Познавательное

Занятия для первоклассников по математике – Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: презентации к занятию по математике для будущих первоклассников | скачать бесплатно

Готовимся к школе. Цикл занятий по математике в школе будущего первоклассника.

Занятие 7

Тема: «Итоговое занятие».

Ход занятия

I. Организационное начало.

II. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово.

-Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов-звездочек, на каждой живут свои сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

2.Работа в парах.

– Откройте тетради, найдите образец. Вы должны выложить космический корабль из счетных палочек по образцу.

3. Разминка:

Что за братья годами разные,

Именами разные (дни недели)

А какие дни недели вы знаете? (давайте назовем их по порядку)

– Сколько их?

– Какой день недели сегодня? Завтра? Какой был вчера? После среды? Перед субботой? За вторником, между четвергом и субботой?

– Назовите первый день недели, третий, последний.

– Еще раз повторим их все по порядку, а теперь в обратном порядке.

4. Работа с геометрическим материалом. Работа в тетради.

– Назовите фигуры, которые изображены в тетради.

– Чем отличаются фигуры?

– Что у них общего?

ЗАДАНИЕ: Прописать геометрические фигуры по образцу в тетради.

5. Графический диктант

1кл.↑, 2кл.→, 2кл. ↑, 2 кл.←, 3 кл.↑, 3 кл.→, 1 кл.↓, 2 кл.←, 1 кл.↓, 2кл.→, 4 кл.↓, 3кл. ← .

– Что получилось? Цифра 5.

4. Решение стихотворных задач

1 . Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди?

2 . Посадил я 5 горошин,

Белых бусинок горошин,

А росточков из земли

Показалось только 3.

3 горошины взошло.

Сколько их не проросло?

3. У Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок?

4. 9 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? – 8.

5. С утра кот Матроскин надоил 7 литров молока, а в обед еще 2 литра. Сколько всего

молока надоил Матроскин?

5. Рефлексия.

– Оцените свою работу.

kopilkaurokov.ru

Школа будущих первоклассников. Занятие по математике №1.

МАТЕМАТИКА (занятие 1)

– Ребята, а кто из вас умеет считать? Поднимите руку!

-что изображено на доске? Давайте немного посчитаем. (счет хором до10, и обратно)

– Ребята, а давайте я буду считать, а когда я останавливаюсь вы продолжаете считать до 10.

1,2,3,4…..

1,2,34,5,6,7….

10,9,8,7……

– Ребята, посмотрите к нам на занятия приехал паровозик.

– Посмотрите внимательно из каких фигур состоит этот паровозик?

(круг,квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Сколько фигур всего?(12)

-На какие группы можно разбить фигуры? (по цвету, по размеру, по форме)

-Сколько на рисунке красных фигур?(2)

-Сколько на рисунке синих фигур? (3)

-Сколько прямоугольников? (1)

-Сколько кружков?(9)

– Сколько больших кружков? (1)

-Сколько маленьких кружков?(8)

– Молодцы , ребята!

– У вас на партах лежат листочки в клеточку. Давайте нарисуем на этих листочках паровозик , у которого 3 вагона.

– Раскрасим 1 вагон красным цветом.

2 вагон желтым цветом

3 вагон синим цветом

-Молодцы, ребята!

Давайте встанем и немножко отдохнем!

Вспомним стихотворение под которое мы отдыхали на предыдущем занятии.

– Ребята, а давайте с вами нарисуем 3 кружка.

1-раскрасим в красный цвет, а 2и 3 раскрасьте так, чтобы желтый был между красным и зеленым.

-Давайте проверим.

Вот какие молодцы!

-А сейчас я прочитаю вам стихотворения, а вы внимательно слушайте …

Задачи в стихах

1.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

2.Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

3.У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки – три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?(8)

– Молодцы, ребята!

Сказка РЕПКА

– Ребята посмотрите на доску.

-Герои из какой сказки изображены на доске?

-Давайте вспомним героев нашей сказки?

  • Сосчитаем, сколько, всего героев? (6)

  • Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?

  • То между бабкой и Жучкой? (внучка)

  • Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)

  • Кто перед бабкой ? (дед)

  • Кто перед внучкой? (бабка)

  • Кто стоит после внучки?

  • Кто стоит после кошки?

  • Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5) (Уберите 1 кружок)

  • А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)

  • Кто стоит слева?

  • Кто стоит справа?

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

Запомните, кто за кем стоит.

  • А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)

  • Откройте глаза. Что изменилось?

-Ребята, наше занятия на сегодня заканчиваются, мне бы хотелось знать с каким настроением , вы уходите с занятий!

– Если вам все понравилось похлопайте в ладоши!

– Мне тоже все очень понравилось!

-Спасибо, до свидания!

infourok.ru

Задачи для первоклассников по математике – Ребенок в детском саду

Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
Г.Х. Андерсен

В детстве у меня была мечта: зима, уютный домик в глухой тайге, камин с потрескивающими дровами, пишущая машинка (о персональных компьютерах тогда не слышали) и я. Конечно, я в образе писательницы, создаю литературные шедевры.

С годами эту мечту сменяли другие, но желание приобщиться к искусству создания литературных шедевров осталось. Это качество очень помогает мне в моей педагогической деятельности чуть ли не каждый день. Приходят ко мне малыши из подготовительной группы – как тут без сказки? Хочешь-не хочешь, а удивляй их каждые пять минут!

Для малышей у меня одни сказки, для детей постарше – другие. Я не только рассказываю нужные сказки в нужный момент, мы их еще и создаем вместе. Бывает так, что придумываю какое-либо задание и упражнение, используя сказочную историю. А потом из всех этих фрагментов рождается целый сборник. Получается этакая сказка-конструктор.

Такие сказки можно оформить в виде альбомов и раздавать детям для индивидуальной работы. А можно подготовить презентацию и провести урок, скомбинировав индивидуальную, групповую и коллективную деятельность.

Например, у меня урок математики в первом классе. Этот альбом я создала, используя в качестве персонажей предметы, которые вижу каждый день на своем письменном столе. Получились такие вот задачи для первоклассников по математике.

Путешествие в Страну Математики

Страница №1

Добро пожаловать в страну Жителей Письменного Стола!

Я – самая старая жительница этой страны. Меня зовут Ручка.

Каждый из нас ждал тебя и приготовил свои задания. Попробуй сначала решить мои примеры.

7+3= 9-6= 9-2= 10-5=

8-6= 2+7= 8-5= 3-0=

4+5= 10-4= 5+2= 2+3=

8+2= 3+4= 9-8= 3+5=

Страница №2

Здравствуй! Я – Резиновый ластик. Я слежу за порядком на дорогах нашей страны. А тех, кто провинился, заставляю решать свои задания. Проверь, правильно ли их решил предыдущий нарушитель. Если нет, то исправь ошибки.

9-3<4+4 6-4>5+3

8+2=5+5 3+6>10-2

7+2>3+3 7-5>9-5

Страница №3

А я – Компьютерная Мышка. Люблю сидеть дома и решать задачи.

  • В первом магазине осталось 5 подставок для карандашей, а во втором на 4 подставки больше. Сколько подставок для карандашей во втором магазине?
  • Мастер отремонтировал 6 ноутбуков, а его помощник – 4 ноутбука. Сколько всего ноутбуков отремонтировано?

Страница №4

А я – Тетрадь. Очень люблю прогулки. Но в этот раз мне не повезло. Снежинки попали на мое домашнее задание и испортили его. Помоги мне вставить пропущенные цифры.

7-*=2 9-*=3 10-*=3

4+*=10 7+*=9 8-*=2

5-*=3 5+*=8 *+3=7

Страница №5

А я – Точилка. Хочешь узнать, какой букет мне вчера подарили? Тогда подбери правильные ответы к выражениям.

4+4-2= 6-3+2= 9-4 +3=

На бумажных цветах ответы: 8, 6, 5.

Страница №6

А меня боятся все в этом городе. Я – зубастый Антистеплер. Но я не учил математику в школе и не знаю, как начертить карту побега: 8 см вверх, 3 см вниз, 5 см вверх, 2 см вниз.

Страница №7

А я – Линейка, местный полицейский. Если ты правильно выполнишь это задание, то узнаешь, которого по счету преступника я скоро поймаю, несмотря на то, что у него есть план побега из страны.

4+3-5+3+7-4+3-2-5+8=

Страница №8

А теперь придумай задачу про персонажа своего письменного стола. Нам всем приятно было с тобой познакомиться. Спасибо за помощь! До свидания!

Задачи для первоклассников по математике разработала Яфарова Эльвира Нязымовна, учитель начальных классов ГБОУ КШ №1785.

deti-club.ru

Уроки математики для будущих первоклассников.

Занятие 3. Математика+ конструирование.

Тема: Ориентация в пространстве.

Цель: Понятия слов: около, впереди, за, справа, слева.

Задачи: умение ориентироваться в пространстве; Повторение прямого и обратного счёта до 20 новым способом “через раз…”; проводить под руководством учителя опыты – исследования с полоской бумаги прямоугольной формы; научить делать выводы, работать в паре и группе.

1. Орг. момент “Скажем друг другу добрые пожелания”

( встаём по кругу, передавать игрушку и говорить соседу справа добрые пожелания- желаю здоровья, счастья, хорошего настроения, удачи. и т.д.)

2. Актуализация. Что видишь справа от себя? Что впереди тебя? Что за тобой? Что рядом со столом? что около доски?

3. Мотивация. ЗАГАДКИ:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – …. /снеговик/

В зелёном платье круглый год.

Чтоб нарядили – зиму ждёт.

Свежа, стройна, но очень колка,

Ведь каждый лист её – иголка. / ель/

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. /дом/

4.Работа по теме занятия.

1)Задания по ориентации в пространстве: работа с рисунком.

Рассмотри картинку. Что нарисовано перед домиком? За домиком? Что около него?

Раскрась картинку.

2)Конструирование.

Исследование – опыт с прямоугольной полоской бумаги. (длина- 12см, ширина 4см)

уточнить – форму , цвет, количество сторон.

– поставь на короткую сторону прямоугольную полоску бумаги,

-что произошло с прямоугольной полоской? Почему падает?

– попробуем поставить на длинную сторону полоску, что произошло?

Почему падает, а не стоит?

* Давайте подумаем, что можно сделать с этой полоской чтобы она стояла и не падала?

– проделываем опыт под руководством учителя: сгибаем “горой”- потом ставим. Получилось_ Почему?(высказывания, выводы детей)

2)Конструирование из 2х полосок бумаги домика с крышей и с крыльцом.

Рефлексия: Что нового ты узнал? Чему научился?

Если ты всё делал сам и всё правильно , то похвали себя и поставь +

Если выполнял задания с помощью товарищей, то поставь !

Итог: Что делали с полоской бумаги?

Что интересного ты открыл для себя?

