Познавательное

Схема звуки русского языка схема – примеры разбора на звуки, слоги, их обозначение в русском языке, построение моделей предложений + таблица

Урок «Звуки и буквы. Работа со звуковыми схемами»

МАОУ СОШ № 211 г. Новосибирска

Урок по русскому языку в 1 классе.

Тема: «Звуки и буквы. Работа со звуковыми схемами»

Цель: Обобщить знания учащихся о звуках и буквах, звуковых схемах.

Задачи:

1.Закрепить умение выполнять звуко – буквенный анализ слов; актуализировать знания учащихся о звуках и буквах, о характеристике звуков

2.Равивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), развивать общую и мелкую моторику, высшие психические функции (память, мышление, воображение)

3.Воспитывать умение сознательно соблюдать дисциплину на уроке, добиваться полных осознанных ответов у слабых учащихся; вселять в слабых учеников уверенность в себе, повышать мотивацию через подачу посильных заданий; воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологии: игровая, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационная,интеграция, здоровье- сберегающая.

Формы работы: фронтальная, групповая, исследовательская, творческая.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

-Здравствуй! Улыбнется он в ответ!

И, наверное, не пойдет он в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

2.Актуализация знаний, повторение пройденного материала.

-Какую речь вы знаете? (полные ответы!)

-Чем отличается устная речь от письменной?

-Из чего состоит вся наша речь?

-Сейчас послушайте рассказ и посчитайте, из скольких предложений он состоит. (Читаю 1 раз)

Наступила осень. Листья пожелтели. Люди надели тёплые вещи. Часто идет дождик. Всем грустно.

-Поднимите руку, кто насчитал 4 предложения? 5 предложений?

-Проверим, я читаю еще раз, а кто-то считает. Итак, в этом тексте 5 предложений.

-Читая и слушая этот рассказ, ответьте, каким видом речи я пользовалась? (устной)

-А если я эти предложения запишу в тетрадь, о чем я должна помнить при их написании? (начало с большой буквы, в конце – точка)

-Ребята, а из чего состоят предложения? (из слов)

-Сейчас откройте рабочие тетради и составьте схему 1-го предложения (Наступила осень.) (2-е у доски)

.

-Поднимите руку, у кого так?

-А теперь составьте схему последнего предложения. Кто его запомнил? (Всем грустно.) (1 – у доски)

-Какой вывод можно сделать? Почему схемы одинаковые? (Состоят из 2-х слов, но смысл предложений разный, т.к. разные слова)

-Какое настроение создал у вас рассказ? Почему?

-Вот и наше солнышко загрустило, т.к. его закрыли тучки. А чтобы оно снова засияло, согрело нас своими лучиками, надо тучки развести руками, т.е. правильно выполнить задания.

(всего 5 тучек; личико у солнышка может сниматься;

за ним – улыбающееся солнышко)

3.Физминутка.

-А начнем мы с физминутки:

Наши ручки, как цветочки, шевелим пальчиками

Пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается – цветочки раскрываются.

В темноте они опять сжали кулачки

Будут очень крепко спать.

4.Работа над новым материалом. Постановка темы и целей урока.

-А теперь отгадайте загадки:

Его не видно, в руки не взять, но зато слышно.

(звук)

Черные, кривые, от рождения немые, а как встанут в ряд – сейчас заговорят.

(буквы)

-Итак, наш урок посвящен звукам и буквам, которые мы уже изучили, а так же мы закрепим умение составлять звуковые схемы и читать по слогам.

-Чем отличается буква от звука?

-Какие группы звуков вы знаете?

-Как гласный звук отличить от согласного?

-Каким цветом обозначаем гласный звук на схеме?

-А какие звуки обозначаем синим цветом? Зеленым?

1-е задание «Буква заблудилась».

У некоторых ребят на партах лежат буквы. Они заблудились. Поселите их в нужный цвет домика.

А О У Ш Л М Н

ы И Р К

-Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки (хором)

-Почему буква Ы – строчная, а не заглавная?

-Прочитаем буквы, которые обозначают мягкие и твердые согласные звуки (1 чел.)

-А почему буква Ш в домике с синей крышей? (обозначает только твердый звук)

-А почему зеленый домик пуст?

Вот и улетела первая тучка! (снимается одна тучка)

2-е задание «Составь пару».

-А сейчас, используя гласные и согласные буквы, составьте слоги-слияния. (1 – у доски). Напечатайте их в своей тетради. (НА, ЛУ, КО, РЫ, МИ, ША)

-Прочитаем их хором.

-В каком слоге слышим первый мягкий согласный звук? (ми)

-Почему? (И – смягчает согласный звук)

Вот и улетела вторая тучка! (снимается одна тучка)

-А я составила такие слоги: КО, ША, РО (записаны на доске)

-Пользуясь волшебной корзинкой букв, выберите букву, чтобы можно было составить слова. И прочитайте их. (в корзинке буквы Р, П, Т, Р, П, Н,Т)

КОТ ШАР РОТ (чтение по цепочке)

-Что обозначает слово «шар»?

-Из скольких слогов состоят эти слова? Почему?

3-е задание «Превращение».

-А теперь превратите большого кота в маленького, большой шар – в маленький. Назовите их ласково.

КОТИК ШАРИК РОТИК (добавляются буквы)

-Из скольких слогов теперь состоят слова? Почему?

Вот и улетела третья тучка! (снимается одна тучка)

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде – два!

5.Закрепление.

4-е задание Работа по учебнику.

-Открываем «Азбуку» и еще раз прочитаем эти слова по цепочке.

-Какие новые, другие слова вам встретились?(интерактивная доска)

-Что такое НОРА? А НОРКА? КОРА? КОРКА? (иллюстрации)

-Выполним звуко-буквенный анализ к слову…

Он и мягкий, и пушистый, иногда даже – когтистый! КОТ (1 – у доски)

-А теперь самостоятельно, каждый на своей парте, работает со словами:

1 ряд – кора

2 ряд – мышка

3 ряд – корка

-Молодцы!

     
     
     

Похлопали себе, улетела следующая тучка

Ребята, а что вы можете рассказать об этом животном? (о кошке)

-Почему это животное – домашнее? Какую пользу приносит? Как относимся?

-А кто для кошки является добычей? (мышка)

Сегодня мы прочитаем рассказ

МЫШКА И К (ребус)

-А кто такой крот?

К какому слову (мышка или крот) подходит эта схема?

Сколько слогов в этом слове?

-Наши ребята приготовили чтение этого рассказа по ролям. Вы внимательно слушайте и учитесь правильно читать, а после ответите на вопрос: накормила ли мышка крота?

Чтение по ролям

-Итак, накормила ли мышка крота? Как это ее характеризует?

-Прочитайте про себя или по цепочке

Улетела следующая тучка.

-Найдите слова в тексте, которые подходят к звуковой схеме:

(тук, там)

-Запишем указательное слово ТАМ

6.Итог урока.

-О каких звуках мы говорили?

-Чем гласные звуки отличаются от согласных?

-Посмотрите, солнышко засияло и греет каждого из вас своими лучиками, дарит каждому из вас кусочек своего тепла.

 

7.Рефлексия

-Посмотрите, солнышко засияло и греет каждого из вас своими лучиками, дарит каждому из вас кусочек своего тепла, подарите и вы нашему солнышку по лучику, если вам урок понравился.

– Урок окончен. Всем спасибо за работу!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Изучение букв и звуков русского языка с опорой на рифмовки. Проектная деятельность “Гусеничка Фонетичка”. 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель опыта. Повышение качества обучения русскому языку на начальном этапе освоения курса через развитие творческих способностей и воображения детей средствами графического представления курса фонетики с опорой на рифмовки и образы, соответствующие возрасту младшего школьника.

Соответствие УМК. Подходит для любого УМК. В период обучения грамоте буквы можно изучать в любом порядке. Проект “Гусеничка Фонетичка” собирается из отдельных символов– кружочков в соответствии с порядком изучения букв. На занятиях по русскому языку данная схема помогает проводить фонетический разбор слов в полном объёме, и даже так, как рекомендует С. В. Иванов (УМК “Школа XXI века”).

Статья.

Современные требования к обучению русскому языку состоят не только в том, чтобы выработать у учащихся орфографические навыки, но и в том, чтобы всесторонне изучать язык с младшими школьниками. Это означает, что учитель должен познакомить детей со всеми сторонами русской речи: фонетической, лексической, грамматической. Фонетика является первым и основополагающим разделом языкознания.

У меня появилось желание создать графическое представление курса фонетики в занимательной форме виде таблицы “Гусеничка Фонетичка”. Оно основано частично на цветовых символах, предложенных авторами “Азбуки” В. Г. Горецким, В.А. Кирюшкиным, частично на обозначениях, предложенных Р. Н. и Е. В. Бунеевыми. Я эти обозначения систематизировала, объединила и представила в виде “Гусенички – Фонетички” для более полной характеристики звукового ряда русского языка.

Также дополнила схему рифмовками в стихотворной форме. Они составлены так, что, заменяя лишь некоторые слова-термины в рифмовке, можно охарактеризовать любой звук русского языка. И теперь, когда я на занятиях показываю с помощью интерактивной доски яркую схему – “Гусеничку – Фонетичку”, то вижу живой интерес в ребячьих глазах. Данная графическая схема – опора, которые несёт учебную информацию, раскрывает программное содержание понятий, и одновременно является ярким образом, доступным детскому восприятию. Эту графическую схему можно использовать как при объяснении нового материала, так и во время повторения программного материала.

Схема помогает определить последовательность действий в решении фонетических задач, а также систематизировать знания. А главное, помогает сделать объяснение доступным и легко запоминающимся как дошкольникам, так и младшим школьникам.

Технология опыта.

Этапы работы над проектом.

1-й этап. Введение в курс “Обучение грамоте”.

Знакомство с “героем проекта”. Дети получают не разукрашенную схему проекта. См. таблицу. Приложение 1.

Гусеничка к нам пришла, много звуков принесла.
Мы её хотим раскрасить. Только как? Ответ не ясен.
Каждый круг – какой –то звук.
Чтобы цвет его найти, надо звук произнести.

2-й этап. Темы учебных занятий. Изучение букв гласных звуков, обозначающих твёрдость согласных звуков. Приложение 2.

Действия над проектом. Знакомство с условными обозначениями проекта букв гласных звуков в игровой форме.

Буквы гласных звуков, обозначающие твёрдость согласных звуков – разукрашиваем красный круг на синих ножках. При изучении букв А, а запоминается рифмовка:

Звук [а] поётся, значит, гласный.
Пиджачок у буквы красный.
Боты синие обувает,
Твёрдость согласных обозначает.

При запоминании рифмовки на уроке раскрашиваем соответствующий круг в опорной схеме “Гусеничка Фонетичка”.

При изучении букв О,о, У, у, Э, э, ы в этой рифмовке изменяется только звук в квадратных скобках, а в кружочке соответственно надпись. Сравните:

Звук [о] поётся, значит, гласный.
Пиджачок у буквы красный.
Боты синие обувает,
Твёрдость согласных обозначает.

Звук [у] поётся, значит, гласный.
Пиджачок у буквы красный.
Боты синие обувает,
Твёрдость согласных обозначает.

3-й этап. Темы учебных занятий. Изучение букв гласных звуков, обозначающих мягкость согласных звуков. Приложение 2.

Действия над проектом. Знакомство с условными обозначениями проекта букв гласных звуков, обозначающих мягкость согласных звуков, в игровой форме.

Буквы гласных звуков, обозначающие мягкость согласных звуков – разукрашиваем красный круг на зелёных ножках. При изучении букв И, и запоминается рифмовка:

Звук [и] поётся, значит, гласный.
Пиджачок у буквы красный.
Боты зелёные обувает,
Мягкость согласных обозначает.

Несколько иначе выглядит рифмовка для букв Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я.

Буква Е поётся, обозначает гласный.
Пиджачок у буквы красный.
Боты зелёные обувает,
Мягкость согласных обозначает.

Соответственно в рифмовке для букв Ё, ё, Ю, ю, Я, я изменяется только буква.

4-й этап. Буквы согласных сонорных звуков.

Темы учебных занятий. Изучение букв согласных звуков. Наблюдение над звуками в словах – именах сказочных героев.

Действия над проектом. Знакомство с условными обозначениями проекта букв согласных звуков в игровой форме. Приложение 2.

Слова Наф – Наф и Ниф– Ниф дают яркое представление о звуках [н] и [н’], обозначаемых одной буквой эН. Значит, кружок мы разукрасим сразу двумя цветами: половину синим цветом, а вторую половину зелёным цветом.

Буква эН звуки [н] и [н’] обозначает.
Они не поются, значит, согласными их называют.
Звоночек над ними жёлтый висит,
Значит, согласный звонкий звучит.
Наряд сине-зелёный буква меняет,
Твёрдый иль мягкий звук обозначает.

Смотрите Приложение 2.

Слова Маша и Медведь дают яркое представление о звуках [м] и [м’], обозначаемых одной буквой эМ.

Буква эМ звуки [м] и [м’] обозначает.
Они не поются, значит, согласными их называют.
Звоночек над ними жёлтый висит,

Значит, согласный звонкий звучит.
Наряд сине-зелёный буква меняет,
Твёрдый иль мягкий звук обозначает.

Соответственно изучаем и буквы эЛь, эР.

Только при изучении буквы И краткое кружок закрашиваем только зелёным цветом и рифмовка чуть– чуть изменяется:

Буква И краткое звук только [й’] обозначает.
Он не поётся, значит, согласным его называют.
Звоночек над ним жёлтый висит,
Значит, согласный звонкий звучит.
Наряд только зелёный буква надевает,
И только мягкий звук обозначает.

Таким образом дети запоминают сонорные звуки.

5-й этап. Буквы согласных звуков, парных по звонкости – глухости.

Темы учебных занятий. Изучение букв согласных звуков, парных по звонкости – глухости. Парные звонкие согласные по звонкости –глухости изучаем аналогично.

Буква Бэ звуки [б] и [б’] обозначает.
Они не поются, значит, согласными их называют.
Звоночек над ними жёлтый висит,
Значит, согласный звонкий звучит.
Наряд сине-зелёный буква меняет,
Твёрдый иль мягкий звук обозначает.

А вот при изучении глухих парных согласных рифмовка чуть – чуть изменится. И теперь над сине-зелёным кружочком не будет звоночка.

Буква Пэ звуки [п] и [п’] обозначает.
Они не поются, значит, согласными их называют.
Звоночек над ними не висит,
Значит, согласный глухой звук звучит.
Наряд сине-зелёный буква меняет,
Твёрдый иль мягкий звук обозначает.

Аналогично изучаем и раскрашиваем все остальные парные согласные по звонкости-глухости.

6-й этап. Буквы согласных звуков, непарных по твёрдости – мягкости.

Темы учебных занятий. Изучение букв согласных звуков, непарных по твёрдости-мягкости. Непарный мягкий звук раскрашиваем только зелёным цветом. При изучении букв Че и Ща рифмовка звучит так:

Буква Че (Ща) звук только [ч’] ([щ’]) обозначает.
Он не поётся, значит, согласным его называют.
Звоночек над ним не висит,
Значит, согласный глухой звучит.
Наряд зелёный буква не меняет,
И только мягкий звук обозначает.

Непарный твёрдый звук раскрашиваем только синим цветом.

При изучении буквы Жэ рифмовка должна звучать так:

Буква Жэ звук только [ж] обозначает.
Он не поётся, значит, согласным его называют.
Звоночек над ним жёлтый висит
Значит, согласный звонкий звучит.
Наряд синий буква не меняет,
И только твёрдый звук обозначает.

При изучении букв Ша и Цэ рифмовка должна звучать так:

Буква Ша звук только [ш] обозначает.
Он не поётся, значит, согласным его называют.
Звоночек над ним не висит
Значит, согласный глухой звучит.
Наряд синий буква не меняет,
И только твёрдый звук обозначает.

Подчёркнутые слова в рифмовке заменяем соответственно цветовому обозначению звука изучаемой буквы.

Самое удивительное в том, что дети однажды выучив рифмовку, сами изменяют в ней слова с опорой на схему “Гусеничка Фонетичка” и запоминают звуковые характеристики, которые затем необходимы им при выполнении фонетического разбора.

Таким образом, основа рифмовки выглядит так:

Буква … звук только […] или (звуки […] и […]) обозначает.

Он не поётся, значит, согласным его называют. Или
Они не поются, значит, согласными их называют.
Звоночек над ним жёлтый висит
или (не висит)
Значит, согласный звонкий
или (глухой) звучит.
Наряд синий
или (зелёный) буква не меняет,
И только твёрдый
или (мягкий) звук обозначает. Или
Наряд сине-зелёный буква меняет,
Твёрдый иль мягкий звук обозначает.

А вся таблица “Гусеничка Фонетичка” в Приложении 2.

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность при внедрении данного опыта работы.

Необходимо помнить, что у младших школьников новые слова, научные термины и знаки могут усваиваться только параллельно с соответствующими образами и работой, нацеленной на осмысление этих терминов и понятий, поэтому недопустима демонстрация на уроках обучения грамоте заранее изготовленной таблицы. Здесь важны совместная деятельность и сотворчество учителя и учеников. А чем можно увлечь ребятишек. Конечно же, рисованием! Значит, мы будем фонетику… рисовать! Но наши рисунки – не картинки для забавы. Они учат запоминать не только усилием воли, а и глазами. Запоминание, основанное на единстве зрительного, слухового восприятия и воображения, наиболее прочно усваивается.

Поэтому огромную значимость имеют:

– совместная поэтапная деятельность ученика и учителя при составлении графических схем и рифмовок, использование игровых приёмов,
– презентационное сопровождение процесса обучения,
– параллельное изучение теоретических правил в традиционной форме и рифмовок, что способствует лучшему пониманию и усвоению программного материала.

В чём преимущества этой схемы?

Первое преимущество заключается в том, что в схеме “Гусеничка Фонетичка” даются характеристики 42 звуков русского языка: 6 гласных звуков и 36 согласных звуков.

Учащиеся начальной школы без затруднений выполняют фонетический разбор даже с указанием характеристик парных и непарных звуков как по звонкости –глухости, так и по твёрдости-мягкости (УМК “Школа XXI века”)..

Второе преимущество этой схемы заключается в том, что “гусеничка растёт” из урока в урок, т.е. мы, характеризуя каждый звук в отдельности, постепенно вводим условные цветовые обозначения всех звуков русского языка совместно с детьми, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Дети “гусеничку” любят раскрашивать.

Третье преимущество этой схемы заключается в том, что цветовое решение условных обозначений не противоречит применяемым в начальной школе программам обучения грамоте. Следовательно, использовать её можно на уроках обучения грамоте и по программе Р. Н. и Е. В. Бунеевых, и по учебнику “Азбука” В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, и по другим программам развивающего обучения. Последовательность букв можно менять, не нарушая художественного образа “гусенички”.

25.06.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как делать звуко-буквенный анализ слова?

Что такое звуко-буквенный анализ слова? Как правильно его делать? На уроках русского языка в начальных классах часто дают подобное задание, однако не все ученики успевают понять во время занятия, как правильно осуществлять разбор. Давайте внимательно изучим этот вопрос.

Для чего это нужно

В отличии от многих европейских языков, где «как слышится, так и пишется», в русском правила написания могут быть достаточно сложными. Почему, например, мы говорим «карова», а пишем «корова»? Вспомним о всеми любимом новогоднем дереве: почему «ёлка», а не «йолка»?

Казалось бы, сочетание букв даст такой же результат. А значит, ученик, не знающий правил написания слов и не понимающий смысла транскрипции, которую мы пишем при звуко-буквенном анализе, будет многие понятия записывать неверно.

Более того, умение писать и читать транскрипции очень пригодится при изучении иностранного языка, в частности – английского. Правила написания слов там весьма сложны – даже запутаннее, чем в нашем родном – а значит, не научившись разбирать содержимое квадратных скобок, вы не сможете и свободно разговаривать!

Первым делом

Первое, что требуется от школьника – написать транскрипцию. Она оформляется в квадратных скобках. Чем ещё она отличается от обычной записи слова? Во-первых, в ней отсутствует мягкий знак. Вместо привычного «ь» мягкость обозначается запятой справа сверху от согласной. Вы же помните, что гласные не обладают таким параметром?

Некоторые буквы совсем не встречаются в транскрипции: это «я», «ю», «е» и «ё». Вместо них будут использоваться либо обозначения из двух фонем: «й» + гласный, либо только их «парный» гласный. Вы замечали, что эти буквы легко заменить? «Е» – то же, что и «йэ», а «ю» можно представить как «йу». Именно это и требуется в транскрипции.

Пример

Давайте посмотрим на звуко-буквенный анализ слова «моряк». Здесь мы видим сразу несколько характерных деталей. Во-первых, это наличие безударной гласной «о», которая превратится в «а». Что ещё вы замечаете? Правильно, согласный «р» является мягким. Обозначим это запятой над буквой в соответствующем месте. Наконец, сама «я» превратится в «а» – вы же не слышите звука «й», когда произносите это слово?

Итак, напишем «моряк». Звуко-буквенный анализ представим в квадратных скобках справа: [мар’ак]. Вот и всё, первую часть задания мы выполнили!

Забегая вперед, укажем на ещё одну деталь: количество букв и звуков в слове может различаться. Например, в слове «сталь» будет 5 букв, но всего 4 звука. А вот «ящик» покажет с точностью противоположные результаты – четыре против пяти.

Характеристики фонем

Каждый из звуков, представленных в транскрипции, является фонемой. Все они обладают параметрами, которые вы должны научиться выделять.

Согласные могут быть твёрдыми и мягкими, в зависимости от положения в слове. Например, в разобранном нами «моряке» «р’» является мягкой. А вот в слове «ров» та же буква будет представлена в качестве твердого «р».

Ещё одним показателем будет пара «звонкий-глухой». Помните, что такое парные согласные? «Б-п», «в-ф», «г-к» и так далее. Одна из них является звонкой, а вторая – глухой. Некоторые фонемы могут быть только звонкими: это «р», «н», «м», «л». Такие звуки называются сонорными – в их образовании участвует носовая полость.

Обратите внимание, что при проведении звуко-буквенного анализа знаки, обозначающие звонкие фонемы, подвергаются оглушению в конце слова. Например, «гриб» предстанет в виде транскрипции как [гр’ип]. Узнаете омоним – аналогично звучащее слово? Сезонная болезнь – грипп – произносится точно так же.

Оформление

Чтобы преподаватель не придрался к оформлению задания, давайте посмотрим, как это делать в соответствии с правилами.

Запишите слово, которое требуется разобрать, с большой буквы. Теперь поставьте тире, а справа от него – открытую квадратную скобку. Когда вы составите транскрипцию, вы её сюда впишете. Не забудьте закрыть её симметричной квадратной скобкой.

Ниже, под исходным словом нужно вертикально написать все его фонемы – это те знаки, которые составляют транскрипцию. Обратите внимание, что при звуко-буквенном анализе согласная вместе с показателем мягкости составляет единую сущность! Например, в слове «река» – [р’эка] – первой фонемой будет не «р», а «р’». Обязательно запомните это.

Напротив каждой полученной фонемы – там, где мы написали их «в столбик» – укажите все их возможные параметры. Сюда относятся и мягкость-твердость, и противопоставление «звонкий-глухой». Напротив каждого знака напишите, соответственно, гласный он или согласный.

Слово «класс»

Давайте разберем ещё один пример. Выберем для проведения звуко-буквенного анализа слово «класс». Наша задача совсем проста. В транскрипции отличаться от оригинальной записи будет только концовка… Но мы ведь и не знаем, как представлять сдвоенные согласные! Ответ прост – вместо двух букв мы напишем одну.

Итак, «класс» предстанет перед нами как [клас]. Здесь «К» – твёрдый глухой согласный, «Л» – твёрдый и звонкий. Вслед за гласной «А» укажем «С» – твёрдый и глухой.

Не забудьте указать количество букв и количество звуков. Например, в последнем разобранном нами слове имеется 5 букв, но всего 4 звука. В целом, это всё, что нужно преподавателю в этом задании! Теперь выберите любой другой пример и сделайте звуко-буквенный анализ слова самостоятельно.

Усложнения

Когда вы подрастете, вы узнаете, что все гласные каждого существующего на планете языка, как и все согласные, сводятся к одной единственной табличке. Они обладают двумя параметрами: подъемом и рядом. Например, гласные «и», «ы» и «у» относятся к одному подъему и различаются рядом – соответственно, передним, средним и задним. И наоборот: «ы» и «а» – гласные одного ряда – среднего, а вот подъемом различаются. В первом случае он верхний, а во втором – нижний.

Если вы хотите связать свою жизнь с изучением языка – стать переводчиком, исследователем родной речи, преподавателем соответствующих предметов, то вам обязательно нужно будет выучить эти тонкости. Впрочем, это кажется сложным лишь на первый взгляд.

Заключение

Правильное выполнение данного задания поможет в дальнейшем разобраться и в иностранных языках. Во-первых, вы будете грамотнее писать. А помимо этого, вы сможете четче разграничивать звуки, что очень важно на первом этапе освоения нового для вас языка.

Выполняйте задания вовремя, и тогда учеба станет приносить больше удовольствия и отнимать меньше времени!

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *