Познавательное

Средние скороговорки – Самые популярные скороговорки, которые знают все

Содержание

САМЫЕ СЛОЖНЫЕ СКОРОГОВОРКИ | Как развивать речевые способности с помощью самых сложных скороговорок

Для чего нужны сложные скороговорки,как с их помощью существенно улучшить свою дикцию,произношение, как добиться хороших результатов во время заучивания самых сложных скороговорок ? Об этом вы узнаете из этого материала,а также найдете на этой странице множество самых сложных и смешных скороговорок.

Часто мы спешим высказать мысль не задумываясь о том, что говорим слишком быстро. Не вслушиваясь в собственную речь люди порой “глотают” некоторые звуки, искажая при этом слова. Собеседник вынужден прислушиваться, чтобы понимать произношение, суть разговора при этом переходит на задний план.
Для того, чтобы не попадать в неудобные ситуации, и быть услышанным, необходимо тренироваться, развивать речевой аппарат. К этому вопросу подходите серьезно, ведь хочется уметь высказываться равномерным тоном, без случайных высоких нот, тихих окончаний и других дефектов. Одним из самых удобных методов усовершенствования речи является работа со сложными скороговорками.


Например :
Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы – вылавировали бы.

Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

Сложные скороговорки воспринимаются как увлекательная игра, а значит тренировка проходит легче и без напряжения. Смесь однотипных звуков вызывает на лице улыбку даже при медленном прочтении. Происходит тренировка памяти, человек учится слышать собственную речь. В отличии от дорогих курсов, сложные скороговорки позволяют научится правильно разговаривать без финансовых затрат. Читая множество самых сложных скороговорок на нашем сайте вам не нужно будет платить совсем !


Ещё несколько замечательных примеров сложных скороговорок :

Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать;
Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима вы мне на линя,
О любви не меня ли так мило молили
И в туманы лимана манили меня?

А для того, чтобы достичь лучшего результата при работе с чистоговорками выполняйте несколько элементарных упражнений:
 – Во первых, постарайтесь не спеша вымолвить каждое слово из стишка. Ни в коем случае не пытайтесь с самого начала произносить его быстро. Такие действия только ухудшают работу речевого аппарата. Лучше выговаривайте по слогам, чтобы запомнить верное произношение скороговорки. В реальной жизни мы ведь стремимся разговаривать не спеша, уверенно и не слишком резко.
– Следующий шаг – артикуляция. Когда все звуки из скороговорки вы станете произносить четко, сделайте акцент на артикуляцию. Будет лучше, если кто-то рядом несколько раз по губам прочитает стишок.

– Потом выговорите фразу шепотом. Помните, шепот и шипение – разные вещи. Все звуки должны слышаться четко.

– Дальше не спеша и с расстановкой выговариваем текст громко. Медленно и выразительно.

– Последний штрих – попробуйте сказать заученный текст с разной манерой. Теперь можно сказать все в быстром темпе, и даже спеть (это уже по желанию).

Этот способ улучшения дикции можно изменять и подстраивать под себя. Лучше заниматься этим в компании друзей. А перед тем как начинать тренинг, покажите им данную публикацию, чтобы настроиться на одну волну.

Самые сложные скороговорки для совершенствования речевых способностей и произношения.
Следующая статья :
Простые и сложные детские скороговорки    

вернуться на Главную страницу

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:


bebi.lv

Скороговорки для детей и взрослых, сложновыговариваемые фразы — страница 11

Прислать скороговоркуСтраницы: 1 2 … 9 10 11 12

У пчелы, у пчёлки
Почему нет чёлки?
Отвечаю почему:
Чёлка пчёлке ни к чему!

Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Тщетно ищут мячик
Девочка и мальчик.

Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Ещё половина снежной лавины
Лежит на пологой горе до поры.

Скворец скроил сороконожке
Из кожи красные сапожки.
Сошьёт скворец исправно в срок
Все сорок скроенных сапог.

Вчера в Шира была жара.

Не прибирает Домна дом, а у Домны дома все вверх дном.

Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.

Чеpепaхa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

То ли Толя — кореш Коли,
То ли кореш Толи — Коля.
Коли Коля — кореш Толи,
То и Толя — кореш Коли.

На дорожках дрожки,
В дрожках кошки и блошки,
У кошек ложки,
У блошек сапожки.

Три грача чай пьют у врача.

Бегемотику — ботинки,
Ботики — бурундучку.

Граф Пото играл в лото,
Графиня Пото узнала про то,
Что граф Пото играл в лото,
Но граф Пото не знал про то,
Что графиня Пото знала про то,
Что граф Пото играет в лото.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе дёготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех – не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до дёготниковой вдовы, и не до дёготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту ещё и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврёт, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всём о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортёра констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

Скороговорка «Лигурия»

Ползал ежик через ершик,
Ежика ершик наколол.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила — рукав не дошила.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шлепают гуськом гусак а гусаком.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Мороза моржи не страшатся, моржи на морозе резвятся.

В конце концов среди концов найдём конец в конце концов. Нашли конец среди концов в конце концов.

Если правильное считать за неправильное, а неправильное за правильное,то неправильно же, правильно?

У Вари на бульваре
Варежки пропали.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Магистра «Инстраграмма» со ста граммами мигом санитар настиг.

У крошки матрёшки пропали серёжки, серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Баран барабанит в барабан.

Прислать скороговоркуСтраницы: 1 2 … 9 10 11 12

riddle-middle.ru

Скороговорки для хорошей дикции – Блог

Скороговорки для хорошей дикции

 Скороговорка — это короткая фраза с искусственно усложнённой артикуляцией, содержащая сложные для произношения сочетания звуков.
Как правильно работать со скороговоркой?
Во-первых, ни в коем случае не стараться произнести ее сразу быстро.
Сначала осваиваем скороговорку в медленном темпе, читая ее буквально по слогам, затем переходим на средний темп, и только освоив его, произносим скороговорку с ускорением.
Очень хорошее упражнение — не просто читать скороговорку, а поставить задачу, например: дать указание, поругать кого-нибудь, удивиться, возмутиться, задать вопрос, т.е. использовать разные интонации при чтении.

Еще один вариант, произнося скороговорку, подключить движение: приседать, боксировать, танцевать, прыгать и т.д.
Можно также слова скороговорки положить на музыку какой-нибудь народной песни, например «Во поле березка стояла» и распевать с удовольствием.

Главное, подходить к этому творчески, и тогда все получится.
Я желаю Вам успехов в совершенствовании Вашей речи в целом  и дикции в частности.
Ниже я привожу ряд полезных скороговорок, которые Вам в этом помогут.
Если Вам хочется большего, приходите на наши занятия в Школу Красноречия, и занимайтесь вместе с нами!

 

СКОРОГОВОРКИ

Для тренировки звуков:  р, л, м, н

1. Дробью по перепелам да по тетеревам.

2. У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

3. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

4. Клара-краля кралась к Ларе.

5. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

6. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

7. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор.

8. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

9. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

10. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

11. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

12. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

13. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

14. Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

15. Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

16. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

17. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича. Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопиевича.

18. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

19. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.

20. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

21. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.

22. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

23. На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.
О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня?

 

Для тренировки звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х

1. Добыл бобыль бобов.

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

4. Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под колпаком.

5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

6. Верзила Вавила весело ворочал вилы.

7. Около кола колокола, около ворот коловорот.

8. Шакал шагал, шакал скакал.

9. Купи кипу пик.

10. Купи кипу пуха.

11. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.

12. Ткет ткач ткани на платки Тане.

13. Водовоз вез воду из-под водопровода.

14. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.

15. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

16. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

17. Все бобры для своих бобрят добры.

18. На меду медовик, а мне не до медовика.

19. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

20. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

21. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

22. Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

23. У нас гость унес трость.

24. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

 

Для тренировки звуков: с, з, ш, ж, ч, щ, ц

1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.

2. У осы не усы, не усища, а усики.

3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

4. Осип охрип, Архип осип.

5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.

6. Сачок зацепился за сучок.

7. По семеро в сани уселись сами.

8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

9. Свиристель свиристит свирелью.

10. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

11. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

12. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

13. Четверть четверика гороха, без червоточинки.

14. Инцидент с интендантом.

15. Прецедент с претендентом.

16. Константин констатировал.

17. У ежа ежата, у ужа ужата.

18. Жутко жуку жить на суку.

19. Течет речка, печет печка.

20. Щипцы да клещи – вот наши вещи.

21. Тщетно тщится щука ущемить леща.

22. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

23. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.

24. Около колодца кольцо не найдется.

25. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

26. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

 

www.alexandrakazakevich.com

сложные скороговорки, самая большая Лигурия

Правильная и четкая речь позволяет добиться успехов в карьере. Четкая артикуляция необходима всем людям, но особенно важна она для дикторов, актеров и публичных людей. Скороговорки для развития дикции делают речь понятной, артикуляцию правильной. Как правильно выбрать скороговорки?

Скороговорки – что это?

Скороговорка – наивный и примитивный текст, в котором сочетаются запутанные и трудные сочетания слогов и слов. Часто их путают с пословицами. Но пословицы и поговорки несут в себе житейскую мудрость и опыт. Скороговорки же не столь глубоки по смыслу – предназначены они для тренировки дикции и устранения дефектов речи. Смешное содержание позволяет быстро запомнить скороговорки – ежедневные занятия будут веселыми.

Скороговорки бывают короткими и простыми – их используют для занятий с детьми. Дикторам и публичным людям нужно осваивать длинные и сложные трудноговорки. Детские и взрослые скороговорки часто отличаются только смыслом, поскольку проблемы с речью не зависят от возраста. Самые длинные и сложные скороговорки предназначены для проработки сразу 3–5 сложных звуков.

Перед началом занятий нужно объективно оценить проблемные звуки в речи. Каждая скороговорка предназначена для улучшения конкретного сочетания звуков. Поэтому проанализировав речь, можно направить усилия на проблемные звукосочетания.

При помощи скороговорок улучшают дикцию, артикуляцию, темп речи. Люди, которые от природы говорят быстро, должны произносить трудноговорки медленно, четко выделяя каждый звук.

Самая длинная и многосложная скороговорка – Лигурия. Это логический рассказ, который составлен из популярных трудноговорок. Ее используют для постановки дикции дикторам.

В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары 2 этих вора дрова воровали; но грех — не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, 2 дрова, 3 дрова – не вместились все дрова, и 2 дровосека, 2 дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и 3 ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять 5 ребят съели 5 опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляция учит правильно ставить язык и губы, направлять поток воздуха. Гимнастика готовит артикуляционный аппарат к проговариванию сложных скороговорок.

Заниматься нужно ежедневно по 3–5 минут. Упражнения выполнять сидя, спина прямая, мышцы расслаблены. Гимнастику проводить перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений. Каждое упражнение выполнять до легкого напряжения лицевых мышц.

Основные упражнения:

  • Широко улыбнуться, обнажить верхние и нижние зубы, удерживать положение 10 секунд.
  • Вытягивать губы вперед, дуть на невидимую пушинку.
  • Чередовать первое и второе упражнение в быстром и медленном темпе. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • Раскрывать и закрывать рот в широкой улыбке.
  • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
  • Открыть рот, высунуть язык, вытягивать кончик – язык становится узким.
  • Чередовать широкий и узкий язык в медленном и быстром темпе.
  • Поднимать кончик языка за верхние передние зубы.
  • Фиксировать язык за нижними передними зубами.
  • Перемещать язык вверх-вниз, на 2 секунды фиксировать за верхними и нижними зубами.
  • Опустить кончик языка, отодвинуть его вглубь рта. Поочередно приближать язык к правым и левым передним резцам.

Такая гимнастика – самая лучшая практика для освоения основных правильных положений губ и языка.

Упражнения для артикуляции

Скороговорки направлены на совершенствование произношения согласных звуков. Но научиться говорить скороговорки правильно нельзя без знания основ артикуляции гласных звуков. Эти правила научат произносить звуки четко, что облегчит проговаривание сложных звуковых сочетаний в трудноговорках.

Правила артикуляции гласных звуков:

  • Звук «а». Раскрыть рот в виде широкого кольца, между зубами поместить 2 сложенных друг на друга пальца. Нижние зубы прикрыть губой, верхние – открыты. Вдох – задержка дыхания – на выдохе очень тихо произнести звук.
  • Звук «у». Вытянуть губы вперед хоботком. На выдохе произносить звук максимально долго.
  • Звук «о». Губы сложены в кольцо, немного вытянуты вперед и растянуты. Между зубами поместить большой палец. Воздух должен проходить в щель между зубами, не упираться в нёбо и зубы.
  • Звук «ы». Поместить между зубами мизинец, губы растянуты, нижняя челюсть немного выдвинута вперед. Воздух проходит четко между зубами.
  • Звук «и». Между зубами поместить кончик мизинца. На выдохе произносить звук. Воздух должен проходить четко между зубами, в противном случае будет слышно посвистывание.

Как заниматься

Чтобы результаты занятий были заметными, нужно соблюдать следующие правила:

  • проговаривать скороговорки регулярно – ежедневно 2–5 раз по 10 минут;
  • напоминания – распечатать на листе по 3– 5 скороговорок, развесить на видных местах;
  • перемены – скороговорки следует менять каждые 10 дней, чтобы не происходило привыкания артикуляционного аппарата.

Не следует сразу пытаться произнести скороговорку быстро. Нужно каждое слово медленно и ритмично проговорить, понять смысл трудноговорки. Темп наращивать постепенно, старясь произносить фразу на одном дыхании. Особое внимание уделять четкому произношению окончаний – согласные звуки активизировать, а не утяжелять.

Перед началом занятий делать легкую разминку. Трижды произнести звук «г», «к». Затем с полуоткрытым ртом произнеси гласные «а», «о», «э» – каждый звук по 3 раза. Прополоскать рот воздухом, чтобы расслабить мышцы.

Помощниками для улучшения дикции станет зеркало и диктофон. Перед зеркалом следует беззвучно произносить скороговорку, следя за артикуляцией. Потом проговорить трудноговорку шепотом, при этом все звуки должны быть понятны и слышны.

На диктофон нужно записывать каждое занятие. Это позволит услышать, как улучшается дикция, на какие моменты обратить внимание.

В дальнейшем произносить скороговорки нужно в движении – танцевать, приседать. Это поможет разнообразить занятия, научит удерживать темп и дыхание.

Как правильно читать скороговорки, чтобы стать диктором

Чтобы научиться говорить быстро, сначала нужно научиться говорить четко медленно. При ознакомлении со скороговоркой нужно самые сложные слова повторить несколько раз – нужно добиться их легкого и свободного звучания.

Неверно произносить трудноговорку бессмысленно по слогам – это утяжеляет речь, делает ее неестественной. Каждую фразу нужно произносить в 2–3 темпах. Дикторам с медленной речью проговаривать скороговорки нужно медленно, быстро и очень быстро. При быстром темпе речи проговаривать фразы нужно медленно и быстро.

На начальном этапе гласные звуки произносить тихо, согласные – четко и звонко. Постепенно громкость звучания нужно увеличивать, читать скороговорку в полную силу. Голову при этом наклонять из стороны в сторону, язык придвигать к губам – это упражнение дает эффект тихих гласных звуков. Можно произносить скороговорку через зажатый пальцами нос – это улучшает дикцию.

Начинают занятия с односложных, коротких скороговорок, постепенно переходя к длинным и сложным трудноговоркам.

От топота копыт пыль по полю летит,

Пыль по полю летит от топота копыт.

От топота, от топота, от топота,

От топота копыт, от топота копыт, от топота копыт,

Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю,

Пыль по полю летит, пыль по полю летит, пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит,

Пыль по полю летит от топота копыт.

Первую часть длиной скороговорки произносить полунапевно, постепенно повышая тональность голоса до наивысшей точки. Вторая часть произносится на понижении – от высокой тональности к самой низкой. В конце в средней тональности еще раз произнести 2 последние строчки скороговорки.

Скороговорки можно комбинировать, составлять из них сложные и длинные смысловые комбинации. Скороговорка описывает какое-то действие или событие. Задача начинающего диктора донести суть скороговорки.

Сложные скороговорки

  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  • Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  • Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Чем отличаются чистоговорки от скороговорок

Чистоговорки используют в детской логопедии для улучшения произношения звуки и их автоматизации. Основаны они на повторении согласных звуков в различных комбинациях с гласными звуками. Проговаривать их нужно по-разному – громко, тихо, быстро, медленно. Делать упражнения можно под музыку, что позволит привить ребенку чувство ритма.

Свистящие звуки нужно прорабатывать с детьми 3 трех лет. Шипящие и звук «л» – в 4–5 лет. Звук «р» – 5–6 лет. Чистоговорки полезны и взрослым, в качестве разминки перед скороговорками.

Звук «с»

Са-са-са, са-са-са – у Сони длинная коса.

Со-со-со, со-со-со – Соня катит колесо.

Ос-ос-ос, ос-ос-ос – взяли в руки пылесос.

Ас-ас-ас, ас-ас-ас – пили вечером вкусный квас.

Звук «з»

За-за-за, за-за-за – идет рогатая коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привяжи скорей козу.

Уз-уз, уз-уз-уз – с папой резали арбуз.

Аз-аз, аз-аз-аз – в море виден водолаз.

Звук «ц»

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – смотри, бегает овца.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – птица села на крыльцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы – скоро прилетят скворцы.

Ец-ец-ец,ец-ец-ец – купили сладкий леденец.

Звук «ш»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – каша с маслом хороша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – на каток сейчас спешу.

Аш-ащ-ащ, аш-аш-аш – дети спрятались в шалаш.

Уш-уш-уш – принимали утром душ.

Звук «ж»

Жа-жа-жа – жаба встретила ужа.

Жи-жи-жи – до чего смешны моржи.

Жу-жу-жу – я секрет не расскажу.

Аж-аж-аж – потеряли наш багаж.

Ож-ож-ож – на родителей похож.

Звук «ч»

Ча-ча-ча, ча-ча-ча – тачка, дачка, каланча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи – на базаре кирпичи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – плачу, нянчу, хохочу.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач – чай, кулич, калач.

Звук «р»

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – я принес домой перо.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар – слышу как гудит комар.

Ир-ир-ир, ир-ир-ир – папа выпил весь кефир.

Научиться говорить четко и правильно – сложная задача. Для достижения результатов нужно выучить 200 скороговорок для развития дикции – простых и сложных, длинных и коротких. Заниматься следует несколько раз в день, практикуя четкое произношение различных звуков.

yourspeech.ru

Скороговорки для детей и взрослых, сложновыговариваемые фразы — страница 6

Прислать скороговорку

— Полили ли лилию?
Видели ли Лидию?
— Полили лилию.
Видели Лидию.

Три свиристели еле свистели на ели.

Шёл Шура по шоссе к Саше в шашки сражаться.

За козою шёл козёл,
На козу козёл был зол.
Позвала коза козлят,
А козла козлята злят.

Была у Фрола,
Фролу про Лавра наврала.
Пойду к Лавру,
Про Фрола Лавру навру.

На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня.

Еду я по выбоине,
Из выбоины не выеду я.

Жили-были три японца: Як, Як-Цин-Драк, Як-Цин-Драк-Циндрони.
Жили-были три японки: Циби, Циби-Дриби, Циби-Дриби-Дримпомпони.
Вот женился Як на Циби, Як-Цин-Драк на Циби-Дриби, Як-Цин-Драк-Циндрони — на Циби-Дриби-Дримпомпони.
Родились у них дети: Шах у Циби, Шах-Шарах у Циби-Дриби, Шах-Шарах-Шарони у Циби-Дриби-Дримпомпони.

Шиворот навыворот!

Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото.
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То б граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.

Враль клал в ларь.

Грабли — грести, метла — мести, вёсла — везти, полозья — ползти.

Клара-краля кралась к Ларе.

Пришёл Прокоп — кипел укроп.
Ушёл Прокоп — кипел укроп.
Как и при Прокопе кипел укроп,
Так и не при Прокопе кипел укроп.

Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про крупу и про подкрупки,
Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.

У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку.

У Милы юбочка одна, она одна, модна она.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.

Красный нос у деда, нос красный у сына, красная астра у бабы в красном стакане, на белом барабане.

Осип орёт, Архип не отстаёт —
Кто кого переорёт.
Осип охрип, Архип осип.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Повадился дебил бодибилдингом заниматься.

Регулировщики регулярно регулировали регуляторы.

Бесперспективный бесперспективняк!

Добыл бобыль бобов.

Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.

Шакал шагал, шакал скакал.

Хвалю халву.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Прислать скороговорку

riddle-middle.ru

Как дома можно использовать скороговорки для развития речи детей?

К скороговоркам, подобным «Шла Саша по шоссе…», многие относятся несерьезно, обычно вводя их в речь как забавное дополнение. Действительно, фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих произнесение слов, зачастую вызывает улыбку. Когда-то эти смешные фразы называли прибаутками, потешками, «языковертками». Они создавались народом изначально для забавы детей, но потом стали широко применяться в воспитании. Родители использовали их в быту, чтобы помочь ребенку быстрее освоить родную речь, научиться говорить чисто, без речевых ошибок.

Сейчас о роли скороговорок, как важного средства семейного воспитания, немного подзабыли. Чаще всего они употребляются в логопедических целях. Специалисты используют скороговорки для развития речи. С их помощью формируют у деток фонематический слух, дикцию, произношение, обогащают словарный запас. Кроме решения непосредственной задачи, такого рода прибаутки помогают развивать мыслительные процессы, улучшают память дошколят.

Принимая во внимание богатый потенциал народного творчества, родители могут с успехом использовать его, как часть домашних занятий для развития речи дошкольников.

Правила использования скороговорок

Сегодня у многих детей дошкольного возраста наблюдаются речевые ошибки, которые тормозят их развитие, мешают овладевать навыками связной речи. Родители обращаются к помощи логопедов, хотя сами смогут устранить некоторые речевые нарушения своих детишек, если воспользуются такими доступными средствами, как скороговорки и прибаутки. На что надо обратить внимание, прежде чем разучивать их с ребенком? Специалисты советуют соблюдать следующие правила при отборе шуток – прибауток для домашних занятий:

  • Учитывать возраст малыша и соответственные особенности его речевых навыков: например, в раннем возрасте трудно даются звуки [л, н, т, с]. У средних дошкольников идет становление [р] и шипящих. Главным у старших ребятишек является формирование четкой дикции, связной речи. Для тех деток, у которых проблема с шипящими долго сохраняется, работа с этими звуками не прекращается.
  • Определить, какие звуки недостаточно сформированы, тяжело даются ребенку, например, самыми сложными считаются [р, ш, ч, ц]. Значит, материал лучше выбирать в расчете на отработку трудных для произношения звуков.
  • Знакомство начинать с простых коротких скороговорок, постепенно переходя к сложным.
  • Хорошо знать алгоритм разучивания шутливой фразы, чтобы быстро и непринужденно научить этому своего малыша.

Что важно знать о «языковертках»?

Скороговорки, несмотря на их краткость и потешность, достаточно трудный речевой материал для дошколят. В них зачастую встречаются малопонятные, устаревшие слова, труднопроизносимые словосочетания, поэтому разучивание их с детьми требует предварительной подготовки.

  1. Во-первых, взрослые сами должны овладеть умением произносить скороговорки по-разному, переходя от медленного темпа к быстрому, чтобы стать примером для дошколенка.
  2. Во-вторых, многим родителям известен термин «артикуляционная гимнастика» или гимнастика для язычка. Именно ее надо предварительно провести, чтобы разучивание «языковерток» стало для ребятишек веселым, увлекательным занятием. Не нужно утомлять любимого ребятенка длительными упражнениями. Достаточно одного – двух заданий, чтобы язычок «заработал».

Упражнения для язычка

  • «Улыбка»: растянуть губы улыбкой, кончик языка прижимать к верхним и нижним зубам.
  • «Почистим зубки»: сначала снаружи язычком поводить по верхним зубкам, потом ‒ по нижним. Затем те же движения проделать внутри рта.
  • «Болтушка»: приоткрыть рот и «поболтать», язык передвигать медленно, потом все быстрее то влево, то вправо.
  • «Лошадка»: цокать, как лошадка, прищелкивать язычком.

Примерно такие упражнения помогут ребенку подготовиться к правильному чтению скороговорки. После того как язычок «размялся» и готов к произнесению трудных слов, можно переходить к заучиванию «языковертки». Методистами разработан специальный алгоритм, который поможет родителям справиться с такой непростой задачей.

Алгоритм разучивания скороговорки

  • Взрослый читает текст потешки медленно, четко выговаривая все звуки.
  • Обсуждает с ребенком содержание при помощи вопросов:
    1. О чем говорит скороговорка?
    2. Какие герои там действуют (если текст о людях или животных)?
    3. В нашей жизни так бывает (встречаются ли такие события)?
  • Спросить у дошколенка, какие слова непонятны, объяснить их значение.
  • Рассказать, что потешку произносить нужно по-разному, начиная с медленного темпа и заканчивая очень быстрым. Показать малышу, как правильно это сделать.
  • Несколько раз повторить вместе текст скороговорки, стараясь сделать это в разном темпе.
  • Чтобы облегчить понимание скороговорочного ритма, предложить хлопать ладошками в такт словам, сначала медленно, затем все быстрее.
  • Заинтересовать дошколенка можно игровым моментом: повторять потешную фразу, легонько подбрасывая мячик то вверх, то из руки в руку.
  • Для того чтобы скороговорка стала интересной забавой, организовать в семейном кругу игру с фантами «Кто быстрее расскажет? У кого лучше всех получилось? Кто припомнит больше всех прибауток?»

Какие бывают скороговорки?

В народном фольклоре нашли свое место множество различных скороговорок на все случаи жизни. Родители при творческом подходе к домашним занятиям могут подобрать массу интересного материала. Что надо знать при таком огромном выборе, чтобы излишне не нагружать ребенка, сохранить игровой настрой, одновременно решая задачи обучения? Все очень просто, взрослым нужно познакомиться с видами и предназначением потешных фраз. Специалисты классифицируют потешки следующим образом:

  • простые и сложные;
  • скороговорки для развития дикции;
  • скороговорки смешные для забавы.

Простые и сложные шутки – прибаутки для малышей

Обучение малышей начинается с простых фраз, в которых повторяется один только звук, например, [л]. Сначала это скороговорки короткие, небольшие, чтобы научить проговаривать их четко, в разном темпе, затем более длинные, с усложненным содержанием .
После того как ребеночек научится правильно произносить простую скороговорку, можно переходить к заучиванию сложных, где присутствует несколько отрабатываемых звуков. Деткам до 4 лет предлагается речевой материал в соответствии с теми звуками, которыми они овладевают на данном этапе [л, с, н, т].

Скороговорки со звуком [c]

Коси, коса, пока роса.
Роса долой, и мы – домой.

Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках.
Санки – скок, Сеньку – с ног,
Саньку ‒ в бок, Соньку ‒ в лоб.

Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседке синица:
«Стать самой скрипучей сорока стремится!»

Скороговорки со звуками [л, м]

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Галка села на палку,
Палка ударила галку.

У ёлки иголки колки.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Вылили мыло в ванну
И вымыли мылом Ваню.

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Скороговорки со звуками [н, т]

На речной мели мы на налима набрели.

Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.

От топота копыт пыль по полю летит.

Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.

Сидел тетерев на дереве,
А тетерка с тетеревами на ветке.

Нужен топору забор,
А забору друг – топор.
Строит буква «Т» забор,
Тук-тук-тук стучит топор.

Скороговорки для средних и старших дошколят

Средним, старшим дошкольникам для домашних занятий подбираются скороговорки для развития речи и дикции с наиболее трудными звуками [р], шипящими, а также с чередованием звуков. Если работа велась с младшего возраста, детям не составит труда осилить сложные потешки, в которых чередуются звуки. Например, общеизвестна такая сложная «языковертка» на букву р: «Карл у Клары украл кораллы. А Клара у Карла украла кларнет». В ней присутствует труднопроизносимые для детишек звуки [р и л], становление которых идет только к пяти годам. Если таковой работы не велось, родителям придется ориентироваться на материал младших дошколят, только потом вводить сложные скороговорки с трудными звуками.

Скороговорки со звуками [р – л]

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

За поселком у проселка в поле пела перепелка.
Перепел прилетел, перепелку перепел.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

Ехал грека через реку,
Видит грека ‒ в реке рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку грека ‒ цап!

«Расскажите про покупки».
«Про какие про покупки?»
«Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои».

Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

Скороговорки с шипящими звуками и [ц]

Прибаутки, при помощи которых отрабатывается произношение шипящих звуков, ‒ довольно сложные задания. Их можно предложить только старшим дошколятам или ребятишкам, с которыми занимались с раннего возраста, и они достигли хороших результатов. Остальным ребяткам работать с таким материалом будет довольно трудно. Взрослым нужно начинать домашние занятия с простого содержания, постепенно переходя к сложному тексту.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Цыплята просят проса,
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося,
Все косы Фроси в просе.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Четыре черепашки учились пить из чашки.
Чашку чая заварили, на четыре поделили.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже ‒
Ужа ужица съест на ужин
И скажет: (начинай сначала).

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Скороговорки смешные

Кроме скороговорок, которые непосредственно направлены на обучение дошколят, в народном фольклоре существуют прибаутки, главная цель которых ‒ позабавить детей. Это скороговорки смешные, они представляют собой рифмованные тексты с шуточным содержанием. Их можно использовать, как считалочки в подвижных играх, для сопровождения упражнений во время утренней гимнастики. Все же, в первую очередь, такие скороговорки полезны для развития речи и дикции.

Тощий, немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

В огороде Фёкла ахала и охала,
Уродилась свёкла не на грядке ‒ около.
Жалко Фёкле свёклу, жалко свёкле Фёклу,
Жаловалась Фёкла: «Заблудилась свёкла!».

Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
«Ты мне спинку не потрешь?»

Пошел Игнат лопаты покупать,
Купил Игнат пять лопат.
Шел через пруд, зацепился за прут.
Упал в пруд Игнат, пропали пять лопат.

Четверть часа чиж чижихе
Пел частушки на плющихе,
Черный кот, большой чудак,
Влез послушать на чердак.

myintelligentkids.com

Скороговорки

Самым популярным и, пожалуй, одним из самых действенных способов развития дикции и произношения являются скороговорки. Существует огромное разнообразие видов скороговорок: это и простенькие скороговорки для детей, и сложные скороговорки для взрослых, и специальные скороговорки для дикторов. Отдельного внимания заслуживает ставшая популярной благодаря сети Интернет скороговорка «Лигурия». Далее мы приводим список наиболее распространенных скороговорок. Список составлен в алфавитном порядке, чтобы Вам было удобнее найти нужную скороговорку.

  1. А мне не до недомогания.
  2. Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
  3. Бомбардир бонборньерками бомбардировал барышень.
  4. Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат.
  5. Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.
  6. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
  7. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры
  8. в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду –
  9. ядра в вёдра, выдру в тундру
  10. В один, Клим, клин колоти.
  11. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
  12. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку
  13. кушает инжира.
  14. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
  15. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  16. Вашему понамарю нашего пономаря не перепонамаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
  17. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
  18. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  19. Во мраке раки шумят в драке.
  20. Водовоз вез воду из-под водопровода.
  21. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
  22. Все бобры для своих бобрят добры.
  23. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  24. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про пору чика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
  25. Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.
  26. Гонец с галер сгорел.
  27. Город Нерль на Нерли реке.
  28. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
  29. Дарья дарит Дине дыни
  30. Два дровосека, два дроворуба, говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  31. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  32. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
  33. Добыл бобыль бобов.
  34. Дробью по перепелам, да по тетеревам.
  35. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  36. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
  37. Жри во ржи, да не ржи.
  38. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
  39. Жутко жуку жить на суку.
  40. Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
  41. Идти на рать, так бердыш брать.
  42. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  43. Из-под Костромы, из-под костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
  44. Интервьюер интервента интервьюировал.
  45. Инцидент с интендантом.
  46. К Габсбургам из Страсбурга.
  47. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
  48. Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
  49. Клара – краля кралась к Ларе.
  50. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
  51. Константин констатировал.
  52. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  53. Король орел.
  54. Курьера курьер обгоняет в карьер.
  55. Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
  56. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь
  57. Кукушка кукушенку купила капюшон. Надел кукушенок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
  58. Купи кипу пик.
  59. Купи кипу пуха.
  60. Курфюрст скопроментировал Ландскнехта.
  61. Либретто Риголетто.
  62. Макака коалу в какао макала. Коала какао лениво лакала
  63. Маланья-болтунья молоко болтала , выбалтывала, не выболтала.
  64. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
  65. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
  66. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  67. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  68. На дворе трава на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  69. На дворе трава, на траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова.
  70. На меду медовик, а мне не до медовика.
  71. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
  72. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
  73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
  74. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
  75. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня
  76. Около кола колокола, около ворот коловорот.
  77. Около колодца кольцо не найдется.
  78. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
  79. Осип охрип, Архип осип.
  80. От топота копыт пыль по полю летит.
  81. От топота копыт пыль по полю летит.
  82. По семеро в сани уселись сами.
  83. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
  84. Повар Петр, повар Павел, Петр плавал, Павел плавал.
  85. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ
  86. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
  87. Прецедент с претендентом.
  88. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп кипел укроп; как при Прокоп кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
  89. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  90. Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
  91. Рапортовал, да не дорапортавал, дорапортовывал, да зарапортовался.
  92. Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  93. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  94. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  95. Рододендроны из дендрария.
  96. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  97. Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
  98. Сачок зацепился за сучок.
  99. Свиристель свиристит свирелью.
  100. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
  101. Стоит копна с подприкопеночком.
  102. Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под колпаком.
  103. Сшит колпак не по колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать.
  104. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  105. Талер тарелка стоит.
  106. Течет речка, печет печка.
  107. Ткет ткач ткани на платки Тане.
  108. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  109. Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.
  110. Тщетно тщится щука ущемить леща.
  111. У ежа ежата, у ужа ужата.
  112. У елки иголки колки.
  113. У нас во дворе подворье погода размокропогодилась.
  114. У нас гость унес трость.
  115. У осы не усы, не усища, а усики.
  116. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  117. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча .
  118. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
  119. Хвалю халву.
  120. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  121. Ценит цеп косец по косовице.
  122. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
  123. Четверть четверика гороха, без червоточинки.
  124. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
  125. Шакал шагал, шакал скакал.
  126. Шел деготоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены.
  127. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши , что поплоше шумливо шарят гроши.
  128. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  129. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше нашли по два гроша.
  130. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича. Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопиевича.
  131. Щипцы да клещи вот наши вещи.
  132. Яшма в замше замшела.

Будем крайне признательны, если и Вы сделаете свой вклад, добавив в комментариях к статье скороговорки, которых нет в списке.

Если Вам понравилась эта статья – не забудьте нажать «мне нравится» и «рассказать друзьям».

www.ritorika.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *