2 лет

Игры для самых маленьких до 2 лет: Игры для малышей 2 3 4 5 лет, развивающие игры малышей бесплатно

Содержание

Игры для самых маленьких детей играть онлайн

Каждому свое

Итак, представьте, что у вас катастрофически не хватает ни на что времени. Скопилось куча работы, дома полно забот, а ребенок упорно требует к себе внимания, тащит к вам раскраски, кубики или просто задает по сто вопросов в минуту. В такой ситуации и с ума сойти недолго, отмахиваться нет смысла, запираться в комнатах – тоже. Лучше посмотрите по сторонам в поисках ноутбука или компьютера и посадите за него ребенка. Это не опасно и не вредно, наоборот, малыш будет занят полезным делом, а вы сможете наконец-то передохнуть.

Только прежде чем сажать ребенка за виртуальные развлечения, тщательно подберите подходящие для его возраста и интересов. Конечно, считается, что все развивающие игры, найденные в сети, полезны, но на деле среди них львиную долю занимают ужасные, страшные и бесполезные проекты, которые вряд ли пригодятся малышу в обучении. Лучше не ленитесь и полчаса уделите выбору двух-трех интересных вариантов. Следите, чтобы они не были слишком сложными, громкими, яркими. Во многих играх есть ограничения по возрасту, они упростят подбор игр.

Как только варианты подобраны, объясните ребенку, что нужно делать, и будьте поблизости, чтобы в случае чего помочь. Развивающие развлечения здорово затягивают, но маленькому ребенку не стоит очень долго сидеть перед монитором, десяти-пятнадцати минут в день будет вполне достаточно, а остальное время постарайтесь посвятить занятиям в реальности. Постепенно виртуальные развлечения можно усложнять, как скоро – зависит от самого ребенка. Если он быстро учится и ему нравится, то почему бы не освоить как можно больше? Тогда в дальнейшем ему будет в разы проще, возможно, он даже будет опережать в чем-то сверстников.

Развлечения на каждый день

Большинство игр для самых маленьких обязательно чему-нибудь учат. Важно, что обучение проходит легко, весело, не слишком быстро и очень доступно, чтобы ребенок не перенапрягался, а занятия приносили только радость. Если ребенку уже есть два-три года, то можно смело знакомить его с техникой и виртуальным миром, особенно если он сам того хочет.

Наверняка для вас не составит труда найти игры, рассказывающие о цветах, о цифрах, о буквах, о животных, о скорости. Вы, взрослые, знаете об этом все, но ребенок-то понятия не имеет и даже не догадывается. Когда малыш выучит названия животных, перестанет путать цвета, а может быть, даже выучит алфавит, придет пора усложнять игры. Но это опять же не значит, что они будут скучными. Например, если ребенку до четырёх лет, то он, должно быть, обожает подражать вам: моет посуду, вытирает пыль, складывает свои вещи в шкафчики. Так почему бы не познакомить его с симуляторами жизни для самых маленьких?

С их помощью можно доступно рассказать малышу о домашних заботах и обязанностях. Девочкам это должно особенно понравиться, они ведь хотят быть похожими на своих мам. Приготовить обед, следуя подсказкам, искупать виртуального малыша, убраться на кухне, где скопилось много мусора, погулять с забавным щенком – заданий хватит на всех.

Также малышам нравится раскрашивать картинки, особенно если на них изображены любимые персонажи из мультфильмов и сказок. Раскрашивать можно красками, карандашами, маркерами, фломастерами, мелками и многим другим. И что наверняка порадует родителей — после таких художественных порывов дом останется чистым и прибранным, на стенах не появится каракуль, не придется отмывать кресло от пролитых красок. Поэтому не останавливайте малыша, если он тянется к виртуальным развлечениям, просто подбирайте их с умом и знайте меру.

Игры для детей на планшет или смартфон (от 1 до 5 лет)

Здесь я попытаюсь собрать самые ходовые игры, которые мы играли на смартфоне и планшете. У нас в семье есть только платформа от Эппл и Windows Phone, но так получается, что большинство игр из списка для айфона и айпада – это не специально, но качественных приложений для детей действительно больше именно для Эппл. Кроме того, маленькому ребенку намного удобнее играть на смартфонах и планшетах Эппл, потому что у них механическая кнопка управления под экраном, а у большинства моделей других производителей кнопки под экраном сенсорные, отчего ребенок постоянно невольно выходит из игр. Это не реклама 🙂

В этом списке будет лишь несколько приложений для Windows Phone и Андройда, но, возможно, коллективное сознание поможет дополнить этот список, в комментариях.


Спокойной ночи! Сказка на ночь. Appstore
Не совсем игра, но очень интересное приложение для маленьких детей. Суть в том, чтобы укладывать спать разных животных, что как бы должно настраивать детей на сон (на деле эффекта не замечено, но главное что ребенку интересно). Наверное приложение не было бы так интересно, если бы не качественная графика, анимация и озвучка. Подходящий возраст для ребенка, как мне кажется, от 1,5 года до 3.


Игра для детей Appstore
Суть игры в изучении животных, предметов, цветов, музыки. Например, при нажатии на картинку с животным будет показано фото этого животного и звук, который оно издаёт. Кроме картинок и звуков есть своеобразные тесты, когда из 4-х фото ребёнку нужно выбрать то, которое загадал диктор. Красивая анимация, хорошая работа со звуком. Управление простое, маленькому ребенку интересно. Сюда же очень похожая игра

Игра для малышей и Учим слова (Tailmind). Подходящий возраст от 1 года.


Пазл для малышей Appstore
Качественный пазл с хорошей графикой и звуком. Есть пазлы двух типов: когда нужно перетащить на картинку недостающие детали и классический пазл из нескольких кусочков.

Сюда же еще несколько качественных пазлов: Пазл для детей (Tailmind), Пазлы с животными (Pixel Envision) и Приложение для детей (The Barn Of Kinder Kids). Для Windows Phone есть неплохой пазл Kids’ Puzzles – от небольших пазлов 3х3 до больших. Подходящий возраст от 2 лет.


Тамагочи Бегемотик и Ginger2.
“Бегемотик” – это, по сути, набор анимаций, которые запускаются по нажатии кнопок: дать морковку, дать соску, показать бабочку, надуть шарик или пощекотать. Вещь простая, но ребенку интересно. Возраст от 1 до 3 лет. “Ginger2” (есть и в эппсторе, и на андройде) – тамагочи про рыжего котенка. Принцип похожий, но тут котенок еще и повторяет слова, и действий больше, и открываются пазлы. Возраст может быть уже побольше – пазлы не простые. От 2 лет.


Мыльные пузыри Фиксиклуб Appstore Андройд
Простенькая симпатичная игра для самых маленьких. Нужно пальцем лопать пузыри, плюс несколько анимаций. От 1 года.


Поищи меня – Запоминайка для детей Appstore
Состоит из двух игр. “Запоминайка” – классическая игра на память, когда нужно искать пары одинаковых карточек на поле. “Поищи меня” – это игра на тренировку наблюдательности. Ребёнок должен из большого количества маленьких картинок найти ту, которая показана как образец. Каждая игра содержит несколько уровней сложности. Возраст от 2 лет.


Toonia Colourbook Appstore
Симпатичная раскраска. На смартфоне раскрашивать мелкие детали сложно – на планшете намного удобнее. До 2-3 лет ребенку сложно понять принцип, но посмотреть на родителей может с интересом. Возраст от 2 лет.


Bord (Pixle). Есть на всех платформах.
Отличная рисовалка для ребенка. На планшете удобнее, потому что на смартфоне ребенок часто задевает за элементы управления, но вместе с родителем можно порисовать даже с 1,5 года.


Tap the Frog Есть на всех платформах.
Много различных миниигр, среди которых можно найти и обучающие. Различать цвета, например. Но, к сожалению, дело осложняет таймер в играх, поэтому маленькому ребенку в это сложно играть – он не понимает что происходит когда игра прерывается из-за таймера. Поэтому тут возраст только от 3х лет, но зато есть челенж.

Игры для детей 1 года

И здесь есть две типичных крайности, вредно сказывающихся на развитии ребенка.

Первая – когда мама и папа продолжают после достижения малышом возраста 1 года строить все общение с ребенком как с младенцем – исключительно на эмоциональном уровне. Они поют потешки и песенки, играют в «куку», гладят и целуют малыша, сюсюкают с ним и при этом никак не обучают ребенка способам обращения с разными игрушками и предметами, не помогают развитию игровых действий ребенка. А это очень нужно годовалому малышу! Ему очень хочется получить от взрослого новые способы обследования предметов, игры с ними. Ему хочется видеть в маме уже не просто близкого человека, но и интересного партнера по играм, который показывает новые грани известных предметов, помогает познавать мир. В такой семье, где общение с малышом после года остается исключительно эмоциональным  ребенок легко раним, тревожен, трудно расстается с мамой (не дает ей уйти из дома даже ненадолго), не умеет самостоятельно заниматься с игрушками.

Вторая крайность – когда взрослые наоборот всё время одёргивают годовалого малыша: «Не трогай!» «Куда полез!», «Не толкай!», «Не отнимай!» и тоже совсем не учат ребенка взаимодействовать с окружающим миром и людьми. В такой семье малыш растет издерганным, нервным, привыкает обращаться к взрослым с жалобами, не видит маму как интересного партнера по игре с игрушками, не стремится к игровому взаимодействию со взрослыми.

Как же быть и как общаться с малышом, ведь он еще мало говорит. Но кажется, что всё понимает? И действительно, у ребенка в год более развито понимание речи, чем активная речь. И развитие понимания речи является в данном периоде наиболее важной задачей в обучении малыша речи. И одной из важных задач игр с ребенком. 

Понимание речи возникает у ребенка не само собою, а в результате его общения с близкими взрослыми, которые играют и занимаются с ним. Дети, которые лишены интересного содержательного общения со взрослым, начинают говорить намного позже и хуже понимают обращенную к ним речь.

Пониманию каких слов нужно учить малыша в год – год 3 месяца

  • Названия предметов. Например, «Где мячик? Где ляля? Где стол? Где мама? Где часы тик-так? Где собачка ав-ав? Где машина би-би? Где у нас рыбки?». При этом мы можем знакомить малыша с такими названиями предметов:
    • мебель – стол, стул, кровать, диван
    • посуда – ложка, чашка, тарелка,
    • предметы в комнате – часы, окно,
    • одежда – шапка, платье, ботинки
    • игрушки – собачка, мишка, кукла, машина, мячик, зайчик и другие.
  • Названия действий: «Дай матрешку», «дай ручки/ножки (при одевании)», «Принеси собачку», «Сядь», «Возьми мячик – на! мячик».
  • Названия частей тела: «Где носик? Где ротик? Где глазки? Где ушки?» (показывает у мамы, у куклы, у себя)

Годовалый малыш очень любит подражать взрослым. Лучше всего ребенок запоминает те слова, которые часто слышал от близких взрослых и которые они часто повторяли в речи, обращенной к ребенку. Это названия действий, частей тела, одежды, предметов, игрушек, мебели, пищи.

И эту особенность нужно учитывать: разговаривайте с малышом во время еды, одевания, на прогулке. Спрашивайте: «Кто это пришел? Папа! Да, это папа пришел. Что это у папы в руках? Что папа принес?», «Что мы сейчас наденем? Кофточку. Дай ручки. Вот так. Оденем кофточку. Вот одна ручка, вот другая ручка. Застегнем пуговицы.  А что это? и т.д.».

Полезные советы по созданию развивающей речевой среды дома

Что надо знать при проведении игр и занятий с малышом дома:

  • Если малыш обратил на что-то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия, при этом слова нужно повторять неоднократно: «Это машина. Машина дудит: би-би-би. Какая машина? Большая, красивая! Машина поехала би-би-би», «Смотри, собачка ав-ав. Собачка бежит. Смотри, какие у нее ушки. Беленькие! А какой хвостик! Длинный хвостик! Собачка беленькая, красивая!  Вот собачка пошла дальше. Убежала собачка. Нет собачки» Даже если малыш еще не говорит, то в дальнейшем все вложенные Вами усилия оправдаются с лихвой.
  • Говоря с малышом, нельзя тараторить без остановок. Говорите медленно, немногословно, но с повторением ключевых слов.  Бурная быстрая многословная речь мамы не воспринимается малышом. Точнее воспринимается, но он не выделяет из нее отдельных слов. Обычно в такой ситуации малыш не начинает говорить в положенный срок, то есть происходит задержка в развитии речи ребенка.
  • Всегда делайте паузы в своей речи, давая ребенку возможность отреагировать жестом или звуком, повторить за Вами слово или слог.
  • Желательно в этом возрасте при назывании предмета малышу назвать сначала общеупотребительное слово, а сразу же за ним – облегченный детский вариант этого слова. Например: «Вот собачка – ав-ав», «Поезд поехал ту-ту», «Дождик пошел кап-кап», «Петя упал – бах!».  Сложное слово малыш еще не может произнести, а вот звукоподражание доступно для произнесения. А вот сюсюкать с малышом (то есть говорить с ним только упрощенными словами) очень вредно для его развития. Ребенку нужно постоянно слышать вокруг себя правильные четкие образцы речи взрослых.
  • Если одну игрушку взрослые называют по разному (у папы это «туту», а у мамы «биби», а у дедушки «чучучу»), то малыш путается. Поэтому лучше договориться, как Вы будете называть эту игрушку и всегда прибавлять настоящее название предмета: «Это поезд туту».
  • Если малыш уже может что-то сказать словом, то нужно его побуждать обращаться к Вам словом, а не жестом. Например, ребенок показывает пальцем на игрушку, стоящую на полке. Конечно, можно просто дать ему игрушку. Но правильнее будет спросить малыша: «Что ты хочешь? Машинку би-би? Да? Скажи: дай! Дай машинку!»  или более кратко «Попроси. Скажи «дай», «Позови петушка. Скажи «Иди!» Такое обращение взрослого к малышу будет побуждать его постепенно отходить от жестов и переходить к речи.
  • Озвучивайте жесты малыша. Например, кошка убежала в другую комнату, и ребенок разводит ручки в стороны. Скажите: «Нет киски. Убежала киска». Если ребенок отправится на поиски киски, скажите: «Где киска? Ку-ку. Киска, выходи! Будем играть» или другие слова, которые озвучат ситуацию для ребенка.
  • У малышей в год часто встречается отсроченное воспроизведение слова. Например, Вы показали ему лошадку, назвали и гриву, и  хвостик, и сказали что лошадка скачет, что говорит «игого». Но малыш, которому явно понравилась игрушка, молчал. Вы убрали игрушку. Прошло несколько минут, Вы пошли обедать, и тут малыш вдруг говорит: «Игого!» и показывает жестами то, что видел во время демонстрации Вами игрушки. Это возрастная особенность, которая встречается у всех маленьких детей.

Нужно учесть, что накопление активного словаря (то есть репертуар тех слов, которые малыш не просто понимает, но уже и употребляет в своей речи) у ребенка происходит скачками. Сначала идет период накопления пассивного словаря (ребенок понимает слово, но еще не говорит его), а затем уже это слово появляется в активном словаре ребенка. Причем слово может появиться отнюдь на следующий день, а через некоторое время. Для запоминания слова малышу нужно много его повторений. Поэтому чем чаще Вы будете создавать специальные ситуации, развивающие речевое общение, тем больший запас слов усвоит малыш, тем лучше будет развита речь.

 Игры и упражнения по развитию речи ребенка в год – 1год 3 месяца. Как учить ребенка говорить и понимать речь

Игры и упражнения по развитию речи нужно проводить с малышом часто — не менее 3 раз в неделю. Они должны быть очень короткими и занимать не более 5-6 минут.

Игра «Перебежки»

Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.

Развесьте картинки на уровне глаз ребенка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает ее: «Где у нас собачка ав-ав? Покажи. Как собачка говорит: ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению и быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.

Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?»

Что это? Называем игрушки

Годовалые малыши любят приносить и показывать взрослым свои игрушки. Причем делают они это сами, по собственному побуждению. Когда ребенок принесет Вам игрушку, оживите ее (потанцуйте куклой, подудите как машина, поездите поездом с одновременным произнесением слов чух-чух, чух-чух).  И после этого спросите малыша: «Что это?» Ответьте сами: «Это кукла. Ляля. Ляля большая. Ляля танцует и поёт: ляляля. Ляла устала, хочет спать. Уложи лялю спать». Привлеките малыша к действиям с игрушкой – умыть, причесать, покормить, поплясать, убаюкать.

Даже для малышей в год мало, если взрослый просто назовет игрушку. Ребенку важно, чтобы были проделаны действия с ней (погладить лошадку, причесать волосы кукле, покормить мишку и т.д.). Принося игрушку, он хочет увидеть во взрослом партнера по игре, который  поможет ему увидеть новые игровые действия, получить новые впечатления.

Игра «Чудесный мешочек»

Это вариант предыдущей игры. Положите несколько игрушек в красивый непрозрачный мешочек. Он должен быть привлекательным и ярким. Ведь он же недаром называется «чудесный». Пусть малыш достает из него игрушку. А Вы обыграете игрушку как в предыдущей игре, покажете ее детали, действия, назовете их, прочитаете об игрушке стишок. Поиграв с первой игрушкой, спрячьте ее под платок: «Убежала собачка» — и попросите малыша достать следующую игрушку.

Почему игрушку нужно прятать от малыша после ее рассматривания и нельзя рассматривать сразу все игрушки? Это делается потому, что одновременно с несколькими игрушками малыш не сможет играть – будет отвлекаться. Он не сможет сосредоточиться на Вашей речи или на одном действии, будет хвататься то за одно, то за другое. И результат игры не будет достигнут.

Игра «Позови»

Поставьте на расстоянии от ребенка красивую привлекательную игрушку (куклу, мишку или собачку). Скажите: «Ирочка, позови собачку. Скажи: иди-иди!» и покажите жест рукой (как будто Вы маните собачку к себе). Дети обычно охотно подражают жесту и «зовут» игрушку, но без слов. Ничего страшного в том, что ребенок молчит, нет! Если Вы будете сопровождать этот жест словом «иди-иди», то малыш скоро скажет и слово. Если же Ваш малыш не зовет игрушку даже жестом, возьмите его ручку в свою и помашите ей, одновременно говоря «Иди-иди».

Как только малыш позвал игрушку, приблизьте игрушку к ребенку, дайте потрогать или погладить игрушку. Скажите: «Прибежала собачка ав-ав. Погладь собачку. Погладь. Хорошая собачка»

После этого покажите действие игрушкой  и спросите: «Что делает собачка? Бегает». А сейчас что делает? Лает: ав-ав-ав! Давай покормим собачку (изображаем, что как будто даем в ладошке корм) Что делает собачка? Кушает. Ой, убежала собачка! (Спрячьте собачку). Попросите малыша позвать убежавшую собачку – «Скажи: иди!»

Покажите из-за стола или из-за своей спины другую спрятанную игрушку. Спросите: «Кто это пришел? Это зайка. Покажи, где зайка? Вот зайка! Позови зайку: иди-иди. Пришел зайка. Зайка прыгает прыг-скок, прыг-скок!» (попрыгайте зайчиком рядом с малышом или по его коленочкам).

Сначала малышу показывается в этой игре только одна игрушка и сама игра длится 3-4 минуты. Затем можно в игре использовать 3-4 игрушки  и продлить игру с ними до 6 минут. Малыш выберет, какую из 3-4 игрушек он будет звать. А может быть, позовет их по очереди. Тогда предыдущую игрушку мы прячем и говорим: «Убежала собачка».

В игре можно использовать не только слово «иди», но и слово «дай». Тогда говорим малышу: «Скажи: дай собачку, дай, дай».

Главное в этой игре – посильная активность ребенка (зовет жестом, гладит, кормит, приносит, называет и т.д.)

Игра «Прятки с игрушкой»

Лучше всего малыш запоминает слова, сказанные в яркой эмоциональной ситуации, в момент обостренного восприятия. Именно такой момент создается в игре в прятки, которая так любима самыми маленькими детьми.

Спрячьте игрушку у себя за спиной. Затем неожиданно покажите игрушку и назовите ее: «Это кукла Катя». Внезапное появление игрушки привлекает внимание годовалого ребенка и очень его радует. Снова спрячьте игрушку. Скажите: «Ку-ку, нет куклы Кати. Ой, кто это? (достаньте снова куклу). Катя!»

Так можно знакомить малыша с разными игрушками и предметами и помочь ему запомнить их названия.

Игра «Доскажи словечко»

В этой игре малыш договаривает последнее слово в рифму за мамой. Если с малышом уже на первом году жизни мама занималась: играла в переклички, читала потешки с повторением слогов, то ребенок быстро начинает повторять отдельные слова и звуки, схватывая всё налету. Если же дети не приучены вести такой диалог, то  спокойно попросите ребенка – «Скажи, повтори..» и через некоторое время он станет договаривать слова и слоги.

Во всех стихах нужно сопровождать звукоподражания жестами: показывать руль машины и говорить «бибиби», стучать пальчиком по ладошке и говорить «кап, кап, кап, кап», показывать как едет поезд и говорить «чух,чух, чух» и т.д.

Такие игры можно проводить, демонстрируя малышу игрушку и действия с ней.

Вот примеры стихотворений для договаривания звукоподражаний ребенком и игр с игрушками типа «доскажи словечко/слог»:

 

Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап, кап (ребенок договаривает звукоподражание «кап, кап, кап,кап»)
Только кто ее поймет —
Кап, кап, кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Кап-кап-кап-кап,
Да зато поймут цветы,
Кап-кап-кап-кап
И весенняя листва,
Кап-кап-кап-кап
И зеленая трава…
Кап-кап-кап-кап (по Б. Заходеру)

 

Еду-еду к бабе, к деду (малыш сидит на коленях, подпрыгивая в ритме)
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух! («роняем» малыша вниз).Малыш договаривает «Бух!»

Игры со звукоподражаниями на досказывание слогов и слов малышом могут быть подвижными. Хочу привести в пример две подвижные игры со звукоподражаниями из книги Л.В. Казьминой, О.Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет». А Вы сможете сами придумать много аналогичных вариантов игр.

Игра 1. Ехали мы, ехали

Посадите ребенка на колени к себе лицом и изображайте по-разному движения транспорта. Малыш договаривает фразы и слоги-звукоподражания. Меняйте слова по сюжету игры.

На машине ехали – до папы (бабушки) доехали.
Би-би-би! Би-би-би!
На трамвае ехали – до дедушки доехали.
Дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь!
На поезде ехали – до папы доехали.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту!
На лошадке ехали – до Ирочки (сестрички) доехали
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

Игра 2 Ту-ту, паровозик!

Посадите малыша на пол на большой полотенце. Возьмите полотенце за два угла с одной стороны и потяните на себя. Ребенок поедет по полу как поезд. Передвигая малыша, проговорите ему стишок. Когда малыш запомнит его, он начнет договаривать слова: «ту-ту, так-так».

Паровоз кричит: «Ту-ту!
Я иду,иду, иду!
А вагоны стучат: «Так-так!
Так-так-так!
А вагоны говорят: «Так-так!
Так-так-так!» (Н. Френкель).

Рассматривание картинок. Игры с картинками для малышей

Даже самые маленькие дети интересуются картинками. Картинка очень важна для развития у ребенка обобщения. Именно в возрасте от года до года трех месяцев ребенок учится узнавать предметы в изображении на картинке.

Картинки для самых маленьких важны еще и потому, что они в большей степени стимулируют речь ребенка, чем игрушки или предметы. Почему так происходит? Если дать малышу картинку, то малыш и рассматривает ее, и говорит отдельные слова или слоги, и прислушивается к речи взрослого. А если дать в руки ребенка предмет, то ребенок настолько им увлечется, что активной речи от него не дождешься! Всё его внимание займут действия с этим предметом. Поэтому в обучении малышей важно использовать и настоящие игрушки, и предметы, и картинки.

Для детишек от 1 года до 1 года 3 месяцев нужны предметные картинки. Предметными называются картинки, на которых  в центре крупно изображен один предмет (или одна игрушка или один человек, одна птичка или одно животное и др.), и в которых нет сюжета. На картинках могут быть изображены игрушки, предметы посуды, животные, мебель, хорошо знакомые малышу предметы (часы, окно, дверь). Предметные картинки можно как найти в Интернете и распечатать, так и вырезать из рекламных буклетов или журналов или нарисовать и раскрасить.

Вот примеры предметных картинок для игр с детьми 1 года и старше.

Могут ли быть заменены картинки книжкой? В данной игре — нет. Поскольку ребенок в 1 год еще не умеет перелистывать странички у книжки, то ему нужны именно  отдельные яркие картинки, наклеенные на плотный картон или фанеру. Их можно по-разному выкладывать, менять набор картинок – убирать часть картинок и добавлять к ним новые картинки.

Но книжки малышу тоже нужно читать. Он с удовольствием закончит фразу, поиграет с нарисованными героями: «покормит», «погладит» так как воспринимает изображенных на картинке героев как живых.

Игра с картинками 1. Сначала покажите малышу одну картинку, назовите, что это: «Это собачка ав-ав». Попросите повторить название. Спросите «Где собачка?», пусть он покажет пальчиком на эту картинку. Уберите картинку – спрячьте ее со словами «Ай, пропала!». Когда малыш снова проявит интерес, неожиданно достаньте картинку и снова назовите, что на ней нарисовано. Можно повторить такие прятки с картинкой несколько раз, причем прятать картинку в разные места. Так познакомьте малыша с несколькими картинками. (За один раз мы знакомим с одной картинкой!).

В игре обязательно прячьте картинки так как это было сказано выше, а потом вдруг неожиданно доставайте.Этот нюанс очень важен как сюрпризный момент для ребенка. Лучше всего ребенок в год запоминает слова, сказанные в  яркой эмоциональной ситуации. Ситуация внезапного появления и исчезновения картинки и является такой ситуацией.

Игра с картинками 2. В следующей игре выложите перед малышом несколько знакомых предметных картинок. В первый раз выложите 2-3 картинки. На них должны быть очень разные изображения. Например, машина, собачка, кукла (при этом 1-2 картинки знакомые, а 1 картинка новая)

  • Сначала малышу покажите знакомую картинку. Затем новую Попросите показать, где… (название картинки). Например, «Где собачка?». Учтите, что малышу в год еще очень трудно и слушать вас, и искать нужную картинку. Поэтому скорее всего в первый раз он схватит первую попавшуюся картинку. Это совершенно нормальная реакция ребенка! Спрашивайте у малыша: «Что это?».  Если он молчит, то ответьте сами: «Посмотри, это уточка кря-кря-кря. Покажи, где уточка» (малыш показывает пальчиком). «А где же собачка ав-ав? Вот собачка!» Так назовите  все эти 2-3 картинки по очереди.
  • Затем поиграйте с этими 2-3 картинками в прятки. Спрячьте обе картинки, а потом достаньте. Снова назовите их и попросите малыша показать «Где…?». Затем спрячьте картинки за спиной или под платком и поменяйте их местами (чтобы малыш ориентировался при выборе картинки не на место расположения, а на содержание картинки). Снова попросите найти машину/собачку/куклу. Если малыш не узнает и не может показать картинку, то возьмите его руку в свою и покажите его рукой на нужную картинку.

Игра должна проводиться эмоционально,  живо, как сюрприз (картинки то появились, то исчезли), с удивлением и радостью!

Развивающие игры с детьми 2х-3х лет

Сортируем по цвету 

  Сортировка – один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет. 

  Выложите перед ребёнком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и строительных магазинов). Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки. 

  Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки, а вместе с ним – логическое и математическое мышление. 

 

Большой, поменьше, самый маленький

  Предложите ребёнку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой, например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой коврик, игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.). А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера. 

 

Закончи рисунок

  Эту игру стоит попробовать, если ребёнку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок и попросите малыша закончить рисунок. 

  Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

 

Повтори узор

  Нарисуйте на 2-х листах бумаги А4 домики. В этих домиках много-много комнат. На одном листе нарисуйте в каждой комнате какой-нибудь предмет (это могут быть простые геометрические фигуры или мебель). Нарисуйте ещё отдельно такие же предметы и вырежьте (это могут быть вырезки из журналов с мебелью). Попросите ребёнка украсить второй домик точно так же, как первый, разложив похожие предметы.

  Эта игра развивает внимание у детей. В неё легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5-3 года. 

 

Развиваем воображение

  Что можно сделать с ватными шариками? 

• Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. 

• Пересчитывать их. 

• Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. 

• Ходить, зажав шарики между пальцами ног. 

• Положив их на стол, стараться их сдуть. 

 

Игры-смекалки для детей 2-3 лет. Занимайтесь онлайн с малышом.

  • Русские народные аудиосказки