Познавательное

Задания на таблицу умножения на 2 – Материал (2 класс) на тему: Карточки для проверки таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9. | скачать бесплатно

Таблица умножения на 2. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

1. Пример по рисунку

Сложность: лёгкое

2
2. Умножение на 2, умножение числа 2

Сложность: лёгкое

1
3. Текстовая задача (чехлы)

Сложность: лёгкое

2
4. Таблица

Сложность: лёгкое

3
5. На одно слагаемое больше

Сложность: среднее

1
6. На одно слагаемое меньше

Сложность: среднее

2
7. Составление примеров на деление по примеру на умножение

Сложность: среднее

3
8.
Текстовая задача (банки)

Сложность: среднее

3
9. Значение произведений в порядке возрастания или убывания

Сложность: среднее

2
10. Сравнение суммы и произведения

Сложность: среднее

3
11. Сравнение произведений

Сложность: среднее

2
12. Сравнение разности и произведения

Сложность: среднее

3
13. Текстовая задача (ткань)

Сложность: среднее

4
14. Значение выражения (сумма)

Сложность: среднее

2
15. Значение выражения (разность)

Сложность: среднее

2
16. Значение выражения (произведение)

Сложность: среднее

2
17. Значение выражения (частное)

Сложность: среднее

2
18. Выражение по словесному описанию (частное)

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

Урок математики “Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение.”

Урок математики во 2 – В классе

Тема урока. Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение.

Цели урока:

Образовательные

  • познакомить учащихся с таблицей умножения числа 2 и её практическим применением;

  • формировать умение решать задачи на умножение;

Развивающие

  • совершенствовать у учащихся вычислительные навыки;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать самостоятельность;

Воспитательные

Оборудование:

  • доска классная;

  • учебник по математике 2 класс автор М.В.Богданович;

  • таблица устных вычислений;

  • таблица умножения числа 2.

ХОД УРОКА

І.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

И на доску посмотрели.

К нам Незнайка пришел в гости

Научить считать нас просит. – Ребята, поможем Незнайке?

II. Контроль и закрепление знаний

  1. Проверка домашнего задания. Незнайка тоже решал задачу дома и получил такой ответ: У Нины осталось 6 салфеток. А у вас такой же ответ?

– Прочитайте ответ к задаче. (Нина вырезала 20 салфеток)

– Какие примеры заменили умножением? Молодцы, задание выполнили правильно, получаем первый лепесток цветочка, который в конце урока должен быть собран полностью.

2. Устный счет.

1) Игра «Молчанка». Давайте покажем Незнайке, как мы умеем устно считать. Если ему понравится, он подарит нам ещё один лепесток.

( На доске висит таблица устных вычислений. Ученики устно называют результат действия, которое учитель молча показывает на таблице.)

2) Стихотворные задачи

Мама-мышка купила книжки.
Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек
Не сосчитала. 
Она читала мышкам 
Каждый день по 2 книжки.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько книжек сосчитайте! (14)

5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат? (10)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой? (9)

* – Мы с вами закрепили умение вычислять устно и получаем второй лепесток.

  1. Минутка каллиграфии.

– А теперь, покажите, как красиво вы умеете писать. Откройте ваши тетради, сядьте ровненько.

На доске цифры: 14, 6, 2, 12, 8, 4, 10

– Запишите цифры в порядке возрастания. (2, 4,6, 8, 10, 12, 14)

– Какую закономерность увидели? Продолжите ряд тремя числами. (16, 18, 20) Красивые цифры в ваших тетрадках дарят нам третий лепесток.

ІІІ. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы составим с вами таблицу умножения числа 2 и научимся применять её в решении примеров и задач. Вот только Незнайка спрашивает…

2. Подготовительная работа

– Какое действие заменяем умножением? (Сложение)

– Сложение каких слагаемых? (Одинаковых)

– Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение)

– Что показывает первый множитель? А второй?

– Прочитайте примеры.

3 · 5 = 15 2 · 8 = 16

– Назовите второй множитель, произведения.

3. Объяснение нового материала.

– Находить произведение с помощью сложения неудобно. Нужно составить и выучить результаты умножения числа 2 на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, то есть составить таблицу умножения числа 2. Поможет нам таблица сложения числа 2.

( На доске – таблица сложения)

2+2=

2+2+2=

2+2+2+2=

2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2+2=

– Решите примеры на сложение. Замените их умножением и запишите в тетрадь.

– Прочитайте всю таблицу. Назовите только результаты. Что вы заметили?

(Каждый следующий результат больше предыдущего на 2) Правильно! Получаете четвёртый лепесток!

– Незнайка устал и просит вас немного размять ножки и ручки.

Физкультминутка

ІV. Закрепление и осмысление изученного материала

  1. – Откройте учебники на с. 104 №604. Прочитайте таблицу хором, пользуясь первой записью.

  2. – Таблицу мы должны знать наизусть, а Незнайка боится, что сам дома её не запомнит. Поэтому поможем ему запомнить таблицу с помощью игры «Снежки». (Бросая «снежок» учитель задаёт вопрос, ученик отвечая возвращает. Например: 4 –это… это 2 умножить на 2)

– Запомнили? Получаете пятый лепесток.

– А теперь попробуем решить примеры, пользуясь таблицей умножения.

2 · 2 + 3 2 · 4 – 3

2 · 5 + 4 2 · 7 – 4

V. Решение задач на умножение

1.Задача (устно) – Утром мама заплела Вере, Наде и Любе по 2 косички. Сколько косичек мама заплела?

Сколько дочек у мамы? Сколько косичек мама заплела каждой дочке?

О чём спрашивается в задаче? Какое действие будем выполнять? Почему? Какой будет ответ?

2.Задача № 605. – письменно

– О ком задача? Сколько весит один кролик? Скольких кролей массу нам нужно узнать? Каким действием решим задачу?

(Записывается краткое условие задачи графически, используя условно кружочки)

Ο – 2 кг

Οοοοοο -?

– Незнайка научился решать задачи на умножение. А вы? Молодцы! Вот и шестой лепесток.

3. Выполнение задания №606. –Можно ли поставить знак не вычисляя? Почему? (Потому что 2 · 5 – это сумма пяти двоек, справа дана сумма двух двоек.)

VI. Итог урока

– Посмотрите, какой у нас получился цветочек. А давайте вспомним: за какую работу мы получили первый лепесток, второй, третий..? Предлагаю подарить его Незнайке, чтобы он не забывал нас и приходил к нам ещё. А он вам дарит тоже цветочки, только маленькие. Ему понравилось, как все работали на уроке, и Незнайка хочет наградить всех. А вы в серединке цветочка поставьте сами себе баллы за работу на уроке и вложите в дневник.

VII. Домашнее задание: Выучить таблицу умножения числа 2, решить задачи №607, 608.

infourok.ru

Таблица умножения на 2. Видеоурок. Математика 2 Класс

Данный урок посвящен теме: «Таблица умножения на 2». На этом занятии мы познакомимся с таблицей умножения, которая является базой всего школьного курса математики. Во время урока мы получим представление об умножении на 2.

На данном уроке мы познакомимся с таблицей умножения на 2. Сначала мы будем вычислять произведения, в которых первый множитель 2.

Таблица умножения на 2

2·1=2     (2 повторить 1 раз – получим 2)

2·2=4     (2 повторить 2 раза – получим 4)

2·3=6     (2 повторить 3 раза – получим 6)

2·4=8     (2 повторить 4 раза – получим 8)

2·5=10   (2 повторить 5 раз – получим 10)

2·6=12   (2 повторить 6 раз – получим 12)

2·7=14   (2 повторить 7 раз – получим 14)

2·8=16   (2 повторить 8 раз – получим 16)

2·9=18   (2 повторить 9 раз – получим 18)

Таблица умножения

Считается, что первым человеком, который придумал записывать результат умножения в таблице, был Пифагор (рис. 1) – греческий математик. Поэтому существует другое название таблицы умножения – таблица Пифагора.

Рис. 1. Пифагор

В школьную практику таблица умножения была введена в средние века в Англии, тогда учили таблицу умножения до 12 (рис. 2). Они изучают таблицу до 12 и сейчас, в российских же школах изучают таблицу умножения до 9.

Рис. 2. Таблица умножения в Англии

Чтобы считать было удобнее, придумали таблицу умножения. В таблице собраны все случаи умножения, начиная с числа 2 и заканчивая числом 9. Составим такую таблицу, число 2 будем последовательно умножать на все однозначные числа.

Выполним следующее задание:

Задание 1

С помощью таблицы умножения определить значение каждого выражения:

1. 2·8

2. 2·3

3. 2·6

4. 2·2

5. 2·5

6. 2·7

Решение:

Ответ: 1. 10; 2. 16.

 

 

С помощью таблицы умножения найдите значения выражений 2·3 и 2·5. Найдите сумму получившихся чисел

Решение

Найдем в таблице умножения случай 2·3 (дважды три). 2·3=6

Найдем в таблице умножения случай 2·5 (дважды пять). 2·5=10

Теперь найдем сумму получившихся чисел: 6+10=16

Ответ: 16.

Чтобы успешно пользоваться таблицей умножения, необходимо знать ее наизусть.

На данном уроке мы составляли таблицу умножения на 2. На следующем уроке мы продолжим работу с этой таблицей.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Mobintech.ru (Источник).
  2. Tnv.at.ua (Источник).
  3. Teremoc.ru (Источник).

Домашнее задание

  1. Выучить таблицу умножения на 2.
  2. Маша решила купить пирожки, один пирог стоит 2 рубля. Определите стоимость покупки, если Маша купила а) 3 пирожка, б) 5 пирожков, в) 7 пирожков.

interneturok.ru

Таблица умножения на 2 — методическая рекомендация. Математика, 2 класс.

1. Пример по рисунку 1 вид – рецептивный лёгкое 2 Б. Следует составить пример, умножение числа 2, по рисунку.
2. Умножение на 2, умножение числа 2 1 вид – рецептивный лёгкое 1 Б. Задание на проверку знаний таблицы умножения на 2, переместительный закон умножения.
3. Текстовая задача (чехлы) 2 вид – интерпретация лёгкое 2 Б. Решение текстовой задачи, применение таблицы умножения на 2.
4. Таблица 2 вид – интерпретация лёгкое 3 Б. Следует найти второй множитель и заполнить таблицу.
5. На одно слагаемое больше 2 вид – интерпретация среднее 1 Б. Следует найти пропущенный множитель в равенстве.
6. На одно слагаемое меньше 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Необходимо найти значение выражения.
7. Составление примеров на деление по примеру на умножение 2 вид – интерпретация среднее 3 Б. Составление примеров на деление по примеру на умножение.
8. Текстовая задача (банки) 2 вид – интерпретация среднее 3 Б. Решение текстовой задачи на деление.
9. Значение произведений в порядке возрастания или убывания 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Значение произведений в порядке возрастания или убывания.
10. Сравнение суммы и произведения 2 вид – интерпретация среднее 3 Б. Сравнение суммы и произведения.
11. Сравнение произведений 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Применение переместительного закона умножения.
12. Сравнение разности и произведения 2 вид – интерпретация среднее 3 Б. Сравнение разности и произведения.
13. Текстовая задача (ткань) 2 вид – интерпретация среднее 4 Б. Задача в два действия.
14. Значение выражения (сумма) 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Вычисление значения выражения: умножение и сложение.
15. Значение выражения (разность) 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Вычисление значения выражения: деление и вычитание.
16. Значение выражения (произведение) 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Вычисление значения выражения: умножение и вычитание.
17. Значение выражения (частное) 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Вычисление значения выражения: вычитание и деление.
18. Выражение по словесному описанию (частное) 2 вид – интерпретация сложное 3 Б. Вычисление значения выражения: сложение и деление.

www.yaklass.ru

Закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Открытый урок по математике

во 2 классе (ФГОС).

Тема урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3;

  • формировать умение решать задачи умножением и делением;

  • развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;

  • способствовать развитию самостоятельности мышления;

  • воспитывать культуру общения.

Учитель:

Меньшова Ирина Викторовна.

Декабрь

2014 г.

Пояснительная записка:

Урок по математике во 2 классе (ФГОС).

Тема урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3;

  • формировать умение решать задачи умножением и делением;

  • развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;

  • способствовать развитию самостоятельности мышления;

  • воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивают полученные результаты с поставленной задачей; оценивают свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваются о распределении работы между собой и соседом, умеют слушать и слышать друг друга, вступают в диалог; умеют находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

– Я иду сейчас в школу и думаю, уже середина декабря, а снега нет. И как – то и грустно, и скучно, и темно. Если был бы снежок, то было не так и грустно и темно. Правда, ребята? А что, если вы будете на уроке плодотворно работать, то мы сможем вылепить снеговика вот из этих снежинок. Вы согласны? Для этого мы закрепим известные случаи умножения и деления, будем решать задачи и примеры.

2. Интеллектуальная разминка.

– Сумма 30 и 20 равна… (50)

– Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)

– О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый. (заяц)

– Что кладут под голову? (подушка)

– Четыре недели – это один… (месяц)

– Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)

– Во что вкручивают лампочку? (патрон)

– Вычисли значения выражений 53, 43, 28, 92, 36.

3.Актуализация знаний. Устный счёт.

1. Сколько пальцев на одной руке? (5) А на двух? (10)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько ушек у двух подушек? (8)
4. Сколько хвостиков у пяти осликов? (5)
5. Сколько яиц в одном десятке? (10)
6. На дне рождения у своего друга Толи, Коля съел 6 конфет, а Толя на 4 конфеты больше. Сколько конфет съел Толя? (10к.)
7. Назовите соседей числа: 36, 65, 89.
8. Прочитай числа: 15, 18, 12, 4, 24, 30.

– Назови лишнее число. Почему?

– Назовите числа в порядке увеличения.

– Составь примеры на умножение и деление.

9. Решите задачу на смекалку:

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки)

10. Прочитайте задачу:

В школьном саду росли деревья: 8 яблонь и 14 груш. Сколько всего

килограммов яблок и груш собрали школьники с деревьев осенью?

– Подумайте и решите её. (решить её нельзя. Это неправильная задача)

– Можно ли её сделать правильной? (можно, если задать другой вопрос)

– Какой? (Сколько деревьев посадили школьники)

– Сосчитайте, сколько деревьев посадили школьники. (22 д.)

(С первым заданием справились, вылепим первый ком, самый большой)

4. Игра «Эстафета». (на доске три столбика (для каждого ряда) примеров с ошибочными ответами. Дети по одному выходят к доске и исправляют пример, передают эстафету следующему)

5 х 2 = 10 7 х 2 = 18 16 : 2 = 7

18 : 3 = 5 9 : 3 = 2 3 х 1 = 1

2 х 2 = 6 4 х 2 = 8 18 : 2 = 9

24 : 3 = 9 21 : 3 = 6 3 х 7 = 20

3 х 4 = 12 8 х 3 = 24 3 х 5 = 16

2 х 0 = 0 0 х 3 = 3 2 : 1 = 1

– Молодцы! Все ошибки исправили правильно.

(С этим заданием справились, вылепим второй ком, поменьше)

5. Проверка домашнего задания:

– С домашним заданием справились? Трудности какие – то были при выполнении задания? Хорошо. Давайте проверим задачу, как вы её решали? (стр.111, № 21)

– Что значит треть числа? Как это найти? Правильно!

– А если надо найти половину числа, как это узнать? Молодцы! Вижу, что вы это уже усвоили. Примеры домашние проверю сама.

6. Физминутка. Упражнение для глаз.

7. Работа в тетради:

– Ребята, откройте тетради.

– Запишите сегодняшнее число? (12 декабря)

– Какое число было вчера? (11)

– А какое будет завтра? (13)

– Назовите день недели? (пятница)

– Какой завтра день недели? (суббота)

– Что можете сказать про это число? (двузначное, состоит из 1д.2 ед.)

– Назовите соседей числа.

8. Составление плана урока.

Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

С чего мы начали урок? (с разминки, устного счёта)

– Что делали потом? (играли в игру «эстафета»)

– Чем ещё будем заниматься? (закреплять таблицу умножения и деления)

– Что сделаем в конце? (подведём итог)

Верно! Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на 3»

(С этим заданием справились, вылепим третий ком, это голова)

9. Физминутка.

(Пальчики в кулачок, разжимать пальчики по одному с табличкой на 2, 3.)

10. Устная работа по таблице:

Учащиеся задают сами примеры на таблицу всему классу.

11. Математический диктант:

– А теперь давайте напишем диктант. Я диктую пример, вы запишите только ответы.

– Диктовать я буду по разному, давайте вспомним, что такое произведение? Какое это действие надо выполнять? Что значит увеличить число в несколько раз? А уменьшить в несколько раз?

– Молодцы! Я вижу вы готовы писать диктант.

– 2 умножить на 3, – 12 разделить на 3,

– 3 увеличить в 4 раза, – найти произведение чисел 3 и 8,

– 15 разделить на 3, – по 9 взять 2 раза,

– по 3 взять 7 раз, – 16 уменьшить в 2 раза,

– 2 увеличьте в 10 раз, – 27 разделите на 3,

– Давайте, проверим ответы вашей работы. Кто желает получить пятёрку за этот диктант.

– Поднимите руки, у кого нет ошибок. Вы молодцы!

(ответы: 6, 12, 5, 21, 20, 4, 24, 18, 8, 9)

(С этим заданием справились, наденем ведро, глазки, носик)

12. Игра. «Лото». ( карточки)

Теперь, можно вам предложить небольшую самостоятельную работу на оценку, где все ребята покажут свои знания по таблице умножения и деления.

– Вы готовы?

– А проведём мы эту работу в виде игры, которую вы уже хорошо знаете, называется она «математическое лото».

– Вы помните правила игры?

– Слушайте внимательно пример, находите ответ в карточке и его

зачёркиваете.

– 2 умножить на 4; – 10 разделить на 2;

– взять по 3 8 раз; – 27 уменьшить в 3 раза;

– найдите произведение чисел 3 и 7; – 9 увеличьте в 2 раза;

– 18 разделить на 3; – найдите произведение 2 и 5;

– 2 разделить на 1; – 9 уменьшить в 3 раза.

За эту самостоятельную работу вы все получите оценки.

(С этим заданием справились, вылепим глазки, носик, наденем ведро)

13. Решение задач. ( если будет время, задачи на слайдах)

1. На каждый подоконник поставили 3 горшка с цветами. Сколько в квартире

окон, если расставили 12 горшков?

2. Маша купила 3 воздушных шарика по 2 рубля. Сколько денег она заплатила за

все шарики?

3. На тарелке лежат сливы. Оля взяла 5 слив. Это третья часть всех слив.

Сколько слив было на тарелке?

14. Подведение итога урока:

– Ребята, мы заканчиваем наш урок.

– Прошу вас объективно его оценить, оценить свою работу.

– Если вам понравилось, как вы работали, поднимите зелёный кружок.

– Если что – то не понравилось, то поднимите жёлтый кружок.

(Закончить лепить снеговика)

Всем спасибо за работу!

intolimp.org

Как научить детей таблице умножения один раз и на всю жизнь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Таблица умножения — базовое понятие в математике, с которым мы знакомимся еще в начальной школе и которое потом используем всю жизнь вне зависимости от профессии. Вот только дети не спешат заучивать бесконечные столбики наизусть, особенно если задание пришлось на каникулы.

AdMe.ru даст советы, как легко выучить таблицу вместе с детьми и сделать этот процесс увлекательным.

Таблица Пифагора

Несмотря на то что задача — выучить, то есть заучить, таблицу наизусть, прежде всего важно понять суть самого действия. Для этого можно заменить умножение сложением: одинаковые числа складываются столько раз, на сколько мы умножаем. Например, 6×8 — это сложить 8 раз по 6.

Выделяем цветом одинаковые значения

Отличным помощником для изучения умножения станет таблица Пифагора, которая также демонстрирует некоторые закономерности. Например то, что от перемены мест множителей произведение не меняется: 4×6 = 6×4. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом — это поможет запомнить и не запутаться при повторении.

Начинать изучение таблицы Пифагора лучше с самых простых и понятных частей: умножения на 1, 2, 5 и 10. При умножении на единицу число остается неизменным, а умножение на 2 дает нам удвоенное значение. Все ответы умножения на 5 оканчиваются либо на 0, либо на 5. А вот умножив на 10, в ответе мы получим двузначное число из цифры, которую умножали, и нуля.

Таблица для закрепления результата

Для закрепления результатов нарисуйте с ребенком пустую таблицу Пифагора и предложите ему заполнить клеточки правильными ответами. Для этого вам понадобится всего лишь листок бумаги, карандаш и линейка. Нужно нарисовать квадрат и поделить его на 10 частей по вертикали и горизонтали. А затем заполнить верхнюю строчку и крайний левый столбик числами от 1 до 9, пропустив первую клетку.

Конечно, все дети индивидуальны и универсального рецепта не существует. Главная задача родителя — найти подход и поддержать свое чадо, ведь все мы когда-то начинали с таких одновременно простых и сложных шагов.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

www.adme.ru

Таблица умножения. Веселые задачники. Ч.2 – запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Детские книги в категории развивающая литература

Ну, что продолжим?))

Еще восемь пособий и задачников, не таких, что были в прошлый раз. Каждый со своей идеей и все на одну тему – непринужденное изучение таблицы умножения.


Начнем с самого простенького пособия – “Таблица умножения 3 в одном: плакат, карточки, раскраски“. Из названия вы уже догадались, что найдете внутри.


Плакат с таблицей умножения форматом чуть больше А3.


Карточки, которые нужно разрезать.


Задания на карточках с обратной стороны. Идея с карточками очень даже хороша и применима к обыденной жизни. “Ну-ка, скажи, чем я хочу тебя накормить в обед? Я загадала число 24: каша – это 6*3, а суп – 8*4, а конфеты – 3*7”.


И раскраски, которые, как я уже обмолвилась в прошлый раз, не так уж легко найти (на сложение, вычитание много, а на таблицу умножения – кот наплакал).


“Плакат, карточки, раскраски” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”.

Это пособие 2014 года, а вот есть новое 2016 года выпуска, которое по цене одинаково с нашим, но уже “пять в одном”: добавились наклейки и игра.

Следующее пособие называется “Тренажер. Таблица умножения в кроссвордах”.

Один из рецензентов в “Лабиринте” хает сей тренажер, а я, наоборот, им очень довольна.


Тренажер представляет собой единый рассказ, по ходу которого ребенку нужно решить примеры, заштриховать ответы в таблице, чтобы получился рисунок, который является ответом к заданному до этого вопросу.

Все задания одинаковые, но это не значит, что их скучно выполнять. Тут решающую роль играет текст. В первой таблице нам предлагают “нарисовать” портрет Умножайки, который с нами общается, во второй – его дом, в третьей – транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, а далее уже само путешествие, в котором будет много-много всего интересного.

Чтобы “нарисовать” рисунок (это мне напоминает японские кроссворды, которые я нежно люблю), необходимо решить примеры выше. Фактически можно (и дети, скорее всего, так и будут делать) подсмотреть все ответы в таблице. Но я не считаю это “глупым занятием”, как пишет все тот же рецензент в “Лабиринте”. Наоборот, пусть смотрят! Пусть не считают самостоятельно, визуальная память-то работает! Да и проговаривать ребенок будет: “так пять умножить на два…сколько будет… сейчас посмотрим… десять”. И так на 30-ти страницах! Разве после этого в голове ничего не останется? Не верю!

Еще раз вернусь к тексту. Он интересный и познавательный. Например, на странице, где ребенок будет отгадывать транспорт, на котором они будут с Умножайкой путешествовать написано: “Знаешь ли ты, что первый (…) был построен англичанином Р.Тревитином в 1803 году? В нашей стране он создан в 1834 году отцом и сыном Черепановыми”. Или например, на странице 10 дети попадут в азиатский национальный парк: “Представляешь, на нашей планете их 210 видов и все разные: пресноводные, морские, а также те, которые обитают только на суше.” Вот о ком речь догадайтесь?)) Т.е. если даже решать не по порядку, ответов на предыдущий вопрос на следующей странице не найдешь (они приведены только в конце пособия и не в виде рисунков)). Ну, разве не чудесный тренажер?!




“Таблица умножения в кроссвордах” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”

От кроссвордов к головоломках. Пособие “Матеша. Головоломки на умножение”.

Вот это уже уровень, который выходит за пределы таблицы умножения.


Для каждой головоломки есть подсказка, с которой стоит начинать решать. Ответ на головоломку находится на обратной стороне листа. На фото на левой странице ответ на головоломку 7, на правой – головоломка 8.

Всего в пособии 46 головоломок. Даня решает по одной головоломке в день, не каждый день. Я больше и не прошу. Плюс сама с удовольствием решаю. Отличная зарядка для ума.





“Матеша” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”

А вот пособие, которое сын решил за три дня! Не расставался с ним даже (извините за интимные подробности) при походе в туалет. Теперь требует еще такое же. Да взять негде((( У этого автора следующий турнир про дроби.

“Межпланетный рыцарский турнир” – таблица умножения для мальчиков. Для непростых мальчиков, а фантазёров!)


На первой странице пособия три героя и место для четвертого, которого можно нарисовать. Ребенок выбирает или рисует себе героя, вырезает его и отправляется побеждать монстров и попутно таблицу умножения!)

Турнир состоит из пяти этапов и финала. Этапы проходят на разных планетах. О каждой планете есть страничка с историей.


И вот на площадке встречается наш герой и его ужасный (это я про внешность) соперник. Пути назад нет. Надо сражаться! Тут уже я ничего не могу написать. Все зависит от фантазии ребенка. У моего такие сражения разворачивались, что только клочки по закоулочкам летели)) Жаль на видео не записала(((





В общем всем мальчишкам-фантазёрам очень рекомендую! А без творческого подхода даже не представляю, что из этого пособия можно выудить.

“Межпланетный рыцарский турнир” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”

Следующие две тетрадочки из серии “Математика с улыбкой”. Я скупила всю серию за третий класс и чувствую не удержусь и за четвертый куплю. Такие они хорошие и, действительно, веселые.

“Школа джиннов” – табличное умножение и деление.


В пособии пять видов заданий, которые решают в своей школе джинны: расшифровка слов, числовые кроссворды, числовые строчки, интересные примеры и магические квадраты. Ну и, конечно, же веселые задачки: “Чтобы работать быстрее, 7 джиннов стали восьмирукими. Сколько всего рук стало у джиннов?” или “Неуклюжий джинн учился нырять в кувшин. 9 раз он попал в него, а в 9 раз больше – промахнулся. Сколько всего раз джинн нырял в кувшин?”

Задания разбиты по темам: умножение на 2, 3, 4 …, 9, повторение.




“Школа джиннов” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”.

Второе пособие из серии “Математика с улыбкой” представляет из себя только задачи на табличное умножение и деление. Называется оно “Малыш и Робин”.


В пособии 72 задачи. Даня сел и за раз решил двадцать задачек. Устно. Чуть позже усажу, чтобы написал решения. В решении задач есть важный момент: переместительный закон умножения не работает! Имея 8 пачек муки по 2 кг, рассчитать общий вес муки можно только одним путем: кг умножить на пачки, но никак не наоборот. Их во втором классе сейчас активно этому учат. Учитель говорит, что в 11 классе много детей “сыпятся” на подобных задачах, т.к. ставят цифры не на те места.




“Малыш и Робин” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”

А вот следующая позиция “Математика: умножение и деление” – баловство))

Это книга с наклейками, которых всего 60 штук.


В книге 8 разворотов, посвященных повседневным делам: школа, магазин, детская площадка, семейный ужин, уборка, отход ко сну и др. Книга без текста (есть вступительное слово для родителей, где даются рекомендации о чем по картинкам можно поговорить с ребенком).

Книгу пока припрятала. Возьмем в какое-нибудь путешествие. Выдам, когда ребенок будет ныть, что ему скучно. Надеюсь на 15 минут наклеивание его займет))





“Математика: умножение и деление” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”

И напоследок я оставила интересное нестандартное пособие “Школа умножения”.


Книжка тетрадного формата с методичкой на 23 листа. Т.е. здесь не просто предлагают вручить пособие ребенку (как многие показанные мною выше) и пусть решает. Тут целая система, а именно Методика развития внимания у детей 7-9 лет.

Немного цитат из вступительной части методички, чтобы лучше понимать суть методики.



Т.е. фактически в этом пособии объединили две составляющие: задания на внимание и изучение таблицы умножения. Точнее заданина внимание наложили на основу – в нашем случае на таблицу умножения, а вообще они к любой теме применимы. Для нас подобные задания очень актуальны. У Дани есть проблемы с вниманием, многие ошибки в рабочих тетрадях из-за рассеянного внимания.

По пособию еще не занимались. Но именно пособия этих авторов еще перед поступлением в школу рекомендовал мне нейропсихолог. Надеюсь получить от пособия желаемый эффект в плане улучшения показателей внимания.






“Школа умножения” в “Лабиринте” и в “Май-шопе”.

На этом мой обзор пособий завершается. Пособий на данную тему множество, уверена вы найдете для своих детей подходящие и не занудные. Обратите свое внимание, например, на известные и качественные пособия “Кумон”. Их у нас нет только потому, что у нас есть аналоги (та же Узорова и Нефедорова, например).

Если ваш ребенок запоминает лучше информацию в стихотворном виде, может стоит рассмотреть к покупке сборник стихов? Да, да, о таблице умножения слагают стихи!

У Усачева есть несколько сборников, идентичных по содержанию и разнящихся по иллюстрациям и оформлению.

“Бегемоты булок просят:

Шестью восемь – сорок восемь.

Нам не жалко булок.

Рот откройте шире:

Шестью девять будет –

Пятдесят четыре.”


А вот послушайте, какие чудесные стихи! Жаль сборника “Семь невысоких гномов” нет сейчас в продаже.

“К сапожнику по дорожке

Охая, шёл носорог:

– Моих четырём носорожкам

Нужно шестнадцать сапог!”


А вот какая прелесть из того же сборника! (фото из “Лабиринта”)


У издательства “Робинс”вышла книга с секретами “Занимательная таблица умножения”


Каждый разворот – это таблица умножения на какую-либо цифру.

Каждый разворот – это веселые задания.

Каждый разворот – это множество окошечек.

Красочная книга, от приобретения которой меня останавливает только один момент – цена((


Тему изучения таблицы умножения я завершу обзором настольных игр. Постараюсь в ближайшее время выложить в дневнике.

Желаю легкой учебы! И быстрого освоения азов прекрасной науки МАТЕМАТИКИ!

www.babyblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *