Познавательное

Состав числа 4 1 класс – Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Число и цифра 4. Состав числа 4 (презентация к уроку математики 1 класс) | скачать бесплатно

Конспект урока ” Состав числа 4 ” 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

Тема : «Состав числа 4»

Составитель: Астафьева Е.В.

учитель начальных классов

2016г.

Тема.  Состав числа 4.

Цели:

Класс- 1 Программа: УМК « Планета знаний» Тип урока: Изучение нового материала Формы и методы работы на уроке: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. Продолжительность урока – 35 минут

Программа: УМК « Планета знаний»

Оборудование:

Учителя:

Учащихся:

  • учебник «Математика» М.И.Башмаков

  • тетрадь №1

  • раздаточный материал (схемы)

  • сигнальные карточки

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомятся с составом числа 4; научатся выполнять сложение чисел на основе знания состава числа4; соотносить схемы с рисунками; выполнять сложение и вычитание чисел; Метапредметные : Познавательные: Читать математические записи по образцу; складывать и вычитать на основе знаний состава чисел; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: Иметь желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования;

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся

– Сегодня  у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
– Чтоб урок наш стал светлее. Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите Ей с друзьями поделитесь. И друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Актуализация знаний

(На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)

– Ребята! Сегодня у нас урок-исследование.
– А что такое исследование? (Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, «идти по следу».)
– Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.

«Разминка для ума» (работа с весёлыми задачками)

1) Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.

2 уплыли далеко, 1 нырнул глубоко.

Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (3)

2) 2 пингвина в черных фраках спорят целый день. Однако,

Ни один решить не может: 1+2, кто им поможет? (3)

3)Привела гусыня – мать

трёх  детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Один сынок, а сколько дочек? (2)

–  Какие знания помогли справиться с задачами? (состав числа три)

Откройте учебники на с. 76. Прочитайте, как называется тема нашего урока в учебнике?  (Два да два – четыре.) или « Состав числа 4»
Какие учебные задачи поставим на урок. 1 Этап исследования – повторим то, что знаем – Что мы уже знаем об этом числе?
– Какое место занимает число 4 в числовом ряду? – Назовите соседей числа, последующее и предыдущее?
– Чем отличается число от цифры? (Число обозначает количество предметов, цифра – знак для записи числа.)
– Давайте послушаем, что узнали наши исследователи дома о том, где встречается число 4. «Узнай из книг» – 4-это символ устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом , 4 стороны света, 4 времени года,4 стихии. Прежде чем перейти к следующему этапу нашего исследования, отдохнём. Физминутка 2. этап исследованияузнаем  состав числа 4

– Поработаем в паре со схемами

– Откройте тетради на с. 45. Мы выполняем №1 в тетради, но опираемся на иллюстрации в учебнике №1
– Побывал Иван-царевич в трёх царствах (медном, серебреном и золотом) Добыл себе трёх царевен.
– 3 царевны да и Иван всего их было? Выложите схему. (4) – Какое выражение можно записать? 3…1=…
– Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое с другой. Обозначьте схему. – Какое выражение можно записать? 2…2 =…
– Доплыли до острова. Первым вышел Иван. В лодке осталось. (3). Запишем выражение 4…1=…
–Вышли царевны. В лодке никого не осталось 4 …4 =… – Сравните выражения: 1+3 и 3+1 – Какой вывод можно сделать? (результат не изменяется) – Почему равны суммы? Так как это состав числа 4.
– Этап наблюдения подошёл к концу. – Какой вывод можно сделать? – Какие трудности возникли? – Найдите задание №2 в учебнике. – Рассмотрите рисунки и данные схемы. Найдите соответствующие рисунки и схемы. 1- 2- 3- 4- – Какие трудности возникли при выполнение задания? – Дополните числа, чтобы получить 4 Слайд 8
Физминутка

3.  Исследование продолжается. Следующий этап «Закрепляем и обобщаем»

Задание в тетради под V – самостоятельно.

4. Оценим свою работу – Самооценка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте справился с заданием ваш сосед? Сверьте результат со слайдом. Молодцы! Все сделали без ошибок.

5. Делаем выводы – Мы подошли к последнему этапу нашего исследования. – Какое число мы исследовали? 4
– Что нового мы узнали? 4 – это 3 да 1, 1да 3, 2 и 2, Кто был из ребят на уроке самые активные? Почему? – Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы. – Что на уроке показалось вам самым интересным? – Какое у вас теперь настроение? Окончен урок и вас ждёт перемена.
И шум в коридорах опять.
И хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать. – Спасибо за работу. Молодцы!

1+3 3+1

infourok.ru

Конспект урока по математике в 1 классе “Состав числа 4”

КГУ «Начальная школа №1 города Зыряновска»

Открытый урок

по математике

Тема: «Состав числа 4»

1Б класс

Учитель: Полторанина С.В.

2013-2014 учебный год

Открытый урок по математике в 1 «Б» классе

Тема: Состав числа 4 
Цели урока:

  1. Познакомить с получением и составом числа 4; совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивать учебные умения и навыки: математическую речь, внимание, память, мышление.

  3. Воспитывать качества, необходимые детям для успешной учёбы, интерес к математике.

Оборудование: ряд чисел, числовой “домик”, набор геометрических фигур, у учащихся – цифровой “веер”, слово «ДОБРО»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок (дети хором).

– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.

– Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, чему вы уже научились, знаете ли вы правила поведения на уроке.

– И еще к нам кое-кто пришел. А кто, вы узнаете отгадав загадку.

Шляпа голубая, жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном – главный хвастунишка.
Рифмовать пытался коротышка этот,
Только вот не стал он истинным поэтом.

Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут… (Незнайка)

(Вывешивается на доску)

– Незнайка пришел посмотреть как вы учитесь, как умеете вести себя на уроке, сидеть за партой, отвечать на вопросы. Он принес с собой много интересных заданий, и просит вас, чтобы вы помогли ему с ними справиться. А еще он принес буквы, из которых нам нужно будет составить слово. После каждого задания мы будем открывать по букве и в конце урока узнаем, что же это за слово?

– Ну и, конечно же, в ходе урока мы узнаем много нового и важного из области математики.

II. Актуализация опорных знаний

1) Счёт.

– Первое задание от Незнайки «Продолжи»:

Счёт от 1 до 10, прямой и обратный, начиная с любого числа (хором).

Счёт до 20, прямой (”цепочкой”).

Счет через 1, начиная с 1, 2. (индивид-но до 10, по рядам до 20)

2) Игра “Молчанка” (показ ответов с помощью цифрового “веера”).

– Какое число стоит перед числом 4? (3) * Работа у доски:

– Какое число следует за числом 5? (6) ..+2=3 3-..=1

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) 2-..=1 1+..=2

– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7) 3+..=3 ..+2=2

– Какое число следует за числом 3? (4) Проверить!!!

Открыть одну букву.

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания
1) – Следующее задание от Незнайки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Сколько мышат в траве шуршат?

Два забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго. 2+2=4

На прогулку из яслей

Вышло четверо малышей.

3 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят сели на качели? 3+1=4

– Чем похожи эти задачи? Как получили число 4?

– Кто может назвать тему урока?

– Какова цель урока – чему будем учиться? (Как можно получить число 4)

Пальчиковая гимнастика

– Разогреем ручки. «Мы капусту солим…»

2) Минутка чистописания.

– Острый локоть оттопыря, здесь стоит цифра … (4).

– Вспомним, как нужно писать цифру 4? (Показ, комментарий, осанка).

– Откроем еще одну букву.

Работа по теме:

1) – А теперь проведем эксперимент.

Один ученик работает на наборном полотне, остальные на местах.

– Поставим на верхний ряд 4 квадрата.

– Посмотрим, как можно расставить эти квадраты на двух рядах.

– Переставь один квадрат с верхнего ряда на нижний.

– Сколько квадратов на верхнем ряду? (3) На нижнем? (1)

– А всего на двух рядах? (3 да 1, или 4)

– А как это можно записать? 3+1=4 (Запись на доске, в тетрадях)

– Переставь еще один квадрат на нижний ряд.

– Сколько теперь квадратов наверху? (2), Внизу? (2) Всего? (4).

– Какое числовое выражение можно составить? 2+2=4 (Записать)

– Переставь еще один квадрат на нижний ряд. Сколько теперь квадратов наверху? (3), Внизу? (1) Всего? (4) Как запишем? 1+3=4

– Как получить число 4? (1 и 3, 2 и 2, 3 и 1).

– (А какого выражения здесь не хватает? (0+4))

– Обратите внимание на запись первого и последнего выражений. Вспомните, какой закон мы с вами знаем? (Переместительный закон сложения)

– Кто может рассказать правило?

– Откроем букву.

2) «Засели» числа в домик»

Работа в парах

– Незнайка принес «Числовой домик», который принадлежит числу 4, он лежит у вас на партах. Работая в паре, вам нужно «заселить в домик» недостающие числа, показать состав числа 4.

– Посмотрите на доску, так ли вы выполнили задание? Оцените свою работу. Та пара, которая справилась без ошибок, может рядом с домиком поставить воскл. знак.

– А теперь встаньте те пары, у кого стоит воскл. знак.

– Открываем следующую букву.

Физкультминутка

  • Вновь у нас физкультминутка, 

  • Наклонились, ну-ка, ну-ка! 

  • Распрямились, потянулись, 

  • А теперь назад прогнулись.
    (Наклоны вперёд и назад.)

  • Разминаем руки, плечи, 

  • Чтоб сидеть нам было легче, 

  • Чтоб писать, читать, считать 

  • И совсем не уставать. 
    (Рывки руками перед грудью.) 

  • Голова устала тоже. 

  • Так давайте ей поможем! 

  • Вправо-влево, раз и два. 

  • Думай, думай, голова. 

(Вращение головой.) 

  • Хоть зарядка коротка, 

  • Отдохнули мы слегка. 

(Дети садятся за парты.)

3)Работа с учебником, в тетради. (стр.46)

Задание 2.

– Прочитайте, что нужно сделать?

– Что такое отрезок? (Часть прямой, он имеет начало и конец)

– Возьмите линейки и измерьте отрезки.

– Сколько см. отрезки?

– Какой отрезок длиннее? На сколько?

– Какой короче? На сколько?

– Сравним длины отрезков. (Запись на доске, в тетради)

4см>3см.

3см.<4см.

Логическое задание (???Для слабых карточки с примерами)

/ / /

  • – Внимательно посмотрите и посчитайте, сколько здесь отрезков?

  • – Постройте два отрезка, сумма длин которых равна 4. Например: 3см. и 1см.

– Подпишите отрезки.

– Откроем последнюю букву.

– Какое слово нам принес Незнайка? Что такое добро?

IV. Итог урока.

– Над составом какого числа работали?

– Как получить число 4?

– Незнайка благодарит вас за помощь. Ему очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а особенно …

V. Рефлексия.

– Оцените свою работу на оценочной линейке.

infourok.ru

Открытый урок в 1 классе “Число и цифра 4. Состав числа 4”.

Открытый урок в 1 классе.

Предмет: Формирование основных математических понятий.

Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели: Усвоение способов получения числа 4.

Задачи: Способствовать формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык устного счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке.

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами интегрирования.

Вид урока: Нестандартный.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, эвристический.

Формы: Коллективная, индивидуальная.

Технология: Критическое мышление.

Стратегии: «Мозговой штурм», «Ассоциации».

Межпредметная связь: Казахский язык, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование. Рисунок цифры четыре, числовые карточки, предметные картинки, цветные таблицы с рисунками геометрических фигур, модели компаса, рисунки частей суток, кассы цифр, индивидуальные разноуровневые карточки, цветок ромашка.

Ожидаемый результат: формирование знаний детей о составе числа 4; решение детьми примеров и задач с числом 4.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

– На улице светит солнышко, улыбается и дарит нам свет и тепло.

Передадим частичку его тепла друг другу. Возьмитесь за руки.

Давайте расскажем солнышку наше стихотворение.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю!

Солнышко, солнышко, я тебя прошу,

Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

Постановка целей урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой и числом, будем играть, считать и решать.

2. Проверка знаний учащихся.

Устный счёт. Дидактическая игра «Считай дальше в прямом, обратном порядке».

Цель д./игры: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Материал: числовые карточки.

Содержание игры. Педагог показывает числовую карточку с цифрой и говорит: «Считай дальше в прямом (обратном) порядке». Дети называют цифры на казахском и русском языках.

«Мозговой штурм».

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Его соседи – числа 3 и 5. (4)

– Какое число меньше числа 3 на 1? (2)

– Число, которое есть в названии сказки «Волк и… козлят». (7)

– Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах. (3)

– Назовите самое маленькое число. (0)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

Работа с геометрическим материалом.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель д./игры: уметь выделять в сложном геометрическом рисунке треугольники, четырёхугольники, круги; закрепить знания о цвете, цветовых оттенков.

Материал: цветные таблицы с рисунками геометрических фигур.

– Что вы видите на рисунке?

– Какие знакомые фигуры вы видите?

– Сколько одинаковых фигур на рисунке?

Мчится всадник на коне,

Задает вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?»

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Графический диктант.

– Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

на две клетки вправо,

на две клетки вниз,

на две клетки влево,

на две клетки вверх.

– Что у вас получилось? (Квадрат)

– Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата.

Как это сделать?

(Провести две линии).

– Как вы провели линии? (От стороны к стороне)



– Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких).

– Сколько у квадрата сторон?(4)

– Сколько у квадрата углов?(4)

– Поэтому квадрат называют четырёхугольником.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Каждый вам представить рад

Как зову его? (Квадрат).

– Можно получить четыре треугольника из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу)


– Чем похожи треугольник и квадрат? Чем отличаются?

3. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4, составом числа 4.

– На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

– Ребята, где вам приходилось встречать цифру 4? (На часах, на домах,

на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в

комнате).

Знакомство со сторонами света.

– Ещё существуют четыре стороны света: север, юг, восток, запад.

Называние сторон света на казахском языке:

север – солтүстік, юг – оңтүстік, восток – шығыс, запад – батыс.

– Нам знакомы названия сторон света из сказки В.Катаева «Цветик

семицветик». Давайте вспомним отрывок из сказки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Что бы вы сейчас хотели пожелать? (Ответы детей).

Рассматривание компаса, объяснение учителя.

Знакомство с частями суток.

– Сколько вы знаете частей суток (4).

Называние частей суток на русском и казахском языках:

ночь – түн, утро – таң, день – күн, вечер – кеш.

Дети определяют последовательность частей суток.

Рассматривание рисунка.

Игровое упражнение «Части суток».

Педагог предлагает детям закончить предложения.

Спим мы…(ночью).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).

– С цифрой 4 связаны времена года. Назовите их на русском и

казахском языках:

зима – қыс, весна – көктем, лето – жаз, осень – күз.

Игровое упражнение: «Расположи по порядку».

Педагог вывешивает хаотично картинки с изображением времён года.

Дети располагают в соответствии их очерёдности.

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Подбор слов-ассоциаций к временам года.

Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки, санки, снеговик.

Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход, прилёт птиц.

Лето – жара, речка, цветы, каникулы.

Осень – прохлада, школа, урожай, листопад, дождь.

– Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой сейчас

месяц года?

Физминутка «Корова».

У коровы всё по два:

Уха два, и глаза два,

Ноздри…их, конечно, две.

Есть рога на голове,

А ещё две пары ног,

Левый бок и правый бок.

Только хвост всего один,

Сам себе он господин!

Получение числа 4.

Решение задач. (У доски один ребёнок, остальные работают с

кассами цифр).

Демонстрационный материал: предметные картинки, кассы цифр.

Потеряла зайчиха зайчат, Дружно муравьи живут

А зайчата сидят и молчат. И без дела не снуют.

За кадушкой один, за кормушкой один, Два несут былинку,

За листом один, под кустом один. Два несут иголку.

Отыскать их помогите, Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько всех зайчат, скажите. Сколько их под ёлкой?

1 + 1 + 1 + 1 = 4 2 + 2 = 4

По тропинке ёжик шёл, На лугу стоит корова

Три грибочка он нашёл. И одна скучает снова,

Походил вокруг осин Прибежали три лошадки.

И нашёл ещё один. Сколько стало всех, ребятки?

Сосчитайте, дети, 1 + 3 = 4

Грибочки эти.

3 + 1 =

Цифру 4 вы можете узнать,

А умеете ль писать?

Работа в тетради. Запись цифры 4.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

А теперь подружатся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Работа детей с индивидуальными разноуровневыми карточками.

Одарённые дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, слабые дети считают предметы и записывают соответствующую цифру.

Рефлексия.

– Что узнали вы сегодня нового?

– С каким числом и цифрой познакомились?

– Как можно получить число 4?

На доске цветок, в сердцевине которого цифра 4. На лепестках цветка

написаны примеры, некоторые цифры которых закрыли бабочки.

– Сегодня мы вспомнили отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

А у нас есть свой цветок, но только с пятью лепестками – «Цветик-

пятицветик».

– Какие цифры спрятали от нас бабочки? (Дети отвечают с помощью

цифровых карточек).

Примеры: 2 + …, 1 + …, 0 + …, 3 + …, 4 + …

Подведение итогов урока

– Все сегодня работали хорошо, дружно. Скажем друг другу

«Спасибо»!

www.metod-kopilka.ru

Урок математики 1 класс состав числа 2,3,4. Размен монет

Психологический настрой

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

– Руки? Дети: “На месте!”

– Ноги? Дети: “На месте!”

– Локти? Дети: “У края!”

– Спина? Дети: “Прямая!”

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-путешествие. А чтобы узнать, куда мы все вместе отправимся, вам необходимо выполнить задание.

Актуализация опорных знаний:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Разминка

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

III. Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

Счёт до 20 вперёд и обратно.

Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

Назовите последующее число 10, 18.

На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить последующее число?

Назовите предыдущее число 9, 16.

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

Какое число стоит слева от 13, 18?

Какое число стоит справа от 15, 4?

Назовите соседей числа 13.

Работа над темой урока.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.

6 2 4

с л е

(лес)

Какое слово получилось?

Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица.

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это? (Белочка) (надеть маску ученице)

Белочка – хозяюшка

Школу открывает

И лесных зверюшек

Учиться приглашает.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс,

А белочка – учительница

Дает такой наказ:

“Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет

И примеры порешаем

Повторим состав чисел 3,4, 5.

Кто внимательней узнаем”.

– Ребята!

– Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? (Закрепление и обобщение знаний по теме: “Числа 1-5. Состав чисел 2-5”)

Какие числа мы изучали?

– Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа.

– Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

– Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4.

– Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5.

– Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

– Назовите “соседей” числа 4, 2.

– Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.

– Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.

– Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5.

– Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5

Игра “Покажи сколько”. Презентация1

На экране предметы. Дети должны показать количество предметов цифрой.

– Назовите предметы одним словом.

Учимся мыслить, рассуждать. (Разгадайте ребус)

Найди ошибку.

Белочка:

За волчишкой еле-еле

Вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой

Рассуждает сам с собой.

Медведь:

Есть счетная машинка у меня,

Помогает мне она.

Я примеры все решил,

А проверить нету сил.

Вот ответы перед вами

Вы, друзья, проверьте сами.

5-1=4 2+2=5 3+2=4 6-1=7 5+1=4

Белочка:

Заревел медведь белугой,

Заметался он по кругу.

Медведь:

Ай, машина, ну дела!

Ну, совсем ты не точна!

Белочка:

Не расстраивайся, Мишка,

А учись у ребятишек.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале,

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки.

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Состав чисел 5, 4, 3.

Учитель надевает перчаточную куклу лисенка

Под кустом сидел

Хитренький лисенок.

Он слушал щебет птичий

И ждал, что в когти попадет

Сама собой добыча.

А мы спрячем птиц в дома,

Но нужно знать состав числа.

(На доске рисунки домиков лисенка и птичек с цифрами)

Ребята! Расселите птичек в дома.

Составьте поезд, решив примеры: Презентация

Всей семьей идут к нам в класс

Летом вдоль дорожки.

Еж – отец, ежиха – мать

И детишки – ежики.

А чтобы быстрее добрались они

Поезд им составим мы.

5-2

2+2

2-1

3-1

3+2

Составьте рассказ по рисунку с вопросом. Составьте схему и решение к задаче.

Ну, ребята, молодцы,

Всем зверятам помогли.

А теперь заданье вам

Я из тетрадочки раздам.

с.14 № 1,2

– Рассмотрите задание. Как вы думаете, какую работу необходимо – А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

– У вас на столе лежат разноцветные отрезки.

Жёлтый – мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий – мне сейчас грустно.

– Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые – травка, синие – капли дождя

– Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

– Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Презентация

Продолжите мои предложения:

– Я понял, что…

– Было интересно…

– Было трудно…

– Мне захотелось…

– У меня получилось…

На следующем уроке мы…выполнить в данных заданиях?

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по Математике “Состав числа” 1 класс

Класс: 1 
Учитель: Отрышко  В.А.

Тема урока: Состав числа  
Цель урока: знакомство учащихся с составом чисел. 
Задачи урока: 
знать: образование чисел
уметь: образовывать числа из двух меньших чисел, согласовывать числительное с существительным; соотносить цифру и число предметов. 
приобретут универсальные учебные действия: образования числа 4, счёта в пределах 4-х; 
развивать устную речь обучающихся на основе процесса словоизменения с автоматизированными звуками; развивать пространственные представления, общую и мелкую моторику. 
Воспитывать положительную мотивацию к обучению; формировать социальные представления об окружающем мире. 
Понятия: число, цифра, числовой ряд. 
Оборудование: компьютер, слайд-презентация; числовой ряд. 
Дидактические материалы к учебному занятию: у каждого ученика – карточки с цифрами 1, 2, 3,4. 
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. 
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. 
Актуализация
Ход урока. 
I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок. 
Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 

— Кто меня видит – хлопните. 
–Кто меня слышит – топните. 
–Кто готов со мной работать – поднимите руку. 
Целеполагание
II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. 
 
–Сегодня будет необычный урок, а урок-сказка, которую мы составим вместе с вами. А кто будет героем нашей сказки, вы мне подскажете, когда отгадаете загадку. 
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. 
Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. 
У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). (КАРТИНКА) 
2)–Кто помнит, кого встретил Колобок во время своего путешествия, когда ушел от бабушки и дедушки? Назовите. ГЕРОИ НА ДОСКУ 
–Сколько всего зверей встретил Колобок? 
–С числом и цифрой 4 мы уже знакомы, а сегодня мы узнаем, как получить число 4 из двух более меньших чисел, будем решать примеры, используя известные нам числа. Все знания, полученные сегодня, пригодятся нам в дальнейшем на уроках математики, а так же в жизни. 
В конце урока мы должны будем заселить домик, в котором живет цифра 4

III. Устный счёт: 
1)—Кто стоит первым? 
–Перед лисой? 
–После волка? 
–Кто стоит вторым? 
–А между медведем и зайцем? 
2)—Кто мне сможет найти цифру 4 на наборном полотне? 
–На что похожа цифра 4 – вспомним  
«Ставим стульчик вверх ногами 
И … «четвёрка» перед нами 

3)— Начинаем сочинять сказку….Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он – прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по тропинке. А тут мальчик мимо шел. Решили они в ляпы поиграть с Колобком. Начал мальчик убегать, хотел перелезть через забор и зацепился за штакетник 
— и вот результат! – штаны свои порвал! 
–Давайте поможем залатать мальчику брюки Что нам нужно для работы? 
(дети говорят, какие геометрические фигуры подходят, ) 
– Молодцы, ребята, вы помогли мальчику. 
— А сколько геометрических фигур подошло? 5 
–Какие геометрические фигуры, назовите
Физминутка для глаз, потереть ушки, массаж головы, вдох, на 4 счета выдох 

5)–Катится Колобок дальше, смотрит, сидит Заяц,рядом мяч лежит, а он карточки с цифрами перекладывает, к уроку в лесной школе готовится. 
-Давайте и мы с вами поиграем с мячом, и заодно поможем Зайцу. 
–Я вам кидаю мяч и говорю задание, а вы мне возвращаете мяч с готовым и правильным ответом. 
–Назовите число, предшествующее числу 2 
–Назовите число, следующее при счете за числом 3 
–Назовите число, стоящее между числами 2 и 4 
–Назовите число, которое на 1 больше, чем 1 
–Что значит увеличить число на 1 (назвать последующее) 1 4 3 2 
–Назовите наименьшее число. Наибольшее 
–Какое число больше – 3 или 4. Почему? 
–А на сколько? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 

6)–Посмотрите несколько секунд, запомните (доска закрывается) 
–Какая цифра стояла первой? Последней? Между 1 и 3? 
–Кто сможет расставить их в порядке возрастания? (ребенок выполняет) 

7)Игра «Вы моё эхо» 
–Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.
–Если выполнишь мое задание – не съем тебя! Поможем Колобку? Вы должны быть очень внимательны!! Игра ЭХО. ( повторение числа хлопков за учителем). 
физминутка 
Скок, да скок, Скок, да скок,- Покатился Колобок, 
Круглый да румяный, Прямо на поляну. 
Раз – поднялся, потянулся, Два – согнулся, разогнулся, 
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка 
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть 
–Потянулись к солнышку, взяли его лучик

Формирование понятий

IV. Изучение нового материала. 

1) Игра « Составь букет» 
–Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь и мед ест, а вокруг него цветов полным полно. А кроме цветов еще и грибы растут. Какие это грибы? Что вы про них знаете? Но мухоморы еще и полезны ими питаются северные олени. – скольго грибов слева, а сколько справа. 

– Сколько всего? Какой цифрой обозначается это число- покажите 
– Как получили 4? 
— Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число-4?
–Повторим хором
4) – Догадайтесь, а как еще можно получить 4? Давайте этот способ покажем на наших шнурочках. 
–Завяжите 1 узелок. Какой цифрой обозначается это число- покажите 
–А теперь еще 3. Какой цифрой обозначается это число- покажите 
–Сколько всего узелков получили? Какой цифрой обозначается это число- покажите 
— Как с помощью этих цифр и математических знаков записать, как мы получили число 4? Составить на доске
Вывод: – Как можно получить число 4. 
Физминутка
Формирование Умений

V. Закрепление. Работа в тетрадях. 

1)–Катится по тропинке Колобок, вдруг из-за елки Лиса с тетрадью по математике. «Слушай, Колобок – говорит Лиса, выполнишь задание в тетради – домой вернешься, нет – съем тебя!» 
– Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка? 

2)Пальчиковая гимнастика «Я Колобок, я Колобок…» 
Я колобок, я Колобок, Я от бабушки ушел 
Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел 
И от Волка ушел, От медведя ушел 
И от лисы уйду 
2)–вспомним, как пишется цифра 4
–Пропишем цифру 4 в воздухе ,на ладошке
— Взяли в руки тетради, откройте их, как я вас учила. Покажите мне, как правильно держите ручку? 

стих
Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть. 
На пол ровно ножки поставить, Головою не вертеть. 

—Нарисуйте 3 зеленых кружочка
— добавьте ещё 1 красный.
–Сколько получилось? Как получилось это число? 
–Как это записать выражением?
–Запишите этот пример

—Нарисуйте 4 синих треугольника
–2 зачеркните
— Сколько треугольников осталось? Как получили это число 
–Как это можно записать при помощи цифр и математических знаков?
—-Запишите этот пример под рисунком 

–Прикатился Колобок домой, а бабушка с дедушкой хоть и обрадовались, но все же решили проучить Колобка за непослушание и дали ему задание – решить примеры. Но Колобок не учится еще в 1 классе, не может выполнить это задание. И опять нас позвал на помощь. Вы готовы ему помочь? 
(карточки с индивидуальным заданием) 
–На зеленой карточке легкое задание – нужно найти значение выражения и записать его, на розовой более трудное – нужно вставить недостающий компонент при сложении или вычитании. Внимательно посмотрите на обе карточки. Какое вам задание по силам – то и выполняйте.
VI. Итог урока. 
1)– Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось? 
2)—вот и пришло время заселить наш домик

РЕфлексия –Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке. 
3)—За вашу работу на уроке, за помощь, Колобок принес вам подарки – свои картинки. Но чтобы их получить, вы должны еще немного со мной поиграть. 
– У меня в руках 4 картинки. Я буду их делить в своих руках и показывать вам только одну ладошку. Вы должны угадать, сколько картинок в другой ладошке. Готовы? (Игра повторяется несколько раз) 
–Спасибо за урок.

doc4web.ru

Число и цифра 4. Состав числа 4

Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4

Цель урока: формировать у учащихся знания числа и цифры 4, его состава.

Задачи урока:

  • познакомить с числом и цифрой 4, с получением и составом числа 4, упражнять в написании цифры 4;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету;

  • воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы.

Тип – урока: комплексное усвоение знаний.

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический, самостоятельная работа.

Формы урока: индивидуальные, фронтальные, коллективные.

Оборудование: слайды «Времена года», касса цифр, предметные картинки, смайлики.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Тренинг-настрой

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Мы сегодня отправимся в гости к фее. У неё всегда найдутся чудеса. Это – сундук у феи. В нем наряды: один бело-голубой, всю поверхность его покрывают изящные узоры. Второй цвета зелени, и нарисованы на нём веточки и бело-розовые цветы. На третьем тоже зеленом , изображены грибы и ягоды. Четвертый – желто-красный – украшен узором из разноцветных листьев.

– Что же за наряды в сундуке? – Это наряды лета, осени, зимы, весны. Четыре времени года.

– Правильно, в этом сундуке хранятся платья времен года.Давайте откроем сундук.

– Посмотрите, какой изысканный наряд на фее. Какого времени года? – Осени. – Что происходит в природе осенью? Дети называют признаки осени.

Ходит осень по равнинам тихой светлой сказкою.

И расписывает рощи солнечными красками.

3.Актуализация знаний

1. Счёт(изображение осенних листьев)

от 1до 10 (прямой и обратный)

2.  Упражнения на соотнесение чисел1, 2, 3, с соответствующими группами предметов.

УЧИТЕЛЬ. А теперь проверим, как хорошо вы умеете считать. Я показываю вам предметы, а вы должны сосчитать их и показать соответствующую цифру из кассы.

– Сколько грибочков у ёжика?

– Сколько орехов у белочки?

– Сколько морковок у зайчика?

3.Дидактическая игра «Молчанка» (показ ответов с помощью цифровых вееров)

– Какое число стоит перед числом 2, 3,?

– Какое число стоит между числами 1 и 3, 0 и 2 ?

– Какое число следует за числом 1, 3, 2?

– Покажите «соседей» числа 3?

– Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2?

– Сколько надо вычесть от 3, чтобы получить 2? – От какого числа вычли 1, если получили 2?

Самооценка с помощью цветных сигналов.

УЧИТЕЛЬ. Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта

4. Постановка проблемы и « открытие» нового знания

УЧИТЕЛЬ. Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которым по счёту он является?

УЧИТЕЛЬ. Как на математическом языке записать «четвертый»? УЧЕНИКИ. Четыре

УЧИТЕЛЬ. Кто готов назвать тему урока? А какую цель работы мы поставим?

УЧЕНИКИ. Тема урока: Число и цифра 4 .

Цель нашей работы: познакомиться с числом и цифрой 4 и научиться писать цифру 4.

5. Работа над новым материалом

Посмотрите, какой новый наряд у нашей феи.

– А какие признаки зимы вы знаете?

Ученики называют признаки зимы.

1. Образование числа 4.

Практическая работа.

– Выньте из конвертиков фигуры и положите перед собой столько треугольников, сколько снежинок вы видите у феи (на рисунке 3 снежинки). Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько квадратов положили?
– Положили3 квадрата.
– Добавьте еще один квадрат. Сколько квадратов стало?
– Стало четыре квадрата.
– Как получили четыре квадрата?
– К трем квадратам прибавили один и получили четыре.

2.Физкультминутка
– Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребятки из-за парт, встали удобно, вытянули ручки вперед, кисти рук сжали в кулачки! Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!
– Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь!

3. Знакомство с цифрой 4.

– Наша фея в новом наряде. А кто же с ней рядом?

– Это цифра 4 (демонстрирует карточку с цифрой 4). Так записывают число 4.
– Выберите клеточки, где цифра четыре прописана верна!
– А сейчас проверим, правильно ли мы это сделали.

– Все справились, молодцы! Я вами довольна!

4. Формирование умения работать в тетради.
– Давайте потренируемся правильно писать цифру четыре (показ образца написания цифры 4).
5. Самостоятельная работа.

– Какие задания с числом четыре вы хотели бы выполнить самостоятельно?

( учитель предлагает для самостоятельной работы задания по выбору в печатной тетради)

6.Включение в систему знаний и повторение

– Наша фея сменила свой наряд. Какого времени года у неё платье? – Какие признаки лета вы знаете ?Ученики называют признаки лета. – Ребята! Нас фея приглашает в гости. Как вы думаете, какое задание придумала для нас фея?
– Она предлагает расставить числа в домики.

– Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый домик с голубой крышей? Этот домик стоит слева.
– В первый домик нужны числа 1 и 2.

– А как вы догадались? Какое окошко дает нам с вами подсказку?
– Окошко на чердаке, там «главное число», в его состав входят числа из окошек первого и второго этажей.
– Очень хорошо! А какие числа вы вставили в окошки второго домика с синей крышей, который находится посередине?
– Во второй домик нужно число 1.
– А в третий домик?
– В третий домик вставляем числа 2, 1, 3.
– Молодцы! Что мы с вами повторили? – Повторили состав чисел.

– Давайте еще раз повторим, какие времена года вы знаете? Сколько их? А где вы ещё встречали число 4?

– Четыре лапки у кота, тигренка, собачки и других животных, 4 ножки у стола и стула, 4 ушка у подушки и т.д.

– Фея сегодня прощается с нами до следующей встречи на уроке.

7.Рефлексия деятельности

  • Какое задание было самым интересным?

  • Где было трудно?

  • Что для вас было новым?

  • Где сможете применить новые знания?

  • Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы:

внимательность

наблюдательность

смекалка.

находчивость

аккуратность

самостоятельность

взаимовыручка и др.

УЧИТЕЛЬ. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой – Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

8.Подведение итогов урока. Комментирование оценок

infourok.ru

Урок для 1 класса по теме: “Число 4”

Тип урока: сообщение новых знаний

Цели:

обучающие: познакомить с образованием числа 4 и написанием цифры 4, составом числа 4, формировать понятие о четырехугольнике, квадрате;

развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, внимание и мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать!

– Сегодня на уроке у нас много гостей. А гостей всегда встречают радушно, с улыбкой. Улыбнулись все, пожелаем всем удачи, за работу в добрый час! Садитесь.

– Сегодня на уроке математики отправимся за новыми знаниями. А путешествовать будем по морю на парусном судне.

– Я буду капитаном корабля, а вы моей командой. Все команды капитана нужно выполнять четко и быстро. Если команда будет помогать капитану, путешествие пройдет благополучно.

II. Актуализация знаний.

    1. «Мозговой штурм»

– Ну, что же проверим готовность команды к путешествию.

– Посчитаем от 1 – 10 и обратно от 10 – 1; посчитаем от 2 до 10.

-Какое число следует за числом 2?

-Какое число стоит между числами 1 и 3?

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

2.Работа с кассой цифр.

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(Три)

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(Два)

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

3.Игровое упражнение «Подбери пару».

– Соедините цифру с предметами, количество которых она обозначает.

(Работа по карточкам).

– Проверяем. Взаимопроверка.

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

4.Состав чисел 2,3.

3 это 2 и сколько?

2 это 1 и сколько?

-Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

III. Постановка темы урока.

– Посмотрите внимательно на наш парусник.

– Сколько у него алых парусов? (3) Сколько голубых? (1) Сколько всего парусов? (4)

– Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? (4)

– Познакомимся с числом 4, с цифрой 4, научимся писать эту цифру, изучим состав числа 4.

– Найдите цифру 4 в своих кассах цифр. (1 уч-ся находит в классной кассе цифру 4)

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

(С.Маршак)

– На что похожа цифра 4?

IV. Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке. ( Движения руками выполнять соответственно тексту).

V. Работа в тетрадях.

– Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Продолжаем путешествие.

Письмо цифры 4 (с.31) – показ и объяснение учителем, предупреждение ошибок (индивидуально), самостоятельное письмо учащихся.

VI. Новый материал.

1.Состав числа 4.

– Составляем лесенку из кубиков на парте, а 1 уч-ся у доски.

Вывод: Как же мы можем получить 4?

– 1+1+1+1=4, 2+2=4, 3+1=4

– Молодцы! Вперед! По морям! По волнам!

2.Знакомство с четырехугольником и квадратом.

1.На наборном полотне модели геометрических фигур. (Треугольники разных видов и 1 четырехугольник).

– Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Как называется эта фигура?

Подумайте и скажите, почему эта фигура называется четырехугольником? Сколько углов у четырехугольника? Сколько сторон?

2.Знакомство с различными видами четыреугольников.

Задание №4 в тетради.

VIII.Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)

IX. Закрепление.

– Заходим в порт “Мастеров”

– Ребята, наше путешествие подходит к концу. Для того, чтобы скорее нам вернуться домой, давайте каждая пара составит корабль из раздаточного материала.

Задание №6 ст.39

– Молодцы!

X. Рефлексия.

-Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке.

  • Сегодня мне было интересно на уроке.

  • Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

  • Сегодня мне было скучно.

XI. Итог урока

– Наше путешествие подошло к концу.

С каким новым числом мы познакомились?

Из каких чисел состоит число 4?

Провела:

учитель начальных классов

Турчина Т.В.



doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *