Состав чисел таблица – Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Карточки по математике. 1 класс. Состав чисел 1-10. | скачать бесплатно
Учим состав чисел первого десятка
Ребята, на уроках математики мы познакомились с составом чисел от1 до 9. Знаю, что многие из вас гордятся умением считать до 100 и дальше, и даже знают, сколько будет 100 плюс 100. Но… самым главным умением для вас должно стать умение свободно ориентироваться в составе чисел первого десятка, ведь именно на его основе идет все дальнейшее обучение счету.Как устроены однозначные числа?
Каждое из них можно представить как сумму двух слагаемых.
2=1+1 3=1+2 4=1+3 5=1+4 6=1+5 7=1+6 8=1+7 9=1+8 10=1+9
3=2+1 4=2+2 5=2+3 6=2+4 7=2+5 8=2+6 9=2+7 10=2+8
4=3+1 5=3+2 6=3+3 7=3+4 8=3+5 9=3+6 10=3+7
5=1+4 6=4+2 7=4+3 8=4+4 9=4+5 10=4+6
6=5+1 7=5+2 8=5+3 9=5+4 10=5+5
7=6+1 8=6+2 9=6+3 10=6+4
8=7+1 9=7+2 10=7+3
9=8+1 10=8+2
10=9+1
Эту таблицу надо знать наизусть! С помощью нее решаются примеры вида 9-6, 7-2.
А теперь, чтобы закрепить знание таблицы, предлагаю вам решить примеры на вычитание и сложение в пределах 10.
На сайте “Самоучка” есть еще такие же игры (я брала эту игру оттуда), предлагаю вам пройти по ссылке и решить оставшиеся.
Учим таблицу сложения! Желаю удачи! bukvo4egka.blogspot.com
Игры, в которые играют дети и Я
Пособие “СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 до 10” – 80 р.
В пособии – 10 страниц для печати с заданиями и 10 страниц с ответами.
На каждой странице примеры на состав числа и примеры на закрепление состава числа предыдущих двух чисел. Например, число 10: на этой странице будут примеры на состав числа 10, примеры на состав числа 9 и примеры на состав числа 8.
Слева пример, страницы с ответом, справа пример страницы с заданием.
Как я работаю с таким заданием можно посмотреть здесь.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пособия, которые вы приобретаете у меня, являются моей авторской разработкой. Они предоставляются вам исключительно в частное пользование.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: публиковать мои пособия частично или полностью в интернете или в каких-либо электронных или печатных изданиях
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ МОИМ ПОСОБИЕМ С ДРУЗЬЯМИ: дайте им ссылку на мой блог nataliigromaster.blogspot.com Верю в вашу порядочность!
С уважением, Наталья Чистоклетова
nataliigromaster.blogspot.com
Таблица составных чисел до 1000
Составные числа – это положительные целые числа, имеющие больше двух делителей. В этот список входят все натуральные числа, которые является произведением двух натуральных чисел, больших за единицу. Их ещо принято называть сложными числами. Также будет правильно выразится так, что все натуральные числа которые не относятся к простым числам, в свою очередь являются составными.
Пример: 8 можно разделить, чтоб не было остатка на 1, на 2, на 4 и на 8;
Последовательность первых 20 составных чисел будет выглядеть так: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32…
4 | 6 | 8 | 9 | 10 | |||||
12 | 14 | 15 | 16 | 18 | 20 | ||||
21 | 22 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 30 | ||
32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 38 | 39 | 40 | ||
42 | 44 | 45 | 46 | 48 | 49 | 50 | |||
51 | 52 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 60 | ||
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 68 | 69 | 70 | ||
72 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 80 | |||
81 | 82 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 90 | ||
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 98 | 99 | 100 | |
102 | 104 | 105 | 106 | 108 | 110 | ||||
111 | 112 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | |
121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 128 | 129 | 130 | |
132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 138 | 140 | |||
141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 150 | |
152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 158 | 159 | 160 | ||
161 | 162 | 164 | 165 | 166 | 168 | 169 | 170 | ||
171 | 172 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 180 | ||
182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | |
192 | 194 | 195 | 196 | 198 | 200 | ||||
201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 |
212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | |
221 | 222 | 224 | 225 | 226 | 228 | 230 | |||
231 | 232 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 240 | ||
242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | |
252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 258 | 259 | 260 | ||
261 | 262 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 270 | ||
272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 278 | 279 | 280 | ||
282 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | ||
291 | 292 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | |
301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 308 | 309 | 310 | |
312 | 314 | 315 | 316 | 318 | 319 | 320 | |||
321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 |
332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 338 | 339 | 340 | ||
341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 348 | 350 | ||
351 | 352 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 360 | ||
361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 368 | 369 | 370 | |
371 | 372 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 380 | ||
381 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 390 | |||
391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 398 | 399 | 400 | |
402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 410 | ||
411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 420 | |
422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | |
432 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 440 | |||
441 | 442 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 450 | ||
451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 458 | 459 | 460 | |
462 | 464 | 465 | 466 | 468 | 469 | 470 | |||
471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 480 | |
481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 488 | 489 | 490 | |
492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 500 | ||
501 | 502 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 510 | ||
511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 |
522 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | ||
531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 |
542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 548 | 549 | 550 | ||
551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 558 | 559 | 560 | |
561 | 562 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 570 | ||
572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 578 | 579 | 580 | ||
581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 588 | 589 | 590 | |
591 | 592 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 600 | ||
602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 608 | 609 | 610 | ||
611 | 612 | 614 | 615 | 616 | 618 | 620 | |||
621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 |
632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | |
642 | 644 | 645 | 646 | 648 | 649 | 650 | |||
651 | 652 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 660 | ||
662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | |
671 | 672 | 674 | 675 | 676 | 678 | 679 | 680 | ||
681 | 682 | 684 | 685 | 686 | 687 | 688 | 689 | 690 | |
692 | 693 | 694 | 695 | 696 | 697 | 698 | 699 | 700 | |
702 | 703 | 704 | 705 | 706 | 707 | 708 | 710 | ||
711 | 712 | 713 | 714 | 715 | 716 | 717 | 718 | 720 | |
721 | 722 | 723 | 724 | 725 | 726 | 728 | 729 | 730 | |
731 | 732 | 734 | 735 | 736 | 737 | 738 | 740 | ||
741 | 742 | 744 | 745 | 746 | 747 | 748 | 749 | 750 | |
752 | 753 | 754 | 755 | 756 | 758 | 759 | 760 | ||
762 | 763 | 764 | 765 | 766 | 767 | 768 | 770 | ||
771 | 772 | 774 | 775 | 776 | 777 | 778 | 779 | 780 | |
781 | 782 | 783 | 784 | 785 | 786 | 788 | 789 | 790 | |
791 | 792 | 793 | 794 | 795 | 796 | 798 | 799 | 800 | |
801 | 802 | 803 | 804 | 805 | 806 | 807 | 808 | 810 | |
812 | 813 | 814 | 815 | 816 | 817 | 818 | 819 | 820 | |
822 | 824 | 825 | 826 | 828 | 830 | ||||
831 | 832 | 833 | 834 | 835 | 836 | 837 | 838 | 840 | |
841 | 842 | 843 | 844 | 845 | 846 | 847 | 848 | 849 | 850 |
851 | 852 | 854 | 855 | 856 | 858 | 860 | |||
861 | 862 | 864 | 865 | 866 | 867 | 868 | 869 | 870 | |
871 | 872 | 873 | 874 | 875 | 876 | 878 | 879 | 880 | |
882 | 884 | 885 | 886 | 888 | 889 | 890 | |||
891 | 892 | 893 | 894 | 895 | 896 | 897 | 898 | 899 | 900 |
901 | 902 | 903 | 904 | 905 | 906 | 908 | 909 | 910 | |
912 | 913 | 914 | 915 | 916 | 917 | 918 | 920 | ||
921 | 922 | 923 | 924 | 925 | 926 | 927 | 928 | 930 | |
931 | 932 | 933 | 934 | 935 | 936 | 938 | 939 | 940 | |
942 | 943 | 944 | 945 | 946 | 948 | 949 | 950 | ||
951 | 952 | 954 | 955 | 956 | 957 | 958 | 959 | 960 | |
961 | 962 | 963 | 964 | 965 | 966 | 968 | 969 | 970 | |
972 | 973 | 974 | 975 | 976 | 978 | 979 | 980 | ||
981 | 982 | 984 | 985 | 986 | 987 | 988 | 989 | 990 | |
992 | 993 | 994 | 995 | 996 | 998 | 999 | 1000 |
…
Нужно распечатать таблицу, тогда зажав левую кнопку на мишке выделите нужную часть или же полностью всё таблицу, потом на выделенном фоне нажмите правую кнопку на мишке и в выпавшем меню перейдете в пункт «Печать».
Как пользоваться таблицей? Всё очень просто, все приведенные в таблице числа в конкретном заданном диапазоне от 1 до 1000, являются составными.
Автор: Bill4iam
kvn201.com.ua
Состав числа 10. ОБНОВЛЕНО!!! | Страна Мастеров
Привет! Сегодня еще один пост перед отъездом, для того, чтобы пока меня не будет вы могли продолжать заниматься с детишками, если вы следуете нашему примеру, конечно:))
Состав числа обычно проходят в школе и многие дети испытывают с этим огромные трудности, потому как считать детей научили, а понимать истинный смысл счёта не научили. Переход к символьной системе произошел раньше, чем понимание ребёнка количественной составляющей числа. Мы с Лидочкой учили именно второе, и только потом цифры. Теперь у нас следующий шаг: сложение чисел до 10, а для этого нужно знать состав числа 10, об этом сегодняшний мой пост. Предлагаю рассмотреть для этого несколько игр, в которые мы играем с Лидочкой.
Игра первая: День рождение и угощение для гостей. Сегодня бобы и фасоль, сколько можно тортики есть уже?!!:)) Берём 5 одноразовых тарелок и разукрашиваем их, лучше акварельными красками, чтобы потом руки не пачкались.
Делим тарелку на 10 частей, вернее вырезаем одну десятую часть, я пользовалась транспортиром, 1 часть – 36 градусов. Распечатала 200 шрифтом цифры от 1 до 9 и приклеила на советующие части. Если ребёнок маленький, то можно играть в пазлы, находя по цвету необходимые части и выкладывая тарелку целиком. Но Лидочка ТАК не захотела, поэтому пришлось заклеивать и придумывать другую игру.
Тарелки, конечно, можно расписать и разрисовать
Вот тарелочки готовы, гости приглашены, нужно угощение. Угощение – это счётный материал, по совету Сесиль Лупан из книги “Поверь в свое дитя” используем бобы, они чёрного цвета и белую фасоль сорта Лима, она крупная и удобна для детских пальчиков. Раскладываем угощение на тарелки, например 5 белых фасолин и 5 черный бобов
Потом конечно же, всех кормим! Вот смотрите лягушка как ротик разевает!
Мышка, конечно же столько съесть не может! Но всё равно кормим!
Игра вторая: Весёлые человечки. Я нашла в Интернете замечательные карточки, которые выкладываю ниже, т.к. они не мои. Я распечатала их в двойном экземпляре: на 1/2 листа и на целом листе. С ними можно играть по разному. Те которые распечатаны на целом листе вырезаем отдельно каждую цифру
Находим пары лиц, они двойники. Дали им смешные имена: Мальчик пять-пять. Дедушка семь-три, Папа восемь-два и т.д. Придумайте сами свои имена, но так, чтобы связки цифр образующих в сумме10, у ребёнка сохранились
Следующая вариация этой игры: открыта одна карточка, а вторая “парная” лежит лицевой стороной вниз. Ребёнок или мама (в зависимости от того КТО КОМУ задаёт задания) должны угадать какая цифра закрыта.
Это Малыш девать-один. Цифры в сумме составляют десять.
Тренируем быстрый “показ” этих цифр на пальцах. Этот навык нужно активно тренировать, так чтобы ребёнок, далее используя пальцы как счётный материал, не тратил время на отсчёт самих пальцев и их загибку. Для детей это не просто и само по себе является большой задачей и развивает мелкую моторику пальцев и зрительную память. В эту игру можно играть в дороге (без карточек): вы называете цифру, а дети быстро показывают их на пальцах, можно на перегонки с мамой или папой. Счёта на пальцах не следует стесняться, т.к. вся наша десятичная системе счёта пошла именно от 10 пальцев на наших руках!
Если распечатать 4 карточки на 1/2 листа, то разрезав из по парам лиц, нужно склеить их вместе
и играть в игру: “Кто спрятался?” быстро переворачивая карточку несколько раз. Тут ребёнок показывает мне карточку: 3 и спрашивает: “Кто спрятался?”, я отвечаю : “7” Ребёнок в это время видит эту цифру (так как она “смотрит” на него) и говорит, что правильно!
После опять повторяем! И так 5-6 раз, в очень быстром темпе!
Вот тут Малышу девать-один Лидочка решила нарисовать косички:)), так как безволосых человечков в наборе было несколько и мы решили их разнообразить, так же можете поступить и вы!
Ещё в рамках это темы, я сделала вот такую таблицу. Дело в том, что сейчас Лидочка проявляет большую симпатию к смайлам, поэтому они в этой таблице представлены в огромном разнообразии. Вместо них можно вырезать обычные круги из цветной бумаги, но смайлы веселее. Сделала их для своего ребёнка, выкладываю и для ваших ниже, можно их распечатать на цветном принтере и вырезав и наклеив на лист ватмана получить весёлую таблицы с составом числа 10! Повесить рекомендую в туалете, как мы! Замечательная площадка для изучения необходимого материла, так как в этой комнате у ребёнка появляется возможность и время “посидеть спокойно”:))) и поизучать, то что находится на стене.
Вырезаем наши смайлы цепочками: например 2+8 или 3+7!
Приклеиваем на ватман, а дальше Лидочка соединяет смайлы, чтобы они “держались за руки” и образовывали цепочки из 10 смайлов
Потом Лидочка по моему заданию находит нужные “примеры” и мы их тоже приклеиваем рядом, так чтобы количественная и цифровая составляющая числа 10 стояли рядом в одной строчке.
stranamasterov.ru
Состав чисел от 1 до 5
В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.
Состав числа из единиц
Вначале объясните ребенку состав чисел из единиц. 2 – это 1 и 1. 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1. Для наглядности используйте однородные предметы. Можно отсчитывать и распределять по группам карандаши, игрушки и даже конфеты.
Состав числа из двух чисел
Следующим этапом будет знакомство ребенка с составом числа из двух меньших чисел. Ребенку показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.
Число 1 – это 0 и 1
2 – это 0 и 2, 1 и 1
3 – это 0 и 3, 1 и 2, 2 и 1, 3 и 0
4 – это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0
5 – это 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.
Сначала покажите ребенку на предметах или на пальцах одной руки, как получается эти группы. Группируйте фломастеры, веточки, пуговицы. На данном этапе важно, чтобы ребенок определял состав числа с помощью любого наглядного материала.
Затем переходите к цифрам. Наряжайте елочки, рисуйте паровозики с вагончиками или заселяйте домики. Числовой домик – это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. Крыша – это число от 1 до 5. На одном этаже может жить только жильцов, сколько обозначает это число на крыше. Вместе с ребенком расселите цифры по этажам. Вначале покажите ребенку, что если в первом столбике написать цифры в прямом порядке, во втором – их же в обратном порядке, то сразу найдется верный ответ. Можно использовать числовую прямую. Разрежьте отрезок в разных местах для получения разных комбинаций частей. Пусть ребенок запомнит, что: Число = 0 + Это же число.
Использование всевозможных графических помощников является переходным этапом от счета на пальцах к счету в уме.
iqsha.ru