Умный совенок окружающий мир 4 класс – Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 1
Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2
Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Новицкая часть 2 – 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство ^^Просвещение;» Академический школьный учебник п Е р с п Е к Т и в А ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЭДАТЕЛЬСТвО п ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П к Т И В А ^ ^ ШВОООШ®© С®о ККоХИЙОЛДЖ] МИР^ 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.; ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030331-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России. Методический аппарат, сохраняя сложившуюся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат». В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-030331-6(2) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ Мы/ у^ШЛАА4/ в этом разделе: • что такое история и как мы можем познакомиться с прошлым; • какие события стали важнейшими вехами в истории нашего Отечества; • каков вклад наших соотечественников в историю и культуру России; • что помогают понять документы из семейного архива и воспоминания старших о прошлом. Мы/ наипА^иАши: • определять последовательность исторических событий на схеме Реки времени; ориентироваться в прошлом, используя данные исторической карты; составлять календарь памятных дат нашего Отечества; оформлять итоги очных и заочных путешествий по памятным местам России. 1* …” . – . г… / ‘ ^’• > ” В ПУТЬ по РЕКЕ ВРЕМЕНИ ВогиШИАЛиЮ 1. Кто из известных людей России и мира вам ■запомнился своими делами больше всего? 2. Какие события из жизни нашего Отечества вам известны? Издавна люди стремились передать свой опыт потомкам. До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме, слагая о героях и их подвигах песни, предания, сказания, легенды. С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далёкого прошлого, или свидетельства совре-менников-очевидцев. Так возникала история разных народов и стран. Слово «история» имеет несколько значений. В переводе с греческого языка «история» означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Следовательно, история — это знание, наука о прошлом, а историк — это учёный, исследуюидий прошлое. Ещё одно значение слова «история» — это последовательность событий во времени. События в жизни словно идут друг за другом, как волны на реке. Вот почему историю для наглядности можно представить как бег волн Реки времени. В такой Реке есть плавное течение и крутые повороты, есть мели и глубокие таинственные омуты. Такова история человечества, любого государства, народа, человека. Века — вехи времени Одна из единиц измерения Реки времени называется век — промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу. Например: год рождения А. С. Пушкина — 1799 год. Это 18 век -► (17 сотен + 1): запуск в Советском Союзе первого в мире ис- кусственного спутника Земли — 1957 год. Это 20 век (19 сотен + 1). Сднако, есть исключения из этого правила. Последний год каждого столетия прямо указывает на ^ век, который он завершает. Например, 1800 год— 18 век. Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку. -► Например, 25 год — 1 век. По традиции современный счёт лет в России и во многих других странах ведётся от даты рождения Иисуса Христа (от Рождества Христова). Это время называется новой эрой (обозначается так: н. э.)- Время до новой эры (обозначается так: до н. э.) отсчитывается в обратном порядке, словно года и века убывают до единицы по мере приближения к точке отсчёта. Пример найдёте в рассказе «Отец истории» на следующей странице. У^наем/ ттл 1. к чему привели усобицы между князьями? 2. Кто первым начал собирание русских земель вокруг Москвы? 3. Почему важна память о Куликовской битве? Русь шаг за шагом преодолевала междоусобицы и раздробленность. Московские князья уже не ездили в Орду за ярлыком. И великокняжеский престол передавался уже от отца к сыну. А в Орде не было мира. Она распалась на несколько частей — на Ногайскую Орду, Сибирское, Крымское, Казанское и Астраханское ханства. Ханы жестоко воевали друг с другом. От этой борьбы русский народ бежал в необжитые районы — в степь, на речные острова Дона, на волжские горы Жигули. Эти вольные люди назывались казаками. Они впоследствии верно служили Отечеству, охраняя его границы. Татарский царевич Касым перешёл на службу к московскому князю и получил земли близ Москвы. На них выросло Касимовское царство в помощь Руси. Через сто лет после Куликовской битвы, при князе Иване III, правнуке Дмитрия Донского, кончилось ордынское владычество над Русью. Росли сила и достоинство Москвы. Стали и немецкие князья искать с ней союза, чтобы помогла московская сила противостоять турецкой угрозе. Царевичи из Орды да выходцы из Литвы, из семьи великих литовских князей, приезжали в Москву, получали земли и становились боярами великого князя. Иван III продолжал собирать Русь, расширял Московское княжество: посылал воевод на Урал и в Сибирь, заключил союз с Крымом. Князь хотел, чтобы и внеш- ний вид Москвы соответствовал её достоинству. Именно при Иване III итальянскими мастерами-архитекторами были построены стены Московского Кремля, которые мы видим сейчас. Знаменитый итальянский зодчий Аристотель Фиораванти заново построил по образу и подобию Успенского собора во Владимире главный московский храм. Свадьба Ивана III с греческой царевной Софьей Палеолог подтвердила духовное и династическое родство Московского княжества с Византийской империей, которое было у русских князей с Крещения Руси, со свадьбы князя Владимира Святого. И титул себе взял князь как у византийского императора — автократор (по-русски «самодержец»). Свободная страна имела право на то, чтобы называться царством, и ждала перемен. В 16 лет внук Ивана III Иван IV первым на Руси венчался не на княжество, а на царство в Успенском соборе Московского Кремля. В центре храма до сих пор находится престол — Царское место (Мономахов трон). • Рассмотри фотографию Успенского собора в Москве. Что в его облике позволяет сказать, что храм построен по образу и подобию Успенского собора во Владимире? Царское место в Успенском соборе 2-“Плешаков. 4 кл. Часть 2 Перед молодым царём стояли важные задачи. Чтобы управлять огромной территорией, нужны были законы: судить и решать дела по праву, а не по своеволию. Первыми помощниками царю во благо державы должны были стать Земский собор — собрание верных и разумных людей от каждой земли и Судебник — книга законов, общих для всех на Руси. Надо было выйти на балтийские берега, прочно там утвердиться, чтобы вольно торговать со странами Европы, держать крепкую связь с соседями и учиться у них всему лучшему. Требовался для торговли и безопасный путь по Волге на восток. И до недавних пор в Нижегородском крае, где прошло царское войско на Казань, пели о том, как Иван IV строил городки-крепости Свияжск, Михайлов и Шатск. В московских войсках были воины со всей Руси, было касимовское татарское воинство, мордовские отряды и казачья вольная рать. После взятия Казани была взята и Астрахань. Вскоре к Московскому царству было присоединено Сибирское ханство. Часть казанских знатных людей переселились в Москву. Стали они служить Московскому царству. Одни сохраняли веру предков — ислам, другие крестились и приняли христианскую веру. # iil. SI 11ДИ1ПИ Мусульманская мечеть и православный храм в кремле города Казани Вхождение в это время в состав России народов бывшей Орды — татар, башкир, мордвы, чувашей и других — заложило основы многонационального Российского государства. Традиции добрососедского сожительства разных народов в нашем Отечестве сохраняются до сих пор. □ Обсудим Иван IV царствовал с 1533 по 1584 год. Из дополнительной литературы узнайте, какие события в вашем крае происходили в это время. Связаны ли они с деяниями Ивана IV? Какую роль они сыграли в истории вашего края? □ Подумаем! 1. Почему князь Иван III повелел выстроить Успенский собор в Московском Кремле по образу и подобию Успенского собора во Владимире? 2. Есть ли связь деятельности Ивана III и Ивана IV с деятельностью первых князей из рода князя Даниила Московского? □ Проверим себя 1. Что происходило в орде со времени Куликовской битвы? 2. Каково стало положение Руси при князе Иване III? 3. Для чего первому царю, Ивану IV, необходимы были Земский собор и Судебник? 4. Зачем Московскому царству нужно было утвердиться на балтийских берегах и иметь безопасный путь по Волге? Сд^емг/йло быЛод Князь Иван III и царь Иван IV продолжали дела князей Александра Невского и Даниила Московского, которые брали пример с великих князей киевских. Русь, уже на заре истории объединившая много разных племён, становилась домом для разных народов. 2* 35 Ьн”Г*«1С1 ‘• jifU’, ч£джUMU • А”*СА, ЯСМКК](‘я№П41ДН . MKia*^«H«n7l ‘^5 rSt Л’ЭяР ПОДВИЖНИКИ РУСИ и ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ £
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2
Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2 – 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство ^^Просвещение;» Академический школьный учебник п Е р с п Е к Т и в А ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЭДАТЕЛЬСТвО п ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П к Т И В А ^ ^ ШВОООШ®© С®о ККоХИЙОЛДЖ] МИР^ 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/322 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-599 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. —143 с.; ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-030331-6. Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике на основе материала естественно-научных и историко-обществоведческих знаний раскрыта ценность социально-нравственных взаимоотношений людей в обществе, представлен широкий круг фактов, которые помогут учащимся практически освоить смысл понятий «гражданин», «соотечественник», «гражданское общество», «российский народ». Разнообразные природоведческие и историко-культурные сведения объединены в учебнике идеей сохранения и развития природного и культурного достояния России. Методический аппарат, сохраняя сложившуюся в учебниках 1—3 классов структуру, включает новую рубрику «Календарь памятных дат». В рубрике «За страницами учебника» расширяется диапазон направлений, предлагаемых для проектной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-030331-6(2) ISBN 978-5-09-030367-5(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ Мы/ у^ШЛАА4/ в этом разделе: • что такое история и как мы можем познакомиться с прошлым; • какие события стали важнейшими вехами в истории нашего Отечества; • каков вклад наших соотечественников в историю и культуру России; • что помогают понять документы из семейного архива и воспоминания старших о прошлом. Мы/ наипА^иАши: • определять последовательность исторических событий на схеме Реки времени; ориентироваться в прошлом, используя данные исторической карты; составлять календарь памятных дат нашего Отечества; оформлять итоги очных и заочных путешествий по памятным местам России. 1* …” . – . г… / ‘ ^’• > ” В ПУТЬ по РЕКЕ ВРЕМЕНИ ВогиШИАЛиЮ 1. Кто из известных людей России и мира вам ■запомнился своими делами больше всего? 2. Какие события из жизни нашего Отечества вам известны? Издавна люди стремились передать свой опыт потомкам. До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме, слагая о героях и их подвигах песни, предания, сказания, легенды. С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далёкого прошлого, или свидетельства совре-менников-очевидцев. Так возникала история разных народов и стран. Слово «история» имеет несколько значений. В переводе с греческого языка «история» означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Следовательно, история — это знание, наука о прошлом, а историк — это учёный, исследуюидий прошлое. Ещё одно значение слова «история» — это последовательность событий во времени. События в жизни словно идут друг за другом, как волны на реке. Вот почему историю для наглядности можно представить как бег волн Реки времени. В такой Реке есть плавное течение и крутые повороты, есть мели и глубокие таинственные омуты. Такова история человечества, любого государства, народа, человека. Века — вехи времени Одна из единиц измерения Реки времени называется век — промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу. Например: год рождения А. С. Пушкина — 1799 год. Это 18 век -► (17 сотен + 1): запуск в Советском Союзе первого в мире ис- кусственного спутника Земли — 1957 год. Это 20 век (19 сотен + 1). Сднако, есть исключения из этого правила. Последний год каждого столетия прямо указывает на ^ век, который он завершает. Например, 1800 год— 18 век. Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку. -► Например, 25 год — 1 век. По традиции современный счёт лет в России и во многих других странах ведётся от даты рождения Иисуса Христа (от Рождества Христова). Это время называется новой эрой (обозначается так: н. э.)- Время до новой эры (обозначается так: до н. э.) отсчитывается в обратном порядке, словно года и века убывают до единицы по мере приближения к точке отсчёта. Пример найдёте в рассказе «Отец истории» на следующей странице. У^наем/ ттл 1. к чему привели усобицы между князьями? 2. Кто первым начал собирание русских земель вокруг Москвы? 3. Почему важна память о Куликовской битве? Русь шаг за шагом преодолевала междоусобицы и раздробленность. Московские князья уже не ездили в Орду за ярлыком. И великокняжеский престол передавался уже от отца к сыну. А в Орде не было мира. Она распалась на несколько частей — на Ногайскую Орду, Сибирское, Крымское, Казанское и Астраханское ханства. Ханы жестоко воевали друг с другом. От этой борьбы русский народ бежал в необжитые районы — в степь, на речные острова Дона, на волжские горы Жигули. Эти вольные люди назывались казаками. Они впоследствии верно служили Отечеству, охраняя его границы. Татарский царевич Касым перешёл на службу к московскому князю и получил земли близ Москвы. На них выросло Касимовское царство в помощь Руси. Через сто лет после Куликовской битвы, при князе Иване III, правнуке Дмитрия Донского, кончилось ордынское владычество над Русью. Росли сила и достоинство Москвы. Стали и немецкие князья искать с ней союза, чтобы помогла московская сила противостоять турецкой угрозе. Царевичи из Орды да выходцы из Литвы, из семьи великих литовских князей, приезжали в Москву, получали земли и становились боярами великого князя. Иван III продолжал собирать Русь, расширял Московское княжество: посылал воевод на Урал и в Сибирь, заключил союз с Крымом. Князь хотел, чтобы и внеш- ний вид Москвы соответствовал её достоинству. Именно при Иване III итальянскими мастерами-архитекторами были построены стены Московского Кремля, которые мы видим сейчас. Знаменитый итальянский зодчий Аристотель Фиораванти заново построил по образу и подобию Успенского собора во Владимире главный московский храм. Свадьба Ивана III с греческой царевной Софьей Палеолог подтвердила духовное и династическое родство Московского княжества с Византийской империей, которое было у русских князей с Крещения Руси, со свадьбы князя Владимира Святого. И титул себе взял князь как у византийского императора — автократор (по-русски «самодержец»). Свободная страна имела право на то, чтобы называться царством, и ждала перемен. В 16 лет внук Ивана III Иван IV первым на Руси венчался не на княжество, а на царство в Успенском соборе Московского Кремля. В центре храма до сих пор находится престол — Царское место (Мономахов трон). • Рассмотри фотографию Успенского собора в Москве. Что в его облике позволяет сказать, что храм построен по образу и подобию Успенского собора во Владимире? Царское место в Успенском соборе 2-“Плешаков. 4 кл. Часть 2 Перед молодым царём стояли важные задачи. Чтобы управлять огромной территорией, нужны были законы: судить и решать дела по праву, а не по своеволию. Первыми помощниками царю во благо державы должны были стать Земский собор — собрание верных и разумных людей от каждой земли и Судебник — книга законов, общих для всех на Руси. Надо было выйти на балтийские берега, прочно там утвердиться, чтобы вольно торговать со странами Европы, держать крепкую связь с соседями и учиться у них всему лучшему. Требовался для торговли и безопасный путь по Волге на восток. И до недавних пор в Нижегородском крае, где прошло царское войско на Казань, пели о том, как Иван IV строил городки-крепости Свияжск, Михайлов и Шатск. В московских войсках были воины со всей Руси, было касимовское татарское воинство, мордовские отряды и казачья вольная рать. После взятия Казани была взята и Астрахань. Вскоре к Московскому царству было присоединено Сибирское ханство. Часть казанских знатных людей переселились в Москву. Стали они служить Московскому царству. Одни сохраняли веру предков — ислам, другие крестились и приняли христианскую веру. # iil. SI 11ДИ1ПИ Мусульманская мечеть и православный храм в кремле города Казани Вхождение в это время в состав России народов бывшей Орды — татар, башкир, мордвы, чувашей и других — заложило основы многонационального Российского государства. Традиции добрососедского сожительства разных народов в нашем Отечестве сохраняются до сих пор. □ Обсудим Иван IV царствовал с 1533 по 1584 год. Из дополнительной литературы узнайте, какие события в вашем крае происходили в это время. Связаны ли они с деяниями Ивана IV? Какую роль они сыграли в истории вашего края? □ Подумаем! 1. Почему князь Иван III повелел выстроить Успенский собор в Московском Кремле по образу и подобию Успенского собора во Владимире? 2. Есть ли связь деятельности Ивана III и Ивана IV с деятельностью первых князей из рода князя Даниила Московского? □ Проверим себя 1. Что происходило в орде со времени Куликовской битвы? 2. Каково стало положение Руси при князе Иване III? 3. Для чего первому царю, Ивану IV, необходимы были Земский собор и Судебник? 4. Зачем Московскому царству нужно было утвердиться на балтийских берегах и иметь безопасный путь по Волге? Сд^емг/йло быЛод Князь Иван III и царь Иван IV продолжали дела князей Александра Невского и Даниила Московского, которые брали пример с великих князей киевских. Русь, уже на заре истории объединившая много разных племён, становилась домом для разных народов. 2* 35 Ьн”Г*«1С1 ‘• jifU’, ч£джUMU • А”*СА, ЯСМКК](‘я№П41ДН . MKia*^«H«n7l ‘^5 rSt Л’ЭяР ПОДВИЖНИКИ РУСИ и ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ £
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Разработка интеллектуального марафона “мудрая сова” (4 класс)
КГУ «Набережная средняя школа»
Районный семинар
молодых учителей
Интеллектуальный
марафон
«Мудрая сова»
Учитель начальных классов: Ибраева Зарина Муратовна
2014 – 2015 учебный год
Тема мероприятия: «Мудрая сова»
Цель мероприятия:
Развивать интуицию, догадку, эрудицию;
Учить детей делать умозаключения, выводы;
Развивать любознательность и инициативу;
Форма проведения: интеллектуальный марафон
Место проведения: мультимедийный кабинет
Классы: 3 – 4
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на интеллектуальном марафоне «Мудрая сова»! Сейчас нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Конкурс состоит из 4 туров:
1 – Разминка – Устно отвечаете на вопросы. (5 баллов)
2 – Зарядка для ума – Отгадайте ребусы. (10 баллов)
3 – Что? Где? Когда? Задания со спичками. (50 баллов)
4 – Своя игра – (в зависимости от вопросов).
Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает: 1 тур – 5 баллов, 2 тур – 10 баллов, 3 тур – 50 баллов и 4 в зависимости от вопросов. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Тур 1 «Разминка»
Итак, я объявляю первый тур, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. За один правильный ответ вы получаете 5 баллов. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
Вопросы для первой команды:
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
7. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
10. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
14. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
15. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
16. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
17. Подземная железная дорога? (метро).
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
3. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
4. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
5. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
7. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
8. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
9. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
10. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
11. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
13. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
14. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
15. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
16. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
17. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
Молодцы, ребята! Задания 1 тура выполнили. Переходим к следующему туру «Зарядка для ума».
Тур 2 «Зарядка для ума»
Ребята, этот тур математический. К нам за помощью обратился Вини – пух. Он не может отгадать ребусы. За один правильный ответ вы получаете 10 баллов. Поможем ему? (слайды)
Мы помогли Вини – пуху. Он нас благодарит за помощь. Молодцы. Следующий тур называется «Что? Где? Когда?»
Тур 4 «Что? Где? Когда?»
Сейчас вы должны из предложенных комбинаций спичек составить определенные квадраты. За правильный ответ получаете 50 баллов. Читаю вслух задание 1:
Головоломка № 1
Задание: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов.
Ответ:
Головоломка № 2
Задание: Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
ответ:
Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Переходим к следующему туру, который называется «Своя игра».
Тур 5 «Своя игра»
Этот тур состоит из трех разделов: 1 – сказки, 2 – загадки , 3 – природа.
В зависимости от вопросов вы набираете баллы.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов за все пройденные туры объявляется победителем интеллектуального марафона «Мудрая сова».
Подведение итогов конкурса. А сейчас попросим наше жюри объявить результаты нашего интеллектуального конкурса (вручение грамот)
infourok.ru
Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Перспектива
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры. Рубрика «Заглянем в семейный альбом» придаёт учебнику личностный-ориентированный характер, составляет основу сотрудничества ребёнка с членами своей семьи, расширяет его представления о богатстве внутреннего мира человека. В рубрику «За страницами учебника» вводятся первые элементы проектной деятельности учащихся.
Пример из учебника
Пришла пора – ты и твои сверстники пошли в школу. Дорога от дома до школы дорога не простая, чудесная. Ведь каждый день она приводит туда, где ты узнаёшь много интересного. Поэтому можно назвать её дорогой к ОТКРЫТИЮ МИРА. А что же такое МИР? И как его ОТКРЫВАТЬ? Учебник поможет ответить на эти вопросы. По дороге открытий, как в сказке, поведет тебя за собой волшебный клубочек. Успеха в пути!
Содержание
Мы и наш мир 4
Природа 6
Неживая и живая природа 8
Культура 10
Природа в творчестве человека 14
Мы — люди 16
Как мы общаемся с миром 18
Люди — творцы культуры 22
Наш класс 25
Наш класс в школе 26
Мы — дружный класс 28
Учитель — наставник и друг 30
Природа в классе 32
Как ухаживать за комнатными растениями 34
Что растёт у школы 36
Мир за стеклянным берегом 38
Кто ещё у нас живёт? 40
Какие бывают животные 42
Делу — время 44
Книга — друг и наставник 46
Потехе — час 48
За страницами учебника 50
Наш, дом и семья 51
Мы в семье 52
Моя семья — часть моего народа 54
Природа в доме 56
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество 58
Красивые камни в нашем доме 60
Комнатные растения у нас дома 62
Выйдем в сад 64
Овощи и фрукты на нашем столе 66
Про хлеб и кашу, про чай и кофе 68
Дикорастущие и культурные растения 72
Собака в нашем доме 74
Кошка в нашем доме 76
Дикие и домашние животные 80
С утра до вечера 84
За страницами учебника 88
Странички Умного Совёнка 89
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 1
Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 1 – 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
.–;Ч ФГОС академия ооршо теяьство «Про Академический школьный учеб ПЕ^‘“”КТИ [hn Ш15]©0!М1Ж13 ЕЯа []©□ и® cL_i.Cai](3Q0 ПЕРВАЯ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО п ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник ЕРСПЕКТИВА Шо СЭо ИШНОпрЕЕ! н> 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 f СТРАНИЧКИ УМНОГО СОВЁНКА Богданов-Бельский Николай Петрович В детстве будущий художник вырезал из репы фигурки. Когда руки окрепли, мальчик стал вырезать из дерева. Его талант заметил педагог Сергей Александрович Рачинский и помог выучиться художественному мастерству. Любимая тема в искусстве Николая Петровича — дети и их учителя. f Айвазовский Иван Константинович Если увидишь море на картине ху-дожника-мариниста И. К. Айвазовского, то всегда будешь любить и уважать могучую силу водной стихии. Этот человек так любил море, что только ему посвятил своё творчество. Репин Илья Ефимович Окружающая жизнь, борьба добра со злом очень волновали этого*художника. Картины свои он писал так мощно, с такой энергией, что они столь же сильно волновали зрителя. В портретах, созданных живописцем, показаны сила, красота, мудрость человека. 89 о у деревьев и кустарников стебли твёрдые, одревесневшие, а у травянистых растений — мягкие, сочные. У деревьев один толстый стебель — ствол, а у кустарников несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Кустарники Деревья Травы Белая мышь Морская 4 свинка ) Канарейка Белая крыса Золотистый хомячок Кролик Волнистый попугайчик 90 ♦ Птицы Насекомые ^ из малахита из янтаря из гранита из лазурита из бирюзы из селенита 91 со Деревья Яблоня Груша Слива Красная смородина Кустарники Крыжовник Малина Травянистые растения Календула Флоксы Настурция 92 Овсяные хлопья Рисовая крупа Пшено Гречневая крупа Кофейные зёрна | Чай ш те Дикорастущие растения Культурные растения Дикие животные Бабочка Жаба Трясогузка Воробей Остальные животные на рисунке — домашние. СОДЕРЖАНИЕ Мы и наш мир……………………….. 4 Природа………………………….. 6 Неживая и живая природа……………… 8 Культура………………………….. 10 Природа в творчестве человека……….. 14 Мы — люди…………………………. 16 Как мы общаемся с миром…………….. 18 Люди — творцы культуры……………… 22 За страницами учебника……………… 24 ч- /^аие> класс ……………………… 25 Наш класс в школе………………….. 26 Мы — дружный класс…………………. 28 Учитель — наставник и друг……………30 Природа в классе…………….*…….32 Как ухаживать за комнатными растениями 34 Что растёт у школы…………………..36 Мир за стеклянным берегом ……………38 Кто ещё- у нас живёт?……………,. . . 40 Какие бывают животные………………..42 Делу — время………………………..44 Книга — друг и наставник……………..46 Потехе — час………………………..48 За страницами учебника……………….50 с Haul qauc и семъл ………………… 51 Мы в семье……………………….. 52 Моя семья — часть моего народа……… 54 Природа в доме……………………. 56 Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество…………………….. 58 Красивые камни в нашем доме………… 60 Комнатные растения у нас дома………. 62 Выйдем в сад……………………… 64 Овощи и фрукты на нашем столе………. 66 Про хлеб и кашу, про чай и кофе……. 68 Дикорастущие и культурные растения …. 72 Собака в нашем доме……………….. 74 Кошка в нашем доме………………… 76 Дикие и домашние животные………….. 80 С утра до вечера………………….. 84 За страницами учебника…………….. 88 Странички Умного Совёнка……….’…. 89 Учебное издание Серия «Академический школьный учебник» Серия «Перспектива» Плешаков Андрей Анатольевич Новицкая Марина Юрьевна ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Центр развития начального образования Руководитель Центра М. К. Антошин Заместитель руководителя О. А. Железникова Руководитель издательского проекта «Перспектива» Ю. ГГ. Леонова Редакторы 3. Д. Назарова, Н. В. Семёнова Художественный редактор А. В. Крикунов Художники Д. А. Белоусов, В. Д. Колганов, Т. А. Ляхович, О. И. Руновская, Е. В. Семёнов, В. И. Торгаев, О. М. Шмелёв Макет и компьютерная вёрстка Н. В. Семёновой Технический редактор £ Н. Зелянина . . Корректор А. В. Рудакова Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 15.06.11. Формат 84xl08Vi6- Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 8,10. Доп. тираж 50 000 экз. Заказ № 2762. Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46. Росшйбкая академия наук Российская шсадеьдая обрааювания Издательство «Просвещение»; Академический школьный учебник ФГОС А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс ■ Учебник • Рабочая тетрадь • Рабочая тетрадь по ОБЖ • Поурочные разработки • Окружающий мир. Рабочие программы 1—4 классы ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Решебник (ГДЗ) по окружающему миру за 4 класс
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Основы здоровья
megaresheba.ru
Олимпиада по русскому языку “В гостях у мудрой Совы”
Олимпиада по русскому языку
«В гостях у мудрой Совы»
для учащихся начальных классов
Материал подготовила:
Шевченко Татьяна Валериевна,
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ СОШ№4 с углубленным изучением английского языка
г.Новый Уренгой
Эл.почта: [email protected]
Материал апробирован (учащиеся 3-4 классов)
1) В каждом ряду найди одно лишнее слово:
1) Одиночка, одинокий, одиночество, один.
2) Треугольник, три, тройка, троеборье.
3) Пятиугольник, пятиборье, пять, пятерка.
4) Десять, десятник, десятиборье, десятка.
2) Найди четвертое «лишнее» слово:
1)Очки, носки, брюки, ножницы.
2)Сапоги, башмаки, шорты, туфли.
3)Игры, шахматы, щипцы, колготки.
4)Дрожжи, крылья, чулки, сани.
3) В какой строке все слова записаны правильно:
1) Звоночек, цветочик, замочек, платочек.
2) Ключик, лучик, мячик, сыночек.
3)Дорожка, сторошка, старушка, кружка.
4)Бочка, точка, кочька, ночка.
4) Определи строку, в которой нарушен алфавитный порядок слов:
1)Антон, Борис, Виктор, Глеб.
2)Ольга, Полина, Римма, Светлана.
3)Нил, Нева, Обь, Рейн.
4)Иванов, Петров, Сидоров, Чернов.
5) Какое слово имеет в своем составе только твердые согласные?
1)Жираф;
2)Зебра;
3)Бегемот;
4) Крокодил.
6) Укажи слово, которое имеет в своем составе только мягкие согласные?
1)Боря;
2)Ваня;
3)Петя;
4)Гена.
7) Какое слово имеет в своем составе только звонкие согласные?
1)Енисей;
2)Волга;
3)Днепр;
4)Амазонка.
8) Найди слово, которое имеет в своем составе только глухие согласные?
1)Шапка;
2)Шарф;
3)Шуба;
4)Шарик.
9) Найди строку, в которой одно из слов записано неверно:
1) Звериный, совиный, свечной, ночной.
2) Зверь, сова, свеча, ночь.
3)Уж, нош, сторож, гараж.
4)Хлеб, глаз, короб, лоб.
10) В каждом ряду найди слово, в котором нет корня «сов»:
1)Сова, совсем, совенок, совиный.
2)Совушка, современность, сова, совята.
3)Совет, совка, совиный, совенок.
4)Совята, совушка, сова, соврать.
11) В каком случае множественное число существительных образовано неверно:
1) Человек – люди;
2) Ученик – ученики;
3) Учитель – учителя;
4) Инженер – инженера.
12) Запиши слова в две группы:
1) Родственные к слову «нос»;
2) Родственные к слову «носить».
Список слов: Занос, поднос, вынос, носитель, носик, носильщик, носатый.
13) Продавец размышляет, как правильно подписать ценник к «Dirol», выбери подходящий вариант:
1) Жувачка «Dirol»;
2) Жевачка «Dirol»;
3) Жвачка «Dirol»;
4) Живачка «Dirol».
kopilkaurokov.ru