Вообразилия 3 класс окружающий мир – ГДЗ “Окружающий мир 3 класс”. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник
Ответы Плешаков 3 класс 1 часть
1.Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека.
Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу.
2. Внимательно прочитай приведённый ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека.
Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, причёска, настроение, рост и вес, мысли.
3.Муравью Вопросику очень интересно, что помогает человеку познавать окружающий мир. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их поминаешь.
4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение.
Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центре. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их.
Память. Участники игры встают полукругом, водящий – перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет.
Мышление. Возьмите любую картинку. Разделитель на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке, а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы, проиграет.
Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно – предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят : «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает.
5. Наш Попугай – великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии,
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Б.Заходер
А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй.
okrumir.ru
Человек Рабочая тетрадь Окружающий мир Плешаков 3 класс Часть 1
Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь Окружающий мир Плешаков 3 класс Часть 12. Внимательно прочитай приведённый ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека.
3. Муравью Вопросику очень интересно, что помогает человеку познавать окружающий мир. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь.
4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение.
Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центр. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их.
Память. Участники игры встают полукругом, водящий – перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет.
Мышление. Возьмите любую картинку. Раз делитесь на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы проиграет.
Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно – предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят: «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает.
5. Наш Попугай – великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии,
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Б. Заходер
- А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй.
ПриродаПроект «Богатства, отданные людям»
dourokov.ru
Открытый классный час 3 класс «В стране Вообразилии»
Открытый классный час 3 класс
«В стране Вообразилии»
Цель данного конкурса: развитие познавательных способностей учащихся (на основе системы развивающих занятий.)
Основные задачи конкурса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключеиия аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Оборудование: Презентация, музыка, эмблема, жетоны,смайлики
Ход занятия
Ребята, Вы любите мечтать, выдумывать, фантазировать, изобретать и превращаться?
Учитель: Тогда я приглашаю вас в чудо-страну – Бразилию…, да нет же – не Бразилию, а Вообразилию!
Все люди в этой стране умные, веселые, любят сочинять истории и придумывать интересные игры. Вы хотели бы жить в такой стране?
Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.
Учитель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, тридесятом государстве находится волшебная страна – Вообразилия!
Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете и вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то-нель-зя!
Как вы думаете, где она находится, эта Вообразилия? Справа, слева, внизу, наверху?
(Дети отвечают).
Этюд “ Что нужно сделать братцы, чтоб до небес добраться?Ребенок: Что нужно сделать, братцы, чтоб до небес добраться?
Кто подскажет, кто покажет – как попасть в нее, не выходя из класса?
Дети: Закрыть глаза.
Учитель: Вы правы, в этой удивительной стране существует самое главное правило:
“ Чаще закрывай глаза, чтобы увидеть что-то необычное”.
— Закройте глаза, мы начинаем путешествие . мы добираемся до страны Вообразили.и вдруг по дороге встретилась какая –то клякса., давайте поиграем в игру «На что похожа клякса?»
кляксы (лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру.)
Представляете, можно ставить кляксы и никто за это не будет ругать! Оказывается, если на одну сторону сложенного пополам листа поставить несколько клякс жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то могут получиться настоящие чудеса. Надо только присмотреться и увидеть в поставленных кляксах деревья, водоросли, цветы и дорисовать их тонкой кисточкой.
Игра «Чёрный ящик».
Учитель: Пора двигаться дальше! Не интересно долго задерживаться на одном месте. Стоп! Здесь пропасть! Как преодолеть препятствие? Что нам делать? Вернуться назад? (Дети 2. предлагают варианты)
2. Чтобы преодолеть эту пропасть нужно отгадать на ощупь животное – игрушку в мешке за определённое время по песочным часам (до 2 минут).
(Если дети назовут сказки, в которых встречается это животные, команда получает дополнительный жетон).
Ура! Вообразилия, моя Вообразилия!
3.Вообрази себе такую невероятную ситуацию: к облакам прикреплены веревки, которые свисают до земли (рис. 3). Что случилось? Подумай, к каким возможным событиям это приведет, какие могут быть последствия? Выскажи как можно больше догадок и предположений. (Запиши свои мысли и догадки).
4.И в этой стране есть такой интересный дом , в котором живут волшебники.
Что на этой картинке ошибочно? (Какую ошибку нашли на этой картине)
Учитель: Вы знаете, что здесь водятся Волшебники. Вдруг он перед нами появится, как узнать, что это именно он?
Дети отвечают (есть волшебная палочка, знает волшебные слова, умеет превращаться, исчезать).
– Может ли кто-то из нас стать волшебником, а как? (произнести добрые, ласковые слова, помочь другу, устроить сюрприз для кого-то).
– В Вообразилии возможно все, кто-то из вас сейчас станет волшебником и сможет читать мысли волшебников. Для этого НАЙДИТЕ
изучите сплетение линий и дорисуйте простыми элементами всё воображаемое :
ЭТИ ВОЛШЕБНИКИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПИТЬ АРОМАТНЫЙ , ВКУСНЫЙ КОФЕ ДЛЯ БОДРОСТИ
Найди лицо в кофейных зернах?
Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.
Люди которые живут в стране Вообразилии, они разговаривают на интересном языке
Учитель: Ребята, мы и не заметили, как быстро пролетело время. И нам пора возвращаться. Вам понравилось в Вообразилии? Для чего она нужна вам? Как попасть туда? Каким нужно быть, чтобы Вообразилия открыла перед вами свои двери? Я хочу подарить вам на память эти эмблемы, чтобы вы иногда пофантазируйте, помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас.
А сейчас Закроем глаза, возвращаемся домой! (переходим воображаемую золотую линию).
Рефлексия
Если вам понравилось занятие – покажите зеленый цвет, если вам потребуется помощь – зеленый цвет, вы считаете ,что вам было трудно, то покажите – красный цвет.
kopilkaurokov.ru
Классный час 3 класс на тему: Страна Вообразилия
Открытый классный час 3 класс
«В стране Вообразилии»
Цель данного конкурса: развитие познавательных способностей учащихся (на основе системы развивающих занятий.)
Основные задачи конкурса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключеиия аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Оборудование: Презентация, музыка, эмблема, жетоны,смайлики
Ход занятия
Ребята, Вы любите мечтать, выдумывать, фантазировать, изобретать и превращаться?
Учитель: Тогда я приглашаю вас в чудо-страну – Бразилию…, да нет же – не Бразилию, а Вообразилию!
Все люди в этой стране умные, веселые, любят сочинять истории и придумывать интересные игры. Вы хотели бы жить в такой стране?
Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.
Учитель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, тридесятом государстве находится волшебная страна – Вообразилия!
Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете и вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то-нель-зя!
Как вы думаете, где она находится, эта Вообразилия? Справа, слева, внизу, наверху?
(Дети отвечают).
Этюд “ Что нужно сделать братцы, чтоб до небес добраться?
Ребенок: Что нужно сделать, братцы, чтоб до небес добраться?
Кто подскажет, кто покажет – как попасть в нее, не выходя из класса?
Дети: Закрыть глаза.
Учитель: Вы правы, в этой удивительной стране существует самое главное правило:
“ Чаще закрывай глаза, чтобы увидеть что-то необычное”.
— Закройте глаза, мы начинаем путешествие . мы добираемся до страны Вообразили.и вдруг по дороге встретилась какая –то клякса., давайте поиграем в игру «На что похожа клякса?»
кляксы (лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру.)
Представляете, можно ставить кляксы и никто за это не будет ругать! Оказывается, если на одну сторону сложенного пополам листа поставить несколько клякс жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то могут получиться настоящие чудеса. Надо только присмотреться и увидеть в поставленных кляксах деревья, водоросли, цветы и дорисовать их тонкой кисточкой.
Игра «Чёрный ящик».
Учитель: Пора двигаться дальше! Не интересно долго задерживаться на одном месте. Стоп! Здесь пропасть! Как преодолеть препятствие? Что нам делать? Вернуться назад? (Дети 2. предлагают варианты)
2. Чтобы преодолеть эту пропасть нужно отгадать на ощупь животное – игрушку в мешке за определённое время по песочным часам (до 2 минут).
(Если дети назовут сказки, в которых встречается это животные, команда получает дополнительный жетон).
Ура! Вообразилия, моя Вообразилия!
3.Вообрази себе такую невероятную ситуацию: к облакам прикреплены веревки, которые свисают до земли (рис. 3). Что случилось? Подумай, к каким возможным событиям это приведет, какие могут быть последствия? Выскажи как можно больше догадок и предположений. (Запиши свои мысли и догадки).
4.И в этой стране есть такой интересный дом , в котором живут волшебники.
Что на этой картинке ошибочно? (Какую ошибку нашли на этой картине)
Учитель: Вы знаете, что здесь водятся Волшебники. Вдруг он перед нами появится, как узнать, что это именно он?
Дети отвечают (есть волшебная палочка, знает волшебные слова, умеет превращаться, исчезать).
– Может ли кто-то из нас стать волшебником, а как? (произнести добрые, ласковые слова, помочь другу, устроить сюрприз для кого-то).
– В Вообразилии возможно все, кто-то из вас сейчас станет волшебником и сможет читать мысли волшебников. Для этого НАЙДИТЕ
изучите сплетение линий и дорисуйте простыми элементами всё воображаемое :
ЭТИ ВОЛШЕБНИКИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПИТЬ АРОМАТНЫЙ , ВКУСНЫЙ КОФЕ ДЛЯ БОДРОСТИ
Найди лицо в кофейных зернах?
Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.
Люди которые живут в стране Вообразилии, они разговаривают на интересном языке
Учитель: Ребята, мы и не заметили, как быстро пролетело время. И нам пора возвращаться. Вам понравилось в Вообразилии? Для чего она нужна вам? Как попасть туда? Каким нужно быть, чтобы Вообразилия открыла перед вами свои двери? Я хочу подарить вам на память эти эмблемы, чтобы вы иногда пофантазируйте, помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас.
А сейчас Закроем глаза, возвращаемся домой! (переходим воображаемую золотую линию).
Рефлексия
Если вам понравилось занятие – покажите зеленый цвет, если вам потребуется помощь – зеленый цвет, вы считаете ,что вам было трудно, то покажите – красный цвет.
infourok.ru
Внеклассное мероприятие “Страна Вообразилия”
Внеклассное мероприятие «В стране Вообразилии.» Учителя: Л.Н.Опалихина, О.Н.Федичева.2014 г.
Предмет: Внеклассное мероприятиеКласс: 3 «В», 3 «Б», МОУ СОШ №1
Тема: «В стране Вообразилии».
Цели: -воспитывать чувство юмора как эстетическое чувство;
-прививать любовь к рассуждениям,исследованиям;
– развивать умения воображать, анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения.
Учителя: Л.Н.Опалихина, О.Н.Федичева.Ход занятия.
Организационный момент.
2.Подготовка к восприятию. Сообщение темы мероприятия.
Сегодня мы отправимся в страну «Вообразилию».Чтобы вы хотели узнать об этой стране? (слайд 1)
Ответы детей:
-Какие чудеса происходят в этой стране?
-Где находится эта страна?
-Есть ли она на географической карте?
-Как туда попасть?
(слайд 2)
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии –
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, –
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
(слайд 3)
Сегодня мы постараемся стать исследователями этой страны. Вообразилия – необычная страна. Все дорожки в ней разноцветные и ходить по ним вы сможете примерив три особые шляпы: синюю если вы получали или делились информацией, зеленую- если фантазировали и изображали, красную- если рассуждали и исследовали.
3. Работа по произведению.
Героя, о котором сегодня пойдет речь, вы должны отгадать.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(Корова.)
-Молодцы!
Корова , как известно, домашнее животное. А какие коровы ещё бывают в природе? Прочтение учителем стихотворения Тима Собакина «Две коровы и коровка» стихотворение до многоточия .
-О каких коровах и коровках идёт речь?(Луговая корова, морская корова и божья коровка).
А знаете ли вы, что божьи коровки(кокцинеллиды)- семейство жуков. Длина 2-8мм. Около 4000видов, распространены они широко. Поедают тлей и других вредных насекомых. Немногие, например, бахчёвая коровка, -вредители сельскохозяйственых культур.
Корова относиться к отряду парнокопытные. Размеры и вес коровы зависят от породы. Одни породы ориентированы на производство молока, другие — мяса. Третьи дают и мясо с молоком.
Корова – травоядное жвачное животное. Продолжительность жизни приблизительно 30 лет.Зимой её кормят зерновыми культурами, свёклой и кукурузой. Летом она съедает более 50 кг травы в день. Корова может давать в год до 20 тыс. л молока.
Количество молока, получаемое от коровы, зависит от того, сколько она пьет. В день она должна выпивать не менее 60 л. воды
Этих животных одомашнили очень давно, несколько тысяч лет назад.
Я дочитала произведение до многоточия.
А что означает многоточие?(Неожиданный конец).
Чтение последнего предложения Как поняли смысл выражения: «Коровы- они будь здоровы»?(Автор удивляется, что в природе так много животных с таким названием).
А как по-другому можно выразить своё удивление? («Вот это да!», «Ничего себе!» и др.
-Как вы думаете, почему автор выразил своё удивление именно таким словами: «Коровы- они будь здоровы»?(Так смешнее получается.) Кто выступает на телевидении с такими произведениями? Юмористы. (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
Юморист – веселый шутник. Человек, обладающий юмором.
Что означает слово юмор? (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
Юмор — способность подмечать в явлениях их комические стороны. В широком смысле — всё, что может вызвать смех или улыбку.
Рассмотрите иллюстрацию. Какие коровы нарисованы?
-Какое животное нарисовано художником так, как оно выглядит в природе?(Божья коровка.)
-Почему художник так изобразил луговую корову?(Чтобы мы улыбались.) Как называется такое изображение?
Карикатура – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде. Карикатурист- художник, рисующий карикатуры. (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
-Какую корову художник не изобразил на рисунке?(Морскую корову.)
-Включите своё воображение и фантазию и попробуйте её нарисовать в качестве иллюстрации.(Дети рисуют морскую корову так, как они себе её представляют.)
(Выставка детских рисунков с изображением морской коровы.)
-А теперь посмотрите, как выглядят морские коровы в природе.(Выставляется фотография на доску.)
Морские коровы — крупные животные длиной от 7,5 до 10 м и весом до 4 т. Внешне они были похожи на громадных тюленей. Хвост заканчивался большим плавником. Задние конечности отсутствовали, а передние были оснащены кожистыми «копытами». Рот беззубый. Держатся семьями. Медлительны и совершенно не боятся людей.
-Почему вам было смешно? Потому что совсем по-другому она выглядит, чем вы представляли? Что помогло вам создать смешной образ морской коровы? (Фантазия)
-Найдите лексическое значение слова фантазия. (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
Фантазия – это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять, выдумывать.
На следующей дорожке мы постараемся стать кудесниками, а кто знает значение этого слова? Кудесник – тот, кто делает что-либо сверхъестественное. Волшебник, колдун, маг, чародей. Примерьте зеленую шляпу- сейчас мы пофантазируем и изобразим необычных животных.
Задания для фантазии:
1Вытяни картинку с изображением животного, произнеси речь от имени своего персонажа.
2 Играем в «Лего». Соедини двух животных в одно фантастическое. Объясни детали его облика и его способности.
3Придумай как выглядят котозавр и крокозай.
Примерьте красную шляпу. Побудем в роли изобретателей. Изобретатель– человек, который создаёт новые изобретения, главным образом, технические устройства или методы.
Задание «Изобретатель». Собери в пары изобретения человека и их прототипы в природе. Прототип- первообраз, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта. Отпечаток, оттиск. Но это еще не все изобретения которые человек подсмотрел у природы. Более подробно расскажут наши исследователи. Исследователь- -человек, создающий или открывающий новые знания в соответствующей отрасли деятельности.
(Презентация БИОНИКА)
4 Итог мероприятия.
Кто из вас смог попасть в страну Вообразилию? (Да, мы не лишены воображения.)
-Где находится эта страна? (У нас в голове)
-Есть ли она на географической карте? Как зовут жителей этой страны?(Мысли)
Рефлексия. Поднимите шляпу того цвета, который сегодня вам понравилось примерять больше всего.
multiurok.ru
Внеклассное мероприятие по теме “В стране Вообразилии” (3 класс)
Учителя: Л.Н.Опалихина,
О.Н.Федичева.
2014 г.
Класс: 3 «В», 3 «Б», МОУ СОШ №1
Тема: «В стране Вообразилии».
Цели: -воспитывать чувство юмора как эстетическое чувство;
-прививать любовь к рассуждениям,исследованиям;
– развивать умения воображать, анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения.
Учителя: Л.Н.Опалихина, О.Н.Федичева.
Ход занятия.
Организационный момент.
2.Подготовка к восприятию. Сообщение темы мероприятия.
Сегодня мы отправимся в страну «Вообразилию».Чтобы вы хотели узнать об этой стране? (слайд 1)
Ответы детей:
-Какие чудеса происходят в этой стране?
-Где находится эта страна?
-Есть ли она на географической карте?
-Как туда попасть?
(слайд 2)
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии –
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, –
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
(слайд 3)
Сегодня мы постараемся стать исследователями этой страны. Вообразилия – необычная страна. Все дорожки в ней разноцветные и ходить по ним вы сможете примерив три особые шляпы: синюю если вы получали или делились информацией, зеленую- если фантазировали и изображали, красную- если рассуждали и исследовали.
3. Работа по произведению.
Героя, о котором сегодня пойдет речь, вы должны отгадать.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(Корова.)
-Молодцы!
Корова , как известно, домашнее животное. А какие коровы ещё бывают в природе? Прочтение учителем стихотворения Тима Собакина «Две коровы и коровка» стихотворение до многоточия .
-О каких коровах и коровках идёт речь?(Луговая корова, морская корова и божья коровка).
А знаете ли вы, что божьи коровки(кокцинеллиды)- семейство жуков. Длина 2-8мм. Около 4000видов, распространены они широко. Поедают тлей и других вредных насекомых. Немногие, например, бахчёвая коровка, -вредители сельскохозяйственых культур.
Корова относиться к отряду парнокопытные. Размеры и вес коровы зависят от породы. Одни породы ориентированы на производство молока, другие — мяса. Третьи дают и мясо с молоком.
Корова – травоядное жвачное животное. Продолжительность жизни приблизительно 30 лет.Зимой её кормят зерновыми культурами, свёклой и кукурузой. Летом она съедает более 50 кг травы в день. Корова может давать в год до 20 тыс. л молока.
Количество молока, получаемое от коровы, зависит от того, сколько она пьет. В день она должна выпивать не менее 60 л. воды
Этих животных одомашнили очень давно, несколько тысяч лет назад.
Я дочитала произведение до многоточия.
А что означает многоточие?(Неожиданный конец).
Чтение последнего предложения Как поняли смысл выражения: «Коровы- они будь здоровы»?(Автор удивляется, что в природе так много животных с таким названием).
А как по-другому можно выразить своё удивление? («Вот это да!», «Ничего себе!» и др.
-Как вы думаете, почему автор выразил своё удивление именно таким словами: «Коровы- они будь здоровы»?(Так смешнее получается.) Кто выступает на телевидении с такими произведениями? Юмористы. (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
Юморист – веселый шутник. Человек, обладающий юмором.
Что означает слово юмор? (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
Юмор — способность подмечать в явлениях их комические стороны. В широком смысле — всё, что может вызвать смех или улыбку.
Рассмотрите иллюстрацию. Какие коровы нарисованы?
-Какое животное нарисовано художником так, как оно выглядит в природе?(Божья коровка.)
-Почему художник так изобразил луговую корову?(Чтобы мы улыбались.) Как называется такое изображение?
Карикатура – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде. Карикатурист- художник, рисующий карикатуры. (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
-Какую корову художник не изобразил на рисунке?(Морскую корову.)
-Включите своё воображение и фантазию и попробуйте её нарисовать в качестве иллюстрации.(Дети рисуют морскую корову так, как они себе её представляют.)
(Выставка детских рисунков с изображением морской коровы.)
-А теперь посмотрите, как выглядят морские коровы в природе.(Выставляется фотография на доску.)
Морские коровы — крупные животные длиной от 7,5 до 10 м и весом до 4 т. Внешне они были похожи на громадных тюленей. Хвост заканчивался большим плавником. Задние конечности отсутствовали, а передние были оснащены кожистыми «копытами». Рот беззубый. Держатся семьями. Медлительны и совершенно не боятся людей.
-Почему вам было смешно? Потому что совсем по-другому она выглядит, чем вы представляли? Что помогло вам создать смешной образ морской коровы? (Фантазия)
-Найдите лексическое значение слова фантазия. (Дети находят подходящее лексическое значение на карточках)
Фантазия – это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять, выдумывать.
На следующей дорожке мы постараемся стать кудесниками, а кто знает значение этого слова? Кудесник – тот, кто делает что-либо сверхъестественное. Волшебник, колдун, маг, чародей. Примерьте зеленую шляпу- сейчас мы пофантазируем и изобразим необычных животных.
Задания для фантазии:
1Вытяни картинку с изображением животного, произнеси речь от имени своего персонажа.
2 Играем в «Лего». Соедини двух животных в одно фантастическое. Объясни детали его облика и его способности.
3Придумай как выглядят котозавр и крокозай.
Примерьте красную шляпу. Побудем в роли изобретателей. Изобретатель– человек, который создаёт новые изобретения, главным образом, технические устройства или методы.
Задание «Изобретатель». Собери в пары изобретения человека и их прототипы в природе. Прототип- первообраз, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта. Отпечаток, оттиск. Но это еще не все изобретения которые человек подсмотрел у природы. Более подробно расскажут наши исследователи. Исследователь- -человек, создающий или открывающий новые знания в соответствующей отрасли деятельности.
(Презентация БИОНИКА)
4 Итог мероприятия.
Кто из вас смог попасть в страну Вообразилию? (Да, мы не лишены воображения.)
-Где находится эта страна? (У нас в голове)
-Есть ли она на географической карте? Как зовут жителей этой страны?(Мысли)
Рефлексия. Поднимите шляпу того цвета, который сегодня вам понравилось примерять больше всего.
infourok.ru
Окружающий мир 3 класс на сайте Все Для Детей.ру
Предмет «Окружающий мир в 3 классе» еще больше расширяет знания ребят о мире, который окружает нас, и частью которого является человек. Под руководством учителя, маленький школьник научится рассуждать о причинах различных явлений. В процессе обучения дети смогут осознать себя как часть общества и мира природы, научатся прогнозировать последствия своих поступков.
«Окружающий мир 3 класс» – интегрированный курс, соединяющий знания из разных сфер: истории, обществоведения, эстетики, природоведения, безопасности, географии. В младшей школе закладывается база для дальнейшего обучения школьников (биология, химия, физика, обществоведение, право). Опираясь на жизненный опыт детей, педагог учит их сравнивать явления и замечать закономерности.
Изучение окружающего мира в 3 классе позволяет детям научиться уважать Родину и ее символы: столицу, герб, флаг, гимн. Начальные знания по истории формируют гордость за свой народ и желание узнать еще больше фактов о жизни своих предков. Кроме того, дети начинают знакомиться с экономическими понятиями и даже прогнозировать результаты своих «финансовых» поступков. Таким образом, малыши получают полный набор доступных знаний и начинают ощущать себя взрослыми, ответственными, грамотными и патриотичными.
Учебники по окружающему миру 3 класс являются основным методическим пособием в каждой серии. Так как основной материал учебных книг – иллюстрации и вопросы, детям предстоит дополнять информацию самостоятельно.
Окружающий мир – один из любимейших предметов школе. На его примере педагог может привить третьеклассниками много полезных учебных навыков (работать в поверочных тетрадях, выполнять тесты и другие виды проверок, готовить рефераты и сообщения, искать информацию в различных источниках) и повысить познавательную активность школьников.
Наша библиотека предлагает Вам выбрать и скачать книги и пособия по окружающему миру. Полные комплексы учебной литературы будут работать на знания Вашего третьеклассника.
www.vse-dlya-detey.ru