Познавательное

Упражнения русский язык 4 класс – Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Задания и упражнения по русскому языку. Имя существительное. 3,4 класс | скачать бесплатно

Содержание

Сборник упражнений по русскому языку для 4 класса за весь курс начальной школы

Сборник составлен учителем начальных классов Носковой И.Ю.

Правописание безударных гласных в корне.

1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.

Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.

2.Спиши стихотворение. Устно подбери проверочные слова.

Уб_гали(2) тр_пинки кр_вые

по цв_тущим п_лям до реки.

Я любила цв_ты п_левые –

к_локольчики(2) и в_сильки.

Щ_бетали счастливые птицы,

будто струны, гудели шм_ли,

а лужайки цв_тные, как ситцы,

сладко(2) пахли и долго цв_ли.

3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля.(4) Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми(3) тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.

4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.

Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба.(4) Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему(3) вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны(3) на лижащий ствол. Рядом стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво иду потрапе.

Непроизносимые согласные.

5. Вставь пропущенные буквы, спиши.

Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.

6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Здешний житель — …, пасмурный день — …, печальная картина — …, правдивый ответ — …, героический поступок — …, красивый пейзаж — …, знаменитый актер — …, увлекательный рассказ — …, отмечать юбилей — …, огромное здание — … .

7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень(4). Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало(3). Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це(3). Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.

Разделительный Ъ и Ь.

8.Вставь нужную орфограмму. Помни о «ловушках».

Бездел_е, с_ёмка, грозд_я, бур_ян, коп_ё, из_мерять, обез_яна, об_яснил, в_юн, туч_ка, ател_е, вз_ерошенный, печен_е, зал_ёт, мурав_и, ш_ёт, без_водный,

сирен_ю, прут_я, в__езд, рож_ю, клоч_я, об_единение, б_ёт, под_ехал, лист_ями, Мар_я, с_езд, руж_ё, Ул_яна, ноч_ка, ворон_и, стал_ю, п_еса, Юр_евич_, ненаст_е, раз_ярённый, раз_дельный.

9.Найди ошибки, исправь. Запиши слова правильно.

Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, подехал к подьезду, птичьи семи, большой обьём, взъвесить печенье, ночю под кроватью, подьехал к ручью,

сьел яблоко, пъёт изручя, слаткое питьё, белые крыля, страительный обьект, крутой падъем, разъузнать, льёт дошдь, снежные хлопя, объдумал предложение, висеннее половодъе, смишная обезьяна.

10.Раскрой скобки, запиши текст без ошибок.

(В)воскресен(ъ,ь)е к школе под(ь,ъ)ехал автобус. Он об(ь,ъ)ехал большой сугро(п,б) и под(ь,ъ)ехал к входу. Мы с друз(ъ,ь)ями выб_жали (из)под(ь,ъ)езда школы и (на)правились к автобусу. По дв_ру бегал пёс В(ъ,ь)юнок. Учит_ль об(ь,ъ)яснил, как вести себя в автобусе.

Под ел_ю сидел вз_ерошенный пт_нец. Дом об_ят пламенем. П_д_ехали пожарные, п_тушили огонь и раз_ехались. На п_лу л_жали об_едки пирога. Лист_я цв_тов с_ёжились от хол_да. Ил_я об_ехал часть леса и под_ехал к г_ре.

Ь после шипящих.

11. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб, катаеш_ся на лодке, пусти уж_ вскач_, из трёх задач_, обидная лож_, рус_кий борщ_, слушаеш_ родителей, лё_кий плащ_.

12. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Береч_ книги, зорко стереч_, хлеб горяч_, л_сная глуш_, _делать шалаш_, майский ландыш_, с_еш_ булоч_ку, компот из груш_, выйти замуж_, красивая брош_, зашагал проч_, ударить наотмаш_, клоун рыж_, собираеш_ся к нему, идти невмоч_, новый чертёж, из-за училищ_, распахнул настеж_, много луж_, стрич_ся в салоне.

13.Спиши, вставь пропущенные буквы.

.Врач__ Сергей Кириллович__ см_трел фу_больный матч__ и ел борщ__ и лаваш__. Ноч__ накинула(3) на н_бесный свод звёз_ный(3) плащ__. Мой дед- бывший ц_ркач__. Теперь он – сторож_. Мы выходим на пустош__ и видим чудесный пейзаж__. Небо сплош_ зат_нуло тучами.(4) Всю дорогу лошади н_слись вскач_.

