Познавательное

Задание для дошкольников осень – Картотека по окружающему миру на тему: Игры и задания по теме Осень | скачать бесплатно

Содержание

Домашнее задание по лексической теме ” Осень”

Домашнее задание по теме «Осень»

Калаева Наталья Владимировна

1. Раскрасить картинку (помогает взрослый).

2. Рассмотрите с ребенком картинку и ответьте на вопросы:

  • Как греет солнце осенью? (Осенью солнце греет слабо.)

  • Какие листочки на деревьях? (На деревьях висят желтые и красные листочки.)

  • Когда листочки бывают желтыми и красными? (Листочки бывают желтыми и красными осенью.)

  • Что идет? (Идет дождь.)

  • Что на небе? (На небе тучи.)

  • Что на земле? (На земле лужи, грязь.)

  • Какое это время года? (Спрашивает взрослый и показывает на картину.) (Это осень.)

3. Мимическое упражнение

Изобразить Раннюю Осень – У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить Позднюю Осень – Поздняя Осень грустная, печальная.

Изобразить плачущую Осень.

4. Дыхательное упражнение «Осенний ветер».

Дайте детям листочки и предложите сдуть их с ладошки, не поднимая плеч и не надувая щек.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

5. Артикуляционная гимнастика

По лесным тропинкам,

Ходит – бродит осень. (улыбка)                              

Сколько свежих шишек                      

 У зелёных сосен.   (иголочка- высунуть острый язык изо рта) 

И листок с берёзы                                

Золотистой пчёлкой. (блинчик)  

Вьётся и летает                          

Над зелёной ёлкой.    (движения языка из стороны в сторону)

6.Пальчикавая гимнастика «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,            

Если в край далекий птицы улетели,            

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.                    

Сжимают и разжимают пальцы 

Машут кистями рук 


Закрывают ладонями глаза,

открывают

и поднимают руки вверх, опускают вниз

7.Речевая игра «Сосчитай»

– Сколько туч? ( Одна туча, две тучи, много туч)

– Сколько луж? (Одна лужа, две лужи, много луж.)

– Сколько птичек? (Одна птичка, две птички, много птичек.)

Закрыть все тучи, лужи и спросить:

– Сколько туч, луж,? (Ни одной. И т.д.)

8. Составление рассказа «Осень»

Например: Солнце греет слабо. Часто идет дождь. На земле лужи и грязь. Листья желтеют и опадают. Люди надевают теплую одежду. Это осень.

9.Предлоги «НА», «С» А).Составь предложение по схеме и скажи, куда упал листочек.

– Листочек упал на траву (на дорожку, на машину,).

В). Составь предложение по схеме и скажи, откуда Петя (Катя) взял(а) листочек?

– Петя (Катя) взял(а) листочек с травы (с дорожки, с машины).

10. Игра «Четвертый лишний» Раскрасить (взрослый) 1-й, 2-й, 4-й листочек красным карандашом, 3-й листочек -желтым карандашом.

– Какой листочек не такой, как остальные? Зачеркни его.

infourok.ru

Осень золотая. Занятие для детей 5-6 лет.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание: 

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

  2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 

  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 

  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 

  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • фланелеграф

  • картинки с признаками осени

  • сюжетные картинки  для составления рассказов

  • мяч

  • осенние листья

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа:

 чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

– Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто – то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

– Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

– А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

– А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

– А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

– листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

– птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

– Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,

Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

– Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

– Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик.  Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Итог занятия.

Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

– Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

infourok.ru

Большой комплект осенних заданий и игр для детей – запись пользователя Екатерина (i1ving) в дневнике

Листья уже желтеют, а мы решили отойти от городской суеты и уехать отдыхать в небольшой посёлок посреди леса. Здесь осень только начала касаться деревьев и днём всё ещё тепло, даже можно быстренько искупаться в маленьком водопаде. Отдыхающих мало, поэтому смело можно бегать и шуметь, не боясь кому-нибудь помешать. Утром дымка окутывает лес и лениво поют птицы, вечером пахнет кострами и влажным осенним лесом. А ещё здесь хорошо думается и работает воображение. Поэтому пока малышки играют на улице с листьями и котятами, я решила Вас порадовать новым тематическим комплектом осенних игр, заданий и шаблонов для поделок.


Внимание! Чтобы получить тематический комплект "Осень 2", Вам необходимо:

  1. Стать подписчиком блога «Расти умным!»;
  2. Сделать репост этой записи в любой из социальных сетей (а лучше на BabyBlog) и оставить ссылочку на него в комментариях ниже.

Все, кто на момент публикации уже являлся нашим подписчиком, получит комплект отдельным письмом уже сегодня!

В этом комплекте Вы найдёте 20 ярких и увлекательных заданий:

1. Пазлы «Поры года»

Играть с мини-пазлами просто. Для начала необходимо наклеить лист с заданием на картон или заламинировать его, затем вырезать поры года и разрезать каждую пополам по намеченным линиям. Попросите ребёнка найти вторую половинку к одной из картинок. Ели ребёнку 1,6 лет для выбора оставьте только 3-4 картинки. Деткам 2-2,5 лет можно давать сразу все половинки. Если малышу сложно выполнить задание, помогите ему в первый раз, объясняя и показывая, как нужно. Затем смешайте пазлы второй раз, пусть он попробует самостоятельно их сложить.

2. Осенние листья с названиями деревьев

С этими листьями можно придумать множество игр. Для начала наклейте распечатку на картон или заламинируйте её, а потом вырежьте осенние листочки.

  1. Дайте их в руки ребёнку и назовите деревья, с которых он упали.
  2. Украсьте свой дом: сделайте дырочки в листиках и повесьте их на ниточках у окна, над детской кроваткой или на входную дверь.
  3. Используйте эти осенние листья для аппликаций.
  4. Сделайте из них прекрасный материал для сортировки. Для этого нужно распечатать и наклеить на картон несколько комплектов листьев, вырезать их, а затем раскидать на полу и попросить ребёнка собрать такие листики, как вы покажете, или, например, все листики желтого цвета.

3. Найди лишний листок в каждом ряду

Это задание простое, нужно только доходчиво объяснить ребёнку, что имеется в виду. Скажите, что все листики в ряду похожи, они имеют одинаковую форму, вот только один лист другой. Попросить его найти этот, не похожий на другие, листок. В последнем ряду листик отличается от остальных только по цвету.

4. Найди одинаковые листочки и соедини

Для начала выполните задание устно. Попросите малыша отыскать одинаковые силуэты осенних листьев. Затем дайте ему в руки карандаш или фломастер и попросите соединить одинаковые листики.

5. Лото «Оттенки осени»

Некоторые методики раннего развития (Монтессори, Шичиды) уделяют особое внимание обучению детей различать оттенки цветов. В повседневной жизни мы видим тысячи оттенков, а называть их не умеем. В то время как дети в некоторых диких племенах могут назвать десятки оттенков неба, снега или травы. Лото «Оттенки осени» поможет вам показать ребёнку богатство оттенков осенних листьев. Чтобы сделать лото, наклейте обе распечатки на картон или заламинируйте их, затем вырежьте листики в кружочках. Для игры положите перед малышом большой лист и кружочки. Покажите и назовите все оттенки, попросите его взять один кружок и положить его на подходящий по цвету листик. Попробуйте первые несколько листиков положить вместе. Затем ребёнок скорее всего поймет задание и постарается выполнить его самостоятельно, ведь дети отлично видят и улавливают разницу в этих оттенках.

6. Найди и обведи все буквы А

В листиках спрятались буквы. Попросите ребёнка отыскать все буквы А, найденные буквы можно обвести ярким карандашом. Если ребёнок знает другие буквы, предложите ему найти их и обвести, но уже карандашами других цветов.

7. Шаблон для поделки «Виноградный лист»

Этот шаблон с ярким фоном можно распечатать на обычной офисной бумаге и наклеить на картон или распечатать прямо на альбомном листе. Использовать его можно абсолютно по-разному:

  • наклеить на белый листик кусочки или шарики из яркой салфетки, кусочки цветной бумаги или газеты,
  • приклеить настоящий лист винограда, добытый на прогулке,
  • намазать белую область клеем и посыпать крупой (кукурузной, манной, гречневой, пшеном) или горохом,
  • раскрасить красками, карандашами или фломастерами контрастного цвета,
  • прилепить кусочки яркого теста/пластилина или размазать пластилин по площади белого виноградного листочка.

8,9. Шаблоны-раскраски «Кленовый лист» и «Листок каштана»

Эти шаблоны можно использовать:

  • как раскраски
  • как шаблон для аппликации и лепки
  • как трафарет (для этого нужно аккуратно вырезать ножницами листья изнутри, не повредив фон).

10. Шаблон для аппликации из осенних листьев «Птицы»

На картинке нарисованы птицы без крыльев. Там, где у них должны быть крылья нужно приклеить маленькие красивые листочки (например, листья берёзы). Теперь птицы будут красивыми и смогут летать.

11. Шаблон для рисования пальчиками «Ягоды»

Для этой игры лучше распечатать заготовку на плотной бумаге, а затем предложить ребёнку нарисовать пальчиками красивые красные ягодки рябины и фиолетовые ягодки винограда. Перед рисованием вы можете найти в интернете и показать ребёнку, как выглядит виноград и рябина.

12. Шаблон для лепки «Осеннее дерево»

Распечатайте шаблон для поделки на плотной бумаге, приготовьте яркое тесто или пластилин осенних цветов. Затем отщипните небольшой кусочек и приклейте на дерево. Детки 3-4 лет могут постараться наклеивать пластилин/тесто точно на нарисованные капельки. Готовую работу высушите и повесьте на видное место 🙂

13. Раскраска «Осенние листья»

Это витражная раскраска, каждый листик поделен на много частей. Старшенькие детки могут постараться раскрасить каждую часть листика отдельным цветом или оттенком.

14. Шаблон для подготовки руки к письму «Цветок»

Для выполнения этого задания необходимо дать ребёнку карандаш или фломастер и попросить обвести каждый лепесток по линиям, а потом предложите ему раскрасить цветок в один или разные цвета.

15. Лабиринт «Ёжик идёт в гости к белочке»

Расскажите малышу, как ёжик собрался в гости к белочке и заблудился, никак не может сообразить, по какой дорожке пойти. Попросите его пальчиком найти нужную дорожку.

16. Найди самый большой и самый маленький предмет

Для этой игры можно разрезать распечатку на 4 части, чтобы ребёнок не терялся в обилии предметов и быстрее сориентировался.

17. Осенняя игра на счёт

Предложите ребёнку посчитать, сколько бабочек, ягодок, грибов и цветов нарисовано в окошках.

18. Дорисуй вторую половинку

Эта игра придумана для подготовки руки к письму и развития мышления. Для выполнения задания дайте ребёнку карандаш или фломастер и попросите его дорисовать картинки по линиям, а потом предложите ему раскрасить половинку гриба, яблока, тыквы и желудя.

19. Соедини дерево и его форму

Это задание развивает абстрактное мышление и воображение, учит в простых формах угадывать более сложные объекты. Попросите ребёнка сначала просто найти форму для каждого дерева, а потом дайте ему карандаш и попросите соединить дерево и подходящую форму.

20. Найди пару каждому сапогу

Увлекательная игра на внимание, в которой необходимо отыскать спрятавшиеся сапожки среди остальных. Можно искать пары просто пальчиком, а можно соединять их карандашом или найденные пары закрашивать фломастером.


трафареты букв на новый года распечатать и вырезать

www.babyblog.ru

Занятия по теме “Осень”

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Занятия по теме “Осень”

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему “Осень”, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Асташкина Юлия Геннадиевна   
03.12.2018 15:55

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Асташкина Юлия Геннадиевна

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

  • развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие
  • закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе
  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

Подробнее…
 
Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, осень!»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А.   
03.12.2018 06:07

Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, осень!»

Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А. ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург

Задачи: развивать навыки правильности выполнения ОРУ, согласовывать свои движения с предложенным текстом в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу ведущего, воспитывать умение взаимодействовать в группе, расширять кругозор, словарный запас, создавать положительный психологический настрой.

Оборудование: зонтики- 2 шт., муляжи овощей и фруктов, корзинки – 2 шт., обручи, разноцветные платочки, загадки, музыкальное сопровождение.

Подробнее…
 
Авторское стихотворение «ОСЕНЬ»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Кашкина Лариса Викторовна   
23.11.2018 18:20

Авторское стихотворение «ОСЕНЬ»

Автор:

Кашкина Лариса Викторовна Воспитатель ГБОУ “Школа №305” г. Москва

Люблю я осень золотую,
Её осенние деньки.
Когда мне грустно – я тоскую
Смеюсь, когда на сердце нет тоски.

Подробнее…
 
«Осенняя ярмарка»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Кобцева Светлана Степановна   
19.11.2018 10:10

«Осенняя ярмарка»

Автор:

Кобцева Светлана Степановна Воспитатель МБДОУ детский сад «Ёлочка» г. Абакан, Республика Хакасия

Ярмарка это как раз то мероприятие, с помощью которого можно сформировать и расширить знания детей о русских народных традициях. Сама обстановка располагает к свободному общению со сверстниками, к творческому самовыражению. Также совместные мероприятия являются одной из эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Вашему вниманию предоставлен фотоотчет осенней ярмарки прошедшей в детском саду «Антошка» г. Абакан. С уверенностью можно сказать, что наша ярмарка удалась! Остались довольны и покупатели и продавцы.

Подробнее…
 
Лэпбук «Осень для самых маленьких»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Чагловская Юлия Михайловна   
17.11.2018 08:50

Лэпбук «Осень для самых маленьких»

Подготовила воспитатель 1 младшей группы Чагловская Юлия Михайловна МАДОУ “Детский сад 85”

Тематическое пособие подготовлено по следующим направлениям развития:

  1. Познавательное развитие
  2. Развитие речи
  3. Сенсорное развитие (цветовосприятие, форма, величина)
  4. Мелкая моторика
  5. Интеллектуальное развитие

Цель:

Систематизация и актуализация знаний детей по теме осень, интеграция познавательного и речевого развития.

Задачи:

  1. Обобщение знаний по теме осень.
  2. Развитие навыком работы с лэпбуком.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.
Подробнее…
 
Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для старшей группы «Поможем Осени найти хозяина хвостика»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Лобанова Людмила Николаевна   
12.11.2018 09:44

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для старшей группы «Поможем Осени найти хозяина хвостика»

ОО (регион, город, посёлок и др.): Республика Коми, г.Сыктывкар.

Наименование ОО: МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» Г.Сыктывкара

Ф. И. О. педагога: Лобанова Людмила Николаевна.

Номинация: Образовательная деятельность с дошкольниками

Образовательная область: Познавательное развитие. (экология)

Возрастная группа: старшая.

Тема: Поможем Осени найти хозяина хвостика.

Подробнее…
 
Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Хомутова Екатерина Евгеньевна   
11.11.2018 11:32

Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №24 «Радуга» Г. Туапсе Хомутова Екатерина Евгеньевна

Цель: учить детей действовать в команде.

Задачи:

  • Развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений)
  • Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.
  • Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Атрибуты для эстафет и конкурсов:

Подробнее…
 
Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Гасанова Гюльбениз Ахмедовна   
06.11.2018 12:45

Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»

Подготовила и провела:

Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП — 10 Москва 2018г.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

  1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
  2. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
  3. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Подробнее…
 
Педагогический проект «По дороге в осень».
Занятия по теме “Осень”
Автор: Коновалова Е.В., Прокина С.В.   
06.11.2018 10:26

Педагогический проект «По дороге в осень».

Воспитатели группы раннего возраста Коновалова Е.В., Прокина С.В.

Паспорт проекта

Вид проекта – краткосрочный.

Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.

Участники — дошкольники, воспитатели, родители.

Возраст детей – 2 – 3 года.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

Подробнее…
 
Конспект НООД «Осенняя прогулка».
Занятия по теме “Осень”
Автор: Конькова Валентина Александровна   
01.11.2018 21:00

Конспект НООД «Осенняя прогулка».

Группа детей с ОНР МБДОУ «Детский сад №43» Воспитатель: Конькова В.А.

Программное содержание:

  • систематизировать представления детей о характерных признаках осени
  • способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения
  • содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь
  • воспитывать гуманное отношение к родной природе.
Подробнее…
 
Фронтальное занятие с детьми с ТНР 5-6 лет (подгрупповое) «В гости к Осени»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Чернова Надежда Сергеевна   
01.11.2018 19:28

Фронтальное занятие с детьми с ТНР 5-6 лет (подгрупповое) «В гости к Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 «Солнышко» Россия, Московская область, Ногинский район,

пгт. Ногинск-9

Подготовила и провела: Учитель – логопед Чернова Н.С. пгт. Ногинск – 92018 г.

ФИО Чернова Надежда Сергеевна

Место работы МБДОУ детский сад № 97 «Солнышко» (здание 2)

Должность Учитель — логопед

ООД Речевое развитие

Группа Старшая группа

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 27

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

“Дошкольник.РФ”

doshkolnik.ru

Квест – игра «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра: «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста.


 

Квест – игра «Причуды осени» для дошкольников.

Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений.
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.

Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: «Квест – игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок, 
И без кисти, 
И перекрасила все листья. 
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра « Собери морковь»

( Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете – букву – подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву – О.

Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! ( « Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву – С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.

Игра: «Грибники» Также игра в команде. А подсказка буква – Е.

Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква – Н.

Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                   На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                               На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                     На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                           На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                           На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                     На дереве тополь растут листья… (тополиные).                                                 На дереве липа растут листья… (липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку “Листопад”.

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)


 

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Домашнее задание по лексической теме: “Осень”

Тема: Осень **

Лексика

Словарь ребёнка должен включать слова: время года, осень, сезон, урожай, грибы (3-4 названия), листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь; жёлтый, золотой, красный, багряный, жёлто – коричневый; ветер – пронзительный, холодный; птицы – перелётные; лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать)
Вспомни и расскажи, что происходит осенью в природе
с погодой
растениями
листьями
насекомыми
птицами

Грамматический строй речи

1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)

  Что делает? (дует)
ВЕТЕР Что сделает? (подует)
  Что делал? (дул)


(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)

2. «Один – много» (словоизменение)
Ветер дует, а ветры дуют
Птица улетает, а … Лист желтеет, а …
Дождь моросит, а … Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а ….
Урожай созревает, а …

3. «Большой – маленький» (словообразование)
Лист – листочек.
(гриб, птица, ветер, солнце, трава, дождь, дерево, сапоги, зонт, туча, облако, лужа, холод, цветок)

4. «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)
День с солнцем – солнечный день.
День с дождём – … Лист берёзы – …
Ствол ели- …. Голоса птиц – …
Небо без облаков- …. День с ветром- …

5. «Составь предложение» (работа с деформированными предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный. Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь. Земля, трава, на, увядает.
Желтеют, на, листья, деревья.



Связная речь

Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении; перескажи:

Прошло лето и наступила …

Дни стали… Подул… Стало… Люди одеваются… На деревьях… На землю… Моросит…

вядает… На юг… Люди собирают… Скоро наступит …

Также домашнее задание по лексической теме:

logoped18.ru

Изучаем осень с детьми: развитие речи

Октябрь 27, 2015 Марина Бочкарева

Я рада приветствовать вас, дорогие читатели, на страницах моего блога! Продолжаю благодатную тему чем заняться осенью с ребёнком. В предыдущих статьях я рассказывала о том, как мы играли с ребёнком в осеннем лесу. Тогда мы затрагивали вопрос, чем заняться осенью на прогулке. Сегодня же поговорим о том, как развивать речь ребёнка, изучая осень.

Осенние игры и упражнения на развитие речи

Игры для детей 1-3 года

Для деток, которые ещё только учатся говорить или начали говорить совсем недавно, очень важно учиться управлять своим дыханием, а также развивать мелкую моторику пальчиков, потому что от этого напрямую зависит активизация работы отделов головного мозга, отвечающих за речь. Об этом мы подробно говорим в тренинге «Запускаем речь за 3 недели», в модулях 5 и 7. А сейчас предлагаем вам поиграть с малышами в дыхательные и пальчиковые игры.

1) Дудочки и свистульки:
Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной, ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

2) Пузыри мыльные и не только:
Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри.

3) Ветер, ветер, ты могуч…:
во время прогулки по парку или лесу попросите малыша изображать ветер и сдувать с ладошки сухие листочки. А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось найти лужу и дать старт морской регате.

4) Листопад:
Сделайте вместе с ребенком кленовый листок из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Ребенок превращается в ветер и дует на листок. Задача — сдуть как можно дальше или продержать его, чтобы дольше не упал.

Пальчиковые игры на тему осень

Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул
(с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика «Муравьишка» (насекомые)

Муравьишка по тропинке
(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)
На плече несет травинку.
(пробегают пальцами левой руки по правой)
К домику не близок путь,
Помогите кто – нибудь.
(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)

Включите песенку Е. Железновой. «Дождик».

Дождик, дождик, кап-кап-кап
Ты не капай громко так,
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять.

Ваша задача научить ребенка стучать пальчиками по столу (или какой-то другой поверхности) в ритм с песенкой. Там сильная доля выделена звуком хорошо, ритм слышен явно. Когда песенка станет знакомой – ее хорошо петь во время прогулки, сборов, одевания…

«Дождик»
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап (пальчиками постукиваем по себе)
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап, (хлопаем в ладоши)
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап! (хлопаем себя по ножкам)
Гром! Гром! Гром! (топаем ногами)

С «усилением» дождя немного убыстряем ритм чтения и действий, говорим громче. Повторяем несколько раз.

Осенние игры и загадки для детей 3-5 лет

1) «Назови ласково» ( туча- тучка, дождь — дождик).
2) «Назови, какая погода?» Какая погода бывает осенью , если идёт дождь? – дождливая, …дует ветер- ветреная; Если на улице холодно, какая погода?- холодная; ….если пасмурно- пасмурная; …сыро- сырая; …хмуро- хмурая; …солнечно- солнечная; …ясно- ясная.
3) «Вершки и корешки»: перед игрой рассказываем ребёнку, что есть овощи, у которых бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Потом выкладывает перед ребёнком картинки этих овощей, а затем только вершки и отдельно корешки. Задача ребёнка – подобрать вершки к корешкам. Игру можно упростить, разрезав целую картинку на пазлы (на 2 или больше частей, ориентируйтесь по своему ребёнку, чтобы ему было не слишком сложно).
4) «Загадалки»: это не совсем загадки. Суть в том, что мы описываем предмет, не называя его, а ребёнок должен угадать, что это. Загадываем предметы осенней тематики, например, «у него есть одна ножка, а на ножке шляпка, растёт на пеньках и под деревьями» (гриб).
5) «Что можно делать…?» Взрослый начинает фразу: «Что можно делать в лесу?», а ребёнок должен ответить… Варианты вопросов:
Что можно делать с грибом?
Что можно делать на лесной полянке?
Что можно делать осенью?
Что можно делать, когда идёт дождик? И т.д

6) «Собери урожай»: эта игра развивает логику, учит ребёнка сравнивать и анализировать предметы, классифицировать их. Здесь можно использовать и настоящие овощи и фрукты, и муляжи, и карточки, а можно сделать самим из картона или пластилина. В одну корзинку складываем овощи, в другую – фрукты.

Загадки про осень

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)

Сначала клин, потом блин. Течет вода – ему не беда.
(Зонт)

Летит птица по синему небу: крылья распластала, солнышко застлала.
(Тучи или облака)

Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
( Жёлудь)

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
( У гриба)

Составляем рассказ про осень

Это можно делать как с маленькими, так и с детками постарше, всё зависит от сложности. С детками 1-3 лет мы будем просто описывать картинку про осень и называть предметы, цвета, считать, отвечать на вопросы:
• Что ты видишь на картинке?
• Что делают дети (люди, зверушки и т.д.)?
• Какого цвета небо? Деревья? Одежда у детей?
• Сколько на полянке грибочков? И т.д.

С детками постарше можно уже составлять рассказ про осень по плану:
Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса),
Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные.)
Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)
Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)
Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Потренироваться в составлении рассказа про осень поможет видео:

Стихи об осени для детей

Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
М. Сидорова

* * *
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.

Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
А. Кольцов

Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
И. Токмакова

Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!
И. Токмакова

Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов

Разноцветный ветер
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов

Листопад
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.
Ю. Коринец

Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова

* * *
Поднялась, шумит
Непогодушка,
Низко бор сырой
Наклоняется.

Ходят, плавают
Тучи по небу.
Ночь осенняя
Черней ворона.
И. Никитин

Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть —
Стесняется.
В. Степанов

Листья
— Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
В. Орлов

Осень
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен

Жук
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
А. Барто

 

А какие осенние игры на развитие речи знаете Вы? Поделитесь в комментариях!

Вам также могут быть интересны статьи по теме «чем заняться с ребёнком осенью«:

  1. 50 идей, чем заняться с ребёнком осенью
  2. Чем заняться с детьми осень на прогулке
  3. Он-лайн марафон: «Супермама играет»

Категория: Дети 1-3 года, Дети 3-5 лет

Метки: окружающий мир, речь

www.razvitievradost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *