Задание на ориентировку в пространстве – . , – .
ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ.
Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
Данные занимательные развивающие задания предназначены для детей от 3-х лет. Занимаясь по этим заданиям ребенок сможет закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: направо, налево, справа, слева.
Просите ребенка, чтобы он отвечал на вопросы полными предложениями. Пространственные понятия: слева, справа, направо, налево необходимы для изучения и запоминания малышом. Поэтому данные знания необходимо закреплять в повседневной жизни.
Задания на закрепление понятий: Направо,Налево,Справа,Слева
Скачайте все задания для закрепления понятий слева, справа, направо и налево для детей.
Как научить ребенка ориентироваться в пространстве?
Ориентировка в пространстве:
Для закрепления понятий слева, справа, направо, налево ребенок должен научиться:
- – Различать правую и левую руку
- – Раскладывать предметы правой рукой слева на право (для правшей)
- – Определять направления от себя: направо (справа) – налево (слева)
- – Двигаться в заданном направлении (влево-вправо)
К пятилетнему возрасту ребенок должен свободно ориентироваться в перечисленных выше понятиях. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.
Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.
Изучаем понятия “До и После”
Развивающие занятия для детей для ориентирования в пространстве До или После. Что находится до указанного предмета, а что находится после указанного предмета.
Данные задания по изучению понятий “До и После” помогут подготовить ребенка к школе.
Всего: 11 заданий
nsportal.ru
Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
“Школа № 1512”
Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20
Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве
Материал подготовили учителя-дефектологи
Н.И. Сувирова, И.А. Чернобурова, Е.В. Зыкова
Игры с предметами
Игры с одеждой и её моделями
– Определи, левый или правый рукав у блузки, рубашки, карман у джинсов.
Изделия находятся в разном положении по отношению к ребенку.
Игра «Определи по следу»
На песке (снегу) в разных направлениях отпечатаны (нарисованы, обведены) отпечатки рук и ног. Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.
Игра «Спрячем игрушку (шишку, осенний листочек)»
Всем знакомую игру можно дополнить инструкциями по указанию направления движения поиска игрушки. При знакомстве с игрой инструкцию ребёнку дают поэтапно, затем можно усложнять игру: сразу сообщать направление и изменение движения. Например: «Сделай два шага вперёд, три шага вправо и ещё два шага вперёд» и т.п.
«Глубокая – мелкая»
– Где глубокая яма? Где неглубокая? Где большая яма? Где маленькая ямка?
– Где лужа глубокая? А где мелкая? Почему ты так решил?
– Какая формочка мелкая? Какая глубокая? Принеси воду (снег, песок) в глубокой формочке. Принеси воду в мелкой формочке. В какой посуде удобнее нести воду?
Игра «Магазин»
Цель. Учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно обозначить местоположение предметов на полках + предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.
Ход игры. Ребенок, выступая в роли продавца, на нескольких полках расставляет игрушки и говорит, где и что находится.
Игры со звуковыми ориентирами
«С какой стороны звук?»
Взрослый предлагает ребёнку определить на слух и показать рукой в ту сторону, откуда слышен звук знакомой игрушки (предмета, голос), назвать направление.
«Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»
В этой игре ребёнок должен сам различить разные звуки улицы, окружающей среды на слух и назвать предметы (объекты), которые их издают, указать направление источника звука.
«Жмурки»
Эту игру лучше проводить в знакомой для ребёнка местности. Ребёнок закрывает глаза, взрослый отходит на небольшое расстояние и просит ребёнка идти на звук его голоса (хлопков, колокольчика).
Игры по словесной инструкции
Игра «Вверху-внизу»
Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, ботинки, голова, колено, шея.
Игра «Части тела»
Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.
Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.
«Пары предметов»
Цель. Учить понимать и находить парные органы и предметы.
– У тебя две руки: одна левая, а другая правая. Обведи свои ладошки карандашом на альбомном листе (песке, асфальте, снегу). Раскрась их в разный цвет.
– У тебя две руки – правая и левая, а ещё две ноги – правая и…(левая). На две руки надевают варежки – это пара. Два ботинка – это тоже пара. И два носка – это … (пара). Можно ли назвать парой рот и нос? А какие органы у тебя парные? (Уши, глаза, щеки, брови, руки, ноги и т.д.)
«Лицом друг к другу»
Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, и стоящего напротив товарища, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.
Стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища, левый глаз, правое ухо, левое колено и т.д.
Игры «Куда я спрятался»
Цель. Учить понимать, словесно обозначать местоположение объекта, употреблять предлоги: за, из-за, около, от, перед, в, из и т.д.
Игра для всей семьи: ребёнок с одним из родителей прячется, второй родитель ходит, ищет их. Главное в этой игре, постоянно обозначать места, где ищут, например: «В песочнице есть? На скамейке? За деревом? Около куста?» и т.д. Усложнение игры, когда ребёнок сам проговаривает места поиска объекта.
Игра «Наоборот» (назвать противоположное понятие)
Игра с мячом. Взрослый говорит:
– Над окном.
Ребенок:
– Под окном.
К двери – от двери. В ящик – … Перед школой – … До города – … Перед машиной – …
Далеко – … Высоко – …Вверху – …Справа – …И т.д.
Игра «Транспорт»
Наблюдая за движением транспорта на улице, попросить ребёнка определить в какую сторону едет автобус, легковая машина, маршрутное такси и т.д.
Игры с использование схем
Упражнение «Найди спрятанную игрушку по схеме»
Цель. Закреплять умение соотносить схемы с реальным пространством, отмечать на схеме места расположения предметов в реальном пространстве и словесно обозначать его.
Ребёнку предлагают найти в комнате заданную игрушку, а затем отметить на схеме и ответить на вопрос, где эта игрушка была найдена.
Игра «Где спрятан клад?»
Цель. Развивать пространственно ориентировочные реакции.
Оборудование. Можно использовать всевозможные «преграды»: стулья, пуфики, кубики и т.д. Карта с планом пути. Сюрприз.
На участке, в комнате взрослый расставляет препятствия: «реки», «горы», «овраги» и т.д. Инструкция: – Вот перед нами карта, на ней крестиком обозначен клад и есть описание, как его найти. На нашем пути будут встречаться всевозможные препятствия, которые нужно будет преодолевать. И если точно следовать схеме и правильно выполнять задания, обязательно найдём клад. Какой – узнаем, когда его найдём».
Примерное описание «карты»: встаньте в указанное на карте место – старт. Сделайте три шага вперёд и сверните вправо, обойдите «гору» с левой стороны. Повернитесь направо и «переплывите» реку. Идите вперед четыре шага. Затем повернитесь налево и сделайте один шаг. Вперёд сделайте два шага … и т.п. Игра заканчивается после того, как найден ребенком клад-сюрприз.
www.glazkisad1125.ru
Задания на формирование пространственной ориентировки (подборка)
ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У детей с сенсорными, двигательными, а также интеллектуальными нарушениями проблема ориентировки в пространстве значительно возрастает. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии ребенка с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней. Несформированность пространственных представлений влечет за собой цепь проблем, возникающих не только в дошкольном возрасте, но и в период всего обучения в школе. Дети не используют в своей речи предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов, людей и животных.
Нарушения пространственной ориентации в окружающем мире происходят в результате неправильной работы механизма восприятия пространства у детей с ограниченными возможностями здоровья на чувственном уровне, отражается на знаковом, опосредованных уровнях.
Работа по развитию пространственных представлений как средство предупреждения нарушений письма, чтения, счета очень важна и необходима. Пространственная ориентировка является одним из разделов умственного воспитания детей. Знания о пространстве, умения ориентироваться в нем закрепляются в разных видах детской деятельности: играх, конструировании, рисовании, на занятиях по физической культуре. Предлагаемая подборка игр для занятий.
infourok.ru
Учим ребенка 5-6 лет ориентироваться в пространстве и находить по схеме
- Категория: Подготовка ребенка к школе
Тема важная и зачастую ей уделяется в детских садах мало внимания, да и родители как-то не догадываются поработать по ней. А потом удивляемся, почему у ребенка в школе плохо с геометрией. Тему ориентации в пространстве необходимо начать прорабатывать с понятий справа, слева, вверху, внизу и подобных, но эти знания в общем-то дело наживное и ими ребенок сам того не подозревая часто оперирует в жизни и запоминает так или иначе. А вот со схемами дело обстоит хуже. Если не научить ребенка вовремя ориентироваться по схеме, как минимум он будет хуже ориентироваться на местности. Умение находить по схеме то, что нам нужно, отрабатывается практикой. На это и нацелены наши развивающие задания на ориентирование для детей 5-6 лет.
Чтобы скачать и распечатать нужный лист с заданием на ориентацию в пространстве, сначала кликните по нужной картинке и откройте ее в полном размере, а оттуда уже можно сохранить и распечатать. На каждом листе по 2 задания.
Скачать и распечатать задания на развитие ориентации в пространстве и на схеме
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
| Игры по ориентировке в пространстве Игра «Как пройти к зайке?» с детьми 5- 7 года жизни.
Игра «Украсим платок» для детей 4-6 лет.
Игра «Кто где?» с детьми 3-6 лет.
Игра «Муха» для детей 5- 7 года жизни.
Игра «Внизу – вверху» для детей 4- 7 лет.
Игра «Полевые цветы» для детей 4-7 лет.
Игра «Расскажи про свой узор» для детей 5-7 года жизни.
Игра «Что изменилось?» для детей 5-7 года жизни.
Игра «Спрячем и найдем» с детьми 3-4 года жизни.
|
|
kress-nat.ucoz.ru
Задания по развитию ориентировки в пространстве для детей дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Задание . Раскрась яблоки в корзинке слева в зеленый цвет, а в корзине справа – в желтый, между корзинами- в красный.
2 слайд Описание слайда:Задание. Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа – синим, сверху- зеленым, а снизу- желтым.
3 слайд Описание слайда:Задание. Раскрась машинки: первую зеленым, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синей- красным.
4 слайд Описание слайда:Задание. Раскрась улиток ползущих влево – коричневым, а вправо- желтым цветом.
5 слайд Описание слайда:Задание. Раскрась стрелочки. Которые направлены вправо, желтым цветом, а влево – зеленым.
6 слайд Описание слайда:Задание. Раскрась стрелочки, которые направлены вверх, красным цветом, вниз – синим
7 слайд Описание слайда:Задание. Рассмотри и раскрась все предметы, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов в синий цвет; в верхних левых – в красный; в нижних левых – в зеленый; в нижних правых – в коричневый; в центре- в желтый.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-108689
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве
«Какая рука?»На картинке нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д.«Покажи правильно»Педагог на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).«Незаконченные изображения»Детям предлагают карточки с недорисованными изображениями (у собаки не нарисована правая лапа, у кошки — левое ухо и т. д.). Предлагают дорисовать, назвать и подписать, используя пространственную терминологию.«Твой путь в школу»Ребенку предлагают рассказать, как он идет в школу (в магазин, в парк и т. д.). В процессе рассказа педагог уточняет у ребенка, что находится справа от дороги, слева, впереди, сзади и др.«Автомобили»По сигналу педагога дети двигаются в различных направлениях, изображая автомобили, изменяя направления движения и скорость.Варианты:— каждый ребенок проводит свой автомобиль до автостоянки, пользуясь схемой маршрута.«Выполни задание»Ребенку предлагают различные задания на ориентировку в пространстве комнаты и на улице.Варианты:— определить местоположение отдельных предметов мебели; — определить местоположение других детей относительно себя; — определить местоположение других детей относительно себя при повороте на 180 градусов; — определить местоположение предметов относительно друг друга; — расположить предметы в пространстве по инструкции педагога (по образцу, макету, рисунку).«Что дальше, что ближе к нам в комнате?»Дети отвечают на вопрос, а потом проверяют с помощью условных мерок (или метра) правильность ответа.«Назови самые высокие и самые низкие предметы в комнате»Дети называют предметы, объясняя, где они находятся, а затем сравнивают некоторые из них с помощью условной мерки (или метра).«Что где находится?»Ребенку предлагается по картинке назвать предметы, изображенные в середине листа, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д.«Откуда и чей голос?»Ребенку предлагают встать спиной к классу и по слуху определить, откуда и чей звучит голос: справа, слева от него, сзади, близко за спиной, далеко в правом углу комнаты и т. д.«Внимательно слушай и рисуй»Педагог называет геометрические фигуры с указанием их места на листе. Ребенок должен их изобразить согласно данной инструкции. Например, вверху слева прямоугольник, справа от него квадрат, в центре круг и т. д.Варианты:— разделить лист на четыре части путем сгибания. Ребенку дают инструкции: «В верхнем правом углу нарисуй треугольник, в нижнем правом углу нарисуй…» И т. д.«Где что лежит?»Педагог располагает различные предметы на столе, под столом, около стола и т. д. и предлагает ребенку ответить на вопросы, где какой предмет находится.Варианты:— предложить ребенку расположить предметы по инструкции педагога за столом, на столе и т. д. и при этом объяснить свои действия; — по предложенной схеме с изображением геометрических фигур расставить на столе предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам и по ходу объяснять свои действия.«Фигуры высшего пилотажа»Педагог на фланелеграфе показывает моделью самолета разные фигуры высшего пилотажа, меняя направление движения, а ученики объясняют изменение маршрута, используя слова: вверх, вниз, направо, слева направо и т. д.«Составление разрезных картинок» (предметных и сюжетных по готовому образцу и без него)«Следопыт»По рисунку-схеме комнаты дети находят спрятанную игрушку.Варианты:— дети по очереди сами прячут игрушку и составляют рисунок-схему комнаты с обозначением места, где находится игрушка; — по тем же правилам игра проводится на улице, в парке, около школы.«Разведчики»По письменной инструкции дети находят спрятанное в тайнике важное донесение. Пример инструкции: 1. Встаньте у классной доски, повернувшись к ней спиной. 2. Сделайте 5 шагов вперед и 3 шага влево. 3. Повернитесь налево. 4. Внимательно осмотрите все, что находится впереди на уровне ваших глаз. Что видите необычного? Ищите!«Самый внимательный»На доске лист ватмана с написанными на нем рядами букв (6 рядов по 6 букв). Учащимся предлагают карточки с заданиями: напиши в тетради все согласные буквы из второго горизонтального ряда, напиши все гласные из третьего вертикального ряда и т. д.Графические диктанты.
studfiles.net