Трактора

Трансмиссия трактора гусеничного – минитрактор на гусеницах, первый, маленький, пропашной, устройство ходовой, принцип работы, цена

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к трансмиссиям гусеничных тракторов. Трансмиссия гусеничного трактора, включает силовой привод, муфту сцепления, раздаточную коробку с гидронасосом, коробку передач, механизм поворота дифференциального типа, выполненный в отдельном корпусе и имеющий два выходных вала, на которых установлены тормоза и которые соединены карданными валами с конечными передачами. Механизм поворота состоит из двух суммирующих планетарных механизмов, ведущие элементы (эпициклические шестерни) которых соединены с выходным валом коробки передач, а ведомые элементы жестко соединены с выходными валами, регулирующие элементы (солнечные шестерни) соединены с возможностью разъединения с гидродвигателем таким образом, что они вращаются в разные стороны. При этом гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом.

Полезная модель относится к трансмиссии транспортных средств, преимущественно, к гусеничным тракторам.

Известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая силовой привод, соединенный с коробкой передач, выходной вал которой соединен с главным валом, на котором установлены коронные шестерни суммирующих планетарных передач, водила которых соединены через конечные передачи с ведущими колесами, а солнечные шестерни соединены друг с другом через паразитную шестерню и связаны с водилом одного из двух планетарных рядов механизма поворота через дополнительную шестерню, коронные шестерни механизма поворота снабжены тормозами, а солнечные шестерни соединены друг с другом и с валом силового привода (а.с. СССР №428973, МКИ В 62 Д 11/10 от 31.03.71 г., «Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки», №19, 1974 г.

Недостатком известной трансмиссии является ее конструктивная сложность.

Известна также трансмиссия колесного трактора «Беларус» МТЗ-80, содержащая кинематически соединенные силовой привод, раздаточную коробку с гидронасосом, коробку передач, главную передачу с дифференциалом, конечные передачи и тормоза. «Каталог деталей тракторов «Беларусь» МТЗ-100 и др. Минск, «Ураджай», 1988 г. рис.130.

Недостатком этой трансмиссии является невозможность обеспечения бесступенчатого радиуса поворота для гусеничных тракторов и большие энергозатраты на поворот.

В основу предлагаемого технического решения положена задача создания трансмиссии для гусеничного трактора, выполненной на базе основных узлов колесного трактора и обеспечивающей бесступенчатый радиус поворота.

Согласно предлагаемому техническому решению достижение поставленной задачи осуществляется тем, что в трансмиссии, содержащей кинематически соединенные силовой привод, раздаточную коробку с гидронасосом, коробку передач, конечные передачи и тормоза, коробка передач дополнительно содержит дифференциальный механизм поворота, включающий установленные в отдельном закрепленном на коробке передач корпусе два суммирующих планетарных ряда, ведущие элементы (эпициклические шестерни) кинематически соединены с выходным валом коробки передач, а выходные валы ведомых элементов (водила) соединены с конечными передачами соответствующего борта, регулирующие элементы (солнечные шестерни) кинематически соединены с возможностью разъединения с жестко закрепленным на корпусе механизма поворота гидродвигателем гидрообъемной передачи таким образом, что они вращаются в разные стороны, а гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом раздаточной коробки, при этом тормоза установлены на выходных валах механизма поворота.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения являются наличие в кинематической схеме трансмиссии механизма поворота, содержащего установленные в отдельном закрепленном на коробке передач корпусе два суммирующих планетарных ряда, ведущие эпициклические шестерни которых соединены с выходным валом коробки передач, а выходные валы ведомых элементов соединены с конечными передачами соответствующего борта, и регулирующие элементы, кинематически соединенные с возможностью разъединения с выходным валом установленного на корпусе механизма поворота гидродвигателя таким образом, что они вращаются в разные стороны, при этом гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом раздаточной коробки, а тормоза установлены на выходных валах механизма поворота.

Выполнение механизма поворота в отдельном корпусе и размещение его между коробкой передач и конечными передачами позволяет использовать для

трансмиссии гусеничного трактора основные узлы серийного колесного трактора. Конструкция механизма поворота дифференциального типа с использованием гидрообъемного привода для регулирующего элемента позволяет осуществлять бесступенчатый поворот трактора практически с любым радиусом без разрыва потока мощности, что значительно повышает производительность трактора и снижает утомляемость экипажа. Выполнение тормозов на выходных валах механизма поворота позволяет управлять поворотом трактора при буксировке после разъединения гидродвигателя с регулирующими элементами.

На фигуре изображена кинематическая схема трансмиссии гусеничного трактора.

Трансмиссия гусеничного трактора включает двигатель 1, муфту сцепления 2, раздаточную коробку 3 с регулируемым гидронасосом 4, коробку передач 5, механизм поворота 6,тормоза 7, карданные валы 8, конечные передачи 9 и ведущие звездочки 10. Механизм поворота 6 состоит из закрепленного на коробке передач 5 корпуса 11, в котором установлены два дифференциальных планетарных механизма 12. Эпициклические шестерни 13 планетарных рядов соединены шестернями 14 с шестерней 15, установленной на выходном валу коробки передач 5. Водила 16, являющиеся ведомым элементом планетарных рядов, жестко установлены на выходных валах 17 механизма поворота 6. Солнечные шестерни 18, являющиеся регулирующим элементом, соединены между собой шестернями 19 и с шестерней 20, установленной на валу гидрообъемного двигателя 21 с возможностью осевого перемещения. Гидродвигатель 21 соединен гидроприводами 22 и 23 с гидронасососм 4.

При прямолинейном движении трактора поток мощности поступает от двигателя 1 через муфту 2 на раздаточную коробку 3 для привода гидронасоса 4 и на коробку передач 5, из которой – на механизм поворота 6. В механизме поворота поток мощности раздваивается и в равных значениях поступает на эпициклические шестерни 13 правого и левого дифференциальных

планетарных механизмов 12. В гидрообъемной передаче насос 4 не создает давления и гидродвигатель 21 застопорен, а вместе с ним застопорены солнечные шестерни 18 планетарных механизмов.

Следовательно, выходные валы 17 и ведущие звездочки 10 вращаются с одинаковой скоростью.

Для изменения направления движения трактора поворотом рулевого колеса включается подача рабочей жидкости от гидронасоса 4 к гидродвигателю 21 по гидропроводу 22. При этом мощность от двигателя на механизм поворота передается двумя потоками: один через коробку передач на эпициклы 13 планетарных механизмов, а второй – через гидрообъемную передачу от гидродвигателя 21 через шестерни 20 и 19 на солнечные шестерни 18. Учитывая, что солнечные шестерни 18 вращаются в разные стороны, в одном из планетарных механизмов происходит суммирование скоростей вращения эпицикла и солнечной шестерни на водиле, а во втором – вычитание скоростей на ту же величину. Вследствие этого скорость вращения одного из выходных валов 17 и связанной с ним ведущей звездочки 10 увеличивается, а скорость другой уменьшается на ту же величину. Чем больше поворот рулевого колеса, тем больше рабочей жидкости поступает из насоса в гидродвигатель и тем больше разность в скоростях вращения ведущих звездочек. При этом средняя скорость движения трактора не уменьшается и не происходит разрыва потока передаваемой мощности, что очень важно для трактора.

При повороте рулевого колеса в другую сторону рабочая жидкость подается от насоса по гидроприводу 23 и гидродвигатель вращается в противоположную сторону, обеспечивая необходимое изменение направления движения трактора.

При буксировке трактора шестерня 20 выводится из зацепления с шестернями 19, а поворот трактора осуществляется торможением одного из выходных валов 17.

Трансмиссия гусеничного трактора, содержащая кинематически соединенные силовой привод, раздаточную коробку с гидронасосом, коробку передач, конечные передачи и тормоза, отличающаяся тем, что коробка передач дополнительно снабжена дифференциальным механизмом поворота, включающим установленные в отдельном закрепленном на коробке передач корпусе два суммирующих планетарных ряда, ведущие элементы которых кинематически соединены с выходным валом коробки передач, а выходные валы ведомых элементов соединены с конечными передачами соответствующего борта, и регулирующие элементы, кинематически соединенные с возможностью разъединения с жестко закрепленным на корпусе механизма поворота гидродвигателем гидрообъемной передачи таким образом, что они вращаются в разные стороны, при этом гидродвигатель гидравлически соединен с гидронасосом раздаточной коробки, а тормоза установлены на выходных валах механизма поворота.

poleznayamodel.ru

Содержание

Трансмиссия гусеничного трактора

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам. Трансмиссия гусеничного трактора содержит две объемные гидравлические передачи. Каждая из них включает в себя регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями. Насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы – с ведущими звездочками. Звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом. Этот механизм состоит из соединенных между собой первого колеса, которое свободно установлено на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, которое установлено на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, которое жестко установлено на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой. Первое колесо связано с валом через муфту, а напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном. Технический результат заключается в устранении погрешности механизма управления передаточными числами правого и левого бортов, улучшении прямолинейности движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам.

Известна трансмиссия трактора, содержащая коробку передач, вторичные валы которой одинаковы, и каждый из них имеет по четыре ступенчато переключаемые передачи («Трактор Т-150 (устройство и эксплуатация)». Под ред. Б.П.Кашубо, М., «Колос», 1978 г., стр.99-107, 247).

К недостаткам этой трансмиссии следует отнести ступенчатость изменения передаточного числа трансмиссии и невозможность получения бесступенчатой трансмиссии при такой схеме.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является трансмиссия гусеничной самоходной машины (Богдан Н.В. «Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Пневматические и гидравлические системы», Мн., Ураджай, 2002 г., стр.304-305, рис.9.5 б), содержащая две объемные гидравлические передачи, включающие каждая из них регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями, при этом насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы кинематически соединены с ведущими звездочками.

Недостатком этой трансмиссии является ухудшение прямолинейности движения трактора из-за погрешностей механизмов управления передаточными числами правого и левого бортов, неодинаковых значений объемного КПД гидроприводов, возможных неодинаковых нагрузок обоих бортов.

Задачей изобретения является устранение недостатка, связанного с погрешностью механизма управления передаточными числами правого и левого бортов, неодинаковым значением объемного КПД гидроприводов, возможными неодинаковыми нагрузками обоих бортов. Устранение влияния указанных недостатков на движение гусеничного трактора с объемным гидроприводом улучшает прямолинейность движения трактора.

Задача решена в трансмиссии гусеничного трактора, содержащей две объемные гидравлические передачи, включающие каждая из них регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями, при этом насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы кинематически соединены с ведущими звездочками, при этом звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом, состоящим из соединенных между собой первого колеса, свободно установленного на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, установленного на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, жестко установленного на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой, причем первое колесо связано с валом через муфту, и напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном.

Новым является то, что звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом, состоящим из соединенных между собой первого колеса, свободно установленного на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, установленного на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, жестко установленного на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой, причем первое колесо связано с валом через муфту, и напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном.

На чертеже изображена схема трансмиссии гусеничного трактора с объемной гидропередачей.

Трансмиссия включает двигатель 1, связанный с редуктором 2, объемные гидроприводы 3 и 4, связанные с редуктором 2, механизм 5 блокировки ведущих звездочек 6 и 7, связанный с редуктором 2, тормозы 8 и 9, кинематически связанные с ведущими звездочками 6 и 7, карданные передачи 10, 11 и 12, кинематически связанные с редуктором 2, главной передачей 13 и механизмом 14 отбора мощности, бортовые редукторы 15 и 16, связанные с главной передачей 13 и звездочками 6 и 7. Гидроприводы 3 и 4 содержат регулируемые насосы 17 и 18 и гидромоторы 19 и 20, соединенные напорными 21 и 22 и всасывающими гидролиниями 23 и 24 соответственно. Напорные гидролинии 21 и 22 соединены запорным клапаном 25. Насосы 17 и 18 соединены с двигателем 1 с помощью шестерен 26, 27 и 28. Валы 29 и 30 гидромоторов 19 и 20 соединены муфтами 31 и 32 и шестернями 33, 34, 35 и 36 с валами 37 и 38. Механизм 5 блокировки ведущих звездочек 6 и 7 содержит шестерни 39, 40 и 41. Шестерня 39 установлена подвижно на валу 37 и соединена с ним муфтой 42. Шестерня 41 неподвижно закреплена на валу 38. Шестерня 40 подвижно установлена на валу 43 и служит для соединения шестерен 39 и 41.

Работает трансмиссия следующим образом. При прямолинейном движении трактора поток мощности от двигателя 1 через шестерни 26, 27 и 28 раздваивается и поступает на насосы 17 и 18 правого и левого объемных гидроприводов 3 и 4. От насосов 17 и 18 поток мощности поступает в гидромоторы 19 и 20 и далее через муфты 31, 32 и шестерни 33, 34, 35 и 36, валы 37 и 38, карданные передачи 10 и 12, главную передачу 13 и бортовые редукторы 15 и 16 на ведущие звездочки 6 и 7.

Для улучшения прямолинейности движения трактора включается муфта 42 и вращение валов 37 и 38 синхронизируется. Для исключения перегрузки одного из объемных гидроприводов при включении муфты 42 одновременно включают и запорный клапан 25, соединяя напорные гидролинии 23 и 24 обоих гидроприводов. Нагрузка обоих гидроприводов 3 и 4 при этом выравнивается и перегрузка одного из них исключается.

Для изменения направления движения трактора, например, вправо поворотом рулевого колеса (не показано) сначала выключаются муфта 42 и запорный клапан 25, затем уменьшается подача насоса 17, и при требовании сохранения постоянства скорости центра масс трактора увеличивается на такую же величину подача насоса 18. Чем больше поворот рулевого колеса, тем больше разность подач насосов 17 и 18 в гидромоторы 19 и 20 и больше разность в скоростях вращения ведущих звездочек 6 и 7. При этом средняя скорость движения трактора не уменьшается и не происходит разрыва потока передаваемой мощности, что очень важно для трактора. При повороте рулевого колеса в другую сторону уменьшается подача насоса 18 и увеличивается подача насоса 17, обеспечивая необходимое изменение направления движения трактора.

При буксировке трактора муфты 31 и 32 выключаются и поворот трактора осуществляется включением одного из тормозов 8 или 9.

Трансмиссия гусеничного трактора, содержащая две объемные гидравлические передачи, включающие каждая из них регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями, при этом насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы – с ведущими звездочками, отличающаяся тем, что звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом, состоящим из соединенных между собой первого колеса, свободно установленного на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, установленного на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, жестко установленного на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой, причем первое колесо связано с валом через муфту, а напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном.

www.findpatent.ru

Глава 4 общее устройство трансмиссий тракторов и автомобилей

4.1. Классификация и основные элементы трансмиссий

Во время движения трактора и автомобиля внешнее сопротивление постоянно меняется в больших пределах. Это объясняется колебаниями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов машин, изменениями сопротивления качению колес и их сцепления с грунтом или дорогой, дополнительными подъемами или уклонами. Соответственно этому требуется менять вращающий момент, подводимый к ведущим колесам (звездочка), как для преодоления возросших сопротивлений, так и более полного использования мощности двигателя, получения высокой производительности при наименьшем расходе топлива. Кроме того, в зависимости от условий возникает необходимость в остановке трактора или автомобиля или изменении направления их движения. Поэтому в тракторе и автомобиле используется рад механизмов и узлов, называемых трансмиссией.

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента двигателя ведущим колесам трактора (автомобиля), а также исполь­зуется для передачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине. С помощью трансмиссии можно изменить вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значе­нию и направлению.

По способу изменения вращающего момента трансмиссии делят на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.

Ступенчатые изменяют вращающий момент с интервалом, кратным передаточному числу передач (ступени). Они состоят из зубчатых колес, шарниров и муфт различных типов. Бесступен­чатые обеспечивают непрерывное и автоматическое изменение крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений. К бесступенчатым передачам относятся фрикционные (механичес­кие), электрические и гидравлические. Комбинированные транс­миссии представляют собой сочетание ступенчатых механичес­ких передач с бесступенчатыми.

По принципу действия трансмиссии могут быть механические, электрические, гидравлические и комбинированные (гидромеханичес­кие, электромеханические и т. п.).

Механическая передача, широко применяемая в современных тракторах и автомобилях, включает в себя муфту сцепления, про­межуточное соединение, коробку передач, главную передачу, дифференциал, конечные передачи (рис. 4.1, а).

Рис. 4.1. Схема трансмиссий тракторов:

а — колесного с задним ведущим мостом; 6—колесного с передним и задним веду­щими мостами; в — гусеничного; 1 — муфта сцепления; 2—промежуточное сцепление; 3 — коробка передач; 4— главная передача; 5 —дифференциал; 6— конечная передача; 7— раздаточная коробка; 8— карданная пе­редача; 9— механизмы поворота; 10— спе­циальный механизм

В колесных тракторах с обоими ведущими мостами (типа МТЗ-82) дополнительно устанавливают раздаточную коробку, карданную передачу, а также главную передачу, дифференциал и конечную передачу переднего ведущего моста (рис. 4.1, б).

Гусеничные тракторы оснащают механизмами поворота (рис. 4.1, в) и при необходимости увеличителем вращающего мо­мента, ходоуменыиителем и др.

Изменение передаточного числа механической ступенчатой трансмиссии происходит в коробке передач при введении в за­цепление зубчатых колес с разным числом зубьев. Ступенчатые коробки передач имеют наборы зубчатых колес, позволяющие получить в современных автомобилях 4—5 ступеней, а в тракто­рах — до 24 и более с разными передаточными числами. Механи­ческие трансмиссии имеют высокий КПД и сравнительно низ­кую стоимость. Однако в них частота вращения регулируется сту­пенчато.

Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоян­ного тока, который получает вращение от двигателя внутреннего сгорания. Вырабатываемая генератором электрическая энергия поступает к тяговым электродвигателям, которые устанавливают в ведущих колесах или звездочках, и приводит их во вращение. Преимущества этой трансмиссии — легкость передачи энергии и бесступенчатость регулирования, недостатки — низкий КПД, большая масса агрегатов, сравнительно высокая стоимость.

Гидравлическая трансмиссия в качестве основного элемента имеет гидравлическую передачу. Под гидравлической передачей понимают устройство, предназначенное для передачи механи­ческой энергии посредством жидкости.

Различают гидростатические (объемные) и гидродинамичес­кие передачи. Гидравлическая трансмиссия с гидростатической передачей состоит из насоса, распределительного устройства, гидролиний и моторов, расположенных в ведущих колесах. Мас­ло под рабочим давлением от насоса, приводимого в действие двигателем, поступает в распределительное устройство, от кото­рого направляется к приводным моторам ведущих колес тракто­ра или автомобиля. К недостаткам этой трансмиссии следует от­нести низкий КПД, большую массу агрегатов, необходимость высокой точности изготовления и обеспечения высокой герме­тичности.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из механической трансмиссии и гидродинамической передачи: гидромуфты или гидротрансформатора. Гидродинамическая передача основана на использовании кинетической энергии жидкости, т. е. передаче энергии за счет динамического напора жидкости. Преимущества трансмиссии: бесступенчатое регулирование скорости движения в пределах ступеней, меньшие динамические нагрузки на детали трансмиссии, лучший разгон и большая плавность движения. К недостаткам такой трансмиссии следует отнести сравнительно невысокий КПД, сложность конструкции и большую массу.

Электромеханическая трансмиссия имеет электрическую передачу, состоящую из генератора и электродвигателя постоянного тока. Электрическая передача, как и гидродинамическая, автоматически и бесступенчато изменяет вращающий момент и скорость движения в соответствии с сопротивлениями движению. Однако этой трансмиссии свойственны низкий КПД, увеличенная масса и большая стоимость.

studfiles.net

конструкция узлов и способы ремонта

Трансмиссия – это обязательная часть колёсной техники, которая работает от двигателя внутреннего сгорания. Тракторы МТЗ не исключение. Трансмиссия представляет собой многочисленные узлы и механизмы, которые соединяются в один комплект, состоящий из двигателя машины с колёсной базой. Сюда же входит ряд дополнительных узлов, обеспечивающих стабильную работу всей системы.

В конструкцию трансмиссии входят:

  • КПП;
  • тормозок для КПП;
  • раздаточная коробка;
  • муфта сцепления;
  • система сцепления;
  • тормозная система;
  • приводной шкив;
  • дифференциал;
  • ведущий передний мост;
  • карданный привод;
  • ходоуменьшитель;
  • задний и боковой ВОМы.

Есть ещё подшипники и шестерни, другие разновидности валов, валики, шаровые опоры, втулки и так далее. В трансмиссию входит огромное количество узлов, собранных в одну систему, отвечающую за управление. При этом сами узлы регулируются по отдельности.

КПП на колёсных и гусеничных тракторах МТЗ: принцип работы и элементы конструкции

Коробка переключения передач — это один из важнейших узлов. Предназначена она для того, чтобы менять скорость трактора. Способна переключать машину на движение задом, включать в работу навесное оборудование через боковой вал отбора мощности. У стандартной коробки передач следующая комплектация: девять ступеней для движения вперёд, и ещё две для передвижения задним ходом.

Количество передач для переднего и заднего хода увеличивается за счёт понижающего редуктора. Например, для хода вперёд 18 ступеней, для реверса оно равно четырём. Ходоуменьшитель – дополнительное оборудование для перемещения на малых скоростях, им можно оснастить любую стандартную коробку.

Ходоуменьшитель на тракторах МТЗ-80/82

Это актуально для тех, кто часто выполняет задачи на скоростях меньше стандартных.

Об устройстве КПП

У первичного и вторичного вала будет одноосное размещение, если смотреть на КПП в разрезе, по прямой оси. Вал промежуточного типа располагается параллельно по отношению к первичному. К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. В подшипнике, в стакане корпуса КПП закрепляется передний конец у первичного вала. В торец в подшипнике соединяются друг с другом задний и передний конец у первичного вала.

Коробка переключения передач МТЗ-50

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач. Понижающий редуктор закрепляется на первичном валу, через ведомую шестерню. Промежуточный пустотелый вал снабжается шлицами, на которых расположились ведомые шестерни у переключателя, ответственного за 3, 4 и 5 передачу. Имеется промежуточное зацепление между ведомой шестернёй у третьей передачи и промежуточной шестернёй.

О промежуточном вале

На шарикоподшипниках на втулке вращается вал. Имеется прочное соединение между главной шестернёй второй редукторной ступени и втулкой. Плюс к конструкции – вал внутри, у которого есть поддерживающая втулка. Кулачки заднего синхронного вала, отвечающего за отбор мощности, размещаются сзади у шестерни.

Над главной шестернёй располагается крыльчатка, которая разбрызгивает масло на активные детали коробки передач.

О редукторе КПП

Двухступенчатый редуктор идёт в комплекте со всеми стандартными коробками передач. Он имеет свою схему работы с определёнными особенностями.

Первая ступень отвечает за включение 1, 2, 3, 4 и 5 передач. Это для движения передом, а для движения задом передача включается всего одна. За включение остальных передач отвечает вторая редукторная ступень.

Чтобы включить первую ступень редуктора, надо сцеплять ведущую шестерню первой ступени и наружный венец, который располагается у вторичного вала. Редуктор второй ступени работает несколько иначе: он задействует главную шестерню первой ступени, которая зацепляется с зубчатым венцом шестерни от второй ступени.

Также читайте: Особенности конструкции и технические характеристики гусеничных тракторов МТЗ

О системе сцепления на тракторе

Располагается эта система на специальном маховике, между коробкой передач и двигателем. Сцепление на тракторе выполняет следующие задачи:

  1. Надёжная передача крутящего момента к двигателю от трансмиссии.
  2. Помогает кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии, когда переключаются передачи. Ударные нагрузки обычно отсутствуют.
  3. Для плавного соединения неподвижного входного вала у трансмиссии с коленчатым валом двигателя, который постоянно вращается. Эти узлы плавно нагружаются, благодаря сцеплению – без необходимости останавливать работу двигателя.
  4. Защита от резких нагрузок для трансмиссии и двигателя.
  5. Чтобы можно было легко останавливать трактор на небольшие промежутки времени во время работы.

Схема управления муфтой сцепления на тракторе МТЗ-82 с серийной кабиной

Все детали, связанные с валом двигателя, являются ведущими в этой системе: маховик двигателя и нажимной диск, поводковое устройство и кожух. В тракторах используется так называемое лепестковое сцепление.

Оно состоит из следующих деталей:

  • Педаль выключения.
  • Система привода.
  • Вилка привода выжимного подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Диск сцепления.
  • Нажимной диск.

Внутрь стального штампованного кожуха помещается нажимной диск. К маховику двигателя кожух присоединяется с помощью болтов. Специальная пружина зажимает ведомый диск. Он находится между диском нажимным и маховиком. Закрытые подшипники не нужно смазывать во время эксплуатации.

О межосевом дифференциале

У дифференциала строение довольно сложное. Прежде всего, устройство снабжается разъёмным корпусом. Он вращается благодаря воздействию подшипников роликового типа, имеющих форму конуса. Между половинками корпуса фиксируется крестовина агрегата.

Одинаковыми значениями маркируются отверстия на поверхности, предназначенные для осей крестовины, призонных болтов. Они так же выполняются во время совместной обработки деталей. Детали нельзя подвергать разукомплектации.

У крестовины четыре сателлита. У половины из них – фиксированное соединение, с шестерёнками типа полуоси. Иногда такие устройства негативно сказываются на тяговых характеристиках тракторов. Особенно, когда надо пройти сложные повороты. Это происходит из-за того, что одно из колёс недостаточно прочно соединяется с почвой. Из-за этого происходит пробуксовывание.
У второго колеса тогда сцепление чуть лучше. Но оно не способно нормально функционировать в одиночку.

Устройство карданного привода и его виды

Карданный привод нужен для того, чтобы крутящий момент без проблем переходил от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Главные элементы в этом приводе – два вала, с одинаковой длиной и конструкцией. Кроме того, обязательно присутствует опора.

Один из валов – открытого типа и полый. У него есть два карданных шарнира, с игольчатыми подшипниками. Это, по своей сути – тонкостенная труба, вилки карданного шарнира приварены с обеих её сторон.

Промежуточная опора так же состоит из нескольких элементов:

  • Предохранительная муфта.
  • Подшипниковый узел, размещённый в специальном корпусе. Его устанавливают на так называемых штифтах. К корпусу муфты сцепления он крепится снизу.
  • Фланец принимает все показатели крутящего момента, от заднего карданного вала. Фланцы соединяются с валами, для чего используются шлицы. На шлицы вала устанавливаются ведущие и нажимные диски. Вращение передаётся по ведомым дискам.
  • Оно попадает на втулку у муфты. Со втулкой шлицами соединяется фланец. Он отвечает за передачу крутящего момента на передний карданный вал. Потом крутящий момент переходит на ведущую шестерню главной передачи переднего моста.

На тракторах можно встретить несколько разновидностей карданных валов. Они делятся на группы по своим конструктивным особенностям. Например, разделяют:

  • Валы с защитным кожухом.
  • Стандартные модели без дополнительной защиты.

На две категории можно разделить валы по функциональности:

  • С предохранительной муфтой.
  • Стандартные модели.

Предохранительные муфты обеспечивают дополнительную защиту для механизма, предотвращают повышенные нагрузки.

Устройство и принцип работы раздаточной коробки

Распределение крутящего момента между деталями внутри, передача момента к приводным механизмам от двигателя – вот за что отвечает узел раздаточной коробки. Конкретно в тракторах МТ3 механизм выполняет сразу несколько задач:

  1. Сохранение устойчивости во время передвижения, в том числе, при небольших скоростях. Даже если вращающий момент сохраняется очень высокий.
  2. Увеличение крутящего момента на каждом из ведущих колёс. Благодаря этому становится легче преодолевать особенно крутые подъёмы. При движении по бездорожью можно без проблем сопротивляться качению.
  3. Распределение момента силы между ведущими мостами. Это позволяет достичь наилучшей проходимости транспортного средства. При этом в трансмиссии не формируется негативный момент, который ещё называют «циркуляцией мощности».

О конструкции раздаточной коробки

Узел состоит из следующих нескольких компонентов:

  • Ведущий вал.
  • Передачи зубчатого понижающего типа.
  • Межосевой дифференциал с блокировочным механизмом.
  • Вал привода задней и передней оси.

Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Далее в действие вступает межосевой дифференциал. Он распределяет вращающий момент по нескольким осям. При разных угловых скоростных режимах он обеспечивает сохранение непрерывного вращения.

Межосевые дифференциалы бывают симметричными, либо несимметричными. Симметричные нужны для равномерного распределения крутящего момента между несколькими осями. А вторая разновидность отвечает за раздачу в определённом соотношении.

Блокировочный механизм помогает реализовать все возможности полноприводного трактора. Он может выключать дифференциал частично либо полностью. Благодаря чему передняя и задняя ось соединяются друг с другом достаточно жёстко.

Блокировка проводится в автоматическом либо в ручном режиме.

В форме редуктора планетарного типа выполняется цепная передача. Она нужна для того, чтобы вертящий момент увеличивался во время езды по пересечённой местности. Цепные передачи состоят из ведомого и ведущего колеса, приводной цепи. Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Они отвечают за то, чтобы вращательный момент попадал на переднюю ось.

Соосно по отношению к ведущему валу устанавливают вал задней оси. Переднюю ось можно принудительно включать или выключать, активировать в автоматическом режиме.

О ремонте неисправностей в ведущем мосту

Манжета ведущей шестерни разрушилась, если появились следы смазки на фланце карданного вала, корпусе главной передачи. Для ремонта карданный вал отсоединяют при замене манжеты. Фланец кардана при этом необходимо снять. Смазка точно отсутствует, если корпус конической пары сильно нагревается.

О потере упругости в пружинах скажут потеря жёсткости и уменьшение хода сжатия в подвеске. Достаточно снять колёсный редуктор, чтобы произвести замену деталей.

Главное при проведении ремонта – учитывать ключевые особенности каждого механизма. И понимать, какая именно модификация находится перед нами. Правильная эксплуатация и своевременный уход за техникой помогут избежать серьёзных проблем при дальнейшей эксплуатации. Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт. Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам. Можно обратиться в сервисный центр, если нет времени и желания разбираться во всех нюансах самостоятельно.

traktoramtz.ru

Трансмиссия гусеничного трактора

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к гусеничным промышленным тракторам. Сущность изобретения заключается в том, что трансмиссия гусеничного трактора содержит двигатель с закрепленным на нем кожухом сцепления, тормозок, установленный на промежуточном валу последнего и взаимодействующий посредством первого кулисного механизма с педалью сцепления, управление сцеплением, снабженное сервомеханизмом и вторым кулисным механизмом, взаимодействующим с педалью сцепления, карданный вал и коробку передач. Двигатель выполнен мощностью не более 240 кВт. Тормозок выполнен барабанно-колодочного типа, установлен вне кожуха сцепления и снабжен рычагом, входящим в первый кулисный механизм. Техническим результатом является повышение мощности гусеничного трактора. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к гусеничным промышленным тракторам. Оно позволяет использовать трактор не только в качестве тягача или базовой модели для бульдозера-рыхлителя или трубоукладчика, но также позволяет ставить дополнительное оборудование, такое как сварочный агрегат или бурильная установка.

В связи с тенденцией увеличения производственных функций промышленного трактора постоянно возникает необходимость увеличивать мощность двигателя.

Так, известен гусеничный трактор Т-90П (мощность дизеля около 90 кВт) в агрегате с машинами и орудиями, предназначенный для выполнения дорожно-строительных и землеройных работ (см. Советские тракторы-89. Каталог. М: ЦНИИТЭИтракторсельмаш, 1989, с.71-72).

Недостатком известного трактора является недостаточная мощность дизеля, что не позволяет навешивать дополнительное оборудование, требующее от трактора большей мощности.

Известен гусеничный промышленный трактор с большей мощностью дизеля – около 170 кВт, имеющий трансмиссию с тормозком дискового типа (см. Советские тракторы-89. Каталог. М: ЦНИИТЭИтракторсельмаш, 1989, с.14-16).

Однако и в известном гусеничном тракторе, выбранном в качестве прототипа как наиболее близком по существенным признакам, достигаемому эффекту к заявляемому устройству, мощность двигателя недостаточна, что делает невозможным установку энергоемкого оборудования, например сварочного агрегата, бурильной установки и т.п.

Задачей заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей гусеничного трактора.

Техническим результатом заявляемого устройства является повышение мощности гусеничного трактора.

Указанная задача достигается тем, что в известной трансмиссии гусеничного трактора, содержащей двигатель с закрепленным на нем кожухом сцепления, тормозок, установленный на промежуточном валу последнего и взаимодействующий посредством первого кулисного механизма с педалью сцепления, управление сцеплением, снабженное сервомеханизмом и вторым кулисным механизмом, взаимодействующим с педалью сцепления, карданный вал и коробку передач, согласно изобретению, двигатель выполнен с мощностью не более 240 кВт, тормозок, выполненный барабанно-колодочного типа, установлен вне кожуха сцепления и снабжен рычагом, соединенным с первым кулисным механизмом.

Трансмиссия может использовать автомобильный двигатель ЯМЗ-238.

К кожуху сцепления может быть прикреплена опорная плита, на обратной стороне которой закреплен тормозок, и она снабжена жестко соединенным с ней кронштейном, на котором закреплен сервомеханизм, связанный с управляющим валиком, взаимодействующим с одним концом кулисы второго кулисного механизма, которая другим концом соединена с валом сцепления, установленным в кожухе сцепления.

Тормозок содержит тормозной барабан с установленными внутри него двумя колодками, имеющими шарнирно-закрепленные одни концы и свободные другие концы, взаимодействующие с кулачком, жестко установленным в отверстии рычага, выполненного с возможностью поворота, цилиндрические поверхности колодок снабжены фрикционными накладками для взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью тормозного барабана, при этом в колодках, соединенных друг с другом возвратными пружинами, выполнены сквозные овальные отверстия для прохождения стоек-ограничителей, жестко закрепленных на опорной плите, причем дно барабана имеет центральное отверстие.

Кулачок может быть выполнен с удлиненной головкой, имеющей с противоположных сторон округления для взаимодействия со свободными концами колодок тормозка, а нижняя часть кулачка выполнена цилиндрической.

На опорной плите со стороны крепления к кожуху сцепления может быть установлен закрытый крышкой подшипник промежуточного вала сцепления, фланец крышки состыкован с фланцем корпуса подшипника, опирающимся на опорную плиту, корпус подшипника через отверстие в опорной плите выходит с ее обратной стороны, и внутри него установлена втулка, фланец которой закреплен на дне тормозного барабана, а втулка посредством шлицевого соединения прикреплена к промежуточному валу сцепления.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам свидетельствуют, что предлагаемая конструкция неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, а следовательно, соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемая трансмиссия гусеничного трактора может быть изготовлена в условиях машиностроительного предприятия, выпускающего гусеничные тракторы или специализирующегося в данной отрасли, с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных технологий и материалов. Она может широко использоваться для мощных гусеничных тракторов, выполняющих землеройные и другие работы.

Таким образом, заявляемая трансмиссия гусеничного трактора соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Установка на гусеничный трактор двигателя мощностью не более 240 кВт, например марки ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода, дает увеличение мощности трактора, что позволяет установить дополнительное оборудование: сварочный аппарат, бурильную установку и другое.

Для согласования передачи мощности от двигателя к коробке передач произведена замена дискового тормозка в трансмиссии на тормозок барабанно-колодочного типа, установленный вне кожуха сцепления.

Заявляемое изобретение представлено на чертежах, где

фиг.1 – схема трансмиссии, включающая тормозок и узлы управления сцеплением;

фиг.2 – разрез А-А фиг.1;

фиг.3 – вид сверху фиг.1;

фиг.4 – основной вид рычага;

фиг.5 – основной вид кулачка.

Заявляемая трансмиссия гусеничного трактора содержит двигатель 1 с закрепленным на нем кожухом 2 сцепления 3, тормозок (на черт. не обозначен), установленный на промежуточном валу 4 последнего за пределами кожуха 2 и соединенный с педалью сцепления (на черт. не показана) первым кулисным механизмом (на черт. не обозначен), управление сцеплением (на черт. не обозначено), снабженное сервомеханизмом 5 и вторым кулисным механизмом (на черт. не обозначен), соединенным с педалью сцепления, а также карданный вал (на черт. не показан) и коробку передач (на черт. не показана).

Тормозок смонтирован на опорной плите 6, закрепленной на кожухе 2 посредством болтов и гаек (на черт. не обозначены), и представляет собой конструкцию барабанно-колодочного типа. Он содержит тормозной барабан 7 с установленными внутри него двумя колодками 8, имеющими закрепленные шарнирно одни свои концы (на черт. не обозначены) и свободные другие концы 9, взаимодействующие с кулачком 10, установленным на шпонке (на черт не обозначена) своей средней цилиндрической частью 11 в отверстии рычага 12. Нижняя цилиндрическая часть (на черт не обозначена) кулачка 10 установлена в бронзовой втулке (на черт. не показана), закрепленной в отверстии, выполненном в опорной плите 6, что обеспечивает поворот кулачка 10 на 90° против часовой стрелки. Цилиндрические поверхности колодок 8 снабжены фрикционными накладками 13 для взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью тормозного барабана 7 при необходимости осуществления торможения промежуточного вала 4 сцепления 3. В колодках 8 выполнено два сквозных овальных отверстия (на черт. не обозначены) для прохождения стоек-ограничителей 14. Размер овальных отверстий рассчитан исходя из длины пути колодок 8 при торможении. Стойки-ограничители 14 жестко закреплены на опорной плите 6: их концы установлены в отверстиях, выполненных в ней, и приварены к ее поверхности. Дно тормозного барабана 7 имеет центральное отверстие (на черт. не обозначено). Кулачок 10 выполнен с удлиненной головкой, имеющей с противоположных сторон округления (на черт. не обозначены), для взаимодействия со свободными концами 9 колодок 8. В кожухе 2 установлен вал 15 сцепления 3, взаимодействующий с дисками (на черт. не обозначены) последнего. На опорной плите 6 со стороны кожуха 2 установлен закрытый крышкой 16 подшипник 17 промежуточного вала 4 сцепления 3. Фланец (на черт. не обозначен) крышки 16 состыкован с фланцем (на черт. не обозначен) корпуса 18 подшипника 17, опирающимся на опорную плиту 6, а сам корпус 18 выходит с ее обратной стороны. В нем закреплена втулка 19, фланец которой (на черт. не обозначен) крепится болтами и гайками ко дну тормозного барабана 7. Втулка 19 посредством шлицевого соединения (на черт. не обозначено) прикреплена к промежуточному валу 4. Колодки 8 удерживаются возвратными пружинами 20, работающими на растяжение, от бесконтрольного размыкания.

Первый кулисный механизм, содержащий рычаг 12 и соединенную с ним тягу 21, взаимодействует с управляющим валиком 22. Второй кулисный механизм содержит вал 15 сцепления 3, установленный в кожухе 2, и соединенную с ним кулису 23. Сервомеханизм 5 смонтирован на кронштейне 24, жестко прикрепленном к опорной плите 6.

Заявляемое устройство используется следующим образом.

Водитель трактора нажимает педаль сцепления. Нажимная деталь управляющего валика 22 нажимает поршень сервомеханизма 5, заставляя кулису 23 совершать поступательное движение и поворачивать вал 15 сцепления 3 до тех пор, пока диски сцепления 3 не разомкнутся и не отсоединят промежуточный вал 4 от двигателя 1. Одновременно управляющий валик 22, поворачиваясь против часовой стрелки, тянет тягу 21 влево. Кулачок 10 также поворачивается против часовой стрелки, и округления его удлиненной головки начинают взаимодействовать со свободными концами 9 колодок 8. Последние разжимаются и их фрикционные накладки 13 входят в соприкосновение с внутренней цилиндрической поверхностью тормозного барабана 7, останавливая его и жестко с ним соединенный промежуточный вал 4. Поскольку через карданный вал с валом 4 связан ведущий вал коробки передач, то тормозится и он.

Таким образом, нажатием одной педали сцепления осуществляются два действия: отсоединение промежуточного вала 4 от двигателя 1 и торможение ведущего вала коробки передач.

Для возвращения в рабочее положение сцепления 3 и коробки передач водитель отпускает педаль сцепления, совершается обратное движение вышеуказанных узлов. Возвратные пружины 20 возвращают колодки 8 в первоначальное положение, когда их свободные концы 9 упираются в кулачок 10.

Преимущества заявляемой трансмиссии гусеничного трактора:

– увеличение мощности трактора;

– повышение эксплуатационного ресурса трактора;

– возможность установки дополнительного оборудования.

1. Трансмиссия гусеничного трактора, содержащая двигатель с закрепленным на нем кожухом сцепления, тормозок, установленный на промежуточном валу последнего и взаимодействующий посредством первого кулисного механизма с педалью сцепления, управление сцеплением, снабженное сервомеханизмом и вторым кулисным механизмом, взаимодействующим с педалью сцепления, карданный вал и коробку передач, отличающаяся тем, что двигатель выполнен мощностью не более 240 кВт, тормозок, выполненный барабанно-колодочного типа, установлен вне кожуха сцепления и снабжен рычагом, входящим в первый кулисный механизм.

2. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что в качестве двигателя использован автомобильный двигатель ЯМ3-238.

3. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что к кожуху сцепления прикреплена опорная плита, на обратной стороне которой закреплен тормозок, и она снабжена жестко соединенным с ней кронштейном, на котором закреплен сервомеханизм, связанный с управляющим валиком, взаимодействующим с одним концом кулисы второго кулисного механизма, которая другим концом соединена с валом сцепления, установленным в кожухе сцепления.

4. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что тормозок содержит тормозной барабан с установленными внутри него двумя колодками, имеющими шарнирно закрепленные одни концы и свободные другие концы, взаимодействующие с кулачком, жестко установленным в отверстии рычага, выполненного с возможностью поворота, цилиндрические поверхности колодок снабжены фрикционными накладками для взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью тормозного барабана, при этом в колодках, соединенных друг с другом возвратными пружинами, выполнены сквозные овальные отверстия для прохождения стоек-ограничителей, жестко закрепленных на опорной плите, причем дно барабана имеет центральное отверстие.

5. Трансмиссия по п.3, отличающаяся тем, что кулачок выполнен с удлиненной головкой, имеющей с противоположных сторон скругления для взаимодействия со свободными концами колодок тормозка, а нижняя часть кулачка выполнена цилиндрической.

6. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что на опорной плите со стороны крепления к кожуху сцепления, установлен закрытый крышкой подшипник промежуточного вала сцепления, фланец крышки состыкован с фланцем корпуса подшипника, опирающимся на опорную плиту, корпус подшипника через отверстие в опорной плите выходит с ее обратной стороны и внутри него установлена втулка, фланец которой закреплен на дне тормозного барабана, а втулка посредством шлицевого соединения прикреплена к промежуточному валу сцепления.

www.findpatent.ru

Назначение и схема трансмиссии трактора

Большинство колесных и гусеничных тракторов работают по одному принципу, ведь наличие ряда конструктивных особенностей позволяет технике удобно передвигаться и выполнять отведенные задачи. Трансмиссия является незаменимой частью любого трактора, ведь ее основная задача — передавать и преобразовывать полученную энергию к потребителю. Причем передача проходит максимально удобно и просто, а значит управлять трактором сегодня достаточно просто.

Нынешние тракторы создаются в различных вариантах трансмиссии, можно выделить две основных трансмиссии:

  • Механическая — в основе лежат лишь механизмы и шестерни;
  • Гидромеханическая — трансмиссия также имеет механизмы, но также присутствуют гидродинамические преобразователи.

Также производители создают несколько трансмиссий, которые различаются по изменению передаточного числа. В зависимости от этого выделяют комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую трансмиссии.

Механическая и гидромеханическая трансмиссии

Наиболее популярной, недорогой и практичной считается механическая трансмиссия, она достаточно удобная и неприхотливая в работе. В основе механической коробки лежат такие главные механизмы как: сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, конечные передачи, механизм поворота и карданная передача.

Также в зависимости от производителя выбранного трактора в его трансмиссию могут устанавливаться ходоуменьшители, раздаточная коробка и система повышения крутящего момента.

Также следует понимать, что нынешние зарубежные тракторы могут предлагаться с трансмиссиями электрического и смешанного типа. Вышеуказанные виды трансмиссий обычно различаются по способу обработки крутящего момента.

Классификация по преобразованию передаточного числа

В тракторах принято использовать ступенчатые трансмиссии, они удобные, неприхотливые в обслуживании и недорогие.

  • Ступенчатая — предполагает специальные интервалы передаточного числа, в эти интервалы трактор способен выдать максимальную мощность и при этом оставаться экономичным.
  • Бесступенчатая — определенные заданные интервалы передаточного числа способствуют изменению положения, поэтому не требуется усилие и внимание для выбора оптимального соотношения экономичности и мощности.
  • Комбинированная — данный механизм позволяет сочетать одну бесступенчатую передачу и ступенчатую передачу. Таким образом вы получаете все плюсы бесступенчатой трансмиссии, одновременно контролируется максимальная мощность и экономичность.

Особенности трансмиссии гусеничного трактора

Для работы трактора на гусеничном ходу используется иная трансмиссия, предполагает наличие двух больших гидравлических передач. На каждой передаче устанавливается регулируемый насос и гидравлический мотор.

Гидравлические насосы созданы таким образом, что соединяются с двигателем, гидравлические моторы в передачах соединяются с ведущими звездочками. Непосредственно данные звездочки уже соединены зубчатым механизмом. Схемы трансмиссии гусеничного трактора позволяют проще оценить принцип работы и все особенности.

Какое использовать масло в трансмиссию трактора?

Для полноценной работы такого узла трактора как трансмиссия приходиться использовать специальное масло, характеристики которого устанавливаются еще на заводе производителе. Трансмиссионное масло создается согласно ГОСТ 17479.2-85, при маркировке масла производитель может указать буквы ТМ.

Также марка масла обозначается цифрами, обозначающими наличие присадок и определенную вязкость. Приведем пример: масло ТС-3-1H можно расшифровать как трансмиссионное, относиться к 3 группе и создано по 4 классу вязкости.

Масло для сельскохозяйственной техники имеет в составе дистиллятную и нефтяную разновидности, хорошее масло должно иметь присадки, уменьшающие износ и появление задиров. В основе могут содержаться такие компоненты как фосфор, сера, хлор и т. д.

При использовании на тракторе ведущего моста и гипоидной скорости обязательно требуется использование специального смазочного вещества — гипоидного масла. Также играют важную роль — защищают от появления задиров. Любое трансмиссионное масло должно выполнять единственную роль — смазка внутренних механизмов трансмиссии и обеспечение правильного теплоотвода.

Видео

traktorspec.ru

Трансмиссия и колеса трактора — конструктивные особенности

Колесные трактора используются гораздо чаще, чес гусеничные агрегаты. Это связано с возможностью самостоятельного ремонта подвески, меньшей стоимостью и простотой в эксплуатации. Трактора на колесах менее проходимы своих гусеничных аналогов, однако они отличаются лучшей маневренностью, что ценится в поле гораздо больше.

Элементы трансмиссии трактора и их предназначение

Одним из наиболее важных элементов каждого трактора является его трансмиссия. Именно от ее надежности и исправности напрямую зависит способность трактора выполнять свою работу.

В случаях, когда в конструкцию трансмиссии трактора входят только одни механизмы с шестернями, она именуется механической трансмиссией. Если же помимо вышеперечисленных элементов в конструкцию входит гидротрансформатор, то такая конструкция будет называться гидромеханической.

Буквами на изображении обозначены схемы механических колесных и гусеничных трансмиссий.

Цифрами обозначаются такие элементы:

  • 1 – конечная передача;
  • 2 – дифференциал трансмиссии;
  • 3 – устройство сцепления;
  • 4 – КПП;
  • 5 – главная передача;
  • 6 – промежуточное соединение;
  • 7 – механизмы, отвечающие за поворот;
  • 8 и 9 – специальные элементы;
  • 10 – карданные валы.

Благодаря сравнительно простой конструкции и надежности при эксплуатации, на большинство тракторов устанавливаются именно механические трансмиссии. В их конструкцию входят такие элементы:

  • Сцепление – устройство, предназначенное для передачи крутящего момента от мотора на колеса трактора. Этот элемент также позволяет временно отключать мотор от остальных устройств и снова плавно подключать его;
  • Промежуточное соединение играет роль устройства, передающего вращение от вала на другие элементы трансмиссии. Благодаря наличию этой детали, трактор продолжает работать даже в случаях неправильного положения осей валов, образовавшихся в результате некорректной сборки агрегата;
  • КПП – используется для преобразования крутящего момента по направлению и величине. Другими словами, КПП дает возможность менять передаточное число, изменяя, таким образом, скорость передвижения. Помимо этого, коробка передач дает возможность менять траекторию движения трактора и выполнять плавный поворот техники;
  • Главная передача отвечает за уменьшение частоты вращения валов и увеличение крутящего момента;
  • Дифференциал – устройство, которое распределяет крутящий момент между валами и колесами. Благодаря этому элементу, колеса машины способны вращаться с разной частотой;
  • Конечные передачи предназначены для понижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого мотором;
  • Механизм поворота дает трактору возможность поворачиваться;
  • Специальные элементы представляют собой ходоуменьшители или раздаточные коробки. Они не всегда устанавливаются на технику;
  • Карданные валы передают крутящий момент между несоосными элементами трансмиссии.

Достаточно простая схема трансмиссии механического типа пользуется популярностью благодаря простоте и возможности быстрого ремонта. В случае необходимости, определить и устранить поломку этого узла сможет практически каждый водитель.

Колеса трактора – из чего состоят элементы?

Колеса трактора изготавливаются по достаточно простому принципу: пневматическая шина надевается на обод и плотно соединяется с диском. Сам диск крепится к ступицам посредством мощных болтов.

Пневматические шины состоят из таких элементов, как покрышка и камера. Покрышка играет роль своеобразного чехла, для изготовления которого используется плотная толстая резина. Камера на трактор – это замкнутая трубка в форме кольца, для производства которой применяется эластичная резина для тракторов. На камере находится вентиль, который предназначается для подкачки камеры или выпускания воздуха.

Шины для сельхозтехники и тракторов могут быть двух видов:

  • Диагональные – в их конструкция входит каркас, имеющий несколько слоев корда, расположенных накрест;
  • Радиальные – они стоят гораздо дороже за счет хорошей эластичности и отличных сцепных характеристик.

При выборе шин для трактора следует учитывать несколько важных характеристик изделий:

  • Сцепление с почвой;
  • Показатель проходимости;
  • Устойчивость к порезам, проколам и другим повреждениям;
  • Свойства самоочистки;
  • Показатель давления на почву.

Многие модели шин обладают отличными показателями в самоочистке и устойчивости к проколам, в то же время, как они не отличаются особой проходимостью и сцеплением с грунтом. От владельца техники требуется определить шины, имеющие средние показатели во всех параметрах. Такие изделия способны прослужить длительно время независимо от условий эксплуатации трактора.

Сдвоенные шины – особенности и преимущества

Колеса, изготовленные по принципу сдваивания шин, пользуются большим спросом среди владельцев техники. Плюсы этих изделий заключаются в следующем:

  • Увеличение тягового усилия;
  • Повышенное сцепление протектора с грунтом;
  • Пониженный показатель пробуксовки;
  • Наличие меньшего следа от колеи.

Благодаря этим достоинства сдвоенные шины оказывают минимальное давление на почву, и не портят ее.

Они отличаются высокой проходимостью, что дает возможность использовать технику в наиболее труднодоступных местах.

pro-traktor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *