать во время занятия, чтобы поощрить речь вашего ребенка!

Занятия для малышей, развивающие речь

1. Измельчение трав — Я большой любитель горячего чая, и мои дети наслаждаются ароматами и вкусом завариваемых трав, а также пробуют новые сорта чая. (Конечно, без кофеина.)

Это одно из моих любимых занятий для развития речи малышей! Если есть что-то, что вы просто любите , вовлекайте ребенка!

Измельчение 4-летней травы

Итак, измельчение трав в ступке с пестиком — очень веселое занятие для нас. И так много словарного запаса, который идет вместе с деятельностью!

«Почувствуйте бутоны ромашки. Они сухие и легко ломаются. Его должно быть легко раздавить!»

«Это ступка и пестик. Люди используют его для всех видов вещей! Художники используют его для приготовления красок, люди давят им лекарства, а люди используют его для приготовления пищи. Позвольте мне показать вам, как его использовать. После того, как мы закончим давить ромашку, мы можем заварить горячий чай и добавить в него немного меда и молока!»

2. Чтение-  Это очень важно… и весело! Короткие, рифмованные и легкие для понимания рассказы лучше всего подходят для развития речи малыша.

Нет необходимости покупать книги из серии «Первые 100» и учить ребенка этим словам.

Просто читайте и наслаждайтесь историей. Если это рифма, не останавливайтесь, чтобы говорить об истории или картинках в течение первых нескольких прочтений книги.

Пусть ваш ребенок испытает ритм слогов и песню рифмы.

Это повысит их опыт, а также поощрит их любовь к чтению в будущем!

Даже аудиокниги обогащают словарный запас ребенка!

Сенсорные корзины для развития речи

3. Сенсорные корзины . Хотя сенсорные корзины не Монтессори, они полезны для развития ребенка.

Сенсорная корзина для цветного риса.

Помимо тактильной стимуляции и в качестве дополнительного инструмента для обучения, они дают забавную возможность для развития речи.

Возьмем, к примеру, эту цветную сенсорную корзину для риса. Мы сделали коричневый рис землей, а голубой рис водой.

Моему 2-летнему ребенку понравилось раскрашивать рис, помогать планировать занятия и размещать животных в соответствующих местах обитания.

«Вода коричневая или синяя? Хм… я думаю, что это синий. Давайте поместим коричневую землю слева от бункера, а синюю воду справа от земли. Давайте возьмем ваших животных и попробуем выяснить, какие из них живут в воде, а какие на суше!»

Так много языка связано с работой с сенсорными корзинами. И вы ограничены только собственной фантазией в том, какие материалы использовать!

4. Прогулки на природе — Прогуляйтесь по двору, окрестностям или местному парку. Чаще останавливайтесь, чтобы понаблюдать за тем, что вас окружает.

Поощряйте ребенка брать предметы и давайте описание предмета.

Природа дает все возможности для развития речи!

«О, посмотри на камень, который ты нашел. Почувствуй это. Он шероховатый и имеет зазубренный край с одной стороны. Он выглядит иначе, чем камень, который я нашел. Моя гладкая. Хочешь почувствовать это?».

На природе можно много говорить!

Поощряйте речь малыша посредством игры

5. Кубики-  Это очень простое, но очень важное занятие практически для всех аспектов развития ребенка. Блоки. Правильно, просто старые деревянные блоки!

Все, что вам нужно сделать, это сесть на пол лицом к ребенку и строить. Расскажите о том, что вы строите, наблюдайте и восхищайтесь тем, что строит ваш малыш.

«Я строю дом. Видите ли, гараж прямо здесь, а вот здесь входная дверь. Я перевернул треугольный блок вверх дном, чтобы получилась заостренная крыша. Покажи мне, что ты строишь!»

«Посмотрим, как высоко мы можем сложить эти блоки! Мы можем построить башню! Ого, каждый раз, когда мы добавляем блок, наша башня становится выше. Если мы продолжим строить, у нас будет самая высокая башня, которую мы когда-либо строили!»

6- Миниатюрные объекты- Миниатюрные объекты используются для разных целей в Монтессори. Начнем с того, что их можно использовать для поощрения развития речи у малышей.

Язык лучше всего изучать на конкретных, осязаемых примерах. Таким образом, миниатюрные объекты обеспечивают этот уровень обучения для малышей.

Просто назовите объект и немного расскажите о его использовании. Задавайте открытые вопросы, даже если ваш ребенок не может ответить.

Миниатюрные объекты отлично подходят для звуковых игр!

7- Глупые звуки- Покажите ребенку, что экспериментировать и дурачиться с языком весело, издавая с ним глупые звуки. Измените слова на несколько обычных детских песен и спойте о том, что вы делаете.

Вместо того, чтобы петь правильные слова « Мерцай, Мерцай, Звездочка », спой что-то вроде « Бип-бип, боп-боп, бип-бип, лодка! «Да ну глупо!

Ваш ребенок должен видеть, что вы свободно экспериментируете и дурачитесь. Это поможет им чувствовать себя свободными делать то же самое.

Им будет весело, они будут практиковаться и привыкать к новым звукам. Мероприятия по поощрению речи могут быть глупыми и веселыми!

Это никогда не должно быть уроком,

Развитие речи и музыка

8- Пальчиковые игры- Пальчиковые игры – это песни, включающие движение рук и пальцев. Это действительно интересный способ поощрения речи малыша!

Игра одним пальцем, которой наслаждались все мои дети, это:

Открой, закрой их ( Открой и закрой руки в ритме )
Открой, закрой их
Хлопни, хлоп, хлоп (Хлоп в ритме)

Открой, закрой их (Открой и закрой руки в ритме)
Открой, закрой их
Положите их себе на колени, колени, колени (Похлопайте руками по коленям в ритме)

Ползите, ползите (Двигайтесь) руки паучьим движением вверх по животу,
ползите ими ползите ими к подбородку)
прямо к подбородку, подбородку, подбородку
широко откройте рот твой рот,
Но не позволяйте им закрывать рот, а качайте головой и машите пальцем «нет»)

Встряхните их встряхните (Энергично встряхните руками)
Встряхните их встряхните их
Встряхните
Просто так, это, это
Сверните их, сверните их (Сожмите кулаки и сверните руки)
Сверните их, сверните их.
Муах!

Развитие речи и питание

9- Покупка продуктов – Превратите рутинную работу для взрослых в веселое занятие, проведя дополнительное время в отделе свежих продуктов в магазине.

Язык описания свежих продуктов поражает! В продуктовом магазине есть о чем поговорить!

Каждый фрукт и овощ имеет разный размер, цвет, текстуру, запах и вкус. Покупка продуктов, вероятно, является одним из лучших способов поощрения здорового питания и развития речи у малышей!

«Нам нужно несколько яблок, чтобы перекусить. Давайте выберем 3 сочных красных яблока. 1, 2, 3. Не могли бы вы помочь положить их в нашу сумку? Ты сделал это! Теперь у нас есть 3 вкусных красных яблока, чтобы перекусить, когда мы вернемся домой! А теперь пойдем посмотрим, что еще мы можем найти!»

10- Кулинария-  Ничего не поделаешь. Мы должны готовить.

Итак, вместо того, чтобы отвлекать внимание вашего малыша на что-то еще, чтобы приготовить ужин, пригласите его помочь!

Это один из самых полезных способов поощрения речи малыша.

Это может занять больше времени ( и более уборка обязательно приведет к ), но возможность помочь малышу вместе с его речевым развитием упускается, когда мы исключаем наших детей из повседневной деятельности, такой как приготовление пищи.

«Понюхайте этот базилик. Мне нравится, как он пахнет, а вам? Теперь попробуйте кусочек этого помидора. М-м-м! Это так сочно, не так ли? Хочешь помочь мне размешать? Помидоры и базилик будут частью нашего ужина сегодня вечером! Большое спасибо за помощь!”

Развитие речи и книжки с картинками

11- Книги с картинками- Книги с картинками — это отличное занятие для развития речи у малышей. Они позволяют больше общаться, воображать и помогают развивать навыки критического мышления.

Но для целей этой статьи давайте сосредоточимся на развитии речи, которому способствуют эти книги.

«В городе круглый год» — отличная книга для развития речи!

Одним из больших преимуществ бессловесных книг является то, что отсутствие слов побуждает к разговору о возможных действиях, эмоциях и намерениях персонажей на странице.

Нет сказки для чтения, так что вы и ваш ребенок сами придумываете сказку!

«Этот мальчик выгуливает собаку на поводке. Интересно, куда он идет. Давай посмотрим… в нескольких зданиях есть почта. Может быть, он собирается забрать посылку. Интересно, кто отправил посылку. У тебя есть идеи? Может, бабушка прислала.

Наша самая любимая книжка с картинками — «В городе круглый год» Сюзанны Бернер.

Книгу можно приобрести здесь:

Эти веселые занятия обязательно помогут вашему малышу заговорить!

Выключите телевизор, чтобы стимулировать речь малыша.

Также важно делать простые вещи, например четко говорить и ограничивать время перед экраном. Была показана связь между чрезмерным временем, проводимым перед экраном, и словесными задержками.

Время, проведенное перед телевизором или iPad, — это время, потраченное на обретение осмысленной речи; речь, связанная с жизнью вашего ребенка.

Присоединяйтесь к семьям с ограниченным временем использования экрана на Facebook, чтобы получать больше советов о занятиях без экрана!


Мой личный опыт речевого развития моих детей

Как мама троих совершенно разных детей, я могу обещать вам, что личность играет огромную роль в развитии речи ребенка.

Слезы, которые я пролила, беспокоясь о развитии речи моего первого ребенка… Оказывается, она тихий ребенок и немного перфекционистка.

Я не мог не волноваться, когда смотрел видео, где малыши всех моих друзей разговаривают и поют, в то время как у моей дочери горстка едва различимых слов и много та-па-па. Она тоже была «поздним» болтуном.

Затем, словно выключив свет, она начала говорить полными предложениями.

Сейчас, в 5 лет, у нее такой же словарный запас, как у любого другого ребенка ее возраста.
Мой 3-летний ребенок говорил более 100 слов в 18 месяцев.

Он более общителен и готов говорить слова, даже если не уверен, что правильно произносит.

Он ценит, когда его поправляют, и будет пытаться произнести слово столько раз, сколько необходимо, пока не поймет его правильно.

Мой 18-месячный ребенок активно болтает и начинает экспериментировать с разговором. Я рад видеть, как развивается его речь!

Речевое развитие каждого ребенка различно


В основном все дети разные. Поэтому постарайтесь не напрягать себя ( или своего ребенка) из-за развития их речи. Развитие ребенка – это не соревновательный вид спорта!


Я могу с уверенностью предположить, что вы читаете эту статью, потому что вас беспокоит развитие речи вашего ребенка.

Сделайте глубокий вдох, вытрите слезы и получайте удовольствие от этих занятий!

САМОЕ главное, однако, это то, что вы слушаете. Ваш ребенок может сказать больше, чем вы думаете!

И вам НЕ НУЖНО постоянно разговаривать с вашим ребенком, как утверждают многие мамы из социальных сетей!

Крайне важно дать им возможность развить уверенность и концентрацию посредством самостоятельной игры.

Итак, пусть играют, , затем присоединяются к ним.

Пусть исследуют, , затем присоединяются к ним.

Есть так много занятий, которые развивают речь малышей и делают их веселее!

Удачи и не забудьте подписаться!

Делиться заботой!

61 акции

  • 34

7 развлекательных мероприятий для развития речи и языковых навыков у малышей в октябре 2022 г.

Могут ли занятия с малышом, связанные с задержкой речи, помочь развитию его языковых навыков?

Готов поспорить!

Если вам нужна помощь в организации занятий, мы вам поможем!

Сегодня мы поделимся с вами некоторыми из наших любимых простых и веселых заданий, которые помогут развить языковые навыки!

Давайте проверим их!

Занятия с ребенком, помогающие справиться с задержкой речи у малышей , — это также отличный способ сблизиться!  Вам не всегда нужно садиться и заниматься специальными логопедическими упражнениями, чтобы работать над их языковым развитием.

Все мы знаем, что работа может быть утомительной, а дети могут легко отвлекаться или иметь очень короткую продолжительность концентрации внимания.

Итак, помимо того, что вы сидите и выполняете упражнения, данные вам вашим логопедом, какие виды деятельности вы можете делать со своим ребенком, чтобы помочь ему с речью?

Ниже я перечислил несколько упражнений для детей с задержкой речи, чтобы вы могли начать!

Но сначала давайте немного поговорим о задержках речи в целом.

  5 вещей, которые нужно знать о задержке речи у малышей

Прежде чем мы перейдем к занятиям с задержкой речи у малышей, давайте узнаем немного больше о том, что означает задержка речи. Во-первых, давайте рассмотрим несколько вещей, которые вызывают задержку речи у малышей 9.0019 нет.

1. Задержка речи не означает, что ваш ребенок плохо слышит

Хотя проблемы со слухом могут (и часто вызывают) задержку речи, задержка речи не всегда означает наличие потери слуха. Педиатр вашего ребенка поможет вам выяснить, является ли одно причиной другого, проведя тесты слуха, соответствующие возрасту.

По своему опыту могу сказать, что у некоторых малышей более высокая устойчивость к шуму, поэтому не думайте, что ваш ребенок не слышит только потому, что он не реагирует на громкие звуки рядом с ним.

2. Это также не означает, что у него аутизм.

Хотя у ребенка в спектре аутизма может быть задержка речи и языка, самого наличия задержки недостаточно для постановки диагноза. Опять же, ваш педиатр — лучший человек, с которым можно поговорить о ваших проблемах.

Прочтите эти ресурсы о задержке речи и аутизме, которые помогут вам демистифицировать вещи: Это задержка речи или аутизм? и аутизм больше, чем просто задержка речи.

3 . Задержка речи НЕ является задержкой интеллекта!

СУПЕР, очень важно помнить: то, что ваш ребенок не может общаться с вами на уровне, ожидаемом для его возраста, НЕ означает, что он не сообразителен.

Мой ребенок отставал в способности говорить, но его рецептивные языковые навыки в возрасте трех лет (то, что он понимал) были на уровне семилетнего ребенка.

4. На самом деле это не языковая задержка

Мы часто используем речевую и языковую задержку как синонимы, но на самом деле это не одно и то же. Хотя они часто встречаются вместе, у вашего ребенка может быть задержка речи, но при этом он может развивать языковые навыки с «нормальной» скоростью и наоборот.

Речь – это то, что выходит из уст вашего ребенка. Это способность объединять ряд звуков в понятные слова, чтобы другие их понимали. Язык – это способность понимать, что означают слова. Есть смысл?

5. Не редкость

Знаете ли вы, что от 5 до 10 процентов всех детей дошкольного возраста страдают нарушениями речи и языка? Важно понимать, что ваш ребенок не одинок, и вы тоже!

Теперь, когда мы немного лучше понимаем, что такое задержка речи, а что нет, давайте познакомимся с некоторыми из моих любимых простых занятий с задержкой речи для малышей!

Занятия с задержкой речи у малышей


1. Р-Е-А-Д!

Это одно из лучших занятий для малышей с задержкой речи! Когда вы читаете своему ребенку, он слушает вас и то, как вы формируете слова, и даже не подозревает, что делает это.

Дети – это крошечные губки, которые хотят учиться и всегда делают это. Чтение ребенку поможет расширить его словарный запас. Читать вслух книги — это здорово.

Вот список, который поможет вам начать работу:  5 замечательных книг для чтения вслух для дошкольников

2.
Пойте:

Детские стишки отлично подходят для развития речи и языка. Знаете ли вы, что пение и обычная речь на самом деле исходят из разных частей мозга?

Фактически, жертвы инсульта, потерявшие способность говорить, часто вместо этого могут общаться с помощью пения. Та же теория справедлива и для вашего ребенка. Мой ребенок мог спеть «Ты мое солнышко» задолго до того, как сказал мне, что он хочет на обед.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о самых популярных детских песенках, которые можно петь вместе с детьми.

3. Накорми их языком

Я не имею в виду дать им хлопья с алфавитом. Когда ваш ребенок заговорит, добавьте для него слова описания. Например, если ваш ребенок говорит «поезд», вы отвечаете «скорый поезд». Так все дети учат новые слова.

4. Играйте

Играйте с ребенком! Когда вы это сделаете, пусть ваш ребенок ведет. Это позволяет создать безопасную среду, в которой им не нужно постоянно «разговаривать» со взрослыми. Вы поможете им обрести уверенность в себе. Использование его воображения важно!

5. Извлеките батарейки.

Идея в том, что ребенок издает звуки, создает звуки, даже если они неправильные. Батарейки в игрушках мешают этому процессу.

Лучше всего вернуться к истокам. Лего, деревянный блок, бревна Линкольна, наборы поездов, кукольные домики, младенцы, тесто для лепки… ну вы поняли. Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал творческим.

Прочитать эту статью Развлекательные домашние логопедические занятия, чтобы ваш малыш заговорил

6. Выйдите на улицу

Ничто так не будоражит воображение ребенка, как прогулки на природе. Когда вы исследуете, указывайте на все предметы, которые вы видите, и называйте их для вашего ребенка.

Используйте полные предложения, чтобы сказать что-то вроде: «Посмотрите на это голубое небо! Разве это не красиво?» или «О, смотрите! Я вижу летящую птицу!»

Спросите его, что он тоже видит. Укажите на дерево и скажите: «Как оно называется? Глупая мамочка не может вспомнить!» или даже более простые вещи, такие как «Должны ли мы идти вверх или вниз по склону?»

7. Откажитесь от «развивающих» игрушек

Хотя развивающие игрушки, безусловно, имеют свое место, сейчас вам нужны игрушки для детей, которые не только говорят и учат. Вы хотите, чтобы ваш ребенок учился сам.

Вы не хотите, чтобы они сосредоточились на игрушке с ярким светом и шумом. На самом деле это может оказать негативное влияние на ребенка с задержкой речи.

Вспомните старые добрые времена, когда вы были ребенком, когда было минимум игрушек, которые светились и издавали шум.  

Не пропустите наш справочник бесплатных ресурсов Какие бесплатные ресурсы существуют для того, чтобы справиться с задержкой речи у малышей?

Помощь ребенку в развитии словесности и речи не обязательно должна быть работой. На самом деле, не должно работать ни для одного из вас. В течение дня так много моментов, которые могут быть обучающими и образовательными, просто хватайте их!

Какие занятия вы проводили со своим ребенком, у которого задержка речи в раннем возрасте? Помогите другим и поделитесь своими историями с нами ниже!

 

 

10 логопедических занятий для малышей, которые можно выполнять дома

Хотите верьте, хотите нет, но развитие речи вашего ребенка не ограничивается кабинетом логопеда. На самом деле логопедические занятия лучше всего проводить дома, где вашему ребенку комфортно. В конце концов, где еще вашему ребенку захочется быть, как не дома с вами?

Даже если у вас еще нет логопеда, ничто не мешает вам поощрять ребенка к разговору. Вот некоторые рекомендуемые речевые упражнения и упражнения, которые вы можете делать вместе дома.

Речевая и языковая деятельность во время общения с малышом

1) Чтение книг или журналов

Одно из лучших речевых занятий малыша восходит к основам: чтению. Чтение вслух вашему ребенку поможет ему услышать, как вы формируете слова, и расширить свой словарный запас. Обучение через чтение может даже сделать вашего ребенка страстным любителем книг. Время от времени они могут даже просить свою любимую книгу.

Когда они уже могут составлять слова, предложите им повторять за вами слова из книги. Это поможет укрепить их артикуляцию и грамотность с течением времени. В конце концов, вы можете пропустить некоторые слова и сделать паузу, чтобы у вашего малыша была возможность высказаться и вставить эти слова.

Что касается материалов для чтения, вам даже не обязательно ограничиваться книгами. Некоторые образовательные и детские журналы также могут быть хорошим источником времени для чтения. Журналы, полные фотографий, отлично подходят для совместного просмотра. Вы также можете указать на картинки и спросить их: «Что это?» чтобы заставить их заниматься.

2) Играйте с ребенком

Дополнительные привилегии связаны с обучением через увлекательную деятельность. Некоторые из них включают в себя развитие двигательных навыков, улучшенное воображение и улучшение социальных навыков с меньшим давлением, чтобы говорить.

Игрушки — отличный способ облегчить игру. Но при выборе игрушек держитесь подальше от игрушек на батарейках. Вы хотите, чтобы ваш ребенок издавал звуки, и наличие игрушек, которые делают это за него, не поможет его развитию. Особенно это касается тех, у кого задержка речи. Выбирайте игрушки, которые способствуют:

  • социальному взаимодействию и общению
  • развитию двигательных функций
  • воображению и творчеству

Классический способ игры — использование карточек и кубиков. Изображения и цвета, напечатанные на этих материалах, вызывают словесные ассоциации.

Вы также можете попросить ребенка сгруппировать карточки или кубики по разным категориям (животные, фрукты и т. д.). Это познакомит вас с понятием родственных слов. Кроме того, перемещение карточек и кубиков также улучшит моторику вашего ребенка.

Не забывайте давать ребенку повод во время игры. Вы поможете им уверенно выбирать, с чем играть. С ними также будет легче начать разговор, когда им будет весело.

3) Использование жестов и языка жестов

Примерно в возрасте 8–9 месяцев дети должны начинать использовать жесты. Обучение их жестам или знакам не приведет к задержке речи, особенно если вы свяжете их с произнесенными словами. На самом деле, — это эффективный инструмент для тех, кто поздно говорит, чтобы начать общение .

Вы можете начать с простых жестов и сказать «привет» и «до свидания». Вы также можете создавать жесты для действий, которые любит делать ваш ребенок. Например, вы можете сказать «обнять» и обхватить себя руками, чтобы связать это слово с жестом.

Чтобы продвинуться дальше, вы можете научить своего ребенка языку жестов. Сосредоточьтесь на словах, которые просты и функциональны, например, больше, помогите, пожалуйста, спасибо и даже мама или папа. Подумайте, какие знаки больше всего помогут вашему ребенку.

Функциональные знаки побудят вашего малыша использовать их каждый день. Они могут начать использовать его, чтобы запрашивать предметы, которые им нужны, например, молоко, одеяло или даже их любимые игрушки.

4) Пение и рифмовка

Детские стишки и песенки помогут улучшить языковые навыки вашего малыша. Пение стимулирует другую часть мозга, а ритм песни помогает вашему ребенку лучше запоминать слова. Вы можете использовать следующие классические детские песенки:

  • Twinkle Twinkle Little Star
  • Row, Row, Row Your Boat
  • Old MacDonald Had a Farm
  • The Itsy Bitsy Spider
  • Mary Had a Little Lamb

4 Songs в сопровождении жестов также отлично развивают моторику. Даже не беспокойтесь, если вы не очень хорошо поете, важно облегчить это взаимодействие с вашим малышом.

Если он уже может петь вместе с вами, пропустите некоторые слова, сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок споет пропущенные слова. Еще лучше, когда они уже могут спеть всю песню самостоятельно.

Ежедневная практика речи и языка

Обучение речи требует поддержки родителей во время обучения и игр. Но как насчет других случаев, когда вы находитесь дома с вашим малышом?

Вы можете включить в свою повседневную жизнь множество вещей, которые помогут вашему ребенку развить языковые навыки. Вот некоторые из них:

5) Говорите медленно и четко

Вы можете улучшить навыки речи вашего ребенка, если будете практиковать говорить с ним медленно и четко. При правильной артикуляции они улавливают правильные звуки с самого начала .

Зрительный контакт также помогает в общении. Создание правильного выражения лица также помогает, так как дети также улавливают это и будут подражать ему.

6) Знакомство с новыми звуками и словами

По мере того, как растет ваш малыш, растет и его способность учить новые слова. Постепенно вводя их, ваш ребенок не будет чувствовать себя перегруженным, запоминая их.

Вы можете сделать это, указывая или поднимая предметы и называя их, например, поднимая игрушечный мяч и говоря «мяч». Указание на себя и произнесение «мама»/«папа» тоже работает, чтобы они могли ассоциировать слова с человеком.

Вы также можете помочь им выучить новые слова, добавив их к выученным . Например, добавление нового слова «большой» к выученному слову «мяч» поможет им связать слова вместе. Используйте два-три варианта с одним и тем же словом («мягкий мяч», «зеленый мяч»), чтобы расширить словарный запас.

7) Расскажите им, что вы делаете

Будь то уборка дома или даже одевание, расскажите своему малышу, что вы делаете . Самые обычные для вас вещи совершенно новые для учащегося ребенка. Вы также можете говорить о том, как что-то выглядит, имеет вкус и ощущается. Это также улучшит их навыки слушания.

Когда вы описываете, что делаете, пишите кратко . Вы хотите говорить фразами, которые могут быть такими длинными, как они могут сказать. Говорите и повторяйте, когда это необходимо. Это потребует терпения, но дети лучше учатся при повторении.

8) Выключите телевизор

Предотвратите медленное обучение, выключив телевизор, особенно когда малыш находится в комнате. Подобно игрушкам на батарейках, это не поможет, если ваш ребенок не повторяет то, что слышит.

Телевизор не только влияет на вашего ребенка: он также может отвлекать от него ваше внимание. Это означает, что у вас меньше времени для общения и связи друг с другом.

В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics, каждый час просмотра телевизора со звуком приводил к уменьшению вокализации детей. В заключении исследование не рекомендовало смотреть телевизор детям младше 2 лет. Вместо этого они предлагают родителям сосредоточиться на создании интерактивной игровой среды.

Помните: дети лучше всего обучаются, когда разговаривают дома с реальными людьми.

9) Научите их просить о вещах

Ваш малыш, скорее всего, хочет многого. Будь то еда или игрушки, начните учить их просить, сообщая вам, чего они хотят.

Один из способов заставить вашего ребенка начать общаться — убрать вещи из зоны досягаемости. Положите их игрушки на полку или еду на недоступную прилавок. Это побудит их позвать на помощь.

Не забывайте подкреплять и улучшать взаимодействие, когда они о чем-то просят. Если они попросят банан, указывая пальцем, вы можете подтвердить: «Хочешь желтый банан?» и ввести в его словарный запас слова «хочу», «желтый» и «банан».

Бывают моменты, когда ваш малыш не уверен в том, чего он хочет, или ему трудно подобрать слова, чтобы описать то, что он хочет. В таких случаях вы можете помочь им в этом процессе, предоставив им выбор («Вы хотите красное яблоко или желтый банан?»). Таким образом, им будет легче думать о словах, особенно когда они могут имитировать то, что вы только что сказали.

10) Повторить и расширить

Ранее мы обсуждали, как вводить новые слова, связывая их с уже выученными. Вы также можете использовать аналогичный метод, чтобы помочь с новыми словами, которые повторяются и расширяются.

Повторение имеет решающее значение для изучения языка. Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и расширяйте тему. Например, если ваш ребенок говорит: «Собака, беги!» вы можете ответить: «Да, собака бежит. Он очень быстро бегает».

Старайтесь, чтобы предложения расширения были максимально правильными. Как мы уже говорили ранее, важно говорить четко, чтобы ваш ребенок выучил слова с самого начала.

Что делать, если ваш ребенок использует детские слова? Нет ничего плохого в том, чтобы начать с детских слов, но вы должны расширить то, что они говорят, и сказать правильное слово. Если ваш малыш говорит «ба-ба», указывая на свою бутылочку, вы можете повторить («Хочешь ба-ба? Да, вот твоя бутылочка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *