Самодельный трактор переломка 4х4 – Самодельный трактор Дачник 4х4 Мини погрузчик › Бортжурнал › Самодельный трактор переломка “Дачник 4х4”.Тяговые испытания.
Самодельный трактор переломка 4х4 своими руками
Самый маневренный и удобный в управлении считается самодельный трактор переломка, состоящий из двух полурам. Собрать такую технику сложнее, чем с цельной рамой. Здесь потребуются сложные чертежи и дополнительные запчасти.
Что собой представляет трактор переломка
По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.
По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:
- Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
- Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
- Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.
Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.
Технология сборки переломки
Прежде чем приступить к изготовлению переломки 4х4, нужно нарисовать точные чертежи всех узлов и рамы. Самостоятельно это сделать сложно. Лучше обратиться к специалисту или поискать в интернете. Хотя, второй вариант не очень удачный, так как нет никакой гарантии, что схему нарисовали правильно.
Внимание! Самостоятельно разрабатывать чертежи переломки, не имея в этом деле опыта, нельзя. Допущенные ошибки в узлах приведут к быстрой поломке трактора или возникнут сложности в управлении.
Итак, переломка 4х4 – это мини-трактор с приводом на четыре колеса, рама которого состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирным механизмом. Мотор обычно устанавливают спереди. Саму раму сваривают из швеллера. Она состоит из следующих элементов:
- траверсы – передние и задние элементы полурам;
- лонжероны – боковые элементы.
Для изготовления полурам желательно найти швеллер № 9 – 16. На крайний случай пойдет №5, но такую конструкцию придется усиливать поперечными балками. Между собой полурамы соединяют шарнирным механизмом. Оптимально для этих целей подойдут карданы от автомобиля ГАЗ-52 или ГАЗ-53.
Сложенный своими руками самодельный трактор переломка 4х4 лучше оснастить четырехтактным бензиновым мотором или дизелем.
Внимание! Оптимальная мощность двигателя для самодельной переломки составляет 40 лошадиных сил.
Мотор можно взять с Жигулей или Москвича. При использовании двигателя М-67, необходимо увеличить передаточное число трансмиссии. Вдобавок нужно сделать эффективное охлаждение. В противном случае мотор будет перегреваться, что скажется на потере мощности и быстрой изнашиваемости деталей.
Установка рабочих узлов на переломку
Для трансмиссии трактора желательно раздобыть ВОМ, сцепление и коробку передач от грузового отечественного автомобиля ГАЗ-53. Чтобы эти узлы соединить с мотором, придется их модернизировать. Например, для стыковки сцепления с двигателем придется изготовить новую корзину. Она должна подходить по размеру и креплениям. Заднюю часть маховика укорачивают на токарном станке, плюс по центру высверливают новое отверстие.
Передний мост просто переставляют с другой техники. Изменять его конструкцию нет смысла. А вот задний мост придется тоже немного модернизировать. Этот узел аналогично снимают с другого автомобиля, но перед установкой укорачивают полуоси. Крепят задний мост к раме четырьмя стремянками.
Выбор размера колес зависит от того, какие работы предстоит выполнять трактору. Чтобы техника не зарывалась в землю, оптимально на передний мост установить колеса радиусом не менее 14 дюймов. Вообще, если трактор нужен только для транспортировки грузов, то подойдут колеса радиусом от 13 до 16 дюймов. Для обширного выполнения сельскохозяйственных работ желательно подобрать колеса с большим радиусом – от 18 до 24 дюймов.
Внимание! Если удалось найти колесную базу только большого радиуса, то для простоты управления трактором нужно ставить гидроусилитель руля.
Гидравлические цилиндры системы управления самостоятельно изготовить не получится. Их снимают только со старой списанной техники. Для поддержания рабочего давления и циркуляции масла устанавливают шестеренчатый насос. У переломки желательно, чтобы редуктор был связан с колесами главного вала и управлял ими.
Водительское сидение подойдет от легкового авто. Кресло мягкое, комфортное, плюс имеется механизм регулировки наклона спинки. Высота руля делается удобная оператору. Водитель не должен цепляться за него коленями.
Важно! Ко всем рычагам управления в тракторе делают свободный доступ.
Собранная из старых запчастей переломка в пахоте должна выдавать около 2 тыс. оборотов. Минимальная скорость составляет 3 км/ч. Добиваются таких параметров регулировкой трансмиссии.
В такой конструкции трактора хорошо устанавливать на каждое ведущее колесо отдельный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Тогда отпадает необходимость в установке кардана и дифференциала заднего моста.
На видео представлен вариант переломки 4х4:
Самодельный трактор прост в обслуживании, так как хозяин знает, что и куда установил. Нагружают агрегат только после полной обкатки.
fermilon.ru
Минитрактор переломка классика 4х4: своими руками
Многие умельцы сами привыкли изготавливать для себя технику. Это касается и мини-тракторов. Агрегат делают с цельной или ломаной рамой. Первый вариант проще в изготовлении, а маневренней считается классика – переломка. Сложить агрегат можно из старых запчастей или купить комплект для переделки мотоблока. Сейчас мы рассмотрим, как собирается самодельный мини-трактор переломка 4х4 и разберемся, что для этого нужно.
Что такое переломка
Внешне мини-трактор переломка ничем не отличается от обычной модели компактного трактора. При самостоятельном изготовлении такую технику чаще всего собирают на базе мотоблока. Основным отличием конструкции является ломаная рама, состоящая из двух частей. Отсюда и пошло такое название.
Важно! Условно переломку можно разделить на три вида: модель заводского выпуска, самодельного изготовления или переделанный агрегат из заводских деталей.
При самостоятельной сборке переломки, нужно под рукой иметь схему мини-трактора, где указаны размеры всех узлов. Когда все будет просчитано до мелких деталей, можно приступать к сборке.
Что и как нужно собирать
Существует много вариантов сборки самоделки, так как каждый умелец вносит свою корректировку в чертежи. В общих чертах процесс создания переломки 4х4 выглядит так:
- Сборка мини-трактора переломки начинается с изготовления рамы. Несмотря на грубую форму двух полурам, все узлы шасси располагаются рационально. Особенностью рамы является трехступенчатая конструкция лонжеронов. Элементы передних ступеней изготавливают из швеллера десятки. Последнюю ступень можно сделать из профильной трубы сечением 8х8 см. Для переднего траверса подойдет швеллер №12, а для заднего – №16. По аналогичной системе делают поперечины.
- Мотор для мини-трактора переломки можно взять любой, который больше подходит по габаритам, креплению и мощности. Хорошо подойдет четырехцилиндровый дизель мощностью 40 л. с. Водяное охлаждение не даст мотору перегреваться, даже если трактор будет без перерыва целый день работать на участке.
- После установки двигателя на мини-трактор с переломной рамой ставят вал отбора мощности, раздаточную коробку и КПП. Их можно снять из списанного грузовика ГАЗ-53. Чтобы получилось состыковать сцепление с мотором, придется переделать маховик. Для этого на токарном станке срезают заднюю часть, а затем протачивают по центру новый пролет. Модернизация кожуха корзины сцепления основана на подгонке под нужные размеры.
- Задний мост подойдет от любого автомобиля. Никаких изменений ему делать не нужно. То же самое касается карданного вала.
Далее, на мини-трактор своими руками нужно установить хорошую колесную базу и рулевое управление.
На видео представлен кардан для переломки 4×4:
Установка колесной базы
К выбору размера колесной базы нужно подойти с умом. Часто мини-трактор оснащают колесами от легкового авто. Можно делать и так. Главное, чтобы размеры дисков переднего моста были не менее 14 дюймов. В противном случае трактор будет грузнуть в земле. Однако и перестараться с размерами нельзя. Большой диаметр колес усложнит управление. Исправить ситуацию можно установкой гидравлической системы управления, которую целиком снимают со старой с/х техники.
Собрать передний мост можно самостоятельно из куска трубы с насаженными подшипниками. Как вариант, его можно тоже снять с другой техники и поставить на трактор без изменения.
Важно! Протектор шин должен иметь глубокий рисунок. От хороших грунтозацепов увеличится маневренность техники.
Чтобы достичь хорошей амортизации, на задний мост желательно установить шины размером 18 дюймов. Закрепить колеса к ступицам заднего моста грузового автомобиля не сложно. Сначала болгаркой или резаком вырезают центральную часть диска, где расположены крепежные отверстия. На это место вваривают такую же часть, только вырезанную из диска автомобиля ЗиЛ-130.
Установка рулевого управления
Для переломки рулевое управление подойдет от любого легкового авто. Но чтобы увеличить маневренность техники желательно установить гидравлику. Она облегчит управление трактором. Всю систему снимают со старой с/х техники. Еще понадобится масляный насос, который приводится в действие от мотора. Оптимально сделать так, чтобы колеса основного вала управлялись через редуктор. На фото мы предлагаем посмотреть чертежи основных узлов управления.
Во время установки рулевого управления важно не забыть поставить барабанный гидромеханический тормоз. С педалью его соединяют при помощи тяги.
На видео представлен материал по самостоятельному изготовлению трактора:
Когда все основные узлы будут готовы, приступают к оформлению агрегата. То есть, оборудуют рабочее место водителя, установив регулирующееся сидение. К приваренным четырем стойкам можно закрепить навес летней кабины. Двигатель и все остальные узлы для безопасности скрывают под стальным кожухом. Его можно выгнуть из оцинковки. Для ночной работы трактор оборудуют фарами. Только нужно будет приспособить место на раме под аккумулятор.
Вот по такому принципу собирается мини-трактор переломка своими руками из старых запчастей. Словами все делается просто, а на самом деле придется вложить много труда и терпения.
fermilon.ru
Самодельный минитрактор переломка (60 фото изготовления)
Самодельный минитрактор переломка 4х4 сделанный умельцем своими руками: подробный фото отчёт по постройке минитрактора.
Представляем Вашему вниманию классический самодельный трактор с полным приводом 4х4 и рамой переломного типа. Трактор собран из запчастей от автомобиля ВАЗ классика: КПП, мосты, карданы, полуоси, колёса, рулевое. На минитрактор установлен двигатель от мотоблока мощностью 13 л.с.
Процесс постройки минитрактора показан на этих фото:
Мосты укорочены.
Полурамы.
Узел перелома полурам.
Установлена КПП от ВАЗ классика.
Ведомая звезда.
Ременное сцепление.
Умелец также изготовил навесное для своего минитратора.
Автор самоделки: Айнур Абый.
Популярные самоделки из этой рубрики
Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях
avto-samodelkin.ru
самодельный, классика 4×4, размеры, чертежи, с двигателем ВАЗ
Многие фермеры интересуются, как сделать минитрактор переломка своими руками. Мини-трактор помогает эффективно и быстро вспахать даже самую обширную территорию. Вы можете сделать самодельный трактор с переломной рамой самостоятельно для того, чтобы не тратить деньги на покупку промышленного агрегата.
Что представляет собой мини-трактор переломка
Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.
Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:
- Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
- Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
- 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.
Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.
Как изготовить минитрактор переломка своими руками
Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.
Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:
- Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
- Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.
Силовая установка трактора
Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность в 40 л.с. вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан. Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.
Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.
Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.
Карданный вал можно брать с любого автомобиля, а для того чтобы обеспечить машине качественную амортизацию, нужно установить шины с диаметром 18 дюймов.
Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.
Изготовление колес трактора
Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.
Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.
Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.
Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.
Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.
Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.
Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.
Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.
Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.
Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.
specmahina.ru
Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием
Минитрактор переломка 4×4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.
В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.
Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.
Технически характеристики:
- Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
- Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
- Полный привод.
- Рама – переломная.
- Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
- Ручной подъём навесного оборудования.
- Длина – 2000 мм.
- Ширина 950 мм.
Процесс изготовления самоделки.
Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.
Примерка мостов и карданных валов.
На фото: поворотный узел переломной рамы.
Узел поворота приварен к рамам.
Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.
Установка коробки передач.
Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.
Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.
Примерка и установка двигателя.
Цепная передача на карданный вал.
Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.
Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.
Под капотом трактора.
На фото: рулевая тяга от Москвича 412.
Крепление под навесное.
Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.
Вспашка огорода.
Автор самодельного минитрактора: Владимир из города Верещагино Пермского края.
Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Лифан».
Популярные самоделки из этой рубрики
Сцепка борон своими руками
Прицеп для мотоблока своими руками…
Передний адаптер для мотоблока своими руками…
Самодельный гусеничный трактор…
Минитрактор из «Муравья»…
Мотоблок своими руками
Дисковый окучник для мотоблока своими руками…
Окучник для мотоблока своими руками…
Самодельный минитрактор
Самодельный минитрактор
Самодельный мотоблок
Дисковый окучник своими руками…
sam-stroitel.com
Минитрактор переломка 4х4 самоделка – видео, новинки
В деревенских условиях основным помощником является трактор. Для небольших хозяйств актуальными будут компактные модели, отличающиеся экономностью в расходе и универсальностью применения. Небольшая моторизированная сельхозтехника предлагается пользователям популярными производителями, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор переломка.
Возможности техники
В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:
- глубокое вспахивание почвы;
- культивирование для удаления сорных растений;
- боронение определенных участков;
- осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
- посадка/уборка картофеля.
В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.
ВИДЕО: Возможности полноприводного трактора
Технические характеристики минитрактора переломки
Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:
- компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
- самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
- сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.
Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4
Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:
- иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
- в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
- собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
- частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.
Сборка рамы
Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.
Габариты машины с ломающейся рамой
Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков. В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.
Мотор и сцепление для минитрактора переломки
После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.
Кинематическая схема
В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:
- мотоблок «Нева»;
- модель с мотоблоком «Зубр»;
- самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.
В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить. Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла.
Двигатель УД-2
Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.
Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.
Сборка мостов и колес
Глобальная переделка моста не выполняется в домашних условиях. Его можно лишь подогнать по длинам полуосей так, чтобы колеса располагались в одной оси и не выступали значительно за установленные по чертежам габариты.
Фиксируется мост при помощи 4 прочных стремянок. Заранее на них нарезается резьба для гаек, а потом автогеном или пропаном нагревают прутки до П-образного состояния. Приваривать нужно их с зафиксированным мостом, относительно всей цепочки передачи мощности.
Передний мост мини трактора большинство мастеров делают самостоятельно, так как в заднеприводных моделях он используется лишь для управления транспортом. Усилить его можно качественными дисками от ЗИЛ-130.
Колесным парам следует уделить особое внимание. Вряд ли стоит применять в серьезной конструкции обычнее шины от легковушки. Зачастую на этот шаг идут на первоначальном этапе. Предпочтительный размер шин должен быть выше 14 дюймов. В противном случае объективно снизится проходимость новинки по рыхлой почве.
Правильными колесами являются модели с грунтозацепами. Данное решение обеспечит высокую проходимость по любым участкам без проваливания в почву. Имитировать грунтозацепы можно с помощью обмотки цепей вокруг колес. Этим способом удастся добиться многих плюсов:
- упростится эксплуатация;
- снизится нагрузка на ходовую;
- повысится проходимость и маневренность.
Рулевое управление минитрактора переломки
На переломку принято ставить управление с гидроусилителем. Такой узел можно обнаружить на списанной технике. В конструкции будет установлен масляный насос, используемый для поддержания необходимого значения давления. Для главного вала вращения используется обязательный редуктор. Он задействован в управлении колесами.
Схема рулевого управления
Напротив руля монтируется водительское кресло, с которого происходит управление. Его берут со старых легковушек. Монтаж должен обеспечиваться таким образом, чтобы колени не упирались в систему управления.
От стареньких Жигулей на передние колеса монтируется барабанный гидротормоз. Для соединения его с педалями используется несколько металлических тяг.
Не стоит забывать о летнем навесе, способном заменить кабину. Его принято монтировать на 2 или 4 стойки, приваренные к раме. Альтернативой ему может служить защитная металлическая дуга. Световая оптика монтируется для проведения работ в ночное время. Ее крепят к генератору и аккумулятору.
ВИДЕО: Трансмиссия машины с шарнирно-расчлененной рамой
nagdak.ru
Самодельные мини-трактора 4х4 с ломающейся рамой: как сделать трактор переломку
Для небольших фермерских хозяйств мини-трактора — это оптимальный вариант при выборе обрабатывающей техники. Цены на новую заводскую технику велики, да и вариант с б/у не всегда доступен. В таком случае выручают собранные своими руками образцы. Большой популярностью у фермеров пользуются мини-трактора самодельные с ломающейся рамой.
ПоказатьСкрытьМини-трактор переломка: что это такое
Переломная рама трактора — это две полурамы, сочлененные подвижным шарнирным механизмом. Такая конструкция имеет ряд существенных преимуществ:
- улучшенная балансировка и вследствие этого повышенная проходимость;
- малый радиус разворота, такие трактора могут буквально развернуться вокруг себя, что имеет значение на маленьких участках;
- хорошая удельная мощность и, соответственно, высокий КПД.
Знаете ли вы? Рамы с шарнирным механизмом часто используются при конструировании вездеходов. Особую популярность приобрели самодельные каракаты (вездеходы на шинах низкого давления) с ломающейся рамой и полным приводом.
Особенности сбора устройства
Сборка такого сложного устройства, как трактор, потребует значительных временных и финансовых вложений.
Помимо приобретения деталей и узлов агрегата, надо учесть, что вам понадобятся некоторые инструменты. Если их у вас нет, то можно обратиться за помощью к друзьям или воспользоваться прокатом.
Какие инструменты понадобятся
Так как многие части придется подгонять друг к другу, а некоторые даже изготавливать самостоятельно, то инструментов понадобится много:
- сварочный аппарат;
- токарный станок;
- резак по металлу любого типа;
- монтажный инструмент (отвертки, гаечные ключи).
Необходимые материалы для конструирования
Устройство состоит из нескольких узлов, некоторые можно целиком взять от другой техники, некоторые придется переделывать:
- составная рама;
- двигатель;
- ходовая часть, включая подвеску, оси и колеса;
- сборка с тормозными дисками;
- механизм рулевого управления;
- сиденье;
- механизм для крепления навесного оборудования.
Важно! Для создания самодельной переломки нецелесообразно использовать новые материалы и детали, лучше воспользоваться «машинным секонд-хендом». Идеальным вариантом будет приобретение старой легковушки: «Запорожца», «Москвича» или «Жигулей», тогда отпадет необходимость стыковать двигатель с ходовой частью и трансмиссией.
Проектирование самодельного трактора (чертежи)
Настоятельная рекомендация: не стоит пытаться собрать столь сложное устройство, как мини-трактор, не имея под руками эскизов и чертежей.
В процессе сборки придется сочленять и подгонять массу деталей, и сделать это, не имея общей картины и деталировки, очень непросто. Если вы не имеете конструкторских навыков, обратитесь к знакомым, которые могут вам помочь в таком нелегком деле, или к коллективному разуму: в Интернете вы можете найти массу вариантов, которые вам подойдут.
Как сделать трактор с ломающейся рамой своими руками
Сборка трактора начинается с изготовления рамы, поэтапной установки остальных узлов на основание, монтажа гидросистемы и электрической проводки. Рассмотрим подробнее каждый этап.
Рама и кузов
Составные части рамы сваривают из металлических швеллеров (в зависимости от планируемой мощности агрегата используют швеллер от № 5 до № 9) и соединяют их между собой шарнирным механизмом (для этих целей часто используют карданные валы от грузовых машин). На задней полураме при необходимости монтируют усиленную вертикальную стойку для навесного оборудования.
Для кузова, на который не приходятся такие нагрузки, как на раму, можно использовать менее дорогой материал. Каркас, например, можно сварить из металлического прутка.
Сверху рама и место ее сочленения потом закроются металлическим листом.Рулевое управление и сиденье
Рулевое управление настоятельно рекомендуется оснастить гидроприводом: управлять трактором на вязкой земле в поле одной мускульной силой будет очень тяжело. Гидравлическую систему можно снять с любой другой сельхозтехники. Поскольку подвеска на тракторе жесткая, то сиденье стоит сделать мягким и, возможно, подрессорить — в нем придется проводить довольно много времени.
Двигатель
Для самодельной техники часто используют ульяновские двигатели (УД-2, УД-4), но альтернатив очень много, начиная от описанного выше варианта с легковым автомобилем и заканчивая двигателями от мотоциклов, мотоблоков и автопогрузчиков.
Важно! При использовании мотоциклетного двигателя придется продумать дополнительное принудительное воздушное охлаждение — нагрузки трактора не идут ни в какое сравнение с его обычной работой.
Также надо будет установить передаточное число таким образом, чтобы при скорости около 4 км/ч частота оборотов двигателя была приблизительно 2000 мин-1. Такие показатели оптимальны при пахотных работах.Колеса
Мосты (и задние, и передние) берут с легковых или грузовых машин, перед этим укорачивая полуоси до необходимой длины. На передний мост можно установить независимую подвеску (например, от «Запорожца»), задний мост лучше оставить жестким. Колеса выбирают в зависимости от преимущественных задач агрегата. Если его основная работа будет проходить в поле и на пересеченной местности, то лучше ставить колеса диаметром 18–24 дюйма. Если же в основном он будет использоваться для транспортных задач, то подойдут колеса меньшего диаметра — от 13 до 16 дюймов.
Дополнительное оборудование для трактора 4х4 с ломающейся рамой
Для продуктивной работы мини-трактор обязательно должен быть оснащен валом отбора мощности (ВОМ) — к нему подключаются навесные и прицепные агрегаты (плуги, косилки, жатки). ВОМ можно взять от старого трактора или списанной военной техники. Если предполагается использование мини-трактора зимой, то можно оборудовать его кабиной. В противном случае достаточно брезентового навеса. Для удобства работы в темное время суток установите фары и габариты.
Знаете ли вы? Первые трактора появились в середине XIX века и были паровыми.
Самодельные мини-трактора с приводом 4х4 и с ломающейся рамой — незаменимые помощники на фермерских полях. Собрать такой агрегат можно за зимние месяцы, когда нет полевых работ.А дешевизна сборки и обслуживания делает его практически безальтернативным выбором для мелких хозяйств.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
25
раз уже
помогла
agronomu.com