Познавательное

Согласные буквы стихи – Стихи про гласные и согласные буквы — Что такое любовь

Стихи о гласных буквах | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ СТИХОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Рыбинцева Галина Валентиновна
учитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска

При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.

*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути.
Скажет кто, как он зовётся?..
Верно! Гласный! Молодцы! /авт./

*Гласную песенку красиво пропевай
И место на занятии скорее занимай. /авт./
(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)

*Правило о звуках и буквах вспоминайте,
Громко и чётко нам отвечайте. /авт./

*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.
Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./

*Похожи они, как родные сестрёнки,
Есть голос у них и поют они звонко”. /авт./

*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./

(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).

*Слова по картинкам вы называйте
И гласный в них определяйте. /авт./
(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)

*А сейчас –
Буквы все мы назовём
И стихи о них прочтём. /авт./
(Дети называют буквы и читают стихи)

*Гласные звуки очень важны,Гласные звуки всем нам нужны.
Даже животные, птицы и звери
Без гласных звуков
Жить не умеют. /авт./
(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам с изображение птиц и животных)

*Звуки гласные ловите
И слова мне подарите. /авт./
(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)

Физминутка. /авт./

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики.
Будем гласные считать: Хлопают ладошками и кулачками.
А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе.
У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками.

О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Наклоняются вперёд, руки на спине.
И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.
это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.
Ы – отдыхает А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос – удивляются, при

educontest.net

Логопедические стихи на гласные звуки: Ы, О, А, И, У, Е

*****
Ы


*****
Рыба к рыбе подплыла:
«Я в Крыму вчера была.
Крабы и дельфины в море
Отдыхают на просторе».


*****
Есть у Димы две машины,
Есть и мячик из резины.

Если б был батут у Димы,
Был бы он совсем счастливый.


*****
Рысь рычала на рысенка:
«Ты вчер-р-ра дразнил сестрёнку,
А ведь вы дружить должны.
Сёстры, братья всем нужны!»


*****
О


*****
Очень скучно во дворе –
Оли с Толей нет нигде.
Олю увезли на море.
С бабушкой уехал Толя.


*****
Ехал паро-паровоз.
Он дрова в деревню вёз.
Очень часто паровозик
В ту деревню что-то возит.


*****
«Очень хочется на море, –
Говорит подружке Соня, –
Я люблю на Черном море
Загорать и плавать вдоволь».


*****
А


*****
Астры Ася очень любит
И выращивать их будет.

А потом все астры Ася
Девочкам подарит в классе.


*****
Арбузы бабушка купила,
Сначала их так много было.
Но Аля быстро все их съела,
Заметить даже не успела.


*****
Зайка собирал мозайку,
А енот читал Незнайку.
Ёж в альбоме рисовал,
Братец лис ворон считал.


*****
И


*****
Синий иней всё покрыл –
Им морозец наследил.
Зимушка-зима пришла,
С собой иней принесла.


*****
Сливы синие висели,
Приглашали, чтоб их ели.
Сливы в миску собираю,
Иру, Вику угощаю.


*****
Лилия и просто Лиля –
Лишь одно и то же имя.
Так же Рита-Маргарита,
Виталина – это Вита.


*****
У


*****
У меня уроков много.
Позову сестру в подмогу.
Выучить уроки дружно
Много времени не нужно.


*****
У кукушки кукушонок
Говорит «ку-ку» спросонок.
Кукушонку утро любо,
Гусениц он съел бы блюдо.


*****
У Ульяны есть юла.
Кукла есть, и не одна.
Дональд Дак, утенок, есть –
Всех игрушек нам не счесть.


*****
Е


*****
Еле-еле душа в теле,
Черепашка поползла.
Шаг ее всегда размерен,
Не спеша живет она.


*****
Елена любит полениться,
Лениться Лене не годится.
Лентяйкой Лене стыдно быть,
О лени нужно ей забыть.


*****
Ежедневно у енота
Есть одна только забота:
Находить себе еду,
Полоскать еду в пруду.


*****


Наталья Мажирина
Центр “Азбука для родителей”

Еще нет комментариев.

roditeli.ua

Гласная А и согласный М

Во время обучения чтению, раз уж речь все равно заходит о буквах и звуках, можно продолжить работать над звуковым анализом слов. После первого занятия уже можно говорить о гласных и согласных звуках, о твердых и мягких согласных, о позиции звука в слове. Такие занятия обычно проводятся до обучения чтению, но если вы специально этим не занимались, я думаю, что их можно добавить по ходу урока. Я хочу привести несколько интересных примеров для более подробного знакомства со звуками [а] и [м]. Обратите внимание на то, что посты со стихами и загадками будут постепенно пополняться. Это только начало.

1.Когда мы говорим, мы произносим звуки, а пишем буквы.  В прошлый раз вместе с Мальвиной мы пели звуки а, о, у, и, ы, и. Эти звуки называются гласными, их можно петь.  Послушай стишки про гласные звуки.

Гласные тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

Свистеть и ворчать.

 

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует,  голос зовет.

Звук получается гласный

2. Давай попробуем, кто дольше сможет протянуть гласный звук. Набираем воздух в легкие, а на выдохе поем звук [о] (или другой звук). Воздух проходит свободно не встречая преград. 

3. Постарайся назвать как можно больше слов со звуком [а], после того как прослушаешь сказку  «Почему А первая?»

В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра» (т.е. неразбериха).

– Что же это делается, а ? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинаются ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-штучки.

– Все правильно, – молча думали согласные буквы, – ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

– Я не понимаю, почему все же первая А не Я?!

_ А потому, – сказала молчавшая до сих пор А, – что самое первое слово малыша начинается на А.

– Это какое же такое слово? – не унималась Я.

-Агу, – сказала А, – и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

(Г. Юдин)

4. А теперь послушай первый звук в слове Мальвина. Это звук [м]. Легко ли проходит воздух? Нет. Ему мешают губы. Такой звук называют

согласным. Какие еще ты знаешь слова, которые начинаются на звук [м]. Послушай стишок о согласных звуках. Что они согласны делать?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

5. Теперь послушай два слова и скажи, чем отличается звук [м] в первом слове от звука [м] во втором слове.
Мышка – мишка (мыло – Мила, сом – семь)
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

6.Хлопай в ладошки, когда услышишь слова со звуком [м, м’].

Поэты

            Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей …

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем тут «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий …

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

-Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша. ( Г. Юдин) 

Какие слова ты сможешь повторить? Определи позицию звука м в словах “муравей”, “много”, “упрямо”, “мама”, ” мухомор”. 

7. Доскажи словечко

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)

8. Можно заштриховать мухомор или апельсин. Можно нарисовать что-нибудь по теме или сделать аппликацию. 

9. Рассмотреть картинку и составить рассказ по ней. Найти все слова на определенный звук. 

10. Разучить чистоговорку. Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила. 

_________________________________________________________________

Для старшего возраста.

Фрагмент из книги “Куда пропали буквы”

Однажды первокласснику Серёже купили коробку новых пластмассовых букв. Буквы очень гордились своим умом и тем, что они новые, поэтому, презрительно оглядев старые Серёжины игрушки, даже не стали с ними разговаривать. Тем не менее самые любопытные игрушки – старая сова и маленький шустрый паровозик – подошли познакомиться с новыми соседями.
– Ого, как вас много в одной коробке! – удивился паровозик.
– Букв много, но мы, десять гласных, здесь самые главные, – ответили хором буквы А и Я.
– О да, мы, гласные, самые необходимые! – подхватили буквы О и Ё.
– Ведь только с нашей помощью слова становятся звонкими и мелодичными, – почти пропели буквы У и Ю.
– И благодаря нам согласные не сливаются друг с другом, – сообщили Ы и И.
– А слова не превращаются в сплошной скрип и шипение, – добавили Э и Е.
– Да не слушайте вы их, – наконец вмешались согласные, – мы самые главные, так как нас больше и мы придаем словам смысл.
– Это просто смешно! Если бы не мы, то слов и слышно бы не было и все они превратились бы в сплошное, с трудом произносимое шуршание, – стояли на своём гласные.
– А если бы не мы, то от вас один звон бы стоял, и слов бы не получалось, – парировали согласные.
Сова всё это время лишь переводила взгляд с одного спорщика на другого, пока, наконец, и ей не удалось вставить фразу.
– А вы попробуйте составить слова из одних гласных и одних согласных, тогда мы и увидим, кто из вас нужнее.
Буквы обрадовались и, не чувствуя подвоха, наперебой начали составлять слова: гласные из гласных, а согласные из согласных.
Но, увы, кроме коротких воплей – Аа, Оо, Уу, Ау, Уа, у гласных ничего не вышло.
Да и у согласных вышло не лучше.
– Мм, Тр, Пр, Шш, – безголосо мычали, трещали и шипели они.
Тут в комнату вошёл Серёжа, взял буквы и стал из гласных и согласных складывать своё любимое слово ШКОЛА.
– Ну вот, а вы зря ссорились, – прошептал паровозик.
Но буквы смущенно промолчали и сделали вид, что изо всех сил помогают Серёже складывать слова.

ЖИЛИ-БЫЛИ ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ. ОНИ УМЕЛИ ПЕТЬ ПЕСНИ. ИХ ЗВАЛИ А, О, У, И, Э, Ы. А ВСЕХ ВМЕСТЕ ИХ НАЗЫВАЛИ «Г Л А С Н Ы Е  З В У К И». У ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БЫЛИ ЗВОНКИЕ ГОЛОСА, ОНИ ПЕЛИ, КАК ПТИЦЫ. ОДНАЖДЫ ОНИ ТАК ВЕСЕЛО ПЕЛИ, ЧТО И ДРУГИМ ЗВУКАМ ЗАХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ.

«ПППППП», – ЗАПЫХТЕЛ ЗВУК П. ПЫХТЕЛ-ПЫХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ НЕТ ГОЛОСА, Я НЕ МОГУ ПЕТЬ!»

«ТТТТТТТТ»,  – ЗАТУКАЛ ЗВУК Т. ТУКАЛ-ТУКАЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ ТОЖЕ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ, ЗАГОРЕВАЛ ОН ТОЖЕ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ ТОЖЕ НЕТ ГОЛОСА, МЕНЯ ПОЧТИ НИКТО НЕ СЛЫШИТ!»

«КККККККК», – ЗАКРЯХТЕЛ ЗВУК К. КРЯХТЕЛ-КРЯХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ, ВЕДЬ ЕМУ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ.

– НЕ ПЕЧАЛЬТЕСЬ, НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ, – СКАЗАЛ ГОЛОСИСТЫЙ ЗВУК А. МЫ, ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ, ТОЛЬКО ВЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ РЯДОМ С НАМИ. СОГЛАСНЫ?

– СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНЫ! – ЗАКРИЧАЛИ НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ.

– ВОТ И ХОРОШО, ЗА ЭТО МЫ БУДЕМ ВАС ВСЕХ НАЗЫВАТЬ

 «С О Г Л А С Н Ы Е   З В У К И», – СКАЗАЛИ ГЛАСНЫЕ.

И СТАЛИ С ТЕХ ПОР КРЕПКО ДРУЖИТЬ  ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ВСТАНУТ РЯДОМ И ПОЮТ ЛЮБУЮ ПЕСЕНКУ. ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ.


maminashkola.blogspot.com

СТИХИ про парные согласные

8

Парные звонкие и глухие согласные.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

– Где растёт морковь?

– На грядках.

– Буквы пишут где?

– В тетрадках.

– Чистим что мы?

– Чистим зубки.

– Одеваем в холод?

– Шубки.

– Любим все?

– Снежки, салазки.

– А читаем часто?

– Сказки.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? – Нет грядок.

А тетрадка? – Нет тетрадок.

Зубки! Изменили – зубы.

Шубки! Проверяем – шубы.

Ждём снежинок и салазок

И побольше чудных сказок.

Обед, завод, медведь, кровать,

Отряд, народ, этаж, тетрадь,

Нож, стриж, снег, гараж,

Лошадь, пруд, труд, шалаш.

Ложка, лодка, рыбка, грядка,

Шутка, утка и тетрадка,

Книжка, крышка и рубашка,

Травка, сетка, промокашка.

Дружки, снежки, рожки, прыжки,

Сапожки, рожки, пирожки,

Лужки, флажки и ложки,

Кружки и поварёшки. (Найди лишнее слово.)

Мышка, кошка, глазки, лапки,

Дружба, книжки и тетрадки,

Шубка, шапка и сапожки,

И берёзка, и серёжки. (Составь предложение со словами каждой строчки.)

ЗАГАДКИ:

Он зелёный, полосатый,

Как воздушный шар пузатый,

А разрезали – смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего хорош на вкус!

Называется … (арбуз)

Бьют Ермилку

По затылку.

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь.)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град.)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб.)

В воде купался,

А сух остался. (Гусь.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придёт, прятаться начнут. (Дождь.)

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. (Дождь.)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ.)

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж.)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж.)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф.)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дои и самолёт

И большущий пароход. (Карандаш.)

В одежде богатой

Живёт без оконца.

Да сам слеповатый –

Не видывал солнца. (Крот)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кошка.)

Маленькие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост – как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Сидит Игнатка на грядке

Весь в заплатках.

Кто его потрогает,

Тот и заплачет. (Лук.)

До слёз доводит этот друг,

Когда его разденут вдруг. (Лук)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

В поле тычинка –

Золотая вершинка. (Рожь.)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Самолёт.)

На дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (Снег.)

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда и заревёт. (Снег.)

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло – одеяло всё сошло. (Снег.)

Белое покрывало

Землю покрывало.

Солнце припекло –

Одеяло утекло. (Снег)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна… (тетрадь).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Да не бойтесь, ладно уж,

Не ужалит этот … (уж).

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг –

Электрический… (утюг).

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический… (утюг).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

В нашем доме – деревянный дом.

Вся одежда в нём живёт. (Шкаф)

multiurok.ru

Ассоциативные стишки для изучения букв – запись пользователя Светлана (id835023) в дневнике

В интернете очень много представлено стихов для изучения букв алфавита.

Здесь я напишу те стишки, благодаря которым мы выучили буквы меньше, чем за два месяца:

А: А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

Б: Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

В: В – буква очень важная

Воображала страшная,

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г: Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Д: Д – словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной

Е: В слове ель мы Е услышим,

Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки

Букву Е запоминаем детки.

Ё: Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Ж: Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может,

Буква Ж наверняка на бумаге тень жука.

З: На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3,

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И: И похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И – меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

Й: Над буквой И крючок поставить

Мы сможем слово йод читать,

Кто лапку из зверей поранит,

Мы будем йодом ранку прижигать.

К: К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Л: Л на крышу так похожа,

Да и на стремянку тоже,

Я скажу вам по секрету,

Очень любит буква лето.

М: Палочка и палочка

Между ними – галочка,

И понятно сразу всем –

Получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко,

Приходите к нам во двор

Поиграем в волейбол

О: Загляни-ка в колесо

И увидишь букву О.

П: На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Говорил недавно кто-то

П похожа на ворота

Возражать мне было лень

Я то знал, что П – как пень

Р: Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т: На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

У: Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке,

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Ф: Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Х: Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Ц: Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Ш: Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Щ: Эта буква Щ как будто…
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.

Ъ: Твердый знак – пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ы: Ы какая-то толстушка,

Твой животик как подушка,

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Э: Это Э – с открытым ртом

И большущим языком

Ю: Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

Я: Куча яблок на прилавке

И заметил я друзья,

Если б яблоку две лапки

Сразу б вышла буква Я.

www.babyblog.ru

Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах

Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.

Для закрепления понятий «Гласный звук» я использую авторское универсальное стихотворение.

В это стихотворение на этапе изучения гласных можно добавлять любой гласный звук по мере их изучения. Главное, чтобы сохранялась рифма и был изучен гласный «Ы».

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

Когда в подготовительной группе знакомим детей с буквами в стихотворении можно заменить понятие «ЗВУКИ» на понятие «БУКВЫ» .И тогда наше стихотворение будет звучать так:

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

И уже при изучении «йотированных» в подготовительной группе (кстати, их тоже можно добавлять по мере изучения, только сохраняйте рифму) это стихотворение может звучать так:

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

Е, Ё, Ю, Я-(дети загибают пальцы)

Их запомните, друзья!

10 гласных- 10 пальцев.

Для закрепления понятия «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» использую такое четверостишие:

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их СОГЛАСНЫМИ зовём

Запомните, друзья!

И конечно же использую классическое, всем известное двустишие о «Звуках» и «Буквах»:

ЗВУКИ мы произносим и слышим.

А БУКВЫ мы видим, читаем и пишем.


aplik.ru

Логопедические стихи на согласные звуки: Ж, З, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ

Ж


*****
Майского поймал жука,
Спрячу я его пока.
В коробочек положу,
Жук жужжит в нем: «Жу-жу-жу».


*****
Жутко жалко Жучку нашу –
Жалобно скулит она.
Съесть хотела мясо с кашей,
Но ужалила оса.


*****
Жадный Жорик не жалел,
Что весь блок желе сам съел.
И поэтому наш Жора
Жадный очень и обжора.


*****
З


*****
Зубик зубику сказал:
«Зубик, ты уж очень мал.
Ты грызи творог зернистый,
Он полезен, хоть и кислый».


*****
Зебры с зеркалом играли,
Зебры зеркало сломали.
Зебры без него забыли,
Что у них полоски были.


*****
«З-з-з» – сердилась вновь пчела –
«Я сегодня очень зла.
Кто-то в улей мой залез,
И весь мёд мой вдруг исчез.


*****
Ч


*****
Чудо чудное случилось!
Чуча с мылом вдруг умылась.
Не было черней чертенка
И чумАзее ребенка.


*****
Черепашки у воды,
Чудную вели беседу:
«Вместе стали часто мы
Пить чаёк в четверг и среду».


*****
Чертик с чашки пил чаёк,
Вдруг отвлекся он чуток.
Чашку с чаем уронил,
Чашку чайную разбил.


*****
Ш


*****
Ш-ш-ш. Тихонько притаитесь.
Ш-ш-ш. Ни чуть не шевелитесь.
В прятки в тишине играют –
Лишь тогда вас не поймают.


*****
Шершень шустрый прилетел,
Шершень на цветочек сел.
Шершень посидит немножко
И отправится в дорожку.


*****
Маша любит кушать кашу,
Маша говорит Наташе:
«Кашу кушать все должны,
Каши детям всем нужны».


*****
Щ


*****
Щавель очень-очень кислый,
Соберу его я в миску.
Борщ из щавеля зеленый
Любят очень Маша с Вовой.


*****
Без плаща не выходи,
Если за окном дожди.
Щуке плащ в реке не нужен,
Ей бы ершика на ужин!


*****
Мой щенок стащил игрушку,
Разорвал вчера подушку,
Щуку из ухи украл,
Щётку для зубов сломал.


*****
Ц


*****
Из яиц цыплята вышли,
Все пищат и маму ищут.
«Цыпа-цыпа, детвора,
Подходите все сюда!»


*****
Целый день на цыпочках
Я балет танцую.
А еще я чуточку
Красками рисую.


*****
Зацветут цветы в саду,
Я в букет их соберу.
Все цвета среди них есть,
Всех цветов не перечесть.


*****
Ф


*****
Фокусник конфету Феде
Подарил на представленье.
Федя, в фокусы не веря,
Всё же принял угощенье.


*****
Папе – фартук, маме – фрак –
Нет, не правильно, не так!
Папе – фрак, а маме фартук –
Не запутаться б до завтра!


*****
Фёкла с Филей в огороде,
Свёклу плохо пропололи.
Свёклу в сорняках не видно –
Фёкле с Филей так обидно!


*****


Наталья Мажирина
Центр “Азбука для родителей”

Еще нет комментариев.

roditeli.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *