Ю заглавная прописная – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: “Строчная буква ю” | скачать бесплатно
Урок «Заглавная и строчная буква «Ю»», ФГОС, УМК Воронкова В.В
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА
Урок
на тему:
«Заглавная и строчная буква “Ю”»
для 1 класса
Составитель:
Учитель начальных классов
Хуснутдинова Анна Андреевна
Урок письма. Заглавная и строчная буква Ю.
Цель урока: знакомство учащихся с написанием букв «Ю», «ю».
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Ю»; Совершенствовать технику письма; Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать словарный запас.
Коррекционные: Расширять словарный запас, способствовать активизации речи, продолжать развивать фонематический слух; Учить соотносить звук со зрительным образом буквы; Продолжать составлять предложения, используя символы, делить слова на слоги, определять первый звук в слоге, слове; Способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания, памяти.
Оборудование урока: экран, алфавит письменных букв, индивидуальные карточки.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока.
1.Орг.момент
-Красиво встали. Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь красиво садимся. Стульчики подвинули, спинки прямые, ручке на партах.
2.Упражнения на зрительную память
– Помогите мне найти каждой букве пару (заглавная+строчная). Когда мы пишем заглавные буквы?
– А теперь я буду писать вам заглавную буквы, а вы напишите мне строчную букву (выходят по одному к доске, остальные проверяют правильно ли написано).
3. Повторение
– Что вы знаете о звуках? А о буквах?
– С какой буквой мы с вами познакомились? Правильно с буквой печатной буквой ю.
Я буду говорить слова, а вы слушайте внимательно, и определите, где находится звук ю в каждом слове. Покажите, на своих карточках.
– Составьте букву ю из элементов, которые у вас на столе.
4.Сообщение темы.Введение в тему.
-Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать? (букву Ю)
5.Новый материал
– Сначала мы познакомимся с заглавной буквой Ю.
Объяснение учителем написания буквы Ю (пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).
– При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)
– А теперь познакомимся со строчной буквой ю.
Объяснение учителем написания буквы Ю (опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, выводим овал).
-Сравнить строчную и заглавную буквы Ю. Чем похожи буквы? Чем различаются? Из скольких элементов состоят?
– Прописываем букву на доске.
– Письмо в воздухе.
– Давайте разомнем пальчики!
– Работа в прописи (обвести элементы Ю, обвести узор)
– Когда пишем, смотрим на образец.
6. Физкультминутка
7. Составление и написание слогов и слов с буквой ю
– Когда наши буквы дружат, получаются слоги. Давайте вместе прочитаем их.
Учитель пишет на доске слоги.Заглавная и строчная буква Ю соединяются с другими буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.
– Откройте свой тетрадочки, давайте мы вместе напишем наши слоги. Стульчики подвинули еще раз, спинки выпрямили. Не забывайте, что мы должны писать в тетрадочках аккуратно и красиво,
– Все написали? Молодцы!
8.Итог
– С какой буквой познакомились?
– Вы очень хорошо работали на уроке.
9. Резерв
– А теперь давайте отгадаем загадки:
1.Быстро, быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
Пока верчусь, я не тужу.
Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)
2.Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? –
Футболку,…..(юбку)
3.На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический …(утюг).
4.Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Прописная, заглавная и строчная буквы
Многие пользователи интернета, а также те, кто учится русскому языку, сталкиваются с непониманием разницы между написанием слов с большой или маленькой букв. И если некоторые ориентируются хотя бы на то, в каком месте предложения располагается слово, то в случае, когда перед автором текста стоит задание – написать со строчной буквы или с прописной, то у него, как правило, возникают сложности.
Так как же пишутся прописная, заглавная и строчная буквы? Сколько вариантов написания предлагается при этом? Согласно правилам современного русского языка, слово, которое находится в начале предложения, всегда пишется с большой буквы, с прописной или с заглавной. Последнее обозначение буквы знакомо любому человеку, который когда-либо обучался в школе.
Но слово «прописные» у большинства ассоциируются с маленькими буквами, которые позволяют прописать свои мысли в тексте. Однако это неверные ассоциации. Прописные буквы – это заглавные или большие. Запомнить это можно, если вспоминать выражение «прописные истины», то есть утвержденные, важные, подтвержденные, ведущие, основные, важные или главные.
Исходя, из изложенного выше, следует сделать вывод, что прописные буквы – это те, которые называются большими или заглавными. С прописной пишется слово:
— если оно находится в начале предложения;
— когда оно стоит после точки, вопросительного или восклицательного знака, а также – после многоточия;
— в первом слове каждой строки стихотворения;
— в начале прямой речи;
— в начале цитаты;
— если оно псевдоним, имя, отчество, фамилия, прозвище;
— когда оно является названием марки или компании;
— если оно — наименование высшей должности;
— когда оно — кличка животного;
— если оно — название населенного пункта, реки, планеты.
Чтобы понять, чем различаются строчные и заглавные буквы, следует раскрыть смысл слова «строчные». Первое, что приходит на ум – это то, что буквы находятся в строке. То есть это маленькие, из которых состоит все предложение.
Таким образом, строчными называют маленькие буквы, с которых начинаются слова, расположенные:
— после первого и последующих слов предложения;
— после запятой;
— после точки с запятой;
— после многоточия в одной фразе.
Прописная, заглавная и строчная буквы – это два типа символов, которые используются при написании любого текста. Если запомнить ту информацию, которая представлена в этой публикации, то у копирайтера не возникнет путаницы при создании статьи по заданным критериям типа: «написать со строчной» или «писать только с прописной».
Copyright © kak-pishetsa.ru
На этом сайте осуществляется сбор денег на его развитие. Планируется создание бесплатного онлайн-сервиса проверки пунктуации. Помогите в финансировании нового проекта полезного всем интернет-пользователям, пожертвуйте деньги, отправив СМС. Чтобы осуществить перевод, кликните по картинке со свиньей-копилкой. Для перевода денег с электронного кошелька, воспользуйтесь данной ссылкой.“Буква Ю. Строчная гласная буква Ю”. 1-й класс
Разделы: Начальная школа
Задачи урока:
- Познакомить с буквой Ю. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ю.
- Показать особенность начертания строчной буквы ю и соединение с другими буквами.
- Формировать навык чтения и развивать интерес к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
Разминка. Упражнение, развивающее подвижность речевого аппарата.
АОУЫИЭ АЫОУЭИ ОУАЭИЫ УАЭИОЫ
(Дети произносят четко и громко).
II. Постановка проблемы
Уч-ль:
Внимание! Внимание!
Поезд отправляется!
Немедленно отправляется
От станции Москва
В страну звуков.
(На доске)
(магнитная азбука )
Уч-ль: Посмотрите,ребята, кто сидит в кабине машиниста? Какие буквы?
Дети: (Буквы жэ, ша)
Уч-ль: Почему тепловоз синего цвета?
Дети: (Машинистами работают буквы, которые всегда обозначают твердые согласные звуки)
Уч-ль: Произнесите их.
Дети: (Потому что там сидят гласные буквы, это хитрые буквы, они могут обозначать два звука).
Уч-ль: А какие буквы сидят в вагоне №2?
Дети: (ча, ща, й краткое)
Уч-ль: Какие звуки обозначают эти буквы? Произнесите. Дети: ч, щ, й.
Уч-ль: Почему их вагон зеленого цвета? Дети: Эти буквы обозначат мягкие звуки.
Уч-ль: В вагоне №3 сидят буквы, которые все время поют. Я возмущена!
Дети: (Так они же,гласные, обозначают твердость согласных на письме.)
Уч-ль: Ну что же пора отправляться… Подождите к машинистам хотят сесть две гласные буквы И и Ы. Как вы думаете кого из них согласятся везти в кабине буквы Ж и Ш?
Дети: (И – потому что жи-ши пишу с буквой и).Уч-ль: (Куда посадим Аи Ы?)
Дети: (В вагон №3)
Работа по учебнику Азбука.
Уч-ль: Откройте страницу 72. Кто знает эту букву. Сформулируйте тему нашего урока.
Дети: (Буква Ю. Написание строчной буквы ю).
(Учитель изображает, что буква ю, что -то говорит)
ПРОБЛЕМА
Уч-ль: Буква Ю говорит, что она хочет тоже поехать с нами в страну звуков. Но прежде, чем посадить букву Ю в вагон, мы должны узнать какие звуки обозначает буква Ю.
III. Решение проблемы
Работа в учебнике.
Учитель: Посмотрите, у вас на кубиках нарисованы предметы. Назовите.
(На доске картинки, где изображена юбка, люстра. С помощью магнитных схем звуков, дети делают звуко-буквенный анализ слов юбка, люстра.)
Уч-ль: Какие первые звуки вы слышите в слове юбка [ й ] [ у ]
Уч-ль: Какой буквой обозначают эти два звука? (буквой ю).
Уч-ль: Какой первый звук мы слышим в слове люстра? [ л’ ]
(Появляются бабочки на магнитах)
Уч-ль: Ребята,посмотрите какие красивые бабочки к нам прилетели. Явам расскажу историю. Эти бабочки необычные. Они садятся только на буквы е,ё, ю, я. Но как только они видят перед собой согласную, они перелетают на согласную букву, стоящую впереди, кроме Ч и Щ. И когда бабочка перелетает, остается над буквой е, ё, ю, я только один звук.
(Одевание схемы-человечка буквы Ю )
Дети в учебнике, учитель на доске.Вывод
Уч-ль: Так куда же мы посадим букву Ю? В какой вагон?
Дети: (В вагон №1. Так как эта буква может обозначать два звука.)
IV. ПРОПИСИ страница 33
1) Уч-ль: Ребята, какие буквы имеют общие элементы с буквой Ю.
Дети: (Буква Н и буква О)
(Ученик пишет букву н и о. Обводит на доске общие элементы. Дети обводят в прописях).
2) Показ написания учителем строчной буквы ю на доске.
– Пишу,как букву н, вторая часть – как буква о. Первый элемент соединяется со вторым в зависимости от последующего соединения: нижнего или верхнего. Обведение буквы Ю по ладошке, затем обведение по светлым линиям.
Уч-ль: Подчеркните синим карандашом самую красивую букву Ю.
АЗБУКА страница 72. Чтение слога, затем слова. которое начинается с этого слога. Обозначение звуков цветными точками.
V. Итог урока.
Уч-ль :Расскажите о букве Ю.
Задание на внимание.
Групповая работа. На каждую парту раздается карточка.
КЛНЮЛАРАСТУХФКЛЮВДЫНАРАСАЛЮТЮГМНКЛТСЮБКАПРОЮТВАКГ
– Найдите слова, которые спрятались в этой телеграмме. (Юла, клюв, салют, юг, юбка.)
15.01.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока по русскому языку по теме “Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю» ” (1 класс).
Обучение грамоте
Урок №26
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю»
.Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами; развивать речь, фонематический слух, память.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Уметь рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, я, ю. П. 48-49
Познавательные: Анализировать поэлементный состав букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.
Моделировать слова.
Регулятивные: Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть
заданная буква
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: комбинированный
Оборудование: «рабочая тетрадь «Пропись № 1 »
Этапы урока
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
Ι. Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Учебник, ручка и тетрадка?
-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку?
– приготовили все необходимое, книги, тетради, все лишнее со стола убрали. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.
КУУД: формируем умение слушать и понимать других
РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
РУУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
– Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.
Юле юбочку купили,
Юре брючки подарили.
Н. Лунина
– Повторите двустишие вместе со мной. Какие звуки мягких согласных вы услышали в двустишии?
II. Изучение нового материала.
– Сегодня будем закреплять умение правильно писать букву Ю, ю и обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами.
1. Письмо букв Ю, ю.
– Рассмотрите в прописи образцы написания буквы Ю, ю. Обратите внимание на синие точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)
– Расскажите, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю, ю. Запишите букву в воздухе, теперь в прописи.
2. Работа со схемами.
– Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В начале слова буква ю обозначает два звука [й’], [у] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)
– Прочитайте новые слова. (Юла, юбка.)
– Какие одинаковые звуки есть в этих словах?
3. Письмо гласных букв.
– Прочитайте буквосочетания на первой строчке. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по два раза. (Учитель показывает образец записи на доске.)
4. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв».
– Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее синим карандашом.
– Запишите заданную последовательность букв на свободной строке. Продолжите запись до конца строки.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы – А.
С. Маршак
– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про неё узнали?
Буква А, буква А –
Алфавита голова.
В. Степанов
– Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы? (Ответы детей.)
– Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как вы это объясните? (В слове «поезд» нет ни звука [а], ни буквы а.)
– Нам предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема:
|||́. У кого есть варианты?
Если дети не отгадают слово сразу, можно отгадывать его по буквам, обыгрывая слова-ответы:
1. Дерево с душистыми цветами. (акАция. Назовите третий звук и букву.)
2. Летний месяц. (аВгуст, второй звук.)
3. Магазин, в котором продают лекарства. (апТека, третий звук и его твёрдая пара.)
4. Южный фрукт. (абрикОс, последний гласный звук.)
5. Драгоценный камень. (алМаз, третий звук.)
6. Короткий смешной рассказ. (анекдОт, последний гласный звук.)
7. Большая океаническая птица. (альБатрос, первый согласный твёрдый звук.)
8. Объявление о спектакле. (афИша, гласный звук, но не [а].)
9. Крупная хищная морская рыба. (акуЛа, второй согласный звук и его мягкая пара.)
10. Спортсмен-горовосходитель. (алЬпинист, что делает звук [л’] мягким.)
– На чём же отправимся в путь? (На автомобиле.)
РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
КУУД:
воспитание здорового образа жизни
ΙΙΙ. Применение нового знания
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель приглашает к доске учеников с одного ряда, назначает ведущего. По команде «Ночь!» ученики закрывают глаза, ведущий раздает им карточки с гласными буквами (карточки могут повторяться). По команде «День!» ученики открывают глаза, смотрят на свои буквы. Ведущий дает команду: «Буквы, перед которыми согласные произносятся мягко (твердо), подпрыгните (присядьте, топните)!». Игра повторяется несколько раз.
5. Определение звука у в словах.
– Вспомните литературных героев. Произнесите их имена, интонационно выделяя звук [у]. Подумайте, какой согласный (твердый или мягкий) перед звуком [у].
1. Кто потерял башмачок на балу? (Золушка, перед [у] твердый согласный.)
2. Веселый деревянный человечек. (Буратино, перед [у] твердый согласный.)
3. Сестрица Иванушки. (Аленушка, перед [у] твердый согласный.)
– Самостоятельно впишите пропущенные буквы в слова. Схемы вам помогут сделать это правильно.
– Назовите слова с буквой у (ю). Объясните свой выбор.
6. Самостоятельная работа.
– Запишите гласные буквы рядом с фишками. (Двое учеников выполняют задание на доске.)
7. Задание на установление соответствия.
На доске рисунки, схемы и слова, аналогичные заданию прописи. Учитель читает загадку. Ученик, отгадавший первым, вписывает пропущенную букву и объясняет свой выбор. Остальные ученики работают в тетрадях.
Красивый, дикий, вырезной,
Стоял он у дорожки,
И лист его был красноват,
Как детские ладошки.
(Клён.)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Цапля ищет лягушат –
Тычет … (клювом) наугад.
Он только роль играть возьмется –
А зал уже над ним смеется!
Всех в цирке смехом заражает.
Кто на арене выступает?
(Клоун.)
– Я сейчас произнесу слова, а вы, если услышите звук [у], хлопните в ладоши и подумайте: какую команду он даёт согласным, читать их твёрдо или мягко? Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. (Звук [y] дает команду читать твердо.)
– Значит, какой согласный должен стоять перед буквой «у»? (Твердый.)
ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
ΙV. Рефлексия
Продолжи предложение: «Сегодня на уроке я научился…»
РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
V. Итог
– Буквы довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А? В гостях хорошо, а дома лучше.
КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
infourok.ru
Конспект урока по письму на тему: Строчная буква «ю»
Русский язык
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Учитель Тесаловская Наталья Павловна
Класс 1А
Тема урока: Строчная буква «ю»
Цель для учителя
Цель для обучающихся
Планируемый результат
Критерии оценки
Формирование зрительно-двигательного образа строчной буквы «ю».
Научиться писать строчную букву «ю».
Умение писать строчную букву «ю» по алгоритму.
Умения: соблюдать высоту, ширину, наклон, аккуратность написания буквы.
Задачи для учителя
Задачи для обучающихся
Формировать зрительный образ буквы «ю»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать.
Познакомить со зрительными элементами строчной буквы «ю».
Познакомить с последовательностью начертания строчной буквы «ю» (по алгоритму) и с письмом под счёт.
Учить выполнять соединения с этой буквой.
Писать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Учить выполнять анализ объектов с целью выделения существенных признаков.
Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.
Обучать планированию.
Учить оценивать свою деятельность.
Развивать монологическую речь.
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
1.Познакомиться с элементами строчной буквы «ю».
2.Научиться писать новую букву.
3.Написать слоги, слова с буквой «ю».
4.Оценить свою работу.
Оборудование: тетрадь по письму №2, элементы буквы «ю» для конструирования.
Содержание и технология урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Организационо – мотивационный.
Формировать положительную учебную мотивацию.
Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Организует класс на работу.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим!
Проверяют организацию рабочего места.
Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место под руководством учителя.
1.1. Определение темы урока.
Определить тему урока.
– С чего начинаем каждый урок?
– Назовите тему нашего урока.
– С определения темы
урока и постановки цели.
Дети смотрят в пропись и определяют тему урока.
– Письмо строчной буквы «ю».
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
1.2. Целеполагание.
Поставить цель.
-Поставим цель.
-Что означает «написать букву на высоком уровне»?
– Научиться писать строчную букву «ю» на высоком уровне.
– Соблюдать ширину, высоту, наклон, расстояние, аккуратность написания буквы.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение сообщения в устной форме)
1.3. Планирование и постановка задач.(планирование деятельности по достижению цели)
Смоделировать план урока, сформулировать учебные задачи.
Формирование умения получать информацию со страницы тетради.
– Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?
– Что мы должны повторить?
– Определим, чему научимся.
– Назовите следующие задачи.
– К чему подойдём, выполнив все пункты плана?
– Что будет далее?
– По какому критерию предлагаете оценить свой результат?
– Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки внизу странички.
– Сравнить строчную письменную и малую печатную букву «ю».
– Вспомнить, какой звук обозначает буква «ю».
– Выбрать элементы, которые нужны для письма новой буквы.
– Сконструировать строчную букву.
– Научиться писать строчную букву «ю» по алгоритму и под счёт.
Отдохнуть — провести физкультминутку.
– Выяснить, как соединяется новая буква с другими буквами,
научиться писать с ней слоги.
– Написать слова с новой буквой.
-Выполнить задание Вопрос Вопросыча.
– Дорисовать узор.
-Мы подойдем к результату.
– Оценка.
– Научусь ли я писать строчную букву
«ю» на высоком уровне.
Дети чертят волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком.
Регулятивные УУД: планирование
(составление плана и последовательности действий)
Предметные: знать условные обозначения звуков[й,][у],[у] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества
(определять цели взаимодействия)
ЛичностныеУУД: смыслообразование
(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)
Коммуникативные
(формулировать собственное умение)
2.Актуализация знаний.
2.1. Повторение звуков
[й,][у] и [у], изученных на уроке чтения.
2.2. Формирование зрительного образа строчной буквы «ю» в памяти учащихся.
3.Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся)
3.1.Формирование
зрительно — двигательного образа буквы в памяти учащихся.
3.2. Письмо учащимися двигательных элементов, строчной буквы «ю», слогов.
Физкультминутка
3.3. Письмо слов.
3.4. Выполнение логических заданий с буквами.
4.Рефлексивно-оценочный.
Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы «ю».
Вспомнить, какие звуки обозначает буква «ю».
Познакомиться со зрительными элементами буквы и научиться ее конструировать.
Формировать умение работать по плану.
Формирование
умения работать по алгоритму.
Формировать умения адекватно оценивать свою работу.
Написать слоги с буквой «ю», выполняя верхние и нижнее соединения.
Формировать умения адекватно оценивать работу одноклассника.
Вспомнить алгоритм списывания слова.
Написать слово с буквой «ю».
Уметь сравнивать группу букв и выделять общий элемент.
Формировать умение оценивать себя.
Приступаем к решению первой задачи.
– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю».
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Решили первую учебную задачу? Продолжаем работать.
– Какие звуки может обозначать
буква «ю»?
– В каких случаях буква «ю» обозначает два звука [й,][у]?
Приступаем к конструированию буквы.
– Из скольких зрительных элементов состоит буква?
– Найдите эти элементы.
– Назовите эти элементы.
– Возьмите шаблоны и сконструируйте строчную букву «ю».
Рассмотрите элементы буквы «ю» в прописи, зажгите фонарики под необходимыми элементами.
– Решили третью учебную задачу?
– Переходим к следующей задаче.
Письмо строчной буквы «ю».
– Что обозначает синяя точка со штрихом?
Полное, а затем краткое объяснения начертания строчной буквы:
– Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую. Делаем небольшой поворот по прямой вверх, отклоняясь влево. Не дойдя до середины строки, ведём плавную линию вправо, выгибая вниз. Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Продолжаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, «закругляем» овал.
Учитель под счёт показывает написание элементов.
Раз-и-и-и-два.
Учитель пишет на доске, а дети считают.
– Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в рамочке.
– Напишем буквы в первой строке.
– Кто желает показать написание буквы на доске?
– Подчеркните самую лучшую букву.
– Назовите следующую учебную задачу?
– Прочитайте слоги.
– Назовите вид соединения.
– Напишем слоги. Обращаем внимание на посадку.
Оценим свою работу по критерию «Умение правильно выполнять соединение с буквой «ю».
– Назовите следующую задачу.
Повторение правила списывания слова:
1. Читай по слогам, проводя под ним дуги. Поставь ударение, отметь трудные места.
2. Проверь, как запомнил.
3. Пиши, диктуя себе по слогам.
4. Проверь написанное.
Следуем дальше.
– Переходим к решению последней задачи.
– Выполняем задания Вопрос Вопросыча.
1)- Как называется элемент, который написан в круге?
– В каких буквах из предложенных встречается этот элемент?
2) Рассмотрите буквы. Какой общий элемент присутствует в этих буквах?
Напишите его в круге.
– Почему здесь подчёркнута прописная буква О.
– Все ли учебные задачи решены?
– Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?
– Какую цель мы ставили?
– Оценим результат.
– Достигли мы с вами поставленной цели урока?
Ответы детей.
Да.
Вспоминают какие звуки может обозначать буква «ю».
– Буква «ю» может обозначать звуки [й,][у],[у]
– Когда стоит в начале или в конце слова после гласной буквы.
– Когда стоит после согласного звука и смягчает его.
Конструируют буквы.
Работа в паре.
– Из трёх.
– Длинная прямая линия, короткая прямая линия с закруглением с двух сторон.
Составляют букву из шаблонов.
(12, 40, 43)
Самопроверка с помощью ключа.
Выполняют задание в правом левом углу.
Взаимопроверка.
– Да.
Начало движения.
Смотрят и слушают.
Смотрят и слушают.
Выполняют движения по написанию в воздухе.
Раз-и-и-и-два.
Пишут элементы в рамочке.
Самостоятельно пишут первую строчку в прописи, учитель ведёт счёт.
Самооценка.
Выяснить, как соединяется новая буква с другими буквами,
научиться писать с ней слоги.
Читают слоги, называют соединение.
Пишут слоги.
Самооценка.
Научимся писать слова с новой буквой.
Письмо слов.
Повторяют алгоритм, вспоминая значение условных обозначений.
Самостоятельно записывают слова.
Выполняют задания Вопрос Вопросыча.
– Большая прямая наклонная линия с закруглением вправо
– и, л, м, я.
– Общий элемент — маленький овал.
Пишут элемент.
– Буква «о» состоит из элемента – большой овал. Она лишняя.
(Ответы детей) Остался узор.
– Научиться писать строчную букву «ю» на высоком уровне.
Называют критерии (умение соблюдать наклон, высоту…)
Да.
Познавательные УУД: логические (сравнение)
Познавательные УУД: логические (выполнять задания с использованием материальных объектов (модели букв)
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества
(интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие).
Познавательные УУД: логические (анализ)
Познавательные УУД: общеучебные (моделирование).
Познавательные УУД: логические (синтез-составление целого из частей).
Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.
Регулятивные УУД: планирование(составление плана и последовательности действий, умение работать по алгоритму).
Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели)
Познавательные УУД: логические (анализ, сравнение)
РегулятивныеУУД: целеполагание
(удержание цели урока)
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль
(умение осуществлять действие по заданному правилу).
Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели).
Коммуникативные УУД: взаимодействие
(умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей).
Познавательные УУД: логические
(анализ объектов с целью выделения существенных признаков)
Регулятивные УУД: контроль или самоконтроль (сравнение способа действия с целью обнаружения отклонений от эталона)
Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели)
Регулятивные УУД: оценка(определение качества и уровня усвоения)
infourok.ru
Урок + презентация по обучению грамоте по теме “Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю”; 1 класс – Обучение грамоте – Начальные классы
Цели:Познакомить со строчной буквой «ю», звуком [й’у];
Научить писать строчную букву ю.
Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
Задачи:
1. Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать написание;
2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .
3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
4. Расширять активный и пассивный словарь детей
5. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
6.Учитьпроговаривать последовательность действий на уроке;
7. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Оборудование: компьютер или телевизор ЖК (проектор), презентация буквы Ю, букварь, пропись №5 , тетрадь для печатания.
Ход урока.
I. Организация класса на урок. Слайд №2
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
– У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Учитель проверяет подготовку к уроку.)
1. Мотивация к учебной деятельности
– Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности
– Зачем мы пришли на урок обучения грамоте?
– Что мы уже знаем о звуках?
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
– Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу
– Давайте попробуем ответить на них.
– Какие бывают звуки?( Работа со слайдом №3)
– Назовите слова в которых встречаются все согласные звуки мягкие. Слайд №4
– Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных?
3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.
– А как вы думаете, все ли гласные буквы мы с вами перечислили?
Давайте поищем ответ сегодня на уроке.
4. Построение проекта , причины затруднения.
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение.
-Назовите тему урока, поставьте цели.
В этом помогут нам загадки.
Слушайте загадки и попробуйте определить, о какой новой букве я говорю. Слайд №5
Послушайте и посмотрите внимательно, на предметы и слова. Слайд №6
-Назовите предметы, которые вы видите на слайде.
-Что общего вы заметили в словах юла, юбка ?
-Кто поможет мне сформулировать тему нашего урока. (Ответы детей.)
-Чему должны научиться сегодня на уроке? (Ответы детей.)
III. Объявление темы и целей урока.
Слайд №7
– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем ее секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.
IV. Изучение нового материала.
Работа в тетради для печатания стр. 47.
– Печатаем букву ю строчную. ( Заглавная буква изучается на следующем уроке)
Слайд №8
– Выделение звуков {й, у } в слове ЮЛА
– Назовите все звуки в словах. [й’ула].)
– Какие звуки мы произносим в начале этих слов? ([й’у].)
– Если мы слышим рядом звуки [й’у], то значит, слово пишется с буквы «ю».
Слайд №9.(поместить звук на звуковую ленту)
– Подумайте, рядом с какими звуковичками на ленте звуков должен встать звуковичок«ю»? Почему? (Рядом с звуковичками «е», «ё», «я», так как они обозначают два звука в начале слова.)
Работа с учебником с.150.
– Откройте учебник на с. 150, рассмотрите новую букву.
– На что похожа буква «ю»? (Ответы детей.)
Работа в тетради для печатания, стр. 47
Пальчиковая гимнастика
Подготовка руки к письму
Разминка для пальчиков. Слайд №10-12
– Рассмотрите письменную «ю», из каких элементов она состоит? (Из элементов буквы «н» и буквы «о».) Работа в Прописи,с. 33.
Показ на слайде№13,
затем учителю прописать на доске ( Дети пишут за учителем «в воздухе»
– Работа в Прописи (с. 33, первая строка).
Объяснение учителя с опорой на образец:
– Пишем, как букву «н», вторая часть – как буква «о». Первый элемент соединяется по-разному со вторым в зависимости от последующего соединения: нижнего или верхнего.
(Письмо первой и второй строки – «ю».)
Физкультминутка слайд №14
– Работа по учебнику.
– Прочитайте слоги первого и третьего столбика в букваре с.150
(Дети читают слоги первого и третьего столбиков букваре, по желанию учителя можно читать на слайде №15)
-Работа в Прописи. на с. 33 (Продолжение.) слайд №16
а)- Запись слогов с письменного образца.
б) – Работа по учебнику стр.150.
– Прочитайте слова «юмор», «юркий», «юноша». Что обозначают эти слова? (Если дети затрудняются дать разъяснение значений, учитель просит прочитать статьи в толковом словаре, закладки сделаны учителем заранее.)
• Юмор – умение показывать и видеть смешное.
• Юркий – быстрый, увертливый.
• Юноша – мужчина в возрасте, переходном от отрочества к зрелости.
Шутка-физминутка слайд №17
Работа в прописи слайд №18 (перед написанием слова, выясняем, что оно обозначает, а затем пишем его в прописи)
• Юнга – подросток, обученный морскому делу.
• Юниор – спортсмен – юноша.
• Юннат – юноша, подросток, участник кружка по изучению природы, естественных наук.
– Посмотрите на слайд №19.
– Прочитайте имена кукол.
– Прочитайте слово, которое получилось из первых букв имен девочек. (СОЮЗ.)
– Сколько слогов?
– На какой слог падает ударение?
– Сколько букв?
– А сколько звуков? (Пять.)
– Назовите звуки. ([сай’ус].)
– Где стоит буква «ю» в слове «союз»? (После гласной.)
– Сделайте вывод. («Ю» обозначает два звука не только в начале слова, но и после гласной.)
слайд №20
Найдите лишний предмет. Объясните .почему?
Работа с учебником возможно применение слайда№21
– Что это за предметы (с. 150)? (Люстра, клюв.)
– Обозначьте звуки в этих словах . ([л’устра],[кл’уф].)
Самостоятельная работа.(можно разделить задание по группам:
Девочки обозначают звуки в слове «люстра»;
мальчики- в слове «клюв»)
(Дети в букварях обозначают звуки в словах цветными карандашами)
Проверка на слайде №21.
– Какую работу выполняет «ю» в этих словах? («Ю» обозначает, что согласный звук, стоящий перед буквой «ю» в этих словах мягкий.)
– Прочитайте слоги слайд №22
– Прочитайте слова (3 и 4 столбик в учебнике) . Какие слова вам непонятны?
слайды№23,24
Дюны – песчаные холмы, передвигаемые ветром.
Кювет – канава для стока воды вдоль дороги.
Полюс – точка пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью.
– Работа по учебнику. (стр 150.)
-Я предлагаю вам самостоятельно прочитать оставшиеся три столбика слов.( стр.150)
Чтение слов по заданию учителя: слайд №25
– Прочитайте вкусное слово. (Плюшка.)
– Прочитайте на слайде №26 слово. (Полюшко.)
Чем слово поле отличается от слова полюшко ?
слайд №27 -Прочитайте слово, обозначающее предмет для игры в хоккей. ( Клюшка)
– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «какой?»
(Любимый, лютый, юный.)
– Прочитайте слова с незнакомым вам значением. (Тюбик, шлюз,.)
– Найдите значения этих слов в толковом словаре.
слайд №28
Тюбик – металлическая или пластмассовая трубочка, из которой содержимое выдавливают.
слайд №29
Шлюз – сооружение на реке для пропуска судов.
слайд №30 Работа в Прописи (с. 33).
– Прочитайте слова.( клюв, клюква, плюс, флюс) Что означают слова клюква, флюс?
– А на какие группы вы разделили бы все эти слова? (По количеству слогов, орфограмм и т. д.)
Работа с текстом в учебнике на стр 150-151.
– Какие однокоренные слова вам встретились в тексте? слайд №31
– Какой частью слова различаются слова дом. домик, домище?
Как называется часть слова, стоящая после корня?
Прочитайте на с. 150 имена подруг, с которыми мы познакомимся сегодня на уроке.
слайд №32
– Как звучат имена девочек?(Ласково)
-При помощи какой части слова имена стали звучать ласково?(-ушк,-юшк)
– Подчеркните в этих именах букву «ю».
Дайте ей характеристику.
VI. Закрепление.
– Давайте подведем итоги.
Работа в Прописи,с. 33. слайд №33
– С какой буквой познакомились?
– Раскройте секреты буквы «ю».
слайд №33
– Почему звуковички держатся за ручки? (Ответы детей)
Закрасьте башмачки звуковичков.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
(слайд №33)
(-Мы сегодня узнали о том, что буквы е,ё,я,ю имеют два звука ,когда стоят в начале слова или после гласного звука.
-Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ).
слайд №34
– Названия каких предметов начинаются на «ю»? (Дети называют слова.)
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий
– Как вы чувствовали себя на уроке?
– Что вас поразило? Что огорчило?
Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
10. Самооценка, оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.
Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик.
Зелёный смайлик, если вам всё понятно было на уроке,
жёлтый смайлик , если вы сомневаетесь в чём-то, что –то сегодня не поняли и
красный смайлик , если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.
Молодцы! Спасибо за урок. слайд №35
Литература
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб. – IV Баласс ; Школьный дом, 2010. – 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).
2. Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю.
Тетрадь для печатания, 1 класс/Под ред. Р.Н._ Бунеева, Е.В. Бунеевой.- М.:Баласс, 2011. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Пронина О.В.
Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5 /Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 5-е, испр. – М. : Баласс ; Школьный дом, 2010. – 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
pedsovet.su
Конспект урока по русскому языку. Тема “Строчная буква ю”
Подпись учителя________________
Отметка _____________________
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе
УМК «Школа России»
Автор В.Г.Горецкий
Тема: Строчная и прописная буквы ю, Ю.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: Пропись; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| -Здравствуй, ребята, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! – Сегодня урок проведу у вас я, Светлана Борисовна. А начнем работу с речевой разминки. Са-са-са: в клетке спит лиса Су-су-су: смотрим на лису Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы Се-се-се:знаем сказку о лисе(Слайд 2) | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | -Ребята, а давайте вспомним с какой буквой вы познакомились на уроке? – Я хотела бы вам напомнить, послушайте стихотворение-загадку: «Юла», «Юпитер», «Юг», «Юннат». Кто мне ответит из ребят, Какая буква чаще всех Встречается в названьях тех? Ну, отвечать я вам велю! Конечно, это… (буква Ю) (Слайд 3) – Ребята, а что вы знаете про эту букву? Буква Ю обозначает два звука в начале слова и после гласного (какие 2 звука) и один звук после мягкого согласного (какой). – А как вы думаете, что еще мы должны узнать о букве ю? -Кто догадался, какова тема нашего урока? – Кто умеет её писать? – А хотите ли вы красиво научиться писать? – Ребята, а какие цели мы поставим перед собой, чему мы должны научиться? -А что мы должны для этого вспомнить? – Молодцы! | Р1. Свободные высказывания детей. |
Физминутка | – Чтобы буква у нас получилась красивая, правильная, мы должны подготовить наши пальчики. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! | |
3.Изучения нового материала | – Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы. Кто может назвать, из каких элементов состоит буква? (Слайд 4) – Строчная буква ю состоит из трех элементов. (/-наклонная линия, -«качалочка», о– овал) – Трудные ли они? Перед написание буквы, учитель напоминает правила посадки во время письма. Ну что? Готовы к работе? Тогда… Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! -Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт. Образец написания буквы на доске. Прописывание элементов буквы в Прописи стр. 82. -Выберите самую красивую букву. – Поднимите руку, у кого получилась буква такая же, как в показе. -Сравним прописной вариант с печатным: чем похоже написание, а чем отличается? – Посмотрите на следующее задание. Кто догадался, что нужно сделать? -Правильно ребята, нужно обвести печатный вариант, а затем перевести в письменный. – Прочитайте первый слог. (Юл) – На каком месте стоит буква Ю? (на первом) – С какой буквой соединили букву ю? – Какое соединение? (нижнее) (Буква ю взяла за руку букву Л) -Ребята, а какое слово может начинаться (юл) (Юла, юлить) Запись – Прочитайте следующий слог. Чем он интересен? (слог- слово) – А что такое юг? (Часть света, где тепло, туда улетают птицы, растут фрукты, экзотические растения) -Ребята, а сколько звуков будет обозначать буква ю в данных слогах? (Почему?) – Кто испытывает затруднение? – А теперь запишем слоги под диктовку в тетрадь. Запись под диктовку: лю, юн, юр, рю, юм – Вспомните слова, где встретились бы данные слоги (люстра, плюшка, лютый юнга, юркий, брюки, брюква, юмор) | П7. Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной. Сравнивают буквы с печатной. |
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него. Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. | ||
Физминутка | -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. | |
4.Закрепление материала | А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Буква заблудилась». – Ребята, вставьте пропущенные слоги, так чтобы получились слова. (Слайд 5) -И запишем эти слова в тетрадь. -К этим словам мы подберем звуковые схемы. (Слайд 6) -Докажите. -Молодцы! Посмотрите на картину и найдите 4 слова обозначающие два звука. (Слайд 7) | П3, 4. Ученики работают с моделями слов самостоятельно. |
Р4; П7. Свободные высказывания детей. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его. Обозначать правильно границы предложения. Правильно интонировать вопросительные предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | ||
5. Рефлексия | «Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |
compedu.ru