Чертежи самодельных тракторов – Чертежи самодельных минитракторов – схемы с чертежами и описаниями в разделе Минитракторы своими руками
Самодельные минитрактора по чертежу, фото, видео
Одной из самых главных сфер деятельности в сельскохозяйственной области является обработка земель: посев злаковых культур, овощей, ягод и фруктов требует вспаханной и удобренной почвы, ее регулярного рыхления, полива, прополки от сорняков и т.д. Львиную долю таких задач может выполнить минитрактор: он представляет собой машину сравнительно компактных габаритов, которая способна вспахивать землю, рыхлить ее, скашивать траву, а также выполнять ряд других функций, связанных с обработкой почвы в сельском хозяйстве.
И если в крупных агрокомплексах и фирмах в основном закупаются импортные или отечественные модели, то в частных хозяйствах большой популярностью пользуются самодельные минитрактора. Собрать их не всегда просто, однако по стоимости они получаются на порядок дешевле заводских, а возможность укомплектования дополнительным оборудованием расширяет спектр их умений без особенных затрат.
FAW 1041 технические характеристики, отзывы, цена, фото, видео.
Читайте в рубрике про коммунальные машины и их разновидности.
Самодельная техника из мотоблока описана в этой статье.
Самодельные мини трактора: виды и особенности
Традиционно в эту категорию машин входит три вида, обладающих своими характеристиками:
- Устройства, способные справиться с множеством функций: обработка почвы (вспашка, рыхление, окучивание, прополка), скос травы, уборка мусора и многое другое. Обычно самодельные минитракторы такого типа имеют средний по силе двигатель, так что с их помощью можно обработать до 5-6 гектаров вне зависимости от того, каким именно видом деятельности предстоит заниматься, а возможность подключения устройств навесного типа позволяет выполнить практически любую задачу по обработке и уборке территории.
- Самодельные трактора-мини, созданные непосредственно для покоса травы и очистки территорий от мусора, могут справиться с нагрузкой на 1 или 2 гектара, их часто применяют для создания газонов.
- Райдер – это машина, которая создана для эксплуатации на небольшом земельном участке, и он обычно используется для внесения удобрений, обработки ядохимикатами, а в ряде случаев его приспосабливают для подметания дорожек и бетонированных площадок, если таковые есть на участке.
Самодельный минитрактор: достоинства и недостатки
В основном такая техника используется в частных подсобных хозяйствах: с их помощью обрабатывают огороды, вывозят и уничтожают мусор от спила деревьев или стройки, облагораживают территорию. К главным плюсам эксплуатации этих машин относятся следующие аспекты:
- качественная и глубокая обработка почвы. Вручную вскопать огород не всегда можно глубоко, в особенности если грунт очень твердый и каменистый, к тому же это физически очень тяжело. Минитрактора самоделки справляются с обработкой на уровне большого трактора;
- удобство эксплуатации на небольшой площади: если для сельскохозяйственных территорий (10 гектаров и выше) целесообразно использовать крупный трактор, то для обработки меньших по размеру земель более выгоден мини-трактор;
- сравнительно низкая цена, которая складывается в основном из стоимости комплектующих деталей;
- возможность переоборудовать самодельный мини-трактор, добавив или сняв оборудование для дополнительных работ, а также достаточно легкий и недорогой ремонт.
В качестве недостатков можно назвать разве что необходимость самостоятельного поиска деталей и сборки машины, а также трудности в приобретении запчастей, если в конструкции использованы редкие элементы. Однако стоит заметить, что сборка мини-трактора самостоятельно обычно подразумевает использование тех деталей, которые в случае поломки будет легко отыскать.
Если вы собираетесь использовать самодельное транспортное средство на дорогах общего пользования, то это нужно согласовать с сотрудниками ГИБДД, что бы не получить штраф за переоборудование автомобиля.Как сделать самодельный минитрактор?
Для конструирования подобной техники народные умельцы используют множество методик, однако обычно алгоритм примерно следующий:
- Изготавливается рама, которую сваривают из прокатного швеллера. Она состоит из траверсов, расположенных спереди и сзади, а также пары лонжеронов. Фронтальная часть рамы мини-трактора самоделки делается более узкой, так что форма детали должна быть трапециевидной. В раме делаются отверстия для крепления других элементов механизма.
- К углам рамы прикрепляются стойки в виде уголков посредством сварки: эти части служат подрамником. Между собой они соединены в верхней части. К раме крепится задний мост. Если необходимо сконструировать полноприводный мини-трактор самодельный, то на раму ставится и передний мост.
- Устанавливается двигатель подходящей мощности: часто используются моторы от мотоциклов, в том числе оппозитных.
- Коробку передач устанавливают на раму, она должна быть развернута к водителю, чтобы управлять было проще.
- Устанавливаются элементы рулевого управления. Самодельные минитрактора, видео использования которых есть в интернете, обычно имеют руль от отечественных легковых автомобилей, в некоторых случаях берутся мотоциклетные рули.
- К раме приваривается фаркоп для прицепа (плуг, сеялка, инструмент для рыхления, косилка).
- Формируется тормозная система, ставится бак, подсоединяется электрика.
Чертежи на мини-тракторы самоделки можно отыскать в интернете, выбрав подходящий вариант, или разработать самостоятельно, если есть навыки механика.
Газель полуприцеп цена, фото, видео, технические характеристики.
Узнать о снегоуборочной машине бензиновой можно в статье.
Узнайте все о снегоходной приставке к мотоблоку.
Общие выводы
Самодельные минитрактора, фото которых можно увидеть на сайтах конструкторов любительской техники для сельского хозяйства, представляют собой функциональные и достаточно продуманные модели. Сборка может быть достаточно непростой и долгой, и лучший способ, чтобы представить, как именно сделать и собрать самодельный минитрактор своими руками – видео, которое наглядно показывает каждый этап. В результате есть возможность создать устройство, которое станет незаменимым помощником в обработке сельскохозяйственных земель и обойдется недорого.
Больше информации на сайте
spectechzone.com
Самодельный трактор своими руками: инструкция, чертежи
Проведение всевозможных работ на приусадебном участке прежде всего предполагает приложения большого количества усилий. Только после удастся получить удовольствие от результата. Многие владельцы частных территорий сегодня пытаются облегчить и механизировать некоторые операции. Для этого приобретаются культиваторы, мотоблоки и минитракторы. Однако наиболее распространенной техникой считается все же мотоблок, который обладает незначительной стоимостью. Если использовать мотоблок марки «Нева», то из него можно изготовить самодельный трактор своими руками. При этом работы по сборке нового устройства нельзя назвать легкими, помимо прочего, нужно будет купить специальный адаптер, который обладает сиденьем. Это приспособление позволит изменить мотоблок. Необходимость обусловлена тем, что мотоблок представляет собой конструкцию, рассчитанную на осуществление полевых работ пешком. Тогда как мини-трактор, выполненный на базе мотоблока, – это более комфортное устройство, так как водитель будет иметь возможность расположиться на сиденье.
Рекомендация мастера
Если вы решили изготовить самодельный трактор своими руками, следует узнать некоторые хитрости. Так, к адаптеру можно приобрести другие полезные приспособления по типу плуга, окучивателя и бороны. Это позволит сделать агрегат более универсальным.
Подготовка необходимых материалов
Для того чтобы изготовить самодельный трактор своими руками, необходимо подготовить мотоблок, колесные подшипники, смазочные материалы, метизы для проведения сборки, расходные материалы, сиденье нужных габаритов, колесную пару и металлопрокат. Последний понадобится для изготовления сварной рамы. Мастер должен будет подготовить уголок, швеллер и прочее. Колесная пара должна быть снабжена цельной осью, однако в качестве альтернативного решения можно использовать две полуоси. В качестве крепежного элемента можно применить болты, гайки и шпильки. Среди расходных материалов нужно выделить все, что понадобится для осуществления сварки, а именно электроды, газ, проволоку и кислород. Для того чтобы придать изделию окончательный вид, нужно подготовить грунтовку и краску.
Подготовка инструментов
Если вы решили сделать самодельный трактор своими руками, то следует запастись определенным набором инструментов, как-то: слесарным по типу ключей, молотка и зубила, а также сварочным аппаратом, который пригодится для сборки рамы. При необходимости нужно позаботиться о наличии комплекта для газовой резки. Резать, а также шлифовать металлические заготовки позволит углошлифовальная машина. У любого мастера в арсенале найдется электрическая дрель с набором сверл, она тоже понадобится для проведения манипуляций. Подготовьте плашки и метчики, а также приспособления для проведения работ по антикоррозийной защите и окрашиванию. Для работ, где будет задействована колесная пара, может понадобиться токарное оборудование.
Конструктивные особенности
Если вы решили изготовить самодельный гусеничный трактор своими руками, то можно купить готовый модуль, оснащенный сиденьем и колесами. В качестве альтернативы можно собрать все элементы самостоятельно. В последнем случае создается простая конструкция без привода. Устройство будет лишено полноценной рулевой колонки. Мастер должен помнить о том, что дополнения в виде рулевой колонки полного привода не дают явных преимуществ при манипуляциях, а вот процесс сборки это усложнит. Управление самодельным трактором становится возможным благодаря повороту трансмиссионно-моторного блока. Для этого рекомендуется использовать стандартный руль. Мотоблок нужно дополнить модулем на шарнире, оснащенным сиденьем, а также навеской для проведения земляных работ. Для реализации данного простого варианта нужно собрать раму, используя металлопрокат и колесную пару. На нее устанавливается сиденье и два прицепных узла для фиксации к мотоблоку. Чертежи самодельных тракторов вы можете подготовить самостоятельно или позаимствовать из статьи. Колеса в данном случае не комплектуются амортизаторами, так как скорость движения устройства будет незначительной.
Технология проведения работ
Если у вас нет в наличии мотоблока, то можно собрать самодельный трактор из “Жигулей”. Первым делом разрабатывается кинетическая схема, в которой учитывается равновесие конструкции. Устройство будет состоять из двигателя, заднего и переднего мостов, карданной передачи и реверс-редуктора. Двигатель будет заставлять вращаться передние колеса. Через цепь крутящий момент будет передаваться на редуктор, после на карданную передачу и на задний мост. В результате будут вращаться задние колеса, которые выступают в качестве ведущих. Когда изготавливается самодельный трактор из “Жигулей”, то из уголков и труб предстоит выполнить раму. Важно при этом правильно расположить втулку и вилку, что обеспечит поворот прицепа. Кузов изготавливается из металлического листа, высота бортов не должна оказаться более 30 сантиметров. На следующем этапе устанавливаются водительское сидение и навесное оборудование. После сборки агрегат важно проверить на работоспособность. На заключительном этапе поверхность металлических элементов нужно загрунтовать и окрасить. Такие самодельные трактора с двигателем ВАЗа позволят механизировать проведение земляных работ, обеспечив максимальный комфорт водителю.
Заключение
Для того чтобы оценить выгоду данной машины, которая стоит внушительных денег, если речь идет о заводской модели, необходимо сравнить некоторые показатели. Затраты на обслуживание и работу минитрактора обойдутся дешевле в 4 раза по сравнению с большим аналогом. Топлива понадобится в 5 раз меньше. Конструкция довольно проста в управлении, а особенной подготовки для водителя не потребуется. Управлением сможет заняться даже подросток, поэтому иметь в хозяйстве подобное оборудование очень выгодно и удобно.
fb.ru
как сделать самому, чертежи и схемы (видео)
Garden-shop.ru
г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия
г. Абакан 8-800-500-87-23
пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия
г. Агинское 8-800-500-87-23
г. Анадырь Россия
г. Анадырь 8-800-500-87-23
г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия
г. Архангельск 8-800-500-87-23
г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия
г. Астрахань 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия
г. Балашиха +7 (495) 663-97-53
г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия
г. Барнаул 8-800-500-87-23
г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия
г. Белгород 8-800-500-87-23
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия
г. Биробиджан 8-800-500-87-23
г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия
г. Благовещенск 8-800-500-87-23
г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия
г. Брянск 8-800-500-87-23
г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия
г. Владивосток 8-800-500-87-23
г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия
г. Владикавказ 8-800-500-87-23
г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия
г. Владимир 8-800-500-87-23
г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия
г. Волгоград 8-800-500-87-23
г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия
г. Вологда 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия
г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53
г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия
г. Воронеж 8-800-500-87-23
г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия
г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23
г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия
г. Грозный 8-800-500-87-23
г. Дудинка Россия
г. Дудинка 8-800-500-87-23
г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия
г. Екатеринбург 8-800-500-87-23
г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия
г. Иваново 8-800-500-87-23
г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия
г. Ижевск 8-800-500-87-23
г. Иркутск 8-800-500-87-23
г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия
г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23
г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия
г. Казань 8-800-500-87-23
г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия
г. Калининград 8-800-500-87-23
г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия
г. Калуга 8-800-500-87-24
г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия
г. Кемерово 8-800-500-87-23
г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия
г. Киров 8-800-500-87-23
г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия
г. Кострома 8-800-500-87-23
г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия
г. Краснодар 8-800-500-87-23
г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия
г. Красноярск 8-800-500-87-23
г. Кудымкар Россия
г. Кудымкар 8-800-500-87-23
г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия
г. Курган 8-800-500-87-23
г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия
г. Курск 8-800-500-87-23
г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия
г. Кызыл 8-800-500-87-23
г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия
г. Липецк 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия
г. Люберцы +7 (495) 663-97-53
г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия
г. Магадан 8-800-500-87-23
г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия
г. Майкоп 8-800-500-87-23
г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия
г. Махачкала 8-800-500-87-24
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия
г. Москва +7 (495) 649-82-59
г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия
г. Мурманск 8-800-500-87-23
г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия
г. Назрань 8-800-500-87-23
г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия
г. Нальчик 8-800-500-87-23
г. Нарьян-Мар Россия
г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23
г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия
г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23
г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия
г. Новгород 8-800-500-87-23
г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия
г. Новосибирск 8-800-500-87-23
г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия
г. Омск 8-800-500-87-23
г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия
г. Орёл 8-800-500-87-23
г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия
г. Оренбург 8-800-500-87-23
г. Палана Россия
г. Палана 8-800-500-87-23
г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия
г. Пенза 8-800-500-87-23
г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия
г. Пермь 8-800-500-87-23
г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия
г. Петрозаводск 8-800-500-87-23
г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия
г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23
г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия
г. Подольск +7 (495) 663-97-53
г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия
г. Псков 8-800-500-87-23
г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия
г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23
г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия
г. Рязань 8-800-500-87-23
г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия
г. Салехард 8-800-500-87-23
г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия
г. Самара 8-800-500-87-24
Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия
г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76
г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия
г. Саранск 8-800-500-87-23
г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия
г. Саратов 8-800-500-87-24
г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия
г. Симферополь 8-800-500-87-23
г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия
г. Смоленск 8-800-500-87-23
г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия
г. Ставрополь 8-800-500-87-23
г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия
г. Сыктывкар 8-800-500-87-23
г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия
г. Тамбов 8-800-500-87-23
г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия
г. Тверь 8-800-500-87-23
г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия
г. Томск 8-800-500-87-23
г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия
г. Тула 8-800-500-87-23
пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия
г. Тура 8-800-500-87-23
г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия
г. Тюмень 8-800-500-87-23
г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия
г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23
г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия
г. Ульяновск 8-800-500-87-23
г. Усть-Ордынский Россия
г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23
г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия
г. Уфа 8-800-500-87-23
г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия
г. Хабаровск 8-800-500-87-23
г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия
г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия
г. Химки +7 (495) 663-97-53
г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия
г. Чебоксары 8-800-500-87-23
г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия
г. Челябинск 8-800-500-87-23
г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия
г. Черкесск 8-800-500-87-23
г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия
г. Чита 8-800-500-87-23
г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия
г. Элиста 8-800-500-87-23
г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия
г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23
г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия
г. Якутск 8-800-500-87-23
г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия
г. Ярославль 8-800-500-87-23
Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00Garden-shop.ru
г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия
г. Абакан 8-800-500-87-23
пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия
г. Агинское 8-800-500-87-23
г. Анадырь Россия
г. Анадырь 8-800-500-87-23
г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия
г. Архангельск 8-800-500-87-23
г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия
г. Астрахань 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия
г. Балашиха +7 (495) 663-97-53
г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия
г. Барнаул 8-800-500-87-23
г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия
г. Белгород 8-800-500-87-23
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия
г. Биробиджан 8-800-500-87-23
г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия
г. Благовещенск 8-800-500-87-23
г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия
г. Брянск 8-800-500-87-23
г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия
г. Владивосток 8-800-500-87-23
г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия
г. Владикавказ 8-800-500-87-23
г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия
г. Владимир 8-800-500-87-23
г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия
г. Волгоград 8-800-500-87-23
г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия
г. Вологда 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия
г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53
г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия
г. Воронеж 8-800-500-87-23
г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия
г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23
г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия
г. Грозный 8-800-500-87-23
г. Дудинка Россия
г. Дудинка 8-800-500-87-23
г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия
г. Екатеринбург 8-800-500-87-23
г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия
г. Иваново 8-800-500-87-23
г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия
г. Ижевск 8-800-500-87-23
г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия
г. Иркутск 8-800-500-87-23
г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия
г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23
г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия
г. Казань 8-800-500-87-23
г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия
г. Калининград 8-800-500-87-23
г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия
г. Калуга 8-800-500-87-24
г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия
г. Кемерово 8-800-500-87-23
г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия
г. Киров 8-800-500-87-23
г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия
г. Кострома 8-800-500-87-23
г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия
г. Краснодар 8-800-500-87-23
г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия
г. Красноярск 8-800-500-87-23
г. Кудымкар Россия
г. Кудымкар 8-800-500-87-23
г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия
г. Курган 8-800-500-87-23
г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия
г. Курск 8-800-500-87-23
г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия
г. Кызыл 8-800-500-87-23
г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия
г. Липецк 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия
г. Люберцы +7 (495) 663-97-53
г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия
г. Магадан 8-800-500-87-23
г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия
г. Майкоп 8-800-500-87-23
г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия
г. Махачкала 8-800-500-87-24
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия
г. Москва +7 (495) 649-82-59
г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия
г. Мурманск 8-800-500-87-23
г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия
г. Назрань 8-800-500-87-23
г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия
г. Нальчик 8-800-500-87-23
г. Нарьян-Мар Россия
г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23
г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия
г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23
г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия
г. Новгород 8-800-500-87-23
г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия
г. Новосибирск 8-800-500-87-23
г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия
г. Омск 8-800-500-87-23
г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия
г. Орёл 8-800-500-87-23
г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия
г. Оренбург 8-800-500-87-23
г. Палана Россия
г. Палана 8-800-500-87-23
г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия
г. Пенза 8-800-500-87-23
г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия
г. Пермь 8-800-500-87-23
г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия
г. Петрозаводск 8-800-500-87-23
г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия
г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23
г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия
г. Подольск +7 (495) 663-97-53
г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия
г. Псков 8-800-500-87-23
г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия
г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23
г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия
г. Рязань 8-800-500-87-23
г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия
г. Салехард 8-800-500-87-23
г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия
г. Самара 8-800-500-87-24
Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия
г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76
г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия
г. Саранск 8-800-500-87-23
г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия
г. Саратов 8-800-500-87-24
г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия
г. Симферополь 8-800-500-87-23
г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия
г. Смоленск 8-800-500-87-23
г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия
г. Ставрополь 8-800-500-87-23
г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия
г. Сыктывкар 8-800-500-87-23
г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия
г. Тамбов 8-800-500-87-23
г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия
г. Тверь 8-800-500-87-23
г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия
г. Томск 8-800-500-87-23
г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия
г. Тула 8-800-500-87-23
пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия
г. Тура 8-800-500-87-23
г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия
г. Тюмень 8-800-500-87-23
г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия
г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23
г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия
г. Ульяновск 8-800-500-87-23
г. Усть-Ордынский Россия
г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23
г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия
г. Уфа 8-800-500-87-23
г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия
г. Хабаровск 8-800-500-87-23
г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия
г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия
г. Химки +7 (495) 663-97-53
г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия
г. Чебоксары 8-800-500-87-23
г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия
г. Челябинск 8-800-500-87-23
г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия
г. Черкесск 8-800-500-87-23
г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия
г. Чита 8-800-500-87-23
г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия
г. Элиста 8-800-500-87-23
г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия
г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23
г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия
г. Якутск 8-800-500-87-23
г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия
г. Ярославль 8-800-500-87-23
Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00garden-shop.ru
своими руками, как сделать, самоделки в домашних условиях, как зарегистрировать, цена
Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.
Основные разновидности самодельных тракторов
Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.
Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.
Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:
- Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
- Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.
Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.
Особенности изготовления трактора
Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.
При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.
Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.
При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.
Подготовка чертежей
Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.
Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.
В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.
Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.
Как собрать трактор своими руками
При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.
Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).
Недостатком такой схемы является неправильная развесовка. Для частичной компенсации веса сиденье водителя смещают вперед.
Для правильного распределения массы мотоблок устанавливают сзади. Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо увеличить заднюю колею и установить колеса большего диаметра (14-16″). При этом передняя балка нуждается в установке рулевой трапеции, а система переключения передач — в доработке. Для реализации такого проекта используется цельнометаллическая рама. Готовая сельхозтехника не будет уступать заводским аналогам.
Техника с дизельным двигателем экономичная и обладает большим крутящим моментом, поэтому ее использование предпочтительнее при создании мини-трактора.
Преимуществом схемы с использованием мотоблока является то, что не надо думать о том, как сделать сцепление и состыковать агрегаты. Но такие конструкции ограничены по мощности и не имеют аккумуляторов.
Если планируется создание полноценного мини-трактора, придется приложить больше усилий, а для изготовления полноприводной техники обзавестись подходящей трансмиссией и раздаткой.
Рама
При проектировании рамы необходимо учитывать будущий вес техники и нагрузки на нее. До начала сборки рама должна иметь подготовленные места для установки всех узлов: ходовой, двигателя и трансмиссии, сиденья, навесного оборудования, облицовки и пр.
Для изготовления лонжеронов используется швеллер от №6 до №12. Траверсы должны быть более прочными (до №20), т. к. на них устанавливаются планки для навесного оборудования. Средние балки изготавливаются из профильной трубы или уголка. Все элементы рамы должны быть усилены косынками из листового железа толщиной от s5 до s10.
Кронштейн крепления для двигателя должен в точности повторять конструкцию основы, при этом ДВС желательно установить на штатные опоры. Крепление для коробки передач изготавливается так, чтобы обеспечить соосность с коленвалом.
Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.
Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.
В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.
При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.
Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.
Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.
Двигатель
Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.
Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.
Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.
Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.
Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).
Трансмиссия
Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.
Рулевое управление
Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.
Задний мост
Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.
Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.
Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.
Колеса
Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24″. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.
Как зарегистрировать самодельный трактор
Для постановки на учет изобретение должно соответствовать инструкции Минсельхозпрода РФ «О технических требованиях к самодельным машинам». Это подразумевает наличие тормозной системы, крыльев с брызговиками, звукового сигнала, светотехники и т. д.
Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.
Цена
В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.
Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.
Полезные советы
Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.
Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.
Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.
specmahina.ru
виды, комплектации, инструкции по сборке :: SYL.ru
Работа в области сельского хозяйства у большинства ассоциируется с обработкой земель. Но для посева и выращивания культур, ягод и овощей, а также фруктов необходимо вспахать грунт, дополнив его удобрениями и обеспечив полив, а также прополку. Если фермер имеет специализированную технику, работы могут быть значительно упрощены. Такое оборудование имеет небольшие размеры, но справляется с основными задачами довольно успешно. Среди них следует выделить:
- рыхление;
- вспашку земли;
- скашивание травы.
К решению этого вопроса фирмы и крупные агрокомплексы подходят с использованием отечественных и импортных моделей. Если же вы являетесь владельцем частного хозяйства, то можете быть ограничены в финансовых возможностях. В таком случае придется использовать мини-трактор, возможно, изготовленный самостоятельно.
Это позволит сэкономить, но стоит быть готовым к тому, что сборка подобной техники сопровождается определенными сложностями. Многих это не останавливает, ведь в силах каждого фермера изготовить такой минитрактор самостоятельно, дополнительно оснастив его оборудованием для решения широкого круга задач.
Основные разновидности самодельных тракторов
Трактор для хозяйства может принадлежать к одной из нескольких разновидностей, среди них:
- многофункциональная техника;
- самодельные тракторы с функцией уборки мусора и покоса травы;
- райдеры.
Первая разновидность представляет собой оборудование, с помощью которого можно обработать почву, убрать мусор, а также срезать траву. Самодельные тракторы обычно оснащаются силовыми агрегатами средней мощности. Многофункциональная техника способна справиться с площадью в 6 гектар. При необходимости на неё можно установить навесное оборудование, благодаря которому перечень задач расширяется.
Самодельные трактора на колесах могут быть предназначены для выполнения узкого круга задач, они используются для обработки площади до 2 гектар или устройства газонов. Райдеры необходимы для внесения удобрений, а также обработки ядохимикатами. Они могут применять оборудование с целью выполнения других задач, когда есть необходимость обработатки небольшого земельного участка.
Особенности изготовления трактора
Если вы решили выполнить самодельный трактор своими руками, то на первом этапе нужно будет выполнить раму, для которой применяется прокатный швеллер. В конструкции присутствуют траверсы, а расположить их предстоит сзади и спереди. Помимо этого, система имеет лонжеры. Когда создается рама, ширина фронтальной части несколько уменьшается, что придает детали трапециевидную форму. В раме должно быть создано отверстие, благодаря которому можно укрепить другие устройства и элементы.
Методика проведения работ
Когда изготавливается самодельный трактор своими руками, необходимо задействовать стойки, которые должны быть приварены к углам. Они будут выполнять функцию подрамника. Их следует дополнительно соединить в верхней части. На раму нужно установить задний мост.
Иногда проект предполагает сборку полноприводного трактора, в этом случае передний мост должен располагаться на раме. Самодельный трактор своими руками изготавливается с использованием двигателя. Самым подходящим вариантом станет мотор от мотоцикла. Для монтажа коробки передач на раме необходимо найти место. Коробка должна располагаться так, чтобы водителю было удобнее ею управлять.
Теперь можно приступать к установке элементов рулевого управления. Для этого обычно используется руль. Эту деталь заимствуют, как правило, у модели легкового отечественного автомобиля. В некоторых случаях используется руль от мотоцикла. Для прицепа понадобится фаркоп. Его устанавливают на следующем этапе, приварив к раме. Когда изготавливается самодельный трактор своими руками, необходима тормозная система и бак, которые должны переходить к подключению электрики.
Инструкция по сборке: рама
Самодельный трактор может показаться непропорциональным и неказистым. На самом деле, если механизм собрать правильно, а все ключевые узлы расположить рационально, то система будет работать исправно, выполняя все поставленные перед ней задачи. В качестве дополнительных элементов рамы выступают траверсы.
Лонжерон собирается из последовательных ступеней, внутренние состоят из квадратной стальной трубы, тогда как наружные – из швеллера. Передняя траверса должна оказаться меньше задней. Это указывает на то, что швеллер 12-го размера подойдёт для передней траверсы, тогда как швеллер 16-го размера – для задней.
Силовой агрегат, мост и гусеница
Перед тем как сделать трактор, вы должны подобрать мотор нужной мощности и крутящего момента. Иногда для этого используется четырехцилиндровый дизель, мощность которого составляет 40 л. с. Такой агрегат имеет водяное охлаждение. А что касается моста, то он может быть установлен без дополнительных коррективов. Его можно позаимствовать от отечественного грузовика, интегрировав в самодельную технику.
Перед тем как сделать трактор, вы должны позаботиться о наличии гусеницы. Самым простым вариантом является конструкция с катками из шин и колес. Их можно взять от тележек. Учитывая размеры трактора, следует подобрать габариты колес. Гусеница может быть выполнена из большой покрышки, которая предварительно обрезается по бокам.
Дополнительное оснащение трактора двигателем
Самодельный трактор с двигателем ВАЗ можно встретить довольно часто, как и установки, следующих типов:
- М-67;
- УД-2;
- МТ-9;
- УД-4.
Можно оборудовать трактор двигателем от автомобиля «Москвич» или «Жигули». Когда предполагается изготавливать самоделку по формуле 4×4, для М-67 увеличивают передаточное число трансмиссии. В противном случае силовая установка будет испытывать недостаток мощности для обеспечения усилия для колесных пар. Необходимо учитывать, что для силового агрегата может понадобиться дополнительная система охлаждения.
Дополнительная информация о трансмиссии
Самодельный трактор с двигателем ВАЗ может быть дополнен валом отбора мощности и коробкой передач, которые следует позаимствовать от автомобиля ГАЗ-53. Сцепление может быть взято от ГАЗ-52. Эти узлы в готовом виде использовать не получится. Следует осуществить подгонку.
Для того чтобы синхронизировать двигатель с сцеплением, нужно подготовить новую корзину сцепления, подогнав ее под размеры. Задняя плоскость у маховика двигателя укорачивается, по центру высверливается дополнительное отверстие. Эти манипуляции могут быть выполнены на токарном станке.
Что еще необходимо знать о заднем мосте и колесах
Мини-трактор для уборки снега может быть оснащен задним мостом от грузового или легкового автомобиля. На токарном станке предварительно укорачиваются полуоси. Если готового моста отыскать не удалось, то может быть использована конструкция от разных машин. Специалисты рекомендуют использовать любой узел, который подойдет по размеру, ведь передний мост не выступает в качестве ведущего.
Колёса следует подбирать по радиусу. Если оборудование предполагается использовать для транспортировки грузов, то лучше предпочесть диски, диаметр которых изменяется в пределах от 13 до 16 дюймов. Для техники, которая будет задействована при сельскохозяйственных работах, можно использовать колеса радиусом в пределах от 18 до 24 дюйма.
Комплектация самодельного трактора
В комплектацию описываемой техники входит рама на самодельный трактор. После сборки, необходимо осуществить установку ведущих колес и опорных катков. Силовой агрегат монтируется на следующем этапе, далее наступает черед коробки передач. Дифференциалы и бортовые тормоза должны быть установлены на следующем этапе, после можно соединить с коробкой передач все компоненты.
Следующим шагом станет сборка органов управления, а также обустройство рабочего места. Дополнительные детали и гусеницы можно установить на следующем этапе. Теперь мастеру предстоит проверить работоспособность трактора, доработав его отдельные узлы, если потребуется.
Заключение
Мини-трактор для уборки снега проявит свои способности ещё и при обработке почвы. Однако, для того чтобы добиться двух тысяч оборотов двигателя при скорости в 3 км/ч, нужно отрегулировать трансмиссию. Каждое колесо заднего моста в идеальном варианте должно быть дополнено отдельным редуктором.
www.syl.ru
самодельный, двигателем ВАЗ, как сделать, минитрактор, чертежи
Многие земледельцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства или владельцы больших участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Однако не у каждого найдется большая сумма, ведь заводской трактор стоит немаленьких денег.
Во многих хозяйствах можно найти старые Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На основе этой машины можно создать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же характеристики, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106.
Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками
Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.
Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:
- надо определить расположение коробки передач;
- двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
- в каком месте будет установлен топливный бак;
- если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
- передняя подвеска должна быть усиленной.
Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.
Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2019 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.
К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.
Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.
Этапы работы по изготовлению самоделки
Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:
- Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
- Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
- Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
- Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
- После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
- Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.
Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.
Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.
Где можно использовать самодельный мини-трактор
Самодельный минитрактор с двигателем ВАЗа можно использовать в огороде на больших участках земли. Самоделка может выполнять большой сектор сельскохозяйственных работ: от вспашки, боронования, фрезеровки почвы, посадки и вспашки картофеля, уборки снега, покоса травы до самых тяжелых работ, таких как уборка и погрузка сена.
Подводя итоги, можно ответить на вопрос, как сделать минитрактор из жигулей своими руками. Создать такой мини-трактор не очень сложно, как кажется на первый взгляд.Ведь это очень полезная в фермерском хозяйстве машина. Тем более аппарат, изготовленный своими руками, нисколько не уступает заводскому. Он будет даже прочнее и надежнее, а главное, стоить значительно дешевле, чем в магазине.
specmahina.ru
как собрать трактор своими руками
Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.
Трактор начала века
И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.
Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.
Выбор схемы рамы трактора самоделки
Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.
Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).
Исполнение рамы трактора
Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.
Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.
Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.
Двигатели для самодельных тракторов
Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.
Можно обойтись двигателями УД
Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.
Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.
Агрегаты трансмиссии
Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).
Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.
При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).
Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.
Разработка проекта
Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.
Самоделка на базе Т-16
Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.
gredx.ru