Познавательное

Задания с ответами для 3 класса по русскому языку – Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами (3 класс)

Ф.И. учащегося____________________________класс________

Олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса

1.Один из месяцев в белорусском языке называется «студень».Это

(А) сентябрь, (Б) май, (В) август, (Г) апрель, (Д) январь.

2. Какой знак препинания не существует?

(А) точка, (Б) точка с запятой, (В) двоеточие, (Г) троеточие, (Д) многоточие.

3. В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах?

(А) однофамилец-однофамилица, (Б) владелец-владелица, (В) красавец-красавица, (Г) кузнец-кузница, (Д) певец-певица.

4. Какое из этих существительных не того рода, что остальные?

(А) муравьишка, (Б) зайчишка, (В) скворушка, (Г) соловушка, (Д) коровушка.

5. В какой из пар оба слова могут называть один и тот же предмет?

(А) ком-комик, (Б) куль-кулик, (В) пар-парик, (Г) кот-котик, (Д) перс-персик.

6. Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу?

(А) журналист, (Б) танкист, (В) машинист, (Г) трубочист, (Д) гитарист.

7. В какой из этих пар слова произошли от одного корня?

(А) перец-перечить, (В) уксус-кукситься, (В) горчица-огорчаться,

(Г) лук-лукавить, (Д) вино-виниться.

8.В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том значении, что в остальных?

(А) побегать, (Б) поспать, (В) поплыть, (Г) поиграть, (Д) полежать.

9. Когда человек быстро мчится куда-то, то принято говорить, что он бежит

(А) стремглав голову, (Б) сломя голову, (В) стремя голову, (Г) сорвав голову,

(Д) забыв голову.

10. Докучать означает

(А) скучать, (Б) поучать, (В) надоедать, (Г) добавлять, (Д) требовать.

11. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый

(А) актёр, (Б) тополь, (В) марка, (Г) банка, (Д) парта.

12. Седьмая вода на киселе-это

(А) компот, (Б) сказочный родник, (В) зелье, (Г) самый далёкий из известных предков, (Д) какой-то дальний родственник.

13. Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?

(А) речь, (Б) нарекание, (В) прорицатель, (Г) речка, (Д) изречение.

14. Сколько всего звонких согласных звуков в скороговорке: Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла?

(А) 11, (Б) 10, (В) 8, (Г) 7, (Д) 4.

15. Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание:

«Измени окончание слова

стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая, Аня-столов, Миша-столики. Кто из них справился с заданием?

(А) только Коля, (Б) только Аня, (В) только Миша, (Г) Коля и Миша, (Д) никто.

16. Какой из этих устойчивых оборотов означает не то, что остальные?

(А) поминай как звали, (Б) ищи ветра в поле, (В) ступай откуда пришёл, (Г) ищи-свищи, (Д) след простыл.

17. Составь слова из букв:

а) А О С Н В М Т К О; б) Б И Ь И Л У Н Д К

18. Найдите в тексте слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.

Шурка.

Я смотрю- в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришёл на выходной.

19. К каждому слову подберите сначала синоним. А потом антоним.

Мощный-

Мрак-

Жара-

20. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.

Делить шкуру неубитого …. Купить … в мешке. … в мешке не утаишь. Платить той же … . Беречь как … ока. Согнуть в … рог. Толочь … в ступе. Не в …, а в глаз. Выйти … из воды. Надуться как … на крупу.

21. Замените словосочетания одним словом.

Крепкая ткань-

Крепкий организм-

Крепкий мороз-

Крепкая дружба-

22. Вопросы-шутки:

1) Какую строчку не может прочесть ни один учёный?.

2) Всякую ли точку можно считать знаком препинания?

3) У каких башмаков не бывает каблуков?

23. В каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим-в переносном.

Хвост, холод-

Нервы, трубы-

Перстень, характер-

Жизнь, конфета-

24. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковых буквы находятся подряд? Возможно ли это в русском языке?

25. Поставьте правильно ударение:

Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, зазвонишь, искра, иконопись, исчерпать, мастерски, возрастной.

Ключ к выполнению заданий.

1.Д-3б.

2. Г-3б.

3. Г-3б.

4. Д.-3б.

5. Г-3б.

6. Г-3б.

7. В-4б.

8. В-4б.

9. Б-4б.

10. В-4б.

11. Г-5б.

12. Д-5б.

13. Г-5б.

14. В-5б.

15. Д-5б.

16. В-5б.

17. космонавт, будильник (по 2б)-4б.

18.выходной-сущ.-2б.

19.сильный, слабый; темнота, свет; зной, холод -3б.

20. по 1б.-10б.

21.прочная; здоровый, выносливый; сильный, большой; тесная, нерушимая- по 1б.-4б.

22.строчку, прошитую на машинке; нет- «точка на карте, населённый пункт», «след от прикосновения-укус комара», «место в пространстве»; на железной дороге приспособление для торможения колёс.-3б.

23. собачий, железные, золотой, сладкая (по 1б.)-4б.

24. да (змееед, длинношеее)-3б.

25. Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, зазвонишь, искра, иконопись, исчерпать, мастерски, возрастной.-

(по 1б.)-12б.

Максимальное количество – 109 б.

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс – Русский язык 3 класс – 3 класс

I вариант.

  1.  Какими частями речи являются выделенные слова?

           Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

          ( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).

  1.  Расставь ударение в словах.

           Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.  

      3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

      Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).

       4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  1. …. какаду ( яркий, сердитый, одинокий)
  2. … шимпанзе ( грустный, добрый, смешной)
  3. … шампунь ( мягкий, пахучий, цитрусовый)
  4. …тюль ( красивый, светлый, прозрачный)

       5. Составь слово, если в нем

  1. Корень – из слова моряк
  2. Окончание – из слова зимний
  3. Приставка – из слова прилететь
  4. Суффикс – из слова русский  (приморский)

         6. У каких существительных нет формы единственного числа?

             Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.  (Жалюзи,              

              шорты, каникулы, ножницы).

          7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

             Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

             (Землекоп, теплоход).

          8. Выбери только однокоренные слова:

              Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,

               лесничество, слесарь, у лесника.

             (Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).

         9. Фразеологизмы замени одним словом:

             Зарубить на носу – ( запомнить)

             Клевать носом – (дремать)

             Бить баклуши – (бездельничать)

             Высасывать из пальца – (выдумывать)

        10. Допиши пословицы:

             Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).

             Где много слов,… (там мало дела).

        11. Подбери синонимы к словам-определениям:

              Грустный –  (печальный)

              Радостный – ( весёлый)

              Жесткий – ( твёрдый)

              Отважный – (смелый)

        12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед.  (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)

        13. Раздели слова на две группы:

             П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.

            ( Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)

        14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

             Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)

             Положил зубы на полку –… ( Ничего не ел)

             Имеет зуб против меня – … ( Настроен против меня)

             Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)

         15. Запиши имена существительные:

                (Соль, моль, боль, роль)

       16. Разберите слова по составу:

             Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.

II вариант.

         1. Какими частями речи являются выделенные слова?

             На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.

            (На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)

         2. Расставь ударение в словах.

             Щавель, хвоя, инструмент, маляр,  тефтели.

         3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

             Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

             (Тише едешь – дальше будешь).

         4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  1. …. эму (быстрый, взрослый, смелый).
  2. … манжета (чистая, белая, накрахмаленная).
  3. … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее)
  4. …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)

        5. Составь слово, если в нем

  1. Корень – из слова городить
  2. Окончание – из слова морозный
  3. Приставка – из слова закрыть
  4. Суффикс – из слова холодный (загородный)

       6. У каких существительных нет формы единственного числа?

           Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи

          (жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).

       7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

           Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.

          ( Садовод, тепловоз, пароход)

       8. Выбери только однокоренные слова:

           Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,  

           развеселил, вселенная.

          (Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).

       9. Фразеологизмы замени одним словом:

           Точить лясы – … ( болтать)

           Кот наплакал – … ( мало)

           Сидеть сложа руки – … ( бездельничать)

           Набрать в рот воды – … (молчать)

        10. Допиши пословицы:

             Ученье – свет, … ( а неученье – тьма)

             Скучен день до вечера,… ( коли делать нечего)

       11.Подбери синонимы к словам-определениям:

             Красивый –…( прекрасный)

             Жадный –…( скупой)

             Смышленый –…( сообразительный)

             Неуклюжий –… (неповоротливый)

         12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.  

              (Жираф, слон, компьютер, барсук, дятел)

          13.Раздели слова на две группы:

               П..льто. б..жать., зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.

              (Пальто, учитель, помидор, карандаш.  Бежать, звезда,  добро, старина).

          14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

                Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)

                Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)

                Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)

                Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).

          15. Запиши имена существительные:

              (Дочь, печь, речь, течь).

        16.Разберите слова по составу:

             Закладка, свисток, пианист, косточка, пригородный, безногий.

www.mamapapa-arh.ru

Задания для обучающихся 3 класса по русскому языку. Работа с текстом, развитие речи.

1. Обучающее изложение.

Снегирь.

Зимой во двор стал прилетать снегирь. Посидит на ветке, поскачет по сугробам, почирикает, а потом летит дальше. Мальчик увидел его и вынес ему крошек. Снегирь обрадовался. На другой день мальчик снова вышел во двор с хлебом. Так и началась дружба мальчика и снегиря. Целый месяц в одно и то же время они встречались во дворе. Но однажды мальчик пошел покататься с горки и забыл про своего друга. На другой день он снова побежал на горку. Накатавшись, он отправился домой – греться и сушиться. И только на третий день он вспомнил, что не покормил снегиря. Вышел он с хлебом, а во дворе пусто. Долго ждал мальчик снегиря, но тот больше не прилетел.

Вопросы к тексту

1. Как появился во дворе снегирь?

2. Что сделал мальчик?

3. Как началась дружба мальчика и снегиря?

4. Что произошло однажды?

5. Сколько времени мальчик и снегирь встречались во дворе?

6. Через какое время мальчик вспомнил о снегире?

7. Как закончилась эта история?

2. Определить границы предложений. Записать текст.

В лесу было тихо деревья стояли неподвижно сорока села на ветку снежная пыль полетела прямо на голову Таня пошла по тропинке тропинка вывела её к поляне там росла маленькая пушистая ёлка лесная красавица вся светилась под лучами солнышка в её густых ветвях лесной прятались птицы.

3. Редактирование текста. Выбрать подходящее слово.

Утром к дому прилетела … (стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело … (пели, щебетали, чирикали). Мы насыпали хлебных крошек. Воробьи быстро … (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши. Они … (бегали, ходили, прыгали, скакали) и … (глотали, ели, клевали) крошки.

4. Изложение.

Ветер и Солнце.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами. В это самое время по большой дороге ехал верхом путник. Ветер налетел на него, сорвал с него плащ и начал дуть изо всех сил. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путник в свой плащ. Он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился и осыпал бедного путника дождем и снегом. Путник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. Оно обогрело, осушило землю и бедного замерзшего путника. Тот почувствовал теплоту солнечных лучей и поблагодарил Солнце. Сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

5. Закончить текст

Звери зимой.

На дворе сильный мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятел стучит по коре деревьев.

6. Составить рассказ по вопросам

По данным вопросам составить и записать рассказ. Придумать заголовок.

1. Чем покрыто тело птиц?

2. Какие птицы не улетают зимой на теплый юг?

3. Чем они питаются зимой?

4. Где живут птицы зимой?

5. Какую птицу можно увидеть только зимой?

7. Обучающее изложение.

Спасение.

Однажды лесник набрел на лесное озеро и решил на берегу немного отдохнуть. Он уселся на стволе дерева. Кругом стояла тишина.

Но вот из чащи за озером послышался треск. Лесник сжал в руках ружье. Из чащи выскочил лось и большими скачками понесся к леснику. Лесник поднялся с дерева и увидел, что на спине у лося распластался какой-то пятнистый зверь. Лось со всего размаха прыгнул в воду и скрылся с головой. Когда из воды показалась его голова, на спине уже не было зверя. Хищницей была крупная рысь. Она быстро приплыла к берегу и скрылась в лесу.

Лось переплыл озеро, вышел из воды, постоял, оглянулся назад и спокойно пошёл в лес. Видно, не раз спасался в озере от хищников!

8. Изложение текста по коллективно составленному плану.

Пернатый барометр.

Дождь прошел, и запели птицы. Вдруг раздались мелодичные звуки. Сколько было в них энергии, бодрости, задора! Звонкий голос незнакомого певца заглушал голоса всего птичьего хора. Путник стал разыскивать птицу. Разглядел ее только в бинокль.

Вот так открытие! В развилке ветвей осины свила гнездо золотистая иволга!

Но однажды с осины раздался резкий, пронзительный крик. Путник схватил бинокль. Он узнал самку иволги. Она-то и издавала резкий, скрипучий звук до тех пор, пока в небе не грянул гром и не полил дождь.

Через несколько дней эти резкие звуки повторились. И снова пошел дождь.

С тех пор путник стал пользоваться услугами пернатого барометра и ни разу не ошибся.

План

1. Голос неизвестного певца.

2. Вот так открытие!

3. Пернатый барометр не ошибался.

9. Работа с фразеологизмами. Выписать фразеологические обороты, которые можно заменить глаголами- синонимами.

В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два – и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.

Слова для справок: быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.

Задание: составить предложение с одним из фразеологических оборотов.

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе 2014

Дата: 22 декабря 2013 Автор: Алина Рубрика: Олимпиады (с ответами)

Олимпиадные задания по русскому языку

Материал для 3 класса из 14 заданий различной сложности.

1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:

Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

2. Запиши множественное число имён существительных:

стол — стул —

ухо — ребёнок —

человек — чудо —

3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня.

Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

4. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки.

Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.

5. Напиши, что обозначают данные слова.

Конфетти —

Серпантин —

6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».

Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».

столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение

8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Высокий дуб метель занесла снегом.

9. Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил

Скверы города белил.

10. Замени одним словом.

И след простыл — Кот наплакал —

Клевать носом — Ни зги не видно —

11. Исправь ошибки.

Одеяло убижало,

Улитела прастыня,

И падужка, как лигушка,

Ускокала ат меня.

12. Допиши по одному слову.

Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______.

Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ .

13. Составь и запиши новое слово, состоящее из:

Корень – из слова морской,

Окончание – из слова весенний,

Приставка – из слова присмотреть,

Суффикс – из слова солдатский.

14. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.

Автор —

Коршун —

Олимпиада по математике 2 класс с ответами

Много новых викторин с ответами

Олимпиада по русскому языку 2 класс, с ответами

(Visited 61 803 time, 1 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Задания олимпиад по русскому 3 класс

Для успешной подготовки к олимпиаде по русскому языку, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по русскому.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.


Задания олимпиад по русскому языку 3 класс с ответами.

    1.    В каком слове все согласные звуки мягкие.
Летний, зимний, весенний.

    2.    Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?

    3.    Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

    4.    Замени словосочетание одним словом-синонимом:
Плод дуба – ……… Водитель автомобиля – ……… Очень тихий разговор -…….

    5.    Подбери антонимы к словам:
Мягкий – ……… Натуральный – ……… Снаружи – ……… .

    6.    Допиши пословицы:
Скучен день до вечера ……… Ученье – свет ……… Не спеши языком ……… .

    7.    Подчеркните словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении: играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

    8.    Замени словосочетание одним словом:
Зарубить на носу – ……… Чесать языком – ……… Дать стрекача – ……… Бить баклуши – ……… .

    9.    Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:
Лоза – ……… Сосна – ……… Куст – ……… Рост – ……… .

    10.    У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

    11.    В каких словах в названии букв допущена ошибка? Исправь ее.

Чашка – ча, а, ша, ка, а.

Конец – ка, о, эн, е, цэ.

Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о.

    12.    Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

    13.    Выпиши слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.

    14.    Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

Ел, да устал, спал, да намаялся.

    15.    Объясни различия данных слов, составив с ними предложения: одеть – надеть.

    16.    Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному устойчивому словосочетанию.

Их заговаривают, скалят, кладут на полку.

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.

Его задирают, с ним остаются, за него водят.

    17.    Образуй от каждого из данных существительных по 2 имени прилагательных с различными суффиксами.

Земля –

Вода –

Камень –

Кость –

    18.    Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова- синонимы, а затем слова-антонимы:

Нет худа без добра.

Ум за разум заходит.

От мала до велика.

Ни конца ни краю.

Ходить вокруг да около.

Валить с больной головы на здоровую.

Писать черным по белому.

Переливать из пустого в порожнее.

И стар и млад.

Из огня да в полымя.

Всеми правдами и неправдами.

Цел и невредим.

Вопрос жизни и смерти.

www.rus.fizolimpiada.ru

Дидактические задания по русскому языку, 3 класс


Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса. Тема: Глагол (для 3 класса)
Упражнение 1. Укажите время и род глаголов. Выделите окончание.

Наступил… ясн… утро. Со…нце ярко сияло в глубоком неб… .Лучи его играл… на речк… ,на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на траве, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

Образец: Наступило ясное утро.

Упражнение 2. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные по смыслу глаголы класть и положить.

Отец принёс газеты и … их на стол. Я всегда свои книги … на полку. Допишу работу и … тетрадь в портфель. Надо всегда каждую вещь … на своё место.

Упражнение 3. Спиши. Единственное число существительного и глагола замени множественным, выдели окончания глаголов, укажи спряжение.

1.Соловей поёт.

2.Жаворонок звенит.

3.Иволга свистит.

4.Сорока трещит.

5.Сова кричит.

6.Дятел стучит.

7.Клест скрипит.

Образец: комар пищит-комары пищат (2 спр)

Упражнение 4. К данным глаголам подберите другие, противоположные по смыслу.

Говорить-молчать

Радовать-

Разрешить-

Отдохнуть-

Светлить-

Давать-

Зажигать-

Упражнение 5. Разобрать по составу.

Иголочка, журавлиная, садик, выдумка, замазка, выходной, липовый, стройка, звонок, цветной, ласточка, тёмный, ночка, снеговой, примерка, северный, сладкий, поднос, тёплый, вырубка, говоришь, карандаш, избушка, беленький, сиреневый, зверёк, звёздочка, яблонька, колхозный, городок, садовый, ходовой, думать, передумать, сельский, хвостик, хитрая.

Упражнение 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В глаголах выделите приставки и корни.

1.Ветер унёс тучу гр…зовую. 2.Утки прон…слись с криком. 3.Таня перен…сла братца через ручей. 4.П…чтальон принёс телеграмму от сестры. 5.Отн…си книгу товарищу. 6.Волны вын…сли на поверхность моря обломки корабля. 7. Дачу обн…сли новым забором. 8.Все д…роги, все тр…пинки белым снегом зан…сло. 9.Н…сется в небе стая журавлей.

Упражнение 7. Проспрягайте глаголы.

Расту, лежу, решать, приготовить.

Упражнение 8. Данные глаголы изменить по образцу.

Глаголы: сеять, посеять, видеть, увидеть, слышать, услышать, смотреть, посмотреть.

Упражнение 9. К данным глаголам подобрать и записать противоположные по смыслу и по значению. Поставить их во 2 лице единственного числа окончания глаголов выделить.

Говорить-молчать-молчишь

Падать-

Встречать-

Молчать-

Ругать-

Упражнение 10. Спишите. Подчеркните глаголы неопределенной формы. Поставьте к ним вопросы, определите спряжение.

Родная земля-самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.

Упражнение 11. Прочитайте. Спишите. Определите время выделенных глаголов.

Стоит у дороги старый-престарый тополь. Зимой тревожно
Шумят его голые ветви. Весной
Покрывается тополь зелёной листвой.

– Скажи, дедушка, сколько лет нашему тополю? Кто его
Посадил?

– Хороший человек этот тополь посадил. Мальчишкой я
Играл под ним, твоя мама с подружками венки
Плела, теперь и ты
Играешь в его тени.

www.testsoch.info

Занимательные задания по русскому языку для 3 класса


Занимательные задания по русскому языку для учащихся 3-х классов
Вариант №1 (частично с ответами)
1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:
Отмерь – отрежь.
Хлеб — голова.
Ответ: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Хлеб всему голова.
2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».
Ответ: ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д.
3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
Рукой подать —
Выйти из себя —
Повесить нос —
4. Подбери по одному слову к схеме:
5 6, 5 зв. _________
5 6, 4 зв. _________
4 6, 5 зв. __________
5. Поставь ударение в словах:
нулевое решение; воздушная петля; украинская песня; золочёные ложки; кухонный нож; сладкие торты.
6. Исправь ошибки в тексте:
Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна взять в руки полестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски о залатой рыпки.
7. Зачеркни неверные модели слов:
Учительница, тундристая местность, учувствовать, трусиха, поросиха, художник-зверист, купчиха, впоймала, телятница.
Вариант №2 (частично с ответами)
1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:
— маленький, малявка, маляр, малыш;
— гроза, грозный, гроздь, грозовой;
— конница, конник, подоконник, конюшня;
— лень, лентяй, лента, ленивец.
2. Замени выражение одним глаголом:
Зарубить на носу — ……….
Чесать языки —  …………
Ответ: запомнить, болтать.
3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных.
Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т. д.
4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(…)ЕТ.
Ответ: СОН.
5. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(…)АН.
Ответ: БАР.
5. Вставь пропущенное слово:
ПАРУС (САЖА) САРЖА
АНОНС(…)ОГРЕХ
Ответ: СНЕГ (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это вторая буква последующего слова).
7. Реши анаграммы и исключи лишнее слово:
САИВЛ; РЕОХ; ШПАУК; ШРАУГ.
Ответ: ПУШКА (все остальные слова означают плоды — слива, орех, груша).
8. Вставь слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:
ЛЕС (…) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Ответ: БОР.
Вариант №3 (частично с ответами)
1. Подбери синонимы к прилагательным:
Тихая езда — …; тихая ночь — …; тихий голос — …; верный друг — …; верный ответ — …; крепкая веревка — …; крепкий чай — …; крепкий организм — ….
2. Подбери слова, противоположные по смыслу:
Работать —
Весёлый —
Ответ: бездельничать, грустный.
3. В каждом ряду подчеркни слово, которое относится к другой части речи:
Берег, огород, обед, красивый.
Быстрый, медленный, проворный, скорый, город.
Ответ: красивый, город.
4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
5. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Кот наплакал — …;
Бить баклуши — …;
Спустя рукава — …;
Зарубить на носу — … .6. Объясни данные фразеологизмы:
В час по чайной ложке. (Очень медленно и помалу).
С гулькин (с воробьиный) нос. (Очень мало).
Куры не клюют. (Очень много, в избытке).
Как курица лапой. (Неразборчивый почерк).
Курам на смех. (Глупо, бессмысленно).

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *