Самосвал маз 5516 – технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, объем кузова, размеры кузова, электросхема, тюнинг, грузоподъемность, схема переключения передач, длина, руководство по эксплуатации
обзор, технические характеристики, фото МАЗ-5516
Обзор МАЗ-5516
Самосвал МАЗ-5516 предназначен для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов. Увеличенная грузоподъемность (до 20 т), усиленная двойная рама, мощный двигатель и высокая ремонтопригодность делают МАЗ-5516 одной из наиболее востребованных грузовых машин на российском рынке!
Сферы использования
Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.
Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.
Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.
Преимущества
- Высокая грузоподъемность. Самосвал способен перевозить до 20 т груза – больше, чем многие конкуренты. Технические характеристики МАЗ-5516 позволяют справляться даже с самыми трудными производственными задачами.
- Доступная стоимость. Продажа самосвала осуществляется по доступным ценам официальными дилерами МАЗ в России.
- Ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить ремонт в краткие сроки. Доступность запчастей еще больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.
- Универсальность. К самосвалу можно присоединить прицеп, позволяющий увеличить объем транспортируемого груза. Также вы можете выбрать модель с задней и трехсторонней разгрузкой.
Габариты МАЗ-5516
Купить МАЗ-5516 в Москве и других регионах РФ вы можете у официальных дилеров производителя.
www.maz-rus.com
Самосвал МАЗ-5516 – устройство и характеристики
Среди массы грузовых машин своими характеристиками и внешним видом выделяется самосвал МАЗ-5516. Срок их выпуска уже перевалил за 2 десятилетия, однако они по-прежнему пользуются спросом на рынке грузовиков. За долгий период их существования они получили массу доработок, что свидетельствует о том, что устройство имеет перспективу развития. Подъем кузова самосвала МАЗ-5516Устройство самосвала МАЗ-5516
Особенность назначения самосвала – перевозка сыпучих грузов, обуславливается техническими характеристиками и параметрами конструкции. Существуют модификации, которые предназначены именно для использования в сельском хозяйстве и адаптированы для перевозки урожая зерновых культур.
В основе устройства самой легкой конструкции этого модельного ряда находится двигатель, рассчитанный на 240 л.с. модели ЯМЗ-238 М2. Более мощные варианты конструкции комплектуются 330-сильными ЯМЗ-238 Д, которые соответствуют современному стандарту Евро-3, а также 400-сильные моторы ЯМЗ-6581.10.
Основной рабочий орган грузовой машины – кузов. Он, как и кабины, выпускаемые для этой модели, имеет несколько модификаций. Есть задняя и боковая формы. В более свежих версиях кузов имеет дополнительный подогрев, что позволяет перевозить в нем жидкие грузы, которым свойственно замерзание при минусовых температурах. Длина кузова составляет 5 метров. При этом его можно дополнить 3-осевым прицепом, но только для модификации МАЗ-551608-236. Максимальный вес груза, который может везти эта модель – 20 тонн. Превышение этой нормы может повлечь негативные последствия.
Кабина несколько раз менялась, но оптимального комфорта производителям добиться не удалось. На данный момент выпускается кабина с улучшенной шумоизоляцией, регулируемыми креслами, парой спальных мест и высокой посадкой водителя для улучшения обзора. Старые версии кабин, выпускаемые ранее, такими средствами комфорта не обладали. Капота кабина не имеет, и все наиболее важные элементы, такие как двигатель убраны под нее.
Конструкция имеет высокую ремонтопригодность, это способствуют легко заменяемые и недорогие модули.
Самосвал МАЗ-5516 в работеРасход топлива самосвала МАЗ-5516
Расход горючего у этой модели самосвала достаточно большой – 30 литров на 100 км. При этом объем топливного бака достаточно вместительный – 350 литров.
Технические характеристики самосвала МАЗ-5516
- Длина: 7190 мм
- Ширина: 2500 мм
- Высота: 3100 мм
- Клиренс: 270 мм
- Колёсная база: 3850+1400 мм
- Колея задняя: 1865 мм
- Колея передняя: 1970 мм
- Масса: 13500 кг
- Макс. скорость: 80 км/ч
- Грузоподъёмность: 19500 кг
Видео о самосвале МАЗ-5516
tpscom.ru
технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива
Серия грузовиков МАЗ выпускается Минским автомобильным заводом с 1994 года. Технические характеристики маз 5516 постоянно улучшаются, автомобили данной серии модифицируются. Современные трехосные самосвалы оснащены мощным двигателем, отличаются высокой грузоподъёмностью и ремонтопригодностью, а также доступной ценой. Самосвалы обрели популярность и большой спрос на рынке грузовых автомобилей.
Сферы использования МАЗ-5516
Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья.
МАЗ-551608-236
МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли. Отдельная модель (МАЗ-551608-236) разработана для перевозки зерна, имеет увеличенную в объеме грузовую платформу с двусторонней боковой загрузкой.
Для перевозки леса самосвал оснащается специальной погрузочной платформой длиной в 2-6 метров. Она позволяет укладывать на установленной площадке различные лесоматериалы: цельные древесные бревна и пиломатериалы.
Также актуальной сферой применения, в которой используют грузовик МАЗ-5516 , является перевозка мусора, отработанного и горячего асфальта, щебня, гравия, песка, камня.
Технические параметры
Технические характеристики МАЗ-5516:
Габаритные размеры МАЗ-5516
- длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм;
- расход топлива – 30л/100 км;
- объём бака – 300 л;
- клиренс – 27 см;
- шины – 12,00/R20;
- вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т;
- пик грузоподъёмности – 20 т;
- объем кузова – до 14,3 куб. м;
- скорость
– 80 км/ч.
Конструкция предусматривает рессорно-балансирную подвеску и усиленную двойную раму (лонжерон 2 в 1). Кузов может снабжаться задним открывающимся бортом либо ковшом.
Модификации самосвала МАЗ-5516 могут различаться такими техническими характеристиками: мощность двигателя, предел грузоподъёмности, вид разгрузки.
Параметры двигателя
Современные версии двигателей «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581» с мощностью 330/400 лошадиных сил (при 2100/1900 оборотах) имеют восемь цилиндров. Разработаны с учетом третьего евростандарта. Разница заключается в типе управления топливной аппаратурой, присутствии электронного регулятора, изменении конструкции деталей.
Оба двигателя характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов, а также одинаковой настройкой головок цилиндров.
Новые модели автомобиля оснащены китайским двигателем «Камминз» и имеют отличные технические характеристики.
Двигатель Deutz (Дойц) BF6M1013FC
Силовая установка такого самосвала МАЗ-5516 устанавливается на переднем или боковом участке. Для мотора предусмотрено дополнительное, усиленное крепление. Гидравлическое крепление дает возможность осуществлять откидывание кабины для диагностики и ремонта узла. Кабина фиксируется тросом и запорным механизмом.
На некоторые автомобили МАЗ-5516 установлен немецкий двигатель «Дойтц BF6M1013FC code 210» с мощностью в 286 лошадиных сил, с девятиступенчатой коробкой передач.
Тип трансмиссии
Технические характеристики МАЗ-5516 предполагают два вида деталей. Установленная трансмиссия зависит от силовой установки. Для двигателей с мощностью в 300 лошадиных сил подходит коробка передач «ЯМЗ-2381», а для мощности 400 лошадиных сил – «ЯМЗ-2391». Они пятиступенчатые, имеют планетарный редуктор (передаточный показатель — 7,24). Импортные агрегаты «ZF 9S-109», «JS-135/TА» имеют 9 передач, более эффективны, но стоят дороже.
Рулевое управление и тормозная система
Оснащение автомобиля МАЗ-5516 включает усовершенствованное рулевое управление с распределителем, главным рулем, силовым цилиндром, насосом, трубопроводом, масляным баком.
Рулевой механизм МАЗ-5516
Кроме того, для активации тормоза полуприцепа имеются технические устройства с двухпроводным пневматическим приводом.
Основной тормоз обеспечивает остановку за счет воздействия на все колеса тормозных барабанов. При этом используется антиблокировочная система торможения: стояночный и запасной тормоз воздействуют на задний и средний мост.
На случай отказа тормоза предусмотрена вспомогательная система. Выполняется экстренная остановка за счет создания противодавления в выпуске отработанных газов. Она используется также для замедления хода на спусках.
Внутреннее устройство кабины
Автомобиль МАЗ-5516 имеет квадратную кабину, выполненную практично, без излишеств. Массивный бампер служит дополнительной защитой оператора на случай аварии. Кабины выполняются в стандартном и удлиненном варианте, обустроенном под спальное место.
Рабочее место водителя МАЗ-5516
Технические характеристики предполагают подрессоренное место водителя, есть возможность регулировать рулевую колонку.
Кабина оснащена обогревателем, изолирована от шума. Амортизировать и снизить вибрацию сидений позволяют вытяжные пружины-рессоры.
Спрос на автомобиль МАЗ обусловлен его высокими техническими характеристиками, низкой ценой, доступностью запчастей.
Главное преимущество грузовика – неприхотливость в обслуживании и способность работать в экстремальных условиях: транспортировка тяжелых и габаритных грузов возможна даже при отсутствии дорожного полотна, по бездорожью.
Видео по теме: МАЗ 5516
specnavigator.ru
Самосвал МАЗ-5516: технические характеристики, цена
Самосвал МАЗ-5516 — автомобиль с грузоподъемность 20 тонн, сошедший с Минского конвейера в 1994 году. Мощный, внушительный по габаритам и долговечный в любых условиях использования, грузовик стал популярным среди отечественных пользователей. Сегодня МАЗ-5516 продолжает работать на постсоветском пространстве, несмотря на наличие более совершенной техники.
Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики
Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.
МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.
Комфорт
За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.
Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники. По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.
Двигатель и трансмиссия
Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины. Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3. Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.
В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF. Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне». Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.
Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.
Рабочие характеристики и габариты
Самосвалы МАЗ-5516 могут использоваться в составе автопоезда. Базовая грузоподъемность машины — 20 тонн. Снаряженная масса 20-тонника самосвала МАЗ — 12 тонн.
Габаритные размеры:
- длина — 7190 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крыше кабины — 3100 мм;
- дородный просвет — 270 мм;
- колесная база — 3850 мм + 1400 мм;
- колея заднего хода — 1865 мм;
- колея переднего хода — 1970 мм;
- полная масса — 13 500 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Самосвал МАЗ-5516: фото, технические характеристики
Грузовик МАЗ-5516 относится к семейству трехосных самосвалов, имеющих колесную формулу типа 6*4. Выпускается машина на Минском автомобильном комбинате с 1994 года. В рассматриваемой линейке имеются модели с кузовами, оснащенными задним или трехсторонним видом разгрузки. Также автомобиль применяется в качестве автопоезда, для разовой перевозки больших объемов сыпучих грузов. С этой машиной успешно агрегирует трехосный прицеп. Изучим особенности и характеристики этого грузовика далее.
Кратко о создании транспортного средства
Автомобиль МАЗ-5516 «родился» еще во времена Советского Союза. Он отличается простотой конструкции, практичностью и минимальным, но удобным оснащением водительского места. Во всем внутреннем оснащении – минимум лишнего, только требуемый функционал для работы. При этом отмечают высокий коэффициент ремонтопригодности и проходимости.
Показатель грузоподъемности машины составляет 20 тонн. Наряду с доступной ценой, этот параметр обусловил популярность транспортного средства в разных хозяйственных отраслях. Основная область применения – строительство. Машина незаменима при возведении дорог, перевозке различных сыпучих материалов, включая камень, песок, гравий и щебень. Кроме того, авто эксплуатируется для транспортировки горячего асфальта и крошки по дорогам общего и специального пользования.
Применение
В аграрной сфере самосвал МАЗ-5516 подходит для перевозки удобрений, урожая, грунта, компоста. В производстве была специальная модификация грузовика, которая предназначалась для транспортировки зерна. Данный зерновоз отличался грузовой платформой с увеличенным объемом, оснащенной системой двусторонней боковой разгрузки.
В лесной отрасли рассматриваемый грузовик комплектуется специальной платформой, длиной от двух до шести метров, на которую укладывается отработанная древесина. Кроме того, он подходит для перевозки отходов и щепы на различные расстояния.
В конструкции самосвала МАЗ-5516 используется подвеска рессорно-балансировочного типа с усиленной двойной рамой (лонжерон типа «два в одном»). Металлический кузов срабатывает при помощи гидравлического устройства. Кроме того, имеются модификации с ковшовым механизмом и открывающимся бортом.
Модификации
На сегодняшний день в серийном производстве остаются три модификации МАЗа-5516:
- Версия 5516А5 оборудована дизельной силовой установкой ЯМЗ-6582.10 (Евро-3). Показатель мощности составляет 330 сил лошадиных (243 кВт).
- Модель 5516А8 оснащена боле мощной серией моторов (на базе ЯМЗ-7511.10Е2). Их сила – 400 «лошадок. Обе модификации имеют ярославские блоки переключения передач, самосвальную платформу с трехсторонней разгрузкой. Грузоподъемность машин – 20 тонн.
- На грузовике под серийным номером 5516W4-420 устанавливаются двигатели «Кумминс». Они соответствуют стандарту «Евро-4», обладают показателем мощности в 300 «коней», агрегируют с коробкой передач на девять диапазонов. Самосвальная платформа автомобиля имеет конфигурацию «корыта», функционирует только с задним типом разгрузки. Стандарт грузоподъемности – 15 тонн.
МАЗ-5516: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры рассматриваемого грузовика:
- Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
- База колесная – 3850/1400 мм.
- Клиренс – 27 см.
- Колея спереди/сзади – 1970/1850 мм.
- Шины – 12,00/R20.
- Вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т.
- Максимальная масса грузовика, допустимая по технической документации – 33 т.
- Нагрузка на задний мост/переднюю ось – 26/7 т.
- Предельная грузоподъемность – 20 т.
- Объем погрузочной платформы – до 14,3 куб. м.
Двигатель МАЗа-5516
Далее изучим подробнее основные узлы и системы данного транспортного средства. Начнем с силового агрегата.
Преимущественная часть самосвалов этого типа, которые продолжают работать в разных постсоветских странах, была выпущена с дизельными силовыми установками от Ярославского моторного комбината. Двигатель представляет собой турбинный агрегат с восемью цилиндрами и оборотистостью 1900/2100 вращений в минуту. Показатели мощности этих моторов указаны выше.
Между собой две самые популярные марки двигателей отличаются типом управления топливной аппаратурой, наличием электронного регулятора, изменением части узлов и деталей в конструктивном плане. При этом для обеих версий характерна замкнутая система вентиляции картерных газов и общая конфигурация головок цилиндров.
Силовая установка МАЗа-5516, характеристики которого указаны выше, фиксируется в одной передней и двух боковых точках. Также присутствует дополнительный крепеж для опоры мотора. Для доступа и обслуживания узла откидывается кабина при помощи гидравлического приспособления. В транспортной позиции она фиксируется посредством запорного механизма и страховочного троса. В топливный резервуар автомобиля помещается 350 литров топлива, расход которого составляет порядка 30 л/100 км.
Трансмиссионный узел
В зависимости от типа силовой установки, на автомобиль МАЗ-5516, фото которого приведено ниже, монтируется коробка передач ЯМЗ-2391 или ЯМЗ-2381. Они имеют парный главный режим, пять рабочих ступеней, планетарный редуктор (с передаточным показателем 7,24). С зарубежными моторами агрегирует механическая трансмиссия на девять режимов типа ZF 9S-109 или JS-135/ТА. Эти узлы более отзывчивы и эффективны, но и дороже.
На рассматриваемых грузовиках используется сцепление ярославского производства (184-15). Оно представляет собой сухой фрикционный блок с одним диском, диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками без асбеста. Ведомый элемент оснащен упругим креплением элементов и пружинно-фрикционным демпфером.
Рулевое управление и тормоза
Довольно солидные размеры МАЗа-5516 предполагают наличие эффективного рулевого управления со встроенным распределителем, основным рулем, колонкой, силовым цилиндром, насосом, трубопроводами и масляным резервуаром.
В плане тормозов на самосвале предусмотрено четыре системы:
- Основной узел.
- Стояночный тормоз.
- Вспомогательная система.
- Запасной вариант.
Кроме того, применяются приспособления для активации стопорной системы полуприцепа с пневматическим приводом.
Основной тормоз воздействует на все колеса посредством барабанов, во всех модификациях имеется система «АБС». Стояночный и запасной узел агрегируют с тормозными деталями заднего и среднего моста, приводятся в действие при помощи специальных отсеков.
Вспомогательная часть активируется посредством создания эффекта противодавления в камере отработанных газов. Она применяется для небольшого торможения на затяжных спусках и горных дорогах.
Кабина
Как и кузов МАЗа-5516, кабина грузовика имеет узнаваемые черты и характерную для этих машин конфигурацию. Элемент прямоугольный со сглаженными углами. Внушительный фронтальный бампер служит для пассивной защиты. Конструкторы разработали удлиненный и стандартный вариант кабины. Степень комфорта – минимальная.
Водительское кресло подрессоренное, предусмотрена его регулировка и возможность корректировки рулевой колонки. Стоит отметить наличие хорошего обогревателя и достойную шумовую изоляцию. Чтобы снизить вибрационную нагрузку и улучшить плавность хода, кабина оснащена пружинными рессорами с амортизаторами.
Внутреннее оснащение
Рассматриваемый грузовик оборудован пневматическими амортизаторами под креслом шофера, которые способствуют более комфортному передвижению, даже по достаточно сложному рельефу дороги. Сиденье оснащено приспособлениями для вертикальной и горизонтальной корректировки, спинка регулируется по углу наклона. По специальному заказу производитель устанавливает также подголовники и накладки для локтей.
В удлиненной версии кабины полки размещены за спинками «сидушек», легко отделяются от рабочей зоны при помощи перегородок либо занавесок. На тоннеле имеется вещевой короб, который также используется в качестве стола. Хорошую обзорность обеспечивает высокая посадка водителя и разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности оснащены тремя точками фиксации, гарантируют надежное удержание шофера и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Такое оснащение касается современных самосвалов МАЗ-5516.
До середины девяностых годов прошлого столетия здесь превалировал советский прагматизм, минимальное внимание к комфорту и аскетизм. Двухпанельные двери сделаны из листовой стали методом штамповки, сварены и завальцованы по периметру. В середине внутренней части двери предусмотрены люки для установки и демонтажа стекол, замка и привода запорного механизма роторного типа.
Итог
Важная особенность грузового автомобиля МАЗ-5516 – это хорошая ремонтопригодность, позволяющая производить починку многих узлов своими силами в короткие сроки. Также самосвал обладает высоким уровнем универсальности, что дает возможность его эксплуатации в любых условиях. Кроме того, пользователи отмечают высокий запас тяги и отличную проходимость машины. Среди прочих преимуществ грузовика потребители отмечают большие возможности по показателям грузоподъемности. Благодаря усиленной двойной раме и потенциалу ярославских силовых агрегатов, транспортное средство легко справляется с транспортировкой номинальных 20 тонн и не боится незначительного перегруза.
fb.ru
Тяжелый самосвал МАЗ
Самосвал МАЗ-5516 с самой первой модели, сошедшей с конвейера в далеких 90-х годах, полностью соответствовал атмосфере того времени. Грубый внешний вид, кабина окрашена кистью, причем обычной краской, любоваться было нечем. Но когда дело доходило до работы, самосвалы поражали своей выносливостью. С виду неказистый МАЗ вмещал до 20 тонн груза, поэтому несмотря на недостатки пользовался большим спросом.
Со слов водителей, которые до сих пор работают с моделью МАЗ-5516, при удобном не разбитом подъезде к стройке в машину можно с легкостью нагрузить 25-30 тонн, и она справится.
Некоторые умельцы утверждают, самостоятельно перебрать раздатку у МАЗа не составит труда. Зато рама слабовата, если сравнивать с КАМАЗом, но дело поправимое, стоит только усилить её ресиверами за баком. Для большей выдержки обычно подтягивают задние рессоры, тогда МАЗ-5516 сможет перевозить на постоянной основе до 23 тонн. Но опять же не везде, на неровностях рама может не выдержать.
Те же водители поговаривают, что в условиях вечной мерзлоты эту модель лучше эксплуатировать без заднего борта. Опытные сторожила обращают внимание на то, что в первых поставках отсутствовала отопительная система кузова, единственным выходом было снять задний борт. Так было легче скидывать промерзший груз.
Совершенствование характеристик моделей МАЗ-5516
По истечению времени, производители начали выпускать все больше и больше моделей популярного МАЗ-5516. Несмотря на усилия конструкторов во внешнем виде все равно просматривались черты прежнего аскетизма, но не долго. В последующих партиях модифицированных моделей 338, А8-336, А5-380, А5-375, А5-371 начала проявляться щепетильность в деталях. Производители усилили изоляцию шума в движке, водительское сиденье стало подрессоренным, и словно внимая к бедам северян в модификациях появился подогрев двигателя.
Еще одним большим преимуществом стала возможность комплектовать автопоезд в связке с прицепом с боковой разгрузкой.
Характеристики кабины МАЗ-5516
Основное различие двух имеющихся видов кабин, заключается в количестве спальных мест. В малой не предусмотрено спального места, в большой – максимум два места. Спальники в большой кабине размещены за сиденьями, и легко отделяются от рабочего пространства с помощью занавесок или самостоятельно установленными перегородками.
Самосвалы МАЗ стали заметно развиваться в части характеристик кузова. Доступным стала установка подогрева, правда только по отдельному заказу.
Дизайн кабины по-прежнему оставался скромным, отчасти даже неказистым, зато легко трансформировался на усмотрение самих водителей.
Линейка модификаций самосвала
Теперь в различных модификациях устанавливают 330-сильные движки ЯМЗ-6582.10 (евро 3), в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2381-02. На такие модификации как А8-336 или 338 устанавливают 400-сильный ЯМЗ-6581.10, в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-02.
По своим характеристикам также можно отметить МАЗ-5516-33-380 и 33-371 с движком Deutz BF6M1013FC code 210, мощностью 286 лошадиных сил, в комплекте с 9-тиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S109.
Эволюция модифицированных моделей самосвалов МАЗ-5516 дошла до того, что в модификациях стали устанавливать двойную раму, что исключает нужду самостоятельно ее усиливать.
Как известно чем выше качество, тем выше цена. Что бы оправдать повышение стоимости производитель возложил практически все расходы связанные с гарантией на дилеров, тем самым освободил покупателей от дополнительных затрат.
www.rnga.ru
Самосвал Маз-5516 и седельные тягачи Маз-5440, 6440
_______________________________________________________________________________________
Автомобиль-самосвал Маз-5516 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. На стройках и открытых карьерах широко используются самосвалы семейства Маз-5516. В своих кузовах ковшового типа вместимостью 10,5 куб.метров машины могут транспортировать 16,5–20,0 т груза.
Нагрузка между осями самосвала Маз-5516 распределяется в такой пропорции: на
переднюю ось 7 тонн, а на заднюю – 26 тонн. Масса полностью
снаряженного автомобиля составляет 13 тонн, а максимально допустимая
грузоподъемность – 20 тонн.
Колесная формула автомобиля самосвала Маз-5516 представлена формулой 6х4. В качестве силового агрегата устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-238, который развивает мощность в 330 л.с.
Максимальная скорость движения самосвала Маз-5516 составляет 92 км/час при использовании ограничителя скорости. Без ограничителя скорость может достигать 120 км/час в зависимости от массы перевозимого груза.
Технические характеристики автомобиля самосвала Маз-5516
Используемое шасси – Маз-5516
Колесная формула – 6х4
Полная масса автомобиля, кг – 33000
Грузоподъемность, кг – 20000
Габариты, мм (длина/ширина/высота) – 7560/2500/3180
Объем кузова, м3 – 15
Распределение полной массы на переднюю ось,кг – 7000
Распределение полной массы на заднюю ось,кг – 26000
Масса снаряженного автомобиля, кг – 13000
Тип кузова задняя разгрузка
Колея передних колес, мм – 2032
Колея задних колес, мм – 2500
Трансмиссия Маз-5516
КПП – ЯМЗ-238
Тип КПП – механическая
Число передач КПП – 8
Передаточное число ведущего моста – 6,59
Размер шин – 12,00/R20
Максимальная скорость, км/ч – 92
Двигатель Маз-5516
Двигатель – ЯМЗ-238 ДЕ2
Двигатель исполнение – EURO-2
Тип двигателя – дизель
Мощность двигателя, кВт (л.с) – 243 (330)
Расход топлива, л/100 км – 42
Топливный бак, л – 350
Электрооборудование Маз-5516
Напряжение, В – 24
Аккумулятор, В/Ачас – 2 х 6 СТ-190А
Генератор, В/А Г-237В1, 24/45
Кабина Маз-5516
Тип кабины – большая, 1 спальное место, подрессоренная
Автомобили Маз-6430, 643068, 643069 – трехосные и Маз-5440, 544008, 544020, 544069 – двухосные седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам с различными типами покрытий, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике.
Трехосный магистральный седельный тягач Маз-6430 с колесной формулой 6×4. Предназначен для транспортировки прицепов или полуприцепов на дальние расстояния. Оптимально подходит для работы в самых различных погодных или климатических условиях.
Двигатель тягача — ЯМЗ-238 или МАН (мощность в 400 л.с.). Максимальная нагрузка на седло — 15900 кг. Коробка передач — 16-ступенчатая, ZF16S1650. Соответствует стандарту EURO-3. Кабина оборудована пневмоподвеской и двумя спальными местами.
Технические характеристики и параметры тягача Маз-6430
Колесная формула – 6х4
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 26100
Допустимая полная масса автопоезда, кг – 52000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг – 7100
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг – 19000
Допустимая нагрузка на седло, кг – 15900
Масса снаряженного автомобиля Маз-6430, кг – 10050
База, мм – 3200+1400
Высота ССУ без полуприцепа (h4) не более, мм – 1350
Двигатель Маз-6430 – ЯМЗ-238 / МАН
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 294(400)
Коробка передач – ZF-16S1650
Число передач КПП – 16
Передаточное число ведущих мостов – 3.57
Подвеска передняя Маз-6430 – параболические малолистовые рессоры,
задняя-рессорно-балансирная
Размер шин – 315/80R22.5
Топливный бак, л – 500
Тип кабины Маз-6430 – Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами
Максимальная скорость, км/ч – 100 (90)
Автомобили Маз-6312 – трехосный и Маз-5340, 534005 – двухосные грузовые автомобили, предназначенные для перевозок грузов по автомобильным дорогам с различными типами покрытий, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике. Могут поставляться потребителю в виде шасси под различные комплектации.
Автомобили Маз-5440, 544004 – двухосные седельные тягачи и Маз-534003, 534004 – грузовые автомобили, предназначенные для эксплуатации в составе автопоезда на местных и региональных перевозках различных грузов по автомобильным дорогам общей сети, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике.
Технические характеристики седельного тягача Маз-5440
Полная масса автомобиля Маз-5440, кг – 18750
Распределение полной массы
– на переднюю ось, кг – 7250
– на задний мост, кг 11500 – 11500
Масса снаряженного автомобиля Маз-5440, кг – 8050
Высота ССУ без полуприцепа, не более (Нs) – 1250(1350)
Допустимая полная масса автопоезда, кг – 44000
Габаритная блина не более (L), мм – 6000
Двигатель Маз-5440 – ЯМЗ-6581.10 (Е-3)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) – 294 (400)
Коробка передач – ЯМЗ-239-02
Число передач КПП – 9
Передаточное число ведущего моста – 3,86
Максимальная скорость, км/ч – 100(90)
Топливный бак, л – 500
Размер шин – 315/80R22,5
Тип кабины Маз-5440 – длинная с высокой крышей, с двумя спальными местами;
подвеска кабины пневматическая, для авто с задней рессорной подвеской пружинная
или пневматическая по заказу потребителя.
Допустимая нагрузка на седло, кг – 10550
Подвеска:
– передняя – параболические малолистовые рессоры
– задняя – пневматическая
Дополнительное оборудование Маз-5440 – ASR — электронная система противобуксования, независимый подогреватель двигателя и кабины, независимый дополнительный подогреватель только кабины
Седельные автомобили-тягачи МАЗ предназначены для эксплуатации с полуприцепом,
имеющим присоединительные размеры по ГОСТ 12105 – 74, сцепной шкворень тип 50 по
ГОСТ 12017 – 81, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 – 92, соединения разъемные
электрических цепей по ГОСТ 9200 – 76,
пневмопривод тормозной системы по ГОСТ 43 64 – 81.
Автомобили грузовые МАЗ предназначены для эксплуатации с прицепом, имеющим сцепное устройство, соответствующее требованиям Правил ЕЭК, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 – 92, соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ 9200 – 76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364 – 81.
Автомобили МАЗ предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Вид климатического исполнения автомобиля “У1” по ГОСТ 15150-69.
При осуществлении перевозок в рамках международной системы таможенного транзита размещение знака “TIR” рекомендуется производить на передней пластиковой облицовке кабины справа (по ходу автомобиля).
Автомобили МАЗ предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Вид климатического исполнения автомобилей для условий умеренного климата «У 1» ГОСТ 15150-69.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru