Википедия маз 5337 – 5337 – обзор, модификации, технические характеристики фото
МАЗ-5337 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Неперевірена версія (що робити?) Перейти до навігації Перейти до пошукуМАЗ-5337 | |
---|---|
МАЗ-5337 з автокраном «Силач» | |
Виробник | МАЗ |
Роки виробництва | з 1987 |
Місце виробництва | Білорусь, Мінськ |
Попередник(и) | МАЗ-5335 |
Двигун(и) | Дизельні двигуни |
uk.wikipedia.org
5337 – обзор, модификации, технические характеристики фото
МАЗ-5337
Оценить статьюГрузовик, способный не только к транспортировке грузов, но и обладающий шасси, универсальность которого может вызывать только зависть. Последний советский МАЗ и, соответственно, лучший в линейке грузовых авто Минского завода. Подробное описание технических характеристик и габаритов, а также минусы и плюсы МАЗ-5337. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [показать]
История автомобиля
Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.
Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.
Кабина
Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:
- Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
- Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.
Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления. От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов. Эта же модификация имеет место для отдыха.
Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды. Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась. Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.
Технические характеристики
Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.
Тип | ЯМЗ-236 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о |
Тактовая частота работы | 4 такта |
Тип топлива | |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Пусковой подогреватель | Да |
Объем | 11,15 литра |
Мощность в лошадиных силах | 180 |
Максимальный крутящий момент | 667 Ньютон-метра |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Время от 0 до 85 км/ч | 50 секунд (без груза) |
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше | 21 литр |
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле | 35 литров |
Объем топливного бака | 200 литров |
ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.
Индекс | ЯМЗ-236П |
Тип | Интегрированная |
Тип сцепления | Сухое |
Пневматический усилитель | Да |
Количество передач | 6 (5 — вперед и 1 — назад) |
Синхронизаторы | Между всеми ступенями с II по V |
Тип карданной передачи | Соединённые последовательно валы |
Передаточные числа | |
1 | 5,2 |
2 | 2,9 |
3 | 1,53 |
4 (прямая) | 1,00 |
5 (повышенная) | 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Общее передаточное число | 7,7 |
Редукторное передаточное число | 2,08 |
Бортовые передаточные числа | 3,428 |
Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.
Стартер | СТ103-А-01 |
Аккумуляторы | Два 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ |
Тип соединения | Последовательный |
Вольтаж | Два по 12В |
Пусковой подогреватель(опционально) | ПДЖ-30 |
Вольтаж всей системы | 24В |
Генератор | Г-273В (переменный ток) |
Регулятор напряжения | Я120М |
Габариты и грузоподъемность | |
Длина | 6 830 мм |
Ширина | 2 400 мм |
Высота | 2 900 мм |
Колесная база | 3 950 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Минимальный радиус разворота | 9 800 мм |
Масса грузовика в полном снаряжении | 7 150 кг |
Грузоподъёмность | 8 700 кг |
Распределение нагрузки по осям | |
Передняя | 6 000 кг |
Задняя | 10 000 кг |
Общий максимальный вес | 16 000 кг |
Допустимый вес прицепа | 12 000 кг |
Общий допустимый вес автопоезда | 28 000 кг |
Кузов был разработан для более удобной погрузки-отгрузки. Для этого борта разделены на две секции. А долговечный настил сделан из высококачественного дерева.
Тормозная система
Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч.
Подвеска
В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.
Модификации
Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:
- Ограничитель грузоподъемности;
- Степень загрузки крана;
- Длина и вылет стрелы;
- Высота головки стрелы;
- Весовая нагрузка на трос;
- Максимальная грузоподъемность в данном положении.
Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.
Грузоподъемность | 0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы |
Тип стрелы | Телескопическая |
Длина стрелы | 8 000 – 14 000 мм |
Длина гуська | 7 000 мм |
Вылет стрелы | 1 900 – 13 000 мм |
9 100 – 14 500 мм | |
Высота подъема груза (основная стрела и гусек) | 21 600 мм |
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза | 9 м/мин. |
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т | 18 м/мин. |
Масса всего автомобиля | 16,42 т |
Габариты | |
Длина | 10 000 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 3 850 мм |
Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:
- Топливозаправщики;
- Строительные версии;
- Лесовозы;
- Пожарные машины;
- Коммунальные модификации.
Плюсы и минусы
Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.
Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.
Подводим итоги
Так или иначе, МАЗ-5337 был одним из последних моделей, произведенных в СССР, но продолжает верно служить своим хозяевам, несмотря ни на что. Эти машины часто встречаются на отечественных дорогах. На данный момент можно приобрести данный грузовик в отличном состоянии с пробегом, но, даже несмотря на это, можно быть уверенным, что большое количество положительных сторон не заставит пожалеть о покупке.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-5337 фото
Видео двухосный кран МАЗ-5337
all-auto.org
МАЗ-5337: краткое описание машины
Эпоха 1980-х годов ознаменовалась значительным прорывом в модельном ряду Минского автозавода. Именно в этот период была создана машина МАЗ-5337. Об этом грузовике мы и поговорим более подробно в статье.
Общая информация
МАЗ-5337, характеристики которого выставляют его в выгодном свете по сравнению с его конкурентами, имеет двухосное шасси. А это в свою очередь дает отличную возможность эксплуатировать машину в качестве следующих типов грузовиков, а именно:
- Топливозаправщик.
- Автокран, миксер и т. д.
- Лесовоз.
- Пожарный автомобиль.
- Мусоровоз, поливальное авто.
Кроме того, есть возможность буксировать платформы и другого типа, однако при этом крайне важно обязательно максимально точно учитывать следующие моменты:
- Соответствие имеющихся электрических приборов и величину напряжения.
- Максимальный буксируемый вес.
- Параметры системы торможения в составе автопоезда.
- Особенности элементов сцепного устройства.
Область применения
МАЗ-5337 обладает колоссальным потенциалом, который, в свою очередь, обеспечивается очень продуманной и успешной конструкцией. Все это позволяет использовать машину в очень плохих погодных условиях, на дорогах с неудовлетворительным покрытием или даже по реальному бездорожью, что крайне важно для географических особенностей Российской Федерации.
Грузовик и в наши дни очень популярен в потребительской среде и широко задействован в большинстве сфер народного хозяйства, надежно выполняя возложенные на него функции.
Параметры
МАЗ-5337, технические характеристики которого приведены ниже, имеет колесную формулу 4 х 2 шириной 3950 миллиметров. Что касается основных показателей автомобиля, то среди них непременно укажем следующие:
- Нагрузка на переднюю ось – 6000 килограмм.
- Нагрузка на заднюю ось – 10000 килограмм.
- Разрешенный вес прицепа – 12000 килограмм.
- Длина – 6830 миллиметров.
- Ширина – 2400 миллиметров.
- Высота – 2900 миллиметров.
- Суммарный вес машины со сцепкой – 28000 килограмм.
- Предельно возможная скорость передвижения – 85 км/ч.
- Преодолеваемая крутизна подъема – 25 %.
- Вместимость кузова грузовика – 7 кубических метров.
- Минимальный радиус разворота машины – 9800 миллиметров.
Описание силовой установки
МАЗ-5337 оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным турбированным мотором с V-образным расположением самих цилиндров. Модель двигателя – ЯМЗ-236. Он отвечает экологическим стандартам Евро-2.
В наличии также сухой воздушный фильтр, оборудованный индикатором загрязнения. При этом фильтроэлемент довольно легко и быстро меняется при необходимости. Также есть факельное устройство электрического типа. Предусмотрен и подогреватель ПЖД-30 для запуска мотора в холодный период года. Питание на электрический стартер передается от пары аккумуляторов 6СТ-190А. Суммарный объем двигателя равен 11,15 литров. Мощность мотора составляет 180 лошадиных сил, а предельный крутящий момент – 667 Нм.
Кабина
МАЗ-5337, схема которого, как и в любом другом грузовике, обязательно предусматривает наличие водительского места, имеет не слишком комфортные условия для шофера. Кабина машины не очень уж и теплая и имеет плохую звукоизоляцию. Остекление также не выдерживает никакой критики. Совершать дальние рейсы, как показала многолетняя практика, на таком грузовике весьма проблематично. При этом вентиляционная система и система обогрева функционируют достаточно хорошо. Сама же кабина может быть как двух-, так и трехместной. В наличии имеется и гидравлический цилиндр с насосом ручного типа для ее опрокидывания перед началом ремонтных работ.
Водительское кресло может быть отрегулировано по высоте, углу наклона и удалению от руля. Спальное место присутствует лишь в модели МАЗ-533701 ХЛ, которая изначально предназначена для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Управление машиной не вызывает больших сложностей, благодаря наличию гидравлического усилителя руля. Качественная покраска грузовика обеспечивает ему длительный период эксплуатации без возникновения коррозии, способной уничтожить металл.
Особенности устройства
МАЗ-5337 (кран – одна из модификаций этого грузовика) наделен объединенной с двигателем трансмиссией, в которую входит пневматический усилитель, сцепление сухого типа и пятискоростная коробка передач, оборудованная синхронизаторами. Задняя и передняя подвески модернизированы, а колеса имеют бездисковую конструкцию. Тормозная система – многоуровневая, активируемая благодаря пневматике. Тормоза эффективно выполняют свои функции даже при скорости движения более 60 км/ч. Для полной остановки загруженному автомобилю понадобится не менее 36,7 метров.
Во время стоянки и передвижения безопасность машине обеспечивают:
- Основные барабанные тормоза.
- Стояночный тормоз с пневмоприводом.
- Запасные тормоза, соединенные с так называемым «ручником». Их применяют в случае полного отказа всех остальных типов систем торможения.
- Вспомогательные тормоза, замедляющие обороты мотора за счет срабатывания особых заслонок в системе отвода выхлопных газов.
- Защита от блокировок при замерзании возникшего при перепаде температур конденсата.
Заключение
В целом МАЗ-5337 является автомобилем, полностью оправдывающим свою стоимость. Его безусловными достоинствами однозначно считаются:
- Простота эксплуатации и технического обслуживания.
- Относительная дешевизна ремонта и доступность запасных частей, а также их унифицированность.
- Довольно длительный срок службы.
Примечательно, что аналогов у описываемого автомобиля практически нет. Единственным «собратом» машины можно разве что в некоторой степени считать МАЗ-5335.
fb.ru
МАЗ-500 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 3 правки. Перейти к навигации Перейти к поискуМАЗ-500 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы производства | 1963—1977 |
Сборка | МАЗ ( |
ru.wikipedia.org
МАЗ-5432 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуМАЗ-5432 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||
Годы производства | 1981 — настоящее время | ||||||||
Сборка | МАЗ (Минск, СССР) МАЗ (Минск, Белоруссия) | ||||||||
Класс | грузовой | ||||||||
Дизайн | |||||||||
Тип кузова | седельный тягач | ||||||||
Компоновка | задний | ||||||||
Двигатель | |||||||||
|
ru.wikipedia.org
МАЗ-6422 Википедия
МАЗ-6422 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1978 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 6570 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2970 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 260 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2900+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1792 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 2002 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 9050 кг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | МАЗ-5432 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | КрАЗ-64431 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
МАЗ-6422 на Викискладе |
МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.
Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонны.
История и изменения
Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц “товарных” образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства – лишь к концу 1990 года.
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Модификации
- МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг
- МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-642205-220 – модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
- МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП.
- МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
- МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.
Изображения
МАЗ-6422 с таким оформлением передней части кабины выпускался до середины 90-х годов
wikiredia.ru
МАЗ-206 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поискуМАЗ-206 | |
---|---|
МАЗ-206 в Харькове | |
Завод-изготовитель | МАЗ |
Выпускался, гг | 2009-наст.время |
Полная масса, т | 13,2 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | Полунизкопольный средней вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 72 |
Габариты | |
Длина, мм | 8650 |
Ширина, мм | 2550 |
Вы |
ru.wikipedia.org