Познавательное

Звуковичок картинка для детей – | VK

Содержание

Планшет для логопеда – логопедическое пособие Звуковички

Перед современной логопедией стоит актуальная задача — совершенствовать не только практические методы и приемы по устранению и предупреждению нарушений речи, но и уметь предупреждать и устранять вторичные отклонения.

Поиск новых игр и методических приемов в условиях нашего детского сада был направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

В современной логопедии накоплен большой практический материал, включающий описание игр, пособий, упражнений (В.И. Селиверстов, Н.В. Серебрякова, Г.Г. Мисаренко, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина). Но в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические занятия нередко становятся скучными и непривлекательными. Ребенок ждет чего-то яркого, неординарного, привлекающего внимание. У детей надо сформировать интерес к занятиям, включить в работу все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Поэтому игры и пособия, используемые логопедом, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Формировать положительную мотивацию к занятиям.
  2. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
  3. Моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

В процессе работы над реализацией поставленных задач было разработано логопедическое пособие «Звуковички», которое используется мной при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР II уровня и ОНР III уровня). Опыт показывает, что данное пособие достаточно эффективно.

Логопедическое пособие «Звуковички» могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятиях.

Описание пособия «Звуковички»

Данное логопедическое пособие направлено на:

  • формирование фонематических представлений,
  • грамматических категорий,
  • автоматизацию или уточнение произношения,
  • развитие познавательных процессов,
  • развитие мелкой моторики рук,
  • коррекцию речи дошкольников,
  • формирование пассивного и активного словаря.

Само пособие «Звуковички» представляет собой планшеты – ковролины.

Мягкие меховых шариков разного цвета (красного, синего, зелёного), прикрепленные к ним шляпки, глазки. Остальные атрибуты прикрепляются в зависимости от звука.

На каждом шарике есть липкий кружок, на который прикрепляют камешек – звоночек и ротик, ковролиновые звуковые линейки.

Задача ребенка – прикрепить «Звуковичков» к планшетам в соответствии с заданием.

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 6-7 лет.

Звуковички удобны в использовании:

  • участвовать в игре может 1 ребенок, и группа детей;
  • «Звуковички» можно переносить и переставлять;
  • они объемны, но удобны для хранения;
  • дают возможность педагогу использовать различные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматических категорий, автоматизацию или уточнение произношения, формирование фонематических представлений, развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве.

Игры, которые можно проводить с детьми с использованием пособия «Звуковички»

Дидактические игры и задания для формирования фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова:

Игра «Определи первый звук в слове»

Цель. Упражнять в выделении первого звука в слове.

Описание. Логопед раздает детям карточки, спрашивает у кого из них находится предмет, в названии которого есть заданный звук. Тот, кто правильно называет предмет, прикрепляет «звуковичка» на планшет для логопеда в соответствии с картинкой.

Игра «Найди свою картинку»

Цель. Дифференциация звуков в словах.

Описание. Детей делят на 2 группы. Одна группа подбирает картинки, например, на звук Л, другая на звук Р. Прикрепляют «звуковичка» на логопедический планшет в соответствии со звуком. Обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои звуки.

Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых звуков.

Игра «Раздели слово»

Цель. Формировать умение делить слово на слоги, развитие мелкой моторики.

Описание. К планшету прикрепляются «звуковички» в соотвествии с заданным словом и делят его на слоги.

Дидактические игры и задания для формирования лексико – грамматического строя речи:

Игры-загадки

Цель. Расширение словаря прилагательных, развитие мелкой моторики.

Описание. Педагог загадывает животное, называя его признаки. Ребенок должен отыскать картинку с изображением загаданного животного и на планшете из «звуковичков составить схему к угаданному слову. Если выбор верный, ребенок прикрепляет ротик –улыбку, а если нет то уголки губ опущены вниз.

Дидактические игры и задания для формирования связной речи:

Игра «Составление предложений»

Цель. Развивать связную речь и логическое мышление, развитие мелкой моторики.

Описание. На планшет прикрепляют «звуковичков» в соответствии с заданным словом и составляют предложения с этими словами. Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Например: медведь, карандаш, озеро. Медведь уронил карандаш в озере. Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который купается в озере.

Дидактические игры и задания для формирования познавательных процессов:

Игра «Найди ошибку?»

Цель. Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов, развитие мелкой моторики.

Описание. На планшете прикреплены «звуковички» в соответствии с заданным словом, но один «звуковичок» не соответствует данному слову, нужно найти ошибку и объяснить почему.

Игровое упражнение «Составь слово из слогов»

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и навыка послогового чтения, развитие мелкой моторики.

На планшетах выкладываются схемы слов «звуковичками». Затем предлагается назвать количество слогов в словах, определить, какое слово самое длинное, а какое — самое короткое.

Попова Юлия Александровна,
учитель-логопед МАДОУ №2
«Лучики» комбинированного вида

 Loading …

logoportal.ru

ЗВУКОВИЧОК – Моя педагогическая шкатулка

Использование мультимедийных презентаций в логопедической работе со старшими дошкольниками

В своей работе с детьми я активно использую информационные компьютерные технологии:

программы

 – «Игры для тигры»,

 – «Учимся говорить правильно»,

 – «Весёлые игры для развития речи и слуха» и другие;

 –  различные компьютерные презентации (авторские и самостоятельно разработанные).

Игровые презентации Power Point очень интересны для детей.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.

Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным; дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений

Отмечается улучшение эмоционального состояния дошкольников.

 

Мною разработаны и активно используются в логопедической практике мультимедийные презентации Power Point  с целью коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, общих речевых навыков.

С подробным описанием опыта работы по данной теме вы можете познакомиться здесь:

Предлагаю Вашему вниманию несколько игровых презентаций для работы над звуком [Р]

(разработаны учителем-логопедом Докучаевой Н.А):

Реализация принципа учёта ведущего типа восприятия в логопедической практике

Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребенка доминирует. Понять какой именно и, соответственно, выбрать методы подачи информации – значит помочь ребенку быстрее и лучше познать мир, максимально развив его умственные способности.

Следовательно, для оптимизации обучения и развития ребёнка важно выяснить его репрезентативную систему. Для этого можно использовать диагностику Е.Федосеевой «Определение ведущей сенсорной репрезентативной системы человека».

Логопедическую работу с детьми я провожу с учётом их ведущего типа восприятия.

Решая одну и ту же коррекционную задачу можно дифференцировать методы подачи информации в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.


Такой подход позволяет облегчить детям  получение и усвоение информации, что положительно отразится на результатах логопедической работы.

С опытом моей работы по данной теме Вы можете познакомиться на странице:

http://zvukovichek.ucoz.ru/index/princip_uchjota_vedushhego_tipa_vosprijatija/0-16

«Волшебные буковки»

Мною была разработана дополнительная образовательная программа кружка “Волшебные буковки” для детей 6-7 лет.

Направление работы – познавательно-речевая образовательная деятельность по формированию навыков начального чтения.

Цель организованной образовательной деятельности – формирование навыков начального чтения, предупреждение дислексии и дисграфии.

Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания букв, не научившись видеть смысл прочитанного. Обучение чтению, без сомнения, является одним из  главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником.

Содержание кружка предполагает поэтапное формирование фонематической стороны речи у детей седьмого года жизни в процессе ознакомления их со звуками, обучение начальным навыкам чтения, подготовку руки к письму, проведение работы по профилактике нарушений чтения и письма. Учитывая возрастные особенности и с целью оптимизации деятельности кружка, вся работа с детьми проходит в игровой форме. Включаясь в интересные игры со словесным и письменным материалом, дети не замечают, как у них формируется целый ряд важнейших операций, которые лежат в основе чтения.

Данная программа является победителем городского заочного конкурса дополнительных образовательных программ для дошкольников в номинации «Направление речевого развития» (Северодвинск, 2012).

Более подробно с программой можно познакомиться здесь:

Скачать рекомендации по составления дополнительной образовательной программы: /shkatulka/programma_po_do.pdf

Конспекты занятий

Предлагаю Вашему вниманию несколько конспектов, проводимых мной мероприятий:

 –  «Звуковичок зовёт играть». Непосредственная образовательная деятельность (НОД) по формированию правильного звукопроизношения.  

 

–  «В гостях у Звуковичка». НОД по подготовке детей к обучению грамоте. 

 –  «Мой безопасный маршрут»  НОД (интеграция обр. обл. коммуникация + обр. обл. безопасность)

 –  Семейный клуб «Правильно слышим – грамотно пишем» по формированию фонематического восприятия. 

Картотеки логопедических игр и упражнений

 

Предлагаю Вашему вниманию разработанные мной, моими коллегами учителями-логопедами картотеки:

– Игры на развитие фонематического анализа

– Задания по лексическим темам

– Задания по лексическим темам в тетради для детей

– Развитие внимания

– Развитие дыхания

– Развитие чувства ритма

– Речь с движением


Скачать:   /shkatulka/kartoteki.rar

zvukovichek.ucoz.ru

ЗВУКОВИЧОК – Звуковичок зовёт играть

Конспект НОД «Звуковичок зовёт играть»

 

Педагог:    Докучаева Наталья Алексеевна,  учитель-логопед

 

Форма: непосредственная образовательная деятельность

              по формированию правильного звукопроизношения

Организация: индивидуальная

Возраст ребёнка: шесть лет

 

Тема: «Звуковичок зовёт играть»

 

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.

 

Задачи:

– коррекционно-образовательные: продолжать формировать умение произносить звук [Ш] изолированно, в прямых слогах, начале, середине слова; согласовывать существительные с числительными, воспроизводить слоговые сочетания состоящие из двух трёх элементов формировать умение произносить звук [Ш] в обратных слогах;

– коррекционно-развивающие: развивать умение делать длительный речевой выдох в процессе произнесения звука [Ш], развивать подвижность артикуляционного аппарата, координированность и переключаемость движений; готовить артикуляционный аппарат к формированию артикуляционного уклада звука [Р], продолжать развивать умение выделять звук [Ш] на фоне слова, аналитико-синтетическую деятельность.

– коррекционно-воспитательные: воспитывать сосредоточенность, внимание при выполнении заданий.

 

Ход проведения:

1. Организационная часть:

– Здравствуй! Сегодня мы снова будем учиться произносить «песенку ветра» – звук [Ш] и заводить моторчик. Кто нам всегда помогает правильно говорить, играет с нами в игры? – Старичок – Звуковичок. И сегодня он снова пришёл с тобой поиграть!

 

2. Основная часть.

– Вспомним, что нам помогает красиво и правильно говорить звуки, слова? (Язычок) Каким должен быть язычок? (Сильным). Что для этого нужно делать? (Зарядку для язычка). У Звуковичка утро всегда начинается с зарядки.

1. – Посмотри, на картинках указаны упражнения для язычка. Мы будем выполнять упражнения и переворачивать картинки, и если всё сделаем правильно, то сможем прочитать слово, которое написал Звуковичок на обороте.

Выполнение артикуляционных упражнений:

«Окошко», «Маляр», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка», «Останови лошадку», «Барабанщик» (педагог сопровождает выполнение упражнений стихотворным текстом). Когда выполнены все упражнения, открывается слово «Молодец!».

2. – Попробуем завести моторчик. Вызывание вибрации кончика языка за верхними зубами (от барабанщика, подуем на грибок).

3. – Вспомним, как мы произносим «песенку ветра», что происходит с нашими губами, зубами и язычком. Изолированное произнесение звука [Ш].

–  Звуковичок любит играть с воздушным змеем, но не умеет его поднимать в облака. Научим его? (Длительное произнесение звука [Ш] на одном выдохе («Игры для тигры» – подними воздушного змея).

4. – У Звуковичка есть знакомая пчёлка, которая собирает для него нектар с цветов. Поможем пчёлке собрать весь нектар и отнести его в улей. Повторяй за мной слоги:

ША, ШИ, ШО, ШУ, ШЭ

АШ, ИШ, ОШ, УШ, ЭШ

5.  – Попрыгаем по звуковым камешкам. Повторяй слоговые дорожки и перепрыгивай с камешка на камешек.

ША-ШИ, ШО-ШЭ, ША-ШУ, ША-ШИ-ШО, ШУ-ШИ-ШЭ

АШ-ИШ, ОШ-ЭШ, УШ-АШ. АШ-ИШ-ОШ, УШ-ЭШ-АШ

6. Звуковичок принёс с собой картинки, посмотри внимательно, подумай и прикрепи на доску только те, в названии которых есть звук [Ш].

– Назови картинки. Правильно произнося звук [Ш].

7. Звуковичку скоро надо возвращаться домой. Отгадай загадку и узнаешь, на чём он будет добираться до дома.

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе ……. (машина).

– Когда Звуковичок ехал сюда он видел много машин, давай посчитаем сколько?

(игра «Посчитай машины» – компьютерная презентация)

 

3. Заключительная часть.

Подведение итогов: Чему сегодня научились? (произносить «песенку ветра» – звук [Ш] и заводить моторчик). Что было самым трудным, интересным.

Прощание со Звуковичком.

zvukovichek.ucoz.ru

Картинки «Звуковичок» (24 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Звуковичок — знакомство детей с разными звуками: гласными, согласными, твердыми, мягкими. Обучение происходит в игровой форме. Выдуманный персонаж в роли гномика, смешного человечка помогает ребенку правильно понять и сформировать звук.

Выберите звуковичок для обозначения первого звука в слове.

Фигурки человечков.

Это звуковичок. Мы встречаемся с ним на страницах букваря и в прописи.

 

Станция «Звукови».

Книжка про Звуковичок.

Так выглядит звуковичок.

 

 

 

 

Звуковичок с буквой «Д».

 

 

Улитка, улитка, покажи рога. Дам кусок пирога!

zabavnik.club

ЗВУКОВИЧОК – В гостях у звуковичка

Подгрупповое кружковое занятие по формированию начальных навыков чтения и обучению грамоте

 

Педагог:  Докучаева Наталья Алексеевна,

учитель-логопед

Тема: «В гостях у Звуковичка»

Задачи:

Образовательные:

– Продолжать знакомить детей со звуками С и С’, буквой С, закреплять умение характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам, формировать у детей умение читать слоги и слова с данной буквой, подбирать соответствующие картинки к словам, продолжать учить составлять слова из складовых кубиков.

Развивающие:

– Развивать зрительный гнозис, фонематическое восприятие, графомоторные навыки, звукобуквенный анализ и синтез.

Воспитательные:

– Воспитывать умение внимательно слушать педагога, работать в парах.

Оборудование и материалы:

Звуковичок (игрушка), «волшебная» картина, звуковой символ звука С, схема характеристики звуков, карточка с буквой С, слоговые дорожки для чтения (прямые и обратные слоги со звуком С), предметные картинки в названии которых есть звук С и конверты с написанными на них аналогичными словами, складовые кубики Н. Зайцева, картинки соответствующие отгадкам загадок, карточки с зашифрованными словами (по первым звукам в названии картинок), листы к клетку с заданием на зрительный гнозис, касса букв, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

 – Здравствуйте ребята! Сегодня старичок-Звуковичок снова приглашает нас в гости в Страну звуков и букв. Отправляемся? Скажем волшебные слова – «Один, 2, 3, 4, 5 – в стране звуков мы опять!».

– А вот и Звуковичок.  – Здравствуйте!

– А кто помнит какой завтра праздник?  – День защитника отечества!

– Что это за праздник? Для кого?  – Праздник пап и дедушек – 23 февраля! А Звуковичок у нас тоже дедушка, а мы ему даже подарок не приготовили! Что можно подарить? Я предлагаю сделать Звуковичку красивую картину. Но картина эта волшебная, её части появляются только тогда, когда мы покажем свои знания, и умение дружно играть в игры. Все готовы?

– Вспомним, с какими звуками знакомил нас Звуковичок в прошлый раз? (Подсказка – Я назову слова, а вы определите, какой в них одинаковый первый звук: сок, санки, самокат). Звук С (показываю звуковой символ звука С). Сегодня мы продолжим знакомиться и играть со звуком С и буквой С и читать слова с этой буквой.

 

2. Основная часть

Характеристика звуков [C C’] по артикуляционным и акустическим признакам (с использованием схемы).

– Вот что мы знаем о звуках С и С’! (появляется часть картины-подарка Звуковичку).

Развитие фонематического восприятия (представлений).

Вспомним слова со звуками С и С’. Сядет на стульчик тот, кто вспомнит слово со звуком С или С’ Как только вы назовёте все слова, появится часть картины.

 

Закрепление знаний о букве С.

Рассмотрите букву С. на что она похожа? (картинки с предметами похожими на букву С). Сделаем из большого и указательного пальце левой руки  букву С, напишем её в воздухе.

Букву С писать мне просто.

С – это месяц, кривой и острый.

Повторение правила:

Звуки мы говорим и слышим, буквы видим и пишем!

 

. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой С (строчками).

 – Друзья – зверята прислали Звуковичку поздравления с праздником на своём языке. Прочитаем их Звуковичку:

 – СА СЫ СО,

 – АС ИС ОС и т.п. (каждый ребёнок по строчке).

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

 

Чтение слов с буквой С

– Звуковичок тоже приготовил друзьям подарки. Разложим их по конвертам – нужно прочитать слово на конверте и положить в него соответствующую картинку (слова со звуком С).

– А сейчас сложим все эти конверты в почтовый ящик, и они обязательно найдут своих адресатов!

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

 

Динамическая пауза

– А сейчас Звуковичок расскажет вам, что он делал на этой неделе!

В понедельник я купался.

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыгаем)

Очень долго танцевал.

(кружимся)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(засыпают)

 

Составление слов из кубиков (складовых).

А гостям Звуковичок очень любит загадывать загадки. Хотите он вам загадает?. Слушайте внимательно, в слове-отгадке обязательно должен быть звук С или С’. А затем мы эти слова выложим из кубиков (кубики Зайцева).

Загадываем загадки, выкладываем слова.

– Белый камень во рту тает! (сахар)

– Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня в них ищи! (капуста)

– Маленькие сдобные колёсики съедобные,

Из муки и молока, с чаем вкусные всегда! (сушки)

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

 

«Расшифруй слово» – выделение первого звука в слове и составление слова по первым буквам, его чтение.

А кто же придёт из лесных зверей и птиц в гости к Звуковичку? Мы это узнаем, если расшифруем слова. Определите первый звук в слове и поставьте соответствующую букву в окошко над картинкой. Прочитайте слово. (Игра парами).

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

 

Работа за столами в тетрадях, развитие зрительного гнозиса.

Садятся парами, как поделились до этого.

– Посмотрите, на нашей картине остался только один пустой квадратик.

– Посмотрите в тетрадь, звуковичок написал вам букву С правильно и неправильно. Возьмите простой карандаш и обведите в кружок все правильно написанные буквы С (затем контроль напарника).

Появляется часть картины-подарка Звуковичку.

 

3. Итог занятия.

Дарим Звуковичку картину.  Прощаемся. Возвращаемся из страны звуков и букв (12345 – в детском садике опять).

– С какими звуками и буквой мы сегодня знакомились? Какая игра понравилась больше, какая была самой трудной/ лёгкой?

Дифференцированный анализ деятельности детей.

zvukovichek.ucoz.ru

Методические рекомендации по работе со звуковиками. (Букварь Бунеева Р.Н. ОС «Школа 2100)

Изучение предмета «Русский язык» начинается в  первом классе начальной школы с курса «Обучение грамоте».  Дети учатся читать и писать и знакомятся с основными теоретическими понятиям: «звук», «буква», «слог», «ударение» и др. На начальной ступени обучения понятие «фонема» не вводится. Оно слишком абстрактно и  воспринять его младшим школьникам, в силу особенностей мышления, тяжело. Чтобы дети усвоили простейшие  знания из раздела «фонетика», авторы ос «школа 2100»  знакомят ребят со звуковичками. У каждого звуковичка есть своё графическое обозначение. 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе со звуковиками. (Букварь Бунеева Р.Н. ОС «Школа 2100)»

Методические рекомендации по работе со звуковиками. (Букварь Бунеева Р.Н. ОС «Школа 2100)

Автор: Крепких Наталья Витальевна, учитель начальных классов

Место выполнения работы: МБОУ «Школа№62» г. Прокопьевск. Начальная школа 1 класс ( добуквенный период)

Изучение предмета «Русский язык» начинается в  первом классе начальной школы с курса «Обучение грамоте».  Дети учатся читать и писать и знакомятся с основными теоретическими понятиям: «звук», «буква», «слог», «ударение» и др. На начальной ступени обучения понятие «фонема» не вводится. Оно слишком абстрактно и воспринять его младшим школьникам, в силу особенностей мышления, тяжело.  Чтобы дети усвоили простейшие  знания из раздела «фонетика», авторы ос «школа 2100»  знакомят ребят со звуковичками. У каждого звуковичка есть своё графическое обозначение. Если буква обозначает гласный звук, у звуковичка оба башмачка красные.   Можно запомнить так: звук гласный – цвет красный.

Если буква обозначает всегда твердый согласный звук, у звуковичка оба башмачка синие. Если буква обозначает всегда мягкий согласный звук, у звуковичка оба башмачка зеленые. Если буква может обозначать как твердый согласный, так и мягкий согласный звуки, у звуковичка один башмак синий (твердый вариант звучания),  а другой зеленый (мягкий вариант звучания). Например, буква «р» в слове  «рука» обозначает твердый звук  [р], а в слове «река» мягкий звук  [р’].Если буква может в одном случае обозначать один гласный звук, а в другом случае – два звука, причем один  [й’], а другой – гласный, башмачки красный и зеленый. Например, в слове «петь»,  буква «е» обозначает звук [э]. А в слове «еда» – два звука [й’], [э]. Согласные звуки характеризуются также как звонкие или глухие. Звуковичок символизирующий звонкий согласный звук выглядит так (шапка-звоночек жёлтого цвета, как золотой звонкий колокольчик). Звуковичок символизирующий глухой согласный звук носит шапку-цилиндр или, как говорят дети, «кирпичик» чёрного цвета. Звуковички гласных звуков изображаются без головных уборов, т.к. эти звуки не имеют соответствующих характеристик.

    Важно, чтобы ребенок не только понимал значение символов и цвета на рисунке, но и мог дать словесную характеристику изображения. Как показывает опыт, работа со звуковичками как упрощенными отображениями фонем, позволяет добиться хороших результатов. На её основе гораздо проще сформировать навык письма и чтения, ввести алгоритм фонетического анализа, обосновать некоторые правила правописания.

Сам «Букварь» Р.Н. Бунеева насыщен иллюстрациями, заданиям различной формирующей направленности. Я заметила, что дети при изучении того или иного звуковичка подрисовывают ему улыбку, весёлое личико, что натолкнуло меня на мысль «оживить звуки». В программе «Фотошоп» я предала уже имеющемся наглядному пособию более яркий образ. Работа с данным пособием ничем не отличается от методической работы, разработанной Рустэмом Николаевичем Бунеевым. Однако, при работе с данным пособием повышается мотивационная сфера младших школьников, сохраняется стабильный эмоциональный настрой во время изучения фонем. Остальное зависит от мастерства самого учителя начальных классов.

Предоставляю наглядное пособие «Звуковики по «Букварю» Р.Н.Бунеева ОС «Школа 2100» . Вариант прописных звуковиков можно посмотреть на моём сайте: http://nvkrepkih.blogspot.ru/

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *