Потешки для детей 2 лет: Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет
Потешки для детей 2 лет: стишки-прибаутки для детей онлайн
Детские песенки-потешки особенно важны для деток, в период активного развития, ведь они не только развивают речь, но и развлекают детишек, учат добру и состраданию, побуждают их к физической активности, учат хорошему отношению к близким и примерному поведению.
Как известно, потешки тесно взаимосвязаны с жестами и движениями, именно поэтому интересная потешка – это не просто весёлая песенка, но и целая гимнастика, которая способствует активному росту и развитию малыша, укрепляет его здоровье. Потешки для детей двух лет способны разбудить сенсорные, речевые и умственные навыки у детей.
***
Никто, никто, тирлим — бом — бом
Не может догадаться
Куда идёт весёлый гном
А гном идёт купаться!
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.
***
У киски боли,
У собачки боли,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
***
Пальчик — мальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел!
***
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
***
Солнце светит: где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!
***
Кто – кто в этом доме живет?
Кто – кто вместе с солнцем встает?
Это Дашенька проснулась
Маме с папой улыбнулась
И, откинув одеяло,
вдруг сама на ножки встала!
Здравствуй солнышко
Колоколнышко!
***
Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет утка на реке,
Черепаха — на песке!
Топ! Топ!Топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!
***
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке,
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму! Бух!
***
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Потешки для детей. Потешки для умывания, купания, одевания и др.
Народные потешки развеселят малыша во время кормления и помогут маме поскорее накормить непоседу.
***
Тили-час, тили-час!
Подоспел обед у нас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко:
«Дайте ложечку и мне!»
Вот и кончился обед.
***
Сорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор —
Кашка, на стол,
Гости со двора —
Кашка со стола.
***
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
***
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
***
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову
Пирожками угощу —
Кушайте, пожалуйста!
***
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашу варить,
Стали Машу кормить.
***
Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша,
Ели мы с тобою кашку,
Правда, кашка хороша?!
Это — ложка, это — чашка,
В чашке гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало.
***
Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
***
Каша вкусная дымится,
Даша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
***
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко.
***
Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
***
Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне…
вот и кончился обед.
***
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Сонечку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».
***
Наш Ванюша непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
***
Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Маше кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Маша, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
***
Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
Игры с потешками | Рыбинск
Вот как бы родители разрешали есть детям одни конфеты, то и кушали бы детки хорошо Но все мы знаем, что для нормального роста и развития ребенка полезна кашка, творожок и овощной супчик. А эти блюда не всегда приходятся по нраву нашим малышам. Развеселить капризулю помогут потешки про еду, которые можно разучить и проговаривать во время кормления. Моем руки … читать полностью →
Любимое занятие маленьких детей — помогать маме: готовить, стирать, подметать. И пусть не всегда получается, зато какой колоссальный опыт! А любое дело, как известно, веселее делать с потешками да прибатуками! Вот несколько простых детских стишков-потешек из серии «Мамины помощники». Готовим в потешкой Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. Немного погодим, Всем оладушек дадим. … читать полностью →
Метки дети, досуг, потешки, семьяМаленькие стихотворные истории, потешки из жизни зверей и птиц еще называют прибаутками. Они затрагивают бытовые темы и ситуации, знакомые ребенку. Важно читать ребенку потешки и прибаутки эмоционально, артистично, вовлекая в сюжет игрушки или картинки, разыгрывать веселые сценки. В этой статье вы найдете: — потешки про домашних животных; — потешки про диких животных; — потешки про птиц; — … читать полностью →
Метки дети, досуг, отдых, потешкиНебылицы – веселые стишки, рифмовки с нелепым смыслом. Это своеобразная игра, но вместе с тем — тренировка фантазии и развитие интеллекта. Обычно в стихотворных небылицах происходит все наоборот: свойство одного персонажа присваивается другому. Потешки-небылицы научат детей 2,5 — 4 лет отличать правду от вымысла. Рассказывая небылицы и перевертыши, выражайте удивление, чтобы малыш понял, что речь идет о чем-то невероятном. В художественной литературе небылицы широко … читать полностью →
Метки дети, досуг, потешки, развитиеИнтереснее всего дурить с папой: он сильный, может и на плечах катать и на коленочках подбрасывать Игры на коленках актуальны в возрасте от 9 месяцев, когда ребенок уже способен достаточно крепко сидеть. Любимые детские потешки из серии «По кочкам, по кочкам…» Игры на коленках с потешками Действия: Сажаем малыша на свои колени, подкидываем на коленках и напеваем. На последних … читать полностью →
Еще один вариант игры с потешками для малышей: на подушках. Малыш сидит или лежит на подушке. Взрослый приговаривает потешку, а в конце тихонько скидывает малыша с подушки. Море удовольствия обеспечено! Тушки-тушки, сели на подушке, Пришли подружки, Столкнули с подушки. Подниму сынульку На крутую горку. Бух! Покатились, С горки свалились! Три — та — туш — ки! … читать полностью →
Метки дети, игры, развлечения, семьяЛучший досуг для малыша — самые простые игры, сопровождающиеся нежными прикосновениями, ласковым маминым голоском и ритмичными стишками. Игры с потешками для малышей — это развитие, физическое и речевое. Потешки можно инсценировать, добавлять движения, разыгрывать роли самим или же вовлекать в действие игрушечных персонажей. Игра «Деревянные ложки»: Привлекая внимание, постучите ложками. Отдайте ребенку одну ложку, побуждая постукивать ею об … читать полностью →
Метки досуг, игры, потешки, развлеченияЧего только не придумают любимые малыши в стремлении познать мир! Снова и снова они удивляют нас, взрослых, своей любознательностью и мудрыми мыслями. Уверена, у всех родителей уже имеется в копилке парочка перлов из серии «Устами младенца». Соберем их на этой страничке, чтобы улыбнуться? Торопимся в садик. Прошу своего четырехлетнего сына идти быстрее. Сын: «Не могу — … читать полностью →
Метки дети, история, семья, творчествоПервые шаги ребенка — ответственный момент. Учиться ходить нелегко, как верно подмечено в известной песне. Но в ваших силах сделать этот процесс веселее и интереснее с помощью коротких стишков-потешек, напевая или приговаривая их. Топ, топ, топает малыш, С мамой по дорожке милый стриж, Маленькие ножки не спешат, Только, знай, себе твердят — Топ, топ, очень нелегки … читать полностью →
Метки дети, игры, потешкиразвивающие игры и потешки приучают детей к чистоте! Обучение самых маленьких! on the App Store
Многие детки начинают капризничать, когда нужно помыть голову или подстричь ноготки, не любят умываться и не просятся на горшок. ЧИСТЮЛЕЧКИ – это ролевая игра, с помощью которой все скучные и страшные гигиенические процедуры станут для малыша интересными и приятными!Игра состоит из пяти различных ситуаций, в которых ребёнок:
– вымоет голову зайчишке
– поможет умыться белочке
– отведёт на горшок зайчонка
– почистит зубки мышке
– подстрижёт ноготки зайке
Эти игры по многочисленным обращениям в поддержку, собраны из приложения «Нужные книжки», что позволило сделать новое приложение более мобильным и простым в использовании ребёнком. Но, хоть малыш и может играть самостоятельно, мы призываем взрослых играть вместе с ним – так малыш привыкнет к чистоте ещё быстрее! Играйте вместе, комментируйте игру, и ребёнок сразу поймёт, что быть чистым – это хорошо и приятно.
Основные особенности
• 5 весёлых и полезных мини-игр
• в играх заложен правильный порядок действий при умывании, мытье головы и т. д.
• все чистюлечки интерактивны и выражают свои эмоции
• в каждой мини-игре есть стишок, который легко запомнить и можно повторять во время гигиенических процедур
• стишки озвучены профессиональным актёром
• чудесные иллюстрации, заразительная музыка!
Удобство и безопасность:
• удобный интерфейс специально разработан для маленьких детей
• в играх нет лимита времени или начисления очков
• безопасно для детей! Никаких встроенных покупок!
Рекомендуется для детей в возрасте 1,5-4 года
Дорогие пользователи!
Игра «ЧИСТЮЛЕЧКИ» разработана творческой группой «MAGE», создающей развивающие приложения для детей. Мы стремимся к тому, чтобы наши приложения отличало не только качество ― в стихах, иллюстрациях, озвучивании и оформлении,― но и безопасность ― приложение не содержит встроенных покупок.
Уважаемые пользователи!
Мы благодарны Вам за то, что Вы пользуетесь нашим приложением. Отдельное спасибо хотелось бы сказать за Ваши отзывы, нам очень приятно читать, что наше приложение Вам нравится.
Следите за нами в соц сетях
ВКонтакте http://vk.com/clubmageapp
Facebook https://www.facebook.com/pages/MAGE-app
Подписывайтесь на нашем сайте http://mage-app.com
Но если Вы оцениваете наше приложение негативно, мы просим Вас написать хоть пару слов на адрес [email protected] с объяснением причины. Ведь просто плохая оценка без комментария никак не говорит нам, что Вам не нравится и не помогает улучшать приложение.
Мы открыты для общения и любых предложений.
С уважением, команда Mage
Потешки для Детей. Часть 1
Наши любимые Детские ПотешкиВы можете сами сделать красивую и удобную книжку с потешками. Для этого надо распечатать листы с потешками и вставить эти листики в файловую папку с прозрачными листами, например вот как
Можно соединить степлером или сделать хороший переплет и у вас получится замечательная книга для вашего ребенка.
Каждый день перед сном читайте потешки вашему малышу и рассматривайте картинки к потешкам.
Знаменитые Потешки для Детей
Потешки для Детей
Книжка с Потешками для ребенка
Потешки и Потешки
Скачайте потешки для детей
Старые добрые потешки
Потешки для Детей***
– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.
***
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!
***
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, –
Забодает, забодает, забодает.
***
– Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
– На мельнице.
– Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
– Муку молола.
– Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
– Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
– Одна.
– Не ешь одна! Не ешь одна!
***
Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.
***
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
На горе растет дубок,
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
***
Пошёл котик по дорожке,
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
***
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки –
Самокаточки.
***
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
***
Как по снегу , по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.
***
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
***
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит –
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали –
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
***
Наша Маша Маленька,
На ней шубка Аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
***
Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Читайте также Чистоговорки для детей, которые помогут в развитии речи , правильно говорить.
Потешки для детей: про еду, перед едой, во время еды
С потешками, песнями да прибаутками любое дело идет веселее! Эта истина нашла воплощение в русском народном творчестве, незыблемые шедевры которого дошли и до наших времен.
Потешки перед едой помогут настроиться на прием пищи.
Потешки во время еды помогут прежде всего маме сделать этот процесс проще, ведь дети так любят покапризничать за столом
Потешки про еду — маленькие стишки, которые познакомят ребенка с названием овощей, фруктов и прочих продуктов, и их свойствами.
Настоящее сокровище для детей и взрослых!
Потешки перед едой
Готовим с мамой:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
А остынут — поедим
И воробышкам дадим.
Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.
Лепим мы куличи,
Круглые как личико.
Достаем из печи,
Вкусные куличики
Тушки, тутушки,
Пекла мама ватрушки,
Пекла мама ватрушки
Для любимого Ванюшки.
Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
Покормим сынка!
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы , кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую сварили
И …(имя ребенка) Полинку накормили!
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки.
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.
Моем руки перед едой с потешками:
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Таня умывается,
Солнцу улыбается!
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли помыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей.
Маша, умывайся веселей!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист. (К. Чуковский)
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло –
Мыло его, наконец, бы отмыло.
Утром мы водичкой моем руки, личико
Плих и плюх, плих и плюх
Убегай грязь от чистюх.
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Потешки во время еды
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Сно-ва Се-ли!
А потом всю кашу
Съели!
— Ладушки, вы — ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два,
Паше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Саше — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!
Умница Аленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!
Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Сашуньке съесть велели.
Доченька послушала
И всю кашку… скушала!
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
Гуси, гуси! Га-га-га,
Есть хотите? Да-да-да,
Каши манной с молоком? Неееет.
Ну а что же вам? Конфееет
Ой, качи-качи-качи!
Ой, качи-качи-качи!,
Глянь — баранки, калачи,
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачики,
Нам осталися бара-а-а-ночки!.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».
Люли, люли, люли
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить
Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!
Тили-час, тили-час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне…
Вот и кончился обед.
Потешки про еду для детей
Супчик
автор: Кирилл Авдеенко
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!
Молочко
Котик выпил молока (облизываемся язычком),
Откусил он пирога (хлопаем в ладошки),
Лапки вытер (трем ручки друг о друга),
Нос помыл (обтираем носик),
«Мяу, мяу!» — говорил (говорим: «Мяу»).
Ложки
Ай, туки, туки, туки.
Застучали ложки,
Застучали ложки
Заиграли ложки:
Тук-ток, тук—ток,
Скоро Тимочке годок!
Морковка
автор: Кирилл Авдеенко
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
Яички
автор: Кирилл Авдеенко
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
Творожок
автор: Кирилл Авдеенко
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.
Мяско
автор: Кирилл Авдеенко
Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим!
Малинка
автор: Кирилл Авдеенко
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка —
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.
Лепешки
Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Похожие рецепты:
Читать “Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. Для детей от 0 до 3 лет” – Дмитриева Валентина Генадьевна – Страница 1
Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. От 0 до 3 лет
Сост. В. Г. Дмитриева
Предисловие
Уважаемые родители и воспитатели!
В этой книге собраны потешки, пестушки, прибаутки, песенки, пословицы, скороговорки и стихи для самых маленьких. Это первые художественные тексты для малышей, начинающих осваивать окружающий мир.
Потешки (от слова «потешать») и пестушки (от слова «пестовать» – нянчить, холить, заботиться) – это короткие стихотворные приговорки на все случаи жизни. Они помогают успокоить или развеселить ребенка, умыть и покормить его быстро и весело.
Наши предки верили, что пестушки, потешки и колыбельные не только делают ежедневные процедуры легкими и радостными, но и помогают ребенку расти здоровым и сильным.
Потешки, пестушки и пальчиковые игры тренируют ловкость детских ручек, тем самым развивая речь и мышление ребенка. Как правило, они сопровождаются поглаживаниями, похлопываниями, растираниями – необходимым малышу телесным контактом с родным человеком.
Колыбельные песни, которым посвящен один из разделов сборника, помогают ребенку спокойно заснуть, гармонизируют его психологическое состояние после наполненного эмоциями дня. Несложный мотив колыбельной, в ритме покачивающейся люльки, не требует от мамы или бабушки музыкальных способностей и помогает утешить и успокоить ребенка.
Прибаутки нужны, чтобы развеселить и рассмешить малыша. Эти веселые минутки позволяют ребенку увидеть многие вещи с необычной стороны, поднимают настроение. В сюжетах прибауток часто обыгрываются голоса птиц и животных, описываются природные явления и т. п. Поэтому прибаутки важны для развития образного мышления и творческих навыков ребенка.
В сборник включен раздел с русскими народными пословицами и поговорками, подобранными специально для малышей. Используя их в повседневной речи и простыми словами объясняя ребенку смысл этих выражений, вы не только обогатите его словарный запас, разовьете образное мышление, но и начнете знакомить его с такими важными темами, как отношения в семье, дружба, труд.
Проговаривание скороговорок – не просто способ научиться правильно произносить звуки, но и своеобразная веселая игра, в которой ошибка – это повод лишний раз посмеяться над собой. А считалки вносят разнообразие в любую игру.
Загадки – один из самых любимых и детьми, и взрослыми видов стихотворного творчества. В старину загадки предназначались для испытания мудрости, а позднее стали веселой народной забавой, какой остаются и по сей день.
Все стихотворные произведения, посвященные малышам, развивают речевое внимание, тренируют память, способствуют увеличению словарного запаса, развитию музыкальных и творческих способностей.
В сборник также включены рифмовки – стихотворные тексты, специальным образом построенные по законам ритма и рифмы. Большая часть рифмовок напоминает загадки – взрослый начинает читать текст, а ребенок должен угадать, чем он заканчивается, опираясь на смысл рифмовки и подбирая необходимое слово.
Стихотворения русских поэтов можно использовать для чтения вслух, заучивания наизусть, для подготовки к праздникам – и дома, и в детском саду. Чтение поэтических произведений способствует эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка, формирует его как личность.
Пестушки
* * *
Ай ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
* * *
Во саду-садочке
Выросла малинка.
Солнце ее греет,
Дождичек лелеет.
В светлом теремочке
Выросла (имя ребенка),
Люди ее любят,
Все ее голубят.
* * *
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет —
Через киску упадет.
* * *
Ах ты, моя деточка,
Золотая кветочка,
Виноградная веточка,
Сладкая конфеточка!
* * *
Кыши, кыши,
Расти, (имя ребенка), выше,
Расти, (имя ребенка), выше,
До хором, до крыши!
В роток – говорок,
А в головку – разумок.
* * *
А дыбок, дыбок, дыбок,
Скоро Ванечке годок!
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок!
Расти повыше —
Достанешь до крыши!
Вот такой расти,
Чтоб все видеть могли!
* * *
Дыбочки, дыбок,
Скоро (имя ребенка) годок!
* * *
Хорошенький хорошок,
Пригоженький пригожок,
Стройненький стройнишок,
Родненький роднишок!
* * *
Во сыром бору елонька,
Под елонькой – травонька,
На травоньке – цветики.
По травоньке – тропонька,
По тропоньке идет (имя ребенка).
* * *
Не плачь, не плачь —
Куплю калач.
Не плачь, дорогой, —
Куплю другой.
Не плачь, не кричи —
Куплю тебе три.
* * *
Ай, не плачь,
Не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать —
Куплю худой лапоть!
* * *
Тра-та-та, тра-та-та,
Поймал дедушка кота,
А бабушка кошку
За левую ножку!
Ай на-ри, на-ри-на-на,
Ри-да-ду, да-ри-да-да!
* * *
Тушки-тутушки,
На столе – преснушки,
А в печи – ватрушки.
Преснушки, ватрушки —
Нашему Андрюшке.
В каком возрасте ребенок может петь детские стишки? – Детский стишок Central
Вы помните, как пели свои любимые детские стишки в детстве? Я делаю! Самыми популярными для меня были «Twinkle Twinkle Little Star» и «У старого Макдональда была ферма». Я не могу вспомнить, когда я впервые начал их петь, и моя мама тоже не помнила, когда я спросила, поэтому, имея маленьких детей, которые начали петь детские стишки в совершенно разном возрасте, я задавался вопросом, в каком возрасте малыши должны уметь петь детские стишки?
Большинство малышей, которые регулярно слышат детские стишки, смогут петь простые песни в возрасте двух-трех лет.К четырем или пяти годам они должны уметь петь более длинные рифмы и производить последовательную мелодию, петь в устойчивом ритме, причем у некоторых малышей эти навыки развиваются еще в более раннем возрасте.
Одно из самых забавных и интересных занятий, которые можно наблюдать за тем, как малыш начинает подпевать любимому стишку. Но почему и чем детские стишки важны для вашего ребенка? И если они так важны, как вы можете помочь своему ребенку получить от них лучший опыт обучения дома?
Почему детские стишки так важны для малышей, чтобы их знать и учить?
Детские стишки – одни из самых известных и известных песен для детей, которые являются отличным способом познакомить вашего малыша с миром слов.Они учат малышей лексике и грамматике, а также учат их звуку. Рифмы помогают в развитии речи у детей, помогая им научиться использовать рифмующиеся слова и ритм во время речи. Детские стишки также помогают развивать моторику, память, творческие способности, самовыражение и эмоциональный интеллект у детей.
Детские стишки содержат много важных уроков, которые малыш может извлечь из них. Один из примеров такого типа урока – считать до десяти пальцами.Детские стишки также рассказывают детям о цветах, формах, животных и многом другом! Вы должны начать учить эти стишки как можно скорее, чтобы помочь вашему ребенку расти в обогащенной среде.
Детские стишки помогают детям научиться читать и писать по:
- Знакомство с широким ассортиментом словарных слов;
- Обучение грамматике с использованием фраз и предложений в структуре предложений.
- Помощь детям в изучении фонетики с помощью рифмования слов (например, похлопывание / летучая мышь), что помогает в развитии речи у детей, поскольку учит их использовать ритм при разговоре;
Детские стишки помогают развивать моторику по:
- Побуждение хлопать в ладоши или передвигаться на месте;
- движения рук улучшают их координацию и могут вводить пересечение их средней точки;
- Развивает мелкую моторику, например, ущипнув их в «Инси Винси Паук».
Мой малыш поет или не поет детские стишки. Это нормально?
Если малыш ваших друзей поет так, будто никто не смотрит, а ваш малыш почти не хочет разговаривать, не позволяйте вашему паническому режиму взять над вами верх. Тем более, что не все дети достигают одних и тех же целей одновременно. В общем, вы можете побудить своего малыша исследовать мир музыки и рифм, и когда он сочтет нужным и он будет готов учиться и исследовать эту область обучения, они это сделают.
Но что, если ваш ребенок поет «Колеса на автобусе» изо всех сил за рулем на детской площадке или свои азбуки в 18 месяцев, как мой первый ребенок? Что ж, это прекрасно, и вы можете наслаждаться радостью от достижений вашего ребенка.Но просто знайте, что это не обязательно означает, что они одарены или умнее, чем ребенок вашего друга, который не может. В этом возрасте дети обычно сосредотачиваются или преуспевают в различных областях обучения и интеллекта, и, поскольку существует 8 различных интеллектов, как определено Говардом Гарднером, ваш ребенок может изучать и укреплять свою уверенность в другой области.
Например, у меня четверо детей, и каждый из них развивал свою речь в разное время, но я заметил, что в эти другие периоды они усердно работали, осваивая другие навыки.Например, мой младший сын очень активен и обладает прекрасными крупными моториками, ему только что исполнилось три года, и внезапно его язык и общение резко выросли, тогда как мой старший мог общаться и разговаривать с нами и поразительно петь алфавитную песню на 18 месяцев. Только когда ей исполнилось три года, ее грубая моторика начала развиваться по-настоящему, что полностью контрастирует с ее братом!
Вехи выступления
Дети начинают говорить, произнося звуки с момента рождения.Они могут сказать хотя бы одно слово к девяти месяцам и два или более слов к 18 месяцам. Младенцы чувствительны к звукам в их окружении, поэтому, когда вы часто разговариваете с ними, читая детские стишки или поете песни для малышей, это увеличивает их словарный запас, а также стимулирует языковые навыки
К трем годам дети обычно знают, как произносить или понимать более 50 слов, и могут использовать короткие фразы, такие как «Я хочу». Дети ясельного и дошкольного возраста, знакомые с музыкой, также будут петь или петь о том, что они делают, или, возможно, даже петь знакомую мелодию во время игры. Известно, что некоторые дети поют фразы длиннее, чем они могут говорить.
Качество пения
Если вы изо всех сил пытались понять милую тарабарщину своего ребенка во время разговора, пение поначалу может быть таким же трудным для понимания, , но по мере улучшения общей речи вашего ребенка улучшится и его пение. Не ждите, что ваш малыш или дошкольник будет петь гармонично даже знакомые песни. Ваш ребенок должен уметь различать, когда тон ниже или выше, чем тот, который ему предшествовал, и будет пытаться следовать мелодии.
Когда малыш начинает петь?
Спорно, когда можно определить реальную сцену пения из-за постоянно меняющихся вокальных способностей вашего ребенка или малыша, а также определения каждым человеком того, что на самом деле означает пение . Но вы можете ожидать, что ваш малыш начнет петь узнаваемым образом в любом месте от 15 месяцев до пяти лет благодаря раннему представлению, поощрению пения и созданию музыкальной среды.
Эксперты считают, что Младенцы начинают петь уже в трехмесячном возрасте и что вы можете научить их петь и сопоставить высоту звука с упражнениями .Возможно, вы не считаете ранние вокальные выражения своих детей музыкальными, но они экспериментируют с основными музыкальными свойствами, такими как тембр, громкость и высота звука. Братья и сестры Селин Дион пели ей в младенчестве, но всякий раз, когда они пели определенные две ноты, она плакала, показывая, что младенцы действительно могут слышать высоту звука, а затем пытались своим лепетом имитировать звуки, которые они слышат, потому что это через имитацию они учатся.
К 12 месяцам ребенок может самопроизвольно петь короткие фразы, перемещаясь между различными нотами .Достигнув возраста 12–15 месяцев, они могут имитировать мелодический контур песен, которые поет им их опекун или родитель. Многие могут принять эти звуки за лепет ребенка, но если внимательно прислушаться, обычно можно услышать закономерности в его шуме и попытках говорить.
Умеют ли двухлетние петь мелодично
Да! Некоторые малыши и двухлетки определенно могут петь в лад – у меня на iPhone есть доказательство записи голоса моей дочери.Большинство малышей начинают петь небольшие отрывки из песен, которые они слышат около двух или трех, , хотя мелодии могут быть не совсем точными для нас, когда они скользят вверх и вниз по высоте или мелодии. Но не у всех детей, как и у взрослых, есть музыкальный слух, как у моего третьего ребенка, который в возрасте 5 лет все еще изо всех сил пытается петь в тональности для простых песен, хотя она постоянно поправляется и любит петь!
В возрасте от пяти до шести лет большинство детей начнут петь в традиционном смысле слова; они смогут последовательно нести мелодию и петь в устойчивом ритме; некоторые дети могут развить эти способности, как раньше, в возрасте от трех до четырех лет.
Как помочь своему ребенку учиться и петь Детские стишки
Мы уже обсуждали, что трудно указать точный возраст, когда малыш сможет петь детские стишки, потому что многое зависит от его природных способностей и желания ребенка, а также от уровня его независимости. Но чтобы научиться петь детские стишки, ребенку необходимо познакомиться с ними, поэтому есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему малышу научиться их петь.
Знакомство с детскими стишками для вашего ребенка
Для начала важно выбрать детские стихи, которые вам знакомы.Это поможет вам обрести уверенность в своей способности определять мелодию и запоминать слова песни. Вот несколько идей для начала:
- Прочитайте детский стишок своему ребенку. Пусть они это тоже прочитают, если они могут сделать это самостоятельно.
- Пойте или напевайте детские стишки вместе с ребенком ежедневно после обеда, перед ужином, днем, когда вы приходите с работы, в любое удобное для вас время!
- Включите детские стишки, когда они играют, в машине или утром, когда они собираются.
- Поделитесь историей с фотографиями из любимой книги или фильма, основанными на детских стишках, и позвольте им принять участие в процессе повествования.
- выберите совместное занятие, например создание кукол, рисование сцен из песни или изготовление инструментов для игры на пальцах из предметов домашнего обихода.
Просто помните, что все мы слышали, что пассивное прослушивание музыки – это прекрасно, но не всегда достаточно для активного обучения. Так что некоторые другие идеи могут быть такими:
- научите вашего ребенка активно заниматься музыкой, сочетая с музыкой движения или игру на инструменте.
- Выполняйте такие действия, как раскачивание, раскачивание и похлопывание с пением. Это поможет сохранить ритм, поскольку они будут чувствовать нежные ритмичные движения, соответствующие вашему голосу и детским ритмам.
- побудите вашего малыша двигаться самостоятельно, показывая ему примеры движения во время игры детских стишков.
- Проявите творческий подход, помогая своему малышу сочинить песню.
Вы также можете включить обучение некоторым основам пения. Вы можете сделать это самостоятельно, смоделировав навык следующим образом:
- Пойте и двигайтесь в такт детского стишка (например, шагая или подпрыгивая)
- Пойте с приличной тональностью и старайтесь оставаться в тональности
- Пойте детские стишки, которые находятся на в пределах вашего комфортного вокального диапазона
- Спойте им из справочной записи , сыгранной на музыкальном инструменте, например, на фортепиано
Лучшие советы по успешному пению с малышами!
Есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы ваш ребенок почувствовал себя успешным, когда пел и разучивал детские стихи.Попробуйте сами для себя несколько полезных советов!
Только пойте мелодию
Попробуйте петь без слов, когда спойте ребенку и вместе с ним. Это работает, когда вы поете уже знакомые вам детские стишки. Просто замените слова на la или повторяющимся односложным вокалом и спойте мелодию. Другая идея – напевать мелодию. Идея здесь в том, что когда мы удаляем текст, вы побуждаете ребенка делать акцент на самой музыке, а не на языке песни.
Подражать
Мотивируйте вашего ребенка петь и взаимодействовать с вами с помощью музыки, с возраста нескольких месяцев, имитируя его естественные вокальные шумы, при остановке, чтобы дать ему возможность ответить.
Поощряйте малышей подражать вам, повторяя за вами фразы или пение с записью песен. Хвалите их за то, что они спели все слова или, например, за то, что держали некоторые мелодии – вау, я действительно мог слышать мелодию рифмы в тот раз, вы усердно работаете над этим! Даже если ваш малыш сначала не реагирует, продолжайте попытки; петь – это очень весело, и большинство в конечном итоге присоединятся к нам.
Вам также следует постараться, чтобы ваш ребенок смотрел на вас лицом и смотрел на ваше лицо, чтобы он мог видеть ваш рот и имитировать его движения.
Неправильно
Позвольте вашему ребенку петь свободно и творчески, вместо того, чтобы заставлять его петь идеально. Поощряйте их петь так, как вам нравится; они не будут знать, что их детский ритм пения значительно отличается от пения других людей в их молодые годы.Они склонны думать, что могут делать все, и в своей голове они звучат так же, как вы или человек, поющий в стереосистеме! Чем больше они слышат, тем лучше становится их слух, а их голос настраивается на мелодию.
Пойте в группе А
Если для вас важно пение, вашим малышам потребуется возможность развить свой певческий голос, который отличается от естественным голосом. Помогите своему ребенку развить свой вокал, познакомив его с людьми, которые хорошо поют, а – в первую очередь с детьми, которые поют .Есть ли какие-нибудь детские хоры или певческие коллективы, в которые вы можете присоединиться или посмотреть? Можете ли вы пойти на сказку в библиотеке или в игровой группе, где в группе поют детские стишки, или вы можете записаться на музыкальный класс для малышей, где ваш ребенок получит больше возможностей учиться у подготовленного музыкального профессионала.
Итак… .. Должен ли мой малыш уметь петь стишки?
Не беспокойтесь, если ваш малыш не выражает свой вокал в молодом возрасте; каждый ребенок развивается по-своему и в свое время.Некоторые эксперты и родители считают, что у младенцев есть способность петь уже в три месяца, , поэтому важно как можно раньше знакомить ребенка с детскими песнями и поощрять вокал, петь перед ним, а также знакомить с основами музыкального сопровождения. инструменты, такие как барабаны, ксилофоны или фортепиано.
Вы можете не рассматривать ранние вокальные выражения вашего ребенка как музыкальные, , но они действительно экспериментируют с основными музыкальными свойствами, такими как тембр, громкость и высота звука. Большинство малышей начинают петь в возрасте 2–3 лет; нередко они начинают немного позже, в возрасте 4–5 лет.
Первые три года жизни вашего малыша идеально подходят для развития речевых и слуховых навыков, а детские стихи поощряют эти навыки. Вы можете i nкорпоративный механизм или инструменты с музыкой; включают в себя различные музыкальные мероприятия последовательно.
Список литературы
Теория множественного интеллекта Говарда Гарднерса
Классная комната.synonym.com
Benhaminmillam.com
Pre-kpages.com
raisechildren.net.au
Использование детских стишков и песен для поддержки сфер развития ребенка
ОСЕНЬ / АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2017 45 Том. 42 № 2
ЖУРНАЛ ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИДЕИ ИЗ ПРАКТИКИ
Когда дети овладевают элементарными движениями, они переходят к фундаментальной стадии. От двух до семи лет они учатся бегать, прыгать, бросать, кататься, ловить и пинать
. Эти занятия развивают базовые навыки, которые в дальнейшем будут способствовать занятиям спортом и другими физическими упражнениями
(Frost et al., 2008). Традиционные игры на лошадях служат отличным средством для этого вида передвижения:
Посмотрите, как пони гуляют, гуляют по проселочной дороге. (Произнесите дважды)
Посмотрите, как пони бегают рысью по проселочной дороге. (Произнесите дважды)
Посмотрите на пони, скачущих, скачущих по проселочной дороге. (Скажи дважды)
Смотри, как пони возвращаются домой, все утомленные, утомленные, утомленные. (Кобб, 2007, стр. 187)
Этот стишок подходит для игры / работы с одним ребенком или группой.Вам нужно открытое пространство для бега.
Тогда позвольте походке имитировать слова. Вы можете легко адаптировать рифму, добавляя более разнообразные движения, такие как
бег, галоп и темп, в зависимости от динамики вашей группы. Предложите действия, не связанные с конным спортом, такие как прыжки,
вращение, прыжки или бег. Или смените тему с лошадей на фей, монстров, динозавров или что-нибудь еще
, интересное для детей. По моему опыту, большинство детей любят это занятие и с нетерпением ждут, когда их приглашают, чтобы поделиться
своими собственными идеями.Проблема заключается не в том, чтобы привлечь их к участию, а в том, чтобы уменьшить их энергию, как только они начнут
. Я часто повторяю финальную фразу, говоря очень медленно, чтобы привести группу к спокойному финалу, а затем добавляю: «И
,, они все сели».
Общая моторика также является основой, на которой дети развивают моторику, включающую более мелкие движения рук,
пальцев и запястий. Например, для того, чтобы дошкольники могли правильно резать ножницами, им сначала необходимо контролировать большие мышцы
, которые используются для того, чтобы сидеть в устойчивом положении (Brook, Wageneld, & Thompson, n.д.).
Подобно крупной моторике, дети развивают свои собственные моторные навыки постепенно: от ядра к конечностям или от проксимального к
дистальному (Brook et al., N.d.). Например, они учатся управлять руками, а не руками. Стихи в ладоши хорошо подходят для
младенцев, которые начинают сводить руки вместе, что называется пересечением средней линии, в возрасте от семи до девяти месяцев (Робинсон,
2007). Следующий стишок является классическим:
Пирог, пекарь, пекарь.
Испеките мне торт как можно быстрее.
Прикоснитесь к нему, скатайте и отметьте буквой B.
И положите в духовку для нас с Малышкой. (Кобб, 2007, стр. 98)
Когда вы впервые представите это своему ребенку, возьмите его за руки, чтобы помочь ему хлопать в такт. По мере того, как она становится более
квалифицированной, она будет самостоятельно хлопать и катать руками. Позже, в дошкольном возрасте, она будет притворяться, что пишет на ладони своей или вашей руки букву
алфавита.
После того, как дети овладевают ручным управлением, они обращаются к своим очаровательным героям, игрокам детских драм, болтающимся на
концах их рук. Между шестью и девятью месяцами они начинают ковыряться в своих индексных элементах (Voress & Pearson, 2013). Эта, казалось бы, простая веха не только
позволяет им сообщать о своих потребностях и желаниях, но также помогает им изолировать и самостоятельно перемещать
своих партнеров. Вот энергичный стишок для практики моторики Эне:
Две маленькие птички, сидящие на стене:
Одного по имени Питер.Одного звали Пол.
Улетай Питер. Улетай Пол.
Вернись, Питер. Вернись, Пол. (Кобб, 2007, стр. 101)
Когда вы будете практиковать вышеупомянутую рифму со своим ребенком, он будет рад наблюдать за вашими действиями. Но ваш малыш
будет тем более, когда он будет делать с вами действия. Повернитесь к нему лицом и попросите подражать вам. Протяните свой индекс
пальца и пошевелите ими, когда вы говорите «Питер» и «Пол». Затем спрячьте своих персонажей за спину и снова выведите
на последнюю строчку.Ваш малыш с богатым воображением будет шевелить птицами, вертеть их за спиной и заставлять
их снова появиться.
Помимо небольших мышечных движений, моторные навыки связаны с развитием зрительно-моторной координации. Когда младенцы впервые достигают
на пальцах ног, они начинают приобретать необходимые навыки, которые они будут оттачивать в течение многих лет. От кормления до одевания, чтения и
Детские стишки «слишком старомодны» для современных детей
Саймон Фалуш, Reuters Life!
ЛОНДОН (Reuters Life!). Британский роман с детскими песнями охлаждается, и в ходе нового опроса родители говорят, что они слишком старомодны, чтобы вовлекать своих детей, – тенденция, которая, по мнению специалистов в области образования, может повредить навыкам чтения.
Всего 36 процентов родителей регулярно поют детские стишки и почти четверть говорят, что никогда не пели, как показал опрос более 2500 человек из благотворительной организации Booktrust.
Но для тех, кто все еще верит, фаворитами оказались «Мерцание, мерцание, маленькая звезда», опередившие «Инси Винси Паук» и «Круглый и круглый сад».
Треть молодых родителей в возрасте от 16 до 24 лет сказали, что детские стишки слишком старомодны, чтобы интересовать их детей, в то время как 20 процентов этой возрастной группы считали, что они не образовательны.
Но ученые оспаривают эту точку зрения, указывая на важную роль, которую может иметь слушание детских стишков и во многих случаях наблюдение за сопутствующими действиями в овладении языком.
«Широкая публика может рассматривать чтение как преимущественно визуальный процесс», – сказал Роджер Бирд, профессор начального образования Института образования Лондонского университета.
«Но на самом деле способность слушать и различать звуки в языке является важным предиктором дальнейшего успеха детей в обучении чтению, и, конечно же, важную роль в этом могут сыграть рифмы.”
Детские стишки менее популярны среди мужчин, чем женщины в Великобритании, как показало исследование. Около 32 процентов мужчин никогда не читают детские стишки своим детям по сравнению с 16 процентами женщин.
Но те, кто не читает Баа Баа Блэк Бара или Шалтай-Болтай своим потомкам, отказываются от простого, формирующего и общедоступного ресурса, сказал Бирд.
«Преимущество детских стишков в том, что они бесплатны и легко впитываются при любых обстоятельствах и кем бы то ни было», – сказал он.
«Они довольно короткие, у них есть своя индивидуальность, свои качества … в рифмах есть цельность и единство, что делает их еще более привлекательными для передачи и передачи следующему поколению».
Опрос проводился к Национальному дню книжного старта, в рамках которого каждому ребенку в Великобритании раздают бесплатные наборы книг и поощряют делиться книгами и стишками с детьми с самого раннего возраста.
Десять фаворитов:
1. Twinkle Twinkle Little Star
2.Инси Винси Паук
3. Круги вокруг сада
4. Баа Баа Черная овца
5. Великий старый герцог Йоркский
6. Если ты счастлив и знаешь это
7. Шалтай-Болтай
8. Этот поросенок
9. Кольцо в розы
10. Я маленький чайник
Дополнительная информация Стивена Аддисона; Под редакцией Пола Кашиато
Детские стишки, марионетки и боевики
Детские стишки просты, забавны, и все дети их любят, но почему они так важны в нашей повседневной жизни здесь, в DMW? От наших самых маленьких детей в яслях до детей дошкольного возраста, отправляющихся в школу в следующем году, – песни-действия обеспечивают множество образовательных преимуществ, которые помогают заложить прочную основу для обучения.
Развитие речи и языка
Изучение ритма и игры слов с помощью пальчиковых кукол знакомит детей со звуками разговорной речи. Это дает им возможность сегментировать звуки и управлять ими – ключевой компонент грамотности и подготовки к чтению.
Когда дети подражают педагогам, подпевая им или отвечая на песни, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания.
Повторение фраз и слов способствует формированию гласных и согласных звуков.
Тонкая и крупная моторика
Некоторые песни-боевики включают в себя повторение и практику изоляции пальцев, в то время как другие поощряют развитие навыков моторного планирования и двусторонней координации движений.
Эти действия помогают развить силу и координацию рук и пальцев (необходимо ребенку, чтобы правильно держать карандаш и управлять им при рисовании и письме), а также стимулируют осознание тела, осознание пальцев, координацию движений рук или ног. , зрительно-моторная координация и координация ног и глаз.
«Каждый раз, когда дети разучивают песнопения или детские стишки, их навыки чтения растут. Каждый раз, когда дети изучают ритмический рисунок, они укрепляют свои навыки акцентирования и слогового письма. Каждый раз, когда дети разучивают новую песню, их навыки запоминания и понимания улучшаются »
– Hill-Clarke, KY, и NR Robinson
Песни, подходящие для детей из яслей (0–2 года)
Песни, подходящие для Дети дошкольного возраста (2–3 года)
Песни для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Песни для детей старшего дошкольного возраста (4–6 лет)
17 Детские рассказы и стишки – вот что На удивление действительно темные
- Перемотка назад
Почему детские стишки так полны смерти?
1.”Джек и Джилл”
commons.wikimedia.org «Джек упал и сломал корону,
И Джилл упала вслед».
На первый взгляд, речь идет о двух детях, которые попали в аварию, выполняя свои обязанности по дому, а это не лучший материал для детских стишков. Но если этого недостаточно для вас, люди истолковали эту рифму как основанную на короле Людовике XVI и Марии Антуанетте, обезглавленных во время Французской революции.
2. “Мэри, Мэри, совсем наоборот”
Макмиллан / Книжный дворец «Как растет твой сад?
С серебряными колокольчиками и ракушками
И хорошенькими девицами все подряд».
Милый, правда? Что ж, нет – этот стишок основан на Кровавой Марии, которая была известна пытками протестантов в 16 веке. Серебряные колокольчики, ракушки и красивые горничные – это не украшения для сада, а, как говорят, орудия пыток.
3. “Жила старушка, проглотившая муху”
Классические книги / Amazon “Была пожилая женщина, которая проглотила муху
Я не знаю, почему она проглотила муху – возможно, она умрет!
…
Была пожилая женщина, которая проглотила лошадь …
Она мертв, конечно! ”
Хорошо, у этого нет жуткой предыстории, но все равно довольно мрачно.Если вы помните – старушка проглатывает паука, чтобы поймать муху, затем спускается по скользкой дорожке, в конечном итоге проглатывает лошадь, а затем умирает. Какого черта ?!
4. “Дождь, льется”
Роб Гилберт / Чарльзбридж / AmazonПомните этот милый стишок о старике, который немного поспал под дождем?
«Он ударился головой, лег спать
и не мог встать утром.”
Он не мог встать утром, потому что умер.
Warner Bros. Television / HBO5. “Три слепые мыши”
Картинки DreamworksШрек , возможно, обманул нас, заставив думать, что эти слепые мыши легко отделались, но не забывайте эти строки:
«Все они побежали за женой фермера,
, Которая отрезала им хвосты ножом для резки мяса.”
Угу.
6. “Гензель и Гретель”
commons.wikimedia.orgИстория о ведьме, которая любит готовить в своей духовке брошенных детей, больше похожа на сюжет фильма ужасов, чем на сказку для 5-летних. Есть счастливый конец, но нужно ли было так мрачно?
7. “Рок-а-пока, детка”
Флоренс Чоат / Walmart “Когда сучок сломается,
люлька упадет.
Придет, детка,
Колыбель и все такое ».
Готов поспорить, кто-то спел вам это хотя бы раз, но я не думаю, что колыбельная, которая заканчивается падением ребенка с дерева, так расслабляет.
8. “Этот поросенок пошел на рынок”
commons.wikimedia.org “Этот поросенок пошел на рынок,
Этот поросенок остался дома,
У этого поросенка был ростбиф,
У этого поросенка не было ни одного”,
И этот поросенок всю дорогу до дома кричал “Пи-пи-пи”.”
Каким бы забавным ни был этот стишок, я не думаю, что поросенок пошел на рынок, чтобы сделать немного покупок – я думаю, что это было больше похоже на ситуацию на мясном рынке …
9. “Маленькая спичка”
Книги тупиков / AmazonЭто сказка о маленькой девочке, которая продает спички посреди зимы. Каждый раз, когда она зажигает спичку, ей снится теплая одежда и вкусная еда.Звучит трогательно, правда? Возможно, вы не помните финал, в котором она зажигает свою последнюю спичку, а затем Умирает.
10. «Апельсины и лимоны»
Агнес Роуз Бувье / commons.wikimedia.orgВы, наверное, подыгрывали этому запоминающемуся стишку еще в начальной школе, и по большей части он довольно беззаботный. Не считая последних двух строк:
«Вот идет свеча, чтобы зажечь вас в постель, а вот идет измельчитель, чтобы отрубить вам голову.”
11. “Красная Шапочка”
commons.wikimedia.orgС чего мне начать? Сначала большой злой волк съедает больную бабушку Реда, затем он съедает ее , а затем , затем , лесоруб разрезает сказанного волка, чтобы спасти их. Почему нам рассказали эту историю в детстве ?!
12. “Крысолов из Гамлена”
общественное достояние.wikimedia.orgЖуткий таинственный мужчина, который уводит детей от их семей – кто подумал, что это хорошая идея для детского рассказа?
13. “Спой песню на шестипенсовик”
en.wikipedia.orgЭтот стишок, кажется, сплошь состоит из забав и игр – милый рассказ о выпечке пирога. То есть до самого конца:
«Служанка была в саду развешивала одежду,
Когда упал дрозд и клюнул ей нос.”
Эммммм …
14. “Стойкий оловянный солдатик”
Софи Аллсопп / Templar / Post ScriptЭта история относится к классу сказок, но финал больше похож на трагедию. Подводя итог: одноногий игрушечный солдатик и кукла-балерина влюбляются, но их встречают ревнивым саботажем со стороны всех остальных игрушек. Удалось ли им это преодолеть? Нет, они оба попадают в огонь.
15. “Том, Том, сын волынщика”
Фредерик Ричардсон / Типография Филадельфии «Том, Том, сын волынщика,
Украл свинью, и он убежал,
Свинья ела,
И Тома били,
И Том с плачем побежал по улице».
Нет мрачной предыстории, и в ней никто не умирает, но я все же считаю, что для детской рифмы это неоправданно жестокое…
16. “Колобок”
DreamworksЕще одна история, которая начинается так многообещающе – маленькому пряничному человечку удается вырваться из лап всех, от кого он бежит, то есть до тех пор, пока он не встречает свою смерть от рук лисы. Темная штука.
17. “Джек и бобовый стебель”
Книги о божьих коровках / AmazonНаконец-то история со счастливым концом…для некоторых. Вы это хорошо знаете – бедный Джек меняет корову на бобы и выращивает бобовый стебель. Он взбирается по ней и находит кучу сокровищ, едва избежав раздавления великаном и его женой. Я полагаю, это хорошая история … Если не обращать внимания на то, что Джек вор и гигантский убийца.
Путешествие в ностальгию
Совершите путешествие по переулку памяти, которое заставит вас почувствовать ностальгию AF
All Nursery Rhymes Lyrics
Самые популярные детские стишки
10 самых популярных песенSing A Song Of SixpenceIncy Wincy SpiderHumpty DumptyOld MacDonald Палец, Один Большой палецДва толстых джентльмена, Пирожное, Пирог, Пекарь, Пугало Пекаря, Питер Хаммерс, Спящие Кролики, Хоки-Коки, 10 самых сладких колыбельных, Тише, Маленький ребенок Light, Star Bright (Star Wish) Gaelic Cradle SongStar Sky Lullaby10 лучших песен на счетОдин человек пошел коситьOne Two Three Four FiveЭтот старикТри обезьянки качались на деревеПиратская песняПять маленьких уток поплыли в один деньПять маленьких обезьянок, прыгающих на кроватиПять человечков в кровати Летающая тарелкаПять жирных сосисок связаны с десятью10 лучших обучающих песенABCDEFG (алфавит S ong) Мое большое сердцеЯ могу петь радугуВоскресенье, воскресеньеB-ING-OThirty Days Hath September / Tinker, TailorТанец скелетовЯблоки и бананы (Oopples And Boo-Noo-Noos) Sur Le Pont D’AvignonРичард Йоркский Раздал битву напрасно / Я вижу Moon10 лучших песен для вечеринокI’m A Little TeapotHumpty DumptyThe Big Ship SailedJelly On A PlatePuff The Magic Dragon Десять зеленых бутылок / Wind The Bobbin UpPolly Put The Kettle OnThe Jumping SongWhat We Do With The Grumpy Pirate? Yankee Doodle Dandy10 самых красивых песенHey Did Of DiddleFor ГвоздьМаленький Мальчик ГолубойТише Маленький РебенокМэри Мэри Сова И КошечкаО Дэнни МальчикЛитл Бо ПипManx Lullaby10 исторических фоновых песенШалтай-БолтайДжорджи ПоргиТри Слепые Мыши ХорнерАудиотрейлер всех сборников детских стишков
аудиосэмплов из сборника «Детские стишки» 1:
аудиосэмплов из сборника «Детские стишки» 2:
аудиосэмплов из сборника «Детские стишки» 3:
аудиосэмплов из сборника «Детские стишки» 4:
Дополнительные бесплатные образцы аудио и тексты песен см.