Какими свойствами обладает бумага?

infourok.ru

Школа будущего первоклассника Математика

Школа будущего первоклассника

ПЕРВЫЕ

СТУПЕНЬКИ

к урокам математики

(из опыта работы)

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Счет от 1 до 10 и обратно

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ сосчитать от 1 до 10 и обратно

В вводной беседе учитель сообщает детям о том, что на уроках математики они будут учиться правильно и быстро считать, решать задачи и предлагает им послушать стихотворение Иова «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять…

Может лучше посчитать?

Кончить дело, а потом

Можно ползать под столом,

Можно бегать,

Можно петь,

Можно в дудочку дудеть,

Можно бублики жевать,

Можно шарик надувать.

Раз, два, три, четыре, пять…

Закончив чтение можно еще раз прочитать первую строчку, обратив внимание детей на то, что счет в стихотворении начинается со слова «раз». Это сделано для рифмы, и нужно помнить, что при счете предметов используется слово «один».

(Дети могут выучить это стихотворение и использовать его во время физминуток с показом движений)

«В ГОСТЯХ У СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Мы пройдем сегодня по улице, на которой живут сказочные герои. (Доска оформлена в виде улицы, где все домики пронумерованы) Отгадав загадку, вы узнаете, кто живет в домике №1

Клохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает

А сколько у нее деток

Как сосчитать не знает.

(Курочка с цыплятами)

Давайте поможем курочке сосчитать всех ее деток. (Проводится счет от 1 до 10 и обратно)

А теперь попрощаемся с курочкой и сходим в гости к Вини Пуху, который живет в домике №9. Мимо домиков, с какими номерами нам предстоит пройти? (3, 5, 7)

Оказывается, Вини Пух собрался в гости к своим друзьям, Ослику и Пяточку, и приготовил для них в подарок 4 воздушных шарика. Если он 1 шарик подарит Ослику, то Пяточку достанется 3. Как сделать так, чтобы его друзьям досталось шариков поровну? (2 да еще 2) Помогли Вини Пуху и пойдем дальше в домик №8. Но для этого нам надо перейти на другую сторону улицы. Кто может рассказать, как правильно переходить улицу? (Дети вспоминают правила дорожного движения). Жаль, что дома никого нет, но для нас оставили записку: «Соедините точки желтым карандашом от 1 до 10 и тогда узнаете, что я люблю больше всего на свете». (Дети выполняют работу индивидуально)

Что изображено на рисунке? (кусочек сыра)

А как вы думаете, кто мог прогрызть кусочек сыра? (мышки).

Теперь мы знаем, кто живет в этом домике. Давайте немного отдохнем, может быть и мышки прибегут.

ФИЗМИНУТКА

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

А вот и мышки вернулись, а нам пора уходить. Мы отправляемся в домик №2. А вот кто там живет, догадайтесь сами.

На лугу он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (ГУСЬ)

Мимо домиков, с какими номерами мы пойдем к Гусю? (6, 4). Гусь очень важная птица. Приготовил он для вас важные вопросы.

-Сколько домиков на нашей улице? (10)

– Посчитайте от 1 до 10 и обратно

-Какие номера домиков по левой стороне улице?

– Какие номера домиков по правой стороне улице?

Смотрите, тяжелые тучи закрыли солнышко. Кажется, дождь начинается. Сам гусь никогда не мокнет, а вот для друзей у него всегда зонтики припасены. Но они, к сожалению, все белые. Чтобы они стали красивыми, давайте возьмем цветные карандаши.

Задание: Посередине закрасим желтым цветом, справа – красным, слева – зеленым.

С этими зонтиками мы возвращаемся, вас ждут новые встречи на других занятиях. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Счет прямой, обратный, порядковый.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ сосчитать от 1 до 10 и обратно, ЗНАТЬ порядковый счет.

Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ребята, вы все знаете замечательное произведение К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые непредвиденные ситуации. И тогда понадобятся все ваши знания и умения.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

А вот и наша больная. Узнали? (это змея)

Посмотрите, какая необычная окраска у нее.

Ей необходимо восстановить узор. Поможем?

(Работа выполняется у доски)

Сейчас такой узор выполните у себя в тетрадях, в таком же порядке.

Поднимите руки те, кто не ошибся. Молодцы!

Посмотрите, ребята, кто идет на прием к доктору Айболиту. (Вини Пух)

Идет с жалобой на свою полноту. Он не может теперь, ни зайти, ни выйти в дом своего друга Кролика.

Айболит дает совет, как Вини Пуху похудеть: ФИЗМИНУТКА:

Посмотри-ка на ребят

Как легко из класса в класс

Они поскачут по дорожке

все на одной ножке.

Подскочили 1 раз все на правой ножке

Подскочили 1 раз все на левой ножке

Поскакали 10 раз

Все пойдете в 1класс.

И вы, ребята, помните, что каждое утро надо начинать с зарядки.

Вдруг зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Крокодил.

– Что случилось?

– Наши звери заболели, приезжайте к нам в Африку скорей и вылечите наших малышей.

– Ладно, ладно, прилечу, детям вашим помогу.

-Ребята, поможем Айболиту добраться до больных зверей? А трудностей не боитесь?

Путешествовать мы будем на поезде. В своих тетрадях , глядя на образец, нарисуйте столько вагонов

Чтобы дорога показалась нам не долгой, предлагаю решить задачи про жителей Африки.

НА ПАЛЬМЕ СИДЕЛО 4 ПОПУГАЯ , К НИМ ПРИЛЕТЕЛ ЕЩЕ 1. СКОЛЬКО ПОПУГАЕВ СТАЛО? Их стало больше или меньше? На сколько больше?

