Задания для дошкольников на букву м – Задания с буквой М — Заюшка
Учим буквы. Буква «М» | Мир детства
Здравствуйте мои дорогие читатели!
В рубрике учим буквы сегодня буква «М». Малыши любят эту букву быстро ее запоминают и называют ее мамина буква. И не случайно дети ее любят ведь в слове мама две буквы М.
Дорогие мои мы с вами уже говорили о том, что прежде, чем знакомить ребенка с буквой надо поработать сначала со звуком.
Сегодня я вам предлагаю, прежде, чем знакомить малыша с буквой проверьте на сколько ваш малыш внимательный? А для этого поиграйте с ним.
Игра на внимание:
Предложите запомнить слова со звуками [м, мґ], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».
ПОЭТЫ
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
– Малины! – заорал Миша.
– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
– Ну, хотя бы про этот мухомор.
– Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
– Айболит! – заорал медвежонок.
– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.
– Откуда ты так много знаешь?
– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.
После прочтения сказки спросите:
- Понравилась ли ребенку сказка?
- Что понравилось?
- Какие слова со звуками [м, мґ] запомнил?
Ну а далее предлагаю практический материал: художественное слово, игры, кроссворды, ребусы
на букву «М»Буква «М»
Веселые стихи
Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М.
* * * Мед в лесу медведь нашел – Мало меда, много пчел. | Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стекол он еще не бил.
* * * Хорошо известно всем: Где метро, там буква М. А. Шибаев |
Мама, глянь-ка! Две горы Словно две родных сестры! Г. Виеру
П куда-то торопилась, Посрединке проломилась, П не П теперь совсем – Она стала буквой М. Г. Ванюхина
Мы за руки возьмемся, Мы маме улыбнемся, Мы, словно буква М, вдвоем На праздник майский днем пойдем. В. Степанов
Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан
Медвежонок по утрам Все твердил упрямо: – Нет на свете никого Лучше моей мамы. | Взявшись за руки, мы встали И на Мпохожи стали. В. Степанов
Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я – Это мы». А между тем Получилась буква М. А. Шибаев
Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло. Мама Миле говорила: – Не сердись, дочурка Мила! – Не сержусь, – сказала Мила, – Я выплакиваю мыло. И. Демьянов
Буква М – начало слов многообразных: Малина, мама, мухомор и масло. М можно встретить нам легко: Мёд, микстура, молоко. |
Буква «М»
Ждать трамвая? Не желаю! Не автобус не сажусь! Лучше сяду на метро я! На метро быстрее втрое Я до школы доберусь! Ты не стой у остановок: Лучше вместе мы войдем | В этот светлый, в этот новый Необыкновенный дом! Я всегда его узнаю И не спутаю ни с чем: Погляди, над ним, как знамя, Знак метро – большое М. Е. Тараховская
|
Пословицы и поговорки
1. Мир строит, а война разрушает.
2. Много снега – много хлеба.
3. Мало хотеть, надо уметь.
Чистоговорки
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем ноту ми.
Игры
Игра «Кто больше?».
1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)
2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [ м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)
3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)
Игра «Доскажи словечко».
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… (медведь). | В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. (Мел).
| |
* * * В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?.. (Мышка). * * * Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся?.. * * * Каждый тут в лесу талант – И певец, и… (музыкант). * * * Наша Таня громко плачет, Уронила в речку… (мячик) | * * * Хоть на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветра с водой свежи, Покрывают пляж… (моржи). * * * Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?.. (Май). * * * Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой… (мыли). | |
Игра «Доскажи фразу».
Конь ржет, а корова… (мычит).
Собака лает, а кошка… (мяучит).
Луна светит, а звезды… (мерцают).
Игра «Волшебная цепочка».
Превратите мышку в миску.
(Мышка – мошка – мишка – миска.)
Игра «Буква потерялась».
Найдите потерявшуюся букву.
– сква, – инск, – ак, – етро, – а – а, – ир.
Игра «Наоборот».
Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,
Война – (мир), ссориться – (мириться), быстро – (медленно), твердый – (мягкий), глупый – (мудрый), большой – (маленький).
Игра «Один – много».
Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты), музей – (музеи), мука – (мука), мыло – (мыло), метро – (метро).
Игра «Полсловечка за вами».
Мак… (-ушки), маска… (-рад), мясо… (-рубка), мышь… (-
Игра «Подберите пару».
машина маленький
море малиновый
мужчина медленный
мяч мирный
мел мелкий
музей мороженое
мясо музыкальный
Игра «Шесть магов».
1. м – – – а – г.
Этот придумали люди в Австралии.
2. маг – – – – – – –.
Этот и джаз, и частушки, и арии.
3. маг – – – – –.
Этот – прекрасный восточный цветок.
4. – – – – – – маг.
В этом – различных товаров поток.
5. ма – г – – – – – –.
Этот на клумбе, он мал, но красив.
6. – – маг –.
Если б не этот, вернее, не эта,
Я бы от вас не дождался ответа.
О т в е т : мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.
Игра «Найди слова».
Игра «Играем в прятки».
Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.
Игра «Слоговое лото».
1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)
2. На наборном полотне печатается слог ма, нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки.)
3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться
с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима.)
Игра «Магическая буква».
А
А Р ? И Я
П
А
О т ве т : армия, лампа
Игра «Хвостоглав».
Мы – малышки-коротышки.
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начала и хвосты.
Мель мол мак
О т в е т : шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.
Игра «Черным по белому».
Мы займемся новым делом.Я хочу, чтоб ты сумелНа доске дополнить мелом | Те слова, в которых «мел».Трех минут не пожалей,Все получится! Смелей! |
мел – – – – –
– – мел –
– мел –
– мел – – – –
Возможный вариант о т в е т а :
мельница, помело, шмель, смельчак.
Игра «Зашифрованное слово».
Отгадайте слово, используя шифр.
О т в е т : мандарин.
О т в е т : морковка, ветка, ведро, метла.
2. Кругограмма.
Отгадайте зашифрованное слово.
О т в е т : Мурзилка.
Перевертыши
МАДАМ. МИР ИМ.
МОКНЕТ ОКСАНА С КОТЕНКОМ
О т в е т : лапа. О т в е т : сок.
Загадки
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.)
Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз.)
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) | Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!». (Маяк.)
Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч.) С. Маршак
Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) |
Белый камешек растаял,На доске следы оставил. (Мел.) Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.) | Раскаленная стрелаДуб свалила у села. (Молния.) Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)
| |
Я работаю в артелиУ корней лохматой ели.По буграм тащу бревно – Больше плотника оно. Не найдешь у нас пилы; Не рубили мы стволы, Не стучали топором, – А под елью вырос дом. (Муравей.) | В лесу у пня суетня, беготня:Народ рабочий весь день хлопочет,Себе город строит. (Муравьи.) Сами крошки, боятся кошки, Под полом живут, туда все несут. (Мыши.) Мала, а никому не мила. (Мышь.) |
Думаю, что практический материал рубрики учим буквы на букву «М» вам понравился. Комментарии приветствуются!
Популярные статьи
Похожие записи
tanyakiseleva.ru
Буква М задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву М по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Мышка
- Морковь
- Медведь
- Муравей
МЫШКА, МОРКОВЬ — скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?
Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.
Произнеси: МММ.
Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие — без голоса.
Повтори: МММ. С голосом или без голоса мы произносим согласный звук [м]?
Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.
Кто больше?
- Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
- Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
- Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)
Задание: печатная буква М для дошкольников
- Рассмотри букву М. На что она похожа?
- Сложи из пальцев букву М.
- Напиши букву М в воздухе.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей.
Жить не может… (муравей).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).
Каждый тут в лесу талант —
И певец, и … (музыкант).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку… (мячик).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? … (май.)
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).
Под тяжелой ношей —
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка.)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел.)
Загадки для детей на букву М
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)
Над рекой, поперек.
Великан врастяжку лег.
Через реку, по спине.
Он ходить позволил мне.
(Мост)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет.
Тогда перестанет.
(Муха)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
Жидко, а не вода.
Бело, а не снег.
(Молоко)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Рогатый, а не бодается.
(Месяц)
Пословицы и поговорки на букву М
Мир строит, а война разрушает.
Кто сеет мир, пожнет счастье.
Много снега — много хлеба, много воды — много травы.
Москва — всем городам мать.
Мало хотеть, надо уметь.
Сказка про букву М
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…
— Малины! — заорал Миша.
— Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
— Ну, хотя бы про этот мухомор.
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
— Что ты, что ты! — испугался мышонок.
— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
— Айболит! — заорал медвежонок.
— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.
— Откуда ты так много знаешь?
— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша…
(Г. Юдин)
Веселые стихи про букву М для детей
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
— Посидим и в тишине…
(Е. Благинина)
Запутались
— Смотрите — буква!.. Вот те на:
Не в книжке — на дорожке!
Как называется она.
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза — прикинула в уме,
Сказала: — Это буква «ме».
Бык возразил: — Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему! —
А пес воскликнул:
— Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М…
(А. Шибаев)
Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
(Е. Григорьева)
Мама, бабушка, сестра —
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья.
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет —
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит женский день!
А сестра спросила нас:
— Это будет каждый раз?
(В. Нестеренко)
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
(Я. Аким)
Маяк
…Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно — даже берега не видно.
Вдруг — обрадован моряк: загорается МАЯК.
В самой темени как раз показался красный глаз.
Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет — здесь опасно или нет.
(В. Маяковский)
Медвежонок Мишка в улей влез,
И вот — с лапы каплет сладкий мёд!
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
— Что за шутки! — тот ответил.
— Я — медведь!
Я — намедведил!
(М. Яснов)
Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз!
(Е. Благинина)
Бедный Мишка заболел
— Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет.
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный Жадный Мишка
Съел лесной малины Лишка.
(Ф. Бобылев)
То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит —
И все конца ей нет.
(С. Маршак)
Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов) Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка.
(Г. Сатир)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
refworm.ru
УЧИМ БУКВЫ с nataliigromaster – БУКВА “М” :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня учим букву “М”! Подарю одну мыльную букву “М” и одну буку “М” с точками! Покажу трафареты для первого письма. Порекомендую одну мамочку, у которой есть чему поучиться даже учителям)))
Пособие №41.4
задания 4+
Пособие в формате PDF
все картинки в пособии нарисованы мною
В пособии:
23 страницы с заданиями,
и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.
ниже фото выполненных заданий
Это пособие с буквой “М” – уже можно приобрести,
КОМУ НУЖНО, заходите на страничку КУПИТЬну и парочку заданий из этого сборника можно скачать прямо сейчас
А этого задания нет в пособии с буквой “М”, это задание из пособия
“
Еще задания для изучения буквы “М” можете посмотреть в моей старой статье МЫ УЧИЛИ букву МА это трафареты для первого письма.
Девять деревянных дощечек с разными линиями.
Мы только начали знакомство с этими трафаретами, мыслей по их использованию много. Пока самое простое делали – проводили по линиям пальчиками и с помощью карандашей рисовали линии. Заказывала у smartwoodtoys
Об этих трафаретах узнала от Алины мамы шестилетнего мальчика Серёжи.
С Алиной и Серёжей виртуально знакома давно, с интересом читаю об их находках и занятиях. Если вы с ними еще не знакомы, то ооочень рекомендую с ними познакомиться!
Алина не учитель, но, если бы учителя так учили в школе, дети бы были счастливы!
Ну и хватит на сегодня)))
Еще больше моих заданий на изучение букв:
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
nataliigromaster.blogspot.com
Буква Н задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Н по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала:
— Но-но-но!
- Как закричала Наташа?
- НННО — какой тут первый звук?
- Кому купили лошадку?
- НАТАША — какой первый звук в этом слове?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Ножницы
- Небо
- Ноты
- Носорог
Какой первый звук в слове НОСОРОГ? — НОЖНИЦЫ?
В начале, в конце или в середине слова звук [н] в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?
Когда мы произносим звук [н], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: ННН. Кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [н].
- Гласный или согласный звук [н]?
- Какие еще согласные звуки ты знаешь?
- Звонкий или глухой звук [н]?
- Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ([м])
Задание: печатная буква Н для дошкольников
Рассмотри букву Н. Нашили букву Н в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Шарады
Задачу ты решишь свободно:
Я — небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(Нос — сон)
С буквой Я, мои друзья,
Ничего не значу я,
Я на С перемените —
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М —
Я пальто у вас проем.
(Ноль — соль — моль)
Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша — юноша)
Сказка про букву Н
Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он — Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
— Надоело мне этот Буратиний нос делать,— бурчит Никита.
— Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал — ничего не получается! Надулся Никита.
— Наклею его лучше прямо на голову.
Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
— Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву Н
Между двух светил
Посередине один.
(Нос)
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
(Ноты)
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)
Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
У кого днем один глаз,
А ночью — много?
(У неба)
Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий.
(Небосвод)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Пословицы и поговорки на букву Н
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
На чужой земле и весна не красна.
Не бросай друга в несчастье.
Невесело птичке в золотой клетке.
Одна пчела немного меду наносит.
Недочитанная книга — что не пройденный путь.
Не знать — не страшно, страшно — не узнать.
Несчастливые дни долго памятны бывают.
Не рой другому яму — сам упадешь.
Веселые стихи про букву Н для детей
Наперсток
Наши братья шили платье,
Был царем один из братьев.
Он корону надевал.
Но в труде не отставал.
(Г. Виеру)
Слова-близнецы
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка — здесь,
А НОРКИ — нет!
(А. Шибаев)
Разные носы
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Я. Аким)
Носорог
Кто носорогу дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже!
(Б. Заходер)
Нос сует свой Игорек
То в варенье,
То в медок.
Ой, боюсь я,
Как бы нос
К банке с медом
Не прирос.
(Ф. Бобылев)
— Отведи нас к Вере.
— Где она?
— На сквере.
(Я. Козловский)
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно это — носорог.
(Г. Сапгир)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Полезные материалы
doshkolnik.net
Буква Ь задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем мягкий знак, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой Ь, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Ь по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Лось
- Львица и лев
- Гусь
- Медведь
Повтори: Л. Напиши: Л.
Повтори: Р. Напиши: Р.
Повтори: РЬ. Как же написать «РЬ»? Если мы напишем только букву Р — получится «р», а нам надо — «рь».
Чтобы написать «рь», нужно после буквы Р написать вот такую букву Ь. Эта буква называется мягкий знак.
Напиши эту букву после буквы Р. Буква мягкий знак показывает, что читать надо не «р», а «рь».
Прочитай, что у тебя написано:
- Если мягкий знак написать после буквы Л — получится «ль» (Напишите «ль»). Напиши: ль.
- Если мягкий знак написать после буквы М — получится «мь» (Напишите «мь»). Напиши: мь.
Напиши: зь; нь.
На какую букву похож мягкий знак?
Задание: печатная буква Ь для дошкольников
Рассмотри мягкий знак. Нашили букву Ь в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Продолжи фразу
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть.
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица).
Сказка про букву Ь
Отец и мать
Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.
— Спеть?! Спеть?! — спрашивает он.
— Спеть! Спеть! — отвечает она.
— Свить?! Свить?! — Это он уже про гнездо.
— Свить! Свить!
Через некоторое время у них появились птенцы.
— Пять! Пять! — радостно поет отец.
— Точь-в-точь! Точь-в- точь!! — Это он о том, что птенцы на него похожи.
А дети уже пищат:
— Пить! Пить! Есть! Есть!
Принес отец червячка. Спрашивает у матери:
— Дать? Дать?
А дети хором:
— Дать!!. Дать!!. Дать!!.— и ну рвать червяка на части.
— Жуть,— говорит отец.
Выросли птенцы и полетели из гнезда.
— Вернуть? — спрашивает отец.
— Пусть, пусть…— тихо ответила мать.
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву Ь
Кто приходит.
Кто уходит —
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко.
(Лось)
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
Веселые стихи про букву Ь для детей
Буква Р перевернулась
— Мягким знаком обернулась.
(В. Степанов)
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой вот так:
Букву капелька смягчит
— Слово мягко прозвучит.
(А. Шибаев)
Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост, да так —
Стал похож на мягкий знак!
(Е. Тарлапан)
Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
(Л. Шибаев)
Все короче наша тень,
Это значит — скоро день.
Тень растет, уходит прочь,
Это значит — скоро ночь.
(В. Лунин)
Вьюга хлещет так и сяк,
Бьет в лицо крупой сыпучей,
Очень жесткой и колючей,
Несмотря на мягкий знак.
(Я. Аким)
Вьется недалечко
Реченька-река.
Маленькая речка,
Меньше ручейка:
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть чуть-чуть!
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Полезные материалы
doshkolnik.net
Групповое логопедического занятия по теме “Звуки “м-мь”. Буква “м””. 1-й класс
Разделы: Логопедия
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой М.
Программные задачи:
Дидактические:
- формировать умение соотносить звуки М-Мь с буквой М;
- обогащать словарный запас.
Коррекционные:
- закрепить навык правильного произношения звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук М среди других звуков, в слогах, в словах;
- развивать фонематический анализ и синтез – на основе упражнений в определении места звука М в слове;
- развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую память, уточнять и закреплять понятие о согласных звуках;
- формировать умение дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;
- развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки.
Воспитательные:
- работать над формированием положительной мотивации к занятиям;
- формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Оборудование: предметные картинки со звуками М-Мь , индивидуальные карточки с заданиями, карточки синего и зелёного цвета, тетради, карандаши, ручки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение и помогите мне его закончить.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква …..М
(Дети угадывают букву.)
II. Определение темы урока, развитие навыков анализа и синтеза.
Логопед: Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?
Ученики: С буквой М.
Логопед: Дети, мы произносим звуки, а пишем и читаем буквы. Поэтому писать мы будем букву М, а произносить звуки М и Мь, учиться отличать эти звуки друг от друга, находить в слогах и словах. (Показывает букву М.) Звук М – согласный звук, звонкий, он может быть твёрдым и мягким.
(У каждого ученика на парте лежат индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, ручки и карточки синего и зеленого цвета.)
1. Найти букву М среди других букв. (Приложение 1)
Логопед: Ребята, возьмите карточки и в задании №1 найдите все буквы М и обведите их .
2. Найти букву М среди наложенных друг на друга букв. (Приложение 2)
Логопед: Дети, посмотрите внимательно на задание №2 и найдите букву М, обведите её.
3. Нахождение твёрдого и мягкого звука М в слогах.
Логопед: А сейчас, возьмите в руки синие и зелёные карточки. Я буду называть слоги, если услышите мягкий звук Мь – поднимите зелёную карточку, если твёрдый М – синюю карточку.
(Слоги: ма – мо – му – ме – ми – мы – му – мю – мэ – мя ….)
4. Нахождение твёрдого и мягкого звука М в словах (определить твёрдый или мягкий звук М в последнем слове стихотворной строки).
Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру “Камень-вата”. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны определить мягкий или твёрдый звук в последнем слове каждой строки и поднять карточку нужного цвета.
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.Убежала в норку мышка,
Спать залёг в берлогу мишка,
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
5. Подбор антонимов к словам. (Игра “Наоборот”).
Логопед: Я вам буду называть слова, а вы должны подобрать слово с обратным значением, но оно должно начинаться с буквы М.(Дети по очереди подбирают слова и называют их.)
Большой – маленький
Быстро – медленно
Старый – молодой
Твёрдый – мягкий
Ссориться – мириться
Крупный – мелкий
Сухой – мокрый
6. Определение места звука М в слове. (Приложение 3)
Логопед: Возьмите карточки № 3. На них нарисованы картинки, в названии которых есть звук М, вы должны определить на каком месте в слове находится данный звук и закрасить нужный квадратик под картинкой.
(Картинки: ДОМ, МАК, ГНОМ, СУМКА, МЫЛО, МЫШКА, СОМ, ДЫМ, МУХА, КОМАР, МАЯК, МОРЕ.)
7. Физкультминутка.
Логопед читает стихотворение, выделяя интонацией звук М и показывает движения, а дети повторяют их.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы крутимся потом,
Мы топаем ногами:
– Топ – топ – топ.
Мы руки поднимаем:
– Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
8. Нарисовать картинки, в названии которых есть звук и буква М. (Приложение 4)
Логопед: Ребята, в карточке №4 нарисовано 3 квадратика. В первом квадрате нарисуйте картинку, название которой начинается на звуки М или Мь, во втором квадратике – картинку, в названии которой эти звуки находятся в середине слова, а в третьем квадратике – в конце слова.
9. Найти картинки, в названии которых есть звук М. (Приложение 5)
Логопед: Возьмите карточку №5, рассмотрите картинки и обведите только те, в названии которых есть звуки М или Мь.
(Картинки: ПАЛЬМА, качели, корзина, МЕЛЬНИЦА, САМОЛЁТ, ключ, МЕДВЕДЬ, шляпа, топор, КОМАР, бык, ДОМ, стул, арбуз, АВТОМАТ, ананас, МАШИНА, кошка, СУМКА, шапка, собака, МУХА.)
III. Знакомство с буквой М.
Логопед показывает карточку с буквой М и просит детей найти эту букву в кассе букв.
Логопед: Ребята, посчитайте, из скольких элементов состоит буква М? Выложите букву М из палочек. А теперь прорисуйте букву М в воздухе (показывает написание буквы на доске, а затем вместе с детьми в воздухе). Возьмите тетради и пропишите там строку с буквой М.
IV. Чтение слогов ам, ум, им, эм, ма, му, ми, мэ.
Логопед вызывает ученика и просит прочитать слог.
V. Чтение слов мама, мак.
Логопед вызывает ученика и просит прочитать слово.
VI. Итог урока.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке?
4.06.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Буква М
Звукарь – Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали … перейти к Звукарю
Букварь – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю
Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. … перейти к пособию
Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом … перейти к статье
Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами
Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов
Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов “Игры с буквами”, “Уроки чтения слогов”. Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих… Перейти к урокам по чтению слов
Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?… Перейти к описанию книжки-игрушки
Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают… Перейти к урокам чтения
games-for-kids.ru