Познавательное

Стихи для детей для развития памяти – Смешные стишки для детей / Логические задачи. Задания для развития логики, памяти, фантазии, мышления и моторики у детей / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

Содержание

Cтихи для развития памяти для детей и взрослых

Наиболее эффективным, популярным и знакомым с детских лет способом развития памяти и мышления служит разучивание стихотворений. Это классический метод улучшения запоминания информации, он подходит одинаково хорошо для детей и взрослых.

Учёные доказали, что если ежедневно учить несколько строк, улучшаются биохимические реакции в мозге, возникают новые нейронные связи, повышается способность к обучению.

Учить стихи следует, как только малыш заговорит осознанно. В раннем детстве головной мозг развивается особенно бурно, формируются свойства памяти.

Поэзия для детей

Родителей дошколят и детей младшего школьного возраста часто волнует проблема выбора стихотворений для тренировки памяти ребёнка. Критерии удачного выбора:

  • Выбранное стихотворение должно быть понятным для ребёнка, содержание и смысл – соответствовать возрастным особенностям психического развития.
  • Для тренировки памяти рекомендуется выбирать поэзию с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным содержанием.
  • Сложных конструкций при выборе лучше избегать. Слова в стихах должны легко выговариваться.
  • Оптимальным выбором послужит творчество известных поэтов, таких как Агния Барто, Корней Чуковский. Для школьников подойдут стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

Стихотворения для ребёнка 3–4 лет

Для ребёнка 3–4 лет рекомендуется выбирать четверостишия, состоящие преимущественно из глаголов и существительных. Содержание стихов должно быть увлекательным и описывать уже знакомые ребёнку игрушки, предметы или животных, их действия.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Чтобы разучить стихотворение с малышом, нужно несколько раз с интонацией и выразительной мимикой прочитать его ребёнку. Родитель читает начало строки, малыш – продолжение.

Стихи для малыша 4–5 лет

Для детей 4–5 лет характерно развитие отчётливой мотивации. Дети заучивают стихи, чтобы рассказать их маме, бабушке или отцу. Содержание стихотворений осложняется, в них говорится о явлениях природы, детсадовской жизни.

Мама чашку молока Маше налила

«Мяу, – киска говорит. – Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём – веселее пить вдвоём.

Ну-ка кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?

Разучивая стишок, рекомендуется разыгрывать сценку, читать его по ролям, употреблять игрушки и различные предметы во время чтения.

Стихотворения для пяти — шестилетних детей

Для разучивания подбираются стихи с более сложными понятиями, чем для детей младшего возраста. Также произведения для шестилетних ребят отличаются объёмностью. Задавайте ребёнку вопросы, обсуждайте и проанализируйте содержание, замысел, поступки и главных героев произведения.

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вслед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

Произведения для детей 6–7 лет

У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»

Мы – бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка,

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две свистелки:

Может Гавкалка пройдёт?!

Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.

Как разучить стихотворение с ребёнком

Каждый малыш – уникален. Присмотревшись к ребёнку, нужно выбрать способ заучивания в зависимости от преобладающего у него вида памяти (зрительная, моторная, слуховая).

При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения: картинки и иллюстрации, отображающие содержание стихотворения. Развитая слуховая память у ребёнка предполагает чтение родителем произведения разными голосами, меняя темп и интонации. Если у малыша развита моторная память – чтение стихов следует сопровождать различными жестами, это приведёт ребёнка в восторг.

Важно обратить внимание на проговаривание слов ребёнком во время чтения стиха. Искажение предупреждает о том, что малыш не понимает их значение.

Стихи для взрослых

В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.

Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.

Методика запоминания

Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:

  • Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
  • Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
  • Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
  • Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
  • Написать стихотворение от руки по памяти.
  • Повторить стих на следующий день.

Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.

В детском возрасте хорошая память служит залогом развития речи у малышей трёх — четырёх лет и успеваемости у школьников. Учить стихи – значит постоянно пополнять словарный запас.

yourspeech.ru

Стихи для развития памяти ребёнка любого возраста

Хорошая память – залог эффективного обучения и в дальнейшем успешной карьеры. Развивать ее можно и нужно в любом возрасте. Лучше начать это делать как можно раньше.

Мы расскажем как развить способность запоминать любую информацию и как правильно учить стихи для развития памяти.

С раннего возраста самый эффективный способ развивать свою память – учить стихи. Так можно не только научиться лучше запоминать, но и тренировать мышление, развивать мозг, интеллект. Разучивание стихов относится к классической методике. Этот метод имеет высокую эффективность. Он поможет запоминать любую информацию. Данной методикой могут достаточно быстро овладеть как взрослые, так и дети. Стихи, развивающие память, можно легко подобрать для ребенка любого возраста. Главное – знать некоторые закономерности и учитывать их.

Используя детские стихи для развития памяти, можно систематично и целенаправленно развивать мышление. Как утверждают ученые, можно ежедневно заучивать лишь по несколько строк, чтобы достичь поразительных результатов.

Как же это работает? Все дело в особенностях человеческого мозга. Во время заучивания активизируются отдельные его зоны, включаются биохимические процессы. Мозг при этом отлично тренируется – появляются новые связи между нейронами. Эти связи крайне устойчивы и сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Это хороший способ улучшить биохимические реакции в клетках мозга, повысить характеристики обучаемости.

С какого возраста начать

Стихотворения для развития памяти можно учить в любом возрасте. Многие родители стремятся развивать мышление, память своих малышей, но не знают, когда лучше начать, какие стихи учить для тренировки памяти, сколько строк нужно выучивать ежедневно. По мнению возрастных психологов, начинать такие тренировки следует с того момента, как вы заметили, что ребенок уже осознанно общается, разговаривает. Уже в два – два с половиной года можно начинать регулярные занятия. Они ускорят развитие малыша, помогут ему лучше усваивать потоки информации.

Очень важно начать именно в раннем возрасте. Это уникальный период, когда мозг развивается особенно быстро, происходит бурное формирование памяти ребенка. В этом возрасте он запоминает особенно успешно, схватывает все буквально на лету. Если заниматься ежедневно всего по 15-20 минут, можно сформировать хорошую память и развить мышление.

Какое стихотворение лучше выбрать

Итак, вы решили вплотную заняться развитием своего крохи. С чего же лучше начать? Есть ли список рекомендованных поэзий? Какой стишок стоит выбрать в первую очередь, чтобы добиться достойного результата?

Тренировка должна быть дозированной. Нельзя перегружать ребенка! Важно, чтобы малыш не переутомлялся, иначе есть риск получить обратный эффект. Можно разучивать всего по 2-3 строчки в день. Это займет минимальное количество времени. Помните, что малыши 2-3 лет не могут подолгу заниматься одним и тем же видом деятельности.

Чтобы выбрать удачное стихотворение, стоит учитывать такие рекомендации:

  1. Ребенок должен понимать смысл стихотворения, которое подобрал родитель. Содержание должно быть максимально простым и понятным для малыша. Обязательно учитывайте возрастные особенности крохи, его психическое развитие. Малыши в 2-3 года еще не способны понять абстракции, они мыслят конкретными образами. Им будет интересно разучить стихотворение о животном, насекомом, игрушке и т.д.
  2. Постарайтесь найти стихотворение, которое звучит красиво, характеризуется мелодичностью. Его содержание должно быть максимально интересным для малыша.
  3. Избегайте разных сложных конструкций. Подбирайте те поэзии, в которых слова просты и понятны, их легко выговорить.
  4. Многолетняя практика позволила психологам и педагогам выделить поэтов-фаворитов, стихи которых максимально доступны для самых маленьких. Среди них такие известные авторы, как К. Чуковский, Агния Барто. В младшем школьном возрасте можно разучивать стихотворения А. Пушкина, Н. Некрасова, М. Лермонтова, С. Есенина.

Что такое мнемостих

Есть специальные стихи, которые составлены специально для тренировки памяти. Для их запоминания применяется мнемонический принцип. При этом в памяти можно сохранить сложную последовательность, информационный кластер, список, а в нужное время извлечь информацию.

Даже если учить обычные стихотворения, память улучшится, а мозг привыкнет обрабатывать информацию.

Для улучшения этого процесса стоит помнить такие советы:

  1. Мнемостих – это профессиональный прием «запоминальщиков». Он основан на правилах мнемоники – совокупности приемов, способов запоминания. Это может быть техника «акроним», «история», «мнемофраза» и т.д. Например, мнемостихи используют в лингвистике, чтобы запомнить правило.
  2. Стимулировать мозг можно при помощи разрешенных медицинских препаратов. Они повышают жизнеспособность нейронов, препятствуют окислительным реакциям, стимулируют кровообращение в мозге, укрепляют сосудистые стенки, препятствуют появлению тромбов, улучшают прохождение сигнала от нейрона к другим. Чаще всего это природные растительные комплексы. Чтобы добиться устойчивого результата, их следует принимать не одноразово, а систематично. По поводу их использования обязательно нужно посоветоваться с педиатром или терапевтом.

Возрастные особенности

Запоминание стиха взрослым и ребенком будет отличаться. Ребенку должны быть знакомы и понятны большая часть слов. Тогда обучение для него станет увлекательным занятием. Сначала он запоминает, а потом цитирует.

Теперь выясним, как подбирать стихотворения для малышей дошкольного возраста, школьников, а также взрослых.

3-4 года

Детям этого возраста нужно предлагать активные стишки, в которых много глаголов, существительных, конкретных величин (предметы, игрушки, люди, животные и т.д.). Их будет легче и интереснее заучивать, мышление, речь станут развитыми, тренированными.

Отдельное место занимают считалки. Их очень легко разучивать, они имеют практическую направленность – могут потом использоваться в ходе игр. Дети очень любят их заучивать. Это хороший способ тренировать память, речь, мышление.

4-5 лет

В этом возрасте продолжается совершенствование мыслительных процессов, речи. Текст может усложняться, в него вводятся уже не только конкретные величины, но и абстрактные. Важно включить мотивацию. Малыш должен знать, для чего ему нужно изучать произведение. Объясните ребенку, что стишок он учит, чтобы порадовать бабушку, дедушку, друзей, воспитательницу и деток в детском саду. Ребенку будет интереснее, если преподнести чтение наизусть, как роль в определенной сценке.

6 лет

Изучение может углубляться. Произведения можно выбирать более объемные, с усложненным смыслом. Перед заучиванием стоит обсудить с ребенком содержание произведения, задать ему наводящие вопросы.

6-7 лет

Стихи для развития памяти у детей 7 лет уже могут затрагивать абстрактные образы, понятия. В этом возрасте развивается логическое мышление, а заучивание становится аналитическим. Можно предложить ребенку додумать, что будет дальше в стихе с таким предложенным началом.

Подростки и взрослые

Когда стихотворения разучивают взрослые, возникает парадокс – легче учатся произведения с простым естественным слогом, а лучше способны развивать память более сложные и неудобные в заучивании поэзии. Удобные произведения стоит учить для увеличения списка заученных стихов, а неудобные – для тренировки мозга, улучшения памяти, внимания. Среди последних можно выбирать поэмы Пушкина, Лермонтова.

В пожилом возрасте заучивать особенно сложно. Память теряет свою гибкость, оперативность.

Хитрости

Один из самых эффективных методов для укрепления памяти – обычное заучивание стихов.

При заучивании стихов можно использовать такие хитрости:

  1. Рифмы позволяют выстраивать нейронные связи.
  2. Эмоциональная направленность произведения поможет легче включить в мозге процессы запоминания.
  3. Благодаря образности можно создать ассоциативные параллели.
  4. Не стоит зазубривать произведение, важно запомнить его осознанно.
  5. Можно скачать на телефон сразу много стихов разной тематической направленности. Составьте своего рода сборник, в который включите хорошие и интересные именно для вас, вашего ребенка, произведения.
  6. Если сложно учить обычные стихи, можно заменить их частушкой или считалкой. Их легче запомнить.

Вывод

Чтобы тренировать мышление, память, не нужно тратить много времени. Несколько заученных строк в день помогут улучшить эти способности, создать стойкие нейронные связи. Несложные упражнения для заучивания улучшат мозговую деятельность в любом возрасте.

Помогайте ребенку читать стихи выразительно, осознанно. Он должен понимать, о чем идет речь, тогда произведение будет ему интересно, а чтение его станет увлекательным занятием. Даже короткое четверостишие способствует развитию навыков обучения.

vsepromozg.ru

Стихи для детей 7 лет

Читать короткие, смешные, легкие стихи для детей 7 лет русские поэты Барто, Маршак, Пушкин, Михалков, Чуковский, для заучивания наизусть. Стихи про детей, про лето, про осень, про маму, про Новый год, о войне, логопедические стихи.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Читать стихи русские поэты для детей 7 лет Маршак – Школьнику на память

Читать веселые, шуточные стихи про детей 6-7 лет Маршак – Кто на лавочке сидел

Читать интересный стих про ребенка 7 лет – Что случилось

Читать детские, интересные стихи детям 7 лет для заучивания наизусть – Повар

Читать короткие, летние стихи о лете для детей 6-7 лет – Что такое лето

Читать стихи про лето для детей 7 лет – К макушке лета

Читать интересные стихи про осень для детей 7-8 лет – Вот и осень перед нами

Читать стихи про Новый год для детей 7 лет – Елка

Читать веселые Новогодние стихи для детей 7 лет – В декабре, в декабре

Читать интересные стихи детям Агния Барто – У нашего Василия

Читать смешной стих о животных для детей 5-7 лет – Замяукали котята

Читать интересные стихи для конкурса, для заучивания наизусть – Непослушный мой котенок

Читать интересные загадки стихи для детей 7 лет – Пушистые хлопья

Читать учить наизусть стихи Пушкина детям 7 лет – Уж небо осенью дышало

Читать красивые, короткие стихи про маму для детей 7 лет – Только просыпаюсь

Читать короткие, логопедические стихи для детей 7 лет – Еж с ежонком и ежихой

Читать красивые стихи о природе про весну для детей 7 лет – У весны веселый старт

Читать красивые стихи о Родине для детей 7 лет – Люблю отчизну я

Читать стихи для праздника 8 Марта для детей 7 лет – 8 Марта праздник мам

Читать интересные стихи про зиму для детей 7 лет для развития памяти – Про елочку

Читать трогательные стихи для детей 7-8 лет о войне – Почему ты шинель берешь

cepia.ru

Стихи – польза для детей и развития памяти

Хорошая память поможет в любой деятельности. Возможность запоминать и воспроизводить информацию закладывается генетически, но без тренировки результата не будет.

Классический способ развития памяти – заучивание стихов.

Когда нужно начинать учить стихи

Читать ребенку стихи и напевать песенки нужно с рождения. Младенец не понимает смысла, но улавливает на подсознательном уровне мелодичные ритмы и по-разному реагирует на них. Так подготавливается будущий процесс запоминания.

Ориентиром для начала разучивания стихов с детьми психологи и педагоги считают не возраст, а появление первых навыков осознанной речи. У большинства это происходит в 2-3 года. Мозг маленького ребенка усиленно развивается. Запоминание активизирует биохимические процессы и помогает развитию мышления.

Польза стихов для детей

Содержательные, соответствующие возрасту стихи, принесут пользу не только для развития памяти. Их заучивание полезно для разных способностей ребенка:

  • формирование фонематического слуха – различение звуков в словах;
  • решение логопедических проблем – произношение трудных звуков;
  • совершенствование устной речи и обогащение словарного запаса;
  • развитие интеллекта и расширение кругозора;
  • воспитание общего уровня культуры и чувства красоты родного языка;
  • обогащение новым опытом;
  • преодоление стеснительности и замкнутости;
  • легкость в учении иностранных языков и запоминании больших объемов информации.

Советы родителям дошколят

  1. Создайте ясную мотивацию – порадовать бабушку, сделать сюрприз для папы, рассказать другим детям в садике или выступить на празднике.
  2. Не заставляйте учить, превращая процесс в серьезную деятельность. Учите стих, гуляя в парке или выполняя несложную домашнюю работу.
  3. Предложите ребенку повторять за вами, когда он рисует, лепит или играет.
  4. Придумайте игру, в которой нужно повторять считалку, четверостишие или загадку в стихах.
  5. Используйте игрушки и предметы во время чтения и повторения, которые вызовут ассоциации у ребенка и помогут запоминанию.
  6. Обсудите содержание стиха, задайте вопросы о героях, сюжете, чтобы выяснить, понятен ли смысл, проговорите новые слова и объясните их значение.
  7. Читая стих несколько раз, меняйте интонацию, тембр голоса или сопровождайте мимикой и жестами.
  8. Устройте концерт или спектакль с ребенком в главной роли, записывайте выступление на камеру – это его развлечет и порадует.

Советы родителям младших школьников

  1. Предложите ребенку прочесть стихотворение дважды, следите за правильностью произношения слов. Если он плохо читает, первый раз прочтите сами.
  2. Попросите пересказать содержание, чтобы убедиться в понимании смысла.
  3. Помогите разделить стихотворение на смысловые отрывки, правильно выбрать интонацию и делать паузы.
  4. Пусть ребенок учит стих по частям, повторяя несколько раз по две строчки, затем четверостишие.
  5. Проверьте стих на следующий день.

Физиологи советуют учитывать ведущий тип памяти ребенка: зрительная, моторная или слуховая.

Зрительная память – используйте иллюстрации или рисуйте с ребенком картинки, раскрывающие содержание стихотворения.

Слуховая память – проговорите стихотворение с разной интонацией, поиграйте тембром, почитайте громко и тихо, медленно и скороговоркой или шепчите.

Моторная память – сопровождайте процесс заучивания жестами, мимикой или телодвижениями, соответствующими или ассоциирующимися с содержанием стиха.

Какие стихи лучше всего развивают память

Чтобы не отбить интерес детей к поэзии, подбирайте стихотворения, соответствующие возрасту ребёнка, с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным сюжетом.

В 2-3 года подойдут стихи, где много действия, предметов, игрушек и животных, известных ребенку. Объем – 1-2 четверостишия.  Хорошо воспринимаются считалки. Проверены временем стихи А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой, С. Михалкова.

С каждым годом в лексиконе ребенка появляются новые слова, текст можно выбирать сложнее, с абстрактными явлениями, описанием природы. Интерес вызывают сказки в стихах – «Конек горбунок» П. Ершова, «О царе Салтане» А. Пушкина.

Уровень развития логического мышления совершенствуется и позволяет понимать сложные средства выразительности языка, эпитеты, синонимы. Для тренировки памяти можно учить басни И. Крылова, поэмы и стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.Т. Твардовского.

В подростковом возрасте детям интересны стихи Э. Асадова, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой.

Если с раннего детства родителю привьют ребенку вкус к поэзии и к чтению, они могут не сомневаться, что учеба в школе будет в удовольствие.

polzavred.ru

Стихи для развития памяти детям и взрослым и методики запоминания

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Вспомните себя маленькими, когда вы ходили в школу или посещали детский сад. Какое упражнение для тренировки памяти вам приходилось делать чаще всего? Конечно, учить стихи!

Это классический прием для повышения способности запоминать информацию, и помогает он как детям, так и взрослым. Сегодня я хотел бы затронуть тему: стихи для развития памяти. Чем этот способ так хорош? И как лучше учить стихи?

Зачем учить стихи?

Одним из самых эффективных методов развития памяти и мышления повсеместно считается разучивание стихотворений. Этот способ известен давно. Выпускницы института благородных девиц, например, должны были знать на память и цитировать свыше полутора сотен стихов.

Британские ученые провели исследование и доказали, что если разучивать каждый день несколько стихотворных строчек, то биохимические процессы мозга значительно усилятся. Между нейронами создаются дополнительные ниточки-связи, что позволяет повысить способность к обучению.

Стихотворения для развития памяти можно начинать учить с ребенком, как только он начнет говорить осознанно. В дошкольном возрасте этот прием особенно актуален, особенно если учесть, что именно для этого периода характерно более бурное развитие мозга, формирование всех свойств памяти.

Какие стихи выбрать?

Этим вопросом чаще всего задаются родители детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведу основные аспекты, как удачно выбрать стихи для заучивания на память:

  • Используйте стихотворения известных авторов. Для малышей это, безусловно, Корней Чуковский,  Агния Барто , Елена Благинина, для школьников – классики русской и советской литературы: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Твардовский.
  • Откройте сборник стихов и начните читать вслух строчки, которые первыми попадутся на глаза. Слушайте себя. Для разучивания следует брать стихи с красивым звучанием и образным содержанием;
  • Если вы запнулись на первой же строчке, то такое стихотворение сразу отложите в сторону. Материал для заучивания должен легко проговариваться и не должен содержать в себе сложных конструкций;
  • Стихи для тренировки памяти должны быть доступны для понимания и соответствовать возрасту ребенка.

Можно скачать стихи из интернета, благо их сейчас на просторах всемирной паутины великое множество. По этой  ссылке   вы сможете найти список стихов для разучивания с дошкольниками 5-7 лет. А  здесь  найдутся стихи для детишек поменьше – 3-5 лет.
Для начальной школы подойдут  такие стихи 

Какие стихи выбрать взрослым?

Что можно посоветовать взрослым? Если вы желаете добиться значительного улучшения памяти за счет декламации стихов, возьмите любую поэму из школьной программы. Главное, чтобы строки проговаривались легко и удовлетворяли ваши эстетические потребности.

Научно доказано, что некоторые произведения классиков имеют особое воздействие на память. К таковым относится, например, поэма А.С.Пушкина «Граф Нулин».

В одной из школ провели эксперимент. Старшеклассников поделили на три группы. В первой группе учащиеся зубрили главы из вышеуказанной поэмы, во второй для заучивания была избрана поэма Пушкина «Евгений Онегин», ребята из третьей группы не учили ничего.

Спустя месяц провели мониторинг успеваемости. Те ученики, что учили «Евгения Онегина», показали успеваемость на 15% лучше, чем обычно, а разучивание «Графа Нулина» вылилось в улучшение успеваемости аж на 40%!

Мои предпочтения

Помню в школьном возрасте, попалась на глаза Гаврилиада Пушкина. Классика и эротика в одном флаконе. Да ещё и альтернативный взгляд на библейскую историю. Насколько помню, именно за это произведение поэт был отлучен от церкви. В общем — проказник Пушкин сумел произвести впечатление на подростка. За несколько месяцев я выучил поэму наизусть и поздней она пользовалась большой популярностью в нашей студенческой тусовке.

Ну и, конечно, смело рекомендую нестареющие : «Конек горбунок» Ершова, «Федот-стрелец» Филатова, «Теркин» Твардовского. Кстати именно после перепрочтения «Теркина» меня пробило на стишок, которым делился с вами на девятое мая.

Здесь же упомяну авторскую песню. Песня по сути тоже стихотворение, но мелодия делает её усвоение  гораздо проще. Однажды решил подсчитать количество песен, которые составили мой гитарный репертуар: получилось около четырехсот, это не считая попсы, патриотических, детских.

Как выучить стихотворение с дошкольником?

Присмотритесь к малышу. У каждого ребенка преобладает свой вид памяти. В зависимости от этого выберите оптимально подходящую методику заучивания:

  • Если развита слуховая память, то нужно проговорить строчки стихотворения в разных темпах, прочитать «как волк» грозным тоном, «как комарик» пискляво и т.д.
  • С ребенком-визуалом рассмотрите иллюстрации, нарисуйте сами картинку, отображающую сюжет стихотворения;
  • Малыш с развитой моторной памятью воспримет на ура чтение стихов, сопровождающееся различными телодвижениями: притопываниями, жестами рук, качанием головой.

Когда ребенок будет пытаться повторить стишок, прислушайтесь, правильно ли произносятся слова. Искажение и коверкание сигнализирует о том, что дошкольник не понимает значение нового для себя слова. Значит, нужно помочь ему разобраться и объяснить смысл слов.

Дети 3-4 лет

В этом возрасте дети мыслят конкретными и простыми понятиями. Для заучивания желательно выбирать короткие стишки, состоящие из глаголов и существительных. Пусть это будут четверостишия с упоминанием в них уже известных ребенку предметов, игрушек и животных, представленных в виде ярких образов.

Читайте стихотворение несколько раз вслух, четко, в умеренном темпе. Ребенок обязательно подключится. Меняйте интонации, меняйте выражение лица.
Потихоньку переходите на такой порядок: читаете начало строчки – малыш заканчивает.

Дети 4-5 лет

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется четкая мотивация. Стихи, как правило учат, чтобы рассказать потом бабушке, маме или кому-то из знакомых. Стихотворения для развития памяти используют уже более сложные, разнообразные, например, про жизнь в детском саду или явления природы.

Почитайте стишок по ролям. Разыграйте сценку. Используйте разные предметы по ходу стихотворения. Например, куклу – укладываем спать, кормим манной кашей и т.д.

Дети 5-6 лет

В более старшем возрасте методы разучивания будут такими же, как и с младшими детьми. Стихи при этом берутся более объемные, с использованием более сложных понятий. Детям 5-6 лет уже можно задать вопросы по теме стихотворения, пусть они отвечают.

Можно проанализировать с дошкольником характер героев повествования, почему они поступили так, а не иначе. Припомните с ребенком случаи, когда он поступал так же, как персонаж из стишка.

Дети 6-7 лет

У детей 6-7 лет уже формируется логическое мышление. Можно учить стихи, опираясь на логическую память. Прочитайте первую половину стихотворения, затем спросите у ребенка, а что было дальше. Пусть перескажет своими словами.

Шести- или семилетний ребенок – уже без пяти минут первоклассник. Перед ним можно поставить четкую цель и идти к этой цели. Стихотворения выбираем достаточно сложные о объемные (3-4 четверостишия). Делайте разбор, анализ стихотворения. Попросите дошкольника нарисовать героев. Спросите, согласен ли ребенок с поступками героев стихотворения и почему.

Как школьнику выучить басню?

Больше всего стихов, пожалуй, приходится учить в школе. А самым сложным из всех стихотворных жанров является басня. К тому же, она зачастую еще бывает и объемная. Поэтому, на примере басни рассмотрим процесс разучивания любого стихотворения.

  1. Подберите мелодию, чтобы басню можно было напевать. Процесс пения достаточно хорошо ускоряет процесс запоминания;
  2. Пусть школьник зарисует в виде комиксов основные действия, происходящие в басне. Можно даже сделать мини-книжку своими руками;
  3.  Обсудите с ребенком содержание басни. Все ли ему понятно? Наверняка, в басне используются редкие старинные обороты речи и малоупотребляемые слова. Разберите их смысл. Основное условие для быстрого запоминания стихов – это четкое понимание каждой строчки;
  4. Несколько раз прочитайте басню с выражением, расставляя где надо, паузы.
  5. Разбейте басню на небольшие фрагменты. Начинайте учить;
  6. Пусть ребенок повторит несколько раз выученную басню в течение дня. При этом можно нарочито утрировать интонации, читать с пафосом, подобно артисту на сцене. Это поможет стихотворению хорошо отложиться в памяти.

Методика разучивания стихов для взрослых

Заучивание стихов во взрослом состоянии имеет неоценимое значения для развития памяти и улучшения состояния здоровья. В частности, уже доказано, что стихи помогают восстановиться при склерозе. В процессе разучивания происходит активное кровоснабжение клеточек мозга и таким образом наш мозг омолаживается и оздоравливается.

Следующий порядок действий позволит вам выучить новое стихотворение довольно быстро:

  1. Прочитайте стихотворение 1-2 раза, пытаясь уловить смысл. Отложите книгу, перескажите сюжет своими словами;
  2. Читайте материал в третий раз, при этом мысленно делите на небольшие смысловые кусочки – не по строчкам, а по предложениям и смысловым установкам. Если вы будете понимать логический порядок сюжета, то гораздо быстрее все выучите;
  3. Заучивайте каждый кусочек, если надо – подглядывайте в книгу, ничего страшного в этом нет. Выделяйте интонацией отдельные фразы, соблюдайте паузы;
  4. Пропустите сюжет сквозь себя. Притворитесь, что все, что описывается в стихотворении, происходит именно с вами. Мысленно создайте зрительные образы каждого действия;
  5. В заключение перепишите стихотворение от руки – закрепите успех;
  6. Обязательно повторите то, что выучили на следующий день.

Заключение

Мы разобрали, какие  стихи можно использовать для тренировки памяти, как учить, зачем учить. Надеюсь, что данная тема вам понравилась и пригодилась.

Хочу напомнить, что лучший способ развития памяти – онлайн-курс под руководством опытного тренера, который подскажет вам все ошибки и недочеты. Я рекомендую интенсив Станислава Матвеева, рекордсмена Книги рекордов России по запоминанию.

Желаю вам успехов в развитии памяти. Непременно пишите свои комментарии, что получилось, а что – нет. А также подписывайтесь на новости блога.

До скорого! Ваш Юрий Окунев.

my-day.pro

Стихи для развития памяти у взрослых и детей

Память — один из самых важных инструментов интеллекта, однако он, как и любой другой навык, требует постоянного внимания, тренировки и развития.

Стихи для улучшения памяти — наиболее популярный, доступный и действенный способ повысить объем запоминаемой информации.

Зачем учить стихи?

Поэзия гораздо легче воспринимается мозгом (конечно, если стихи хорошие) и потому процесс запоминания проходит быстрее и проще. Именно поэтому в школе детям задают для заучивания стихи очень часто, а вот прозу — достаточно редко.

Ежедневное запоминание хотя бы нескольких стихотворных строчек формирует между нейронами новые связи, поэтому способности памяти расширяются, стимулируя развитие и других когнитивных способностей.

Кроме того, учить стихи полезно и по другим причинам:

  • Происходит развитие речи. Заучивание новых слов, оборотов, фраз расширяет словарный запас и обогащает речь художественными выражениями;
  • Улучшается дикция. Постоянное чтение вслух (еще лучше — перед публикой) развивает ораторские способности, помогает свободно общаться на любом уровне без стеснения, делает речь разборчивой, разрабатывает интонацию.

Человек, который знает наизусть множество стихов, имеет богатый культурный багаж и воспринимает его адекватно, то есть понимает то, что хотел сказать автор. А это — уже шаг к личностному росту. В пожилом возрасте именно интенсивная умственная деятельность и заучивание стихов помогли многим известным людям сохранить ясность ума и твердую память.

Учить стихи, считал Бродский, необходимо еще и по той причине, что они заставляют пропускать через себя все эмоциональное и информационное наполнение, обогащая мозг.

Какие стихи лучше учить для улучшения памяти?

Заучивание стихов должно быть не обычной зубрежкой, а осознанным восприятием информации.

Именно ритмическое построение и (дополнительно) эмоциональная наполненность стихотворений позволяют быстро выучить заданный материал, что намного тяжелее при заучивании прозы.

Однако обязательность осознанности порождает определенные различия между заучиванием поэзии взрослым человеком и нюансами при осуществлении того же процесса у детей.

Стихотворения для развития памяти у взрослых

При выборе подходящего произведения для заучивания вначале остановите свое внимание на любом классике: Пушкин, Ахматова, Есенин, Бродский, Шекспир, Пастернак.

Главное правило — поэзия должна вам нравиться. Стихи известных поэтов имеют четкий ритм, понятный и доходчивый смысл, а для многих являются любимыми. Поэтому запоминание будет легким и приятным процессом. Кому-то будет проще воспринимать информацию визуально, другим — на слух, третьи для облегчения запоминания помогают себе жестикуляцией.

Примеры стихов развивающих память для взрослых

  1. Пушкин Александр Сергеевич — «Возрождение»

    Показать стихотворение – Возрождение

    Художник-варвар кистью сонной
    Картину гения чернит.
    И свой рисунок беззаконный
    Над ней бессмысленно чертит.

    Но краски чуждые, с летами,
    Спадают ветхой чешуёй;
    Созданье гения пред нами
    Выходит с прежней красотой.

    Так исчезают заблужденья
    С измученной души моей,
    И возникают в ней виденья
    Первоначальных, чистых дней.

  2. Есенин Сергей Александрович — «Звезды»

    Показать стихотворение – Звезды

    Звездочки ясные, звезды высокие!
    Что вы храните в себе, что скрываете?
    Звезды, таящие мысли глубокие,
    Силой какою вы душу пленяете?

    Частые звездочки, звездочки тесные!
    Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
    Чем увлекаете, звезды небесные,
    Силу великую знания жгучего?

    И почему так, когда вы сияете,
    Маните в небо, в объятья широкие?
    Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
    Звезды небесные, звезды далекие!

  3. Пастернак Борис Леонидович — «Недотрога, тихоня в быту…»

    Показать стихотворение – Недотрога, тихоня в быту…

    Недотрога, тихоня в быту,
    Ты сейчас вся огонь, вся горенье,
    Дай запру я твою красоту
    В тёмном тереме стихотворенья.

    Посмотри, как преображена
    Огневой кожурой абажура
    Конура, край стены, край окна,
    Наши тени и наши фигуры.

    Ты с ногами сидишь на тахте,
    Под себя их поджав по-турецки.
    Все равно, на свету, в темноте,
    Ты всегда рассуждаешь по-детски.

    Замечтавшись, ты нижешь на шнур
    Горсть на платье скатившихся бусин.
    Слишком грустен твой вид, чересчур
    Разговор твой прямой безыскусен.

    Пошло слово любовь, ты права.
    Я придумаю кличку иную.
    Для тебя я весь мир, все слова,
    Если хочешь, переименую.

    Разве хмурый твой вид передаст
    Чувств твоих рудоносную залежь,
    Сердца тайно светящийся пласт?
    Ну так что же глаза ты печалишь?

Детская поэзия для развития памяти

Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:

  • Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.

Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.

Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.

Примеры стихов развивающих память для детей

  • Стихи для детей до 4 лет

    Про птенцов

    Ливень, ливень льет везде.
    Рады птенчики в гнезде.
    Мама дома посидит.
    Никуда не улетит.

    Про овечку

    Ох, и модница овечка,
    Вся в кудряшках,
    Вся в колечках.
    Даже рожки впереди
    Завила на бигуди!

    Про тучку

    Здравствуй, маленькая тучка!
    Наверху одной не скучно?
    Хочешь, вместе поиграем?
    Хочешь, сказки почитаем?
    Хочешь, попинаем мяч?
    Только, будь добра, не плачь!

  • Стихи для детей от 4 до 6 лет

    Мелькают крылья ласточки

    Мелькают крылья ласточки
    На солнце серебром;
    Луга цветами убраны,
    Леса шумят кругом.

    Как солнцу рады ласточки,
    Как высоко взвились!
    Звенит их криком радостным
    Вся голубая высь.

    Поля кругом раскинулись, —
    Конца им не видать.
    Рожь поднялась, волнуется, —
    Простор и благодать!

    Стишок про июль

    Кукушкин крик последний
    Как осени звонок.
    Увянет скоро летний
    Ромашковый венок.

    Но в сердце, как в ромашке,
    Мы увезем домой
    Июльские ромашки —
    Пусть светят нам зимой.

    Бежит тропинка через луг

    Бежит тропинка через луг,
    Ныряет влево, вправо.
    Куда ни глянь, цветы вокруг,
    Да по колено травы.

    Зеленый луг, как чудный сад,
    Пахуч и свеж в часы рассвета.
    Красивых, радужных цветов
    На них разбросаны букеты.

  • Стихи для детей от 6 лет

    Для мамы

    Солнце золотое
    Колесом скатилось,
    Ласковое солнце
    В маму превратилось,

    Миленькая мамочка,
    Мама, улыбнись!
    Своим сердцем ласковым
    Ты ко мне прижмись!

    Мама – как волшебница,
    Если улыбается,
    Каждое желание
    У меня сбывается!

    Поцелует мама –
    Плохое забывается.
    Новый день, веселый день
    Сразу начинается!

    Про сказки

    Все сказки в мире непохожи,
    Всегда присниться сказка может.
    Но в детстве, говорю вам я,
    Есть сказки наяву, друзья!

    Да неужели жизнь – не сказка?
    А быль? Природы красота
    Не может сказкой называться?
    И сказка – это доброта!

    Она нас всех отучит злиться,
    Научит всех людей дружить…
    Кто сказки в жизни сторонится,
    Тому на свете скучно жить!

    Новогодний стих

    Говорят: под Новый год
    Что ни пожелается —
    Всё всегда произойдёт,
    Всё всегда сбывается.

    Могут даже у ребят
    Сбыться все желания,
    Нужно только, говорят,
    Приложить старания.

    Не лениться, не зевать,
    И иметь терпение,
    И ученье не считать
    За своё мучение.

    Говорят: под Новый год
    Что ни пожелается —
    Всё всегда произойдёт,
    Всё всегда сбывается.

    Как же нам не загадать
    Скромное желание —
    На «отлично» выполнять
    Школьные задания.

    Чтобы так ученики
    Стали заниматься,
    Чтобы двойка в дневники
    Не смогла пробраться!

Как правильно учить стихотворения взрослому?

Методик заучивания существует несколько, однако большей популярностью пользуется классическая схема:

  1. Начинать заучивание за несколько (2-3) дней до срока;
  2. Прочитывать текст несколько раз подряд, лучше вслух — так к визуализации добавится звуковое восприятие;
  3. Представить образы и события, описываемые в произведении. При возможности — даже зарисовать;
  4. Выделить главных действующих лиц стихотворения и проникнуться чувствами, которые стремится передать автор;
  5. Переписать текст на бумагу, так усилится визуальное восприятие;
  6. Еще раз медленно прочитать стихотворение вслух, запоминая формы слов и их время;
  7. Начать заучивание по принципу «снежный ком»: запомнить первую строчку, затем первые 2 строчки, затем — первые 3 и т. д.;
  8. Составить шпаргалку из первых букв строчек.

При заучивании не бойтесь подсмотреть отдельное слово, однако не старайтесь выучить сразу все стихотворение. Учите вслух — мозг воспринимает звуковую информацию так же хорошо, как и зрительную, а иногда — даже лучше.

Как учить стихи ребенку?

Если взрослый может заставить себя учить стихи простым усилием воли, то ребенок часто капризничает и не хочет заниматься заучиванием. Поэтому для осуществления процесса запоминания стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Начинать знакомство со стихами следует в самом раннем возрасте — когда малыш еще лежит в коляске;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка;
  • Заучивание должно быть обязательно эмоциональным и с выражением;
  • Следует объяснять ребенку непонятные слова;
  • Часто повторять стихотворения (любые) малышу во время прогулок и игр — это поможет ему привыкнуть к стихотворной речи.

Стихотворения для развития памяти можно проиллюстрировать рисунком — это облегчит процесс запоминания и превратит его в увлекательную игру. Не стоит сбрасывать со счетов и мотивацию — возможность порадовать близких или удивить друзей может стать мощным рычагом для осуществления заучивания стихотворения.

ОБ АВТОРЕ

Миланья Антонова

Окончила Педагогический институт имени В. Г. Белинского. После чего 4 года работала психологом в детском саду. С 2017 года является тренером по скорочтению и развитию памяти для взрослых и детей.

brain-hack.ru

Как выбрать и как запомнить стихи для тренировки памяти у взрослых

Мой сынок – развитый, но ленивый мальчик. Каждый раз на утренниках дети декламировали стихи, состоящие из нескольких четверостиший, а мой парень осваивал только четыре простые строчки, причём со слезами и уговорами. Я тревожилась за развитие сына, ведь именно мама  должна  привить привычку обучаться.

И когда мне вконец надоели эти истерики,  я начала искать другие способы покорить характер своего малыша, и при этом сохранить хорошее его и своё настроение.

Как и все молодые мамы, я прибегла к помощи интернета, дающего большие возможности для самообразования. Получив необходимую информацию, я начала пробовать учить стихи для развития памяти:

  1. Сначала я читала стих и разговаривала с малышом о смысле прочитанного. Затем разбивала стих на четверостишия, по много раз повторяя каждое из них. При этом чтение было выразительным и с интонациями, где-то нараспев. Стих был выучен, но сын норовил убежать после каждого повторения. Способ оказался неподходящим для нас.
  2. В другой раз я решила делить стих по смыслу, а не по четверостишиям. Все остальные приёмы оставила без изменения. Стих мы недоучили. Снова провал.
  3. В третий раз я подготовилась, заранее нарисовав иллюстрации. Это заинтересовало моего мальчика. В ходе запоминания он сам дорисовывал картинки. Стихотворение он выучил довольно быстро, и ему понравился процесс. Что говорить о моём настроении? Я осталась довольна.
  4. Следующий приём – введение игровых элементов в обучение. Для этого потребовались способности артиста. Мы пытались рассказать стих, как бы его рассказал медведь, потом ворона, потом цыплёнок и так далее, пока текст не запомнился полностью. При этом нужно было изобразить движения животных. Оба и посмеялись, и отлично провели время.

Оказалось, что для успешного обучения нужно задействовать как можно больше эмоций и органов чувств.

Теперь сынок сам просит выучить с ним стишок, а я успокоилась – развитие идёт полным ходом.

Метод заучивания стихов для тренировки памяти

 

Почему используются именно стихи для развития памяти у взрослых и детей? Дело в том, что рифма – самый действенный метод запоминания. Если вспомнить рекламу, то зачастую она создаётся в стихотворной форме, и именно такой способ её представления врезается в память автоматически.

О.Эренберг в своей книге «Приёмы запоминания информации» советует для заучивания «трудных» текстов попробовать рифмовать строки.

Столетие назад американский писатель Уильям Уокер Аткинсон разработал систему, которая годится при запоминании стихов для тренировки памяти. Он назвал методику «системой накопления» и описал её в книге «Память и уход за ней». Методика обучает человека запоминать информацию естественным путём, без создания искусственных условий.

В основе методики лежит древневосточное учение, освоение которого необходимо было для сохранения философских и религиозных тайн. Люди запоминали информацию больших объёмов, сопоставимых с содержанием Библии. Записывать эти тексты запрещалось.

Изобретение печатных машин привело к тому, что люди утратили способность к заучиванию наизусть, и этому приходится учиться. Поэтому возникла необходимость учить стихи для развития памяти взрослым.

Основные принципы системы – это применение упражнений и повторение выученного.

Объектом изучения лучше выбрать произведение по душе, но, как показали исследования, лучше выбирать стихи для развития памяти незнакомых авторов. Начинать обучение следует с одной строфы стихотворения (не больше 4-6 строк) в день. При этом важно запомнить, как напечатан текст, в каком месте расположены слова, что они означают. В следующие дни следует повторять выученные строки и учить по одной строфе.

Кроме того, необходимо повторять выученные с первого дня строки, постепенно присоединяя к ним новые. Если забыто слово или предложение, стоит посмотреть его в книге и повторить. Повторение не может быть слишком частым, по мнению Аткинсона, поэтому припоминать в любое удобное время выученные стихи будет совсем не лишним.

Упражнения необходимо проделывать каждый день на протяжении месяца, а со второго месяца следует увеличить количество заучиваемых строк вдвое, по сравнению с первым месяцем. Повторять стихи для улучшения памяти  нужно, так же начиная со строк первого дня первого месяца.

Следует продолжать увеличивать нагрузку ежемесячно.

Принимаясь за что-то новое, нельзя бросать повторение старого. Это обязательное условие системы.

После применения указанных упражнений происходят следующие изменения:

  1. Любое изученное Вами произведение будет легко запоминаться, долго храниться в памяти и быстро припоминаться.
  2. Будут совершенствоваться способности к запоминанию и припоминанию.

Облегчающие запоминание приёмы и методы

Мы можем найти много трудов, описывающих приёмы и методы, облегчающие процесс запоминания. Даниэль Лапп описала основные из них:

  1. Осознание – сознательно использовать эмоции и чувства при запоминании стихотворных строк. У каждого человека свои особенности и способности. Что касается памяти, то, в зависимости от того, какой орган чувств наиболее развит в запоминании, различают преобладание зрительной, слуховой или двигательной памяти. Этот факт следует учитывать при освоении стихотворения. Стихи для развития памяти можно читать, записать на диктофон и прослушивать, декламировать их, сопровождая жестами и мимикой.
  2. Ассоциация образов — учить стихи, развивающие память, следует, применяя ассоциативные образы, выбор которых зависит от индивидуальных потребностей каждого.
  3. Применение паузы – позволяет осмыслить выученное и выявить самое важное.
  4. Личное комментирование – стихи для памяти лучше усвоятся при выявлении ощущений и впечатлений от их прочтения.
  5. Организация материала в категории – проще говоря, текст нужно разбить на смысловые части и заучивать их по порядку.
  6. Расслабление. Учить стихи для тренировки памяти в подавленном настроении бесполезно, поэтому позитивные эмоции – тоже очень важное условие для достижения успеха. Стихи лучше заучивать утром, когда и работоспособность, и настроение хорошие. При их воспроизведении могут возникать пробелы, тогда нужно активизировать процесс вспоминания. Для этого необходимо глубоко подышать, оглядеться по сторонам, снимая напряжение, и сосредоточиться на вспоминании.
  7. Повторение и частое использование – залог быстрого припоминания.

Многие задаются вопросом: «Какие стихи учить для тренировки памяти?». Как упоминалось выше, лучше выбрать те произведения, которые Вы не читали. Познакомьтесь с творчеством неизвестных поэтов и выберите то, что Вам понравится. Если, например, Вас вдохновляет М. Цветаева, попробуйте почитать В. Маяковского.

Начинающим стоит обратить внимание на стихотворения А.Пушкина. Они легко запоминаются и всем нравятся.

Есть и специально созданные мнемостихи – это стихи для улучшения памяти у взрослых, в основе которых лежит принцип мнемотехники. Мнемоника – это система способов и приёмов для запоминания, позволяющая хранить и извлекать из памяти нужную информацию.

Стихи для развития памяти у детей: особенности

Стихотворения для тренировки памяти у детей заучиваются по тем же методикам, что и у взрослых, но есть ряд отличий:

  • они должны соответствовать возрасту;
  • стихотворение должно служить какой-то цели, чаще всего — поздравительной;
  • стишки для развития памяти должны быть прочитаны с выражением, паузами; все непонятные ребёнку слова нужно разъяснить;
  • стихотворения для тренировки памяти можно «нарисовать», озвучить на разные голоса, спеть, даже станцевать при желании; все действия зависят от темперамента, подвижности, интересов малыша;

Ребёнок учится, играя, поэтому отличной мотивацией учить стихи  для памяти будет внесение игровых элементов в обучающий процесс. Ну, и конечно, многократное повторение выученного (тоже в процессе игры – например, пусть любимый медвежонок расскажет стихотворение) послужит выработке привычки обучаться.

Механическое заучивание же не принесёт ни удовольствия, ни пользы, что доказывает мой опыт с сыном.

Позаботьтесь о своей памяти

Прочтение этой статьи занимает пять минут. Это так мало в плане времени  и так много с точки зрения  саморазвития. Прочитав её, я думаю, многим захочется попробовать разучивать стихотворения для памяти, и узнать, а действительно ли появится результат. Это ведь так просто.

Сколько стихотворений выучено в школе? С ними справится даже ребёнок. А если так просто, то справитесь и Вы. И стоит начать, уже не будет дороги назад – настолько этот процесс интересный. Чтение стихов классиков, само по себе, успокаивает, уравновешивает, помогает справляться со стрессами. Ведь почему появляется стресс, депрессия? Это результат неудовлетворённости личности.

Нам часто не хватает новых эмоций, философских мыслей, творчества, очищения сознания от мыслей бытового уровня. Стихи для развития памяти отлично восполняют этот дефицит. Учить их полезно не только для мозга, но и для психики.

 

[Всего голосов: 3    Средний: 3/5]

trenermozga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *