10 лет

Психология девочка 10 лет – 10-11-

Содержание

Психология ребенка 10 лет

Психология ребенка 10 лет такова, что он уже находится на пороге подросткового возраста, а, значит, совсем скоро родителям придется столкнуться с различными трудностями и проблемами, к которым следует приготовиться заблаговременно.

Процесс взросления для каждого ребенка проходит индивидуально, но, как правило, к 10 годам большинство детей начинают стремиться активно взрослеть. Они подражают взрослым в манере поведения, одежде, макияже (девочки). Но, к сожалению, старшое поколение – это источник не только хорошего, правильной модели поведения, а и образец негативных привычек: курение, употребление алкоголя, сквернословие и т.д. Важно оградить подростка от таких примеров, в том числе, откорректировать собственное поведение в сторону здорового и активного образа жизни.

Изменения в поведении ребенка заключаются также в его постепенном отдалении, он все меньше рассказывает о происходящем в школе, своих друзьях и интересах. При этом родителям важно проявить терпение, не давить на ребенка с расспросами, ведь от этого он может еще сильнее замкнуться от семьи. Но нельзя пускать все на самотек. Если родители замечают хотя бы одно из нижеперечисленных особенностей в поведении ребенка, стоит обратить пристальное внимание на окружение и стиль жизни подростка.

Перемены в питании
Ребенок плохо ест, при этом теряет вес, здоровый и светящийся вид. Вероятно, ваша дочь или сын стали жертвой современной моды на худобу. К 10 годам дети уже начинают критично оценивать себя и свою внешность, видят явные и надуманные недостатки, одним из которых чаще всего является лишний вес.

Ухудшение успеваемости в школе, падение уровня оценок
Это важный сигнал, что что-то явно идет не так. Но не спешите винить ребенка в лени или не желании учиться. Возможно, проблема куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поговорите с классным руководителем ребенка, возможно, накануне произошел конфликт на уровне детей или уровне ребенок-учитель, который и стал причиной сложившейся ситуации.

Склонность ко лжи, безответственность, прогулы уроков
Это может быть как временный протест пред родителями и семейным укладом и правилами, так и следствие дурной компании, которая плохо влияет на ребенка. Чтобы эффективно бороться с возникшей проблемой, важно правильно вычленить е первоисточник и причины.

Отсутствующий взгляд, перепады настроения, аппетита
Осторожно! Такие перемены могут сигнализировать о первых экспериментах ребенка с наркотиками и другими запрещенными веществами. Конечно же, ребенок вряд ли скажет вам правду, если вы выскажите свои опасения ему в лицо. Будьте хитрее, проверьте одежду ребенка, его вещи, портфель на предмет наличия наркотических веществ. Обращайте внимание на все, даже запах одежды. Если ваши подозрения подтвердились, не ждите, обращайтесь за помощью к специалистам, ведь побороть эту проблему в одиночку будет очень и очень сложно.

Нежелание посещать школу, панический страх, истерики каждое утро

Вероятно, ваш ребенок оказался в эпицентре школьного конфликта. Его участниками могут быть как другие дети, так и учителя. Важно разобраться в ситуации, дать понять ребенку, что чтобы не случилось, вы всегда выступите на его защиту.

Желание одеваться, краситься (для девочек) не по возрасту
Психология ребенка 10 лет такова, что он стремится подражать взрослым, и это в первую очередь касается внешнего облика – одежды, прически, макияжа и т.д. Не спешите ругать или критиковать ребенка, отправьтесь вместе на шопинг, подберите новый гардероб, который будет отражать подростковый характер, но при этом выглядеть уместно.


xvatit.com

Психология девочек 10-ти лет – Мама и ребенок

10 лет для девочки (да и для мальчика) это не только «круглая» дата, но и начало кризисного пубертатного (подросткового) периода. Это время, связанное с огромным количеством эмоциональных реакций (преимущественно негативных, поскольку большая их часть спровоцирована непониманием своего состояния).

Девочка в 10 лет переходит от детства к подростковому возрасту

Возрастные особенности

Большая часть изменений в возрасте 10 — 11 лет происходит на гормональном уровне, также меняется психология. В поведении появляется определённая самостоятельность, постепенно исчезает исключительная зависимость от мамы и папы. Каждый родитель должен отнестись к этому с пониманием и принять тот факт, что у ребёнка есть потребность в общении вне дома и интересы, на которые он может тратить своё личное время (а им ребёнок должен обязательно располагать).

Девочки в 10 лет начинают ощущать себя девушками

Попытки чрезмерно контролировать круг общения и деятельность взрослеющей девочки может обернуться:

  1. Бунтом, явной демонстрацией неподчинения (сопровождается злостью, агрессией, желание действовать «вопреки» выливается в по-настоящему неразумные и опасные для жизни и здоровья решения).

  2. Безразличием (игнорирование всех требований матери и отца).

  3. Условным смирением, которое исчезает, как только ребёнок оказывается вне поля зрения родителей (сопровождается ложью и развитием недоверия к окружающим).

  4. Истинной покорностью (сопровождается падением самооценки, отсутствием инициативы, склонностью к саморазрушению).

Полностью покорное поведение опасно воспитанием безвольной личности

В каждом индивидуальном случае одна из этих тактик поведения является преобладающей, но в целом они могут чередоваться между собой. Это связано с изменчивостью эмоционального состояния, что типично для девочки в возрасте 10 — 11 лет. Волноваться по поводу подобной нестабильности не следует, нужно лишь по возможности показать, что вы готовы понять своего ребёнка, если он захочет с вами объясниться или решит обсудить своё состояние.

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями. Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.

Совет детского психолога: Поощряйте любопытство. Иногда вы можете уставать, отвечая на бесконечные вопросы ребенка, но его стремление все знать нужно только увеличивать. Пол Харрис из Гарвардского университета отметил, что задавать вопрос – это полезное упражнение для развития ребенка, потому что означает, что он понимает о существовании вещей, о которых ничего не знает. Когда дети начинают ходить в школу, те, которых родители поощряли к познанию нового, лучше воспринимают информацию других одноклассников. Иными словами, они знают, как учиться лучше и быстрее.Совет детского психолога: Не создавайте ребенку легких путей и не совершайте исключений. По словам психолога Пикарт, такие поступки со стороны родителей никогда не будут способствовать развитию уверенности в себе.

Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков. Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 — 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт. Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.

Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала

Сравнивать детей с кем-то нельзя не только в негативном, но и в позитивном плане.

Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» — ошибочно. Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе. Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Неполные семьи

В неполных семьях особая обстановка и, если девочка живёт с папой, желательно удостоверится, что у неё есть старшая «подруга» (бабушка, тётя, няня), которая именно со своей, женской, позиции поможет в решении определённых вопросов. Если вы выполняете такую наставническую роль, то отнеситесь к ней со всей серьёзностью, не разглашайте доверенных вам секретов и не высмеивайте пока ещё незрелые решения своей подопечной.

Неполная семья требует особого отношения к ребенку

Вполне возможно, что девочка в 10 лет не осмелится обсудить какую-либо из волнующих её проблем, поэтому следует осторожно «прощупать» обстановку, ненароком затрагивая «сложные» темы и отмечая для себя реакцию. Страх обсуждения связан с боязнью показать свою неосведомлённость, глупость или неловкость. Если вы выяснили, что именно задевает ребёнка, то можете рассказать что-то забавное о себе по этой теме. Пусть он видит, что неудачи и нелепости бывают у всех, и что запретных тем для обсуждения нет.

Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.

В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Внимание: если ваш ребёнок имеет отдельную комнату, то не нужно пытаться контролировать процесс, качество и частоту наведения в ней порядка.

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).

  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).

  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе. У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения. Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.

Совместные прогулки и отдых очень сближают

Это не обязательно должен быть «полезный» досуг, можно и подурачится, но по-особенному. Практикуйте совместную творческую деятельность.

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами. Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию. Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!

Уважение

Родители, желающие добиться уважения от своих отпрысков должны понимать, что здесь также действует сила личного примера. Не нужно потакать всем капризам ребёнка, но относиться к нему уважительно — обязательно.

В целом, для девочек свойственно более тактичное поведение и большее чувство ответственности. Они легче, чем мальчики, понимают чужую точку зрения, а следовательно и уважительное (как и сострадательное) отношение к окружающим свойственно им в большей степени.

Психология

В 10 — 11 лет девочкам может быть интересна психология. Поддержите это увлечение, попробуйте вместе разобраться в своём внутреннем мире. Читайте соответствующую литературу, наталкивайте ребёнка на размышления о своём внутреннем состоянии. Самопознание, саморазвитие – это именно то, что позволит ребёнку развить уверенность в себе, благополучно социализироваться.

Психологическая помощь родителей поможет ребенку разобраться в себе

Как сказала одна дочь своей маме на вопрос о том, как нужно вести себя с детьми в 10 лет: «Будь искренней и естественной. И не загружай излишней информацией».

Заключение

Универсальных законов того, как должен воспитываться мальчик или дочь в 10-11 лет (да и в любом другом возрасте) не существует. Просто будьте внимательны к своим детям. Это на самом деле отдельные личности, которые априори ничего вам не должны. Но если вы захотите, то сможете стать им надёжным другом и прекрасным учителем. Тогда они будут прислушиваться к вам, и помогать по собственной воле, а не из-под палки, а это, согласитесь, гораздо приятнее.

festsemya.ru

Психология девочек 10-ти лет — Кидсомания

10 лет для девочки (да и для мальчика) это не только «круглая» дата, но и начало кризисного пубертатного (подросткового) периода. Это время, связанное с огромным количеством эмоциональных реакций (преимущественно негативных, поскольку большая их часть спровоцирована непониманием своего состояния).

Девочка в 10 лет переходит от детства к подростковому возрасту

Возрастные особенности

Большая часть изменений в возрасте 10 — 11 лет происходит на гормональном уровне, также меняется психология. В поведении появляется определённая самостоятельность, постепенно исчезает исключительная зависимость от мамы и папы. Каждый родитель должен отнестись к этому с пониманием и принять тот факт, что у ребёнка есть потребность в общении вне дома и интересы, на которые он может тратить своё личное время (а им ребёнок должен обязательно располагать).

Девочки в 10 лет начинают ощущать себя девушками

Попытки чрезмерно контролировать круг общения и деятельность взрослеющей девочки может обернуться:

  1. Бунтом, явной демонстрацией неподчинения (сопровождается злостью, агрессией, желание действовать «вопреки» выливается в по-настоящему неразумные и опасные для жизни и здоровья решения).
  2. Безразличием (игнорирование всех требований матери и отца).
  3. Условным смирением, которое исчезает, как только ребёнок оказывается вне поля зрения родителей (сопровождается ложью и развитием недоверия к окружающим).
  4. Истинной покорностью (сопровождается падением самооценки, отсутствием инициативы, склонностью к саморазрушению).

Полностью покорное поведение опасно воспитанием безвольной личности

В каждом индивидуальном случае одна из этих тактик поведения является преобладающей, но в целом они могут чередоваться между собой. Это связано с изменчивостью эмоционального состояния, что типично для девочки в возрасте 10 — 11 лет. Волноваться по поводу подобной нестабильности не следует, нужно лишь по возможности показать, что вы готовы понять своего ребёнка, если он захочет с вами объясниться или решит обсудить своё состояние.

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями. Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.

Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков. Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 — 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт. Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.

Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала

Сравнивать детей с кем-то нельзя не только в негативном, но и в позитивном плане.

Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» — ошибочно. Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе. Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Неполные семьи

В неполных семьях особая обстановка и, если девочка живёт с папой, желательно удостоверится, что у неё есть старшая «подруга» (бабушка, тётя, няня), которая именно со своей, женской, позиции поможет в решении определённых вопросов. Если вы выполняете такую наставническую роль, то отнеситесь к ней со всей серьёзностью, не разглашайте доверенных вам секретов и не высмеивайте пока ещё незрелые решения своей подопечной.

Неполная семья требует особого отношения к ребенку

Вполне возможно, что девочка в 10 лет не осмелится обсудить какую-либо из волнующих её проблем, поэтому следует осторожно «прощупать» обстановку, ненароком затрагивая «сложные» темы и отмечая для себя реакцию. Страх обсуждения связан с боязнью показать свою неосведомлённость, глупость или неловкость. Если вы выяснили, что именно задевает ребёнка, то можете рассказать что-то забавное о себе по этой теме. Пусть он видит, что неудачи и нелепости бывают у всех, и что запретных тем для обсуждения нет.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.

В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Внимание: если ваш ребёнок имеет отдельную комнату, то не нужно пытаться контролировать процесс, качество и частоту наведения в ней порядка.

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).
  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).
  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе. У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения. Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.

Совместные прогулки и отдых очень сближают

Это не обязательно должен быть «полезный» досуг, можно и подурачится, но по-особенному. Практикуйте совместную творческую деятельность.

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами. Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию. Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Уважение

Родители, желающие добиться уважения от своих отпрысков должны понимать, что здесь также действует сила личного примера. Не нужно потакать всем капризам ребёнка, но относиться к нему уважительно — обязательно.

В целом, для девочек свойственно более тактичное поведение и большее чувство ответственности. Они легче, чем мальчики, понимают чужую точку зрения, а следовательно и уважительное (как и сострадательное) отношение к окружающим свойственно им в большей степени.

Психология

В 10 — 11 лет девочкам может быть интересна психология. Поддержите это увлечение, попробуйте вместе разобраться в своём внутреннем мире. Читайте соответствующую литературу, наталкивайте ребёнка на размышления о своём внутреннем состоянии. Самопознание, саморазвитие – это именно то, что позволит ребёнку развить уверенность в себе, благополучно социализироваться.

Психологическая помощь родителей поможет ребенку разобраться в себе

Как сказала одна дочь своей маме на вопрос о том, как нужно вести себя с детьми в 10 лет: «Будь искренней и естественной. И не загружай излишней информацией».

Заключение

Универсальных законов того, как должен воспитываться мальчик или дочь в 10-11 лет (да и в любом другом возрасте) не существует. Просто будьте внимательны к своим детям. Это на самом деле отдельные личности, которые априори ничего вам не должны. Но если вы захотите, то сможете стать им надёжным другом и прекрасным учителем. Тогда они будут прислушиваться к вам, и помогать по собственной воле, а не из-под палки, а это, согласитесь, гораздо приятнее.

kidsomania.ru

Ребенок 11 лет, развитие ребенка в 11-12 лет

Главная   /   Календарь развития ребенка   /   От 7 лет и старше   /   Особенности развития ребенка в 11 лет 10 лет 7 8 9 10 11

11-12 лет – самое начало переходного возраста. Этот период характеризуется едва заметными, но вполне серьезными изменениями в психологии и физиологии ребенка. Окончанием пубертатного периода станет отдельная личность, полностью сформировавшийся человек, которым станет ребенок. Конечно, такая радикальная перестройка очень сложна, поэтому именно в переходном возрасте необходимо уделять ребенку особое внимание, запастись терпением, любовью и пониманием, чтобы вместе преодолеть все сложности роста.

Именно в этом возрасте наиболее очевидны различие между мальчиками и девочкам. Начать следует с того, что в пубертатный период девочки вступают значительно раньше. Значительное увеличение роста, длинные руки и ноги, намечающиеся талия и грудь, физиологическое созревание могут испугать дочку посеять в ее голове сомнения в привлекательности. Важно убедить ее подождать, научить азам ухода за собой, правилам гигиены. Мальчики растут и развиваются немного медленнее. Наиболее заметны изменения голоса, осанки и походки.

Вне зависимости от пола ребенка, предельно важно участие обоих родителей в воспитании и формировании личности. Необходимо объяснить детям важность процессов, проходящих в их организме. Вадь именно сейчас тело и психика ребенка готовится совершить самый важный скачок развития – преодолеть период полового созревания.

Психология детей 11-12 лет

Поведение детей в начале периода созревания резко портится. Этому есть несколько объяснений, учитывающих как чисто физиологические аспекты гормональных скачков, так и сложности психологической адаптации. Очень легко сейчас потерять контакт с ребенком, который сложно будет восстановить после. Важно не допустить этого.

Все дети так или иначе проявляют себя, спорят со старшими, многое делают «на зло», ввязываются в неприятности, заводят много новых знакомств, перечат, пытаются доказать свою самостоятельность. Существуют два негативных сценария развития дальнейших событий. Либо отношениями между детьми и взрослыми накаляются из-за нежелания последних признать рост и развитие первых. В следствие чего родители «закручивают гайки», пытаясь силой присмирить непослушного подростка. Ребенок в этом случае чувствует себя зажатым и ограниченным, растет бунтарем, доказывающим свои свободы любыми способами. Второй вариант предполагает полное отсутствие родительского контроля, когда ребенок ощущает себя хозяином жизни, которому дозволено все. В этом случае из него вырастает эгоист, не привыкший считаться с окружающими, не уважающий старших и сверстников. Оба вариант: и излишняя опека, и отсутствие рамок, приводят к развитию модели дивиантного поведения у детей. Справиться с такими проблемами будет очень сложно, поэтому важно их предупредить.

Питание детей 11-12 лет

Скачок роста требует много энергии и сил. Аппетит детей в этом возрасте может быть непостоянным, важно напоминать ребенку важность правильно питания, употребления здоровой пищи. В рационе подростка обязательно должны присутствовать крупы, свежие овощи и фрукты, мясо и молочные продукты, масла, орехи и питьевая вода. В зимний период можно кушать соленья, салаты на их основе, соленые супы.

Обязательно плотно завтракать. При этом важно не переедать. На завтрак можно выбрать одно блюдо: омлет, каша или что-то мясное. Обедают дети преимущественно в школе, а вот на ужин лучше выбрать легкое белковое блюдо. Перед сном разрешается выпить стакан молока, йогурта или кефира, это полезно для пищеварения. Культура питания требует есть за столом. Подростки любят ужинать перед компьютером или телевизором, не нужно злоупотреблять таким видом трапезы, лучше соблюдать традиции семейных ужинов. После еды полезно подвигаться, прогуляться на улице или помочь родителям по дому, чтобы пища правильно усваивалась организмом.

Слабым, слишком худым и вялым детям требуется усиленное питание, с четким соблюдением баланса витаминов и минералов. Подросткам, страдающим от лишнего веса, пора задуматься об ограничениях в питании, употреблении обезжиренных молочных продуктов и постного мяса.

Режим дня

Теперь ограждать ребенка от неправильного поведения и следить за выполнением режимных моментов становиться все труднее, т.к. дети много времени проводят в школе, на занятиях и дома одни. Важно, чтобы к 12-ти летнему возрасту ребенок уже осознавал важность здорового сна, правильного питания, наличия физической активности и необходимость личной гигиены. Родителям нужно отслеживать те моменты, на которые они еще могут повлиять: школьное меню для их ребенка, ограничение компьютера и телевизора перед сном, регулярность питания и движения.

Скелет ребенка приобретает свои настоящие очертания, поэтому нужно обращать внимание на походку ребенка и на то, как он сидит за партой или столом. Обычно к этому возрасту все молочные зубы заменяются коренными, поэтому необходимость тщательно следить за полостью рта существенно возрастает.

Занятия для детей 11-12 лет

Именно бытовые знания, полученные в начале пубертатного периода, формируют личность ребенка, его умения и навыки, которыми он будет часто пользоваться всю оставшуюся жизнь. После 11 лет дети начинают осознавать свои сильные стороны, уникальность своих талантов и неповторимость личностных характеристик. Ребенок развивает творчество и креативность, нестандартное мышление и логику, гибкость характера и стрессоустойчивость.

Во время полового созревания дети обретают четкие границы своих предпочтений. Один выбирает математический кружок, другой – спортивную секцию, третий – игру на скрипке. Развивать способности поможет запись в соответствующий кружок или развивающую группу.

Ребенок развивает свое творческое начало, обнаруживает у себя новые таланты, желания и стремления. У младших подростков начинает получается изучать иностранные языки, многие проявляют свои организаторские способности. Важно не мешать детям искать себя, всячески поддерживать их начинания, не ругать за промахи и неудачи, чаще обращать внимание на то, что у них получается.

Игры и игрушки для младших подростков

Любимые мягкие игрушки, роботы и машинки теперь переходят в разряд «почетных талисманов». Ребенок с теплотой относится к игрушкам своего младенчества и детства, старается их беречь. Однако с 11 лет ребенок серьезно увлечен школой, спортом и внеклассными занятиями. Родителям необходимо приобретать игрушки, согласно интересам детей, внимая их просьбам и желаниям. Отлично подойдут логические головоломки, шахматы, карточные настольные игры, сложные задачи на быстроту приятия решений. Дети этого возраста любят много времени проводить за компьютерными играми, важно контролировать такие увлечения. Конечно, нельзя запрещать ребенку играть в агрессивные «стрелялки», однако, необходимо строго дозировать подобные развлечения. Злоупотребление играми такого вида влечет нарушение внимания, сна, способности концентрировать мысли и вдумчиво подходить к решению задачи. К счастью, сегодняшняя индустрия компьютерного развлечения предлагает множество вариантов игр для развития именно этих качеств. Родителям нужно переключить внимание ребенка на аркады, стратегии и головоломки. Пусть игры будут красиво оформлены, качественно прорисованы, с продуманными героями и увлекательным сюжетом.

Особенности воспитания

Главной особенностью пубертатного периода является перестройка нервной системы ребенка, все дети реагируют на эти процессы по-разному. Чаще всего наблюдается психологическая неустойчивость, частая смена настроений, вспышки агрессивности или апатия, депрессивные настроения или беспричинная радость. Ребенок склонен совершать необдуманные поступки, дружить с неподходящими людьми. Авторитет родителей теряется среди множества новых знакомств.

В этом возрасте стремление к самостоятельности у детей возрастает многократно. Однако новые социальные роли, которые осваивает ребенок, сложно поддаются ему без родительской мудрости и поддержки. Однако агрессивные методы воспитания теперь имеют обратный эффект, воздействовать на поведение и жизнь ребенка нужно как можно мягче. Существует два самых действенных метода воспитания младших подростков: дружественные отношения и доверие. Важно, чтобы к началу пубертатного периода между родителями и ребенком был налажен теплый, надежный контакт. Необходимо поддерживать высокий уровень отношений, доверяя своему ребенку, предоставляя ему больше свободы. Пусть он сам принимает решения, относительно организации своего быта, питания, уроков. Полезно доверить ребенку важную домашнюю обязанность, чтобы он ощутил свою нужность дома, важность своей «миссии» в помощи семье.

Дети остро ощущают родительский контроль. Нужно выбирать деликатный стиль общения с ребенком, чаще контактировать с его друзьями и учителями. Поддерживать ребенка, подбадривать, учить спокойно относиться к неудачам и извлекать из них опыт. Пусть дети сохраняют желание быть лучше, совершенствоваться, находить компромисс. Любое решение кризисной ситуации нуждается в максимальном удовлетворении потребности всех участников.

Полезные советы родителям детей одиннадцати лет

Невозможно кратко перечислить все тонкости подхода к воспитанию подростков. Однако стоит остановить свое внимание на двух наиболее ярких моментах.

  • Сексуальное воспитание

    Это первый момент, на котором стоит остановиться. Дети должны быть подготовленными к предстоящим изменениям в своем организме, чтобы начало менструаций у девочек или поллюций у мальчиков их не пугало. Девочкам необходимо объяснить, что первые несколько месяцев или лет менструальный цикл только формируется и выделения могут быть нерегулярными. Важно объяснить дочери механизм происходящего и необходимость бережного отношения к своему телу, важность личной гигиены. Мальчикам так же нужно разъяснить причины и следствия полового созревания, рассказать об особенностях мужского тела и процессов, происходящих в нем.

    В 11-12 лет детский организм все еще не способен размножаться, однако уже сейчас нужно начинать беседы на тему сексуального воспитания. Дети стесняются таких разговоров, поэтому важно выбрать правильный тон и стиль общения на тему секса. Доступным языком нужно рассказать ребенку о беременности и рождении. Можно аккуратно начинать пропаганду чистых отношений и защищенного сексуального контакта.

  • Лишний вес

    Проблема ожирения – вторая в списке наиболее тревожащих подростков проблем. Современные реалии таковы, что сидячий образ жизни превалирует. К этому плюсуется малоподвижный образ жизни и увлечение неправильным питанием. Наиболее восприимчивы к проблемам с весом, конечно, девочки. Здесь важно участие обоих родителей в формировании у дочери здорового отношения к своему телу. Маме необходимо отказаться от постоянных диет, т.к. дочь будет бессознательно копировать ее поведение. Отцу важно чаще акцентировать внимание на достоинствах внешности дочери, чтобы девочка привыкала любить свою фигуру. При этом никто не отменяет правильных привычек, пусть ребенок на примере видит, что красивое тело формируется за счет правильного питания и спорта, а не диет или голоданий. Ни в коем случае нельзя подшучивать над внешностью дочери, даже безобидно. Дети подросткового возраста очень остро реагируют на любой юмор из-за нестабильности нервной системы. Такое отношение может нанести серьезную психологическую травму, последствия которой могут развиться в душевное заболевание.


Полезные статьи о детях

Все статьи

mirmamy.ru

Психология мальчика и девочки 9 — 10 лет: руководство для родителей

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития

9 — 10 лет — начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков — сложных, нервных, беспокойных детей.

Общение со сверстниками выходит на первый план

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.

Развитие детей 9 — 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.

Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.

Поддержка отца — главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками. 

Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

Сексуальное воспитание — задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.

Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек — интернет научит лишнему

Культура поведения

9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

(Текст для публикации взят из интернета)

subscribe.ru

Психология девочек 10-ти лет – Развитие

Как ни странно, в последнее время об особенностях развития мальчиков. пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки – достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, хуже учатся в школе и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.

С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе . балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. Комната с дизайном в розовых тонах. очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс – все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.

И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый распорядок дн я и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.

В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения .

Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.

Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.

А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».

В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя – они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.

Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них выше успеваемость. Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.

Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.

В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.

В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.

В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая . девочки тянутся к девочкам, а мальчики – к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.

Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками – это может восприниматься как трагедия.

Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились – это может вызывать стресс у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.

Магистр психологии Наталья Карабута . “Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще “.

Важно понимать . не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.

Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками . Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.

Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца – не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли – роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.

Важно понимать . что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» – не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.


Конечно вы – любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.

Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:

  • Подруга . именно в такой роли вы с каждым днем все чаще будете нужны своей дочери. Возможность поделиться с мамой новостями, ощущениями, чувствами и переживаниями не ожидая услышать в ответ очередную воспитательную тираду – важный момент в воспитании девочки, который вселяет в нее уверенность, что ее понимают, принимают и любят такой, какая она есть. Основа таких отношений – взаимное доверие, которое сделает возможным и комфортным любой разговор, включая и «горячую тему» полового воспитания.
  • Советчица . в жизни каждой девочки случаются непонятные ситуации, возникают сложные вопросы, и кто как не мама может помочь дочери во всем разобраться. Даже если вопрос и не слишком важный, а просто нужно подобрать новое платье, каким-то образом избавиться от прыща, который абсолютно некстати вскочил на самом видном месте, или постараться уложить непослушные волосы, выбирая варианты по картинкам в модном журнале – мамин совет обязательно пригодится. Важно – не навязывать ультимативно ребенку свое мнение, а просто доброжелательно высказаться по сути вопроса.
  • Контролер . ребенок взрослеет и моментов, в которых ваша девочка будет вести себя нетерпимо и вызывающе, с каждым днем будет возникать все больше. Четкость границ и неизменный (составленный, обговоренный и утвержденный вместе с дочерью) список того, что однозначно делать нельзя – важный аспект в воспитании личности .
  • Хозяйка . с детства перед мамой стоит еще одна задача – научить девочку выполнять домашние дела, помогая маме по хозяйству, а также освоить навыки самообслуживания. Научите дочь самостоятельно мыться и чистить зубы, делать себе чай и наливать сок, мазать бутерброд и резать хлеб, разогревать в микроволновке обед, самостоятельно делать уроки, застилать постель, вытирать пыль, мыть пол и пылесосить, поливать цветы и мыть посуду, следить за своим внешним видом, знать, где лежат ее вещи.

Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем форуме .

Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа – главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формируетпредставление о себе, как о женщине.

Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа . подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.

Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе . своей женской гармоничности и уникальности.

Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.

Мама-форумчанкаUAUA.infoпод никомJassрассказывает :«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете – это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась – а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».

К сожалению, в современном мире детства спорт – не самое популярное занятие, но соотношение между занимающимися спортом девочками и мальчиками всегда было в пользу последних, а девочка и спорт зачастую считалось или чем-то особенным (если у ребенка обнаруживалась какая-то способность) или необязательным для развития (девочек избавляли от чрезмерных нагрузок).

Однако занятия спортом очень полезны для девочек . регулярные занятия помогут укрепить мышцы, выработать хорошую осанку, сделают более выносливой и сильной.

Спросите у дочки, чем бы ей хотелось заниматься, возможно, вы видите, что у ребенка есть склонности к тому или иному виду спорта, или она согласится ходить в спортивную секцию «за компанию» с подружкой или старшим братом (для начала это тоже неплохо).

Традиционные спортивные направления для девочек: гимнастика, танцы, плавание, теннис, но не стоит ограничивать желания ребенка, если дочь хочет попробовать себя в восточных единоборствах, волейболе, баскетболе, гандболе, футболе или легкой атлетике. Главное чтобы занятия доставляли ребенку удовольствие и приносили радость.

Уверены, вам обязательно удастся воспитать из своей маленькой принцессы настоящую королеву – жизнерадостную, счастливую и уверенную в себе женщину.

Материалы: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-33827-psihologiya-devochek-osobennosti-razvitiya-v-6-9-let/

razvitielife.ru

Особенности развития ребенка в 10, 11, 12 и 13 лет

Можно сказать, что к девятилетнему возрасту ребенок окончательно распрощался с ролью малыша, он вырос и повзрослел. Развитие ребенка в 9 лет и далее относится к подростковому периоду, когда активно формируется личность, и стремительно происходят физиологические изменения в организме. Развитие ребенка в 9 лет характерно тем, что он стал не только более уравновешенным, но и ответственным, он хорошо разбирается во многих вопросах и больше понимает. Развитие ребенка 11 лет характерно тем, что подросток активно начинает изъяснять и отстаивать собственную точку зрения, его мнение превалирует над мнением окружающих и кажется единственно верным.   Также развиваясь, ребенок 12 лет «отвоевывает» личное пространство и самоутверждается. Чтобы развитие ребенка в 10 лет и на протяжении всего подросткового периода проходило безболезненно и правильно, родителям стоит понимать изменения, происходящие в организме и сознании их ребенка и уметь своевременно к ним адаптироваться.

Физиологическое развитие подростка

Несмотря на раннее развитие современного молодого поколения, все же период полового созревания принято относить к 10-13 годам. Физиологическое развитие ребенка в 9 лет обычно протекает без каких-либо ярко выраженных метаморфоз. А вот ребенок 10-12 лет обычно уже вступает в стадию подростковых изменений, которые затрагивают не только организм, но характер и самосознание. У некоторых детей данный период проходит безболезненно, другие же переживают массу волнений и трудностей. Так как избежать данной «перестройки организма», запрограммированной природой, не удастся, важно быть осведомленным о ее особенностях. Ведь многие дети не могут понять своего состояния и происходящего и поэтому на данном этапе помощь должны оказать родители.

  • Развитие ребенка 10 лет. Десятилетний ребенок только вступает в подростковый период. У девочек физиологические изменения в организме происходят обычно раньше и быстрее, чем у мальчиков. В большинстве случаев гормональная перестройка сопровождается резкой сменой эмоций, возникновением выраженного интереса к противоположному полу, активным формированием межполовых отношений. С началом полового созревания в кровь усиленно поступает половой гормон.
  • Развитие ребенка 11 лет. Примерно к 11 годам девочки начинают прибавлять в массе тела, тогда как у мальчиков пока не наблюдается существенных изменений в весе. Нередко в этом возрасте проявляются и первые признаки личностный изменений, ребенок становится вспыльчивым, отдаляется от родителей.
  • Развитие ребенка 12 лет. Происходит развитие вторичных половых признаков и перераспределение жира на теле. У мальчиков резко увеличивается размер яичек, происходит ломка голоса, появляются волосы в интимных зонах, случаются ночные поллюции. У девочек также появляется волосяной покров в интимной зоне, растет грудь, очерчивается фигура. Главным авторитетом для ребенка в этом возрасте являются сверстники, у подростков снижается интерес к учебе, могут меняться ценности и увлечения. Ребенок может присоединиться к молодежной субкультуре. Этот возрастной период является подготовительным этапом к общественно-половым отношениям, поэтому родителям следует обсуждать волнующие подростка темы и просто непринужденно беседовать о семейных, межличностных и половых отношениях.
  • Развитие ребенка 13 лет. В этот период происходит так называемый скачок роста, когда подросток быстро вытягивается. Продолжается увеличение массы тела, мальчики могут весить от 38 до 50 кг, а девочки 43-52 кг. У мальчиков происходит наращивание мышечной массы, а у девочек продолжает формироваться женская фигура.

Что могут сделать родители, для правильного развития ребенка 10 лет и на протяжении всего подросткового возраста? Во-первых, со стороны родителей требуется понимание и соблюдение дружеского тона общения. Нужно продолжать беседовать с ребенком, причем не читать нотаций, а вести диалог, разговаривая тогда, когда ребенок открыт к общению. Важно не только обсуждать различия между мужчинами и женщинами и обговаривать нюансы межполовых отношений, но и показывать ребенку различные аспекты социальных отношений. Не стесняйте обсуждать с ребенком и сексуальные аспекты, импульсы и влечение, помогая ему разобраться в себе. Если ребенок не желает выходить на откровенные разговоры, можно предлагать ему качественную литературу и фильмы на данную тематику. Родителям важно понимать, что в этот период ребенок активно познает себя и пытается выстроить новые отношения с окружающими, следует помочь ему найти гармонию между собственным и общественным.

Психологическое развитие ребенка 10 лет и 11-13 лет

К десяти годам ребенок выглядит действительно повзрослевшим, а к 12-13 годам практически полностью заканчивается формирование личности ребенка. В этот период важно сохранить связь между родителями и детьми, так как она именно в это время наиболее слабая и хрупкая, ведь ребенок готов слушать кого угодно, только не родителей.

Для развития ребенка 10 лет характерно повышение коммуникабельности и самостоятельности. Ребенок легко заводит знакомства, уютно чувствует себя в компании сверстников, проводит много времени с друзьями. Все попытки сократить общение ребенка будут восприняты с негодованием, поэтому запреты здесь не помогут. Свои просьбы и пожелания выражайте не в ультимативной форме, а в виде дружеских советов или констатации факта.

Для правильного психологического развития ребенка 11 лет необходимо ему предоставить большую степень свободы. К примеру, можно отправить его в хороший пионерский лагерь, здесь он может безопасно отдохнуть без родительского контроля.

Психологическое развитие ребенка 12 лет характеризуется отдалением от родителей, подросток пытается «огородиться» от окружающих. В этот период важно ослабить контроль, но ни в коем случае не убирать его. Разговаривать с ребенком следует методом ведения переговоров и достижения компромиссов.

Развитие ребенка 13 лет относится к периоду большей психологической стабильности, у подростка уже сформированы основные ценности и взгляды на жизнь, он имеет собственные убеждения и готов считаться с мнением близких. Понимая особенности развития ребенка 13 лет, родителям важно относиться к нему, как к равному, учитывая его мнение и пожелания, но все же продолжайте соблюдать правила, заведенные в семье и воспитывать ребенка.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *