Познавательное

Схема к предложению 1 класс – 1 класс. Как нарисовать схему предложения?

Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?

Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?

  • В 1 классе детей ещ не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нм, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения.

    Примеры:

    *Идт снег. Зима наступила.

    *Идт белый снег. Снег падал хлопьями.

    *Медленно падает белый снег. Идт белый пушистый снег.

    *Красивые белые снежинки медленно падают.

    Пусть сам ребнок найдт в сказке или сам придумает такие предложения.

  • скорее всего это:

    1. подлежащее, сказуемое- Мальчик пишет
    2. подлежащее, сказуемое, дополнение-Мальчик пишет ручкой
    3. подлежащее, сказуемое, определение, дополнение-Мальчик пишет синей ручкой
    4. подлнжащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство-Мальчик пишет синей ручкой в тетради.
  • По схемам видно, что первоклашка должен на стартовом (начальном)этапе своего знакомства с родным языком усвоить два правила:

    1) то что каждое предложение начинается с большой (заглавной) буквы

    2) что в конце каждого предложения ставится, для первого знакомства с грамотностью) точка-).


    Упражнение дано на развитие навыков по составлению предложений, начиная с очень простых из двух слов (две же черты показаны на первой схеме) до пяти (последняя схема).

    Примеры предложения для 1 класса, в составе которых два, три, четыре и пять слов.

    • Собака воет.
    • Кошка умывается.
    • Мама ругается.
    • Собака грозно рычит.
    • Выглянуло ласковое солнышко.
    • Раздался жуткий грохот.
    • Бабочка порхает над цветком.
    • Папа купил новый мотоцикл.
    • Бабушка напекла вкусных пирожков.
    • Гусенок неторопливо чистил свои перышки.
    • Пингвин папа сам высиживает птенцов.
  • Я помню, что каждая черточка обозначает одно слово. Первое, обязательно начинается с большой буквы.Можно придумать с ребенком следующие предложения по предложенным схемам:

    1: Начался урок.

    Светит солнце.

    2: Идет теплый дождик.

    Растет красивый цветок.

    3: Небо освещает круглая Луна.

    Мама принесла огромный торт.

    4: Маша вечером смотрела интересный мультфильм.

    Бабушка мне связала теплые рукавички.

    Пофантазируйте с ребенком, пусть он сам попробует сочинить предложения, а вы откорректируете, подскажите ему. Так будет на много интереснее и полезнее для него, чем просто списать уже готовые сочиненные фразы.

  • В каждом из предложений первое слово начнем писать с заглавной, большой, буквы, а в конце предложения поставим точку. Каждое слово в предложении пишем раздельно. Вот что должны запомнить ученики 1 класса.

    Составим предложения по этим (предложенным) схемам. Все они различаются лишь количеством слов.

    Мама поет.

    Папа чистит ботинки.

    Дети играют в прятки во дворе.

    Собака громко лаяла на пробегавшую кошку.

  • Составить предлоожения по схемам для 1 класса для взрослого человека довольно просто. А вот малышам, только начавшим овладевать родным языком, это задание, возможно, и затруднительно. Приведу примеры предложений по представленным схемам, в которых каждая черта обозначает одно слово.

    Первая схема предполагает наличие подлежащего и сказуемого, чтобы получилась законченная мысль, оформленная в конце завершающим пунктуационным знаком – точкой, например:

    Зима пришла.

    Снежинки падают.

    Ветер дует.

    Дождик льт.

    Девочка смется.

    Вторая схема предполагает наличие трех слов:

    Мама готовит обед.

    Мальчик мастерит самолетик.

    Собака прибежала домой.

    Бабушка вяжет носки.

    Наступает Новый год.

    В предложения по третьей схеме добавим еще одно слово.

    Моя сестра поет песенку.

    Яркое солнце греет землю.

    Кошка умывает лапками мордочку.

    Четвертая схема предполагает наличие пяти слов в предложениях, например:

    Маленькая сестра кушает вкусную кашу.

    Моя мама приготовила вкусный борщ.

    Утром соседская собака громко лает.

    Завтра я буду клеить самолетик.

  • info-4all.ru

    Урок русского языка в 1-м классе. Тема: “Предложение”

    Разделы: Начальная школа


    Цели урока:

    • развить умение употреблять заглавную букву в начале предложения; формировать из слов предложения; выделять основу предложения;
    • уточнить представление о знаках препинания в конце предложения.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Перед вами план работы урока. Мы должны его выполнить. Будем внимательными и активными и обязательно справимся.

    1. словарная работа;
    2. работа с предложениями;
    3. минутка чистописания;
    4. работа с постановкой знаков препинания в конце предложения;
    5. физминутка;
    6. задания из конверта Знайки-Словознайки;
    7. путешествие в картину;
    8. домашнее задание;
    9. итог урока.

    2. Словарная работа.

    Первое задание вам даёт наш весёлый человечек Словарик.

    – Отгадайте загадку:

      Буквы вставишь

      Ты в слова

      Угадаешь их тогда

    В зимний день
    Среди ветвей
    Стол накрыли
    Для гостей. (Кормушка)

    3. Работа по теме урока.

    Повторение знаний о предложении.

    – Что такое предложение?

    – Из чего состоит предложение?

    -Что ещё знаем о предложении?

    (слова в предложении связаны по смыслу; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится . ? !)

    На доске строится схема:

    – Назовите лавные члены предложения.

    – Что обозначает подлежащее?

    – на какие вопросы отвечает?

    – Что обозначает сказуемое?

    – На какие вопросы отвечает?

    Продолжаем строить схему:

    подлежащее сказуемое

     

    основа предложения

    – Чему будем учиться на уроке?

    2) Записать предложение на доске с комментированием.

    У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.

    3) Записать предложения под диктовку в тетрадях:

    Зимой птички весь день ищут пищу.

    Проверка с составлением схемы на доске:

    |И_ ЧК Ь__ Ь__ ЩУ__ ЩУ_ .

    – найти главные члены предложения.

    4. Минутка чистописания.

    – Отгадайте загадку:

    Кто на бегу
    Пары клубя
    Пуская дым трубой
    Везёт вперёд и сам себя
    Да и меня с собой? (Паровоз)

    Вслед за птичками отправимся в лес на паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро – правильно будем писать буквы-вагончики.

    5. Предложение и знаки препинания в конце предложения.

    Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания.

    Учащиеся читают стихи о знаках препинания.

    У последней
    Точки
    На последней строчке
    Собралась компания
    Знаков препинания.

    Прибежал
    Чудак-
    Восклицательный знак.
    Никогда он не молчит,
    Оглушительно кричит.

    -Ура! – Домой! – Караул! – Разбой!
    Притащился кривокосый
    Вопросительный знак:

    – Кто?

    – Откуда?

    – Кого?

    – Как?

    – В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно прочитать предложение на плакате и поставить в конце предложения нужный знак, а загадки отгадать.

      1) Вот так лес(!)

      2) Полон лес и загадок и чудес(.)

    Плакат №1:

      3) Пока дети – каждый в берете

      Повзрослели – шляпы надели(.)

    Плакат №2:

      4) Падают с ветки золотые монетки(.) (Листья)

    Плакат №3:

      5) Чей домишко из иголок

      На земле, у старых ёлок(?) (Муравейник)

    Плакат №4:

      6) Что за зверь лесной

      Встал, как столбик,

      Под сосной (?) (Заяц)

    Плакат №5:

    Всего 6 предложений. Учащиеся заполняют карточку и затем объясняют вслух поставленный знак. (Работа в парах)

      № – / п *
      ?
      !
      1    

      +

      2    

      +

      3

      +

         
      4

      +

         
      5  

      +

       
      6  

      +

       

    5. Физкультминутка.

    6. Задания из конверта Знайки-Словознайки.

    1) Связь слов в предложении. Рассыпались слова, собрать и записать в тетрадях предложение.

      Карточки:

    Воробышек прискакал и коровой замычал.

    – Из какого произведения эти строки?

    – Кто автор? (“Путаница” С.Я. Маршак)

    Вывод: (Слова в предложении связаны по смыслу)

    Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 сказуемых)

    2) Отгадать ребусы и записать предложение.

    Карточки:

    (Вороны и галки всю зиму живут в городе)

    Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 подлежащих)

    7. Путешествие в картину.

    Составить предложение по картинке, использовать данные словосочетания.

    Примерный текст:

    Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут сыты наши пернатые друзья.

    Примерный текст: Пришла холодная зима.

    Голодно птицам в зимнем лесу.

    Дружные ребята повесили кормушки.

    Будут сыты наши пернатые друзья.

    – Кто из вас сделал кормушки?

    8. Домашнее задание.

    Составить и записать рассказ из 3-4 предложений на тему: “Как я помогаю птицам зимой”.

    9. Итог урока.

    – Чему учились на уроке?

    – Что нового узнали?

    22.02.2008

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Схема предложений в 1 классе.

    Составь схемы предложений.

    Наступила осень. Какой ненастный день!

    Птицы улетают на юг. Краснеют гроздья рябины.

    В зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди.

    Составь схемы предложений.

    Сколько грибов появилось в лесу!

    Куда солнышко спряталось?

    Очень хороши стройные подберёзовики!

    Быстро пролетело лето. Незаметно подкралась осень.

    Составь схемы предложений.

    В октябре пошли холодные дожди.

    Ночью уныло завывал ветер.

    Он нагонял тяжёлые тучи.

    1. Птички и девочка.

    2. У дома рос высокий клён.

    3. Подлетели птички.

    4. Они шумно сели на ветки клёна.

    5. Веточки закачались.

    6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

    7. Птички ждали её.

    8. Девочку звали Алёнушка.

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Миша шёл по тропке к лесу.

    2.Выбежал маленький щенок.

    3.Он жалобно скулил.

    4.Мальчик взял щенка.

    5.Щенок вырос.

    6.Он стал большой и доброй собакой.

    1.Дети весело играют.

    2.У Маши юла.

    3.Девочка крутит юлу.

    4.Игрушка гудит и поёт.

    5.Взял Серёжа кубики.

    6.Мальчик строит высокую башню.

    1.Таня идёт в школу.

    2.Ей семь лет.

    3. А Марина мала.

    4.Она играет в куклы.

    5.Дедушка Петя принёс букварь.

    6.Таня учит Олю читать.

    7.Малышка смотрит картинки.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    1. Стоит в поле теремок.

    2. Какой красивый теремок!

    3. Пробегала мимо мышка.

    4. Кто в теремочке живёт?

    У дома рос высокий клён.

    Подлетели птички.

    Они шумно сели на ветки клёна.

    Веточки закачались.

    Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

    Птички ждали её.

    Девочку звали Алёнушка.

    1. Птички и девочка.

    2. У дома рос высокий клён.

    3. Подлетели птички.

    4. Они шумно сели на ветки клёна.

    5. Веточки закачались.

    6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

    7. Птички ждали её.

    8. Девочку звали Алёнушка.

    1. Птички и девочка.

    2. У дома рос высокий клён.

    3. Подлетели птички.

    4. Они шумно сели на ветки клёна.

    5. Веточки закачались.

    6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

    7. Птички ждали её.

    8. Девочку звали Алёнушка.

    1. Птички и девочка.

    2. У дома рос высокий клён.

    3. Подлетели птички.

    4. Они шумно сели на ветки клёна.

    5. Веточки закачались.

    6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

    7. Птички ждали её.

    8. Девочку звали Алёнушка.

    1. Птички и девочка.

    2. У дома рос высокий клён.

    3. Подлетели птички.

    4. Они шумно сели на ветки клёна.

    5. Веточки закачались.

    6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

    7. Птички ждали её.

    8. Девочку звали Алёнушка.

    1. Птички и девочка.

    2. У дома рос высокий клён.

    3. Подлетели птички.

    4. Они шумно сели на ветки клёна.

    5. Веточки закачались.

    6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

    7. Птички ждали её.

    8. Девочку звали Алёнушка.

    infourok.ru

    Как составить схему предложения 1 класс

    Сколько слов-столько и символов (прямоугольники или чёрточки, треугольник-предлог)… важно отметить заглавную букву (начало предложения) и в конце поставить .(! ?) Дуги-количество слогов в слове.

    эх мне бы ваши задания….

    I_-это слово с заглавной буквы, остальные слова символ ___,в конце схемы знак препинания

    Начерти схеми предложений. сравни их У нины коса. у Ани коса Косы осы сук сок кони кино Окуни кокон сынок

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *