Познавательное

Задания для дошкольников на букву м – Задания с буквой М — Заюшка

Содержание

Учим буквы. Буква «М» | Мир детства

Здравствуйте мои дорогие читатели!

В рубрике учим буквы сегодня буква «М». Малыши любят эту букву быстро ее запоминают и называют ее мамина буква. И не случайно дети ее любят ведь в слове мама две буквы М.

Дорогие мои мы с вами уже говорили о том, что прежде, чем знакомить ребенка с буквой надо поработать сначала со звуком.

Сегодня я вам предлагаю, прежде, чем знакомить малыша с буквой проверьте на сколько ваш малыш внимательный? А для этого поиграйте с ним.

Игра на внимание:

Предложите запомнить слова со звуками [м, мґ], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

После прочтения  сказки спросите:

  • Понравилась ли ребенку сказка?
  • Что понравилось?
  • Какие слова со звуками [м, мґ] запомнил?

Ну а далее предлагаю практический материал: художественное слово, игры, кроссворды, ребусы

на букву «М»

Буква «М»

Веселые стихи

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

 

*   *   *

Мед в лесу медведь нашел –

Мало меда, много пчел.

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.

 

*   *   *

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

А. Шибаев

 

Мама, глянь-ка!

Две горы

Словно две родных сестры!                                      Г. Виеру

 

П куда-то торопилась,

Посрединке проломилась,

П не П теперь совсем –

Она стала буквой М.

                                    Г. Ванюхина

 

Мы за руки возьмемся,

Мы маме улыбнемся,

Мы, словно буква М, вдвоем

На праздник майский днем пойдем.

                                    В. Степанов

 

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем!

                                    Е. Тарлапан

 

Медвежонок по утрам

Все твердил упрямо:

– Нет на свете никого

Лучше моей мамы.

Взявшись за руки, мы встали

И на Мпохожи стали.

В. Степанов

 

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы». А между тем

Получилась буква М.

А. Шибаев

 

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

– Не сердись, дочурка Мила!

– Не сержусь, – сказала Мила, –

Я выплакиваю мыло.

И. Демьянов

 

Буква М – начало слов

многообразных:

Малина, мама, мухомор и масло.

М можно встретить нам легко:

Мёд, микстура, молоко.

 

Буква «М»

Ждать трамвая?

Не желаю!

Не автобус не сажусь!

Лучше сяду на метро я!

На метро быстрее втрое

Я до школы доберусь!

Ты не стой у остановок:

Лучше вместе мы войдем

В этот светлый, в этот новый

Необыкновенный дом!

Я всегда его узнаю

И не спутаю ни с чем:

Погляди, над ним, как знамя,

Знак метро – большое М.

Е. Тараховская

 

 

Пословицы и поговорки

1. Мир строит, а война разрушает.

2. Много снега – много хлеба.

3. Мало хотеть, надо уметь.

 

Чистоговорки

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

 

Игры

Игра   «Кто больше?».

1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)

2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [

м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)

3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)

Игра   «Доскажи словечко».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…   (медведь).

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?..   (Мел).

 

*   *   *

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..   (Мышка).

*   *   *

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?..  

(Мухи).

*   *   *

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и…   (музыкант).

*   *   *

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…   (мячик)

*   *   *

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж…   (моржи).

*   *   *

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..   (Май).

*   *   *

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой…   (мыли).

 

Игра  «Доскажи фразу».

Конь ржет, а корова…   (мычит).

Собака лает, а кошка…   (мяучит).

Луна светит, а звезды…   (мерцают).

Игра  «Волшебная цепочка».

Превратите мышку в миску.

(Мышкамошка – мишка – миска.)

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву.

– сква,   – инск,   – ак,   – етро,   – а – а,   – ир.

Игра  «Наоборот».

Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,

Война – (мир),  ссориться – (мириться),  быстро – (медленно),  твердый – (мягкий),  глупый – (мудрый),  большой – (маленький).

 Игра  «Один – много».

Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты),  музей – (музеи),  мука – (мука),  мыло – (мыло),  метро – (метро).

Игра  «Полсловечка за вами».

Мак… (-ушки), маска… (-рад), мясо… (-рубка), мышь… (-

як).

 Игра  «Подберите пару».

машина                маленький

море                     малиновый

мужчина              медленный

мяч                       мирный

мел                       мелкий

музей                   мороженое

мясо                     музыкальный

 

Игра  «Шесть магов».

1. м – – – а – г.

Этот придумали люди в Австралии.

2. маг – – – – – – –.

Этот и джаз, и частушки, и арии.

3. маг – – – – –.

Этот – прекрасный восточный цветок.

4. – – – – – – маг.

В этом – различных товаров поток.

5. ма – г – – – – – –.

Этот на клумбе, он мал, но красив.

6. – – маг –.

Если б не этот, вернее, не эта,

Я бы от вас не дождался ответа.

О т в е т  :  мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.

 

Игра  «Найди слова».

Игра  «Играем в прятки».

 Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.

 Игра  «Слоговое лото».

1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)

2. На наборном полотне печатается слог ма, нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки.)

3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться

с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима.)

 Игра  «Магическая буква».

       Л

       А

А Р  ?  И Я

       П

       А

О т ве т :  армия, лампа

Игра  «Хвостоглав».

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

Мель          мол          мак

О т в е т : шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.

 

Игра   «Черным по белому».

Мы займемся новым делом.Я хочу, чтоб ты сумелНа доске дополнить меломТе слова, в которых «мел».Трех минут не пожалей,Все получится! Смелей!

 

   мел – – – – –

– – мел –

   – мел –

   – мел – – – –

Возможный вариант о т в е т а :

мельница, помело, шмель, смельчак.

Игра  «Зашифрованное слово».

Отгадайте слово, используя шифр.

 

 О т в е т  : мандарин.

 

О т в е т :  морковка, ветка, ведро, метла.

 

2. Кругограмма.

Отгадайте зашифрованное слово.

 

 

О т в е т :  Мурзилка.

 Перевертыши

МАДАМ.     МИР ИМ.

МОКНЕТ ОКСАНА С КОТЕНКОМ

 

О т в е т :  лапа.                             О т в е т : сок.

 Загадки

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина.)

 

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз.)

 

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка.)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!».

(Маяк.)

 

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч.) С. Маршак

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

 

Белый камешек растаял,На доске следы оставил.

(Мел.)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь.)

Раскаленная стрелаДуб свалила у села.

(Молния.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит.

(Мороз.)

 

Я работаю в артелиУ корней лохматой ели.По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Не найдешь у нас пилы;

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором, –

А под елью вырос дом.

                                          (Муравей.)

В лесу у пня суетня, беготня:Народ рабочий весь день хлопочет,Себе город строит.

(Муравьи.)

Сами крошки, боятся кошки,

Под полом живут, туда все несут.

(Мыши.)

Мала, а никому не мила.

                                                  (Мышь.)

Думаю, что практический материал рубрики учим буквы на букву «М» вам понравился. Комментарии приветствуются!

Популярные статьи

Похожие записи

tanyakiseleva.ru

Буква М задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву М по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Мышка
Морковь
Медведь
Муравей

 

МЫШКА, МОРКОВЬ — скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?

Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

Произнеси: МММ.

Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие — без голоса.

Повтори: МММ. С голосом или без голоса мы произносим согласный звук [м]?

Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.

Кто больше?

  1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
  2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
  3. Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)

Задание: печатная буква М для дошкольников

  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей.
Жить не может… (муравей).

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

Каждый тут в лесу талант —
И певец, и … (музыкант).

Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку… (мячик).

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? … (май.)

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Под тяжелой ношей —
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел.)

Загадки для детей на букву М

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)

Над рекой, поперек.
Великан врастяжку лег.
Через реку, по спине.
Он ходить позволил мне.
(Мост)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет.
Тогда перестанет.
(Муха)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Жидко, а не вода.
Бело, а не снег.
(Молоко)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Рогатый, а не бодается.
(Месяц)

Пословицы и поговорки на букву М

Мир строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Много снега — много хлеба, много воды — много травы.

Москва — всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Сказка про букву М

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…

— Малины! — заорал Миша.
— Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
— Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

— Что ты, что ты! — испугался мышонок.
— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…

— Айболит! — заорал медвежонок.
— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.
— Откуда ты так много знаешь?
— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша…

(Г. Юдин)

Веселые стихи про букву М для детей

Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
— Посидим и в тишине…
(Е. Благинина)

Запутались
— Смотрите — буква!.. Вот те на:
Не в книжке — на дорожке!
Как называется она.
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза — прикинула в уме,
Сказала: — Это буква «ме».
Бык возразил: — Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему! —
А пес воскликнул:
— Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М…
(А. Шибаев)

Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
(Е. Григорьева)

Мама, бабушка, сестра —
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья.
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет —
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит женский день!
А сестра спросила нас:
— Это будет каждый раз?
(В. Нестеренко)

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
(Я. Аким)

Маяк
…Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно — даже берега не видно.
Вдруг — обрадован моряк: загорается МАЯК.
В самой темени как раз показался красный глаз.
Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет — здесь опасно или нет.
(В. Маяковский)

Медвежонок Мишка в улей влез,
И вот — с лапы каплет сладкий мёд!
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
— Что за шутки! — тот ответил.
— Я — медведь!
Я — намедведил!
(М. Яснов)

Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз!
(Е. Благинина)

Бедный Мишка заболел
— Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет.
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный Жадный Мишка
Съел лесной малины Лишка.
(Ф. Бобылев)

То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит —
И все конца ей нет.
(С. Маршак)

Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов) Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

refworm.ru

УЧИМ БУКВЫ с nataliigromaster – БУКВА “М” :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня учим букву “М”! Подарю одну мыльную букву “М” и одну буку “М” с точками! Покажу трафареты для первого письма. Порекомендую одну мамочку, у которой есть чему поучиться даже учителям)))


Пособие №41.4 

задания 4+

Пособие в формате PDF 

все картинки в пособии нарисованы мною

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

Это пособие с буквой “М” – уже можно приобрести, 

КОМУ НУЖНО, заходите на страничку КУПИТЬ

ну и парочку заданий из этого сборника можно скачать прямо сейчас



 

А этого задания нет в пособии с буквой “М”, это задание из пособия 

Еще задания для изучения буквы “М” можете посмотреть в моей старой статье МЫ УЧИЛИ букву М

А это трафареты для первого письма. 


Девять деревянных дощечек с разными линиями.
Мы только начали знакомство с этими трафаретами, мыслей по их использованию много. Пока самое простое делали – проводили по линиям пальчиками и с помощью карандашей рисовали линии. Заказывала у smartwoodtoys
Об этих трафаретах узнала от Алины мамы шестилетнего мальчика Серёжи. 

С Алиной и Серёжей виртуально знакома давно, с интересом читаю об их находках и занятиях. Если вы с ними еще не знакомы, то ооочень рекомендую с ними познакомиться!

Алина не учитель, но, если бы учителя так учили в школе, дети бы были счастливы!


Ну и хватит на сегодня)))

Еще больше моих заданий на изучение букв:

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

nataliigromaster.blogspot.com

Буква Н задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Н по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала:
— Но-но-но!

  1. Как закричала Наташа?
  2. НННО — какой тут первый звук?
  3. Кому купили лошадку?
  4. НАТАША — какой первый звук в этом слове?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ножницы
Небо
Ноты
Носорог

Какой первый звук в слове НОСОРОГ? — НОЖНИЦЫ?
В начале, в конце или в середине слова звук [н] в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?

Когда мы произносим звук [н], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: ННН. Кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [н].

  1. Гласный или согласный звук [н]?
  2. Какие еще согласные звуки ты знаешь?
  3. Звонкий или глухой звук [н]?
  4. Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Н для дошкольников

Рассмотри букву Н. Нашили букву Н в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Шарады

Задачу ты решишь свободно:
Я — небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(Нос — сон)

С буквой Я, мои друзья,
Ничего не значу я,
Я на С перемените —
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М —
Я пальто у вас проем.
(Ноль — соль — моль)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша — юноша)

Сказка про букву Н

Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он — Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

— Надоело мне этот Буратиний нос делать,— бурчит Никита.
— Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал — ничего не получается! Надулся Никита.

— Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

— Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Н

Между двух светил
Посередине один.
(Нос)

Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
(Ноты)

На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)

Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)

У кого днем один глаз,
А ночью — много?
(У неба)

Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий.
(Небосвод)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Пословицы и поговорки на букву Н

В осеннее ненастье семь погод на дворе.
На чужой земле и весна не красна.
Не бросай друга в несчастье.
Невесело птичке в золотой клетке.
Одна пчела немного меду наносит.
Недочитанная книга — что не пройденный путь.
Не знать — не страшно, страшно — не узнать.
Несчастливые дни долго памятны бывают.
Не рой другому яму — сам упадешь.

Веселые стихи про букву Н для детей

Наперсток
Наши братья шили платье,
Был царем один из братьев.
Он корону надевал.
Но в труде не отставал.
(Г. Виеру)

Слова-близнецы
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка — здесь,
А НОРКИ — нет!
(А. Шибаев)

Разные носы
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Я. Аким)

Носорог
Кто носорогу дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже!
(Б. Заходер)

Нос сует свой Игорек
То в варенье,
То в медок.
Ой, боюсь я,
Как бы нос
К банке с медом
Не прирос.
(Ф. Бобылев)

— Отведи нас к Вере.
— Где она?
— На сквере.
(Я. Козловский)

Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно это — носорог.
(Г. Сапгир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква Ь задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем мягкий знак, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Ь, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ь по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Лось
Львица и лев
Гусь
Медведь

Повтори: Л. Напиши: Л.
Повтори: Р. Напиши: Р.

Повтори: РЬ. Как же написать «РЬ»? Если мы напишем только букву Р — получится «р», а нам надо — «рь».
Чтобы написать «рь», нужно после буквы Р написать вот такую букву Ь. Эта буква называется мягкий знак.
Напиши эту букву после буквы Р. Буква мягкий знак показывает, что читать надо не «р», а «рь».

Прочитай, что у тебя написано:

  • Если мягкий знак написать после буквы Л — получится «ль» (Напишите «ль»). Напиши: ль.
  • Если мягкий знак написать после буквы М — получится «мь» (Напишите «мь»). Напиши: мь.

Напиши: зь; нь.

На какую букву похож мягкий знак?

Задание: печатная буква Ь для дошкольников

Рассмотри мягкий знак. Нашили букву Ь в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть.
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица).

Сказка про букву Ь

Отец и мать

Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.
— Спеть?! Спеть?! — спрашивает он.
— Спеть! Спеть! — отвечает она.
— Свить?! Свить?! — Это он уже про гнездо.
— Свить! Свить!
Через некоторое время у них появились птенцы.
— Пять! Пять! — радостно поет отец.
— Точь-в-точь! Точь-в- точь!! — Это он о том, что птенцы на него похожи.
А дети уже пищат:
— Пить! Пить! Есть! Есть!
Принес отец червячка. Спрашивает у матери:
— Дать? Дать?
А дети хором:
— Дать!!. Дать!!. Дать!!.— и ну рвать червяка на части.
— Жуть,— говорит отец.
Выросли птенцы и полетели из гнезда.
— Вернуть? — спрашивает отец.
— Пусть, пусть…— тихо ответила мать.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Ь

Кто приходит.
Кто уходит —
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко.
(Лось)

Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)

Веселые стихи про букву Ь для детей

Буква Р перевернулась
— Мягким знаком обернулась.
(В. Степанов)

Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой вот так:
Букву капелька смягчит
— Слово мягко прозвучит.
(А. Шибаев)

Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост, да так —
Стал похож на мягкий знак!
(Е. Тарлапан)

Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
(Л. Шибаев)

Все короче наша тень,
Это значит — скоро день.
Тень растет, уходит прочь,
Это значит — скоро ночь.
(В. Лунин)

Вьюга хлещет так и сяк,
Бьет в лицо крупой сыпучей,
Очень жесткой и колючей,
Несмотря на мягкий знак.
(Я. Аким)

Вьется недалечко
Реченька-река.
Маленькая речка,
Меньше ручейка:
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть чуть-чуть!

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Групповое логопедического занятия по теме “Звуки “м-мь”. Буква “м””. 1-й класс

Разделы: Логопедия


Цель: Познакомить детей со звуком и буквой М.

Программные задачи:

Дидактические:

  • формировать умение соотносить звуки М-Мь с буквой М;
  • обогащать словарный запас.

Коррекционные:

  • закрепить навык правильного произношения звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях;
  • развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук М среди других звуков, в слогах, в словах;
  • развивать фонематический анализ и синтез – на основе упражнений в определении места звука М в слове;
  • развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую память, уточнять и закреплять понятие о согласных звуках;
  • формировать умение дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;
  • развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки.

Воспитательные:

  • работать над формированием положительной мотивации к занятиям;
  • формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: предметные картинки со звуками М-Мь , индивидуальные карточки с заданиями, карточки синего и зелёного цвета, тетради, карандаши, ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение и помогите мне его закончить.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква …..М

(Дети угадывают букву.)

II. Определение темы урока, развитие навыков анализа и синтеза.

Логопед: Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

Ученики: С буквой М.

Логопед: Дети, мы произносим звуки, а пишем и читаем буквы. Поэтому писать мы будем букву М, а произносить звуки М и Мь, учиться отличать эти звуки друг от друга, находить в слогах и словах. (Показывает букву М.) Звук М – согласный звук, звонкий, он может быть твёрдым и мягким.

(У каждого ученика на парте лежат индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, ручки и карточки синего и зеленого цвета.)

1. Найти букву М среди других букв. (Приложение 1)

Логопед: Ребята, возьмите карточки и в задании №1 найдите все буквы М и обведите их .

2. Найти букву М среди наложенных друг на друга букв. (Приложение 2)

Логопед: Дети, посмотрите внимательно на задание №2 и найдите букву М, обведите её.

3. Нахождение твёрдого и мягкого звука М в слогах.

Логопед: А сейчас, возьмите в руки синие и зелёные карточки. Я буду называть слоги, если услышите мягкий звук Мь – поднимите зелёную карточку, если твёрдый М – синюю карточку.

(Слоги: ма – мо – му – ме – ми – мы – му – мю – мэ – мя ….)

4. Нахождение твёрдого и мягкого звука М в словах (определить твёрдый или мягкий звук М в последнем слове стихотворной строки).

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру “Камень-вата”. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны определить мягкий или твёрдый звук в последнем слове каждой строки и поднять карточку нужного цвета.

На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка,
Спать залёг в берлогу мишка,
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.

5. Подбор антонимов к словам. (Игра “Наоборот”).

Логопед: Я вам буду называть слова, а вы должны подобрать слово с обратным значением, но оно должно начинаться с буквы М.(Дети по очереди подбирают слова и называют их.)

Большой – маленький
Быстро – медленно
Старый – молодой
Твёрдый – мягкий
Ссориться – мириться
Крупный – мелкий
Сухой – мокрый

6. Определение места звука М в слове. (Приложение 3)

Логопед: Возьмите карточки № 3. На них нарисованы картинки, в названии которых есть звук М, вы должны определить на каком месте в слове находится данный звук и закрасить нужный квадратик под картинкой.

(Картинки: ДОМ, МАК, ГНОМ, СУМКА, МЫЛО, МЫШКА, СОМ, ДЫМ, МУХА, КОМАР, МАЯК, МОРЕ.)

7. Физкультминутка.

Логопед читает стихотворение, выделяя интонацией звук М и показывает движения, а дети повторяют их.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы крутимся потом,
Мы топаем ногами:
– Топ – топ – топ.
Мы руки поднимаем:
– Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.

8. Нарисовать картинки, в названии которых есть звук и буква М. (Приложение 4)

Логопед: Ребята, в карточке №4 нарисовано 3 квадратика. В первом квадрате нарисуйте картинку, название которой начинается на звуки М или Мь, во втором квадратике – картинку, в названии которой эти звуки находятся в середине слова, а в третьем квадратике – в конце слова.

9. Найти картинки, в названии которых есть звук М. (Приложение 5)

Логопед: Возьмите карточку №5, рассмотрите картинки и обведите только те, в названии которых есть звуки М или Мь.

(Картинки: ПАЛЬМА, качели, корзина, МЕЛЬНИЦА, САМОЛЁТ, ключ, МЕДВЕДЬ, шляпа, топор, КОМАР, бык, ДОМ, стул, арбуз, АВТОМАТ, ананас, МАШИНА, кошка, СУМКА, шапка, собака, МУХА.)

III. Знакомство с буквой М.

Логопед показывает карточку с буквой М и просит детей найти эту букву в кассе букв.

Логопед: Ребята, посчитайте, из скольких элементов состоит буква М? Выложите букву М из палочек. А теперь прорисуйте букву М в воздухе (показывает написание буквы на доске, а затем вместе с детьми в воздухе). Возьмите тетради и пропишите там строку с буквой М.

IV. Чтение слогов ам, ум, им, эм, ма, му, ми, мэ.

Логопед вызывает ученика и просит прочитать слог.

V. Чтение слов мама, мак.

Логопед вызывает ученика и просит прочитать слово.

VI. Итог урока.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке?

4.06.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Буква М

Звукарь – Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали … перейти к Звукарю


Букварь – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю


Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. … перейти к пособию


Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом … перейти к статье


Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами


Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов


Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов “Игры с буквами”, “Уроки чтения слогов”. Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих… Перейти к урокам по чтению слов


Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?… Перейти к описанию книжки-игрушки


Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают… Перейти к урокам чтения


games-for-kids.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *