Познавательное

Задание 3 по русскому языку 4 класс – Разноуровневые задания по русскому языку 3-4 классы скачать

Задания по русскому языку, 4 класс: для самостоятельной работы

Если ваш ребёнок учится в 4 классе – значит скоро ему предстоит переход в старшую школу. Новые преподаватели, новые требования, усложнившиеся задания и куда более глубокие знания. Чтобы этот переход прошёл плавно, ребёнку стоит заниматься не только в школе, но и дома. Это поможет закрепить знания, и позволит вам отслеживать успеваемость. Можно сесть с ребёнком, а можно просто дать ему задания для самостоятельного выполнения. Главное, конечно, не просто определить уровень знаний, а найти и разобрать ошибки. Результат улучшится, если вы будете решать задания вместе с ребёнком, это не только поможет сразу находить ошибки, но и способствует развитию речи.

Эти задания вы можете распечатать на принтере.

Содержание

Задание 1. Умение выделять главную тему и основную мысль текста
Задание 2. Виды предложений по цели высказывания и интонации
Задание 3. Знаки препинания в предложениях с обращениями
Задание 4. Разбор предложений по членам предложения

Задание 5. Определение главного и зависимого слова в словосочетании
Задание 6. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (бессоюзные и с союзами «и», «а», «но»)
Задание 7. Многозначные слова, слова в прямом и переносном значении
Задание 8. Морфемный разбор слова
Задание 9. Правописание гласных и согласных в корне слова (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные), правописание слов с удвоенным согласным
Задание 10. Правописание суффиксов имён существительных (суффиксы «ик», «ек», «ок», «онок», «ёнок»)
Задание 11. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
Задание 12. Правописание имён числительных
Задание 13. Умение определять падеж и склонение имён существительных
Задание 14. Умение определять падеж имён прилагательных
Задание 15. Правописание окончаний имён существительных
Задание 16. Правописание окончаний имён прилагательных
Задание 17. Правописание окончаний и суффиксов глаголов
Задание 18. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики

Задание 1

Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:

Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.

Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.

На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.

 

Задание 2

Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):

  • Мама попросила меня сходить в магазин.
  • Ты вынес мусор?
  • Принеси книгу из гостиной.
  • Живо домой!
  • На улице было мало детей.
  • Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
  • Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
  • Не хочешь поменять струны на гитаре?
  • Я устал от этих звуков!
  • Не пойду на работу.
  • Купи, пожалуйста, эту игрушку.

 

Задание 3

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно: 

  • Надя поставь цветы в вазу.
  • Игорь шёл домой.
  • Душечка отнеси это домой.
  • Эй Федька тебя мама зовёт!
  • Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
  • Ну ребята давайте знакомиться.
  • И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?

 

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Темнело.
  • Хороший сон – залог здоровья.
  • Ты всё ещё не сходил к врачу?
  • Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
  • Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
  • Я подумал, что помощь вам не помешает.
  • Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
  • Светает сейчас рано.
  • Собака долго принюхивалась.
  • Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.

 

Задание 5

Определите, какое слово является главным (над ним поставьте крестик), а какое зависимым. Напишите вопрос, который вы задаёте от главного слово к зависимому:

  • Пожилой мужчина
  • В тёмной комнате
  • На скучном заседании
  • Выведение пятен
  • Чуть правее
  • Вполне надёжно
  • Странные обстоятельства
  • Едва слышно

 

Задание 6

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:

  • Ни красоты ни ума.
  • Я бы и рад с вами ещё поговорить но боюсь опоздать на поезд.
  • А вы знаете, что нет салата вкуснее, чем салат из огурцов помидоров перцев и моркови, но перец обязательно нужен красный!
  • И глобус и набор циркулей и цветные ручки положили, не бойтесь.
  • Я видел волка и волчицу.
  • Она любила острое и сладкое комедии и драмы джинсы и юбки.
  • Юля шла бодро а вот Петя отставал про Вову и говорить нечего.

 

Задание 7

Определите лексическое значение повторяющегося слова в каждом примере:

  • Золотые руки –  Золотое кольцо
  • Кран протекает – Кран поднял балку
  • Мяч не долетел до корзины – В корзине было много грибов
  • Железный столб – Железный характер
  • Волчьи следы – Волчий аппетит
  • Медные волосы – Медная руда
  • Глухая улица – Глухой человек
  • Острый язык – Острый нож

 

Задание 8

Выполните морфемный разбор слов:

Подойти, кружка, скучный, прошлый, говорила, клочок, снизу, подъезд, предпраздничный, безызвестный, грустный, самолёт, пол, ведёрко, дверь, инспектор, сверхинтересный, рассказ.
 

Задание 9

Вставьте пропущенные буквы:

Дли…а, параш…т, а…уратный, ко…ектив, две…адцать, извес…ный, оди…адцать, лес…ница, иску…ный, со…нце, ба…ейн, лё…ий, те…ариум, ли…ейный, гря…ка, мо…евельник, гра…атика, к…тёнок, чу…ства, а…ея, те…аса, подб…рёзовик, дли…ый, ч…м…дан, а…омпанемент, ра…каз, зага…ка, орфогра…а, ра…каяться, мес…ность, га…ерея, иску…тво, ко…ея, осе…ие, грус…ный.

 

Задание 10

Вставьте пропущенные буквы:

Старич…к, слон…нок, мыш…нок, жереб…нок, человеч…к, волч…нок, ключ…к, кот…к, козл…нок, девч…нок, затылоч…к, замоч…к, лис…нок, гвозд…к, порос…нок, бельч…нок.
 

Задание 11

Вставьте пропущенные буквы:

Друз…я, д…явол, с…экономить, пис…менный, туч…нее, батал…он, четырёх…этажный, с…ёжиться под…езд, бул…он, зон…тик, медвеж…и, под…одеяльник, умен…шить, раз…ехаться, под…ём, в…юга, ин…екция, ад…ютант.
 

Задание 12

Поставьте числительное в нужную форму:

  • 33 коровы
  • 2 девочки
  • В 1984 году
  • Около 16 участников
  • Не хватает 5 яблок
  • Вы 1000000 покупатель
  • Это 10000 попытка

 

Задание 13

Определите падеж и склонение имени существительного (рядом напишите вопрос, который вы задали):

Дочерью, окно, тёте, стекла, мужчину, степи, гармошки, солнце, дому, кофе, ночи, поле, тетива, жизни, дядей, юноше, волка, станция.
 

Задание 14

Определите падеж имени прилагательного (рядом напишите вопрос, который вы задали):

Синий, красный, перегретого, весеннего, смелому, лисьему, новый, ласковым, зимним, красивая, осенняя, приятной, зимней, плешивую, переднюю, кружевное, весеннее, солнечным, морским, зернового, полевым, облачном.
 

Задание 15

Вставьте пропущенные буквы:

Экскурсия будет проходить на завод…, восхищён пейзаж…м, быть в больниц…, у красивой площад…, открыть ключ…м, взять у подруг…, жить в деревн…, доволен пляж…м, ослепнуть от вспышк…, думать о модел…, подобрать к куртк…, рассказать о радост…, напуган нож…м, в дом… у бабушк…, удовлетворён чертеж…м, находиться в здани…, лекция в планетари…, мечтать об отдых…, сломлен неудач…й, отойти от сирен…, накормлен каш…й, трава в ине…, картина в галере…, идти по лестниц…, залит свинц…м, сверкает глянц…м, сыт лапш…й.

 

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

 

После вчерашн… дождя, о малейш… несчасть…, запахло утренн… коф…, идти дремуч… лесом, с сыпуч… песком, могуч… тучей, угощать горяч… пирожками, о пшеничн… поле, ранн… весна, могуч… дуб, о хорош… человек…, рад больш… подарку, рыж… котом, глубок… лужа, поздн… приём, в соседн… доме, чёрн… кофе, по зимн… лесу, син… небо, иногородн… посетитель, охотнич… колбаска.
 

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы:

  • Если часто торопит…ся, может всё не получит…ся, можно сбит…ся и забыт…ся, так что, дети, торопит…ся, вам не стоит никогда.
  • Он леле…л и наде…лся, что все слыш…т его заботливые слова.
  • Кровать застел…шь, в ванной долго не мылит…ся, за обедом ты держ…шь кувшин, все указания ясны?
  • За двумя зайцами погон…шься, как известно, ни одного не пойма…шь.
  • Чертёж верт…м, крут…м как можем, дом стро…м, а он всё никак не достра…ва…тся.
  • Ты помни, от кого ты завис…шь.
  • Я и так знаю, что ты не обид…шь её.
  • Дети плач…т.
  • Крас…т, бел…т, пол…т грядки, но пропуска…т все зарядки.
  • Он явно удивит…ся, если меня замет…т, если меня увид…т, он всё над…т…ся, всё пыта…т…ся, пиш…т письма, дума…т, что я не читаю, а я всё читаю и всё слышу, он иногда выйд…т на улицу и как крикн…т моё имя, не знает ведь, что я совсем рядом.
  • Скач…т кони, за ними конюхи скач…т, а люди всё ставки делают: кто кого догон…т.

 

Задание 18

Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это нужно:

Бельч…нок в лесу часто сталкивает…ся с т…жёлыми испытаниями: то ветки подн…мать то шишки передв…гать то от хищников убегать. Много от чего жизнь бельч…нка завис…ть может: от погоды от настроения других жителей леса от каждой веточки и от каждого камня. И вот однажды судьба ему подкинула очередное испытание. Подбегает бельч…нок к своему дом…ку к дуплу своему а вход туда преграждает камень. Пытат…ся сдвинуть в одного не стал даже явно такому малышу это не по силам. Стал думать как же ему в дом…к попасть. Понял, что нужно звать на подмогу. Но крики бельч…нка не слыш…л ни один лесной житель. Вспомнил тогда он что (не)далеко медвеж…нок живёт, бывает, убега…шь от волка а за тебя медвеж…нок и заступит…ся может и сейчас поможет? Пошёл бельч…нок к медвеж…нку. Повезло пушистому, друг его дома оказался. Выслушал медвеж…нок бельч…нка и конечно согласился помочь. Дошли до дом…ка, долго высматр…вать медвеж…нку не пришлось, сразу увид…л, подобрал камень, да выкинул. Бельч…нок обрадовался, забежал в дом…к и выбега…т с грибочком, да таким грибочком, что бельч…нку даже удерж…вать его тяжело было. В качестве благодарности пытался всучить его медвеж…нку, а тот всё отказывался, тогда бельч…нок сказал, что и обид…т…ся может, что медвеж…нок от такого пустяка отказывается. Взял тогда медвеж…нок гриб, повертел-повертел, разделил на две половинки и одну бельч…нку дал. Хорошо, когда есть друзья.

childage.ru

Русский язык 4 класс


      Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя существительное – это состав слова
б) имя существительное – это член предложения
в) имя существительное – это часть слова
г) имя существительное – это часть речи .

      Задание 2.

       Изменение имен существительных по падежам называется
а) значением
б) склонением
в) изменением
г) состоянием

      Задание 3.

       Существительные какого рода можно узнать с помощью слов оно, моё?
а) женского рода
б) мужского рода
в) мужского и среднего рода
г) среднего рода
.

      Задание 4.

       На какие вопросы отвечает имя  прилагательное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?
.

      Задание 5.

       Что обозначает имя существительное?
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
г) состояние предмета
.

      Задание 6.

       Укажите главные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение и дополнение
в) обстоятельство и подлежащее
г) дополнение и сказуемое
.

      Задание 7.

       Какая часть речи обычно является подлежащим ?
а) глагол
б) имя числительное
в) имя  прилагательное
г) имя существительное и личное местоимение
.

      Задание 8.

       Слово земля какая часть речи?
а) имя прилагательное
б) имя существительное
в) глагол
г) местоимение
.

      Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже.
а) свободу, песню, учителя
б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать
.

      Задание 10.

       Слово-помощник вижу употребляется в каком падеже?
а) в именительном
б) в творительном
в) в родительном
г) в винительном
.

      Задание 11.

       Найди одушевлённое существительное
а) книга
б) медведь
в) морковь
г) поле
.

      Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные женского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, пенал.
.

      Задание 13.

       Укажите имя существительное мужского рода
а) рожь
б) календарь
в)морковь
г) кровать
.

      Задание 14.

кому? чему? – это вопросы
а) родительного падежа
б) предложного падежа
в) творительного падежа
г) дательного падежа
.

      Задание 15.

       Найди имя существительное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной
.

      Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое солнце.
б) Всё лето цветут одуванчики.
в) В небо взлетают цветные огоньки.
г) Ветер погнал мяч по дорожке.


      Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя  прилагательное – это член предложения
б) имя прилагательное  – это часть речи
в) имя прилагательное  – это часть слова
г) имя  прилагательное – это состав слова

      Задание 2.

       Сколько падежей в русском языке?
а) 7
б) 8
в) 5
г) 6

      Задание 3.

       На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?

      Задание 4.

       Начальная форма имён существительных –
а) именительный падеж единственного числа
б) именительный падеж множественного числа
в) родительный падеж
г) винительный падеж

      Задание 5.

       Что обозначает имя  прилагательное?
а) предмет
б) действие предмета
в) признак предмета
г) состояние предмета

      Задание 6.

       Укажите второстепенные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение, обстоятельство и дополнение
в) сказуемое и обстоятельство
г) дополнение и сказуемое

      Задание 7.

       Какая часть речи обычно является сказуемым ?
а) имя прилагательное
б) имя числительное
в) глагол
г) имя существительное и личное местоимение

      Задание 8.

       Слово земляничное какая часть речи?
а) глагол
б) имя существительное
в) имя прилагательное
г) местоимение

      Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в творительном падеже.
а) свободу, песню, учителя
б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать

      Задание 10.

       Слово-помощник думаю употребляется в каком падеже?
а) в родительном
б) в творительном
в) в дательном
г) в предложном

      Задание 11.

       Найди неодушевлённое существительное
а) книга
б) медведь
в) брат
г) учитель

      Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные мужского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, дело.

      Задание 13.

       Укажите имя существительное женского рода
а) учитель
б) календарь
в) журавль
г) кровать

      Задание 14.

       кого? чего? – это вопросы
а) родительного падежа
б) дательного падежа
в) творительного падежа
г) предложного падежа

      Задание 15.

       Найди имя прилагательное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной

      Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в винительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое солнце.
б) Всё лето цветут одуванчики.
в) В небо взлетают цветные огоньки.
г) Ветер погнал мяч по дорожке.

www.rus.fizolimpiada.ru

Олимпиадные задания по русскому языку для 3-4 класса с ответами

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс

  1. Запишите три слова, содержащие по 3 буквы «ы»______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Выпишите слова, в которых перед буквой е произносится мягкий согласный: бассейн, кафе, компресс, брюнет, зебра, крем.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь и запиши все возможные слова, соединив части слов из первого и второго столбцов:

СТНЫЙ

Ме-

Согла-

Отве-

Изве-

Прекра-

Редко-

Вла-

Опа-

У-

Чуде-

Уме-

Гну-

Окре-

Сно-

По-

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите слова, которые имеют приставку на-:

нагрянуть, надписать, нависать, натоптать, научный, нахмурить

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От данных существительный образуйте глаголы с суффиксом –СЯ:

пояс, правда, свет, земля, свобода, луна_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Даны словосочетания:

а) умение читать и писать;

б) награда за успехи в каком – либо деле.

Оба этих словосочетания можно заменить одним многозначным словом. Что это за слово? ________________________________________________

  1. Подберите синонимы к словам:

Смелый-___________________, грустить- __________________,

выбирать- _________________

  1. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

в гостинице__________________, в зоопарке________________,

в поезде____________________, в школе_________________,

в музее ________________________, в монастыре __________________,

в самолете_____________________, в больнице_____________________

  1. Назовите слово, о котором идёт речь ниже. Это самое достойное слово, на котором «мир стоит», которое «сверкает ярче солнца», «в огне не горит», «в воде не тонет», «суда не боится», «с ложью не дружит», «всегда живёт с хорошими людьми»

10. Запиши известные тебе фразеологизмы, имеющие значение «обманывать, дурачить»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши как можно больше пословиц или поговорок, в которых содержится орфограмма ЖИ-ШИ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Поставь существительные в форму именительного падежа множественного числа, укажите ударение:

Столяр, выбор, край, месяц, аптекарь, директор

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какими частями речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила? 

Составьте с ними словосочетания, чтобы было ясно, какая это часть 

речи. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей 

богатый -__________________

хитрый-____________________ 
счастливый-_______________

грубый-_____________________ 
крепкий -__________________

весёлый -____________________ 

15. В одной детской книжке описывается «конспиративный язык», на котором между собой общаются мальчишки. Вот пример правильной фразы на этом языке:

«Шара- вчеца шаяца шанаца шажин- уца шасъелца шашу- каца шаица шапил-выца шаю – чаца».

Переведите на этот язык слово ЗАЛИВ

Ключ к заданиям олимпиады по русскому языку. 4 класс

1. Вымытый, выпытывать, вырытый.

2. Бассейн, компресс, брюнет, зебра, крем.

3. Местный, известный, редкостный, властный, устный, уместный, окрестный, постный.

4. нагрянуть, нависать, натоптать, нахмурить.

5. подпоясаться или подпоясываться (подпоясывается), оправдаться (оправдывается) или оправдываться, засвЕтится (светится) или засветИться, приземлИться (приземляется) или приземлИтся, освободиться (освобождается) или освободится, прилуниться.

Допускаются любые другие формы глаголов

6. грамота

7. а)Смелый – бесстрашный, безбоязненный, мужественный, отважный, неустрашимый. Героический.

Б) грустить – огорчаться, печалиться, унывать, кручиниться.

В) выбирать – высматривать, сортировать, намечать, приглядывать…..

8) в гостинице – номер, в зоопарке- вольер,

в поезде- купе, в школе- (класс) кабинет,

в музее – зал, в монастыре – келья,

в самолете –салон, в больнице- палата.

9. правда

10. водить за нос, морочить голову, втирать очки, зубы заговаривать, обводить вокруг пальца

11. Живи своим умом, а честь расти трудом.

Дело отложили, а потом забыли.

На ошибках учатся.

Не давши слова, крепись, а давши — держись.

Хочешь есть калачи — не лежи на печи.

Держи ухо востро.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Ошибайся, да сознавайся.

В чужих руках всегда ломоть велик.

Поспешишь — людей насмешишь.

12. СтолярЫ, вЫборы, краЯ, мЕсяцы, аптЕкари, директорА

13.

14. Богатый – богач, хитрый- хитрец 

Счастливый – счастливец, счастливчик; грубый – грубиян 

Крепкий- крепыш, весёлый – весельчак 

15. Шалив- заца, т.к. во всех словах «конспиративного языка» имеются общие части ША и ЦА.

Если отбросить эти повторяющиеся части, обнаруживаем слова, состоящие из одного или двух слогов. Видно, что в двусложных словах первый и второй слоги меняются местами и разделяются дефисом.

infourok.ru

Викторина по русскому языку 1 -2 и 3 -4 класс, с ответами. “Я люблю русский язык!”

Дата: 3 февраля 2014 Автор: Алина Рубрика: Викторины

Викторины по русскому языку

Интересные вопросы  по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса,  в помощь  учителю. Все задания  с ответами.


Викторина по русскому языку 1 класс

1. Из чего состоит письменная речь?
2. Из чего складываются предложения?
3. Звуки видят или слышат?
4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?
5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.
6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?
8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?
9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?
10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?
Ответы:
1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

Викторина по русскому языку 2 класс

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы:

1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

Викторина по русскому языку 3 класс

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.
2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.
3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?
6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.
7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?
8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы:

1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.

Викторина по русскому языку 4 класс
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Ответы:
Автор: Анна Круглова
1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. 10. Нет.

Копилка викторин для школьников

(Visited 110 944 time, 3 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

5000 заданий по русскому языку для 4 класса

При изучении орфографии в 4 классе некоторые темы для усвоения детьми особенно проблематичны. Это правописание окончаний различных частей речи, стоящих в разных падежах, употребление мягкого знака, суффиксов, предлогов, понимание строения слова и предложения.  Для закрепления навыков грамотного письма, рекомендуется использовать сборник заданий Николаевой Л.

Задания по русскому языку для 4 класса для повышения орфографической культуры письма входят в комплект пособий «5 000 зданий по русскому языку». Упражнения по написанию слов даны в сочетании с добавочным вопросом (определить падеж, выделить окончание). Интегрированный подход к работе повышает степень усвоения материала и поощряет четвероклассников быть более внимательными.

Кроме орфографических тем, в пособии размещены задания на закрепление темы «Строение слова», «Члены предложения», «Пунктуация при однородных членах предложения», «Написание предлогов»,  а также правописание суффиксов и непроверяемых слов.

В конце сборника детям предложено контрольные задания по русскому языку за 4 класс. С помощью данного пособия преподаватели, работающие в 4 классе, смогут  воспитывать культуру письма и речи у четвероклассников. Частое повторение однотипных заданий развивает зрительную память и автоматизм при написании орфограмм.

Система заданий, предложенная авторами в пособии, позволяет  организовать разноуровневые самостоятельные работы по русскому языку в 4 классе. Для этого достаточно предложить разное количество заданий для учащихся, имеющих различный уровень ЗУН. Или же укомплектовать работу заданиями по разным темам.

Для самопроверки учитель может предложить сверку решений задания с ответами на доске. Такой доверительный прием воспитывает самостоятельность, ответственность, поднимает мотивацию четвероклассников.

В библиотеке нашего сайта для родителей и детей Вы можете закачать пособие для закрепления навыков культурного письма. Систематическое повторение гарантирует быстрое усвоение навыков грамотного письма.

Издательство: Экзамен
Год издания: 2010
Автор: Николаева Л.П., Иванова И.В.
Формат: PDF
Количество страниц: 24
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно zadanaya_po_russkomu_yaziku_4_klass_uchebnik.PDF

www.vse-dlya-detey.ru

Задания для 4 класса по русскому языку – 4 класс – Методическая копилка – Каталог файлов

Домашнее задание по русскому языку на каникулы для 4 класса

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

 П..стух-______, мол..тьба-________, зап..х-_________, п..лоса-_________, д..леко-__________, зв..зда-________, ст..лбы-________, н..зина-________, д..жди-_________, з..нты-_________, д..брота_________.

    

2.Выполнить звукобуквенный разбор слова подъезд, порог

   

3. Разбери слова по составу

    

Крепкий            стеклышко             угостил               серебряный           прочитал        

     

4. Образуйте от данных слов однокоренные. Выделите корень.

сад – _________стол-__________воз-__________жёлтый-__________смотр-__________      

5. Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы. 

Выполнить разбор первого предложения.

       Детям, в, дают, школе, завтрак, на м_л_ко. Ст_р_жку, охраняла, лесника, овчарка, огромная. Держи, в, ноги, тепле, а, в, холоде, г_л_ву. Выпей, чтобы, лекарство, не, г_л_ва, болела. У, не, упал, него, с, ни, один, г_л_вы, в_л_сок. Травка, весной, на, лугах, з_л_неет. В_р_обей, из, гнезда, за, улетел, добычей. Маша, к_р_ндашом, красивый, нарисовала, рисунок.

  

6. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

(_____) С..сновые (______) д..ревья. (______) М..рская (______) в..лна. (______) Б..льшой мальчик. (______) Д..ждливая (______) ос..нь. (______) Ст.льная (_______) л..нейка.(_______) З..лёная (_____) тр..ва. (______) Ш..рокая площадь. (______) Пл..хая погода. (______) Далёкий путь. (_______) В..здушные (______) шары. (______) Ч..совая стрелка. (_______) Р..дные (_______) м..ста. (_______) Н..чная (_______) т..шина. (_______) Т..жёлая лопата. (_______) ..довитые (_______) гр..бы. Заячи (_____) л..ды.

      

7. Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги, выдели приставки и обозначь союзы.

Проказы старухи-зимы.

(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить. Прежде всего стала она (до)птиц (до)бираться: надоели они ей своим криком и писком.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и разметала их (по)дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. (По)кричали и (по)летели в теплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.

valishenka.ucoz.ru

Разноуровневые задания по русскому языку “Глагол” 3-4 класс

Уровень1.

  1. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью – …, белый – …, нес – …, пишу – …, черный – …, помог – …

  1. Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.

лететь – …

нарядить – …

шептать – …

  1. Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб.

Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… .

  1. Запиши личные окончания глаголов II спряжения и глаголы-исключения.

Уровень 2.

  1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Зелень – …, крик – …, поливка – …, свет – …, погрузка – …, корм – …

  1. Спиши глаголы. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.

стоять – …

петь – …

блестеть – …

  1. Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.

  1. Запиши личные окончания глаголов I спряжения и глаголы-исключения II спряжения.

Уровень 3.

  1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Бег – …, сад – …, смотр – …, корм – …, пение – …, посадка – …

  1. Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

  1. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

строю – …

пишу – …

  1. Запиши глаголы-исключения II спряжения.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *