Знак больше меньше в математике для первоклашек – Как лучше запомнить знаки “”, когда они стоят между числами?
> (больше),
Методическая разработка урока математики
1 класс (УМК «Школа России»)
на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.
устанавливать взаимно – однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счет.
– Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
– Назовите соседей числа 4.
– Какое число следует за числом 5?
– Какое число стоит перед числом 10?
– Какое число стоит между числами 6 и 8?
– Молодцы! Продолжаем свой путь.
– Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
– С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
– Проверка.
–
1
2
3
4
1
2
3
Значит, 3 – это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.4
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала. –
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
– На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
–
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
– Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
– Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
– Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
– Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
– Сколько белых грибов? (3)
– Какой цифрой обозначим? (3)
– Сколько мухоморов? (2)
– Какой цифрой обозначим? (2)
– Сравните количество грибов?
– Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
– Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
–
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
– Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
– Сколько белых? (3).
– Сделаем вывод: 2 < 3.
– Читаем вслух (два меньше трёх).
– О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
– Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
– Сколько белых грибов? (3).
– Сколько мухоморов? (3)
– Что можно сказать про их количество?
– 3=3.
– Прочитаем запись (три равно трём).
– Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
– Сколько стало белых грибов?(2).
– Сколько мухоморов?(2).
– Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
– Как записать?
– 2=2.
– Прочитаем запись (два равно двум).
– Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IV. Закрепление.
– Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
– Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.– Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
– Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
– Молодцы! Открываем глазки, садимся.
– Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
– Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
– посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
– Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
– О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
– Кто остался доволен своей работой на уроке?
– Кто считает, что мог работать лучше?
infourok.ru
Как научить ребенка различать знаки “больше” и “меньше”?
больше – это 7 (если пририсовать черточку) , меньше – это 4 (если пририсовать палочку)
дорисуйте утенка к знаку. Он открывает клювик и хочет скушать то…. что больше: О))Пройдёт сам в четвёртом только научился!
Та циферка, которую хочет “скушать птичка” больше, а которой она повернулась “хвостиком” – меньше.
Рисуете кружочек, а знак – это клювик птички. Если знает где право и лево, учите: открытый клювик влево – больше, вправо – меньше. Потом связываете с цифрами. Может так?
Вы просто покажите на конкретных примерах :большое дерево и маленькое и т. д. и знак углом (потому что он меньше) будет повернут к меньшему числу, а стороной где лучи расходятся к большему числу. Удачи вам .
для правшей! руки на стол ладонью вниз и согнуть в локте (локоть тоже на столе) та рука которой больше делаешь (тут-то и суть чтоб правша) – знак больше изображает которой меньше – меньше
Самый простой способ которому меня научили родители, это положить ладони рук на стол, чтобы 4 пальца были вместе, а большие палцы отвести в сторону, таким образом ребёнок увидит два знака – правая рука – знак больше, а левая – меньше. Чтобы он не запутался нужно запомнить только один знак, к примеру что правая рука в таком положении означает больше, ну а вторая естественно другой знак. Какое-то время он будет прикладывать правую руку к знаку, но со временем запомнит. Удачи вам и вашему ребёнку!
Про птичку лучше всего, птичка “открывает ротик” в сторону большего числа, ну типа там больше еды ))
Правая рука, упертая в бок – больше, левая – меньше. Можно сказать: правая рука сильнее (если правша, конечно).
Мы с мужем даже поспорили когда дочь пошла на подготовку к школе. А когда нашли истину незнали как её объяснить. Объяснили, что галочка открыта к тому числу которое больше.
у нас вроде бы проблем небыло, но конечно лучше подойти к учительнице и посоветоваться с ней как лучше объяснить ребенку.
Мне 22 и я не знаю где больше меньше, по математике твердая 4
ну доя меня это легко вот смотрите меньше это клювик показывает на цифру а больше это ворота которые смотрят на цифру например 7 2 что больше ну конечно 7
Ебануть об стену
touch.otvet.mail.ru
Разработка урока по математике Тема: Знаки: больше, меньше, равно.
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Цели:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.
устанавливать взаимно – однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация раннее изученного.
Устный счет.
– Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
– Назовите соседей числа 4.
– Какое число следует за числом 5?
– Какое число стоит перед числом 10?
– Какое число стоит между числами 6 и 8?
– Молодцы! Продолжаем свой путь.
– Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
– С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
– Проверка.
–
1
2
3
4
1
2
3
Значит, 3 – это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.4
Физминутка.
Объяснение нового материала.
Работа с наглядностями
–
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
– На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
–
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
– Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
– Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
– В какой корзине больше грибов? Почему?
– Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
– Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
– Сколько белых грибов? (3)
– Какой цифрой обозначим? (3)
– Сколько мухоморов? (2)
– Какой цифрой обозначим? (2)
– Сравните количество грибов?
– Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
– Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
–
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
– Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
– Сколько белых? (3).
– Сделаем вывод: 2 < 3.
– Читаем вслух (два меньше трёх).
– О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
– Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
– Сколько белых грибов? (3).
– Сколько мухоморов? (3)
– Что можно сказать про их количество?
– 3=3.
– Прочитаем запись (три равно трём).
– Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
– Сколько стало белых грибов?(2).
– Сколько мухоморов?(2).
– Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
– Как записать?
– 2=2.
– Прочитаем запись (два равно двум).
– Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Работа с учебником
– Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
– Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
– Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
– Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
– Молодцы! Открываем глазки, садимся.
– Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
– Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
– посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
– Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
– О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
– Кто остался доволен своей работой на уроке?
– Кто считает, что мог работать лучше?
infourok.ru
« Знаки > (больше),
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать нормы речевого этикета.
Вступать в диалог.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя – интерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
«Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели».
Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.
II.Актуализация Знаний
1.Логическая разминка
– Продолжите фразу.
Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)
Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)
Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)
Если Саша старше Пети, то Петя… (младше Саши)
Если кот больше мыши, то мышь … (меньше кота)
По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? ( 3 ).
На тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке ? ( 6 )
Три девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч. Сколько часов работала каждая из них. ( 3 )
2. Устный счет.
– Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно по цепочке;
от 3 до 5, от 4 до 8;
от 7 до 2, от 9 до 5.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
2 – это 1 и ?
3 – это 2 и ?
4 – это 2 и ?
4 – это 1 и ?
5 – это 4 и ?
5 – это 2 и ?
3. Геометрический материал (нарисовано на доске).
Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)
Найдите отрезки (1)
Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)
Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)
Как называется линия 6? (луч)
По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)
III. Самоопределение к деятельности.
– Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.
– Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)
– Какое число меньше: 2 или 3?
В математике это записывают так: 2<3. Значок < – это знак меньше. Запись читают так: два меньше трех.
-Каких предметов больше? (кругов)
-Какое число больше: 3 или 2? (3)
– Кто догадается, как это записать? (3 > 2)
– Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)
– Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)
– Запись делается так: 2 = 2
– Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)
Все убрали в коробочку.
IV.Работа по теме
1.Фронтальная работа
– А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.
Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».
Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.
Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?
Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.
И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего – то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?
Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются
«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),
«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),
и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг – Кря- кря- кря! (шаги на месте)
Пролетел высёлый жук – Ж-ж-ж! (взмахи руками)
Гуси шеи выгибают –Га-га-га! (вращение головой)
Клювом перья расправляют (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал (покачивание поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал –Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (руки вверх потянутся)
И опять настала тишь: ш-ш-ш! (сели за парту)
2.Работа по учебнику
– Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)
– Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
– Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)
– Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)
– Чего больше?
– Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)
-Чего меньше?
– Прочитайте запись. (Два меньше трех)
(по аналогии разбираются картинки справа)
– Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)
– Птиц стало больше или меньше?
-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)
– Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)
3.Работа в тетради на печатной основе.
– Откройте тетрадь на стр. 18.
– Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
– Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).
Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
– Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
– Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.
– Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.
– Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3
– Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.
– Как это записать? 3< 5
4.Работа с электронной доской
V.Рефлексия
Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:
Молодец, все записи сделаны правильно;
Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;
Неправильно, не понял тему подойди к учителю.
VI. Подведение итогов урока.
– С какими знаками мы сегодня познакомились?
– На что похож знак «больше» (открытый клювик).
– На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).
infourok.ru
У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО» | Поурочные планы по математике 1 класс
У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»
16.05.2013 15310 0У р о к 25.
ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,
«МЕНЬШЕ, «РАВНО»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа»:
3 2 4
2. Назовите число, которое:
– следует за числом 1;
– предшествует числу 5;
– на 1 больше числа 3;
– на 1 меньше числа 2.
Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.
III. Закрепление состава изученных чисел.
Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 43 учебника, часть 1), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном.
Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5.
Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками сравнения.
Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.
Например: 5 зайчиков и 4 лисички;
2 розы и 3 ромашки и т. д.
Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.
– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ).
2. Пропись знаков сравнения.
Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (с. 11 в тетради № 1, задание 5).
Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.
– Сравните количество груш и яблок.
– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)
V. Составление и чтение равенств и неравенств.
Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).
Например:
– На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички.
К 3 прибавить 1, получится 4.
Четыре больше трёх.
На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички.
Из 4 вычесть 1, получится 3.
Три меньше четырёх. И т. д.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 3 (с. 40 учебника, часть 1). Лучше, если учитель вынесет данное задание на доску.
– Рассмотрите рисунки.
– Что вы хотите сказать?
– Как называются линии на первом рисунке?
– Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему?
– Сколько звеньев в первой ломаной?
– А во второй?
– Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке?
Далее учитель предлагает детям сравнить длины отрезков, изображённых в задании 3 (с. 41 учебника, часть 1), при помощи данной в учебнике мерки.
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.)
VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока учитель может предложить детям задание на развитие логического мышления. Например, можно использовать задание на полях учебника (с. 41, часть 1).
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое задание особенно понравилось?
tak-to-ent.net
Математика 1 класс «Знаки больше, меньше, равно»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
1 класс. Математика
Знаки:
«>» (больше),
«
Слайд 2
Разминка
Назови четыре различных цвета.
Слайд 3
Разминка
Кого Колобок встретил вторым?
Слайд 4
Разминка
Сколько дней в неделе?
Слайд 5
Разминка
Какие цифры находятся рядом с цифрой 4?
4
Слайд 6
Разминка
Как называется фигура, имеющая три угла?
Слайд 7
2 + 3 = 5
5 – 1 = 4
5 – 1 = 4
4 – 2 = 2
3 + 2 = 5
1 + 3 = 4
Слайд 8
2
3
2
Слайд 9
Знак «
Слайд 10
5
9
4
8
3
6
2
5
МЕНЬШЕ
Слайд 11
2
1
2 > 1
Слайд 12
Знак «>» — больше.
Слайд 13
5
2
БОЛЬШЕ
4
3
7
4
9
6
Слайд 14
Знак ставится так, чтобы большее число находилось с той стороны, где расстояние между концами больше.
Слайд 15
3
1
Слайд 16
4
5
Слайд 17
7
7
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Физкультминутка.
Слайд 21
3 + 1 = 4
3
Слайд 22
4 – 1 = 3
4 > 3
Слайд 23
3 + 1 = 4
3 4 – 3 = 1
4 > 3
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Cтр. 47
Слайд 27
5 =
Слайд 28
Разминка
для глаз
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Какое время показывают часы? Допиши нужные цифры.
5
3
1
4
Слайд 33
Слайд 34
Спасибо
за урок!
lusana.ru
> (больше),
Конспект урока математики :Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.
устанавливать взаимно – однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация раннее изученного.
Устный счет.
– Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
– Назовите соседей числа 4.
– Какое число следует за числом 5?
– Какое число стоит перед числом 10?
– Какое число стоит между числами 6 и 8?
– Молодцы! Продолжаем свой путь.
– Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
– С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
– Проверка.
–
1
2
3
4
1
2
3
Значит, 3 – это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.4
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала.
–
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
– На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
–
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
– Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
– Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
– В какой корзине больше грибов? Почему?
– Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
– Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
– Сколько белых грибов? (3)
– Какой цифрой обозначим? (3)
– Сколько мухоморов? (2)
– Какой цифрой обозначим? (2)
– Сравните количество грибов?
– Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
– Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
–
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
– Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
– Сколько белых? (3).
– Сделаем вывод: 2 < 3.
– Читаем вслух (два меньше трёх).
– О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
– Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
– Сколько белых грибов? (3).
– Сколько мухоморов? (3)
– Что можно сказать про их количество?
– 3=3.
– Прочитаем запись (три равно трём).
– Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
– Сколько стало белых грибов?(2).
– Сколько мухоморов?(2).
– Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
– Как записать?
– 2=2.
– Прочитаем запись (два равно двум).
– Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IV. Закрепление.
– Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
– Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
– Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
– Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
– Молодцы! Открываем глазки, садимся.
– Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
– Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
– посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
– Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
– О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
– Кто остался доволен своей работой на уроке?
– Кто считает, что мог работать лучше?
infourok.ru