Трактора

Кабины тракторов самодельные – самодельная, 80, 82, как установить, чертеж, устройство, ремонт малой, переделка

Кабина на мини-трактор — делаем своими руками, чертежи, видео

Выращиванием овощей и фруктов в селах занимаются буквально все. Земледелие приносит не только хорошие урожаи для пропитания, но и дополнительный заработок. Однако владельцы больших участков земли знают, как сложно его обработать перед посадкой культур, как тяжело ухаживать за большим количеством растений, собирать урожай и перевозить его. Мы живем в век прогресса, когда практически любой человеческий труд на себя берет техника.

Минитракторы — это сельскохозяйственная техника, которая необходима для вспашки земли, посадки культур, ухода за растущими растениями, борьбы с вредителями и сорняками, для перевозки самых разных грузов. В продаже есть большой выбор таких агрегатов иностранного и российского производства, но стоимость достаточно высокая и не каждый может ее себе позволить. Часто мастера делают минитракторы своими руками. В данной статье мы расскажем о том, как сделать кабину для минитрактора.

Что понадобится для работы?

Кабина на мототрактор или минитрактор необходима для защиты человека от прямых солнечных лучей в летнее время и от мороза, снега или дождя в холодное время года. Аграрии не могут не согласиться с тем, что работать на минитракторе гораздо удобнее и комфортнее, чем выполнять работу по обработке земли собственными руками, но при этом весь процесс труда на земле занимает много времени и приходится постоянно находиться под открытым небом, а это далеко не всегда комфортно и может даже навредить здоровью. Именно поэтому кабина на минитрактор крайне важна и необходима всем владельцам подобного спецтранспорта.

Самым популярным вариантом сельскохозяйственной техники является облегченный минитрактор без кабины, как, например, Уралец или Кабрио. Так вы сможете и сэкономить, и получить достаточно мощный агрегат. Конечно, в продаже вы найдете и кабины, но дешевле будет ее сделать самому.

Чтобы соорудить самодельную кабину на минитрактор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • надежный каркас из стали, состоящий из согнутых и сварных уголков;
  • лист стали или композита для создания крыши;
  • материалы для остекления, а также для теплоизоляции кабины;
  • дверная и оконная основа;
  • электроприборы и электропроводка;
  • фонари для передней и задней части агрегата;
  • дворники;
  • зеркала заднего вида;
  • фонари;
  • также многие оснащают кабину обогревателем для работы в зимнее время года, и кондиционером для жаркой погоды.

Помимо материалов вы должны иметь инструменты для работы, как сварочный аппарат, токарный, сверлильный, шлифовальный станки, набор инструментов, а также материалы и инструменты для покраски кабины.

Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы

Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.

Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.


Разработка кабины проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
  2. Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
  3. Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
  4. После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
  5. Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
  6. После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
  7. Монтаж дверных и оконных замков;
  8. Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
  9. Закрепление кабины на раме минитрактора.

Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.

В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.

pro-traktor.ru

Самодельные трактора своими руками + видео

Приобретение нового мини-трактора – дело дорогое и не всем по карману. Однако хозяину сложно ухаживать за домашней фермой, не имея техники. Умельцы выходят из ситуации довольно просто. Они изготавливают самодельные трактора из старых запчастей или переделывают мотоблоки. Как в общих чертах это все происходит, мы сейчас постараемся рассмотреть.

Особенности сборки самодельного трактора

Точную инструкцию сборки самоделки предоставить невозможно, так как вся техническая часть этого процесса зависит от имеющихся в наличии запчастей. Чтобы понять, как своими руками сделать трактор, мы рассмотрим основные узлы этой техники.

Может, кого-то такой ответ не устроит, ведь каждый человек ищет конкретику. Давайте поговорим, почему так получается. Для примера возьмем имеющийся в наличии хозяина мотор. Он может быть дизельный и бензиновый с воздушным или водяным охлаждением. Эти технические характеристики нужно учитывать, так как от этого будет зависеть вся конструкция самоделки. Перед мотором с воздушным охлаждением придется ставить вентилятор. Система водяного охлаждения сложная и имеет совсем другое устройство.

Совет! Когда изготавливаете трактор своими руками, постарайтесь найти мотор с воздушным охлаждением. С ним проще собрать самоделку.

Если решено собрать из мотоблока самодельный трактор, то двигатель, колесная пара и КПП остаются родные. Вам придется только сварить раму и добавить еще одну ось для колес. При переделке мотоблока родная колесная пара является ведущей. Она может располагаться сзади или спереди. Все зависит от того, на какой части рамы будет стоять мотор.

Независимо от имеющихся запчастей, собирать трактор самоделку нужно начинать с составления чертежа. Имея под рукой точную схему, вы будете ориентироваться, что и куда нужно ставить. Пример чертежа трактора с компоновкой всех узлов предлагаем посмотреть на фото.

Начинают складывать трактор своими руками с изготовления рамы. Независимо от имеющегося мотора, даже если переделываете мотоблок, конструкция изготавливается двух видов:

  • Переломка. Эта рама состоит из двух полурам, соединенных между собой шарнирным механизмом. Для самодельного трактора с ломающейся рамой характерна высокая маневренность. На передней полураме ставят мотор с КПП. Ко второй полураме крепят задний мост и прицепное устройство для дополнительного оборудования.
  • Цельная рама. Бюджетный вариант считается классикой. Рама представляет единую неподвижную конструкцию с двумя траверсами и лонжеронами. Для усиления ставят перемычки. Иногда спереди раму делают уже, чем заднюю часть. То есть, получается форма трапеции.

Совет! Цельная рама проще в изготовлении, но в маневренности такой трактор уступит переломке.

Раму любого типа сваривают из швеллера. Для перемычек используют профильную трубу. Пригодятся металлические уголки разных размеров, а также листовая сталь толщиной 5–10 мм.

На видео представлен обзор самодельного трактора:

Запчасти для сборки трактора

Итак, продолжаем рассматривать, как сделать самодельный трактор, и теперь настало время выбора запчастей:

  • О моторе мы уже говорили, но остановимся еще раз. Для трактора желательно найти двигатель мощностью около 40 лошадиных сил, чтобы техника справлялась с любыми задачами. Вообще, умельцы ставят все, что есть в хозяйстве: мотор от Москвича, мотоцикла, электростанции и др. Если переделывают мотоблок, то проблема с мотором отпадает. Переделывать мотоблок на трактор разумно, если его мощность больше 6 лошадиных сил. В противном случае самоделка получится слабая, и в хозяйстве от нее помощи будет мало. Кроме мощности, важно учесть рабочие обороты двигателя. Скорость – не является важным параметром. Мотор должен набирать большой крутящий момент на малых оборотах. Такими характеристиками обладают дизельные двигатели.
  • При переделке мотоблока КПП остается родной. Для другого двигателя коробку передач придется подбирать из другой техники. Лучше всего этот узел подходит из автомобиля ГАЗ-51 или 53. Здесь предстоит много работы по переделке корзины сцепления, чтобы она подошла по креплению к имеющемуся двигателю.
  • Не помешает установить на трактор своими руками ВОМ. Тогда самоделка с гидравликой существенно расширит свою функциональность за счет использования навесного оборудования.
  • Колесные пары обычно используют от легковых автомобилей. Оттуда же берут и задний мост. Если полуоси слишком длинные, то их укорачивают. При переделке мотоблока ведущая колесная пара остается родная. Если двигатель от мотоблока ставят на задней части рамы, то ширину колеи увеличивают для устойчивости трактора. На самодельный трактор передняя балка идеально подойдет от погрузчика. Можно просто самому сделать балансирную балку на одном шарнире по центру.
  • Рулевое управление лучше найти с легкового автомобиля. При переделке мотоблока МТЗ иногда собирают трехколесный трактор. В этом случае переднее колесо вместе с рулевым управлением снимают с мотоцикла. Но мотоциклетные или родные от мотоблока рукоятки неудобны в управлении во время движения задним ходом. Здесь лучше отдать предпочтение традиционному рулю круглой формы.
  • Еще одним важным узлом является тягово-сцепной механизм. Его приваривают на трактор своими руками к задней части рамы. Сюда будет подцепляться тележка.
  • Тормозная система при переделке мотоблока используется родная. В другом случае ее тоже снимают с другой техники. Аналогично поступают с топливным баком.

После установки всех узлов, на трактор навешивают обшивку, ставят сидение, крепят фары, прокладывают электропроводку.

Изготовление кабины для трактора МТЗ

Трактор летом можно использовать и без кабины, но комфорт работы сильно ухудшается, а с наступлением осени, вообще, на технике не возможно будет ездить. Изготавливается самодельная кабина на трактор из листовой стали. Сначала нужно составить чертеж. За основу возьмем кабину от трактора МТЗ. На фото представлена схема фрагментов конструкции. По ней можно собрать кабину для своего трактора.

Процесс изготовления кабины для МТЗ состоит из следующих действий:

  • Если размеры на чертеже вас не устраивают, их можно изменить. Во время самостоятельных расчетов за основу всегда берут передние смотровые стекла. Крышу делают минимум на 25 см выше роста сидящего за рулем водителя.
  • Первым собирают каркас из деревянного бруса. Все элементы соединяют саморезами.
  • Далее, по внешнему корпусу деревянного каркаса начинают выстраивать скелет будущей кабины трактора МТЗ. Для этого подгоняют металлическую трубу по размерам деревянных элементов. Соединение выполняют сваркой. После проверки параллельности и ровности всех стыков, углы конструкции закрывают профилем.
  • Готовый скелет кабины МТЗ ставят крышей на землю, после чего изнутри сваривают основания для смотровых стекол.
  • Фрагменты для крыши кабины МТЗ вырезают болгаркой из листовой стали толщиной 1 мм. Его приваривают к разрезанным вдоль кускам трубы диаметром 100 мм. Далее, всю эту конструкцию крыши крепят к общей раме кабины. Крылья и пол нужно сделать прочнее. Здесь лучше подойдет листовая сталь толщиной 2 мм.
  • Рамку дверей сваривают из профильной трубы. Важно не забыть поставить газлифты. Учитывая расположение боковых стекол, подбирают угол центральной и задней стойки, после чего приваривают поперечины.
  • Финалом работ является установка стекол. Внутреннюю обшивку кабины обычно делают из поролона, а сверху натягивают кожзаменитель.

На этом самодельная кабина готова. Теперь ее осталось закрепить на тракторе. Снаружи кабину обязательно нужно покрасить. Кроме эстетичного вида, краска защитит металл от коррозии.

На видео представлена самодельная кабина для трактора МТЗ:

Сборка техники в домашних условиях – дело сложное. Требуется много знаний, а также умения выполнять сварочные и токарные работы.

fermilon.ru

самодельная, 80, 82, как установить, чертеж, устройство, ремонт малой, переделка

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

specmahina.ru

схема и как её сделать самостоятельно

Главное рабочее место тракториста – кабина трактора, в ней расположено все рычаги и приборы для полного контроля техников. О том какая будет кабина многое зависит, и это заключается не только в удобстве самого водителя. Сегодня мы рассмотрим схему устройства кабины трактор Т-40, а также возможность сделать или доделать такую же самостоятельно.

Кабина трактора Т-40

В данной модели ставить одноместная кабина закрытого типа, которая изготовлена из штампованных панелей, соединенных между собою контактной точечной сваркой. Для организации полной безопасности тракториста, в случае опрокидывания трактора назад в ней предусмотрен трубчатый каркас.

Кабина Т-40 предлагает достаточно большой радиус обзора, что удобно при выполнении любых сельскохозяйственных работ. Практически все стенки на 90% состоят из стекла, а если будет сильная пыль и грязь, то конструкцией предусмотрен стеклоочиститель.

Чертеж и схема кабины трактора Т-40

Ниже мы приведем детальную схему кабины трактора и дадим детальное её описание.

Крыша состоит из деревянного каркаса и фанерной доски, которая обшита кожзаменителем. На правой стороне установлен освещающий плафон, на переднем — вентилятор.

В заднем углу кронштейн для крепления термоса. Заднее окно может быть полуоткрытым, это помогает трактористу наблюдать за прицепным или навесным оборудованием во время выполнения работы.
На левую дверь ставят зеркала заднего вида, которая нужно для того чтобы водитель не отвлекаясь от прямого вождения мог посмотреть, что происходит сзади.

Самодельная кабина для трактора Т-40

К сожалению, стандартные кабины не всегда удобны и довольно маленькие, то трактористам приходится искать альтернативные варианты, а точнее делать их самостоятельно.

Для этого нужно сделать начальные замеры будущей конструкции, которые будут браться за основу, затем на древесно-стружечной плите чертим эти контуры, добавив толщину уплотнителя около 2,5 мм.

Затем саморезами крепим бруски, толщина 1,5-1,6 см и ширина 5,5-6 см. По наружному контуру брусков располагаем куски профильной трубы, тем самым производя подгон стыков и сварки на прихватах.

Обязанное нужно проверить параллельность стыков.

Сварка проемов стекол делается перевернув каркас вверх дном и расположив его на ровной поверхности.

Затем нам понадобится два металлических листа для крыльев и пола, их толщина должна быть не менее 2-х мм, на крышу берем лист толщиной 1-1,3 мм. Помните, крыша может быть любого размера, единственное правило, что высота над неё и головой тракториста должна быть не менее 20 см.

Переднюю раму делаем цельнолитой, для дверей ставим газлифты и каркас и профильной трубы. Затем ставим центральную стойку и определяем по боковому стеклу, какой угол наклона должен быть у задней и центральной стойках.

Уплотнитель, который используется в проемах может быть использован из жигулевских.

На крышу разрезают вдоль трубу диаметром 10 см. и на каждый угол приваривают лист крыши. Сиденье можно взять на любом авторынке, главное с невысокой спинкой.

Вот несколько фотографий, как это получается у людей.

agromania.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *