Тренажер по орфографии – Лингвистический тренажёр по орфографии
Тренажёр по орфографии (1-4 классы)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Орфография (тренажёр 1-4 классы)
Шевчук Оксана Анатольевна
МБОУ «Побединская средняя (полная) общеобразовательная школа»
С. Победа
Алтайского края
Слайд 2
Инструкция
Блоки подсказка, задание появляются при первом нажатии, при повторном исчезает.
При нажатии на неправильный ответ на слайдах 3-6 появляется панель с проверочными словами (при повторном нажатии исчезает), на слайдах 7-9 появляется знак – двойной минус, при нажатии на правильный ответ на слайдах 3-6 буква перемещается на место пропуска, появляется блок дальше, на слайдах 7-9 появляется знак плюс. На слайде 10 нужно выбрать слова, которые не относятся к данному на слайде правилу ( при нажатии на них, они исчезают), при нажатии на слова с чк, чн и т.д., изменится цвет слов.
Слайд 3
д
т
Очень хочется лоша_ке
Подсказка
Парные согласные в корне слова. Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно слово изменить или подобрать однокоренное проверочное слово так, чтобы согласный слышался ясно. Например, гриБ – гриБы
Лошади, лошадочка.
Слайд 4
Вместо сена и тр_вы
Подсказка
о
а
Безударный гласный в корне слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала в сильную позицию, то есть она должна быть ударной.
Травы (мн.число), травка.
Слайд 5
Подсказка
ь
ъ
С_есть на завтрак
Шоколадку
Разделительный твёрдый знак. Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД
Слайд 6
Подсказка
ь
Сочетание -чк-, -чн-, -чт-, -рщ-, -чн-, -щн- пишутся без мягкого знака
чуточку
Или чуточ_ку халвы.
_
Слайд 7
с
б
п
з
ж
ш
к
г
т
д
дру_
зу_
доро_ка
ква_
гвоз_ь
шар_
ф
в
Поиграем
+
—
+
+
+
+
+
—
—
—
—
—
Задание
Задание: нужно определить какая буква пропущена. Для этого нужно нажать на кнопку с соответствующей буквой.
Слайд 8
а
е
и
я
гл_зок
пл_чо
гл_дит
о
+
—
е
+
—
+
—
Задание
Задание: нужно определить какая буква пропущена. Для этого нужно нажать на кнопку с соответствующей буквой.
Слайд 9
ь
ъ
ь
ь
в_ёт
в_езд
об_едки
ъ
+
—
ъ
+
—
—
+
Задание
Задание: нужно определить какая буква пропущена. Для этого нужно нажать на кнопку с соответствующей буквой.
Слайд 10
гонщик
книжечка
каменщик
ложка
ножовка
солнышко
Задание
Задание: выберите слова, которые не относятся к данному правилу, после щелчка по слову, оно исчезнет. Если вы щёлкните на слово, которое относится к данному правилу, оно изменит цвет.
Слайд 11
Фон слайда- http://www.rastut-goda.ru/making/item/1621-school-backgrounds-for-presentations-collection-1.html
lusana.ru
Орфографический тренажёр по русскому языку для учеников 5 класса
Опрос
Сегодня нередко говорят о том, что учитель должен «превратиться из капитана в штурмана». Насколько вы внутренне готовы к этому?
Пока не готов(а)
5.3%Пробовал(а), не получается. После многих лет трудно измениться
3.2%Не скажу, что это легко, но я стремлюсь к этому. Примеры других учителей вдохновляют
26.6%Все это дурь! Учитель на то и учитель, чтобы быть на шаг впереди. Только он видит перспективу
64.9%
Всего проголосовало: 94
РезультатыЧитайте в следующем номере «Учительской газеты»
№52 от 25 декабря 2018 года
III Всероссийский конкурс “Успешная школа” завершен. Мы выдохнули, подводим итоги, строим планы на будущее. И начинаем серию публикаций о победителях конкурса этого года. Открывает галерею самых успешных школ России – гимназия №3 города Самары. О крепких исторических корнях гимназии, ее особом французском духе и педагогическом “оркестре” – в очерке Ирины Димовой.
Обычно под Новый год мы публикуем детские письма Деду Морозу. Мы читаем их, умиляемся, смеемся и добреем душой. В этот раз решили от этой традиции отойти и попросили поделиться своими мечтами и ожиданиями учителей. Но, оказалось, взрослые и умудренные жизнью специалисты с многолетним стажем не чужды веры в новогоднее чудо. И это здорово! Потому что, на самом деле, без нее никуда. Ни детям, ни взрослым.
“Нужно адаптировать книги под современное клиповое мышление. Но это должно быть не краткое содержание, а именно качественно сделанная профессиональная адаптация. Правда, сейчас библиотеки очень много делают для того, чтобы переломить катастрофическую ситуацию с детским чтением. Устраивают конкурсы, квесты по книгам. В школьной библиотеке детей тоже всячески пытаются оторвать от телефонов и чем-то занять”, – из интервью писательского дуэта Анны и Сергея Литвиновых.
www.ug.ru
Тренажёр по орфографии. 5 класс
Тренажёр предназначен для отработки навыка правописания проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова, а также употребления Ъ и Ь разделительных знаков.
Просмотр содержимого презентации
«Непроизносимые согласные»
Просмотр содержимого презентации
«Проверяемые безударные гласные в корне»
Просмотр содержимого презентации
«Проверяемые согласные в корне»
Просмотр содержимого презентации
«Разделительный ь»
Просмотр содержимого презентации
«Разделительный ъ и ь»
Просмотр содержимого презентации
«Тренажер по орфографии. 5 класс»
Просмотр содержимого презентации
«Удвоенные согласные в корне слова»
multiurok.ru
Правописание приставок пре- и при- правила и онлайн тренажер по русскому языку
В безударном положении в приставках пре- и при- как правило слышится гласный звук и.
Например: прикрутить, презабавный и т.д.
Как же не ошибиться в написании слов с этими приставками?
Для того, чтобы правильно писать слова с приставками пре- и при-, нужно понимать различия их значений:
Приставка при- обозначает:
- Присоединение
- Приближение
- Близость к чему- либо
- Неполное действие
Приставка пре- обозначает:
- Высшую степень действия или качества (по значению близко к слову очень)
- Совпадает по значению с приставкой пере-
Рассмотрите таблицу с примерами:
при- | Присоединение |
|
Приближение |
| |
Близость |
| |
Неполное действие |
| |
пре- | Высшая степень действия или качества(сходно по смыслу со словом очень) |
|
Сходно по смыслу с приставкой пере- |
|
В некоторых случаях невозможно определить значение приставок при- и пре-, и такие слова нужно запомнить. Их мы проверяем по словарю (словарные слова). Вот некоторые словарные слова:
Словарные слова с приставками пре- | Словарные слова с приставками при- |
|
|
В русском языке есть слова с приставками при- и пре-, которые слышатся одинаково, но пишутся по разному в зависимости от их значения. Вот некоторые пары таких слов:
- Презирать (неуважать) — призирать (заботиться о ком-либо, давать приют)
- Предать (изменить кому-либо, выдать кого-нибудь) — придать оттенок (добавить)
- Преступить закон (нарушить) -приступить к делу (начать)
- Преемник (человек, продолжатель дела) — приёмник (прибор)
- Преклоняться (уважать) — приклоняться (нагибаться)
- Претворить в жизнь ( воплотить, осуществить) — притворить дверь (прикрыть)
И, наконец, нужно запомнить некоторые слова иностранного происхождения,
Например:
президиум, президент, привилегия, приоритет.
Для закрепления темы приставок при- и пре- предлагаем вам два онлайн тренажера: в первом тренажере, включающем 60 слов, нужно выбрать и нажать букву е или и. При правильном ответе произойдет переход к следующему слову. Если вы ответили неправильно, вам покажут верное написание и значение приставки. Для продолжения нажмите «Дальше». Имеется счетчик правильных ответов.
Старая версия тренажёра (flash)
Второй тренажер больше похож на онлайн игру. На поле — более 40 словосочетаний, в некоторых из них слова написаны с ошибками в приставках пре- или при-. В основном это словарные слова. Нужно найти все слова с ошибками и нажать их. Тогда они исчезнут. Имейте ввиду, игра считает правильные и неправильные ответы.
На весь экран
kid-mama.ru
Тренажер по орфографии Словарные слова по школьной программе
Тренажер по орфографии Словарные слова (по школьной программе)
ПРАВИЛА • В тренажере 9 заданий • Используйте левую кнопку мыши, чтобы выбрать ответ • В любой момент вы можете выйти из викторины – для этого нажмите клавишу ESC. • За каждый правильный ответ вы получите зеленое яблоко , за неправильный – красное. • На последнем слайде подсчитывается результат: количество правильных и неправильных ответов Начать
В_РОНА Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
Л_СИЦА Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
ЗА_Ц Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
ВДРУ_ Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
Ж_ЛТЫЙ Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
ЗА_ТРАК Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
З_МЛЯНИКА Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
МЕДЛЕ_О Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
МЫШ_ Щелкните левой кнопкой мыши по букве в «облаке» , чтобы выбрать вариант ответа
РЕЗУЛЬТАТ: Х Х Выйти
present5.com
Тренажер по орфографии | Школьные файлы SchoolFiles.net
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Тренажёр «Орфография» (обобщение) Все задания имеют четыре варианта ответов. Из них только один ответ правильный. Его и нужно найти.Если ты ответил правильно, ты увидишь довольного смайлика.Если ты ошибся, то смайлики также сообщат тебе об этом своим появлением. Не огорчайся, подумай ещё, не торопись!Переход к новому слайду – по щелчку. Удачи вам, дорогие ребята! Правила пользования тренажёром ОТЛИЧНО! ОШИБКА! Ошибочка! ВСПОМНИ ПРАВИЛО! ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ! матЕматика – непроверяемая безударная гласная корня сыплется из туЧ – существительное женского рода во множественном числе родительного падежа пишется без Ь зависЯщий от погоды поход – причастие с суффиксом –ЯЩ-,т.к. оно образовано от глагола 1 спряжения ПРЕвосходный – приставка ПРЕ- обозначает высшую степень качества ОШИБКА! УМНИЦА! рАстереть – пишется А, т.к. дальше следует сочетание СТ вооружЁнный- в суффиксах причастий после шипящих под ударением пишется Ё безЫдейный – после приставки на согласную пишется букваЫ вместо буквы И (идейный) отвечал рассеяННо – наречие, образовано от от отглагольногоприлагательного РАССЕЯННЫЙ, в котором пишется НН Ошибочка! ОТЛИЧНО! анАлогичный – безударная гласная,проверяемая ударением прИвокзальная площадь – приставка ПРИ- обозначает приближение скошеННый луг – в суффиксе страдательного причастия пишетсяНН пишИТЕ красивее! – в глаголахповелительного наклонения всегда пишется –ИТЕ независимо от спряжения Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы. Пол-Таганрога – ПОЛ пишется через дефис, т.к. присоединяется к собственному существительному сЫграть – начальная гласная корня И переходит в Ы после приставки на согласную стажЁр – в суффиксах существительных после шипящихпод ударением пишется Ё извесТно – непроизносимая согласная в корне слова ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ! Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы. увидЕл – в формах прошедшего времени перед суффиксом –Л-пишется та же буква, что и в инфинитиве перед -ть кармаННый – в прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н, пишется две НН огрАничение – безударная гласная корня, проверяемая ударением ПРИпрятать – приставка ПРИ- имеет значение присоединения ОШИБКА! УМНИЦА! УРА! ВЕРНО! Укажите неверное объяснение написания слова. НЕ пришедший вовремя – НЕ с полными причастиямивсегда пишется раздельно девчОНКа – в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О Сделать – приставка С- всегда пишется одинаково независимо от произношения говорить по-русски – наречие на –СКИ пишется с ПО- через дефис ПОДУМАЙ! Укажите неверное объяснение написания слова. пришёл-ТАКИ – частица –ТАКИ пишетсяс глаголами через дефис полным-полно – наречие, образованное повторением, пиш
schoolfiles.net
Татьяна Балуш: Русский язык. 5 класс. Тренажер по орфографии и пунктуации
Татьяна Балуш: Русский язык. 5 класс. Тренажер по орфографии и пунктуации – скачать книги Skip to content6+
Автор: Балуш Татьяна Владимировна
Редактор: Драко М. В.
Издательство: Попурри, 2017 г.
Жанр: Справочники и тренировочные задания
Пособие представляет собой сборник упражнений по орфографии и пунктуации, составленный в соответствии с учебной программой по русскому языку для 5 класса. Тренажёр предназначен для закрепления изученного на уроках русского языка материала, а также для организации дополнительных занятий с учащимися дома.
Написанный в рамках школьной программы, сборник представляет собой комплекс тренировочных упражнений, которые будут способствовать формированию умений применять теоретические знания на практике. Упражнения на поиск ошибок призваны развивать у учащихся орфографическую и пунктуационную зоркость, активизировать их внимание.
В конце книги приводятся ключи-ответы ко всем упражнениям, что позволяет учащимся проверить правильность их выполнения.
Отзывы читателей «Татьяна Балуш: Русский язык. 5 класс. Тренажер по орфографии и пунктуации»:
Пользователь Петр Шашков пишет:Книга подходит как для людей, связанных с философией, так и для широкого круга читателей, сам Кричли пишет: «Я совершенно не возражаю, если книга будет использоваться для того, чтобы убить время, но надеюсь, что (при чтении от начала до конца) вы сможете увидеть целый ряд сквозных тем, позволяющих понять, каким образом философия может научить человека правильно умирать и (пусть опосредованно) тому, как жить».
Книга Кричли написана интересным языком, легко воспринимаемым.
К сожалению присутствуют опечатки(редкие). Также я обнаружил ошибку: там где Кричли пишет о Диогене Лаэртском, на илюстрациях изображены бочка и старик с фонарем(что имеет отношение к Диогену СИНОПСКОМУ), а в главе о Диогене Синопском, в одном месте, Синопского, называют Лаэртским. В целом книга произвела хорошее впечатление.
posted under: Без рубрики
Скачать книги за 2018 год в fb2, pdf, epub.
getbook4school.win