Познавательное

Знак больше меньше в математике для первоклашек – Как лучше запомнить знаки “”, когда они стоят между числами?

> (больше),

Методическая разработка урока математики

1 класс (УМК «Школа России»)

на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно – однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счет.

– Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

– Назовите соседей числа 4.

– Какое число следует за числом 5?

– Какое число стоит перед числом 10?

– Какое число стоит между числами 6 и 8?

– Молодцы! Продолжаем свой путь.

– Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

– С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

– Проверка.

1

2

3

4

1

2

3

Значит, 3 – это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

4

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.



Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

– На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)



Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

– Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

– Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

– В какой корзине больше грибов? Почему?

– Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

– Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

– Сколько белых грибов? (3)

– Какой цифрой обозначим? (3)

– Сколько мухоморов? (2)

– Какой цифрой обозначим? (2)

– Сравните количество грибов?

– Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

– Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).


Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

– Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

– Сколько белых? (3).

– Сделаем вывод: 2 < 3.

– Читаем вслух (два меньше трёх).

– О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

– Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

– Сколько белых грибов? (3).

– Сколько мухоморов? (3)

– Что можно сказать про их количество?

– 3=3.

– Прочитаем запись (три равно трём).

– Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

– Сколько стало белых грибов?(2).

– Сколько мухоморов?(2).

– Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

– Как записать?

– 2=2.

– Прочитаем запись (два равно двум).

– Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV. Закрепление.

– Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

– Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

– Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

– Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

– Молодцы! Открываем глазки, садимся.

– Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

– Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

– посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

– Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

– О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI. Рефлексия:

– Кто остался доволен своей работой на уроке?

– Кто считает, что мог работать лучше?

infourok.ru

Как научить ребенка различать знаки “больше” и “меньше”?

больше – это 7 (если пририсовать черточку) , меньше – это 4 (если пририсовать палочку)

дорисуйте утенка к знаку. Он открывает клювик и хочет скушать то…. что больше: О))

Пройдёт сам в четвёртом только научился!

честно говоря, я сейчас сама не вспомню, какой из них как называется. Но из детства помню, что нам что-то про птичку рассказывали. Большая, типо, маленькую клюёт.

Та циферка, которую хочет “скушать птичка” больше, а которой она повернулась “хвостиком” – меньше.

Рисуете кружочек, а знак – это клювик птички. Если знает где право и лево, учите: открытый клювик влево – больше, вправо – меньше. Потом связываете с цифрами. Может так?

Вы просто покажите на конкретных примерах :большое дерево и маленькое и т. д. и знак углом (потому что он меньше) будет повернут к меньшему числу, а стороной где лучи расходятся к большему числу. Удачи вам .

для правшей! руки на стол ладонью вниз и согнуть в локте (локоть тоже на столе) та рука которой больше делаешь (тут-то и суть чтоб правша) – знак больше изображает которой меньше – меньше

Самый простой способ которому меня научили родители, это положить ладони рук на стол, чтобы 4 пальца были вместе, а большие палцы отвести в сторону, таким образом ребёнок увидит два знака – правая рука – знак больше, а левая – меньше. Чтобы он не запутался нужно запомнить только один знак, к примеру что правая рука в таком положении означает больше, ну а вторая естественно другой знак. Какое-то время он будет прикладывать правую руку к знаку, но со временем запомнит. Удачи вам и вашему ребёнку!

Про птичку лучше всего, птичка “открывает ротик” в сторону большего числа, ну типа там больше еды ))

Правая рука, упертая в бок – больше, левая – меньше. Можно сказать: правая рука сильнее (если правша, конечно).

Мы с мужем даже поспорили когда дочь пошла на подготовку к школе. А когда нашли истину незнали как её объяснить. Объяснили, что галочка открыта к тому числу которое больше.

у нас вроде бы проблем небыло, но конечно лучше подойти к учительнице и посоветоваться с ней как лучше объяснить ребенку.

Мне 22 и я не знаю где больше меньше, по математике твердая 4

ну доя меня это легко вот смотрите меньше это клювик показывает на цифру а больше это ворота которые смотрят на цифру например 7 2 что больше ну конечно 7

Ебануть об стену

touch.otvet.mail.ru

Разработка урока по математике Тема: Знаки: больше, меньше, равно.

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Цели:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно – однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация раннее изученного.

Устный счет.

– Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

– Назовите соседей числа 4.

– Какое число следует за числом 5?

– Какое число стоит перед числом 10?

– Какое число стоит между числами 6 и 8?

– Молодцы! Продолжаем свой путь.

– Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.


– С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

– Проверка.

1

2

3

4

1

2

3

Значит, 3 – это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

4

Физминутка.

  1. Объяснение нового материала.

Работа с наглядностями



Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

– На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)



Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

– Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

– Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

– В какой корзине больше грибов? Почему?

– Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

– Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

– Сколько белых грибов? (3)

– Какой цифрой обозначим? (3)

– Сколько мухоморов? (2)

– Какой цифрой обозначим? (2)

– Сравните количество грибов?

– Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

– Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).


Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

– Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

– Сколько белых? (3).

– Сделаем вывод: 2 < 3.

– Читаем вслух (два меньше трёх).

– О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

– Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

– Сколько белых грибов? (3).

– Сколько мухоморов? (3)

– Что можно сказать про их количество?

– 3=3.

– Прочитаем запись (три равно трём).

– Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

– Сколько стало белых грибов?(2).

– Сколько мухоморов?(2).

– Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

– Как записать?

– 2=2.

– Прочитаем запись (два равно двум).

– Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Работа с учебником

– Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

– Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

– Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

– Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

– Молодцы! Открываем глазки, садимся.

– Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

– Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

– посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

– Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

– О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI. Рефлексия:

– Кто остался доволен своей работой на уроке?

– Кто считает, что мог работать лучше?


infourok.ru

« Знаки > (больше),

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.

  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.

  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.

  2. Вступать в диалог.

  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителяинтерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

«Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели».

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.

II.Актуализация Знаний

1.Логическая разминка

– Продолжите фразу.

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)

  • Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)

  • Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)

  • Если Саша старше Пети, то Петя… (младше Саши)

  • Если кот больше мыши, то мышь … (меньше кота)

  • По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? ( 3 ).

  • На тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке ? ( 6 )

  • Три девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч. Сколько часов работала каждая из них. ( 3 )

2. Устный счет.

– Сосчитайте:

от 1 до 10 и обратно по цепочке;

от 3 до 5, от 4 до 8;

от 7 до 2, от 9 до 5.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Геометрический материал (нарисовано на доске).

  • Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)

  • Найдите отрезки (1)

  • Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)

  • Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)

  • Как называется линия 6? (луч)

  • По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)

III. Самоопределение к деятельности.

– Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.

– Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)

– Какое число меньше: 2 или 3?

В математике это записывают так: 2<3. Значок < – это знак меньше. Запись читают так: два меньше трех.

-Каких предметов больше? (кругов)

-Какое число больше: 3 или 2? (3)

– Кто догадается, как это записать? (3 > 2)

– Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)

– Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)

– Запись делается так: 2 = 2

– Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)

Все убрали в коробочку.

IV.Работа по теме

1.Фронтальная работа

– А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.

Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».

Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.

Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?

Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.

И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего – то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются

«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),

«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),

и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).

Физкультминутка

Вышли уточки на луг – Кря- кря- кря! (шаги на месте)

Пролетел высёлый жук – Ж-ж-ж! (взмахи руками)

Гуси шеи выгибают –Га-га-га! (вращение головой)

Клювом перья расправляют (повороты туловища)

Ветер ветки раскачал (покачивание поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал –Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (руки вверх потянутся)

И опять настала тишь: ш-ш-ш! (сели за парту)

2.Работа по учебнику

– Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)

– Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

– Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)

– Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)

– Чего больше?

– Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

-Чего меньше?

– Прочитайте запись. (Два меньше трех)

(по аналогии разбираются картинки справа)

– Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)

– Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)

– Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)

3.Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на стр. 18.

Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

Фронтальная проверка.

– Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.

– Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.

– Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.

– Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.

– Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3

– Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.

– Как это записать? 3< 5

4.Работа с электронной доской

V.Рефлексия

 Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:

  • Молодец, все записи сделаны правильно;

  • Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;

  • Неправильно, не понял тему подойди к учителю.

VI. Подведение итогов урока.

– С какими знаками мы сегодня познакомились?

– На что похож знак «больше» (открытый клювик).

– На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).

infourok.ru

У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО» | Поурочные планы по математике 1 класс

У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ, «РАВНО»