НА ДРУГОЙ ПАЛЬМЕ СПРЯТАЛИСЬ МАРТЫШКИ ИХ НА ДВЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ВСЕХ ПОПУГАЕВ. СКОЛЬКО МАРТЫШЕК НА ПАЛЬМЕ?

Самолет совершил посадку. Здесь доктора ждет много больных. Как вы думаете, попадут ли больные на прием, если будут стоять в таком порядке?

1 3 4 2 5 6 8 7 9 10 (числа 2 и 8 не на своих местах)

Помогите правильно поставить всех в очередь.

Давайте посчитаем их : ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ….

Это порядковый счет. А что такое прямой счет? (Один, два, три. …)

Что такое обратный счет? (Десять, девять, восемь, …)

А теперь когда каждый знает свое место в очереди, нам можно возвращаться обратно.

ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ производить порядковый и обратный счет,

сравнивать предметы.

Сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Чтобы полететь надо сосчитать от 1 до 10.

1 ОСТАНОВКА на полянке «СЧИТАЛОЧКА»

Ежик по лесу прошел На обед грибы нашел

Один – под березой

Два – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

ЗАДАНИЕ: нарисуйте в тетради столько грибов, сколько ежик нашел у осины.

На этой поляне дети успели поиграть.

Два мяча у Ани

Два мяча у Вани

Два мяча, да два, малыш,

Сколько их? Сообразишь? (4)

ЗАДАНИЕ: в тетради закрась столько мячей, сколько их было у детей.

2 ОСТАНОВКА на полянке «УГАДАЙКА»

Задание: Закройте глаза и посчитайте сколько раз я ударю мячом об пол и покажите нужную цифру.

ЗАДАНИЕ: Назовите противоположное по смыслу слово:

МАЛЕНЬКИЙ – большой ТЯЖЕЛЫЙ – легкий ДЛИННЫЙ – короткий

ВЫСОКИЙ – низкий ШИРОКИЙ – узкий ТОЛСТЫЙ – тонкий

3 ОСТАНОВКА на полянке «ГОЛОВОЛОМКА»

ЗАДАНИЕ: детям предлагается несколько рисунков, где они должны не только определить какой предмет лишний, но и объяснить признак отличия.

(Лишний предмет дети могут изобразить у себя в тетради) Подошло время возвращаться. Для этого надо вспомнить обратный счет от 10 до 1.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА : «Дорисуй», «Дострой».

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ «видеть» клеточку и работать в ней, рисовать прямые, наклонные и округлые линии.

Я предлагаю вам сегодня отправиться на лесную полянку. Эта прогулка будет не долгой, но увлекательной. Итак, вы готовы? На этой полянке Незнайка собрал для нас букет. Давайте посмотрим, из чего он состоит.

(Букет состоял из 3 цветов и 1 мухомора)

– Можно ли сказать, что он все сделал правильно?

– Что здесь лишнее?

– Как его можно назвать? (гриб)

– А остальные предметы? (цветы)

– Сколько всего предметов в букете?

– А если гриб убрать. Сколько останется?

Задание: Откройте тетради. Увидели цветок? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте его.

– Сколько лепестков у этого цветка?

– Чего у него не хватает? (стебелька и листочка)

– Посмотрите как это сделаю я, а затем вы эту работу выполните у себя в тетрадях.

– Сколько цветов в букете у Незнайки? (3)

– Нарисуйте у себя в тетрадях еще столько цветов, чтобы их стало три.

Вот и помогли мы Незнайке правильно собрать букет. Давайте проводим его домой.

(В тетради нарисован треугольник)

– А вот уже и крышу дома видно. А чтобы домой попасть надо его дорисовать.

– Крыша, какую форму имеет?

– А сам домик будет в виде квадрата. Дорисуйте его.

– А возле домика растет елочка. Дорисуйте ее.

– Поможем Незнайке огородить дом забором. ( Дети всю работу в тетради выполняют по образцу ) Встреча с Незнайкой подошла к концу. Я с вами прощаюсь. До свидания.

ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Письмо наклонных , прямых, горизонтальных и вертикальных линий.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ «видеть» клетку, проводить прямую линию в заданном направлении

Я думаю, что сегодня вы будете работать с таким же интересом как и прежде. Без математики нельзя обойтись, без знания этой науки не было бы этой школы, той парты, за которой вы сейчас сидите, нельзя было бы построить космической ракеты. НА прошлом уроке мы побывали на лесной полянке, а сегодня каждый из вас примет гостя у себя. А будет ли ему удобно и уютно рядом с вами зависит от вашей работы. Вы готовы?

Внимательно послушайте вопрос и назовите правильный ответ:

– Сколько хвостов у кошки?

– Сколько ног у петуха?

– Сколько лап у собаки?

– Сколько ушей у кролика?

– Сколько ног у двух петухов?

– А этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы, как спицы

Он мурлыча песнь поет

Только мышь его боится

Угадали? Это…КОТ

Сегодня у нас в гостях маленький котенок Гав. (Дети в тетрадях выполняют рисунок по образцу)

Приятно пройти босиком по мягкой зеленой траве. Вот ее мы изобразим с помощью наклонных палочек. ( по образцу)

Возьмите карандаш зеленого цвета и строку наклонными палочками закрасьте .

Чтобы котенку не было грустно, давайте соорудим для него игровую площадку. ( Дети выполняют работу, состоящую из прямых, вертикальных и горизонтальных линий)

Наша работа подошла к концу. Спасибо за дружную работу.

ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Развитие графических навыков.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

Сегодня мы отправляемся с вами в морское плавание. Путешествие совершим на корабле, а значит, будем одной командой. Приготовили свои корабли.

ЗАДАНИЕ: парус – заштриховать слева направо

Судно – сверху вниз

Нам пора отправляться в путь, но на корабле нет флага.

ЗАДАНИЕ: Какой из двух флагов мы выберем?

1 – Российский. На мирных судах.

2 – Андреевский. На военных судах.

А наше судно, какое? (Разделили флаг двумя горизонтальными линиями и разукрасили Российский флаг.

Во время этого путешествия на пути встречаются айсберги – это большие ледяные глыбы, выступающие из воды, чтобы пройти мимо них, надо выполнить ЗАДАНИЕ: Справа айсберг заштриховать снизу вверх

Слева айсберг заштриховать справа налево

Далее предлагается сделать остановку в заливе и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА: Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя

Паруса подниму

Синим морем поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

ЗАДАНИЕ: Нарисовать рыбок среди синего моря.

За хорошую работу дети получают «золотых» рыбок, заранее приготовленные учителем, и возвращаются домой.

СЕДЬМОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Развитие графических навыков

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ рисовать узоры в тетради в клетку

Сегодня мы побываем в гостях у сказки.

Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – красна: у лисицы растаяла изба, а у зайца стоит по старому. Позавидовала лиса зайцу и не долго думая прогнала его, а сама стала жить в заячьей избушке. Зайчик пошел искать тех кто сумел бы ему помочь. Так он и оказался у нас. Вы согласны ему помочь?

На пути к домику несколько препятствий. Как вы думаете, мы справимся с ними? 1 ЗАДАНИЕ: Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(В тетрадях выполняется схематический рисунок)

2 ЗАДАНИЕ: Надо подняться по ступенькам, а потом спуститься вниз (по образцу)

3 ЗАДАНИЕ: Вышить надо нам ковер

Посмотри, какой узор:

Три большие клеточки

В каждой по три веточки. (В тетрадях выполняется рисунок)

Вот мы и добрались до избушки, в которой жил зайчик. Получится ли у нас прогнать лису? Давайте попробуем:

Раз, два, три, четыре, пять

Лисичку будем прогонять.

Прямо спину все держите

И смелей вперед смотрите

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Лисичку быстро мы спугнем и к себе домой пойдем. Вот и закончились на сегодня наши приключения. Все хорошо, что хорошо заканчивается.

ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Геометрические фигуры. Комбинирование.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ различать геометрические фигуры. Развивать свое воображение и фантазию.

На уроке проводится работа с геометрическим материалом.

– Назовите фигуры, которые изображены в тетради.

– Чем отличаются фигуры верхнего ряда от фигур нижнего ряда?

– У фигур нижнего ряда есть СТОРОНЫ ( обведите их карандашом зеленого цвета), а карандашом красного цвета отметим ВЕРШИНЫ.

– Чем отличается квадрат от треугольника?

1 ЗАДАНИЕ: Каждую фигуру превратите в какой-нибудь предмет, используя цветные карандаши.

2 ЗАДАНИЕ: Прописать геометрические фигуры по образцу в тетради.

3 ЗАДАНИЕ: Используя несколько фигур, придумай и изобрази птицу.

( Геометрические фигуры можно при этом увеличивать или

уменьшать. Важно, чтобы сохранилась форма геом. фигуры)

ДЕВЯТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: В мастерской у Карандаша.

«Волшебная картинка»
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ распознавать цифры от 1 до 10.

Сегодня вам предстоит самое интересное – ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ, ведь мы в мастерской у Карандаша. Он и для вас приготовил картины.

(Учитель раздает детям предстоящую работу)

– Что изображено на этой картине?

– Ничего нельзя понять? Но на этой картине есть цифры. Они вам знакомы?

( С помощь учителя дети вспоминают числа от 1 до 10, а затем самостоятельно выполняют задание)

– Внизу под картинкой вы видите ряд чисел 9, 1, 6, 4, 2, 5, 3, 8, 10, 7 , а еще ниже 10 разных предметов (гриб, яблоко, вишня, дом, мяч, солнце, цветок, рыбка, шарик, лист)

1 ЗАДАНИЕ: Соедини линией каждую картинку с числами по порядку как они идут при счете: начни с самого маленького числа.

(При выполнении этого задания учитель может выяснить насколько дети знают числа)

2 ЗАДАНИЕ: Возьмите цветные карандаши, и каждый кружочек с цифрой обозначим определенным цветом:

1 – желтым 6 – голубым

2 – оранжевым 7 – синим

3 – красным 8 – фиолетовым

4 – зеленым 9 – коричневым

5 – св. зеленым 10 – черным

Найдите такие числа на картинке и раскрасьте нужным карандашом. Картинка оживет и раскроет вам свои тайны.

ДЕСЯТОЕ ЗАНЯТИЕ (заключительное)

ТЕМА: Развитие графических навыков

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ расположение сторон: вверх, вниз, влево, вправо.

Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас! Вам никогда не попадалось говорящее полено? Таких не бывает? Столяр Джузеппе тоже так думал, пока однажды не стал делать из чурбачка ножку для стула. «Ой-ой! Потише, пожалуйста!» – раздалось после первого удара топориком. Испуганный столяр подарил полено шарманщику Карло. Что же получилось из полена? (ответы детей)

– Деревянный мальчик по имени Буратино. Невероятный озорник и проказник.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

Также как и вы Буратино держит путь в страну Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие ШКОЛЬНИКИ?

(ответы детей: ТЕ, КТО УЧИТСЯ В ШКОЛЕ)

– А как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)

– Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь,

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это сделайте как я.

Как же руки мы кладем

И заданий дальше ждем?

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Руку как надо держать?

(все сопровождается движениями)

Замечательно, все запомнили.

Нам предстоит открыть ларец, но сделать это можно только с помощью золотого ключика. Давайте спросим у черепахи Тортиллы и ее подружек лягушек: не видали ли они ключик.

«ЧТОБЫ КЛЮЧИК ВАМ ДОСТАТЬ ВЫ ДОЛЖНЫ ЕГО НАРИСОВАТЬ»

– Ребята, вы готовы выполнить такое задание?

( Работа в тетрадях )

Открывается ларец и детям вручается ПРИГЛАШЕНИЕ В ШКОЛУ с текстом:

ДОРОГОЙ ДРУГ!

«Школа будущего первоклассника»

открыла для тебя дорогу в Царство наук

Здесь ты подошел к первой ступеньке лестницы Знаний.

Впереди еще долгий путь на котором ждет тебя

много новых открытий и интересных встреч.

1 СЕНТЯБРЯ

Всенародный праздник День Знаний

ЛИЦЕЙ ЖДЕТ ТЕБЯ!

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

  • знать знаки +, – , = , < , >

  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5 > 4, 6 = 6)

  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между».

infourok.ru

Урок по математике для будущих первоклассников “Наши встречи с математикой”

Урок математики с будущими первоклассниками

по теме «Наши встречи с математикой»

Коношанова Вера Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №2

Тип урока: урок – игра

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с учебным предметом «Математика».

  2. Выявить умение учащихся вести счет предметов.

  3. Выявить, как сформированы у учащихся порядковые представления, пространственные представления справа, слева, понятия больше, меньше, столько же.

  4. Выявить, как у учащихся сформированы представления о форме и цвете предметов.

  5. Работать над развитием внимания, наблюдательности.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;

  • сказочные герои: Колобок, Незнайка, Пятачок, Буратино, Сова ;

  • конверт – приглашение;

  • солнышко;

  • кубики;

  • шары;

Ход урока:

(Дети проходят в класс, в котором будут учиться в 1 классе)

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня наша школа впервые открыла для вас свои двери. Школа рада видеть вас, будущие первоклассники!

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать!

Здесь вы будете учиться, здесь найдете вы друзей,

Здесь вы будете гордиться школьной доблестью своей,

Здесь вы будете пятерки на уроках получать,

Песенку споете в хоре, станете стихи читать!

Будете вы здесь учиться шить, лепить и мастерить,

Танцевать и рисовать, никогда не унывать!

Учитель: К нам в гости на уроках будут приходить в гости герои самых известных сказок. Они и сейчас ждут встречи с вами. Я буду загадывать загадку, а вы хором называть отгадку.

  1. В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный … (Колобок).

(Учитель вывешивает на доску изображение Колобка)

  1. В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай – ка!

Он беспечный, он веселый

Озорник, шалун … (Незнайка).

(Учитель вывешивает на доску изображение Незнайки)

  1. Дом его в лесу волшебном,

Сам он ростом невысок,

Мед не ест, с медведем дружит

Тот чье имя … (Пятачок).

(Учитель вывешивает на доску изображение Пятачка)

  1. Прошу ответить непременно!

Так кто был сделан из полена?

Он с деревянным носом длинным

И носит имя … (Буратино).

(Учитель вывешивает на доску изображение Буратино)

  1. Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

(Учитель вывешивает на доску изображение Совы с конвертом)

Учитель: Ребята, смотрите, Мудрая Сова принесла конверт. Это приглашение.

(Учитель читает приглашение)

Приглашение: Дорогие ребята, я приглашаю вас на урок математики. Пройдет этот урок в кабинете информатики. Жду вас!

(Дети вместе с учителем, воспитателями, родителями идут в кабинет информатики)

Урок математики

  1. Организационный момент.

Учитель рассаживает детей за парты ,показывает, как правильно сидеть, как и когда поднимать руку.

  1. Уроки Мудрой Совы

Учитель: Какое сейчас время года?

Верно, весна. Светит яркое солнышко. Ребята, а наше солнышко загрустило.

(На доске изображение солнышка,

которое грустит )

Мне кажется, я знаю, что надо сделать, чтобы солнышко стало веселым. Ребята, если мы сегодня на уроке хорошо поработаем, выполним задания, которые предлагает Мудрая Сова, то солнышко обязательно улыбнется нам.

Учитель: Посмотрите внимательно на эти предметы (на столе 3 кубика разной формы, но одинакового цвета)

-Чем похожи эти предметы? (ответы детей)

– Чем различаются? (ответы детей)

Учитель: Посмотрите внимательно теперь на эти предметы (на столе 3 шара разного цвета)

– Чем похожи и чем различаются эти фигуры? (ответы детей)

Учитель: Мудрая Сова тоже предлагает сравнить вам предметы. Давайте послушаем ее.

Работа с интерактивной доской. Приложение 1 « Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс. Часть 1.

Урок 01(№2) Форма. Цвет. Размер.

Задание: Продолжи ряды одинаковыми фигурами (дети выходят к доске по одному и выполняют задание)

Физминутка

Учитель: Давайте отдохнем. Встали. Поднимите правую руку вверх. Левую. Правую ногу. Левую. Покажите правое ухо. Левое. Я буду называть быстро, а вы показывать.

Отдохнули, сели. Мы готовы выполнить следующее задание Мудрой Совы.

Работа с интерактивной доской. Приложение 1 « Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс. Часть 1.

Урок 02(№7). Порядок во времени и пространстве.

Задание: Закрась круги, расположенные справа от Кузи, красным цветом, а слева от Кузи – синим ( дети выходят к доске по одному и выполняют задание)

Учитель: Ребята, а считать вы умеете? Посчитаем до 10. Молодцы! 1 2 3 4 5 будем пальчики считать. Считаем на правой руке. На левой.

– На какой руке пальцев больше?

– Молодцы! Я уверена, что с последним заданием Мудрой Совы вы справитесь.

Работа с интерактивной доской. Приложение1 « Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс. Часть 1.

Урок 03(№5). Столько же. Больше. Меньше.

Задание: Сделай так, чтобы кубиков и мячиков на двух полках стало равное количество (дети выходят к доске по одному и выполняют задание)

Учитель: Попрощаемся с Мудрой Совой. В 1 классе мы часто с ней будем встречаться.

– Ребята, смотрите, солнышко нам улыбается (учитель поворачивает Солнышко сверху вниз)


– Давайте и мы улыбнемся солнышку, друг другу.

– Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

infourok.ru

Формирование вычислительных навыков первоклассников средствами упражнений тренировочного характера

Разделы: Начальная школа


Важнейшими целями обучения шестилетних детей являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Одной из задач обучения математике первоклассников всегда было и остается формирование сознательных и прочных (во многих случаях доведенных до автоматизма) навыков вычислений.

Поступив в школу, дети только привыкают к новым условиям и требованиям, поэтому учебные задания должны быть продуманы и предложены в интересной, яркой, занимательной форме.

Очень часто в первый класс приходят дети, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения. Учитель, приступающий к обучению первоклассников, не располагает полной картиной дошкольной математической подготовки этих детей. Нужно отметить особую важность и необходимость устных упражнений в формировании вычислительных навыков и совершенствовании знаний по нумерации и развитии личностных качеств ребенка. В своей работе для достижения правильности и беглости вычислений на каждом уроке математики выделяю 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях.

Зачастую учитель наблюдает, что у детей нет глубокого понимания учебного материала, познавательной активности и творческой самостоятельности. Между тем именно сознательность усвоения – основа, на которой могут быть сформированы действительно прочные навыки уверенных, правильных и быстрых математических вычислений.

Одним из высоко действенных средств осмысления изучаемого материала является разбор ошибок, допускаемых обучающимися, который, как правило, надо проводить. Многократное повторение вычислительного материала в самых различных математических упражнениях способствует прочности усвоения и развитию обучающихся первого класса.

Состав числа.

В плане подготовки детей к деятельности вычисления необходимо познакомить их с составом числа из 2 меньших чисел. Детей знакомлю не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых.

Детям показываю все варианты состава чисел в пределах пятка.

Число 2 – это 1 и 1,
3 – это 2 и 1, 1 и 2,
4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3,
5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.

Выкладываю на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, прошу детей сказать, сколько всего кружков, и указываю, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. “Группу из 3 кружков можно составить и по-другому”, – говорю и поворачиваю третий кружок обратной стороной. “Как теперь составлена группа?” – спрашиваю ребят. Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 3 разноцветных кружков.

Дети делают вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачиваю обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Обобщая в заключение ответы детей, подчеркиваю, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

Обучая первоклассников математике, я постоянно продумываю и использую на своих уроках упражнения в виде дидактических игр. Основным типом дидактических игр, используемых при начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающие напряженность, которая возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму.

Шестилеткам проще всего освоить какое-то новое знание, если оно “осязаемо”, “очевидно”. Я сделала пособие “Состав числа и прищепки”.

С помощью этого пособия, используя прищепки разного цвета, просто и наглядно показываю маленьким детям состав числа.

Состав числа 3.

Для закрепления, повторения и прочного усвоения состава чисел, я использую следующие упражнения:

“Закончи предложение”

Два – это один и еще …
Три – это два и еще …
Три – это один и еще … и т.д.


“Заселите домики”


“Какое число пропущено?”

“Украсьте елочку”

“Воздушные шарики”


“Сказочные герои”


“Найди число 10”

В работе я постоянно создаю игровые ситуации. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры.


“Морское путешествие”


“Космическое путешествие”


“Полетаем на самолете”

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.

Дидактическая игра “Кто как сможет это сделать?”

Перед каждым учеником лежат карточки с числами от 0 до 10. Я пишу на доске число (например, 9). Каждый из учащихся показывает две карточки с написанными на них числами, сумма которых должна равняться написанному на доске числу (1 и 8, 2 и 7, 3 и 6). После обсуждения предложенных детьми вариантов записываю их на доске, затем коллективно проверяем и, если нужно, добавляем еще возможные варианты).

Дидактическая игра “Слагаемые” вырабатывает умения представлять числа до 10 как сумму двух чисел, воспитывает внимание и быструю реакцию.

Игру провожу в виде соревнования. В двух командах по 11 детей, на груди у каждого номер – число от 0 до 10. Показываю число, например 7. Дети быстро ищут себе пару: число 1 ищет число 6, число 2 ищет число 5 и т.д., берутся за руки и поднимают их вверх.

Случаи сложения и вычитания в пределах10.

Игры способствуют внедрению в обучение современных тенденций, таких, как дискретность, коммуникативность, эмоциональность.

Часто провожу на своих уроках игру “Коллективный счет”. Класс делю на команды по рядам. По каждому ряду парт передаю лист бумаги с заготовленным ранее заданием.

Например,

8 + 2 = □ – 3 = □ + 1 = □ – 4 = □ + 2 = □ – 3 = □ + 2 = □

Дети по очереди просчитывают и записывают ответ очередного получившегося примера. Последний ученик громко называет ответ всей цепочки примеров.

Подобное задание так же предлагаю в устной форме.

Называю пример, например, 8–3, указанный ученик называет только ответ 5, далее я добавляю только действие, которое нудно совершить с этим числом, например, + 2. Следующий ученик называет ответ 7 и т.д.

Такие упражнения позволяют формировать умения быстрого вычисления чисел в пределах 10, воспитывают внимание.

“Угадай, какое число задумано”.

  1. Из числа 9 я вычла задуманное число и получила 4. Какое число я задумала?
  2. К задуманному числу я прибавила 2 и получила 8. Какое число я задумала?
  3. Из задуманного числа я вычла 3 и получила 8. Какое число я задумала?

и т.д. Такие задания могут предлагать сами дети.

Подобные упражнения способствуют развитию навыка быстрого вычисления, готовит детей к изучению отношений между компонентами действий сложения и вычитания.

“Заполни таблицу”

“Раскрась нужную фигуру”.

Готовлю заранее карточки. Предлагаю детям раскрасить зеленым карандашом ромб с ответом 9, синим карандашом – с ответом 7, красным – с ответом 8. С каким ответом ромб остался не раскрашенным?

Раскрасьте фигуры с ответом 9 желтым цветом, с ответом 8 синим цветом, с ответом 10 коричневым цветом.

Используемая мною в работе дидактическая игра “Быстро и без ошибок!” вырабатывает навыки устного счета, развивает концентрацию внимания и память, учит быстро и точно определять сумму двух (трех) слагаемых.

На классной доске укрепляю круг из картона, который разделен на 8 равных частей (секторов). В каждой части написано однозначное число, числа могут повторяться. На доске черчу две (три) стрелки. Круг может поворачиваться вокруг своей оси, а стрелки указывают на различные числа, написанные на круге. Вращаю круг, а ребята суммируют числа, на которые при остановке круга указывают стрелки. Ответы показывают с помощью числового веера или карточек с числами.

Случаи сложения и вычитания в пределах 20.

“Зашифрованное послание”.

Посчитайте и узнаете пожелание сказочной феи.

Подобного рода задания я обычно использую в начале урока, они помогают заинтересовать детей и настроить их на работу.

“Закончи предложение”. Задание предлагаю как в устной форме, так и для индивидуальной работы на карточках.

Разность 11 и 3 равна …
Сумма 7 и 5 равна …
Если из 12 вычесть 3, получится …
Десять и шесть – это …
Одиннадцать без двух – это …

К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получилось 13?

Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 9?

К какому числу нужно прибавить такое же число, чтобы получилось 10?

Какое число нужно вычесть из 11, чтобы получилось 8? и т.д.

“Цепочка”

“Интересная мозаика”.

Разрезаю картинку на 16 квадратов и прикрепляю ее на доске так, чтобы дети видели написанные на ее оборотной стороне примеры. Для решения предлагаю им примеры в любом порядке, по очереди показывая их указкой. Если тот или иной ответ называется правильно, то квадрат переворачивается лицевой стороной. Той, которая изображает часть картинки. В конце работы картинка полностью “появиться”.

“Фантазеры”

В тропических лесах Африки обитает редкое животное: голова у него – как у жирафа, туловище – как у антилопы, а ноги – как у зебры. Название этого животного состоит из пяти букв. Каждая буква зашифрована числом, являющимся суммой или разностью двух других чисел. Как называется животное?

Игровые ситуации позволяют детям добиваться результатов, которые доставляют им много радости и вызывают чувства творческого удовлетворения.

Познакомившись однажды с магическими квадратами, дети каждый раз с новой заинтересованностью ждут математического волшебства.

“Магические квадраты”.

Являются ли эти квадраты магическими? Предлагаю вычислить сумму чисел, расположенных по строкам, столбцам и диагоналям, и записать полученные результаты в пустые квадраты.

Предлагаю более сложное задание.

Заполните пустые квадраты таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и по диагонали равнялась одному и тому же числу.

Запишите в кружке постоянную сумму для каждого квадрата.

При проведении некоторых игр ученики воспроизводят вычислительные приемы в развернутой форме, что помогает более прочному усвоению вычислительных навыков по определенной теме изучения.

В своей работе при изучении состава числа я использовала идею Н.Зайцева. Шестилеткам проще всего освоить какое-то новое знание, если оно “осязаемо”, “очевидно” и, как любит говорить Н. Зайцев, “ухо-слышно”. Использование пособия “Прищепки” помогло мне гораздо проще объяснить детям состав числа. Кроме того, подобное занятие укрепляет мелкие мышцы кисти ребенка.

Также я пользуюсь идеями Самсоновой Л.Ю., представленными в издании “Устный счет”. Предложенные ею упражнения для устного счета помогают формировать вычислительные навыки, активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции.

Идеи игрового обучения Чилингировой Л., Спиридонова Б. в издании “Играя, учимся математике” помогают обеспечить преемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учителем и учащимися и между отдельными учащимися, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между людьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Именно игровые моменты помогают 6-летним первоклассникам быстрее адаптироваться в учебном процессе и успешнее овладевать основами математики.

Идеи игрового обучения Жилалкиной Т.К. в издании “Система игр на уроках математики в 1-м и 2-м классах” способствует развитию интереса к математике у детей, который в свою очередь способствует быстрому и прочному формированию вычислительных навыков.

Идеи Рудницкой В.Н. в учебном пособии “Дидактические материалы. Математика. 1 класс” помогает организовать работу по формированию, совершенствованию и дальнейшему развитию арифметических, логических и геометрических представлений первоклассников.

25.02.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *