Уравнение на умножение и деление 3 класс – План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспекты уроков по математике 3 класс “Школа России” Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. | скачать бесплатно
Индивидуальные карточки по математике для 3 класса “РЕШИ УРАВНЕНИЯ”
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
Учитель начальных классов первой категории
Алферова Галина Николаевна
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 1
Реши уравнения:
k + 34 = 75
17 + х = 17
59 + m = 65
25 + t = 56
16 + c = 98
34 + у = 60
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 2
Реши уравнения:
48 + b = 48
14 + у = 14
7 + x = 65
26 + d = 46
k + 76 = 90
c + 14 = 57
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Реши уравнения:
37 + b = 56
х+ 56 = 78
17 + х = 28
45 + d = 90
c + 45 = 45
х + 29 = 40
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 4
Реши уравнения:
p – 12 = 38
х – 29 = 65
х – 25 = 26
у – 18 = 19
k – 7 = 14
х – 13 = 28
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 5
Реши уравнения:
87 – х = 45
65 – k = 34
72 – m = 26
78 – х = 35
76 – х = 34
87 – f = 38
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 6
Реши уравнения:
79 – х = 79
72 – b = 32
78 – х = 45
72 – p = 32
27 – c = 14
85 – х = 35
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 7
Реши уравнения:
4 x d = 36
9 х а = 54
с х 5 = 45
p x 7 = 14
8 х b = 64
k х 6 = 48
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 8
Реши уравнения:
d х 9 = 81
6 х c = 36
6 x t = 24
p х 6 = 36
7 х m = 35
n х 9 = 45
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 9
Реши уравнения:
k : 8 = 5
х : 9 = 3
х : 4 = 7
х : 5 = 4
с : 6 = 2
у : 3 = 2
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 10
Реши уравнения:
х : 6 = 6
a : 8 = 8
х : 3 = 4
х : 5 = 8
х : 4 = 3
b : 3 = 3
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 11
Реши уравнения:
72 : х = 8
63 : d = 7
28 : х = 4
48 : х = 6
56 : х = 8
48 : p = 8
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 12
Реши уравнения:
54 : х = 6
81 : х = 9
24 : х = 6
42 : m = 6
72 : х = 9
36 : х = 4
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 13
Реши уравнения:
х + 18 = 40
d – 25 = 36
b : 23 = 4
90 : c = 5
а х 5 =40
х – 28 = 38
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 14
Реши уравнения:
28+х=53
х – 14 = 24
х : 7 = 8
b х 7 = 42
5 x k = 25
60 – у=24
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 15
Реши уравнения:
4 х d = 16
у – 24=36
с х 7 = 49
х : 5 = 6
х : 7 = 6
b + 28 = 53
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 16
Реши уравнения:
65 – d = 65
4 х c = 24
х – 14 = 45
х : 8 = 8
48: b= 8
35+х=70
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 17
Реши уравнения:
m – 34 = 34
a x 9 = 18
х +56 = 90
p : 6 = 5
90 – х = 35
56: с = 7
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 18
Реши уравнения:
х – 27 = 47
58 – х =28
7 х b = 28
х : 5 = 4
45 : х = 5
с + 17 = 55
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 19
Реши уравнения:
45 – х = 38
b х 8 = 56
х : 8 = 9
64 : х = 8
57 + х = 78
у -14 = 86
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 20
Реши уравнения:
54 + х = 86
65 – х = 43
54 : k = 9
m– 44 = 46
х : 4 = 7
4 х с =32
_____________________________________________________________________________________
infourok.ru
Числа от 1 до 100 | ||
1.1 | Табличное умножение и деление. Уравнения | Тренажер mobil |
1.2 | Табличное умножение и деление (разные задания) | Тест |
1.3 | Табличное умножение на 2 и на 3 | Тест |
1.4 | Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7 | Тест |
1.5 | Во сколько раз больше или меньше | Тест mobil |
1.6 | Сложение и вычитание. Разные виды примеров | Тренажер mobil |
1.7 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Тест |
1.8 | Умножение двузначного числа на однозначное в уме | Обучающая игра — тренажер с анимацией |
1.9 | Деление двузначного числа на однозначное в уме | Обучающая игра — тренажер с анимацией |
1.10 | Внетабличное умножение и деление | Статья |
1.11 | Внетабличное умножение и деление. Примеры вида 30 · 2 , 80 : 40 | Тренажер mobil |
1.12 | Внетабличное умножение и деление. Уравнения | Тренажер mobil |
1.13 | Внетабличное умножение. Примеры вида 32 · 3 , 4 · 24 | Тренажер mobil |
1.14 | Внетабличное деление в пределах 100 вида 64 : 4 | Тренажер mobil |
1.15 | Внетабличное деление. Примеры вида 78 : 3, 84 : 7 | Тренажер mobil |
1.16 | Внетабличное умножение и деление. | Тест |
Уравнения | ||
2.1 | Уравнения с пошаговой проверкой. (4 действия +, –, ·, : ) (записываем решение уравнения) | Тренажер |
2.2 | Выражение с буквой. Уравнение. | Тест |
Деление с остатком | ||
3.1 | Найди ближайшее число, которое делится на … | Упражнение mobil |
3.2 | Найди неполное частное или остаток | Упражнение mobil |
3.3 | Вставь пропущенное число (делитель) | Упражнение mobil |
3.4 | Деление с остатком. Напиши неполное частное и остаток | Тренажер mobil |
3.5 | Деление с остатком (различные задания) | Тест |
Задачи | ||
4.1 | Решение задач | Тест 1 |
4.2 | Решение задач | Тест 2 |
4.3 | Во сколько раз больше или меньше | Тест |
4.4 | Нахождение доли от числа и числа по доле | Статья + тренажер |
4.5 | Задачи на доли | Тест |
4.6 | Периметр и площадь | Тест |
4.7 | Периметр и площадь — 100 заданий разного типа | Тренажер mobil |
4.8 | Периметр и площадь — 40 задач | Тренажер mobil |
Порядок действий | ||
5.1 | Расставь порядок действий (буквенные выражения) | Тренажер mobil |
5.2 | Расставь порядок действий и реши примеры | Тренажер mobil |
Числа от 1 до 1000 | ||
6.1 | Интерактивная таблица разрядов и классов | Интерактивная таблица |
6.2 | Напиши соседей числа (до 1000) | Тренажер mobil |
6.3 | Вставь пропущенные числа (до 1000) | Тренажер mobil |
6.4 | Сравни числа до 1000 | Тренажер |
6.5 | Представь число в виде суммы разрядных слагаемых | Тренажер |
6.6 | Чтение и запись трехзначных чисел | Тест |
6.7 | Прибавление и вычитание разрядных единиц. Примеры вида: 657 + 200, 435 + 40, 346 + 2 | Тренажер mobil |
6.8 | Вычитание из круглых чисел до 1000. Примеры типа: 1000 — 300 , 800 — 20 , 500 — 3 , 800 — 230 , 600 — 234 | Тренажёр mobil |
6.9 | Устные приемы сложения и вычитания (до 1000) | Тест |
6.10 | Внетабличное умножение и деление в пределах 1000 (устный счет) | Тренажер mobil |
6.11 | Умножение и деление круглых чисел | Статья + тренажер |
Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | ||
7.1 | Сложение двух чисел столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.2 | Сложение трех чисел столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.3 | Вычитание столбиком (с пошаговой проверкой) | Тренажер |
7.4 | Сложение трехзначных чисел столбиком без перехода через разряд | Тренажер mobil |
7.5 | Сложение столбиком с переходом через разряд, типа 738 + 146 | Тренажер mobil |
7.6 | Вычитание столбиком с переходом через разряд, типа 523 — 375 | Тренажер mobil |
7.7 | Сложение и вычитание столбиком без перехода, типа 453 + 231, 467 — 322 | Тренажер mobil |
7.8 | Письменные приемы сложения и вычитания | Тест |
kid-mama.ru
Контрольные работы по математике 3 класс | 1 четверть
Вариант 1
1. Выполни вычисления:
2 * 6 | 16 : 8 | 3 * 7 | 18 : 2 | 5 * 2 |
3 * 5 | 14 : 2 | 8 * 3 | 27 : 3 | 3 * 3 |
Решение: 2 * 6 = 12 16 : 8 = 2 3 * 7 = 21 18 : 2 = 9 5 * 2 = 10 3 * 5 = 15 14 : 2 = 7 8 * 3 = 24 27 : 3 = 9 3 * 3 = 9
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
7 * 3 + 7 () 7 * 5 | 3 * 5 – 5 () 3 * 4 |
Решение: 7 * 3 + 7 < 7 * 5 3 * 5 – 5 < 3 * 4
3. Реши задачу.
За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?
Решение:
- Выражение: 3 * 4 = 12
- Ответ: 12
4. Реши задачу.
Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
Решение:
- Выражение: 16 : 8 = 2
- Ответ: 2
5. Реши задачу
Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
Решение:
- 8 : 2 = 4 длина отрезка AC
- На черетеже стало 2 отрезка.
6. Реши задачу
Отрезки АВ и CD имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.
Решение:
- 5 + 6 = 4 + 7
- Длина отрезка AB = 11 см.
Вариант 2
1. Выполни вычисления:
7 * 2 | 18 : 9 | 3 * 8 | 21 : 7 | 4 * 2 |
2 * 8 | 12 : 6 | 4 * 3 | 24 : 3 | 3 * 6 |
Решение: 7 * 2 = 14 18 : 9 = 2 3 * 8 = 24 21 : 7 = 3 4 * 2 = 8 2 * 8 = 16 12 : 6 = 2 4 * 3 = 12 24 : 3 = 8 3 * 6 = 18
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
8 * 4 – 8 () 8 * 3 | 3 * 6 + 6 () 3 * 5 |
Решение: 8 * 4 – 8 = 8 * 3 3 * 6 + 6 > 3 * 5
3. Реши задачу
На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?
Решение:
- Выражение: 6 * 3 = 18
- Ответ: 18
4. Реши задачу
Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
Решение:
- Выражение: 12 : 4 = 3
- Ответ: 3
5. Реши задачу
Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
Решение:
- Выражение: 10 : 2 = 5
- Ответ: Длина отрезка OK = 5 см. Отрезков на чертеже стало 2.
6. Реши задачу
Отрезки МК и AD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка AD.
Решение:
- 6 + 7 = 5 + 8
- Длина отрезка AD = 13 см.
Вариант 3
1. Выполни вычисления:
9 * 2 | 12 : 3 | 3 * 5 | 18 : 3 | 3 * 2 |
2 * 7 | 10 : 2 | 9 * 3 | 9 : 3 | 3 * 8 |
Решение: 9 * 2 = 18 12 : 3 = 4 3 * 5 = 15 18 : 3 = 6 3 * 2 = 6 2 * 7 = 14 10 : 2 = 5 9 * 3 = 27 9 : 3 = 3 3 * 8 = 24
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
6 * 5 – 6 () 6 * 4 | 7 * 2 + 7 () 7 * 4 |
Решение: 6 * 5 – 6 = 6 * 4 7 * 2 + 7 < 7 * 4
3. Реши задачу
Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?
Решение:
- Выражение: 5 * 2 = 10
- Ответ: 10
4. Реши задачу
В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?
Решение:
- Выражение: 16 : 2 = 8
- Ответ: 8
5. Реши задачу
Начерти отрезок длиной 12 см. Обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
Решение:
- Выражение: 12 : 2 = 6
- Ответ: Длина отрезка АВ = 6 см. Отрезков на чертеже стало 2.
6. Реши задачу
Отрезки АО и МК имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 7 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.
Решение:
- 8 + 7 = 9 + 6
- Длина отрезка AD = 15 см.
Вариант 4
1 Выполни вычисления:
9 * 3 | 18 : 2 | 2 * 8 | 15 : 5 | 8 * 2 |
3 * 7 | 12 : 4 | 6 * 3 | 12 : 2 | 2 * 4 |
9 * 3 = 27 18 : 2 = 9 2 * 8 = 16 15 : 5 = 3 8 * 2 = 16 3 * 7 = 21 12 : 4 = 3 6 * 3 = 18 12 : 2 = 6 2 * 4 = 8
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
8 * 3 + 3 () 8 * 4 | 4 * 9 – 4 () 4 * 7 |
Решение: 8 * 3 + 3 > 8 * 4 4 * 9 – 4 > 4 * 7
3. Реши задачу
На каждой из двух полок стоит по 8 чашек. Сколько чашек на этих двух полках?
Решение:
- Выражение: 8 * 2 = 16
- Ответ: 16
4. Реши задачу
На 3 кофточки пришили 12 пуговиц, поровну на каждую кофточку. Сколько пуговиц пришили на одну кофточку?
Решение:
- Выражение: 12 : 3 = 4
- Ответ: 4
5. Реши задачу
Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку К так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка МК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
Решение:
- Выражение: 6 : 2 = 3
- Ответ: Длина отрезка МК = 3 см. Отрезков на чертеже стало 2.
6. Реши задачу
Отрезки МС и BD имеют равную длину и пересекаются в точке А, которая делит их на 4 отрезка длиной 7 см, 8 см, 9 см и 10 см. Найди длину отрезка МС.
Решение:
- 10 + 7 = 9 + 8
- Длина отрезка МС = 17 см.
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.
mat-zadachi.ru
Тесты по математике 3 класс. Табличное умножение и деление чисел.
Тест 1. Выбор правильного ответа.
Вариант 1
1.
Укажи значение произведения чисел 8 • 0:
2.
Укажн значение частного чисел 14 : 14
3.
Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 15 : … = 15 стало верным?
4.
В каком выражении произведение равно одному из множителей?
1) 8 • 2 | 2) 1 • 9 | 3) 3 • 3 |
Решение:
- 2) 1 • 9 = 9
5.
Каким будет делимое, если делитель равен 7, а частное равно 0?
Решение:
- 2) 0 : 7 = 0
6.
Каким будет делитель, если частное равно делимому?
1) 1 | 2) делитель равен делимому |
7.
Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 12 • … = 0 стало верным?
Решение:
- 2) 0
- 12 • 0 = 0
8.
Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 • 0 … 15 + 0 стала верной?
Решение:
- <
- 15 • 0 < 15 + 0
9.
Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 4 • 3 – 4 = 4 • … стало верным?
Решение:
- 2) 2
- 4 • 3 – 4 = 4 • 2
Вариант 2
1.
Укажи значение произведения чисел 48 и 1.
Решение:
- 2) 48
- 48 * 1 = 48
2.
Укажи значение частного чисел 0 и 28.
Решение:
- 2) 0
- 0 : 28 = 0
3.
Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 8 : … = 1 стало верным?
Решение:
- 2) 8
- 8 : 8 = 1
4.
В каком выражении произведение равно одному из множителей?
1) 7 • 1 | 2) 2 • 5 | 3) 9 • 9 |
Решение:
- 1) 7 • 1
- 7 • 1 = 7
5.
Каким будет первый множитель, если второй множитель равен 1, а произведение равно числу 5?
Решение:
- 1) 5
- 5 • 1 = 5
6.
Каким будет делимое, если делитель равен 6, а частное равно 0?
Решение:
- 1) 0
- 0 : 6 = 0
7.
Какое число надо поставить вместо троеточия, чтобы равенство 21 • … = 0 стало верным?
Решение:
- 1) 0
- 21 • 0 = 0
8.
Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 0 : 17 … 0 + 17 стала верной?
Решение:
- 2) <
- 0 : 17 < 0 + 17
9.
Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 6 • 3 – 6 = 6 • … стало верным?
Решение:
- 1) 2
- 6 • 3 – 6 = 6 • 2
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой и И. С. Ордынкиной – «Математика. Тесты 3 класс»
mat-zadachi.ru
Конспект урока по математике в 3 классе “Умножение и деление на 2,3,4,5
Конспект урока по математике в 3 классе
Тема : Умножение и деление на 2,3,4,5.
Цель: закрепление знаний таблицы умножения
Задачи: закрепить изученный материал;
формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений.
развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки с заданиями, учебник, перфокарты.
Ход урока
1. Орг. момент.
В класс пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь.
А закон у нас такой,
Всё что нужно под рукой.
2. Психологический настрой.
Давайте друг другу улыбнёмся,
И в добрый путь все соберёмся.
Определите тему урока:
Я с утра учу таблицу,
Я замучался совсем:
Дважды девять-18
Трижды девять-27
Семью девять -40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет.
Мне не купят даже жвачку,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
Знай таблицу назубок.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики –ни -ни.
Всё учу её, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! Таблицу
Я, ребята, одолел.
На доске «Мир построен на силе чисел.»
Обратите внимание на слова древнегреческого мыслителя и математика, имя которого вы сами назовёте в конце урока. И чтобы доказать вам это, приглашаю вас в необычное путешествие в мир истории математики. Вы узнаете, как люди научились считать, записывать числа и многое другое.
Давным – давно много тысяч лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, разыскивали себе пищу. Они, как маленькие дети, даже не знали счёта.
3.Устный счёт.
Вы, в отличие от первобытных людей, хорошо овладели навыками устного счёта.
Продемонстрируйте это.
Математический диктант.
1)по 2 взято 4 раза.
2)произведение двух чисел 4 и 4.
3)первый множитель 7, второй множитель 2.найти значение произведения.
4)частное двух чисел 18 и 3.
5)делимое 30, делитель 5,найти значение частного.
6)5 умножить само на себя.
7)45 :5.
8)35: 7.
9)24:4.
10)5Х3.
11)3Х8.
12)разложи числа на сумму разрядных слагаемых
456, 430, 502.
13)замени умножение суммой одинаковых слагаемых
5Х3=
6Х4=
14)замени сумму одинаковых слагаемых умножением
4+4=
8+8+8=
15)5Х1= 7: 0=
15Х0= 0: 7=
1Х3= 0Х 9=
16)
Вы хорошо научились считать на уроках математики. А наши предки учились считать медленно. И не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь.
Ведь люди занимались разными ремёслами. Кто-то был земледельцем, кто-то рыболовом, кто-то сапожником, кто-то кузнецом. Но рыбаку нужны сети, кузнецу хлеб, земледельцу- обувь. И тогда люди стали обмениваться продуктами своего труда. Это происходило примерно так:
За 1 кг картофеля можно получить 5 рыболовных сетей. А сколько сетей можно получить за 2 мешка картофеля.
За 1 мешок пшеницы можно получить 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты можно получить за 7 мешков пшеницы.
После того , как люди научились считать, им необходимо было записывать цифры. Вначале записи делались на палках, на костях животных в виде зарубок, или в виде
отложенных камешков, или в виде узелков, завязанных на верёвке. Теперь вы умеете записывать цифры и числа .
Запишите сегодняшнее число у себя в тетради, вид работы (классная работа)
Запиши числа через запятую 3, 4,21,18,6,2,15,12,5,9.
А) подчеркни одной чертой числа, делящиеся на 2.
Б) двумя чертами – числа, делящиеся на 3
В) какие числа делятся на 2 на 3?
Физкультминутка
Реши уравнение
5 х а = 40 х : 8 = 4
а х 4 = 20 12 : х= 6
Но люди не сразу научились записывать числа и цифры, как делаем сейчас мы. Например, а в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек
А число «десять» обозначалось скобкой в виде подковы
Чтобы записать число 15, надо было ставить пять палочек и одну подкову
А чтобы записать сегодняшнее число, «23» ,три палочки и две подковки.
Для числа 100 –крючок, для тысячи -«цветок», и т д
Позже цифры стали изображать иначе:
Это римская нумерация.
Римская нумерация была большим изобретением своего времени. И всё же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобна. Поэтому сейчас мы решим задачу, пользуясь современной записью цифр, а при составлении краткой записи будем использовать римские цифры.
Два первобытных племени отправились на рыбалку. Первое племя поймало 180 рыб, а второе на 20 рыб меньше. Сколько всего рыб поймали два племени?
Математика помогла людям и быту. Ведь пойманную рыбу сразу не съешь. Надо было делать запасы , солить или сушить её. Первобытным людям приходилось решать и геометрические задачи.
Для сушки рыбы выделили участок прямоугольной формы . длина участка 5 метров, а ширина -2 метра. Участок необходимо отгородить верёвкой . Сколько метров верёвки потребуется ,чтобы отгородить участок верёвкой по периметру?
-О чём идёт речь в задаче?
-Какой формы участок? Какова его длина и ширина?
-Что нужно узнать в задаче? Как узнать длину верёвки?
-Как найти периметр?
Решение задачи разными способами.
Вот так людям помогла математика в быту . Цифры , которыми мы пользовались при решении задач , используются во всём мире . Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе , а цифры получили название- арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры. Выполните с этими цифрами действия .
Сравни выражения:
2Х7 * 5Х3 18:3 * 14:2
4Х3 * 2Х6 25:5 * 10:2
21:3 * 16:2 3Х8 * 4Х6
Работа по перфокартам
Определение автора цитаты.
Но в истории математики был даже такой период, когда цифры
обозначались буквами со специальными значками. Например в Древней Руси буква А обозначала единицу. В-2, Г-3 и т. д. А теперь вернёмся к словам, с которых начался наш урок.
Мир построен на силе чисел.
Согласны ли вы с этим выражением? Почему? А хотите узнать, кто автор этого высказывания? Возьмите карточки с заданиями. Найдите значение выражений , а вместо числового выражения букву, которая соответствует числу, получившемуся в результате решения.
3 х 2 0 – Р
8 : 2 2-Ф
1 х 2 4- И
16 : 2 6-П
10 : х 2 7-О
14 : 2 8-А
0 х 2 20-Г
Да, это Пифагор. О его вкладе в математику вы узнаете в старших классах.
Итог урока
Я думаю, вам понятно, почему математику ещё называют королевой всех наук, выучите её получше – станете королями и королевами. А закончить наш урок хотелось бы отрывком из стихотворения Ю.Яковлева.
Давайте, ребята ,учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Спасибо за урок!
Оценивание
Домашнее задание. С.94 п.7, з. 5
infourok.ru
Урок математики по теме “Решение уравнений” (3-й класс)
Разделы: Математика, Начальная школа
Цели.
- Образовательные:
- закрепление умений решать уравнения разных видов;
- совершенствование вычислительных умений и навыков;
- закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
- закрепление умений решать задачи.
- Развивающие:
- развитие внимания, памяти, математической речи;
- развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
- Воспитательные:
- воспитание культуры поведения;
- осуществление нравственного воспитания;
- профилактика утомления (здоровьесбережение).
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы
учили
Ничего мы не забыли
Рисуем, чертим, вычисляем
Математику мы знаем.
Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.
1) 81: 9+54: 2=36
63:21+45:9=8
17*3-92:46=49
18*4-72:12=66
- Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
- Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
- Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
- Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.
2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)
54: 3
– Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)
– Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)
– Каким действием вы это узнавали? (делением)
– У кого другой ответ?
– Значит, задачу решили правильно.
- Подготовка к активной учебной деятельности.
Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
1.Чистописание.
1) Какое сегодня число? (18 февраля)
Открываем тетради и записываем число.
Дайте характеристику этому числу.
2) Запишите произведение чисел равные 18.
2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18
Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)
Сформулируйте его.
3) Посмотрите на цепочку и продолжите её.
11 17 24 32 41 …
По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)
2. Устный счёт (на карточках).
Приготовьте карточки.
- Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
- Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
- 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
- 12 увеличить в 3 раза
- 99 уменьшить в 9 раз
- Во сколько раз 80 больше 20
- Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
- Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
- Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
- Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?
- Усвоение новых знаний.
Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.
- Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.
- Работа с учебником.
48-25=23
30+х?40
36:х=12
х*5
Прочитайте его.
Докажите, что это уравнение.
Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Тема: “Решение уравнений”
Откройте учебник на с.20
Прочитайте первое уравнение
Что такое 76?(делимое)
Что такое х? (делитель)
Что такое 38? (частное)
Как же найти делитель?
Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.
Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.
А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.
- Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
- Определить неизвестный компонент.
- Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
- Применить правило и найти неизвестный компонент.
- Записать ответ.
Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.
А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)
Проверка с дополнительными вопросами.
Физкультминутка (разговор об осанке)
Раз, два, три, четыре пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуть, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту ровно сесть.
– Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”
– Почему человеку нужна хорошая осанка?
1) Чтобы был ровный позвоночник
2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.
3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.
- Закрепление знаний.
- Контроль и самопроверка.
- Домашнее задание
- Итог урока.
Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.
Решение задачи № 5 с.20.
Что известно в задаче? Что ещё?
Что значит на каждого? Значит на одного.
Что нужно узнать?
Пишем слово “задача” и записываем условие.
1 чел. – ? по 2б. и по 3б.
19 чел. – ?
Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)
Почему? (два вопросительных знака)
Из чего состоит составная задача? (из двух простых)
(два ученика у доски)
Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)
Как можно умножить сумму на число?
Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)
Цель: проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений.
Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.
I группа
Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.
х*9=54
12*х=36
6*х=36
35: х=5
24: х=4
15*х=45
II группа
Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.
х: 18=5
х*11=55
96: х=16
52: х=13
х: 15=6
15*х=75
III группа
Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.
19*х=57
19*х=76
40:х=4
40:х=8
х:3=18
х:3=24
Проверка решения (взаимопроверка)
№ 8 с.20, № 1 с. 21
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.
Что нового узнали?
Что же такое уравнение?
Понравилось ли вам, как вы работали.
– На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.
См. презентацию.
6.04.2010
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тесты по математике 3 класс. Табличное умножение и деление чисел.
Тест 1. Заполнение пропусков нужными числами
Вариант 1
1.
8 • 3 = … | 6 • 9 = … | 9 • 9 = … |
42 : 7 = … | 32 : 4 = … | 27 : 3 = … |
7 • 8 = … | 8 • 8 = … | 72 : 8 = … |
48 : 6 = … | 35 : 7 = … | 5 • 8 = … |
Решение:
8 • 3 = 24 6 • 9 = 54 9 • 9 = 81 42 : 7 = 6 32 : 4 = 8 27 : 3 = 9 7 • 8 = 56 8 • 8 = 64 72 : 8 = 9 48 : 6 = 8 35 : 7 = 5 5 • 8 = 40
Вариант 2
1.
54 : 9 = … | 63 : 7 = … | 3 • 6 = … |
4 • 8 = … | 5 • 9 = … | 28 : 4 = … |
9 • 4 = … | 42 : 6 = … | 18 : 6 = … |
9 • 7 = … | 81 : 9 = … | 30 : 5 = … |
Решение:
54 : 9 = 6 63 : 7 = 9 3 • 6 = 18 4 • 8 = 32 5 • 9 = 45 28 : 4 = 7 9 • 4 = 36 42 : 6 = 7 18 : 6 = 3 9 • 7 = 63 81 : 9 = 9 30 : 5 = 6
Тест 2. Выбор правильного ответа.
Вариант 1
1.
Укажи значение произведения чисел 7 и 9:
2.
Укажи значение частного чисел 45 и 9:
3.
Какое из чисел делится на 8?
4.
В виде произведения каких чисел можно представить число 54?
- 1 )7 и 8
- 2) 6 и 8
- 3) 9 и 6
5.
Какое число надо вставить, чтобы равенство 49 : … = 7 стало верным?
6.
Частное каких чисел равно 9?
- 1) 18 и 9
- 2) 3 и З
- 3) 36 и 4
Решение:
- 3) 36 и 4
7.
Произведение каких чисел равно 18? Укажи все пары.
- 1) 6 и 3
- 2) 7 и 4
- 3) 3 и 4
- 4) 9 и 2
Решение:
- 1) 6 и 3
- 4) 9 и 2
8.
Значение какого выражения вдвно 8?
- 1) 42 : 6
- 2) 81 : 9
- 3) 20 : 5
- 4) 14 : 2
- 5) 32 : 4
- 6) 63 : 7
Решение:
- 5) 32 : 4
9.
На какое число надо разделить 56, чтобы получилось 8?
- 1) на 6
- 2) на 7
- 3) на 8
Решение:
- 2) на 7
10.
Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 72 : 8 … 36 : 6 стала верной?
11.
При каком значении а неравенство а : 7 > 6 станет верным?
- 1) при а = 14
- 2) при а = 21
- 3) при а = 49
Решение:
- 3) при а = 49
12.
Значение какого из выражений равно 2?
- 1) 64 : 8 : 2
- 2) 64 : 8 : 4
- 3) 64 : 8 • 2
Решение:
- 2) 64 : 8 : 4
13.
Укажи верное равенство:
- 1) 3 • 4 = 56 : 8
- 2) 28 : 4 = 2 • 7
- 3) 56 : 8 = 28 : 4
Решение:
- 3) 56 : 8 = 28 : 4
14.
Какие два числа в указанном порядке надо вставить вместо троеточий, чтобы равенство 9 • … : … = 6 стало верным?
- 1)2 и 6
- 2)3 и 9
- 3)4 и 6
15.
Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 9, но не делятся на 6:
Решение:
- 3)45
- 4)27
Вариант 2
1.
Укажи значение произведения чисел 8 и 8.
2.
Укажи значение частного чисел 42 и 7.
3.
Какое из чисел делится на 6?
4.
В виде произведения каких двух чисел можно представить число 24?
- 1) 8 и 2
- 2) 7 и З
- 3) 8 и З
Решение:
- 3) 8 и З
5.
Какое число радо вставить вместо троеточия, чтобы равенство 64 : … = 8 стало верным?
6.
Значение частного каких двух чисел равно 4?
- 1) 36 и 6
- 2) 24 и 6
- 3) 2 и 2
Решение:
- 2) 24 и 6
7.
Произведение каких чисел равно 12? Укажи все пары.
- 1) 6 и 3
- 2) 3 и 4
- 3) 2 и 7
- 4) 6 и 2
Решение:
- 2) 3 и 4
- 4) 6 и 2
8.
Значение какого выражения равно 7?
- 1) 24 : 4
- 2) 28 : 4
- 3) 36 : 9
- 4) 56 : 7
- 5) 64 : 8
- 6) 18 : 6
Решение:
- 2) 28 : 4
9.
На какое число надо разделить 36, чтобы получилось 4?
- 1) на 8
- 2) на 6
- 3) на 9
Решение:
- 3) на 9
10.
Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 63 : 9 … 56 : 7 стала верной?
11.
При каком значении Ь запись b : 8 < 4 станет верной?
- 1) при b = 32
- 2) при b = 16
- 3) при b = 40
Решение:
- 2) при b = 16
12.
Значение какого на выражений равно 16
- 1) 32 : 8 • 2
- 2) 32 : 8 • 4
- 3) 32 : 8 : 2
Решение:
- 2) 32 : 8 • 4
13.
Укажи верное равенство.
- 1) 42 : 7 = 32 : 4
- 2) 2 • 3 = 42 : 7
- 3) 32 : 4 = 2 • 3
Решение:
- 2) 2 • 3 = 42 : 7
14.
Какие два числа в указанном порядке надо записать в «окошки», чтобы равенство 8 • … : … = 4 стало верным?
- 1) 5 и 8
- 2) 3 и 6
- 3) 3 и 4
Решение:
- 2) 3 и 6
15.
Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 6, но не делятся на 4.
- 1) 12
- 2) 18
- 3) 24
- 4) 36
- 5) 42
Решение:
- 2) 18
- 5) 42
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой и И. С. Ордынкиной – «Математика. Тесты 3 класс»
mat-zadachi.ru