Задания для 3 класса по русскому языку распечатать – Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по Русскому языку для 3 класса | скачать бесплатно
Карточки по русскому языку для 3 класса.
Карточки по русскому языку 3 класс.
Карточка 1.
1. Вставь ъ или ь.
Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.
2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.
Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.
Карточка 2.
1.Вставь ъ или ь.
Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.
2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.
Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.
1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь, во второй – с буквой ъ.
Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.
2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.
Трус – …., …. .
Крик – …., …. .
Карточка 4.
1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
Мес…ность-___________________
извес…ный-___________________
чудес…ный-____________________
капус…ный-____________________
звёз…ный-_____________________
со…нце-______________________
прелес…ный-__________________
прекрас…ный-__________________2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.
Весной цветёт душистый ландыш.
_______________________________________________________
Карточка 5.
1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.
Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.
2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.
Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
А. Плещеев.
Карточка 6.
1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.
Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,
характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.
2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.
Карточка 7.
1.Вставь пропущенные буквы.
Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.
2.Укажи род имён существительных.
Карточка 8.
1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.
Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.
2.Разбери слова по составу.
Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.
Карточка 9.
1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.Плющ… овощ… доч…
Помощ… чертёж… царевич…
Прыщ… полноч… товарищ…
Кругляш… рож… роскош…
2. Раздели текст на предложения.
кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев
Карточка 10.
1.Определи падеж имён существительных.
Написать в книге_______ подошли к реке____________
Вырыл под деревом_____ поливать водой____________
Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________
Смотрю в книгу_________ летят по небу______________
2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.
Путники любуются красотой ночного неба.
Карточка 11.
1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.
По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.
2.Разбери слова по составу.
Воздушный, перелесок, поклон, набросил.
Карточка 12.
1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.
Сок из моркови – ________________сок,
Джем из малины – _______________джем,
Пюре из картофеля – ______________пюре,
Сковорода из чугуна – ______________сковорода,
Филе рыбы – ____________________филе,
Запеканка из творога – ____________________запеканка.
2. Вставь, где надо ь.
Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .
Карточка 13.
1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.
Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.
2.Вставь пропущенные буквы.
Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.
Разбери последнее предложение по членам.
Карточка 14.
1.Образуй от глаголов неопределённую форму.
Прыгали – ____________ цветёт -_________________
Вешаем -______________ горят- __________________
Заболеете -____________ заговорил -______________
2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.
Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.
Карточка 15.
1.Определи время глаголов.
Ушла ( ), бежит ( ), поможет( ), мерили( ), повесят( ),
взяла( ), знаешь( ), указал( ), закопает( ), читает( ).
2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.
Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.
www.metod-kopilka.ru
дидактические карточки по русскому языку для 3 класса
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
разноуровневые карточки помогут учителю в подготовке к уроку. Можно использовать для отработки навыков правописания. выполнение карточек разного уровня позволят каждому ребенку почуствовать успех, перейти с положительной мотивацией к следующему уровню. Весь учебный материал пособия направлен на повышение интереса детей к изучению русского языка, развитие языкового чутья. Выполнение заданий позволит третьеклассникам сделать свои знания более прочными и надёжными.
Пособие разработано в соответствии с требованиями нового государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно поможет учителю более эффективно организовать учебную деятельность учащихся, определить уровень знаний и готовность детей к проверочным и контрольным работам.
Общая информация
Номер материала: 300585
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса
Карточки для работы в третьем классе дают учителю возможность индивидуального подхода к познавательным потребностям и способностям каждого ребенка. Полноценная проверка знаний и рациональное построение урока может быть организовано благодаря такому методическому материалу, как дифференцированные карточки.
В комплект “Карточки по русскому языку для 3 класса” входит семь тематических наборов по 14 — 15 заданий с различными условиями в каждом. Задания охватывают темы орфографии, которые наиболее часто вызывают сложности в понимании и запоминании.
Авторы-составители предлагают к работе такие темы:
- имя существительное;
- непроизносимые согласные;
- род имен существительных;
- безударные гласные
- изменение существительных по числам;
- мягкий знак в конце существительных после шипящих;
- правописание Ъ и Ь знаков.
В карточках дети найдут много интересных, игровых заданий: исправь ошибку; обозначь орфограмму; подбери проверочное слово; докажи, что ты прав; отгадай загадку; объясни пословицу; запиши в столбик и так далее.
Карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса содержат качественный обучающий материал, отличающийся разнообразием, насыщенностью, увлекательностью. С помощью данного комплекта педагоги смогут организовать интересный дифференцированный урок и домашнюю работу.
В учебной библиотеке нашего сайта дети и родители найдут тематические и методические подборки для качественного обучения в 1-4 (1-3) классах. У нас есть книги и учебники разных авторов, дополнительные пособия к педагогическим системам авторов-новаторов и традиционным проверенным методикам – все то, что должно лежать на рабочем столе маленького отличника.
Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 3+3+3+3+3+3+4
Язык: Русский
Скачать бесплатно Безударные_гласные.PDF
Скачать бесплатно Изменение_сущ._по_числам.PDF
Скачать бесплатно Имя_существительное.PDF
Скачать бесплатно Мягкий_знак_в_конце_сущ._после_шипящих.PDF
Скачать бесплатно Непроизносимые_согласные.PDF
Скачать бесплатно Разделительные_ъ_и_ь.PDF
Скачать бесплатно Род_им._существительных.PDF
www.vse-dlya-detey.ru
Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала за 3 класс
Всего 60 минут в неделю, и грамотность Вашего ребенка поднимется на достойный уровень. Систематические занятия по книге Узоровой О. дают хорошую практику и адаптированную для третьеклассников теорию, которую легко понять и запомнить.
Задания по русскому языку для 3 класса разбиты на страницы, каждая из которых представляет задание на одну рабочую неделю. Для одного дня работы автор предлагает 1 задание, всего по 6 на каждой странице. Решая упражнения по сборнику Узоровой О., дети изо дня в день будут повторять различные темы, постоянно повышая свою грамотность и доводя навыки до автоматизма.
Для наиболее эффективного использования решебника, задания по русскому языку нужно выполнять после прочтения соответствующего правила. Возможно, актуализацию нужно проводить дважды – до и после занятия.
Повторение теории и концентрированное практическое задание по русскому языку в 3 классе помогут ребенку связать правило с практикой, что имеет очень большое значение для усвоения логики языковых явлений, запоминания и качества усвоения материала.
Добавочные задания по русскому языку для 3 класса должны работать не только над грамотностью, но и над каллиграфической культурой детей. Родители, занимающиеся со школьниками самостоятельно, обязаны требовать писать красиво, соблюдая все графические правила оформления работ. Только такой подход обеспечит красивый читабельный почерк, что также играет определенную роль при оценивании проверочных работ даже в старшей школе.
У нас Вы найдете лучшие дополнительные задания по русскому языку за 3 класс, составленные Узоровой О. Ценность книг данного автора – практический опыт и эффективность упражнений, проверенная при работе с детьми.
Издательство: АСТ, Астрель
Год издания: 2005
Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 18
Язык: Русский
Скачать бесплатно zadaniya_po_russkomu_yaziku_3_klass_uchebnik.pdf
www.vse-dlya-detey.ru
Интересные задания по русскому языку для учащихся 3 класса
Интересные задания по русскому языку
для учащихся 3 класса
Отгадай ребусы.
А)- Выпиши слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.
Ответ: ____________________________________________________________.
Б)- Выпиши слова, в которых написание совпадает с произношением.
Ответ: ____________________________________________________________.
В олимпиаде первое место заняли ученики, в чьих фамилиях есть мягкие согласные звуки, второе место –ученики, в чьих фамилиях все согласные глухие звуки, третье место- ученики, в чьих фамилиях 3 слога.
А. Юсупова В. Рогозин
Б. Совкова Г. Кучкин
Ответ: I место-__________________________
II место- _________________________
III место- _________________________.
Выберите слова, в которых нет звука [о].
А. Сорока В. Гроза
Б. Конюшня Г. Окно
Ответ: __________________________.
Решите грамматический пример (буквы можно переставлять, их необходимо использовать все).
КАЛ+ЕР+ТА=?
Ответ: ______________________________.
В каком варианте фамилии стоят в алфавитном порядке?
А. Дуремаров, Звонарев, Фиников, Стебельков.
Б. Волков, Лисицын, Медведев, Сурков.
В. Меньшов, Громадин, Большов, Коротков.
Г. Бузинкина, Клубничкина, Калинкина, Малинкина.
Ответ: __________________________.
Выбери верные варианты ответа. В слове соловушка…
А. Три слога. В. Второй слог ударный.
Б. Четыре гласных звука. Г. Три звонких согласных.
Ответ: _____________________________.
В нее прячут концы нечестные люди. А иногда они выходят из нее сухими. О чем речь?
А. Речь. В. Вода.
Б. Ложь. Г. Река.
Ответ: _____________________________.
Расшифруй слова, переставив буквы в правильном порядке. Выбери только тот вариант ответа, в котором слово является глаголом.
А. ОЬУНК. В. АДЙУМ.
Б. ЙРШЕА. Г. АКУЛК.
Сколько всего мягких согласных звуков в словах этого предложения
«Попугай кричит протяжную мелодию»
А. 10. В. 7.
Б. 6. Г. 8.
Ответ: ___________________.
Выбери верные утверждения:
А. В слове ПРАЗДНИЧНАЯ- 11 звуков., 11 букв.
Б. Здесь только имена существительные: БЕГ, БЕГУН, БЕГОВАЯ, ПРОБЕЖКА, БЕГОТНЯ.
В. Все слова имена существительные, неодушевленные, женского рода, единственного числа: БЕГОТНЯ, ЗВЕЗДОЧКА, ПОДСКАЗКА.
Г. Все глаголы стоят в неопределенной форме: СМОТРЕТЬ, БУДЕМ ПРЫГАТЬ, СТУЧАТЬ, ЧИТАЕШЬ.
11. Отгадай пословицу. В ответе запиши количество парных согласный звуков в этой пословице (Звуки нужно считать все, даже если они повторяются).
Ответ: _________________________________.
ОТВЕТЫ.
А. пельмени, апельсинБ.
магазин,
макароны,
сырник
I место-1,4
II место-3,
III место-2.
Б,В
тарелка
Б
Б,В
В
Б,В
Г
А,В
8
infourok.ru
Индивидуальные карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса
Индивидуальная работа с каждым учеником – это основа успешного обучения в третьем классе. Карточки с вопросами, которые можно применять в разных видах индивидуальных заданий, – один из способов охватить вниманием весь класс.
Карточки-задания по русскому языку для 3 класса – это набор упражнений (по одному в каждой разрезной карточке) для проверки или закрепления таких тем, как части речи, правописание, словосочетание, текст. Во всех карточках ребенка приветствуют герои из любимых мультфильмов. Такой настрой поможет третьекласснику отнестись к проверке положительно и быстрее справиться с волнением.
Карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса пронумерованы и разделены на три серии (А, В, С). Таким образом, учителю будет легко организовать работу и проверку по карточкам. Авторы – составители подобрали для детей много увлекательного фольклорного и авторского материала. Детям предлагается разгадать загадки, объяснить пословицы, прочесть отрывки из произведений классиков, написанных для детей.
Индивидуальные карточки по русскому языку содержат стихотворения или отрывки из детской поэзии. Таким образом, с помощью маленькой по объему текста и заданий карточки, решается целый ряд педагогических задач: воспитание интереса к родному языку, закрепление пройденных тем, контроль ЗУН третьеклассников. А самое главное – развивается культурная и грамотная речь и интерес к классической литературе.
Карточки подходят для всех видов индивидуальной работы. Их могут использовать не только учителя, но и родители.
На нашем сайте Вы найдете много полезного материала для обучения маленьких школьников. На рабочем столе Вашего малыша будут лежать самые лучшие книги из нашей библиотеки.
Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 40
Язык: Русский
Скачать бесплатно Безударные_гласные.PDF
Скачать бесплатно Изменение_сущ._по_числам.PDF
Скачать бесплатно Имя_существительное.PDF
Скачать бесплатно Мягкий_знак_в_конце_сущ._после_шипящих.PDF
Скачать бесплатно Непроизносимые_согласные.PDF
Скачать бесплатно Разделительные_ъ_и_ь.PDF
Скачать бесплатно Род_им._существительных.PDF
www.vse-dlya-detey.ru
Упражнения по русскому языку для самостоятельной работы (задания на дом). 3 класс.
Упражнения по русскому языку для самостоятельной работы (задания на дом).
25 упражнений.
Основные темы: Безударные гласные и Знаки препинания в конце предложения.
Ударные гласные выделены жирным шрифтом. Указано количество слов в каждом упражнении.
Орфограммы (кроме безударных гласных) подчёркнуты.
Учитель: Адамова Рамона Антоновна.
Использовались несколько лет в начале 3 класса УМК Школа России.
Печатались на листе А4 с двух сторон. Дети делали обложку для «Книжки».
Некоторые тексты взяты из сборника диктантов М. 1994 Диалог-Информ, составители И.Милосердов, Т.Резникова
Первая страница.
2. Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение. Отметь корень.
Лес – л..са, поле – п.. ля, место – м..ста, цвет – цв..ты, гриб – гр..бы, дождь – д..жди, ствол – ств.. лы, дер..во – д..ревья; земли – з.. мля, травы – тр .. ва, воды – в .. да, реки – р.. ка, росы – р ..са; серьги – с .. рёжки,
колок .. л – к .. локольчик 30
3. Вставь пропущенные буквы. Определи части речи. Отметь орфограммы.
В..сёлый, вес.. ло – в ..с.. лить, зел..нь, з.. лёный – з.. л.. неть,
хол .. д , х.. лодный – х .. л.. да, полёт – л..теть, л .. тит, л ..тят,
взгляд – выгл.. нуть, наряд – нар.. жать, встреча – встр..чать, спешка –
сп .. шит, блеск – бл.. стит, цвет – цв..тёт, вёл – в.. ла, вешний – в .. сна,
петь – расп .. вать, раскачивать – к .. чать. 33
4. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Поставь ударение в словах.
В мае прошли первые грозы от обильных д .. ждей вес .. ло заз.. л.. нела
з .. мля на осыпанных цветом в ..твях расп .. вали птички жужжали пчёлы всё живое радовалось и сп .. шило жить 25
5. В конце каждого предложения поставь нужный знак ( . ! ?)
На р..ке раскрылись жёлтые кувшинки буйно цв..тёт в.. дяная кашка дикая утка выв..ла из осоки маленьких утят л..тают над в..дою стрекозы х..р..шо бегать по душистому лугу 22
6. В конце каждого предложения поставь нужный знак. ( . ! ?)
Как х .. р .. шо в л.. су на тр .. ве бл .. стит р .. са а сколько здесь гр .. бов и
яг .. д вот промелькнула белка куда она скрылась где её домик а вот л..тит паучок куда он л..тит 28
7. В конце каждого предложения поставь нужный знак.
В..сна ярко светит солнце проснулись мухи и пауки запели птицы а как встр .. чают в .. сну д .. ревья д .. ревья нар.. жаются празднично у осинки ещё и листьев нет, а она уже свесила прелестные с..рёжки 30
uchkopilka.ru