14.Спиши, вставь пропущенные буквы. Выполни морфологический разбор указанных слов.

Мелькнуло(3) солнце из – за туч_,(3)

И был горяч_ последний луч_ .

Стал вечер ясен и хорош_.

Чуть – чуть заметна листьев дрож_.

Бил под горой студёный ключ_ .

Цвел ландыш_, нежен и пахуч_.

Вдруг вышел на поляну ёж_ .

Спросить его мне невтерпёж_ :

«Кому спешишь ты, ёж_, помоч_

И почему тебе невмоч _ ?

Иль что-то гонит тебя проч_ ?

Иль перепутал день и ноч_ ?»

Буквы И – Ы после Ц

15. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Конеч_ная станц_я, ц_линдрическая фигура, ц_трусовые культуры, ц_фровой набор, стоять на ц_почках, ц_ганский табор, ц_рковая программа, ц_плячий пух, круглолиц_й человек, б_гатые купц_, борц_ за свободу, правильно оц_нить, старая ц_ганка, ц_нтральная ал_ея, белая акац_я, сп_ртивная секц_я, проч_ный панц_рь.

16. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Ц_нтровой игрок, ц_фровая запись, выкопанные колодц_, ц_плячий выводок, ц_ганский танец, анализ на лейкоц_ты, ц_ховое собрание, идти на ц_почках, ц_нтральный район, бесплатная медиц_на, железнодорожная ц_стерна, т_рговц_ зол_том, ц_плять крюком, пользоват_ся ц_ркулем, бледнолиц_й мальчик, ц_кать на с_бак.

17. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

На привычное «ц_пы! ц_пы!» вошёл десяток кур. Ц_плят по осени считают. Плутовка к дереву на ц_почках подходит.(4) Ц_гане шумно вошли в избу. За партой сидел смуглолиц_й мальчик. Ц_ркач_ из ц_линдра доставал(3) морковь и огурц_. Ц_нга – опасное заболевание. Богатырь повесил св_и доспехи: щит, панц_рь и шлем. Пасха – главный ц_рковный праз_ник. Автобус остановился у г_стиниц_. На ц_нтральной улиц_ стоял памятник А.С.Пушкину. Отвар из мяса(3) ж_вотного или птиц_ называется бульоном.

Буквы О – Ё после шипящих

18. Запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Ещ_ свеж_, сел на плеч_, деш_вые товары, ж_лтая краска, береж_т время, тяж_лый груз, хрустальным ключ_м, жж_т ноги, играть мяч_м, спелый крыж_вник, старый ш_фер, больш_му другу, печ_т пироги, чуж_й человек, на улице свеж_, з_лотое кольц_, укрыться плащ_м, упражнение с обруч_м, смотрит зловещ_, дикие пч_лы, закрыло туч_й, уч_ный, состязания борц_в.

19. Спиши. Поставь существительные в нужном падеже.

Сад перед (больница), мешок с (пшеница), наблюдал за (морж), выше (этаж), угостил (борщ), встретился с (учительница), ездил с (багаж), любовались( ландыш), говорил с (Гриша), выложил (кирпич), затянуло (туча), сидел над (чертеж), туча над (роща), вертолет над (дача), открыл (ключ).

Разберите по составу слова: запестрели, запахом, разместились, редко, кино.

Имя существительное.

20.Прочитайте. Составьте из данных словосочетаний две группы. Запишите их в два столбика.

Честь по работ_, капельки влаг_, вред от засух_, подошел к Волг_, бежал по дорог_, по краям дорог_, на сирен_, собрались на пристан_, отдыхал в санатории_, подошел к осин_, написал дедушк_, запах черемух_, подъехал к станции_, жили в палатк_.

21. Распредели слова в два столбика: в первый – слова, в окончаниях которых есть орфограммы, нарушающие основной закон письма, во второй – слова, окончания которых пишутся по закону письма.

Без акварел_, около беседк_, на территори_, в соляри_, в зоопарк_, без хитрост_, в планетари_, о волнени_, об изумруд_, о дедушк_, в музе_, к Лиди_, к Таись_, о коллекци_,

на закат_, о смелост_, при освобождени_, в сияни_, в коляск_, без памят_, в галере_, на спектакл_, по лаборатори_, в соревновани_, в стихотворени_, о болезн_, к Юли_, к Марин_.

22.Спишите предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже, определите падеж этих существительных.

Фу_болисты встретились в (центр) сп_ртивной (площадка). Билеты на поезд купили в (касса) на (вокзал). На (верхушка, ёлка) сидела ворона. Коршун скрылся за (лес). В (комната, кровать) с_дела кошка Мурка. На (участок) вокруг нашей (дача) много (клубника). В (чаща) леса в (берлога) спит м_дведь. На (доро_ка), которая в_дет к (избушка) л_сника, по_вились волч_и следы. В лесу всегда надо помнить об (опасность) – о (волк).

23. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Определи падеж у подчеркнутых существительных.

На л_сной вырубк_ случился пожар. Люди пог_сили огонь. Л_сник стал обх_дить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач_. Около пенька лежал к_лючий к_мочек. Правый бок обуглился. Зв_рек привалился к х_лодной з_мельк_. По щ_кам прот_нулись две влажные поло_ки. Ежик плакал.

Л_сник взял б_днягу домой, пок_рмил ежа из пипетк_ молоч_ком. К вечеру он вынес больн___ на свеж__ воздух. Зверек сла_ко уснул (под)шелест дождя в моховой постельк_.

24. Спиши, вставь пропущенные буквы.

За рекой Рось ра_кинулся лес. От речк_ к рощиц_ в_дет крутой под_ём. Чудес_но прогуляться зимой по лесу. Д_ревья ст_ят в серебристом ине_.(4) На суч_ях шапками л_жит пушистый бл_стящий снег. Особенно хороши ели в зимн_м убор_. Все залито ярким солнечным свет_м. В м_розном воздух_ чётко слыш_шь(3) каждый звук. Зимн_м вечером в лесу еще лучше. В_рхушк_ деревьев осв_щены лучами заходящего со_нца. Ле_кий ветерок гон_т по тр_пинк_ снежную пыль. Но вот и со_нце скрылось.

25.Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

В пол_ на огород_ появились проталины. Грачи прил_тают(3) в март_ тр_согузка – в апрел_ а ласточ_ка и соловей только в начал_ мая. Всюду пахло ч_ремухой: на улиц_ в переулк_ в дом_. Лебедь по своей величине сил_ красоте и величавой осанк_ давно признан царем вод_ной птиц_. В музыкальной школ_ дети учатся играть на роял_ скрипк_ б_ян_. В поселк_ в горн_м аул_ в ст_пной станиц_ дети собираются в школу.(3)

26. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Это было ранн_й в_сной. Мы шли по у_кой тропинк_. Вдруг послышались ч_десные звуки. За дерев_ями мы увидели соек. Они с_дели на суч_ях дерев_ях, пели. Раньше мы (не)знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их(3) можно видеть на л_сной дорог_ или опушк_. Заметит сойка с_баку или человека(3) и издает ре_кий крик. По крику звери и птицы узнают о бли_кой опас_ности. А тут поют! Мы стали слушать л_сную музыку.(4)

27. Проверь пропущенные орфограммы и запиши текст.

Загадки леса.

Поз_н_я осень уже не может уд_ржать тепло. Х_лодный вет_р далеко проник на ю_. Грус_ные стоят луга, п_ля. Отл_тела л_ства с дерев_ев. Лес весь пр_свечивает.

Мы под_езжаем к знаком_й мес_ности. Там (на)п_лян_ царствует могуч_й дуб. Упрямо на дуб_ держатся ж_лтые лист_я. Они тихо шумят. Порой дуб до в_сны ст_ит (в)осенн_м наряд_.

Под вечер мы вышли на бере_ озера. Ноч_ осторожно н_двигалась на л_са глухой с_невой. На неб_ блестели белые звёзды. Утки с т_жёлым свист_м л_тели на н_члег.

Разбери слова по составу.

Золотистая, засветило, местечко, дождинка, перелетные.

Сложные слова

1.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.

Москву основал князь Юрий Долгорукий. Николай Добролюбов – русский писатель и критик, он жил в девятнадцатом веке. Чистопрудный бульвар – одна из старых улиц в центре Москвы. Волгодонск – город на юге России, в Ростовской области.

2.Спиши. Найди сложные слова в предложениях. Определи их морфемный состав.

Недалеко от города Зеленограда есть широкое водохранилище. Летом по его берегам зеленеют белоствольные березки, шепчутся листочки дубов и кленов.

А зимой только вечнозеленые ели радуют глаз. А само водохранилище превращается в белоснежное поле. С утра и до темноты сидят на нем краснощекие рыболовы. Их улов – окуньки, ерши и красноперки.

Глагол

  1. Раскрой скобки. Объясни свои действия.

(Не)говори, чему учился, а говори, что узнал. (Не)хвали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Семеро одного (не)ждут. (Не)откладывай на завтра то, что можно (с,з)делать сегодня. Кто умеет в_селит_ся, тот горя (не)боит_ся. (Не)плюй в колодец: пригодит_ся в_ды напит_ся. Кто любит трудит_ся, тому без дела (не)сидит_ся.

(Не)годит_ся пл_хим хвалит_ся. Плох тот солдат, который (не)надеет_ся быть генералом. (Не)ошибает_ся тот, кто ничего (не)делает. (Не)посп_шиш_ — (не)придёш_ вовремя. (Не)будеш_ ухаживать (за)д_ревьями – (не)получиш_ ур_жай. (Не)разгры_ть ореха – (не)с_есть ядра.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Да, у папы и мамы Ларссонов случилось несчаст_е. (У)них ок_зался(3) сын, который (не)хотел быть хитрым!

— Мне кажется, что он игра_т(3) не с теми д_тьми, — запричитала мама Ларссон. – Его друз_я отвратительно х_рошие. Они (не)н_учат его д_бру.

— (С)кем ты св_зался? – спр_сил папа Ларссон.

— Это мои лучшие друз_я – зайч_та Юкке и Туффа. (У)них дома есть кни_ки, где можно пр_честь, что все д_лжны быть д_бры друг к другу. Я (не)х_чу быть хитрым, (не)желаю обманывать и (не)буду врать.

3. Вставь, где нужно, Ь. Объясни свои действия.

Знания ценят_ся в г_лове, а не на словах. Умел ошибит_ся, умей и поправит_ся. Волков боят_ся – в лес (не)ходить. С умным знат_ся – ума набрат_ся. Счастье не в воздух_ вьёт_ся, а руками достаёт_ся. Ему лень ленит_ся, а не только шевелит_ся. Он за всё берёт_ся, да не всё удаёт_ся. Будешь трудит_ся, будет и хлеб водит_ся. Надо наклонит_ся, чтобы из руч_я напит_ся. Всякий человек по делу узнает_ся. На миру и работа спорит_ся. Отольют_ся кошк_ мышкины слё_ки.

4. Вспомни, какие пословицы входят в данные пословицы. Как ты их понимаешь. Впиши глаголы, обозначь орфограмму.

1. Дружный табун и волков (не)__________________.

2. Два медведя в одной берлог_ (не) ______________.

3. Любиш_ _________, люби и саноч_ки в_зить.

4. Ут_пающий и за соломинку ___________________.

5. Все х_рошо, что х_рошо ______________________.

5. Спиши, вставляя окончания в глаголы 3 лица множественного числа, определи спряжение.

Провод_т, руб_т, держ_т, жар_т, верт_т, засол_т, обид_т, плат_т, слыш_т, чист_т, вид_т, погас_т, кол_т, мысл_т, леле_т, зала_т, се_т, почу_т, задремл_т, причал_т.

6. Спиши пословицы. Выдели окончания глаголов, определи спряжение, лицо.

М_стера и города(3) чин_т. Горьким леч_т, а сла_ким калеч_т. В Москве хлеба (не)молот_т, а больше нашего едят. От корма кони (не)рыщ_т, от добра добра (не)ищ_т. Деньги приход_т и уход_т. Человека цен_т по его делам. Кошку(3) против шерсти (не)глад_т. И в мутной воде рыбу лов_т. Кого почита_т, того и велича_т. Се_т – плач_т, молот_т – скач_т. Яйца курицу (не)уч_т.

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограммы на месте пропусков букв.

Заунывный ветер гон_т(3) стаю туч_ на край небес, ель надломленная стон_т, глухо шепч_т темный лес. Выспится Саша, подним_тся рано, ч_рные косы завяж_т у стана и уб_жит, и в просторе п_лей сла_ко и вольно так дыш_тся ей. А там уж и рощи, з_лёные сени, где птицы щебеч_т(3), где скач_т олени. Постели стел_т, для г_стей н_члег отвод_т. Смотр_ш_ на прозрачный лед и вид_ш_, как под этим льдом ручей гон_т огромное стадо пузырей.

8. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Весна.

Какие ты зна_ш_ приметы весны? Быва_ш_ ли в весен_м лесу? Брод_ш_ ли среди первой тра_ки? Люб_ш_ ли первые цв_ты? Когда смотр_ш_ по сторонам, невольно останов_ш_ взгляд на этих нежных краса_цах. А(к,кк)уратно п_дход_ш_ к цв_тку(3) и осторожно вдыха_шь лё_кий аромат, но (не)срыва_ш_ и (не)губ_ш_ цв_ток. В весе(н,нн)ем лесу сразу обраща_ш_(3) внимание (на)особый воздух. Им дыш_ш_ полной грудью и испытава_ш_ радость.

9 . Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания .

Спор з_мы с в_сной.

В_ сна надв_галась медленно. (С)ней часто бились последн__ в_юги. Н_л_тят тучи п_кроют темным маревом и плюют_ся сыр__ хлоп_ями снега.(4) М_лодая зелень гнет_ся прип_да_т к з_мле задыха_тся. А со_нце разгон_т тучи увид_т на земле непоря_ки прил_ска_т её. Слабенькая зелень стр_хнет снежн__ п_крывало(3) выпр_мит_ся.

Почти до мая ш_л в тайге спор зимы с в_сной. Но в_сна поб_дила(3) темн__ тучи исчезли и тайга забыла их.

10. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.

Мы бродим по беригу моря и любуимся пейзажем. Судовольствием смотрем в синию даль и видим безкрайний простор. Лехкий ветерок морщит паверхность моря. Над водой кружат чяйки. Они ловят рыпку в волнах. Когда вы дышете морским воздухом и слышите галоса чаек, на душе становица хорошо. Так и ходиш в задумчивости вдоль берига.

Разбери глаголы по составу.

Кружить, кружиться, закружится, кружилась, закружил.

11. Найди и исправь ошибки. Спиши текст без ошибок, подчеркивая орфограммы.

Наступаит ранния весна. С земли сошол последний снег. Пришло радосное время года. Земля еще холодная. Ласковае весенние солнце сагревает все вокруг. Синие небо высокое. Понебу плывет лехкое облачко. Крепкий лед на рике потимнел. Сонный лес стоит голый. Похучие почки уже на бухли. На земле лежит прошлогодния лества, сухие травинки. Ввершинах деревьев шумит весенний ветер.

Разбери по составу слова.

Полетела, приближаться, цветут, беречь, крутить.

globuss24.ru

65 упражнений на все правила русского языка за 4 класс

Расширить урочный материал можно с помощью специальных сборников с дополнительными упражнениями по русскому языку. Пособие Ушаковой О. – это возможность закрепить те правила и понятия родного языка, в которых затрудняется именно Ваш ребенок.

Книга «65 упражнений на все правила русского языка 4 класс. Ушакова О.Д.» издана для детей и их родителей. В своем предисловии автор советует школьникам выполнять особо трудные задания вместе с взрослыми. Следовательно, контроль, который необходим при закреплении трудных тем, родители могут обосновать как помощь и сотрудничество. Это очень важно для самооценки и мотивации четвероклассника, который «уже почти ученик средней школы». Для развития навыков самостоятельности, дети могут проверять свои задания, подсмотрев ответ в конце книги.

Письменные упражнения по русскому языку для 4 класса способствуют развитию грамотного орфографического письма. Повторяя пройденную тему на письме, дети прочно запоминают правила и тут же учатся их использовать. Для удобства школьников и родителей, перед каждым тематическим блоком, даны краткие правила для актуализации. Как и на уроке, дети сначала повторят теорию, а после будут ее закреплять.

Данные упражнения можно использовать дома и на уроках. Пособие позволяет подходить к обучению класса дифференцированно и предлагать новые интересные задания разных видов.

В нашей библиотеке Вы найдете и другие пособия для будущих отличников. Учиться значительно проще, если на рабочем столе лежит толковая учебная книга!

Издательство: Литера
Год издания: 2008
Автор: Ушакова О.Д.
Формат: PDF
Количество страниц: 62
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно upragneniya_po_russkomu_yaziku_4_klass_uchebnik.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Сборник упражнений по русскому языку для 4 класса за весь курс начальной школы

Сборник составлен учителем начальных классов Носковой И.Ю.

Правописание безударных гласных в корне.

1.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.

Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.

2.Спиши стихотворение. Устно подбери проверочные слова.

Уб_гали(2) тр_пинки кр_вые

по цв_тущим п_лям до реки.

Я любила цв_ты п_левые –

к_локольчики(2) и в_сильки.

Щ_бетали счастливые птицы,

будто струны, гудели шм_ли,

а лужайки цв_тные, как ситцы,

сладко(2) пахли и долго цв_ли.

3.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля.(4) Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми(3) тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.

4. Найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.

Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба.(4) Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему(3) вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны(3) на лижащий ствол. Рядом стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво иду потрапе.

Непроизносимые согласные.

5. Вставь пропущенные буквы, спиши.

Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.

6.Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Здешний житель – …, пасмурный день – …, печальнаякартина – …,правдивыйответ – …,героическийпоступок – …, красивый пейзаж – …, знаменитыйактер – …,увлекательный рассказ – …, отмечатьюбилей – …,огромное здание – … .

7.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень(4). Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало(3). Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це(3). Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.

www.prodlenka.org

Правила и упражнения по русскому языку для 4 класса

Сборник дополнительных упражнений и правил по русскому языку, изучаемых в начальной школе, составлен Федоровой Т. в дополнение к учебнику Рамзаевой Т. Пособие пригодится при повторении материала, для самостоятельных работ, при подготовке к контрольным урокам.

Правила и упражнения по русскому языку за 4 класс охватывают наиболее трудные для усвоения темы. Это такие разделы орфографии, как:

  • особенности написания окончаний существительных;
  • окончания прилагательных и глаголов;
  • правописание мягкого знака;
  • орфография суффиксов;
  • написание предлогов;
  • особенности правописания местоимений;
  • синтаксис и пунктуация;
  • сложные слова.

В сборнике материал расположен по традиционной и наиболее эффективной системе: повторение правила (теория и алгоритм рассуждений, если необходимо), упражнения (до 10 вариантов, включают условие и текст). Таким образом, детям легче будет постигнуть логику и взаимосвязь явлений родной речи.

Правила по русскому языку за 4 класс, предлагаемые автором к дополнительной проработке, являются обязательными для программы всех общеобразовательных школ  и поэтому пособие можно использовать в дополнение к любому учебнику для 4 класса. Систематическое повторение теории и практика дают учителю возможность поработать над чувством языка, культурой речи, каллиграфией.

Цель пособия – тренировка умений, повторение правил и закрепление навыков грамотного письма. С помощью упражнений по русскому языку для 4 класс (всего около 1000 заданий) можно проверить ЗУН учащихся и откорректировать учебный процесс с учетом наиболее рациональных методов, приемов, теоретического и практического наполнения уроков.

Скачав данную книгу в нашей библиотеке, Вы сможете легко организовать дополнительные занятия дома. Культура речи, письменной и устной, – главнейшая задача младшей школы.

Издательство: Юнвес
Год издания: 2005
Автор: Федорова Т.Л.
Формат: PDF
Количество страниц: 129
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно pravila_i_upragneniya_russkiy_yazik_4_klass_uchebnik.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Русский язык: задания и тесты (1-4 класс)

Задания на все правила русского языка для младших школьников. 

Тренажер по всем правилам ( 1- 4 класс) Смотрим


Фонетические рассказы и сказки 1 часть и 2 часть 


Упражнения по русскому языку «Дружим с русским языком» С.Ю. Михайлова (

2 класс) 1 часть и 2 часть


 

Тесты по русскому языку (2 класс)


Контрольные работы (2 класс)

1 часть Смотреть и 2 часть Смотреть


Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку (2 класс) Канакина В.П. Скачать или Смотреть


«Большая книга заданий» по русскому языку (2 класс) Дорофеева Г.В. Скачать или Смотреть


Практический материал для занятий по русскому языку 1 класс Смотреть и 2 класс Смотреть


Учебник Рамзаева «Русский язык» (2 класс) 1 часть  и 2 часть


Русский язык: практический справочник (1-4 класс). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.


75 упражнений на все правила русского языка (2 класс

) О.Д.Ушакова. Смотрим


Русский язык  2 класс. «15 уроков» за 15 минут». Смотрим


Абсолютная грамотность за 15 минут (1-4 классы) Скачать


100% грамотность за 20 минут в день… Смотреть


 

Занимательный Русский язык 2 класс 1 часть Скачать и 2 часть Скачать


Правила и упражнения по русскому языку (1-4 класс) Скачать 


Разбор по членам предложения Скачать


Тренировочные листы по темам:

  • Тренажер «Парные согласные Г-К» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные З-С» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Д-Т» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные В-Ф» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Ж-Ш» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Б-П» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 1 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 2 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 3 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 4 ЗДЕСЬ  

Словарик по русскому языку: разбор слов по составу (1-4 классы) Смотреть


Русский язык: практический справочник (1-4 класс). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.


«Проверяем правописание букв в корне» Ветрова Е.В. (3-4 класс)  Смотреть


Практический материал для занятий по русскому языку 3 класс Смотреть и 4 класс Смотреть


Тренажёр «Безударные гласные, проверяемые ударением» (2-4 класс) Полуянова О.Д. Смотрим.


75 упражнений на все правила русского языка О.Д.Ушакова (1-4 класс) Смотрим.


Материал для изучения имени прилагательного. Можно выборочно использовать (2-4 класс

). Смотреть

Сочинения С.А. Есенина (4 класс) Смотреть


100 минисочинений С.А. Есенина (4 класс). Смотреть


Изложения для младших школьников


Русский язык для младших школьников


 Увлекательные диктанты по русскому языку


Справочник для начальных классов


 

www.klass39.ru

Орфографические упражнения Русский язык 1-4 класс

Аннотация

Автор

Орфографические

упражнения

Русский язык

1-4 класс

Алгоритм

Упражнения

Литература

Аннотация

До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.

Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются.

Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать.

Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель сам выбирает способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же соответственно приемы проверки (самопроверка, взаимопроверка).

Есенгужинова

Кенжегуль

Жанбырбаевна

Образование высшее

Специальность –

«Педагогика и методика

начального обучения»

Категория высшая

Стаж – 25 года

В 2013 году Окончила Курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан

Место работы – Республика Казахстан павлодарская область, город Аксу, СОШ № 4

Алгоритм

  • определить место, где возникла орфографическая задача;

2) к какой группе правил относится данная орфограмма;

3) в какой части слова находится орфограмма;

4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;

5) определить в слове ударение;

6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;

7) написать слово в соответствии с правилом.

Упражнение №1 Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы

Красивые хвойные л . са.

Л. са пошла по пушистому снегу.

Объясни Незнайке, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение №2

Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и объясни их правописание.

Листва, трава, моря, темнота, длина, дрова, сосна, вода, звонок, весна, свисток, гнездо.

Упражнение №3

К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок.

Г . л . ва –

г о ловы, гол о вка;

к . л . ски –

к о лос, кол о сья;

з . л . той –

з о лото, позол о ченный;

г . в . рят –

г о вор, разгов о р;

ук . р . тить –

к о ротко, кор о ткий.

Упражнение №4

  • Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в переносном – в другой.
  • Вставь пропущенные гласные, сделай проверку.

Зав * зать узел, зав * зать переписку; л * вить рыбу, л * вить на слове; поле колхозное, поле зрения; прийти д * мой, прийти на ум, ст * ять на н * ге, ст * ять над душой, читать стихи на память, под * рить на память.

Завязать узел

завязать переписку

ловить рыбу

ловить на слове

прийти домой

прийти на ум

подарить на память

читать стихи на память

стоять над душой

стоять на ноге

поле зрения

поле колхозное

завязать переписку

Завязать узел

Упражнение №1

Игра «Посади цветы»

Помоги Мальвине посадить цветы в саду. Для этого вставь букву и подбери проверочное слово

Ярост ный –

ярость

Сладос тный –

сладость

Горес тный –

горесть

трость

Трост ник –

сердце –

сердечный

счастье

Счас тливый –

Упражнение № 2

Игра «Золотой ключик»

В каждой строчке убери лишнее слово и получи золой ключик от черепахи Тортилла

Солнце, праздник, радость, прелестный.

Поздний, заводной, честный, несчастный.

Лестница, тростник, площадка, участник.

Упражнение№3

  • Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет ему и вам.

Светит, солнце, ярко.

Слышно, на, трос тник, реке, колышется, чуть.

Прелестный , дышит, теплом, день, спокойствием, и.

Ярко светит солнце (сол н ышко).

Слышно на реке чуть колышется тростник (трос т ь).

Прелестный (прелес т ь) день дышит теплом и спокойствием.

Упражнение№4

  • Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание пропущенных букв, вы получите салют звезд.

Чудес.ный день, поз.ний вечер, вкус.ное яблоко, звез.ная ночь, радос.ный день, прекрас.ная картина.

поздний(опоздать),

вкусное (вкус),

Чудесный (чудеса),

звездная(звезда),

радостный(радость),

прекрасная (красота).

Упражнение№1

Помоги Буратино собрать золотые монеты.

Мороз, спасибо, пенал, яблоко, берёза, собака, корова, ребята, молоко, рисунок, альбом, машина, дорога, карандаш, заяц, крапива, тетрадь, ученик, лягушка, учитель.

Упражнение № 2

  • Разбей слова на 2 группы
  • Запиши в алфавитном порядке .

Ананас

апельсин

банан

лимон

мандарин

яблоко

Капуста

картошка

морковка

огурец

перец

помидор

Упражнение № 3

  • Назови слова и запиши только те из них, в которых встречается орфограмма на непроверяемую безударную гласную в корне (словарные слова).

Проверь

Портфель

тетрадь

дневник

пластилин

костюм

карандаш

пенал

транспортир

Упражнение №4

Игра: «Собери ягоды в корзину». Попытайся узнать какие ягоды нужно собрать.

1

2

3

6

5

4

И

И

К

А

К

И

И

А

К

А

К

И

И

А

К

К

А

А

Запомни правописание

данных слов

  • земляника
  • брусника
  • черника
  • ежевика
  • голубика
  • костяника

Упражнение№1

Игра: «Собери яблоки»

Сорвать яблоко может только тот, кто правильно подберет букву к слову и подберет проверочное слово.

города

город –

народы

народ –

труды

труд –

грибы

гриб –

снега

Снег –

мороз –

морозы

хлеба

хлеб –

холод –

холода

Упражнение №2

Игра «Животные»

Назови животных, запиши только те слова, где встречается парная согласная, проверь её.

Лев, жираф, морж, ёж, бегемот, верблюд, медведь, лошадь, носорог, кот.

Упражнение №3

Игра «Мой друг»

Выбери слова, при помощи которых ты бы охарактеризовал своего друга. Соедини пары.

Ловок ги . кий

близок ро . кий

резок кре . кий

робок ло . кий

гибок ре . кий

крепок бли . кий

лёгок лё . кий

Упражнение №4

Подбери слова, оканчивающиеся на «д», количество букв которых соответствует количеству желтых клеток.

Град

Город

Завод

Народ

огород

д

д

д

д

д

Литература:

  • Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина Москва «Просвещение» 1992г.

2. Справочное пособие по русскому языку Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Москва «Аквариум» 1996г.

3. Занимательная грамматика Т.А. Кульгильдинова Алматы «Атамұра” 1998г.

  • Новое справочное пособие по русскому языку О.В. Узорова, Е.А.Нефедова Москва АСТ. Астрель 2005г.
  • Журнал “Начальная школа” статья “Обучение правописанию парных согласных” Л.В.Двухжилова №11 1998г.

С П А С И Б О

за работу!

kopilkaurokov.ru

Русский язык, 4 класс: уроки, тесты, задания

Русский язык, 4 класс: уроки, тесты, задания
    1. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса
    1. Главные и второстепенные члены предложения
    2. Типы связи в словосочетаниях
    3. Однородные члены предложения, знаки препинания при них
    4. Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения
    1. Заимствованные слова. Словари
    2. Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари
    1. Слова с безударными гласными, парными согласными. Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными
    2. Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе
    3. Роль мягкого и твёрдого знаков
    1. Деление частей речи на самостоятельные и служебные
    2. Порядковые и количественные числительные (общее представление)
    3. Наречие как часть речи (общее представление)
    4. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание словарных слов–наречий
    1. Несклоняемые имена существительные
    2. Три склонения имён существительных. Алгоритм определения склонения
    3. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
    4. Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже
    5. Различение имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах
    6. Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий или ц, в творительном падеже
    7. Предлоги о, об. Предложный падеж имён существительных
    8. Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа в именительном падеже
    9. Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже
    10. Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном
    1. Полная и краткая формы имён прилагательных. Образование и правописание краткой формы
    2. Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные
    3. Склонение имён прилагательных мужского и среднего родов
    4. Склонение имён прилагательных женского рода
    5. Склонение имён прилагательных во множественном числе
    1. Местоимения первого и второго лица единственного и множественного числа
    2. Местоимения третьего лица единственного и множественного числа
    1. Инфинитив. Образование временных форм. Глагольные приставки и суффиксы
    2. Спряжение глаголов (общее представление)
    3. Личные окончания глаголов первого и второго спряжений
    4. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
    5. Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться
    6. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
    7. Основы глаголов прошедшего времени. Правописание буквы перед суффиксом –л
    8. Правописание суффиксов глаголов –ива, –ыва, –ова, –ева

www.yaklass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *