2 лет

Игры для детей 2 лет активные: Подвижные игры для детей в помещении и на улице.

Содержание

Подвижные игры для детей 1-2 лет

Подвижные игры для детей 1-2 лет

Описание работы: Предлагаю Вам подборку подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может использоваться воспитателями и родителями для проведения подвижных игр в групповой комнате, дома и на прогулке, с детьми от 1,5 до 2 лет. Этот материал направлен на формирование интереса у детей к игровой деятельности, на развитие таких качеств как, координация движений, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребёнок выстраивает логические цепочки, думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры. Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми, которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.

Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы.

Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед.

Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.

Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.

Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.

Прятки с мышонком
Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки
Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Догонялки
Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее
Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика
Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку. 

Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.

День – ночь

Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.


Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
              (А. Бродский)


Порхающая бабочка
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать. 


Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.


Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:


Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:


Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
 

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки 

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).


Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,   

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

 

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

 

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

 

В этой игре ребенок и взрослый – зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

 

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:


Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!

 

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

У медведя во бору

 

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.

 

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

 

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. Один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:


Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

 

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

 

Медведь просыпается и начинает догонять детей

Подвижные игры для детей раннего возраста от 1 до 2 лет. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет

Игры, формирующие навыки ползания

Кошечка крадется

Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.

Собачка

Цель: Развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха.

Материал: Игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие.

Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает».

Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав ».

Ползание можно усложнить переползанием через бревно.

Собираем шарики

Цель: Развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.

Материал: Цветные шарики разных цветов и размеров.

Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчик, скамейку), которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые, или только маленькие шарики и т. д.

Дорожка препятствий

Цель: Тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быстроты реакции на команды.

Ход игры: В начале дорожки взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т.д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке — перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить соревнование.

Котята и щенята

Цель: Развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки.

Ход игры: Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «Котята!» они произносят «Мяу!» В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав- ав», перелезают через стульчики, на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро влезают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».

После 2—3 повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.

Солнечный зайчик

 

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Медведь и дети

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» – и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

Салки со змеей

Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет


Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ.
(топаем ногой)

 Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!

(А. Ануфриева)

Застучали ножки

Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,

(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Два жука

На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Как на горке

Как на горке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой – снег, снег,
(приседаем)
И на елке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой – снег, снег.


(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)

 Стрекоза

Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны – бегаем по комнате)

Вам также может понравиться:
Открытые

Игры с мячом

Все дальше и выше

Цель: Развитие ловкости, умения ловить мяч.

Материал: Яркий мяч.

Ход игры: Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице.

Кидаем мячики

Цель: Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета.

Материал: Маленькие и средние мячики разных цветов.

Ход игры: На полу лежат разные мячи, ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи — одной рукой (то правой, то левой).

Взрослый называет цвет и размер мячей, ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

Кто попадет

Цель: Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Материал: Небольшой ящик или корзина, маленькие мячики.

Ход игры: По просьбе взрослого ребенок подходит к ящику на расстояние около 50 см (взрослый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.

Беги, лови

Цель: Развитие ловкости, быстроты движений.

Материал: Мяч.

Ход игры: Взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребенком на расстоянии 1,5— 2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребенок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги обратно!» Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2—3 раза, после чего взрослый дает ребенку возможность поймать мяч. Ребенок идет по кругу, держа мяч над головой.

Мяч с горки

Цель: Тренировка разнообразных движений, формирование правильной осанки, развитие ловкости и быстроты.

Материал: Мяч, устойчивый стул, длинная доска.

Ход игры: Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку»: на стул он кладет одним концом доску. Ребенок подходит к «горке», скатывает с нее мяч и бежит, догоняя его. Затем приносит мяч на место, и игра начинается сначала.

Мяч в ворота

Цель: тренировка точности движений.

Материал: 6 кубиков высотой 10—20 см, рейка длиной 1,5—2 м, мяч.

Ход игры: взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

Покати мяч ко мне

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

Читайте также:  Презентация товара: 15 проверенных методов

Материал: Мяч.

Ход игры: Ребенок сидит на корточках перед взрослым, который катит мяч к ребенку, приговаривая:

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь!

Ребенок катит мяч обратно взрослому, а взрослый ударяет мячом о пол, говоря:

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Ребенок прыгает в такт с мячом. Взрослый катит мяч ребенку, который должен убежать от мяча и сесть на свое место.

Катаем мяч

Цель: Формирование навыка ловли и катания мяча.

Материал: Мяч.

Ход игры: Ребенок стоит, а взрослый катит мяч, говоря: «Мяч покатился». Затем идет за ним и берет в руки. Ребенок повторяет движения взрослого — катит мяч и поднимает его.

Потом взрослый катит мяч в противоположную сторону, и ребенок повторяет это движение. Взрослый контролирует правильность осанки и смыкание губ.

Покати ко мне

Цель: Развитие координации движений. Материал: Мяч.

Ход игры: Ребенок сидит на полу перед взрослым, расставив ноги. Взрослый катит мяч к ребенку, приговаривая: «Мячик поймай и мне отдай!» Ребенок ловит мяч и катит его обратно к взрослому. После того как ребенок сделал это 5— б раз, взрослый внезапно поднимает мяч вверх, отбрасывает подальше от ребенка и кричит: «Ко мне!» Ребенок должен быстро встать и подбежать к взрослому. Взрослый дает ребенку еще один мяч, берет себе другой и говорит: «Я поднимаю мяч высоко, ты тоже сделай так!» Ребенок поднимает мяч вверх и вместе с взрослым опускает вниз.

Так повторяется 3—4 раза.

«Я положу мяч на пол, встану и спрячу руки», — говорит взрослый и показывает движения. Ребенок повторяет их 3—4 раза. «Я присяду и покатаю мяч», — продолжает взрослый, а ребенок подражает этим движениям. «А теперь всем бежать, мяч ловить и бросать», — говорит взрослый, бежит, подбрасывая и ловя мяч. Ребенок бежит за ним, повторяя его движения. Взрослый переключает ребенка на спокойную ходьбу: «Тихо, тихо мы пойдем и наш мячик уберем». Мяч относят на место.

Лови и бросай — мяч не теряй

Цель: Тренировка умения ловить и бросать мяч.

Материал: Мяч.

Ход игры: Ребенок стоит напротив взрослого, у которого большой мяч. Он бросает мяч ребенку, тот ловит его и бросает взрослому, который приговаривает: «Лови и бросай — упасть не давай!» Отдавая мяч ребенку, взрослый говорит: «Можешь играть, как хочешь, но мяч не теряй! Играй!» Ребенок свободно играет с мячом: катает, подбрасывает, ловит. На слова взрослого: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» — ребенок останавливается и поднимает свой мяч. Игра повторяется 3—4 раза, потом ребенок идет с мячом по кругу.

Источники

  • https://konspektiruem.ru/proekt/podvizhnye-igry-dlya-detej-rannego-vozrasta.html
  • https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055/
  • https://www.art-talant.org/publikacii/14906-podvighnye-igry-dlya-detey-2-3-let

Легкие занятия для 2-летних

Ищете простых занятий для 2-летних ? Вот 33 занятия, которыми можно заняться вместе с малышом: от декоративно-прикладного искусства до сенсорных игр и увлекательного обучения!

Я едва мог пройти из своей спальни в столовую, не говоря уже о том, чтобы взять с собой сына на прогулку. К концу моей беременности двойней дискомфорт был настолько нереальным, что я подумала, что это жестокая шутка, что у меня также есть малыш, о котором нужно заботиться.

В то же время я не хотел отказывать ему во внимании или занятиях, в которых он нуждался, пока он был со мной дома. Как бы ни было заманчиво просиживать его перед телевизором весь день, я не хотел этого делать. Мне нужно было найти, чем заняться с малышом, практически без усилий с моей стороны.

И вот тогда я стала выяснять, чем он мог заниматься для малышей, когда я была беременна и находилась на постельном режиме, а позже, когда я была с малышами и мне нужно было его чем-то занять.

Беременность в стороне, вы, возможно, ищете легкие занятия для 2-летних детей, чтобы развлечь своего непослушного малыша. Может быть, ей становится скучно — несмотря на множество игрушек, она никак не может найти себе занятие. Или вы просто ищете учебные мероприятия или программу домашнего обучения для преподавания.

33 простых занятия для двухлетних детей

Как человек, который буквально не мог встать с дивана, чтобы занять своего малыша, я слишком хорошо знаю потребность в легких занятиях. Соблюдаете ли вы постельный режим, занимаетесь ли вы новорожденным или просто хотите чем-нибудь заняться с ребенком, вы попали в нужное место.

Ниже я перечисляю занятия, которыми вы можете заниматься дома, которые не требуют особых усилий, но могут развлечь ее на долгое время. Я также включаю прогулки в те дни, когда вы хотите выбраться из дома без особой помпы (и с достаточным количеством времени, чтобы добраться домой, чтобы вздремнуть!).

Некоторые из них являются вечными резервами, на которые вы всегда можете положиться, в то время как другие представляют собой уникальные повороты обычных занятий. Я надеюсь, что этот список простых занятий для 2-летних может пригодиться, когда у вас закончились идеи и вам нужно вдохновение:

Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, а это значит, что я буду получать комиссию без дополнительной оплаты. стоимость для вас – если вы делаете покупку.

Жизненные навыки

Научите своего ребенка базовым навыкам, от работы по дому до занятий по методу Монтессори. Сосредоточьтесь на навыках, которым она учится, а не на том, чтобы выполнить задачу «правильно». Вот несколько занятий, которые можно попробовать:

  1. Протирка поверхностей. По очереди распыляйте и протирайте поверхности экологически безопасным чистящим средством. Опрыскайте журнальный столик и дайте ей вытереться тряпкой. Затем дайте ей спрей, пока будете вытираться.
  2. Подметание. Покажи ей, как подметать пол детской метлой. С помощью малярного скотча отметьте квадраты на полу, чтобы она знала, куда сметать грязь.
  3. Перенос бобов. № Поместите две миски и мерный стакан на противень. Наполните одну из мисок сушеными бобами, а затем покажите ей, как пересыпать их из одной миски в пустую. Это также может работать с сушеным рисом, крупными бусинами и макаронами.
  4. Выжимание воды губками. Точно так же поставьте две миски на противень или большую корзину и наполните одну водой. Покажите ей, как использовать губку, чтобы набрать воду из одной миски и выдавить ее в другую.
  5. Обрызгивание водой из мочалки. С помощью кухонного мочалки наберите воду из одной миски и выдавите ее в другую. Это занятие помогает развить мелкую моторику и было ежедневным занятием в школе Монтессори моих детей.
  6. Карточки для шнуровки. Попрактикуйтесь в базовой шнуровке с помощью таких карточек.
  7. Сортировка помпонов. Возьмите несколько бумажных мисок и разметьте края разными цветами. Затем попросите ее рассортировать несколько цветных помпонов, подобных этим, в правильные миски.
  8. Кухонные принадлежности. Поищите на своей кухне удобные для детей приспособления, которые она может использовать, от мерных чашек до деревянных ложек.
  9. Письмо недели. Сосредоточьтесь на одной букве в неделю и организуйте образовательные мероприятия и игры вокруг этой буквы. Вы можете написать и обвести букву, найти ее написанную на знаках вокруг вас и придумать слова, которые начинаются с нее.

Ознакомьтесь с этими занятиями Монтессори для детей 1-2 лет.

БЕСПЛАТНЫЕ распечатки: Хватай готовые распечатки! Подпишитесь на мою рассылку, и вы получите набор букв алфавита от A до Z для игры в соответствие, листы для склеивания по цвету и печатные формы для подсчета с помощью точечных маркеров.

Кроме того, вы также получите образец моей рабочей тетради по почерку и кальке «Буквы и цифры»! Получите пакет для печати ниже — бесплатно для вас:


Простые игры и игрушки

Простые игры и игрушки не требуют долгой подготовки, но могут часами развлекать вашего 2-летнего ребенка. Некоторые до включают ваше участие, но не настолько, чтобы вы бегали по дому. Взгляните на эти идеи для игр и игрушек:

  1. Подходящие карточки. Возьмите колоду карт или колоду, предназначенную для таких детей, и играйте в соответствующие карты.
  2. Пузыри. Найдите свободное место, чтобы пускать пузыри, которые он сможет поймать. Совместите это с пеной для ванны, чтобы сделать купание еще более увлекательным.
  3. Магнитные доски для рисования. Моим детям нравились магнитные доски для рисования , и они могли подолгу рисовать и стирать.
  4. Поймай или принеси. Даже если вы не можете играть в традиционную игру в мяч, вы все равно можете перебрасывать мяч вперед и назад друг другу. Если мяч выходит за пределы вашей досягаемости, пусть он побежит за мячом, что идеально подходит для сжигания энергии и развития крупной моторики.
  5. Магнитные рыболовные игры. Эти игрушки так популярны не просто так: дети любят делать «улов» и собирать свою рыбку.
  6. Воздушные шары. Надуйте несколько воздушных шаров, чтобы подбросить их в воздух и поймать. Или, если у вас есть такой, наполненный гелием, утяжелите его до его уровня, чтобы он мог раскачивать его туда-сюда.
  7. Танцевальная вечеринка. Включите несколько интерактивных детских стишков или даже свои любимые песенки и потанцуйте в гостиной. Еще лучше: сплющите картонную коробку (например, пустую коробку из-под подгузников) и пусть он танцует на ней чечетку для классных звуковых эффектов. Совет: пусть он сжимает пузырчатую пленку, которая идет в комплекте с картонными коробками!
  8. Головоломки. Мой сын играл с этой дверной головоломкой 45 минут, причем не только в первый раз, но и несколько раз после. Массивные деревянные пазлы, которые собираются вместе, чтобы сформировать картинку, также отлично подходят для этого возраста.
  9. Игры с водой в ванне. Принимать ванну для вас довольно рутинно? Смешайте это, добавив в ванну игрушки, безопасные для воды! Добавьте краску, подходящую для ванны, и пару кистей для дополнительного удовольствия.

Узнайте, как вращать игрушки, чтобы было веселее.

Декоративно-прикладное искусство

Возможно, ваш 2-летний ребенок еще не умеет создавать изысканные произведения искусства, но это не значит, что он не может начать заниматься простым декоративно-прикладным искусством.

К счастью, вам не нужно многого для начала, а тем более сложных поделок с учетом «конечного продукта». На самом деле, я просто слежу за тем, чтобы у нас в доме были принадлежности для рукоделия, и позволяю детям взять на себя инициативу. Вот несколько идей для начала:

  1. Тесто для лепки. Сделайте несколько фигур (особенно с помощью формочек для печенья!), смешайте цвета или отщипните кусочки. Playdough также является фантастическим сенсорным опытом.
  2. Живопись. Рисование красками кистью или пальцами — это простой способ провести время вместе. Один из уникальных вариантов — «рисовать грузовиком»: распылите краску на тарелку, прокатите колеса грузовика по краске и используйте ее, чтобы «нарисовать» следы шин на листе бумаги.
  3. Маркеры. Сейчас самое время представить маркеры — только убедитесь, что они моющиеся. Или, чтобы не запутаться, приобретите Color Wonder, в котором используется только вода.
  4. Клеевые стержни. Оторвите или вырежьте 1-2-дюймовые кусочки бумаги и попросите его приклеить эти кусочки на лист большего размера, чтобы сделать коллаж.
  5. Мел. Либо возьмите тротуарный мел, чтобы использовать его на улице, либо обычный мел, чтобы рисовать на доске (или даже черную цветную бумагу).
  6. Многоразовые книги с наклейками. Творите и тренируйте мелкую моторику с помощью наклеек. Если он борется с отслаиванием, помогите, очистив край, и попросите его удалить все остальное. Многоразовые книги с наклейками, подобные этим, позволяют весело перемещать наклейки.
  7. Раскраски. Найдите книжки-раскраски с забавными персонажами, которые он любит, и пока не беспокойтесь о раскрашивании линий.

Ознакомьтесь с этими бесплатными занятиями для двухлетних детей.

Прогулки

Ищете, чем заняться вне дома? Взгляните на эти простые занятия для двухлетних детей, которые помогут вам сориентироваться:

  1. Библиотеки. Найдите календари местных библиотек и отметьте события для малышей. Скорее всего, у них есть такие мероприятия, как кукольные представления и рассказы, или они предоставляют игрушки для вашего 2-летнего ребенка, с которыми он может играть. Обратитесь в местные книжные магазины, чтобы узнать, предлагают ли они также мероприятия, посвященные рассказам.
  2. Парки. Изучите парки своего района и посмотрите, какие из них получают самые высокие отзывы в Интернете. Многие также подходят для детей младшего возраста, с оборудованием для игровых площадок, соответствующим их размеру и развитию.
  3. Контактные зоопарки, оранжереи и фермы. Познакомьте его с живыми животными вблизи. Многие оранжереи предлагают экскурсии, во время которых посетители могут потрогать животных, а контактные зоопарки и фермы также могут позволить вам покормить их. Прочитайте эти детские книги о фермах.
  4. Крытая игровая площадка. От батутных домов и спортивных залов до батутных парков — множество мест предлагают игры в помещении для малышей.
  5. Родительский и дочерний классы. YMCA или ваш местный центр досуга, скорее всего, предлагают занятия для вас и вашего малыша, такие как плавание и йога.
  6. На природе. Возможно, вы не отправитесь в многокилометровые походы, но сможете провести время на природе. Не забывайте играть с песком на пляже или исследовать сад.
  7. Детские музеи. Ищите музеи, в которых разрешены практические занятия для малышей.
  8. Местные аквариумы. В вашем городе может быть местный аквариум с интересными животными и существами, которых можно увидеть и даже потрогать.

Заключение

Надеюсь, вы почерпнули несколько идей из этих простых заданий для двухлетних детей! Теперь вы можете практиковать жизненные навыки, правильно играть в игры и игрушки, а также заниматься декоративно-прикладным искусством прямо дома.

Эти занятия пригодятся, если вы ищете учебную программу, хотите, чтобы ваш ребенок сжигал энергию, или способ развлечь его. Все не вставая с дивана.

Дополнительные советы:

  • Лучшие занятия для двухлетних детей
  • 2-летние развивающие занятия с ребенком
  • Ищете игры для двухлетних детей? Вот наш лучший выбор
  • 12 способов, которыми вы уже практикуете Монтессори-воспитание, даже не осознавая этого
  • 31 совершенно потрясающая тема для начала разговора для детей

Не забудьте: Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите комплект для печати ниже:


Ваш занятый малыш: Игры, игрушки и игры на втором году жизни

Когда ваш ребенок становится малышом и начинает ходить, бегать и карабкаться, игра становится совершенно новым опытом. По мере улучшения своих физических способностей дети в возрасте от 12 до 24 месяцев осваивают множество новых навыков: как разговаривать, играть в игры, общаться и заводить друзей. Время игры является важной частью раннего обучения.

  • Малыши любят трогать и исследовать . Вы можете поощрять любопытство, создавая безопасную домашнюю обстановку, в которой вам не нужно постоянно говорить «нет». Открытые пространства также предлагают детям прекрасные возможности узнать об их мире, с новыми и захватывающими вещами, которые можно испытать, потрогать и открыть. Всегда внимательно следите за своим малышом на улице, особенно у воды.
  • Малыши находятся в постоянном движении , проверяя свои новые навыки: ходьба, бег, прыжки, удары ногами и метание. Включите много игр на свежем воздухе в повседневную жизнь, чтобы ваш ребенок мог развивать эти навыки и оставаться активным.
  • Малыши хотят лазить . Безопасный способ поощрить это умение и подышать свежим воздухом — это отправиться на местную игровую площадку или в парк. Игровые конструкции должны соответствовать возрасту и содержаться в хорошем состоянии, а под ними должно быть безопасное покрытие, чтобы смягчить падение. Постоянно контролируйте деятельность на игровой площадке.
  • Малыши хотят делать то, что, как они видят, делают другие . Поощряйте малыша помогать по дому, давая ему простые вещи: собирать игрушки, складывать белье или подметать.
  • Малыши развивают свое воображение . К концу второго года ваш малыш начнет участвовать в притворных или творческих играх. Они могут включать предметы домашнего обихода во время игры или придумывать небольшие истории о своих машинах, поездах или куклах.
  • Не поддавайтесь желанию всегда руководить игрой вашего малыша . Расслабьтесь и наблюдайте, и пусть они приходят к вам, когда вы им нужны.

Игрушки для малышей

Игрушки становятся более интересными, когда ваш малыш умеет с ними обращаться. Простые вещи, такие как блоки, игрушки для ванной, кастрюли и сковородки или пустые пластиковые контейнеры, часто становятся лучшими игрушками. Малыши узнают, как все работает, и экспериментируют с причиной и следствием. Они также очарованы измерением и заливкой.

Вашему малышу не нужны дорогие или сложные игрушки. К игрушкам, безопасным и привлекательным для детей этого возраста, относятся:

  • игрушки-тяни-толкай (с короткими шнурками)
  • безопасные игрушки для катания, которые ваш ребенок заставляет двигаться ногами
  • простые куклы или животные, которых можно одеть, особенно с липучками или кнопками (обратите внимание на детали или пуговицы, которые можно отстегнуть)
  • простые настольные пазлы из нескольких частей
  • игрушки для малышей
  • большие картонные коробки с дверцами и окнами, прорезанными для лазания и заглядывания внутрь
  • штабелирование и сортировка игрушек, больших пластиковых или деревянных ящиков с фигурными отверстиями и соответствующих блоков
  • большие мягкие мячи, которые можно пинать и бросать
  • музыкальные игрушки, такие как барабан или шейкеры
  • ручные автомобили, поезда или грузовики
  • детский веник и совок
  • игрушки для песка и воды, такие как ведро, лопата, грабли или сито
  • простые костюмы
  • пузырек (вам по-прежнему нужно будет надувать пузыри, но это простое упражнение способствует визуальному отслеживанию (следите за пузырьками, когда они движутся по воздуху), причине и следствию (хлоп!), а также развитию крупной моторики (преследование и достижение)) .

Искусство и язык

Малышам нравится заниматься простым декоративно-прикладным искусством, например рисовать большими мелками на чистом листе бумаги, играть с глиной, мелом и меловой доской (или тротуаром) и рисовать большими кистями (чтобы не было беспорядка, «раскрасьте» тротуар или забор водой) .

Продолжайте использовать книги во время игр и повседневной жизни вашего малыша:

  • Держите книги в разных местах вашего дома и в пределах легкой досягаемости вашего малыша.
  • Малышам нравятся книги с простыми рифмами и предсказуемым текстом, где на каждой странице всего несколько слов. Книги о прощании и сне помогают в эти переходные периоды. Лучше всего подходят прочные картонные книги, которые легко носить с собой.
  • По мере развития языковых навыков ваш малыш будет больше участвовать во время рассказа. Когда вы читаете, указывайте на картинки, спрашивайте «где…?» и дайте вашему ребенку время, чтобы указать. Или сделайте паузу и дайте ребенку закончить предложение.

Музыка также является важной и увлекательной частью игрового процесса. Поощряйте детей хлопать в ладоши, танцевать и, наконец, подпевать. Пойте и танцуйте вместе с ними.

По возможности избегайте экранов. Дети лучше всего учатся, общаясь с любящими воспитателями.

Подружиться: игровые свидания

В возрасте от 12 до 18 месяцев дети обычно начинают принимать участие в «параллельной игре», играя вместе (но не напрямую) с другими детьми. Примерно в 18 месяцев ваш малыш начнет замечать других детей и больше взаимодействовать с ними.

Пригласить друга поиграть — отличный способ развить у вашего малыша навыки общения и общения. Вот несколько советов, как сделать эти первые игровые свидания положительными:

  • Запланируйте игру на время дня, когда ваш малыш, скорее всего, будет в хорошем настроении, например, утром или сразу после сна.
  • Старайтесь, чтобы встречи для игр были короткими, около часа. Сначала приглашайте только одного друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *