Познавательное

Юмз завод – Южный машиностроительный завод – официальный сайт, история создания, адрес компании

Содержание

Южмаш — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стабильная версия была проверена 22 ноября 2018. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Стабильная версия была проверена 22 ноября 2018. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Перейти к навигации Перейти к поиску
Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова
Тип Государственное предприятие
Основание 1944
Расположение СССР СССР

ru.wikipedia.org

Южмаш — Википедия

2001, правительства России и Украины на Южмаше
«Зенит-2» на старте. Байконур. Троллейбус ЮМЗ-Т1 в Полтаве, Украина

Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в Днепре.

История

Советский период

В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и ВС России[1].

1990-е годы

В 1995 году был подписан контракт на производство ракет-носителей «Зенит» для проекта «Морской старт». В 1999 году в рамках реализации этого проекта состоялся первый запуск ракеты «Зенит».

[2]

2000-е годы

В 2008 году с космодрома «Байконур» прошёл первый запуск ракеты «Зенит» по программе «Наземный старт».[3]

2010-е годы

13 февраля 2012 года был осуществлён первый запуск ракеты-носителя «Вега», один из двигателей для которой (РД-843) изготавливается на «Южмаше». 12 сентября 2013 года состоялся первый успешный запуск американской ракеты-носителя «Антарес», для которой на «Южмаше» производится часть агрегатов 1-й ступени.[4]

В 2014 году производство ракет-носителей «Зенит» на «Южмаше» было приостановлено.[5] Это нанесло тяжёлый удар по предприятию, которому выпуск «Зенитов» приносил около 80 % выручки. По словам представителя «Южмаша», «два-три заказа на ракеты-носители Зенит в последние годы позволяли нам сводить концы с концами и платить зарплату работникам».[6][7]

По итогам 2015 года объём реализации продукции «Южмаша» составил всего 585 млн гривен (около $25 млн). Для сравнения — в 2011 году выручка завода равнялась 1,9 млрд гривен ($240 млн).[8][9] В июле 2015 года помощник гендиректора «Южмаша» Владимир Ткаченко сообщал, что на заводе уже две недели отключена техническая вода, не работают санузлы, имеются задержки с выплатами зарплат работникам предприятия и т. п.[10]

В 2016 году завод «Южмаш» в полтора раза увеличил загрузку предприятия.[11] Завод однако оставался в кризисной ситуации. В частности, сохранялись проблемы с оплатой счетов за электроэнергию.[12]

Видео по теме

Продукция

Ракета-носитель «Зенит»

До 2014 года «Южмаш» осуществлял выпуск ракет-носителей «Зенит» для программ «Морской старт» и «Наземный старт». В 2014 году производство «Зенитов» было приостановлено.[13][14]

В июне 2017 года «Южмаш» объявил о подписании контракта с российской компанией S7 на поставку ракет «Зенит» для проекта «Морской старт».

[15]

Первая ступень ракеты «Антарес»

«Южмаш» осуществляет производство основной конструкции 1-й ступени американской ракеты-носителя «Антарес».[16]

Двигатель РД-843 для ракеты «Вега»

«Южмаш» осуществляет производство двигателя РД-843 для 4-й ступени ракеты-носителя «Вега». Масса двигателя составляет 16,5 кг, тяга — 0,25 тс.[17]

Прочее

Ракета-носитель Циклон, спутники (Днепропетровский спутник), ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и др.

Также завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2

«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.

[источник?]

Тракторное производство

Ещё в конце 1950-х годов для сокрытия секретного производства ракет и прочей военно-космической продукции, а также в связи с потребностью увеличения производства селькскохозяйственно техники в СССР, Минским тракторным заводом, Южному машиностроительному заводу была предоставлена документация для производства универсального колёсного трактора МТЗ-5. Его производство на Южмаше началось в 1958 году и продолжалось до 1972 года. В 1960-е годы уже на самом Южмаше было разработано более совершенное семейство колёсных тракторов ЮМЗ-6, которое производилось с 1970 по 2001 годы. Трактора ЮМЗ-6 стали наиболее массовыми, особенно в строительной отрасли. Именно на них в 1970-80-е годы устанавливались навесные экскаваторные установки типа ЭО-2621А и ЭО-2621В. Эти тракторы можно было легко отличить от минских по наличию двухцветной окраски.

Директора завода

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Южмаш — Википедия (с комментариями)

Ты – не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: “Истинное обустройство мира”.
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 48°26′10″ с. ш. 34°59′19″ в. д. / 48.436177° с. ш. 34.988537° в. д. / 48.436177; 34.988537 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=48.436177&mlon=34.988537&zoom=14 (O)]

 (Я)

Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова
Тип

Государственное предприятие

Основание

1944

Расположение

Украина Украина: Днепр

Ключевые фигуры

Сергей Войт (Генеральный директор)
Александр Макаров

Отрасль

производство космической техники

Число сотрудников

10 000

Сайт

[www.yuzhmash.com/ru/index.php www.yuzhmash.com]

К:Компании, основанные в 1944 году

Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш)

— крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в Днепре.

История

В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Новое предприятие предназначалось для производства баллистических ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».

По состоянию на 2014 год, «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» — научно-производственный комплекс ракетно-космической техники.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1664 дня]

По состоянию на август 2015 год, «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» почти полностью остановлен из-за отсутствия заказов. Об этом сообщил помощник генерального директора Владимир Ткаченко. Предприятие работает по системе трёхдневного режима работы в неделю, в четвёртом квартале завод перейдёт на однодневку. Сотрудники жалуются на частичное отключение энергоснабжения и отсутствие технической воды. Выручка предприятия упала на 80 %, опытные специалисты покидают предприятие.

[1]

За 2015 год ЮЖМАШем выполнены следующие работы:

  • изготовлены и отправлены заказчику пять маршевых двигателей четвёртой ступени для РН «Вега»;
  • осуществлена поставка двух основных конструкций первой ступени РН «Антарес»;
  • изготовлены и отправлены два комплекта агрегатов шасси для самолёта АН-148;
  • реализовано 28 тракторов производства ЮЖМАШа.[2]

Продукция

Ракетная техника

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и ВС России[3].

Ракета-носитель «Зенит» (производство приостановлено

[4]), ракета-носитель «Циклон», спутники (Днепропетровский спутник), ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолётов Ан-140, Ан-148 и Ан-158 и др.

Предприятие участвовало в международной программе Морской старт, производя для неё ракету-носитель «Зенит-3SL». Осенью 2014 года запуски ракет с платформы «Морской старт» были приостановлены[5]. В конце декабря 2014 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что скорее всего ракеты «Зенит» больше не будут использоваться в этом проекте.[6]

Прочая продукция

Также, кроме ракет, завод выпускает трамваи К-1, К-1М8; автобус А186[7]; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2. В 1993-2008 годах выпускалось несколько моделей троллейбусов: ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186. Выпуск трамваев Татра-Юг Т6Б5 также прекращён.

«Южмаш» также ведёт переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Молодец» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.

Директора завода

См. также

Напишите отзыв о статье “Южмаш”

Примечания

  1. [inforesist.org/dnepropetrovskij-yuzhmash-na-grani-polnoj-ostanovki/Днепропетровский «Южмаш» на грани полной остановки] // , 2015 /бита/
  2. [www.yuzhmash.com/presscenter/news/new?id=216 Официальный сайт Южмаша]
  3. [zdr.gudok.ru/pub/20/203611/ «Молодец» прятался в поезде стратегического назначения]
  4. [vesti-ukr.com/pridneprove/87162-juzhmash-zastyl-v-ozhidanii-gosoboronzakaza «Южмаш» застыл в ожидании гособоронзаказа. На сайте компании опубликовали и сразу удалили документы, проясняющие ситуацию на предприятии] | Вести
  5. [izvestia.ru/news/582498 Роскосмос обойдётся без «Зенита»] // Известия
  6. [www.rbc.ru/rbcfreenews/54cecfaa9a794722c5c928c9 Роскосмос заменит украинские ракеты «Зенит» на российскую «Ангару»] :: РосБизнесКонсалтинг
  7. [www.prometal.com.ua/news.php?id=114944&archive=show «Южмаш» испытывает автобус А-186 собственной конструкции]

Ссылки

  • [www.yuzhmash.com/ Официальный сайт Южмаша]
  • [www.dsnews.ua/companies-markets/art32841.html Контейнеры «Южмаша» могут уехать в США] // Деловая столица
  • [www.day.kiev.ua/ru/article/ekonomika/ukrainskiy-dvigatel-segodnya-dostavlyaet-na-orbitu-evropeyskie-sputniki-no Украинский двигатель сегодня доставляет на орбиту европейские спутники, но…]
  • [www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=34670 Статья «Как создавали украинский троллейбус». Страница на сайте «www.autoconsulting.com.ua»]. Проверено 5 ноября 2015. [www.webcitation.org/6cp1jPnxj Архивировано из первоисточника 5 ноября 2015].

Отрывок, характеризующий Южмаш

– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.
– Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо.
После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
– Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет?
– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!

wiki-org.ru

ЮМЗ-6 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 35 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 35 правок.
ЮМЗ-6
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 4140
Ширина, мм 1884
Высота, мм 2750
Двигатель
Марка двигателя Д-65, Д-242-71
Мощность, л.с. (кВт) 60 (44) – (Д-65)
62 (46) – (Д-242-71)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая, 5 передач переднего хода,1 – заднего, повышенные и пониженные ступени
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза сухие дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Электрооборудование 12-вольтовое
 ЮМЗ-6 на Викискладе

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степе

ru.wikipedia.org

Южмаш — WiKi

Советский период

В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и ВС России[1].

1990-е годы

В 1995 году был подписан контракт на производство ракет-носителей «Зенит» для проекта «Морской старт». В 1999 году в рамках реализации этого проекта состоялся первый запуск ракеты «Зенит».[2]

2000-е годы

В 2008 году с космодрома «Байконур» прошёл первый запуск ракеты «Зенит» по программе «Наземный старт».[3]

2010-е годы

13 февраля 2012 года был осуществлён первый запуск ракеты-носителя «Вега», один из двигателей для которой (РД-843) изготавливается на «Южмаше». 12 сентября 2013 года состоялся первый успешный запуск американской ракеты-носителя «Антарес», для которой на «Южмаше» производится часть агрегатов 1-й ступени.[4]

В 2014 году производство ракет-носителей «Зенит» на «Южмаше» было приостановлено.[5] Это нанесло тяжёлый удар по предприятию, которому выпуск «Зенитов» приносил около 80 % выручки. По словам представителя «Южмаша», «два-три заказа на ракеты-носители Зенит в последние годы позволяли нам сводить концы с концами и платить зарплату работникам».[6][7]

По итогам 2015 года объём реализации продукции «Южмаша» составил всего 585 млн гривен (около $25 млн). Для сравнения — в 2011 году выручка завода равнялась 1,9 млрд гривен ($240 млн).[8][9] В июле 2015 года помощник гендиректора «Южмаша» Владимир Ткаченко сообщал, что на заводе уже две недели отключена техническая вода, не работают санузлы, имеются задержки с выплатами зарплат работникам предприятия и т. п.[10]

В 2016 году завод «Южмаш» в полтора раза увеличил загрузку предприятия.[11] Завод однако оставался в кризисной ситуации. В частности, сохранялись проблемы с оплатой счетов за электроэнергию.[12]

Ракета-носитель «Зенит»

До 2014 года «Южмаш» осуществлял выпуск ракет-носителей «Зенит» для программ «Морской старт» и «Наземный старт». В 2014 году производство «Зенитов» было приостановлено.[13][14]

В июне 2017 года «Южмаш» объявил о подписании контракта с российской компанией S7 на поставку ракет «Зенит» для проекта «Морской старт».[15]

Первая ступень ракеты «Антарес»

«Южмаш» осуществляет производство основной конструкции 1-й ступени американской ракеты-носителя «Антарес».[16]

Двигатель РД-843 для ракеты «Вега»

«Южмаш» осуществляет производство двигателя РД-843 для 4-й ступени ракеты-носителя «Вега». Масса двигателя составляет 16,5 кг, тяга — 0,25 тс.[17]

Прочее

Ракета-носитель Циклон, спутники (Днепропетровский спутник), ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и др.

Также завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2

«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа «Сатана» и «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.[источник?]

Тракторное производство

Ещё в конце 1950-х годов, для сокрытия секретного производства ракет и прочей военно-космической продукции, а также в связи с потребностью увеличения производства селькскохозяйственно техники в СССР, Минским тракторным заводом, Южному машиностроительному заводу была предоставлена документация для производства универсального колёсного трактора МТЗ-5. Его производство на Южмаше началось в 1958 году и продолжалось до 1972 года.

В 1960-е годы уже на самом Южмаше было разработано более совершенное семейство колёсных тракторов ЮМЗ-6, которое производилось с 1970 по 2001 годы. Трактора ЮМЗ-6 стали наиболее массовыми, особенно в строительной отрасли. Именно на них в 70-е — 80-е годы устанавливались навесные экскаваторные установки типа ЭО-2621А и ЭО-2621В. Эти тракторы можно было легко отличить от минских по наличию двухцветной окраски.

ru-wiki.org

Лекция 15 “Южный машиностроительный завод”

ГП ПО “Южный машиностроительный завод”

 «Южный машиностроительный завод» (в обиходе «Южмаш») задумывался как автомобильный колосс СССР. Еще продолжалась война, а на южной окраине Днепропетровска началось строительство завода. Завод еще строился, но уже начал выпускать автокраны, автопогрузчики, самосвалы, прицепы.

 После государственных испытаний грузовик ДАЗ-150 «Украинец» и автомобиль-амфибия ДАЗ-485 (Сталинская премия 1951 г.) были рекомендованы к серийному производству. До пуска первой очереди ДАЗа (300 тыс. грузовых автомобилей в год) оставались считанные дни, но весной 1951 года военному ведомству удалось отобрать у автомобилистов практически построенный гигант и, окружив его высоким забором и рядами колючей проволоки, превратить в завод-невидимку. В обстановке строжайшей секретности на заводе начали сборку ракет, которые фактически были копией немецких ФАУ-2. Продолжалось это недолго: днепропетровцам удалось создать принципиально новую боевую технику, по основным характеристикам превзошедшую и немецкие ракеты, и боевые ракеты            С. Королева, а впоследствии даже те, что создавались за океаном.

Выпускал «Южмаш» и мирную продукцию: великолепные космические носители, уникальные космические аппараты, трактора, экспортировавшиеся в 40 стран мира, но в историю «холодной войны» он вошел крупнейшим ракетным заводом мира, этаким монстром боевого ракетостроения.

Тракторы всегда служили прикрытием ракетного производства. Даже тогда, когда была создана собственная, южмашевская модель трактора, он выпускался и экспортировался под маркой «Беларусь». Лишь в конце 70-х (спустя больше четверти века с начала производства) южмашевцам удалось восстановить истину — тракторы обрели товарную марку «ЮМЗ».

 Трактор «ЮМЗ» был лучшим в стране. (Первому присвоен Знак качества, он признавался лучшей машиной года, имел самый высокий моторесурс). Он полностью изготавливался на оборонных предприятиях. Дизель выпускал Рыбинский авиационный завод, муфту сцепления поставлял Ковровский завод стрелкового оружия. С распадом Союза распалась и кооперация. Возросли цены на дизель и на все комплектующие. Оборотные средства съела инфляция, повысились налоги на товаропроизводителя. Цена трактора резко поднялась, его перестали покупать, завод был вынужден сократить производство…

 В 90-е годы завод пережил далеко не лучшие времена, значительно снизились темпы выпуска продукции, предприятие является крупнейшим в регионе должником за энергоносители. Раньше за год «Южмаш» выпускал примерно сто боевых ракет, ныне — пять-семь космических носителей, в 80-х годах с конвейера «Южмаша» ежегодно сходило 60 000 тракторов, в 1996-м — 2881 трактор. В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии “Южмаша”, выпускаются тракторы ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются “двойниками” тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.

 Тракторы ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ

Тракторы ЮМЗ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, для привода в движение рабочих органов различных стационарных машин, а также для выполнения широкого круга транспортных работ. Несмотря на архаичность конструкции, тракторы марки ЮМЗ, в настоящий момент являются самыми надежными и простыми  из всех тракторов данного класса, выпускаемых в СНГ. На “Южмаше” масса разработок, но в серии всего две модели, остальные существуют на картинках и в музее тракторов завода.

Существует еще полноприводный трактор ЮМЗ-652, но это не  серийная техника. Было произведено несколько десятков этой модели и серия была закрыта, по причине ненадежности привода переднего моста.

 

Модель ЮМЗ-8040.2

 

Универсальный колесный трактор мощностью 80 л.с. с передней осью арочного типа.

Технические особенности модели:

– механическая 9-ти скоростная коробка передач;

– рабочая скорость – от 1,52 до 11,0 км/ч, транспортная скорость до 33,08 км/ч;

– система автоматического регулирования глубины обработки почвы.

Область применения

• Сельское хозяйство – для подготовки почвы, при посеве, возделывании и уборке пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов, а также для транспортировки продукции к местам складирования.

• Коммунальное хозяйство

• Лесное хозяйство

• Строительство

• Промышленность

Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.

Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.

 Модель ЮМЗ-8240


Одна из наиболее востребованных по потребительским качествам модель

 Универсальный колесный трактор мощностью 80 л.с. с передней осью арочного типа.

Технические особенности модели:

– рабочая скорость – от 1,04 до 14,82 км/ч, транспортная скорость до 30,45 км/ч.;

– автоматическая унифицированная раздаточная коробка ПВМ;

– усиленная полурама с повышенным запасом прочности главной передачи.

Область применения

• Сельское хозяйство – для выполнения всех видов работ (производство сельхозпродукции, заготовка шелка, племенные заводы, хлебокомбинаты, сортозаготовительные станции, виноградарство, заготовка хлопка).

• Коммунальное хозяйство

• Лесное хозяйство

• Строительство

• Промышленность

Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.

Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.

Модель ЮМЗ-8244.2

 

Трактор общего назначения мощностью 80 л.с. с передней осью балочного типа итальянской фирмы «Carraro» – мирового лидера в области проектирования и производства осей и трансмиссий для тракторов, дорожно-строительной техники и автомобилей, погрузочной техники.

Технические особенности модели:

– усиленная трансмиссия;

– усиленный механизм гидронавесной системы;

– автоматическая унифицированная раздаточная коробка ПВМ;

– усиленная полурама с повышенным запасом прочности главной передачи;

– рабочая скорость – от 1,52 до 11,57 км/ч, транспортная скорость – до 33,08 км/ч.;

– повышенная грузоподъемность с допустимой нагрузкой на переднюю ось до 2 т.

Область применения

• Сельское хозяйство – (производство сельхозпродукции, заготовка шелка, племенные заводы, хлебокомбинаты, сортозаготовительные станции, виноградарство, заготовка хлопка)

• Коммунальное хозяйство

• Лесное хозяйство

• Строительство

• Промышленность

Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.

Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.

Модель ЮМЗ-10240

 

Универсальный колесный трактор мощностью 80 л.с. с передней осью арочного типа.

Технические особенности модели:

– усиленный механизм гидронавесной системы;

– рабочая скорость – 14,82 км/ч, транспортная скорость до 34,0 км/ч.;

– система автоматического регулирования глубины обработки почвы;

– улучшенная шумовиброизоляция кабины.

Область применения

• Сельское хозяйство – для выполнения работ в агрегате с орудиями и машинами, требующими повышенного отбора мощности, комплексно выполняющих гамму совмещенных операций за один проход, включая разрыхление, культивацию, внесение гербицидов, удобрений и сев.

• Коммунальное хозяйство

• Лесное хозяйство

• Строительство

• Промышленность

Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаваторов, бульдозера, погрузчика.

Тракторы марки ЮМЗ могут эксплуатироваться в зонах с умеренным и тропическим климатом.

 

                На главную                                                                        На верх страницы

 

               Ссылки на видео: 

1. Трактор марки ЮМЗ

2. ТРАКТОРец ЮМЗ

3. Юмз 6 кл

 

meh-sh.ru

Южный машиностроительный завод

Южный машиностроительный завод, ПО ЮМЗ, ВО Южмаш, Государственное предприятие “Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова” – ведущее украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и технологий оборонного, научного и народнохозяйственного назначения в городе Днепропетровск. Производит самый экологичный ракетоносители в мире. С их помощью в космос отправляют коммерческие грузы в рамках международного проекта “Морской старт” [1].


1. Инфокартка

  • Название: ГП “Производственное объединение” Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова ”
  • Адрес: 49008, Украина, г. Днепропетровск, ул. Криворожская, 1
  • Телефон: (38-0562) 34-43-79, Факс (38-0562) 34-43-79
  • Директор: Виктор Щеголев
  • сайт предприятия: www.yuzhmash.com

2. Производство

В производстве сочетании технологии, объединяющие металлургическую, металлообрабатывающую, збиральнозварювальну, инструментальную отрасли производства. Продукция:

  • Серийное производство спутников и космических систем “Зенит” – ракетно-космический комплекс для вывода на орбиту полезного груза весом до 12 т.
  • Международная программа “Морской старт”. в рамках программы осуществлено 28 успешных запусков ракеты-носителя “Зенит -3 SL “с зарубежными коммерческими спутниками.
  • Тракторы с маркой ПМЗ известны в 11 странах мира.
  • Троллейбусы разработки КБ “Южное” для внутреннего и внешнего рынков.
  • Изготавливаются трамваи по конструкторско-технической документации СП “Татра-ЮГ”.
  • Автоматизированные линии для производства маргарина, майонеза, оборудования для мясоперерабатывающей продукции и другое.
  • По лицензии фирмы “Windpower” производится ветротурбина с горизонтальным ротором USM 56 100 мощностью 110 кВт.
  • По лицензии немецкой фирмы “Dutzi” на производстве начато изготовление почвообрабатывающей машины агрегируется с трактором мощностью 220 – 250 л.с.
  • 120-ти метровая сеялка с централизованным дозирования.
  • Шасси для самолетов разработки АНТК имени Олега Антонова : Ан-140 и Ан-148

Сегодня в составе “Южмаша” 86 цехов и 82 отделы, где работают около 12 тысяч человек. За шесть месяцев 2011 года произведено промышленной продукции на сумму свыше 135 миллионов гривен, что составляет более 128 процентов к соответствующему периоду прошлого года.

Также, кроме ракет, завод выпускает троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2.


3. История

Предприятие было образовано 21 июля 1944 как автомобилестроительный завод. В 1951 году был перепрофилирован на серийный выпуск ракет разработки Сергея Королева. С 1954 года начал производство баллистических ракет стратегического назначения разработки КБ “Южное” под руководством Михаила Янгеля. Начиная с 60-х годов ПО ЮМЗ, кроме боевых ракет становится производителем ряда уникальных космических носителей, а также космических аппаратов.


4. Директора завода

Переговоры руководства Украины и России на Южмаше, 2001

См.. также

Примечания

nado.znate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *