Стихи для детей развивающие – Развивающие стихи с движениями для детей 1-3 лет – развивающие стишки для детей – запись пользователя Елена (id1307189) в сообществе Раннее развитие в категории Потешки, стишки, прибаутки
Стихи для малышей
Малыши развиваются стремительно, моментально впитывая в себя информацию обо всем, что происходит вокруг. На помощь мамам приходят музыка, сказки и стихи. Все стихотворения сборника подобраны с учетом возрастных особенностей. Их герои – знакомые и привычные игрушки, малыши-животные или такие же дети, как и маленький слушатель. Такими стихами для малышей легко заинтересовать даже самого большого непоседу.
Одна из важных задач стихов для малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее умываться утром, когда мама рассказывает стишок. Да и каша будет вкуснее, и компот слаще. И самая дождливая погода не покажется такой угрюмой, если подобрать правильные слова.
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
( Приседаем – собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
И ногою – топ!
(Топаем ногой)Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгам, как зайчик)Две веселые овечки
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(Кружимся)
И в речку свалились.
(Падаем)Идет коза рогатая
Идет коза рогатая
(Приставляем к голове “рожки”)
За малыми ребятами.
Ножками – топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками – хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)Два жука
На полянке два жука
Танцевали гопака:
(Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки, тянемся вверх)Топ-топ – Учимся ходить!
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.Зубочки
Как у Маши два зубочка.
Не кусайся ими, дочка!
Не кусайся, кушай,
Папу с мамой слушай.
Автор: Е. Григорьева«Топ-топ» – Учимся ходить!
Наша ложка непослушна:
Вместо рта попала в ушко!
Ай-ай-ай, какая ложка!
Накажу её немножко.
Автор: Г. ЛазгдыньВо время засыпания
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
Автор: И.ГуринаТопотушка
Топотала, топотала –
Автор: А. Шевченко
Топотиночки стоптала!
А ещё потопочу –
Топотапочки стопчу!
Не пойду я на попятки,
Ведь остались топопятки!
И пойду, пойду опять
Я на пятках топотать!Сорока-ворона
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.Мальчик – пальчик
Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
– Мальчик – пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.Два весёлых гуся
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.Гуси, гуси!
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!Ладушки-ладушки!
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!Серенький волчок
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!Рёва
Рева-корова
Разревелась снова.
Вот как слезки льются –
Можно захлебнуться.
Тихо, ревушка, не плачь,
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка-коровушка!
deti-online.com
Развитие речи и моторики — Детские стихи
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МОТОРИКИ ПРИ ПОМОЩИ СТИХОВ
Дети растут быстро. И что бы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.
Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.
Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, что бы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.
Развиваем речь и моторику весело:
Зайка
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)
Птички
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Гриб
Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.
(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)
Петушок
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
Поезд
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)
Гуси
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)
Кот
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)
Едем, Едем…
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик — на тачке,
Мальчик — на собачке.
(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)
Часы
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.
(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.
(Имитировать движения зайчика по тексту)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Движения по тексту потешки)
Дорожка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку — бух!
(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)
Игра с зайкой
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)
Конь
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)
Пирожки
Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!
(Движения по тексту)
Ножки и ладошки
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки — ладошечки,
Веселые хлопошечки.
(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)
Аист
— Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Маршируем на месте под текст)
Солдатик
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)
Использованы материалы Юлии Соколовой
«Речь и Моторика»
papinsait.ru
Развивающие стихи с движениями для детей 1-3 лет – развивающие стишки для детей – запись пользователя Елена (id1307189) в сообществе Раннее развитие в категории Потешки, стишки, прибаутки
нож из дерева своими рукамиПодборка стихов развивающих, для развития речи, моторики и физического развития (под катом)
1. Мы капусту рубим, рубим, (машешь руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони
выпрямлены при этом)
Мы капусте режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)
Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке)
Мы капусту мнем, мнем,(сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трем, трем.( трем ладони друг об друга )2. Ай, лады, лады. лады (хлопаем)
Не боимся мы воды (отрицательно мотаем головой)
Чисто умываемся (имитация умывания)
и маме улыбаемся (улыбаемся)3. Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (машем рукамитак как будто к себе зовем)
Зернышек для птичек дам, дам, дам (показываем раскрытые ладони - даем зернышки)
Клювиками птички клю-клю-клю (по ладошке пальцами другой руки стучим - типа сороки-белобоки, т.е. птички клюют)
Я смотрю на птичек и пою (руками делаем "фонарики")4. Наша любимая: Дарики-дарики (хлопаем в ладоши)
Вдруг летят комарики (сложить пальцы рук в щепоть)
з-з-з, з-з-з - вились, вились, вились (обе руки совершают круговые движения)
в ручку (ножку, ушко, щечку, носик и т.д.) вцепились! Кусь! первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “в ушко вцепились!” — быстро, с азартом5.Сели - встали, сели - встали, (садимся-встаем)
Ножками потопали, (топаем)
Каблучками постучали, (топаем пяточками)
А потом похлопали. (хлопаем в ладоши)
Ручки-ручки танцевали, (делаем ручками фонарики)
Покружились, покружились, (кружимся вокруг себя)
На крылечко приземлились! (Присели)(прыгаем по комнате и машем ручками)
6. Стенка, стенка (показываем щёчки)
Две ступеньки (показываем губки)
Потолок (показываем лоб)
Два окошка (показываем глазки)
Дзыыынь звонок! (нажимаем на носик)7. Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)8.. Зарядка: "Медвежата в чаще жили..."
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутилимедвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качалиа потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
9. Зарядка для малышей "Волшебный самолёт"Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(можно сделать несколько кругов по комнате, а потом полететь умываться, кушать или заниматься любыми другими привычными для вас по утрам делами)Надеюсь, пригодятся предложенные стихи)
www.babyblog.ru
Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица
Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.
Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.
В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.
Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).
Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев
Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)
***
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
***
На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)
***
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)
***
Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)
***
Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом
Игровой массаж
Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)
***
Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»
***
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.
***
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!
***
Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!
***
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!
***
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
***
Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
***
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.
СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА
Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию! Читайте также:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА
Искренне ваша, Яна Разначенко.
jili-blog.ru
Развивающие песенки для детей: Развивающие стишки деткам до года, стишки считалки детям до года стишки для детей до года
1. Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Раздается громкий стук.Молоточки стучат
Строят дом для ребят.
2. Для пальчиков:
Этот- самый маленький,Этот — самый слабенький,
Этот — самый длинненький,
Этот — самый сильненький.
Ну а этот — толстячек,
А все вместе — кулачок!
3. Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:Родились у нас котята-
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз- котенок самый белый,
Два- котенок самый смелый,
Три- котенок самый умный,
А четыре- самый шумный,
Пять похож на три и два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз, два, три, четыре, пять,
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
4. Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик гриб почистил,
Этот пальчик гриб пожарил,
А этот пальчик его съел-
Потому и потолстел!
5.Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
6.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко
Лапками гребите
Зершышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Малые ребятки
Желтые цыплятки
7.
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ну а Петя-петушок ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!!!
8.
У кошки — котятки,
У мышки — мышатки,У зайки — зайчатки,
У курочки — цыплятки.
… тут следуют различные вариации на тему животных
У яблоньки — яблочки,
А доченька — у мамочки.
9.
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я!
Вместе дружная семья!
10.
Прийдет киска не спеша и погладит малыша
Мяу-мяу скажет кискаНаша детка хороша
11.
Солнышко-ведрышко,Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят!
12.
Пошли коровушкиОколо дубровушки,
Овечки — около речки,
Свиночки — около нивочки,
А кошечки — Около горочки!
13.
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.
14.
Козушка-БелоногушкаПо лесу ходила,
Волка дразнила:
— А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзой схоронюсь.
15.
Ходит конь по бережку,
Вороной-то по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки-то бряк-бряк-бряк!
Золотые они звяк-звяк-звяк!
16.
Ах ты, Домнушка —Красно Солнышко!
Вставай с печи,
Гляди в печь —
Не пора ли блины печь?
17.
Свинка НенилаСыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький
— Ходит бочком,
Уши торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
18.
Курочка-рябушечка,Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
19.
Медведь топучий,Разгони тучу,
Разгони тучу —
Дам овса кучу.
Разгони туман —
Дам пирог румян!
20.
Радуга-дуга,
Перекинься на лугаНе давай дождя,
Давай солнышко,
Красно вёдрышко.
www.baby.ru
Развивающие стишки для малышей | Мамулин блог
Наверное, каждая мамочка считает, что ее малыш самый умный и смышленый! Несомненно, это так и есть. В наше время многие считают, что развивать деток можно не только, читая и заучивая с ними стишки для малышей, но и с помощью всевозможных гаджетов и приспособлений. Но из личного опыта, я могу с уверенностью вам сказать, что просто необходимо, чтобы в развитии ваших крошек были задействованы книги и, конечно же, добрые и всем известные развивающие стишки для малышей.
В этой статье я собрала для вас, дорогие мамочки, подборку самых интересных, на мой взгляд, и легких для детского восприятия развивающих стишков и считалочек.
Самый первый и всем известный развивающий стишок – это, конечно же, «Ладушки-ладушки»:
Ладушки-ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька.
Рассказывая этот стишок, нужно прихлопывать в ладошки. В очень скором времени ваша кроха будет повторять за вами все эти действия.
Этот стишок будет очень интересен деткам с самого раннего возраста. Начинайте знакомить с ним кроху с 5-7 месяцев.
Еще один очень любимый малышами развивающий стишок – «Сорока-ворона»:
Сорока-ворона,
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дров не рубил,
Печку не топил,
Воду не носил,
Кашу не варил.
При этом водите своим пальцем по ладошке малыша и загибайте каждый пальчик, перечисляя, какому из них сорока дала кашку. Такой стишок развивает не только память крохи, но и его мелкую моторику.
Каждый процесс можно так же сопровождать веселым стишком или потешкой. Например, умывая малыша, приговаривайте:
Водичка, водичка,
Умой мое личко.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Или в процессе купания, можно рассказывать такой стишок:
Мы пойдем купаться,
И в воде плескаться.
Брызгаться, резвиться,
Будет (имя малыша) мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой (имя малыша),
Спинку и животик,
Личико и ротик-
Чистая какая
Доченька родная!
А когда ваш малыш готовится кушать, то можно сделать этот процесс веселым и плодотворным. Зачастую детки вредничают и не хотят хорошо кушать, но увлечь кроху и приобщить его к еде можно, рассказывая такие развивающие стишки для малышей о еде:
Кто у нас любимый самый?
Эту ложечку – за маму!
А вторую за кого?
— Да за папу твоего!
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку!
За бабушку! За деда!
За мальчишку за соседа!
За собачку за Тимошку!
И за рыжего кота!
Вот тарелочка пуста!
Или вот такой еще веселый стишок для кормления:
Я обед съедаю сам – открываю рот и АМ!
Чтобы силы были – супчик мы сварили!
Мой хороший аппетит — в животе один сидит,
Ножками топочет – он обедать хочет!
Вот несет мне ложка супчик из горошка,
И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет!
Шепчет тихо аппетит
-Сыт, сыт, сыт, сыт!
Для веселых игр с малышом, так же есть множество интересных стишков. Вот самые любимые:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота.
Чижика, собаку
Кошку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
При этом можно посадить малыша на колени и припрыгивать ими, имитируя кочки на дороге.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладко-гладкой.
В гости нас звала принцесса,
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали строго-строго:
-Как собачки говорят?
— Гав-гав!
— Как котята говорят?
— Мяу-мяу!
-Как уточки говорят?
— Кря-кря!
— Как овечки говорят?
— Беее-беее!
— Как лягушки говорят?
— Ква-ква!
— Как корова говорит?
— Муу-мууу!
(И так далее можно перечислять животных).
Таких развивающих стишков, на самом деле очень-очень много! И практически все они знакомы нам из нашего детства. Развивающие стишки для малышей очень хорошо расширяют детский кругозор и мышление. Поэтому рассказывайте их своим крошкам, тем самым не только развивая их, но и делая обычные ежедневные занятия очень веселыми и увлекательными!
Мне очень приятно, что вы интересуетесь моим блогом и читаете мои статьи! Я рада, что они для вас интересны и познавательны. Если вы хотите всегда быть в курсе новостей и обновлений моего блога – подписывайтесь, буду рада!
www.mamulinblog.com
Развивающие стихи для детей
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
2
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
3
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу.
4
Шел пес
Через мост,
Четыре лапы,
Пятый – хвост.
5
Саша в зеркало гляделся,
Сам собою любовался:
Рубашечка красная,
Шубейка атласная,
Шапочка с ушами,
Головка с кудрями.
Ладен телом,
А хорош ли делом?
6
Раным-рано поутру
Пастушок: “Ту-ру-ру-ру!”
А коровки в лад ему
Затянули: “Му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
7
Киса, кисанька, коток,
Киса – серенький хвосток,
Приди, киса, ночевать,
Приди Васеньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу –
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ешь ты, котя, не кроши,
Котя, больше не проси.
8
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
9
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
10
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
11
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
12
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгам, как зайчик)
13
Идет коза рогатая
(Приставляем к голове “рожки”)
За малыми ребятами.
Ножками – топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками – хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)
14
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
15
Топотала, топотала –
Топотиночки стоптала!
А ещё потопочу –
Топотапочки стопчу!
Не пойду я на попятки,
Ведь остались топопятки!
И пойду, пойду опять
Я на пятках топотать!
irisday.ru