Познавательное

Уравнение на умножение и деление 3 класс – План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспекты уроков по математике 3 класс “Школа России” Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. | скачать бесплатно

Содержание

Индивидуальные карточки по математике для 3 класса “РЕШИ УРАВНЕНИЯ”

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов первой категории

Алферова Галина Николаевна

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 1

Реши уравнения:

k + 34 = 75

17 + х = 17

59 + m = 65

25 + t = 56

16 + c = 98

34 + у = 60

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

Реши уравнения:

48 + b = 48

14 + у = 14

7 + x = 65

26 + d = 46

k + 76 = 90

c + 14 = 57

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Реши уравнения:

37 + b = 56

х+ 56 = 78

17 + х = 28

45 + d = 90

c + 45 = 45

х + 29 = 40

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 4

Реши уравнения:

p – 12 = 38

х – 29 = 65

х – 25 = 26

у – 18 = 19

k – 7 = 14

х – 13 = 28

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 5

Реши уравнения:

87 – х = 45

65 – k = 34

72 – m = 26

78 – х = 35

76 – х = 34

87 – f = 38

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 6

Реши уравнения:

79 – х = 79

72 – b = 32

78 – х = 45

72 – p = 32

27 – c = 14

85 – х = 35

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 7

Реши уравнения:

4 x d = 36

9 х а = 54

с х 5 = 45

p x 7 = 14

8 х b = 64

k х 6 = 48

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 8

Реши уравнения:

d х 9 = 81

6 х c = 36

6 x t = 24

p х 6 = 36

7 х m = 35

n х 9 = 45

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 9

Реши уравнения:

k : 8 = 5

х : 9 = 3

х : 4 = 7

х : 5 = 4

с : 6 = 2

у : 3 = 2

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 10

Реши уравнения:

х : 6 = 6

a : 8 = 8

х : 3 = 4

х : 5 = 8

х : 4 = 3

b : 3 = 3

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 11

Реши уравнения:

72 : х = 8

63 : d = 7

28 : х = 4

48 : х = 6

56 : х = 8

48 : p = 8

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 12

Реши уравнения:

54 : х = 6

81 : х = 9

24 : х = 6

42 : m = 6

72 : х = 9

36 : х = 4

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 13

Реши уравнения:

х + 18 = 40

d – 25 = 36

b : 23 = 4

90 : c = 5

а х 5 =40

х – 28 = 38

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 14

Реши уравнения:

28+х=53

х – 14 = 24

х : 7 = 8

b х 7 = 42

5 x k = 25

60 – у=24

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 15

Реши уравнения:

4 х d = 16

у – 24=36

с х 7 = 49

х : 5 = 6

х : 7 = 6

b + 28 = 53

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 16

Реши уравнения:

65 – d = 65

4 х c = 24

х – 14 = 45

х : 8 = 8

48: b= 8

35+х=70

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 17

Реши уравнения:

m – 34 = 34

a x 9 = 18

х +56 = 90

p : 6 = 5

90 – х = 35

56: с = 7

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 18

Реши уравнения:

х – 27 = 47

58 – х =28

7 х b = 28

х : 5 = 4

45 : х = 5

с + 17 = 55

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 19

Реши уравнения:

45 – х = 38

b х 8 = 56

х : 8 = 9

64 : х = 8

57 + х = 78

у -14 = 86

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 20

Реши уравнения:

54 + х = 86

65 – х = 43

54 : k = 9

m– 44 = 46

х : 4 = 7

4 х с =32

_____________________________________________________________________________________

infourok.ru

Математика 3 класс | Kid-mama

Числа от 1 до 100
1.1Табличное умножение и деление. УравненияТренажер      mobil
1.2Табличное умножение и деление (разные задания)Тест
1.3Табличное умножение на 2 и на 3Тест
1.4Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7Тест
1.5Во сколько раз больше или меньшеТест       mobil
1.6Сложение и вычитание. Разные виды примеровТренажер      mobil
1.7Сложение и вычитание в пределах 100Тест
1.8Умножение двузначного числа на однозначное в умеОбучающая игра — тренажер  с анимацией
1.9Деление двузначного числа на однозначное в умеОбучающая игра — тренажер с анимацией
1.10Внетабличное умножение и делениеСтатья
1.11Внетабличное умножение и деление. Примеры вида 30 · 2 , 80 : 40 Тренажер    mobil
1.12Внетабличное умножение и деление. УравненияТренажер      mobil
1.13Внетабличное умножение. Примеры вида  32 · 3 ,  4 · 24Тренажер     mobil
1.14Внетабличное деление в пределах 100 вида  64 : 4Тренажер   mobil
1.15Внетабличное деление. Примеры вида  78 : 3,  84 : 7Тренажер     mobil
1.16Внетабличное умножение и деление.Тест
Уравнения
2.1Уравнения с пошаговой проверкой. (4 действия  +, –, ·,  : ) (записываем решение уравнения)Тренажер
2.2Выражение с буквой. Уравнение.Тест
Деление с остатком
3.1Найди ближайшее число, которое делится на …Упражнение mobil
3.2Найди неполное частное или остатокУпражнение mobil
3.3Вставь пропущенное число (делитель)Упражнение mobil
3.4Деление с остатком. Напиши неполное частное и остатокТренажер      mobil
3.5Деление с остатком (различные задания)Тест
Задачи
4.1Решение задачТест 1
4.2Решение задачТест 2 
4.3Во сколько раз больше или меньшеТест
4.4Нахождение доли от числа и числа по долеСтатья + тренажер
4.5Задачи на долиТест
4.6Периметр и площадьТест
4.7Периметр и площадь — 100 заданий разного типаТренажер  mobil
4.8Периметр и площадь — 40 задачТренажер  mobil
Порядок действий
5.1Расставь порядок действий (буквенные выражения)Тренажер     mobil
5.2Расставь порядок действий и реши примерыТренажер      mobil
Числа от 1 до 1000
6.1Интерактивная таблица разрядов и классовИнтерактивная таблица 
6.2Напиши соседей числа (до 1000)Тренажер   mobil
6.3Вставь пропущенные числа (до 1000)Тренажер      mobil
6.4Сравни числа до 1000Тренажер
6.5Представь число в виде суммы разрядных слагаемыхТренажер
6.6Чтение и запись трехзначных чиселТест
6.7Прибавление и вычитание разрядных единиц. Примеры вида:  657 + 200, 435 + 40,  346 + 2Тренажер    mobil
6.8Вычитание из круглых чисел до 1000.  Примеры типа: 1000 — 300 , 800 — 20 , 500 — 3 , 800 — 230 , 600 — 234Тренажёр   mobil
6.9Устные приемы сложения и вычитания (до 1000)Тест
6.10Внетабличное умножение и деление в пределах 1000 (устный счет)Тренажер   mobil
6.11Умножение и деление круглых чиселСтатья + тренажер
Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком
7.1Сложение двух чисел столбиком (с пошаговой проверкой)Тренажер
7.2Сложение трех чисел столбиком (с пошаговой проверкой)Тренажер
7.3Вычитание столбиком (с пошаговой проверкой)Тренажер 
7.4Сложение трехзначных чисел столбиком без перехода через разрядТренажер      mobil
7.5Сложение  столбиком с переходом через разряд, типа 738 + 146Тренажер      mobil
7.6Вычитание  столбиком с переходом через разряд, типа 523 — 375Тренажер      mobil
7.7Сложение и вычитание столбиком без перехода,  типа  453 + 231, 467 — 322Тренажер      mobil
7.8Письменные приемы сложения и вычитанияТест

kid-mama.ru

Контрольные работы по математике 3 класс | 1 четверть



Вариант 1

1. Выполни вычисления:

2 * 6 16 : 8 3 * 7 18 : 2 5 * 2
3 * 5 14 : 2 8 * 3 27 : 3 3 * 3
Решение:
2 * 6 = 12 16 : 8 = 2 3 * 7 = 21 18 : 2 = 9 5 * 2 = 10
3 * 5 = 15 14 : 2 = 7 8 * 3 = 24 27 : 3 = 9 3 * 3 = 9

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

7 * 3 + 7 () 7 * 5 3 * 5 – 5 () 3 * 4
Решение:
7 * 3 + 7 < 7 * 5 3 * 5 – 5 < 3 * 4

3. Реши задачу.

За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

    Решение:
  • Выражение: 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

4. Реши задачу.

Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

    Решение:
  • Выражение: 16 : 8 = 2
  • Ответ: 2


5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • 8 : 2 = 4 длина отрезка AC
  • На черетеже стало 2 отрезка.

6. Реши задачу

Отрезки АВ и CD имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.

    Решение:
  • 5 + 6 = 4 + 7
  • Длина отрезка AB = 11 см.

Вариант 2

1. Выполни вычисления:

7 * 2 18 : 9 3 * 8 21 : 7 4 * 2
2 * 8 12 : 6 4 * 3 24 : 3 3 * 6
Решение:
7 * 2 = 14 18 : 9 = 2 3 * 8 = 24 21 : 7 = 3 4 * 2 = 8
2 * 8 = 16 12 : 6 = 2 4 * 3 = 12 24 : 3 = 8 3 * 6 = 18

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

8 * 4 – 8 () 8 * 3 3 * 6 + 6 () 3 * 5
Решение:
8 * 4 – 8 = 8 * 3 3 * 6 + 6 > 3 * 5

3. Реши задачу

На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?

    Решение:
  • Выражение: 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18

4. Реши задачу

Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

    Решение:
  • Выражение: 12 : 4 = 3
  • Ответ: 3

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • Выражение: 10 : 2 = 5
  • Ответ: Длина отрезка OK = 5 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки МК и AD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка AD.

    Решение:
  • 6 + 7 = 5 + 8
  • Длина отрезка AD = 13 см.


Вариант 3

1. Выполни вычисления:

9 * 2 12 : 3 3 * 5 18 : 3 3 * 2
2 * 7 10 : 2 9 * 3 9 : 3 3 * 8
Решение:
9 * 2 = 18 12 : 3 = 4 3 * 5 = 15 18 : 3 = 6 3 * 2 = 6
2 * 7 = 14 10 : 2 = 5 9 * 3 = 27 9 : 3 = 3 3 * 8 = 24

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

6 * 5 – 6 () 6 * 4 7 * 2 + 7 () 7 * 4
Решение:
6 * 5 – 6 = 6 * 4 7 * 2 + 7 < 7 * 4

3. Реши задачу

Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?

    Решение:
  • Выражение: 5 * 2 = 10
  • Ответ: 10

4. Реши задачу

В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?

    Решение:
  • Выражение: 16 : 2 = 8
  • Ответ: 8

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 12 см. Обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • Выражение: 12 : 2 = 6
  • Ответ: Длина отрезка АВ = 6 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки АО и МК имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 7 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.

    Решение:
  • 8 + 7 = 9 + 6
  • Длина отрезка AD = 15 см.

Вариант 4

1 Выполни вычисления:

9 * 3 18 : 2 2 * 8 15 : 5 8 * 2
3 * 7 12 : 4 6 * 3 12 : 2 2 * 4
9 * 3 = 27 18 : 2 = 9 2 * 8 = 16 15 : 5 = 3 8 * 2 = 16
3 * 7 = 21 12 : 4 = 3 6 * 3 = 18 12 : 2 = 6 2 * 4 = 8

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

8 * 3 + 3 () 8 * 4 4 * 9 – 4 () 4 * 7
Решение:
8 * 3 + 3 > 8 * 4 4 * 9 – 4 > 4 * 7

3. Реши задачу

На каждой из двух полок стоит по 8 чашек. Сколько чашек на этих двух полках?

    Решение:
  • Выражение: 8 * 2 = 16
  • Ответ: 16

4. Реши задачу

На 3 кофточки пришили 12 пуговиц, поровну на каждую кофточку. Сколько пуговиц пришили на одну кофточку?

    Решение:
  • Выражение: 12 : 3 = 4
  • Ответ: 4

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку К так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка МК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

    Решение:
  • Выражение: 6 : 2 = 3
  • Ответ: Длина отрезка МК = 3 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки МС и BD имеют равную длину и пересекаются в точке А, которая делит их на 4 отрезка длиной 7 см, 8 см, 9 см и 10 см. Найди длину отрезка МС.

    Решение:
  • 10 + 7 = 9 + 8
  • Длина отрезка МС = 17 см.


На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.



mat-zadachi.ru

Тесты по математике 3 класс. Табличное умножение и деление чисел.


Тест 1. Выбор правильного ответа.

Вариант 1

1.

Укажи значение произведения чисел 8 • 0:

2.

Укажн значение частного чисел 14 : 14

3.

Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 15 : … = 15 стало верным?



4.

В каком выражении произведение равно одному из множителей?

1) 8 • 2 2) 1 • 9 3) 3 • 3
    Решение:
  • 2) 1 • 9 = 9

5.

Каким будет делимое, если делитель равен 7, а частное равно 0?

    Решение:
  • 2) 0 : 7 = 0

6.

Каким будет делитель, если частное равно делимому?

1) 1 2) делитель равен делимому

7.

Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 12 • … = 0 стало верным?

    Решение:
  • 2) 0
  • 12 • 0 = 0

8.

Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 • 0 … 15 + 0 стала верной?

    Решение:
  • <
  • 15 • 0 < 15 + 0

9.

Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 4 • 3 – 4 = 4 • … стало верным?

    Решение:
  • 2) 2
  • 4 • 3 – 4 = 4 • 2

Вариант 2



1.

Укажи значение произведения чисел 48 и 1.

    Решение:
  • 2) 48
  • 48 * 1 = 48

2.

Укажи значение частного чисел 0 и 28.

    Решение:
  • 2) 0
  • 0 : 28 = 0

3.

Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 8 : … = 1 стало верным?

    Решение:
  • 2) 8
  • 8 : 8 = 1

4.

В каком выражении произведение равно одному из множителей?

1) 7 • 1 2) 2 • 5 3) 9 • 9
    Решение:
  • 1) 7 • 1
  • 7 • 1 = 7

5.

Каким будет первый множитель, если второй множитель равен 1, а произведение равно числу 5?

    Решение:
  • 1) 5
  • 5 • 1 = 5

6.

Каким будет делимое, если делитель равен 6, а частное равно 0?

    Решение:
  • 1) 0
  • 0 : 6 = 0

7.

Какое число надо поставить вместо троеточия, чтобы равенство 21 • … = 0 стало верным?

    Решение:
  • 1) 0
  • 21 • 0 = 0

8.

Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 0 : 17 … 0 + 17 стала верной?

    Решение:
  • 2) <
  • 0 : 17 < 0 + 17

9.

Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 6 • 3 – 6 = 6 • … стало верным?

    Решение:
  • 1) 2
  • 6 • 3 – 6 = 6 • 2


На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой и И. С. Ордынкиной – «Математика. Тесты 3 класс»



mat-zadachi.ru

Конспект урока по математике в 3 классе “Умножение и деление на 2,3,4,5

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема : Умножение и деление на 2,3,4,5.

Цель: закрепление знаний таблицы умножения

Задачи: закрепить изученный материал;

формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений.

развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;

воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, перфокарты.

Ход урока

1. Орг. момент.

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой,

Всё что нужно под рукой.

2. Психологический настрой.

Давайте друг другу улыбнёмся,

И в добрый путь все соберёмся.

Определите тему урока:

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять-18

Трижды девять-27

Семью девять -40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики –ни -ни.

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! Таблицу

Я, ребята, одолел.

На доске «Мир построен на силе чисел.»

Обратите внимание на слова древнегреческого мыслителя и математика, имя которого вы сами назовёте в конце урока. И чтобы доказать вам это, приглашаю вас в необычное путешествие в мир истории математики. Вы узнаете, как люди научились считать, записывать числа и многое другое.

Давным – давно много тысяч лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, разыскивали себе пищу. Они, как маленькие дети, даже не знали счёта.

3.Устный счёт.

Вы, в отличие от первобытных людей, хорошо овладели навыками устного счёта.

Продемонстрируйте это.

Математический диктант.

1)по 2 взято 4 раза.

2)произведение двух чисел 4 и 4.

3)первый множитель 7, второй множитель 2.найти значение произведения.

4)частное двух чисел 18 и 3.

5)делимое 30, делитель 5,найти значение частного.

6)5 умножить само на себя.

7)45 :5.

8)35: 7.

9)24:4.

10)5Х3.

11)3Х8.

12)разложи числа на сумму разрядных слагаемых

456, 430, 502.

13)замени умножение суммой одинаковых слагаемых

5Х3=

6Х4=

14)замени сумму одинаковых слагаемых умножением

4+4=

8+8+8=

15)5Х1= 7: 0=

15Х0= 0: 7=

1Х3= 0Х 9=

16)

Вы хорошо научились считать на уроках математики. А наши предки учились считать медленно. И не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь.

Ведь люди занимались разными ремёслами. Кто-то был земледельцем, кто-то рыболовом, кто-то сапожником, кто-то кузнецом. Но рыбаку нужны сети, кузнецу хлеб, земледельцу- обувь. И тогда люди стали обмениваться продуктами своего труда. Это происходило примерно так:

За 1 кг картофеля можно получить 5 рыболовных сетей. А сколько сетей можно получить за 2 мешка картофеля.

За 1 мешок пшеницы можно получить 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты можно получить за 7 мешков пшеницы.

После того , как люди научились считать, им необходимо было записывать цифры. Вначале записи делались на палках, на костях животных в виде зарубок, или в виде

отложенных камешков, или в виде узелков, завязанных на верёвке. Теперь вы умеете записывать цифры и числа .

Запишите сегодняшнее число у себя в тетради, вид работы (классная работа)

Запиши числа через запятую 3, 4,21,18,6,2,15,12,5,9.

А) подчеркни одной чертой числа, делящиеся на 2.

Б) двумя чертами – числа, делящиеся на 3

В) какие числа делятся на 2 на 3?

Физкультминутка

Реши уравнение

5 х а = 40 х : 8 = 4

а х 4 = 20 12 : х= 6

Но люди не сразу научились записывать числа и цифры, как делаем сейчас мы. Например, а в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек

А число «десять» обозначалось скобкой в виде подковы

Чтобы записать число 15, надо было ставить пять палочек и одну подкову

А чтобы записать сегодняшнее число, «23» ,три палочки и две подковки.

Для числа 100 –крючок, для тысячи -«цветок», и т д

Позже цифры стали изображать иначе:

Это римская нумерация.

Римская нумерация была большим изобретением своего времени. И всё же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобна. Поэтому сейчас мы решим задачу, пользуясь современной записью цифр, а при составлении краткой записи будем использовать римские цифры.

Два первобытных племени отправились на рыбалку. Первое племя поймало 180 рыб, а второе на 20 рыб меньше. Сколько всего рыб поймали два племени?

Математика помогла людям и быту. Ведь пойманную рыбу сразу не съешь. Надо было делать запасы , солить или сушить её. Первобытным людям приходилось решать и геометрические задачи.

Для сушки рыбы выделили участок прямоугольной формы . длина участка 5 метров, а ширина -2 метра. Участок необходимо отгородить верёвкой . Сколько метров верёвки потребуется ,чтобы отгородить участок верёвкой по периметру?

-О чём идёт речь в задаче?

-Какой формы участок? Какова его длина и ширина?

-Что нужно узнать в задаче? Как узнать длину верёвки?

-Как найти периметр?

Решение задачи разными способами.

Вот так людям помогла математика в быту . Цифры , которыми мы пользовались при решении задач , используются во всём мире . Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе , а цифры получили название- арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры. Выполните с этими цифрами действия .

Сравни выражения:

2Х7 * 5Х3 18:3 * 14:2

4Х3 * 2Х6 25:5 * 10:2

21:3 * 16:2 3Х8 * 4Х6

Работа по перфокартам

Определение автора цитаты.

Но в истории математики был даже такой период, когда цифры

обозначались буквами со специальными значками. Например в Древней Руси буква А обозначала единицу. В-2, Г-3 и т. д. А теперь вернёмся к словам, с которых начался наш урок.

Мир построен на силе чисел.

Согласны ли вы с этим выражением? Почему? А хотите узнать, кто автор этого высказывания? Возьмите карточки с заданиями. Найдите значение выражений , а вместо числового выражения букву, которая соответствует числу, получившемуся в результате решения.

3 х 2 0 – Р

8 : 2 2-Ф

1 х 2 4- И

16 : 2 6-П

10 : х 2 7-О

14 : 2 8-А

0 х 2 20-Г

Да, это Пифагор. О его вкладе в математику вы узнаете в старших классах.

Итог урока

Я думаю, вам понятно, почему математику ещё называют королевой всех наук, выучите её получше – станете королями и королевами. А закончить наш урок хотелось бы отрывком из стихотворения Ю.Яковлева.

Давайте, ребята ,учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Спасибо за урок!

Оценивание

Домашнее задание. С.94 п.7, з. 5

infourok.ru

Урок математики по теме “Решение уравнений” (3-й класс)

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели.

  1. Образовательные:
  • закрепление умений решать уравнения разных видов;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков;
  • закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
  • закрепление умений решать задачи.
  1. Развивающие:
  • развитие внимания, памяти, математической речи;
  • развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
  1. Воспитательные:
  • воспитание культуры поведения;
  • осуществление нравственного воспитания;
  • профилактика утомления (здоровьесбережение).
  1. Организационный момент.
  2. Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

    Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы учили
    Ничего мы не забыли
    Рисуем, чертим, вычисляем
    Математику мы знаем.

  3. Проверка домашнего задания.

Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.

1) 81: 9+54: 2=36

63:21+45:9=8

17*3-92:46=49

18*4-72:12=66

  1. Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
  2. Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
  3. Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
  4. Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.

2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)

54: 3

– Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)

– Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)

– Каким действием вы это узнавали? (делением)

– У кого другой ответ?

– Значит, задачу решили правильно.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности.

Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

1.Чистописание.

1) Какое сегодня число? (18 февраля)

Открываем тетради и записываем число.

Дайте характеристику этому числу.

2) Запишите произведение чисел равные 18.

2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)

Сформулируйте его.

3) Посмотрите на цепочку и продолжите её.

11 17 24 32 41 …

По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)

2. Устный счёт (на карточках).

Приготовьте карточки.

  1. Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
  2. Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
  3. 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
  4. 12 увеличить в 3 раза
  5. 99 уменьшить в 9 раз
  6. Во сколько раз 80 больше 20
  7. Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
  8. Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
  9. Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
  10. Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?
  1. Усвоение новых знаний.

Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

  1. Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.
  2. 48-25=23

    30+х?40

    36:х=12

    х*5

    Прочитайте его.

    Докажите, что это уравнение.

    Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

    Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

    Тема: “Решение уравнений”

  3. Работа с учебником.

Откройте учебник на с.20

Прочитайте первое уравнение

Что такое 76?(делимое)

Что такое х? (делитель)

Что такое 38? (частное)

Как же найти делитель?

Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.

Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
    2. Определить неизвестный компонент.
    3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
    4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
    5. Записать ответ.

Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)

Проверка с дополнительными вопросами.

Физкультминутка (разговор об осанке)

Раз, два, три, четыре пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуть, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту ровно сесть.

– Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

– Почему человеку нужна хорошая осанка?

1) Чтобы был ровный позвоночник

2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.

  1. Закрепление знаний.
  2. Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.

    Решение задачи № 5 с.20.

    Что известно в задаче? Что ещё?

    Что значит на каждого? Значит на одного.

    Что нужно узнать?

    Пишем слово “задача” и записываем условие.

    1 чел. – ? по 2б. и по 3б.

    19 чел. – ?

    Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)

    Почему? (два вопросительных знака)

    Из чего состоит составная задача? (из двух простых)

    (два ученика у доски)

    Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)

    Как можно умножить сумму на число?

    Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)

  3. Контроль и самопроверка.
  4. Цель: проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений.

    Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.

    I группа

    Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.

    х*9=54

    12*х=36

    6*х=36

    35: х=5

    24: х=4

    15*х=45

    II группа

    Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.

    х: 18=5

    х*11=55

    96: х=16

    52: х=13

    х: 15=6

    15*х=75

    III группа

    Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.

    19*х=57

    19*х=76

    40:х=4

    40:х=8

    х:3=18

    х:3=24

    Проверка решения (взаимопроверка)

  5. Домашнее задание
  6. № 8 с.20, № 1 с. 21

  7. Итог урока.

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

Что нового узнали?

Что же такое уравнение?

Понравилось ли вам, как вы работали.

– На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.

См. презентацию.

6.04.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тесты по математике 3 класс. Табличное умножение и деление чисел.


Тест 1. Заполнение пропусков нужными числами

Вариант 1

1.

8 • 3 = … 6 • 9 = … 9 • 9 = …
42 : 7 = … 32 : 4 = … 27 : 3 = …
7 • 8 = … 8 • 8 = … 72 : 8 = …
48 : 6 = … 35 : 7 = … 5 • 8 = …


Решение:

8 • 3 = 24 6 • 9 = 54 9 • 9 = 81
42 : 7 = 6 32 : 4 = 8 27 : 3 = 9
7 • 8 = 56 8 • 8 = 64 72 : 8 = 9
48 : 6 = 8 35 : 7 = 5 5 • 8 = 40

Вариант 2

1.

54 : 9 = … 63 : 7 = … 3 • 6 = …
4 • 8 = … 5 • 9 = … 28 : 4 = …
9 • 4 = … 42 : 6 = … 18 : 6 = …
9 • 7 = … 81 : 9 = … 30 : 5 = …


Решение:

54 : 9 = 6 63 : 7 = 9 3 • 6 = 18
4 • 8 = 32 5 • 9 = 45 28 : 4 = 7
9 • 4 = 36 42 : 6 = 7 18 : 6 = 3
9 • 7 = 63 81 : 9 = 9 30 : 5 = 6

Тест 2. Выбор правильного ответа.

Вариант 1



1.

Укажи значение произведения чисел 7 и 9:

2.

Укажи значение частного чисел 45 и 9:

3.

Какое из чисел делится на 8?

4.

В виде произведения каких чисел можно представить число 54?

  • 1 )7 и 8
  • 2) 6 и 8
  • 3) 9 и 6

5.

Какое число надо вставить, чтобы равенство 49 : … = 7 стало верным?



6.

Частное каких чисел равно 9?

  • 1) 18 и 9
  • 2) 3 и З
  • 3) 36 и 4
    Решение:
  • 3) 36 и 4

7.

Произведение каких чисел равно 18? Укажи все пары.

  • 1) 6 и 3
  • 2) 7 и 4
  • 3) 3 и 4
  • 4) 9 и 2
    Решение:
  • 1) 6 и 3
  • 4) 9 и 2

8.

Значение какого выражения вдвно 8?

  • 1) 42 : 6
  • 2) 81 : 9
  • 3) 20 : 5
  • 4) 14 : 2
  • 5) 32 : 4
  • 6) 63 : 7
    Решение:
  • 5) 32 : 4

9.

На какое число надо разделить 56, чтобы получилось 8?

  • 1) на 6
  • 2) на 7
  • 3) на 8
    Решение:
  • 2) на 7

10.

Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 72 : 8 … 36 : 6 стала верной?

11.

При каком значении а неравенство а : 7 > 6 станет верным?

  • 1) при а = 14
  • 2) при а = 21
  • 3) при а = 49
    Решение:
  • 3) при а = 49

12.

Значение какого из выражений равно 2?

  • 1) 64 : 8 : 2
  • 2) 64 : 8 : 4
  • 3) 64 : 8 • 2
    Решение:
  • 2) 64 : 8 : 4

13.

Укажи верное равенство:

  • 1) 3 • 4 = 56 : 8
  • 2) 28 : 4 = 2 • 7
  • 3) 56 : 8 = 28 : 4
    Решение:
  • 3) 56 : 8 = 28 : 4

14.

Какие два числа в указанном порядке надо вставить вместо троеточий, чтобы равенство 9 • … : … = 6 стало верным?

  • 1)2 и 6
  • 2)3 и 9
  • 3)4 и 6

15.

Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 9, но не делятся на 6:

    Решение:
  • 3)45
  • 4)27

Вариант 2

1.

Укажи значение произведения чисел 8 и 8.

2.

Укажи значение частного чисел 42 и 7.

3.

Какое из чисел делится на 6?

4.

В виде произведения каких двух чисел можно представить число 24?

  • 1) 8 и 2
  • 2) 7 и З
  • 3) 8 и З
    Решение:
  • 3) 8 и З

5.

Какое число радо вставить вместо троеточия, чтобы равенство 64 : … = 8 стало верным?

6.

Значение частного каких двух чисел равно 4?

  • 1) 36 и 6
  • 2) 24 и 6
  • 3) 2 и 2
    Решение:
  • 2) 24 и 6

7.

Произведение каких чисел равно 12? Укажи все пары.

  • 1) 6 и 3
  • 2) 3 и 4
  • 3) 2 и 7
  • 4) 6 и 2
    Решение:
  • 2) 3 и 4
  • 4) 6 и 2

8.

Значение какого выражения равно 7?

  • 1) 24 : 4
  • 2) 28 : 4
  • 3) 36 : 9
  • 4) 56 : 7
  • 5) 64 : 8
  • 6) 18 : 6
    Решение:
  • 2) 28 : 4

9.

На какое число надо разделить 36, чтобы получилось 4?

  • 1) на 8
  • 2) на 6
  • 3) на 9
    Решение:
  • 3) на 9

10.

Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 63 : 9 … 56 : 7 стала верной?

11.

При каком значении Ь запись b : 8 < 4 станет верной?

  • 1) при b = 32
  • 2) при b = 16
  • 3) при b = 40
    Решение:
  • 2) при b = 16

12.

Значение какого на выражений равно 16

  • 1) 32 : 8 • 2
  • 2) 32 : 8 • 4
  • 3) 32 : 8 : 2
    Решение:
  • 2) 32 : 8 • 4

13.

Укажи верное равенство.

  • 1) 42 : 7 = 32 : 4
  • 2) 2 • 3 = 42 : 7
  • 3) 32 : 4 = 2 • 3
    Решение:
  • 2) 2 • 3 = 42 : 7

14.

Какие два числа в указанном порядке надо записать в «окошки», чтобы равенство 8 • … : … = 4 стало верным?

  • 1) 5 и 8
  • 2) 3 и 6
  • 3) 3 и 4
    Решение:
  • 2) 3 и 6

15.

Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 6, но не делятся на 4.

  • 1) 12
  • 2) 18
  • 3) 24
  • 4) 36
  • 5) 42
    Решение:
  • 2) 18
  • 5) 42


На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой и И. С. Ордынкиной – «Математика. Тесты 3 класс»



mat-zadachi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *