Познавательное

Учусь писать – Дошкольное развитие: как правильно учить ребёнка писать буквы | Здоровье ребенка | Здоровье

Содержание

Учимся писать – как научиться писать.

Как научиться писать? Этот вопрос мучает многих родителей. Если раньше этим занимались в начальной школе, то сегодня в первый класс ребенок идет уже с начальными навыками. Для их развития можно воспользоваться материалами для дошкольников, ими буквально завалены полки магазинов. Но с каких начать и как сделать так, чтобы занятия по ним не превратились для малыша в пытку? Давайте разберемся вместе.

 

Подготавливать ребенка к письму в идеале за пару лет до школы. Самое оптимальное – стартовать в четыре года. Ведь в этом возрасте он уже может подойти к вопросу осмысленно, но у него еще достаточно времени, чтобы отточить навыки. Малыш должен овладеть мелкой моторикой. Для ее развития существуют эффективные способы:

 

1) купите конструктор с не крупными деталями. Пусть он фантазирует и собирает все, что ему захочется;
2) для девочек может быть полезно увлечение, при котором бусины или бисер нанизываются на нитку;
3) многим нравится лепить из пластилина или глины, согласитесь, это весьма полезное и занимательное времяпрепровождение;
4) и наконец, в развитии моторики полезны и пресловутые раскраски, только постарайтесь купить ту, герои которой интересны вашему малышу.

 

К слову, это развивает не только моторику, но и способствуют формированию внимательности, усидчивости, аккуратности и улучшению глазомера. А это, без сомнений, пригодится вашему малышу.

 

Только когда он возьмется за перо, не забывайте о том, что для того чтобы писать красиво и быстро, он должен держать карандаш или ручку правильно.  Исправляйте ошибки на корню, а не долго и упорно переучивайте после. Кстати говоря, в продаже появились специальные насадки, способствующие тому, чтобы он держал ручку или карандаш.

 

 

Когда вы увидите, рука уже готова и не выходит за границы при раскрашивании, можно приступать к прописям. Для малыша это очень ответственный шаг. Конечно же, поначалу получаться у него не будет. Не торопите и не давите на него. Даже самая ужасно написанная закорючка должна быть отмечена вашей похвалой. Также игнорируйте грязь, развлекайтесь, только так вы сможете заинтересовать малыша.

 

Первые работы — легкие. Перед тем как писать, освойте рисование линий, закорлючек. Рекомендуем приступить с отработки прямых линий, затем перейти к наклонным, а потом уже и к изогнутым. Помогут картинки, с пунктиром для соединения. Прекрасно подойдут для занятий разноцветные тетради с маленькими стишками или историями. Чем увлекательнее будет процесс, тем эффективнее.

(Нажмите, для печати)

 

Когда рисование различных полос хорошо освоено, можно перейти к геометрическим фигурам. Конечно же, интереснее малышу будет не только обводить квадратики или треугольники, а выстраивать из них настоящий рисунок.

(Нажмите, для печати)

Учимся писать – прописи для второго этапа.

Когда он уже уверенно обводит пунктирные полосы разной формы и длины, можно попробовать приступить ко второму этапу. Помогут материалы, где нужно продолжить рисунок, заштриховать его или попробовать повторить геометрическую фигуру. На этом этапе тетради могут быть уже не такими яркими, как правило, к нему приступают в возрасте пяти – шести лет, когда он уже понимает, что это важно для его последующей жизни. Старания оценивайте уже строже, обращайте внимание на грязь и неаккуратность. И все же не забывайте хвалить вашего маленького труженика, особенно если видите, что он старается и думает.

(Нажмите, чтобы увеличить для печати)

 

 

 

 

Учимся писать буквы и цифры.

Когда он самостоятельно научился рисовать прямые и геометрические фигуры, следует постепенно начинать вводить буквы и цифры. Для начала это могут быть только их элементы. Например, какие-то рисунки, включающие такие же изгибы. Для более усидчивых и целеустремленных детей подойдет, где элементы букв и цифр написаны в ряд. Нужно знать алфавит и цифры, так будет намного легче.

(Нажмите, чтобы увеличить для печати)

Кстати говоря, если ваш ученик уже научился писать печатно, а до школы еще достаточно, можно попробовать заниматься с ним как с первоклассниками. Если он будет писать, потом ему будет намного легче. Здесь требуется ваше внимание малыша к прописям. Ведь прописные пишутся по определенным правилам, для того чтобы их можно было соединять в слова. Найдите прописи, где все будет нарисовано со стрелочками, показывающими направления.

Немаловажным фактором является и настрой. Психологи уже давно выяснили, что красота и аккуратность почерка во многом зависит от эмоционального состояния. Нельзя приступать, если кроха расстроен. Кроме того, никогда не сравнивайте своего крошку с другими детьми, тем более, если сравнение не в его пользу. Никогда не ругайте ученика, если у него не получается писать, а за успехи как можно больше хвалите. Перед тем как писать аккуратно, будет пройден долгий и нелегкий путь, будьте опорой. Также в настрое важна мотивация. Нужно действительно захотеть писать, вполне уместным будет не только похвала, но и вознаграждение (например, желанная книга).

 

Помимо всего прочего учитывайте и то, что обучение, мучает и самого ребенка. А это огромное давление, особенно если вы его торопите или постоянно недооцениваете. У него может возникнуть протест, когда он перестанет стараться, и переломить данную ситуацию будет очень и очень сложно. Поэтому чем терпеливее вы будете, тем радостнее будет ваш малыш.

 

Для вас написать символы или даже слова ничего не стоит, а для вашего чада это тяжелый умственный и физический труд, после чего ему нужно отдохнуть и восстановиться. Прежде всего, время для дошкольников не должно превышать двадцати минут. После труда над уроками советуем как-то отвлечься. Например, подвижные игры или почитать книжку. Неплохо будет, и расслабить мышцы рук. Для этого можно сделать известную зарядку «мы писали, мы писали, наши пальчики устали», или провести небольшой сеанс массажа. Максимальное уделите взор на кисти и предплечья. Для того чтобы расслабить их можно слегка пощипать мышцы, погладить или нежно похлопать их. Такой массаж будет не только полезен, но и приятен малышу.

 

Многие родители жалуются на то, что их дети крайне невнимательны во время писаний. Действительно, малыши, жизнь их еще недавно состояла из одних игр и развлечений довольно неохотно садятся за прописи. Как уже было сказано ранее, нужно подготовиться физически и психологически. Хорошо бы, чтобы учеба приносила удовольствие не только ему, но и вам. Поверьте, он сразу же заметит, если вам скучно. Поэтому нельзя параллельно смотреть телевизор, слушать музыку или что-то еще. Максимально погрузитесь и помогайте при надобности.

 

Конечно же, усидчивость зависит и от психологического типа конкретного ребенка. Некоторые не могут сидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. Обеспечьте максимально комфортную и спокойную обстановку. Убедитесь, чтобы его ничего не смогло отвлечь. Если вы заметили, что в процессе он начинает часто менять позу, значит, ему необходима разминка. Ничего страшного если работа прервется на минуту для небольшой зарядки.

 

К тому же, внимательность можно развить как и любой другой навык. Для этого подойдет разминка, под названием «у каждой буквы свой цвет». Договоритесь с ребенком, что каждая буква будет иметь свой цвет (в игре используйте только несколько, а не весь алфавит), затем диктуйте их ему быстро, но так чтобы он успел сменить карандаш и написать букву.

 

Какие бы прописи вы ни выбрали, для того чтобы эффективно обучать, необходимо придерживаться пары правил.

1) Двигайтесь от простых к более сложным. Даже если ваш малыш проявляет незаурядные умственные способности, стоит начать с элементарного.

2) Чем красочнее и интереснее будут прописи сначала, тем замечательней. Ребенку хорошо увлечься.

3) Помните про похвалу и поощрения. Но помните и о том, что они должны быть заслуженными. Нужно четко понять, что «без труда – не вытащишь и рыбку из пруда».

4) Он изрисует закорючками не одну пропись. Не волнуйтесь, что у него не получается сразу, обучение – довольно долгий процесс.

5) Никогда не давите и тем более не повышайте на него голос. Если видите, что ребенок не трудится, следует твердо, но спокойно узнать причину, по которой у него нет желания. Если малыш элементарно устал, прекратите занятие.

6) Не руководствуйтесь принципом того, что чем больше писать, тем лучше. Уроки будут более качественными и увлекательными, тогда и он меньше устанет.

7) В последнее время распространено мнение, что лучше всего учиться писать обычным мягким простым карандашом. Исследования показывают, что действительно, в начале занятий с помощью простого карандаша вырабатывается правильный нажим.

8) Не забывайте, что все дети разные, и к каждому нужен подход. И найти его проще всего родителям. А обучить писать аккуратно можно абсолютно любого. Правда, если ваш малыш – левша, тихоня или, наоборот, непоседа, вам придется потратить на это много усилий.

 

В заключении хотелось бы сказать, что умение писать красиво, аккуратно и грамотно – заслуга не только учителей и самих детей, но и родителей, которые не тратят попусту жизнь и занимаются со своими малышами. Поэтому если ребенку уже исполнилось четыре года, поспешите купить много разнообразных материалов, а также запаситесь терпением и пониманием, нелегкий труд на пару лет вам обеспечен. Зато гордость за малыша, который будет получать отличные оценки, с лихвой окупит все усилия.

Добавить комментарий

chmag.ru

Я учусь писать красиво — Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей






Начальная школа, 1-4 классы



О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В






Подготовка к школе, 5-7 лет



Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена






Подготовка к школе, 5-7 лет



Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5






Подготовка к школе, 5-7 лет



Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это






Подготовка к школе, 5-7 лет



Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана






Подготовка к школе, 5-7 лет



Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков

deti-knigi.ru

Учусь писать буквы | mamadelkimamadelki

Последнее время Дима стал многое писать сам печатными буквами. Сначала он просил написать и обводил, а теперь и у самого неплохо получается. Но пишет он буквы так, как сам понял или запомнил. Вот я и решила, что пора срочно сделать тактильные карточки с указателями, которые помогут ему запомнить, как правильно писать печатные буквы. Такое практикуется для письменных букв, но почему бы не помочь нашим деткам пока им рано писать письменные буквы, научиться писать печатные. В английских пособиях это очень даже практикуется.

Предлагаю вашему вниманию тактильные карточки с указателями для обучения написанию дошкольников печатных букв. На карточках есть точка желтого цвета – это указатель, откуда начинать писать буквы. Стрелочки показывают направление написания. Они не только пронумерованы, но и имеют каждая свой цвет, что тоже подсказывает последовательность: 1 – красная, 2 – синяя, 3 – зелёная, 4 – оранжевая. Сами буквы из некрупной наждачной бумаги (у меня она желтого цвета). Есть и коробочка для хранения карточек и памяткой условных обозначений.

Изготовление таких карточек у меня заняло два вечера и то потому, что первый вечер я рисовала карточки в программе, вам я уже предлагаю готовые. Всего их 33, как и букв русского алфавита.

А второй день вырезала буквы из наждачной бумаги по зеркальным трафаретам, которые тоже прилагаются в материалах. А потом их наклеивала. Дала просохнуть в страницах толстой книги. А на следующее утро разрезала на отдельные карточки.

Дима не мог дождаться, когда я все вырежу и приклею, так ему хотелось с ними играть. В первый же день, правда, он стер палец, так старался обводить все буквы. Потом мы договорились сильно не нажимать. А еще он находит нужную ему букву, смотрит, как она должна писаться по стрелочкам и пишет сам уже на бумаге. Надеюсь, что и вашим деткам понравится такое наглядные карточки. Дима уже запросил и цифры такие, готовлю и их!

В документе можно скачать все карточки и трафареты, а также раскладку коробочки. Карточки лучше распечатать на плотной фотобумаге – она сохранит краски и будет гладкой в противоположность шершавым буквам. А трафареты букв в зеркальном отражении можно распечатать на обычной бумаге, и использовать их для вырезания букв из наждачной бумаги. (Проверьте, что совпали размеры, прежде чем все склеить!)

Эти карточки участвуют в мартовском креативе Лизы Арье

Вам будет интересно:

mamadelki.ru

Тетрадь «Учусь писать красиво!»

 

 

Тетрадь с уникальной авторской разлиновкой для постановки и коррекции почерка.

Необыкновенная тетрадь, возможно, сначала Вам покажется, что подобное Вы уже видели, но, вглядевшись, несомненно оцените доскональную продуманность вспомогательных линий.

Тетрадь разработана школьным логопедом Вероникой Мазиной и содержит методическое сопровождение. 

У ребенка при такой разметке не возникает вопросов, какой высоты большие буквы, на каком уровне должно происходить соединение букв, какова ширина и отступ. 

В тетради даны методические рекомендации и пояснения.

   

 

Изготовлена тетрадь с учётом всех технических требований и ГОСТов на подобную продукцию.

Автор: Мазина Вероника Дмитриевна

 

 

Из статьи В. Мазиной: 

 

«Первая школьная тетрадка… Палочки, крючочки. Овалы, которые никак не хотят быть круглыми и ровными. Первые буквы, выведенные неумелой рукой… Первый класс сдал на проверку прописи. Что там за этими одинаковыми обложками, подписанными рукой учителя? Слёзы неудач или радость побед? Говорят, что тетрадь – зеркало ученика. Но прежде всего тетрадь – зеркало учителя. Именно мастерство педагога максимально влияет на формирование каллиграфического письма у школьников. Каллиграфия… Слово-то какое – будто бы не из нашего времени. Тем не менее, почерк – наша «визитная карточка». Он может рассказать о своём хозяине очень многое. Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием пишущего, обусловлена тем, что моторные движения руки управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Возможна и обратная связь — правильное, аккуратное письмо способно повлиять на состояние мыслительных процессов человека, его настроение. Сегодня люди с красивым почерком – редкость. Чёткий и ясный, красивый и ровный почерк признак культуры общения, в нашем случае – между учителем и учеником. Овладение процессом письма часто осложняется тем, что у детей 6–7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено отвердение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, а также низка выносливость к статическим нагрузкам (непременной составляющей письма). Кроме того, у многих детей не сформированы механизмы пространственного восприятия и зрительной памяти, зрительно- моторной координации и звукобуквенного анализа, что создает дополнительные трудности при овладении письменной речью. 
Неумение правильно изображать детали букв и сами буквы, связано не только с неподготовленностью и неуверенностью руки, глазомера, но и с особенностью восприятия и запоминания изображаемого элемента или графемы. Поэтому, чтобы запомнить правильно графему, необходимо создать для детей зацепки, опоры для памяти (эмоциональные, осязательные, зрительные и т. д.). Учитывая этот фактор, педагоги должны уделять особое внимание правильности подачи материала и формированию алгоритма написания буквы. В методике обучения письму имеется подготовительный период, важность которого настолько велика, что переоценить его сложно. Именно от сформированных простейших навыков в подготовительный период зависит лёгкость овладения письмом и качество почерка в дальнейшем. Этими навыками дети успешно овладевают при сформированных в достаточной степени высших психических функций, особенно, зрительно-моторной координации. Если этого нет, то в первую очередь следует заниматься развитием тех функций, на которых базируется сложный навык письма.»

 

 

r-e-b-u-s.ru

Учимся писать на иврите прописью

В этом уроке мы будем изучать письменные буквы иврита. Также как и в русском языке они значительно отличаются от своих печатных собратьев, но в их освоении нет ничего сложного. Если вы уже ознакомились с алфавитом иврита, то можно смело приступать.

  • Главной особенностью еврейской прописи является то, что буквы не соединяются между собой.
  • Второй момент, это техника самого письма — справа налево.

Давайте рассмотрим написание каждой письменной буквы. Стрелками указано направление письма, а цифрами последовательность вывода штрихов. Горизонтальными пунктирными линиями обозначена строка, чтобы уточнить написание некоторых элементов, которые пишутся выше или ниже строки.

א Алеф

Буква «алеф» состоит из двух штрихов. Начинаем писать с правого штриха, он очень похож на русскую «с» — пишем сверху вниз. Затем переходим к левому — обратите внимание насколько он выступает за верхнюю границу строки.

ב Бэт/Вэт

«Бэт» представляет из себя полукруг с загнутым внизу хвостиком. Начало письма сверху вниз. Если поставить точку внутри то это буква «б»(бэт), а если без точки, то «в»(вэт).

ג Гимель

«Гимель» пишется сверху вниз. Верхний элемент выступает за верхнюю границу строки. Напоминает перевёрнутую пятерку без хвостика.

ד Далет

«Далет» нужно выводить сверху вниз, немного не доводя до нижней границы строки. Иногда посередине буквы может образовываться небольшая петля. Напоминает недописанную тройку.

ה hэй

Состоит из двух штрихов. Сперва начинаем выводить верхний штрих в виде полукруга, затем второй более маленький чуть ниже.

ו Вав

«Вав» одна из самых простых по написанию — обыкновенная вертикальная палочка. По длине составляет высоту строки.

ז Заин

«Заин» это фактически перевёрнутая «гимель».

ח Хэт

«Хэт» состоит из двух штрихов, первым пишется правый в виде полукруглой дуги, затем левый — маленькая палочка. Визуально можно сравнить с английской «n».

ט Тэт

«Тэт» напоминает большой незамкнутый овал. Пишется снизу вверх, выходит за пределы верхней границы строки.

י Йуд

«Йуд» это по сути простая запятая, прижатая к верхней границе строчки.

כ Каф/Хаф

«Каф»(«к») это перевёрнутая русская «с» с точкой внутри. Без точки это уже другая буква — «хаф»(звук «х»)

ך Каф/Хаф софит (конечная)

«Каф/хаф софит пишется тогда, когда является последней в слове. Визуально отличается добавлением опущенного вниз, длинного штриха.

ל Ламэд

Прописная «ламэд» отличается своим длинным хвостиком, сильно выступающим за верхнюю границу строки.

מ Мэм

«Мэм» очень напоминает английскую «N» с небольшим наклоном вправо. Правый штрих может немного выходить за верхнюю границу строчки.

ם Мэм софит (конечная)

«Мэм софит» состоит из круга и небольшой палочки, которая примыкает к нему с левой стороны. Кончик может незначительно выступать за пределы строчки.

נ Нун

Прописная «нун» пишется сверху вниз, чем-то напоминает клюшку.

ן Нун софит (конечная)

«Нун софит» — длинная вертикальная палочка заметно выступающая за пределы строки.

ס Самэх

Прописная «самэх» проста в написании — обыкновенный нолик.

ע Аин

«Аин» представляет собой петлю, схожую с незамкнутой сверху цифрой восемь.

פ Пэй/Фэй

Ивритская «Пэй» это по сути дела спираль с точкой внутри. Без точки превращается в букву «фэй», звук «ф».

ף Пэй/Фэй софит (конечная)

«Пэй/фэй софит» по своему написанию напоминает «ламэд», но в отличии от нее верхний штрих изгибается петлёй и возвращается к основанию.

צ Цадик

Буква «цадик» очень похожа на цифру три. Её особенностью является выступ за верхнюю границу строки.

ץ Цадик софит (конечная)

«Цадик софит» легко спутать с «пэй софит». Единственное отличие — хвостик не загибается к основанию, а наоборот взмывает в высь.

ק Куф

«Куф» прописью схожа с русской «р», но в отличие от неё оба штриха не соприкасаются друг с другом.

ר Рэйш

«Рэйш» — довольна простая в написании буква, напоминает полукруг.

ש Шин/Син

«Шин» очень похожа на русскую «е». Точка справа превращает её в «син» со звуком «с».

ת Тав

Последняя буква алфавита иврита «тав» состоит из двух штрихов. Сначала выводим правый штрих, напоминающий «рэйш», затем присоединяем к нему ещё один, немного выступающий за нижнюю границу строки.

Упражнение «пружинка» (для облегчения письма на иврите)

Убедившись, что вы правильно прописываете каждую букву, можно перейти к общим упражнениям, связанным с облегчением письма. Для этого давайте задумаемся, каким является движение руки с пером при написании русского текста. Если мы абстрагируемся от вариаций, связанных с написанием каждой буквы, каким оно является в целом, как бы с «высоты птичьего полета»? Мы придем к выводу, что в русском языке это своеобразная пружинка, идущая слева направо, как показано на схеме ниже:

А как обстоит дело в иврите? Если мы проделаем аналогичную процедуру, то увидим, что это точно такая же пружинка, смыкающаяся в нижней части, но идущая справа налево. Таким образом, для того, чтобы научиться мягко и ровно писать на иврите, необходимо потренироваться в выписывании этой пружинки:

Для этого нужно прежде всего максимально расслабить руку. Вы должны писать не кистью руки и даже не предплечьем, а плечом, т.е. максимально расслаблено. Вы берете ручку в расслабленную руку, можно даже рекомендовать взять её не как обычно — между указательным и средним пальцами, придерживая большим, а, например, между средним и безымянным пальцами — необычное для неё положение, когда рефлекс сжимания окажется отключенным, и писать расслабленной рукой, движениями, идущими от плеча, выводя пружинку справа налево. При этом желательно, чтобы окружности максимально плотно пересекали друг друга. Делать это нужно очень медленно, спокойно. Признаком правильно выполненного упражнения будут ровные красивые окружности, которые будут ложиться одна около другой как колечки в кольчуге:

Когда вы пропишите несколько строк такой пружинки и убедитесь в том, что расслабление вами достигнуто, переходите к следующему этапу — выписыванию на фоне этого расслабления конкретных букв алфавита иврита.

Проделав такое упражнение, убедившись, что буквы идут очень легко и красиво, как бы одним взмахом, одним легким росчерком, и вы даже не задумываетесь о том, как это происходит, можно перейти к более сложной стадии, а именно — к слитному написанию ивритских букв. Для этого ответим себе на вопрос: в чем разница между раздельным и слитным письмом? При раздельном письме на иврите вы, написав букву выводите перо из плоскости письма, описываете в пространстве некую линию, снова прикладываете перо к листу бумаги на небольшом расстоянии от написанной буквы, пишете следующую и т.д. Если перо не отрывать от бумаги, а все линии, связывающие буквы и выходящие из плоскости листа, тем самым спроецировать на лист, вы получите тонкие, соединительные линии и письмо станет слитным — одна буква будет переходить в другую непосредственно.

Для закрепления урока о прописных буквах в иврите предлагаем посмотреть несколько видео:

speak-hebrew.ru

Дошкольное развитие: как правильно учить ребёнка писать буквы | Здоровье ребенка | Здоровье

Наш эксперт — Марьяна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО).


Миличь Майя, АиФ.ru: С какого возраста лучше начинать обучение письму?

Марьяна Безруких: Учить детей до школы курсивному письму не стоит. Это очень сложный процесс, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое. Но подготовка к письму, обучение письму печатными буквами может быть одним из направлений работы с дошкольниками 5,5–6,5 лет.


Комплексная подготовка к обучению письму должна заключаться в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций. Это может быть, например, развитие ребёнка уже с 4–5 лет.


Обычно к 5–6 годам дети готовы научиться писать печатные буквы. Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.


Организация занятий


— Как лучше представить процесс обучения для ребёнка? Как игру или, наоборот, как серьёзный процесс?


— Все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это не игровые занятия.


Вообще, обучение письму — это очень сложный и трудный процесс. У детей часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т. п., но и со спешкой, с очень высоким темпом изучения букв, с требованиями большой скорости письма, с непонятным объяснением.



— Как долго и как часто можно заниматься с дошкольником?


— Занятия с дошкольником по подготовке к письму могут быть ежедневными, но длиться лишь 10–15 минут.


Особое внимание должно уделяться правильной посадке, правильному положению ручки. Последовательность «шагов» по подготовке к письму подробно и детально описывается в специальных пособиях и книгах, которые могут помочь родителям.


Не получается!


— Имеет ли смысл заставлять ребёнка писать, если у него не получается?


— Дошкольника нельзя заставлять писать, тем более, если «не получается». Лучше уделить внимание подготовке к письму.


А вот при трудностях обучения письму у более старших детей, например у первоклассников, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах трудностей и найти наиболее эффективные меры помощи.


— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда самостоятельно учат ребёнка письму?


— Основные ошибки — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее.


При этом родителям не стоит забывать, что письмо — это сложнейший навык, который формируется медленно и длительно, в течение трёх – четырёх лет.

Прописи


— Прописи — до сих пор актуальный и эффективный способ научить ребёнка красиво писать?


— Да, прописи позволяют сформировать «техническую» сторону письма, правильное написание букв и их соединение. Однако сейчас много разных прописей, и не все из них соответствуют возрастным возможностям детей. И отмечу, что в дошкольном возрасте прописи использовать не рекомендуется.


— К какому возрасту у ребёнка складывается манера письма?


— «Манера» письма — это стабильность правильного выполнения всех буквенных элементов, их высоты и ширины, наклона линий, способа соединения букв, связности и других показателей.


У большинства современных школьников эти показатели нестабильны даже к четвёртому классу. Это означает, что навык письма не сформирован.


Некрасивый почерк?


— Почему учатся писать все примерно одинаково, буквы выводят в одинаковых прописях, а почек у всех разный?


— Различия в почерке у разных детей связаны с двумя факторами. Первый — зрелость физиологических функций каждого отдельного ребёнка, второй — методика обучения письму. Существуют разные подходы к обучению, разные методики. Кроме этого, играют роль индивидуальные особенности нервной системы ребёнка, его работоспособность, состояние здоровья.



Советы родителям


Покажите ребёнку, как нужно правильно держать пишущий предмет — ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо.


Для обучения письму заведите специальную тетрадь или альбом — не стоит использовать линованную бумагу.


На первых порах рисуйте вместе с ребёнком простые элементы: вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, кружочки и так далее.


Старайтесь визуализировать любую информацию — изучая букву, покажите её на картинках, показывайте, как пишется изучаемая буква, при этом ваши движения рукой должны быть медленными и должны быть видны ребёнку.

www.aif.ru

Учусь писать цифры | mamadelkimamadelki

Раньше я уже предлагала тактильные карточки для обучения письму букв для дошкольников. Сегодня, как и обещала, предлагаю карточки для обучения написания цифр. Это тактильные карточки с указателями для написания печатных цифр. Эти карточки мой сын, любитель цифр, ждал с еще большим нетерпением, чем букв! Надеюсь, что и вашим деткам понравятся такие наглядные карточки.

Предлагаю вашему вниманию тактильные карточки с указателями для обучения написанию дошкольников цифр. На карточках есть точка жёлтого цвета – это указатель, откуда начинать писать цифры. Стрелочки показывают направление написания. Они не только пронумерованы, но и имеют каждая свой цвет, что тоже подсказывает последовательность: 1 – красная, 2 – синяя. Сами цифры из некрупной наждачной бумаги (у меня она желтого цвета) или можно использовать бархатную бумагу. Есть и коробочка для хранения карточек и памяткой условных обозначений.

Изготовление таких карточек у меня заняло два вечера и то потому, что первый вечер я рисовала карточки в программе, вам я уже предлагаю готовые. Всего их 10, как и цифр.

А второй день вырезала цифры из наждачной бумаги по зеркальным трафаретам, которые тоже прилагаются в материалах. А потом их наклеивала. Дала просохнуть в страницах толстой книги. А на следующее утро разрезала на отдельные карточки.

В документе можно скачать все карточки и трафареты, а также раскладку коробочки. Карточки лучше распечатать на плотной фотобумаге – она сохранит краски и будет гладкой в противоположность шершавым цифрами. А трафареты цифр в зеркальном отражении можно распечатать на обычной бумаге, и использовать их для вырезания цифр из наждачной бумаги. (Проверьте, что совпали размеры, прежде чем все склеить!)

Этим набором решила поучаствовать в математических играх мартовской игротеки проекта «Игра на ура».

Вам будет интересно:

mamadelki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о