Самосвалы

Дизельный зил самосвал – технические характеристики, дизель самосвал, колхозник, грузоподъемность, вес, цены

Содержание

ЗИЛ-130 дизель.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Двигатель Д-245

2 Плита переходная ЗИЛ-БЫЧЕК

3 Корпус сцепления

4 Переднее крепление двигателя

5 Коробка передач

6 Выжимной подшипник

7 Диск сцепления

8 Тяга сцепления

9 Компрессор ЗИЛ-130

10 Рулевой механизм

11 Система питания

12 ЗИЛ-130 на 24 вольта

13 Воздушный фильтр

14 Тяга газа 

15 Система охлождения

1 Двигатель Д-245

Для установки двигателя на автомобиль ЗИЛ-130 понадобится сам двигатель. Его можно купить в магазине сельхоз техники. Самое главное чтобы был документ на этот двигатель, справка счет с установкой на автомобиль, а не на трактор, а то вы его не оформите в ГАИ. Справка счет с установкой на автомобиль идет зеленого цвета, а на трактор красного цвета, так что не перепутайте.

Двигатель Д-245

Двигатель Д-245 ММЗ предназначен для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Данная модель двигателя оснащена; генератором, масленым фильтром, насосом шестеренным, турбокомпрессор белорусского производства, труба выхлопная, фильтр воздушный в сборе с резиновыми патрубками, вентилятор охлаждения с приводными ремнями, компрессор производства белоруссь.  Двигатель оснащен топливным насосом высокого давления производства» Мотерпал». Также имеется стартер. Картер сцепления и само сцепление липистковое, корзина СТК. Интеркуллер для подачи охлажденного воздуха в цилиндры для большей компрессии.

2 Плита переходная ЗИЛ- БЫЧЕК

Плита переходная ЗИЛ

Плита крепления  двигателя делается на заводе, также продается в магазине. Такая плита ставится на автомобиль ЗИЛ-бычек, а не на трактор, они разные не перепутайте. Если хотите вы можете сделать ее самому. Для этого вам понадобится лист толстого металла 10-12мм и образец заводской плиты. По образцу главное просверлить все отверстия точно и вырезать по контуру и плита готова.

3 Корпус сцепления

Кожух сцепления ЗИЛ-130Крепление кожуха

Корпус сцепления останется родной с вашей машины. В нем необходимо будет сделать отверстия под болты крепления плиты к двигателю. Вырезать под стартер под большой если будете ставить, а если поставите маленький чешский, то не надо, чешскому стартеру ни чего не мешает самый хороший вариант и кожух будет целым и стартер будет стоять легкий и не будет ломать плиту переходник.

4 Переднее крепление двигателя

Переднее крепление двигателя
Опора крепления двигателя

Переднее крепление двигателя придется сделать самому. В интернете множество вариантов как сделать крепление. Я вырезал из толстого металла крепление и посадил его на резиновую подкладку к раме автомобиля на болты. Подобрал две трубки и подставил под родное крепление через болты как показано на фото.  Вы его можете сделать по своему усмотрению.

После того как вы установите двигатель на автомобиль надо сделать следующие изменения.

5 Коробка передач

Первичный вал ЗИЛ-130

В коробке передач нужно сделать изменение в первичном валу. Первичный вал нужно будет отдать токарю чтобы он укоротил носик первички на 2 см в станке или ваша коробка передач не зайдет в сцепление.

6 Выжимной подшипник

Выжимной подшипник ЗИЛ-130Выжимной подшипник ЗИЛ-130

Выжимной подшипник лучше всего поставить от трактора Т– 40 как сделал я. Такой подшипник ходит очень долго проверено временем. Далее  нужно вварить в него обязательно таотницу для смазывания подшипника литолом,  как сделано у меня смотрите видео. Можете оставить и свой подшипник на ваше усмотрение. С таотницей вы в любой момент сможете смазать выжимной подшипник и он будет долго вам служить.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

7 Диск сцепления

диск сцепления и первичный вал

Диск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю.  Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

8 Тяга сцепления

Тяга сцепления ЗИЛ-130

Тяга сцепления не будет работать так как ей не хватает хода выжима диска. Для этого нужно сделать следующее. К рычагу сцепления нужно приварить удлинитель с отверстиями для большего хода тяги как показано на фото. После этой операции вы будете пробовать по дыркам ход сцепления как будет работать переставляя тягу. У меня стоит корзина сцепления от трактора родная. Если у вас корзина ЗИЛ то может быть и не надо будет удлинять тягу.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

9 Компрессор ЗИЛ-130
Компрессор ЗИЛ-130

Если хотите оставьте компрессор родной Д-245, но у него есть минус, он сильно шумит и стучит по мозгам, качает медленно так как он одноцилиндровый. Предлагаю вам лучше всего поставить компрессор от автомобиля ЗИЛ. Его не слышно как он работает, да и качает в 2 раза быстрее. Для переделки компрессора вам потребуется сделать плиту для крепления компрессора и выточить шкив для ременной передачи от двигателя. Все эти материалы есть на этом сайте, а также смотрите видео,  как я переделал.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

10 Рулевой механизм
Рулевой механизм ЗИЛ-130Масленый бачек ЗИЛ-130

СМОТРИТЕ ВИДЕО

На двигателе Д-245 есть для этого НШ насос это уже хорошо, здесь понадобится бачек от рулевого механизма ЗИЛ, гидравлические шланги, штуцера для шлангов. Есть видеоматериал вы можете посмотреть,  как все сделано смотрите видео.

11 Система питания
Тройник обратки

В систему питания я внес небольшие изменения. С заборника идет подвод топлива на фильтр грубой очистки, потом на помпу подкачки, с помпы на фильтр тонкой очистки и в насос высокого давления. Изменена здесь обратка топлива сделано как на автомобиле КАМАЗ. Поставлен тройник и с насоса ТНВД идет обратка в бак смотрите фото.

12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
Аккумуляторы на ЗИЛ-130Зил-130 на 24 вольтаЗИЛ-130 НА 24 волта

Система электрооборудования.  На автомобиле ЗИЛ-130 дизель лучше всего сделать на 24 вольта. По одной важной причине, что зимой вам будет проще завести автомобиль. 12 вольт будет слабовато. Для этого вам понадобится, новый генератор на 24 вольта, все лампочки на 24 вольта. Стартер на 24 вольта(лучше поставить чешский редукторный), датчик температуры, амперметр оставим тот же.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

13 Воздушный фильтр.

 

воздушный фильтрВоздушный фильтр

Воздушный фильтр нужно перенести за кабину.  Соединив его гофрированным шлангом. Потому что под капотом от него много шума в кабине и ездить тяжело с шумом, когда нечего не слышно. У меня он перенесен за кабину  я спокойно разговариваю по телефону, все слышно. Здесь переделки не много но оно этого стоит.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

14 Тяга газа.
Тяга газа ЗИЛ-130

Вам придется сделать тягу педали газа самому,  на что вам хватит фантазии. У меня она сделана так, как показано на фото. Вы можете сделать ее по своему усмотрению. Еще есть вариант можно сделать тягу через тросик с рубашкой,  как это сделано на жигулях. В этом варианте есть плюс,  что при смещении двигателя обороты его не будут меняться, так как двигатель при торможении моленько ходит в перед и назад, вы этого не заметите, а обороты двигателя будут меняться.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

15 Система охлаждения
Нижние патрубки радиатораВерхний патрубок радиатора

В системе охлаждения будут некоторые изменения в соединениях патрубков с радиатором. Патрубки радиатора и двигателя разного диаметра вам тут надо будет подобрать их в магазине. Сейчас в магазинах появились патрубки с разными диаметрами на наконечниках, так что можно подобрать и все соединить смотрите фото как сделал я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО




zil-130-431410.ru

ЗИЛ-130 (дизель) – легенда советского грузового автопрома

Как можно догадаться из названия, в данной статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, разработанном и сконструированном ещё в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Давайте попробуем разобраться вместе.

Экскурс в историю

Для начала необходимо немного окунуться в страницы истории, содержащие основные сведения о модели ЗИЛ-130. Производство самосвалов 130-й модели принадлежит Мытищинскому машиностроительному автокомбинату, расположенному в Московской области. Первый автомобиль сошел с конвейера завода имени Лихачева ещё в далеком 1962 году. Это был рассвет производства среднетоннажных грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже в то время широко использовались в качестве топлива. Помимо этого, производство данной модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.

Предприятие выпускало грузовики, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать отметки в минус 60°С. Однако основная часть производства была ориентирована на выпуск авто для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Данные модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) “Колхозник”. Также производство включало несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.

Основное предназначение автомобилей марки ЗИЛ – транспортировка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтно-дорожных и прочих работ.

Основные преимущества

Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался в течение многих лет и поставлялся в различные регионы и страны. Чем это можно объяснить? Прежде всего, главными преимуществами, которые позволяли занимать в то время лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал характеристики имел такие, что на тот момент считались передовыми и служили ориентиром для зарубежных конкурентов.

Подробнее о характеристиках

Рассматривая данную марку грузовых автомобилей, невозможно оставить без внимания функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже было сказано выше, могли быть задействованы в качестве топлива для работы двигателя. Однако существовали агрегаты, которые могли работать комбинированно как на бензине, так и на сжатом природном газе.

Большинство модификаций автомобиля ЗИЛ-130 было оборудовано 8-мицилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Конструкция цилиндров имела V-образную форму, за счет которой значительно увеличивалась мощность двигателя (до 150 л. с.) и грузоподъемность самого авто.

Однако в некоторых случаях данная мощность была избыточна, поэтому с середины 70-х годов для повышения экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-тицилиндровые моторы, мощность которых достигала отметки в 110 л. с.

Особый интерес вызывают двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советские времена использовался редко, в то время как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли быть оснащены тремя типами моторов: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л. с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л. с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л. с.).

Трансмиссия, электросистема, тормозная система

Все комплектации являлись заднеприводными. Для управления данным автомобилем применялась 5-тиступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой электросистемой, состоящей из аккумуляторной батареи емкостью 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой барабанного типа, установленной на всех колесах.

fb.ru

Установка дизельного двигателя и трансмиссии 4х4 — Командор на DRIVE2

Очередная работа нашей мастерской.

Условия задачи: Самосвал Зил ММЗ-45085 с бензиновым карбюраторным двигателем. Требования заказчика: -Необходимо превратить данный автомобиль в небольшой маневренный дизельный самосвал-вездеход высокой проходимости, пусть и с некоторой потерей грузоподъёмности.

Перечень работ, которые были выполнены при решении этой задачи:

-Установлен дизельный двигатель Д-245.9Е1 мощность 136 л.с. кр. момент 460нм.с промежуточным охлаждением наддува.

-Установлена полноприводная трансмиссия на узлах и агрегатах автомобиля Зил-131: -Раздаточная коробка с передней и задней поперечинами и лонжеронами крепления РК, также установлен на раздаточной коробке КОМ привода насоса гидросистемы. Установлены передний и задний мосты 131, корпус заднего моста кардинально усилен для работы в качестве одиночного моста не в составе балансирной тележки. Также на задний мост установлены тормозные энергоаккумуляторы Камаз.

-Изготовлены и отбалансированы передний, задний карданные валы и карданный вал КПП-РК.

-Изменена гидросистема подъёма кузова. Установлены по компоновочным соображениям два гидроцилиндра подъёма кузова, привод насоса гидросистемы осуществлён от КОМ РК. Увеличен бак гидросистемы.

-Установлена передняя механическая лебёдка для самовытаскивания с приводом от КОМ КПП.

-Установлена система централизованного управления давлением в шинах.

-Установлен верхний глушитель.

-Система электрооборудования переведена на 24в.

-Автомобиль полностью зачищен, подготовлен к окраске и окрашен.

Все изменения конструкции оформлены в установленном порядке.

Корпус заднего моста Зил-131 недостаточно крепкий для работы в качестве заднего одиночного ведущего моста, поэтому усиливаем его и так-же устанавливаем. Кронштейны энергоаккумуляторов изготавливаем свои.

Позже по заказу мы изготовили диски и установили на данный автомобиль шины
Кама-1260 425/85-R21

Вот такой он нам достался

Удаляем его старое бензиновое сердце

И устанавливаем дизельный ММЗ-245.9

ту кучу металлолома м так-же запихиваем в нашего Зилка.

Установлена РК 131 с КОМ привода гидронасоса подъёма кузова

Лебёдку поставили

www.drive2.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.

Фото самосвала ЗИЛ-130

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник)  и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

МодельЗИЛ-ММЗ-554ЗИЛ-ММЗ-555(А)ЗИЛ-ММЗ-555К
ШассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1)ЗИЛ-130К
База, мм380033003300
ДвигательЗИЛ-130ЗИЛ-130ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт)150 (110.4)150 (110.4)110 (80.9)
Крутящий момент, Нм401.8401.8343
КППМеханическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула4х24х24х2
Размер шин260-508Р260-508Р260-508Р
Макс. скорость, км/час909090
Емкость топливного бака, л175125125
Норма расхода топлива, л/100км373737
Работа с прицепом-/+— (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм3752х2325х575
Площадь платформы, м28.7
Объем кузова, м3533
Угол подъема, град505555
Грузоподъемность, кг400045004500
Направление разгрузки (вбок/назад)+/+-/+-/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм6675х2500х24005475х2420х25105475х2420х2510
Вес, кг936093609300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.
Видео обзор самосвала ЗИЛ-130:

allspectech.com

самосвалы московской сборки – Основные средства

В. Мамедов

Самосвалы с маркой «ЗИЛ» с 1949 г. сходили с конвейера не столичного автозавода, а Мытищинского машиностроительного, где изготавливали кузова, устанавливали гидравлику и производили окончательную сборку машин. На ММЗ работало специальное КБ по самосвалам, полностью снявшее все инженерные проблемы по этой продукции со столичных конструкторов.

ЗИЛ-452900 (6х6)

В нынешних условиях столичному АМО ЗИЛ оказалось невыгодно лишаться значительного объема прибыли, связанного с такой кооперацией. Между тем расширение масштабов строительства как в самой Москве, так и за ее пределами вновь оживило интерес к самосвалам грузоподъемностью от 3 до 14 т, и руководство предприятия приняло решение: возвратить самосвалы на конвейер.

Проанализировав ситуацию на рынке, заводчане решили начать с производства трехосных самосвалов грузоподъемностью 10 и 14 т, благо опыт их сборки на заводе уже имелся. Дело в том, что после пожара на КАМАЗе в течение непродолжительного времени Нижнекамский завод поставлял комплекты для сборки самосвала на зиловском трехосном шасси и, таким образом, в начале 90-х годов москвичи подобные машины уже делали.

К новому этапу в жизни завода решили подойти очень основательно, проанализировав опыт эксплуатации подобной техники, изготовленной другими заводами, в частности КАМАЗом, и разработать самосвальное оборудование, что называется, «с чистого листа». Первые результаты можно было оценить еще в прошлом году. На выставке МИМС-2000 среди иных экспонатов АМО ЗИЛ демонстрировал опытный образец новой машины. Прошел год и, хотя комплекс испытаний еще не завершен, самосвалы с маркой «ЗИЛ» пополнили каталоги предлагаемой продукции.

Новый самосвал отличает от конкурентов многое. К примеру, кузов с внутренними размерами 4 070х 2 280х870 мм. В его конструкцию заложена возможность подогрева груза выхлопными газами. Даже работающие в сравнительно мягких климатических условиях московские строители заказали заводу именно такой кузов. Теперь зимой песок и гравий не будут примерзать к его полу. Положительно воспринято заказчиками и устройство для полуавтоматического закрытия заднего борта. Условия работы шин на магистральных грузовиках и на строительных самосвалах отличаются: последние передвигаются не только по асфальту, и потому конструкторы уделили особое внимание выбору шин для самосвалов. Московский и Ярославский шинные заводы согласились начать выпуск специальных шин 10,00х20 с большим запасом прочности и усиленным кордом. Именно они и проходят сейчас на машинах ресурсные испытания.

Идя навстречу пожеланиям потенциальных покупателей, завод разработал самосвалы как на своем стандартном шасси с колесной формулой 6х4, так и на специальном, с оригинальным ведущим передним мостом, над которым работала группа под руководством зам. главного конструктора Ю. Ткаченко. Мост оказался более совершенным, чем те, что поступают на комплектацию военных вездеходов с Брянского автозавода и в дальнейшем его модификации позволят отказаться и от этого завода-смежника, а значит, иметь большую прибыль при производстве. Главное отличие нового переднего моста от старого – переход от шариковых шарниров равных угловых скоростей к сдвоенным крестовинам, что позволило увеличить угол поворота колеса с 30 до 40о. Видимо, не стоит объяснять, насколько важна строительному самосвалу маневренность. Да и в производстве новый мост оказался проще и дешевле старого.

ЗИЛ-452900

Зиловский самосвал, в отличие от других аналогичных машин, оборудован пневматической системой управления подъемом кузова. И это решение также подсказали сами строители. Преимущество такого подхода заключается в более высокой надежности устройства, а значит, и самой машины.

Сравнивая зиловский самосвал с камазовским, водители отдают предпочтение первому. Почему? Оказывается, дело в капотной компоновке новой машины. Зимой, в случае поломки шоферу ЗИЛа предоставляется возможность обогреться в кабине с включенным автономным отопителем при откинутом капоте. Камазовская кабина при ремонте, естественно, откидывается вперед и передохнуть или отогреться в ней уже нельзя.

Остается добавить, что все зиловские самосвалы уже на конвейере будут получать пологи для груза, комплектоваться модернизированной, усиленной раздаточной коробкой (для вариантов с колесной формулой 6х6) и мощным козырьком над кабиной, чтобы защищать ее от попадания груза при работе с экскаватором.

В качестве силовых агрегатов покупателям предлагают турбонаддувный дизель ЗИЛ-6453.10 мощностью 210 л.с. при 2 500 об/мин или ярославский ЯМЗ-236НЕ. Надо сказать, что последний пользуется большей популярностью. Отработанная десятилетиями V-образная «шестерка» хорошо знакома эксплуатационникам. К тому же с запчастями к ней никаких проблем на рынке нет.

Выбор коробок передач также оставлен за покупателем. Вариантов здесь несколько. Если зиловские дизели поставляются только с 9-ступенчатыми коробками Смоленского автоагрегатного завода, то ярославский – может комплектоваться как 5, так и 8-ступенчатой коробкой ЯМЗ. Все силовые агрегаты гарантируют высокие тяговые свойства самосвалов, в том числе, преодоление 30%-ного подъема из карьера.

Автомобиль-самосвал с колесной формулой 6х4

Испытания показали, что полноприводный самосвал ЗИЛ-452900 с полной массой 19,2 т, оснащенный двигателем ЗИЛ-6453.10, развивает на шоссе скорость до 95 км/ч.

Новые машины (пока опытные образцы) уже можно встретить на строительстве отдельных участков третьего кольца в Москве. На ЗИЛе рассчитывают, что Госстрой и московские строительные фирмы по достоинству оценят труд конструкторов. Самосвалами заинтересовались и крупные сельскохозяйственные предприятия. Большая грузоподъемность, хорошая проходимость и простота обслуживания должны помочь этим машинам и там занять достойное место. ЗИЛ может выпускать до 10 тысяч таких самосвалов ежегодно. Все гидравлическое оборудование на сборку будет поступать с московского завода гидроагрегатов. Есть надежды, что этот проект столичный гигант сможет успешно реализовать, и это позволит ему быстрее «встать на ноги».



os1.ru

ЗИЛ-самосвал модели 433180 – полный обзор

Ещё с конца 90-х годов и по сей день отечественный автопроизводитель «АМО ЗИЛ» переживает трудные времена. Несмотря на это, завод не откладывает разработку новых моделей грузовиков на потом, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы та или иная модель производилась серийно. Так, самыми удачными проектами «кризисных времён» ЗИЛа можно по праву считать модели среднетоннажных автомобилей семейства «Бычок» и тяжёлые грузовики под названием ЗИЛ-433180 (бортовые модификации и самосвалы). Причём последний обрёл большую популярность сразу же после дебюта на внутреннем рынке. Итак, давайте рассмотрим более детально, что представляет собой ЗИЛ-самосвал модели 433180.

Дизайн

Внешность новинки получилась очень удачной, гармоничной и даже привлекательной. «Донором» для разработки кабины стала модель 4331, которая серийно производилась ещё с 1992 года. В отличие от него, ЗИЛ-самосвал 433180 модели обрел более удлинённую конструкцию капота и внутренней части, хотя, если смотреть на новинку в профиль, то общая компоновка всё-таки имеет сходство со старшим братом модели 4331. Передняя облицовка теперь имеет более современный вид – новая решётка радиатора и немного изменённый бампер придают машине привлекательный облик.

Внутренняя часть

К сожалению, положительные изменения коснулись лишь внешнего облика – в кабине все детали остались таким же старыми и убогими, как и у «донора» 1992 года. Чёрные дерматиновые сиденья, чёрная панель приборов, и даже эмаль на металлических деталях окрашена тоже в чёрный цвет. Единственное, что меняет картину, это разноцветные стрелки тахометра и спидометра, которые хоть как-то украшают интерьер. В остальном же новика является осовремененной копией советского трудяги, носившего название “ЗИЛ-131”.

Самосвал ЗИЛ-433180 и его технические характеристики

Главные особенности новинки кроются под капотом. Автомобиль изначально укомплектовывается современным турбодизельным мотором минского производства «ММЗ Д 260.11», который соответствует экологическому стандарту “Евро-2”. Агрегат имеет немалую мощность (178 лошадиных сил) и крутящий момент в 708 Н/м. Такой грузовик способен поднимать грузы массой до 8 тонн, в то время как его советский собрат ЗИЛ-130 самосвал (дизель) поднимал лишь 5 тонн сыпучих материалов. Это действительно большой прогресс для компании, тем более что колёсная формула у новинки осталась прежней – 4х2.

Несмотря на то, что по паспортным данным новинка потребляет порядка 22 литров дизтоплива на сто километров, многие водители утверждают, что реальный показатель потребления топлива равен приблизительно 19 литрам. Это делает грузовик ещё более привлекательным с точки зрения рентабельности.

Разновидности и спрос на ЗИЛ-самосвал

На сегодняшний день серийно производится несколько модификаций данного грузовика. Это может быть бортовой автомобиль, шасси (может быть укомплектован изотермическим фургоном, рефрижераторной установкой, самосвальным кузовом или переделан под мусоровоз) моделей 433182 и 433180, а также ещё один ЗИЛ-самосвал серии 494582. Если взглянуть на статистику продаж, можно увидеть, что грузовик пользуется стабильным спросом. Единственная загвоздка заключается в малых масштабах производства, поэтому увидеть его даже в России можно не часто или, по крайней мере, реже 4331-го ЗИЛа.

fb.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.

Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором

Данный вид техники обладает следующими особенностями:

  • Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
  • Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
  • Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
  • Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Фото самосвала ЗИЛ-131

Устройство

Основными элементами автомобиля являются:

  • Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
  • Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
  • Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.

    Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор.

    Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу.
  • Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
  • Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Длинам7,04
Ширинам2,5
Высотам2,48
Ширина колесной базым4,6
Ширина колеим1,82
Клиренссм33
Максимальная скоростькм/ч80
Массат6,14
Масса с загрузкойт10,18
Объем топливного бакал170
Грузоподъемность по грунтовой дорогет3,75
Грузоподъемность по асфальтовому покрытиют5,0

 

На видео дизельный автосамосвал ЗИЛ-131 в работе:

allspectech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *