Познавательное

Согласные буквы стихи – Стихи про гласные и согласные буквы — Что такое любовь

Стихи о гласных буквах | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ СТИХОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Рыбинцева Галина Валентиновна
учитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска

При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.

*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути.
Скажет кто, как он зовётся?..
Верно! Гласный! Молодцы! /авт./

*Гласную песенку красиво пропевай
И место на занятии скорее занимай. /авт./
(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)

*Правило о звуках и буквах вспоминайте,
Громко и чётко нам отвечайте. /авт./

*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.
Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./

*Похожи они, как родные сестрёнки,
Есть голос у них и поют они звонко”. /авт./

*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./
(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).

*Слова по картинкам вы называйте
И гласный в них определяйте. /авт./
(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)

*А сейчас –
Буквы все мы назовём
И стихи о них прочтём. /авт./
(Дети называют буквы и читают стихи)

*Гласные звуки очень важны,Гласные звуки всем нам нужны.
Даже животные, птицы и звери
Без гласных звуков
Жить не умеют. /авт./
(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам с изображение птиц и животных)

*Звуки гласные ловите
И слова мне подарите. /авт./
(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)

Физминутка. /авт./

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики.
Будем гласные считать: Хлопают ладошками и кулачками.
А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе.
У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками.
О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Наклоняются вперёд, руки на спине.
И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.
это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.
Ы – отдыхает А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос – удивляются, при

educontest.net

Логопедические стихи на гласные звуки: Ы, О, А, И, У, Е


*****
Ы




*****

Рыба к рыбе подплыла:

«Я в Крыму вчера была.

Крабы и дельфины в море

Отдыхают на просторе».




*****

Есть у Димы две машины,

Есть и мячик из резины.

Если б был батут у Димы,

Был бы он совсем счастливый.




*****

Рысь рычала на рысенка:

«Ты вчер-р-ра дразнил сестрёнку,

А ведь вы дружить должны.

Сёстры, братья всем нужны!»




*****
О




*****

Очень скучно во дворе –

Оли с Толей нет нигде.

Олю увезли на море.

С бабушкой уехал Толя.




*****

Ехал паро-паровоз.

Он дрова в деревню вёз.

Очень часто паровозик

В ту деревню что-то возит.




*****

«Очень хочется на море, –

Говорит подружке Соня, –

Я люблю на Черном море

Загорать и плавать вдоволь».




*****
А




*****

Астры Ася очень любит

И выращивать их будет.

А потом все астры Ася

Девочкам подарит в классе.




*****

Арбузы бабушка купила,

Сначала их так много было.

Но Аля быстро все их съела,

Заметить даже не успела.




*****

Зайка собирал мозайку,

А енот читал Незнайку.

Ёж в альбоме рисовал,

Братец лис ворон считал.




*****
И




*****

Синий иней всё покрыл –

Им морозец наследил.

Зимушка-зима пришла,

С собой иней принесла.




*****

Сливы синие висели,

Приглашали, чтоб их ели.

Сливы в миску собираю,

Иру, Вику угощаю.




*****

Лилия и просто Лиля –

Лишь одно и то же имя.

Так же Рита-Маргарита,

Виталина – это Вита.




*****
У




*****

У меня уроков много.

Позову сестру в подмогу.

Выучить уроки дружно

Много времени не нужно.




*****

У кукушки кукушонок

Говорит «ку-ку» спросонок.

Кукушонку утро любо,

Гусениц он съел бы блюдо.




*****

У Ульяны есть юла.

Кукла есть, и не одна.

Дональд Дак, утенок, есть –

Всех игрушек нам не счесть.




*****
Е




*****

Еле-еле душа в теле,

Черепашка поползла.

Шаг ее всегда размерен,

Не спеша живет она.




*****

Елена любит полениться,

Лениться Лене не годится.

Лентяйкой Лене стыдно быть,

О лени нужно ей забыть.




*****

Ежедневно у енота

Есть одна только забота:

Находить себе еду,

Полоскать еду в пруду.




*****



Наталья Мажирина

Центр “Азбука для родителей”

Еще нет комментариев.

roditeli.ua

Гласная А и согласный М

Во время обучения чтению, раз уж речь все равно заходит о буквах и звуках, можно продолжить работать над звуковым анализом слов. После первого занятия уже можно говорить о гласных и согласных звуках, о твердых и мягких согласных, о позиции звука в слове. Такие занятия обычно проводятся до обучения чтению, но если вы специально этим не занимались, я думаю, что их можно добавить по ходу урока. Я хочу привести несколько интересных примеров для более подробного знакомства со звуками [а] и [м]. Обратите внимание на то, что посты со стихами и загадками будут постепенно пополняться. Это только начало.

1.Когда мы говорим, мы произносим звуки, а пишем буквы.  В прошлый раз вместе с Мальвиной мы пели звуки а, о, у, и, ы, и. Эти звуки называются гласными, их можно петь.  Послушай стишки про гласные звуки.

Гласные тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

Свистеть и ворчать.

 

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует,  голос зовет.

Звук получается гласный

2. Давай попробуем, кто дольше сможет протянуть гласный звук. Набираем воздух в легкие, а на выдохе поем звук [о] (или другой звук). Воздух проходит свободно не встречая преград. 

3. Постарайся назвать как можно больше слов со звуком [а], после того как прослушаешь сказку  «Почему А первая?»

В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра» (т.е. неразбериха).

– Что же это делается, а ? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинаются ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-штучки.

– Все правильно, – молча думали согласные буквы, – ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

– Я не понимаю, почему все же первая А не Я?!

_ А потому, – сказала молчавшая до сих пор А, – что самое первое слово малыша начинается на А.

– Это какое же такое слово? – не унималась Я.

-Агу, – сказала А, – и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

(Г. Юдин)

4. А теперь послушай первый звук в слове Мальвина. Это звук [м]. Легко ли проходит воздух? Нет. Ему мешают губы. Такой звук называют согласным. Какие еще ты знаешь слова, которые начинаются на звук [м]. Послушай стишок о согласных звуках. Что они согласны делать?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

5. Теперь послушай два слова и скажи, чем отличается звук [м] в первом слове от звука [м] во втором слове.
Мышка – мишка (мыло – Мила, сом – семь)
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

6.Хлопай в ладошки, когда услышишь слова со звуком [м, м’].

Поэты

            Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей …

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем тут «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий …

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

-Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша. ( Г. Юдин) 

Какие слова ты сможешь повторить? Определи позицию звука м в словах “муравей”, “много”, “упрямо”, “мама”, ” мухомор”. 

7. Доскажи словечко

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)

8. Можно заштриховать мухомор или апельсин. Можно нарисовать что-нибудь по теме или сделать аппликацию. 

9. Рассмотреть картинку и составить рассказ по ней. Найти все слова на определенный звук. 

10. Разучить чистоговорку. Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила. 

_________________________________________________________________

Для старшего возраста.

Фрагмент из книги “Куда пропали буквы”

Однажды первокласснику Серёже купили коробку новых пластмассовых букв. Буквы очень гордились своим умом и тем, что они новые, поэтому, презрительно оглядев старые Серёжины игрушки, даже не стали с ними разговаривать. Тем не менее самые любопытные игрушки – старая сова и маленький шустрый паровозик – подошли познакомиться с новыми соседями.
– Ого, как вас много в одной коробке! – удивился паровозик.
– Букв много, но мы, десять гласных, здесь самые главные, – ответили хором буквы А и Я.
– О да, мы, гласные, самые необходимые! – подхватили буквы О и Ё.
– Ведь только с нашей помощью слова становятся звонкими и мелодичными, – почти пропели буквы У и Ю.
– И благодаря нам согласные не сливаются друг с другом, – сообщили Ы и И.
– А слова не превращаются в сплошной скрип и шипение, – добавили Э и Е.
– Да не слушайте вы их, – наконец вмешались согласные, – мы самые главные, так как нас больше и мы придаем словам смысл.
– Это просто смешно! Если бы не мы, то слов и слышно бы не было и все они превратились бы в сплошное, с трудом произносимое шуршание, – стояли на своём гласные.
– А если бы не мы, то от вас один звон бы стоял, и слов бы не получалось, – парировали согласные.
Сова всё это время лишь переводила взгляд с одного спорщика на другого, пока, наконец, и ей не удалось вставить фразу.
– А вы попробуйте составить слова из одних гласных и одних согласных, тогда мы и увидим, кто из вас нужнее.
Буквы обрадовались и, не чувствуя подвоха, наперебой начали составлять слова: гласные из гласных, а согласные из согласных.
Но, увы, кроме коротких воплей – Аа, Оо, Уу, Ау, Уа, у гласных ничего не вышло.
Да и у согласных вышло не лучше.
– Мм, Тр, Пр, Шш, – безголосо мычали, трещали и шипели они.
Тут в комнату вошёл Серёжа, взял буквы и стал из гласных и согласных складывать своё любимое слово ШКОЛА.
– Ну вот, а вы зря ссорились, – прошептал паровозик.
Но буквы смущенно промолчали и сделали вид, что изо всех сил помогают Серёже складывать слова.

ЖИЛИ-БЫЛИ ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ. ОНИ УМЕЛИ ПЕТЬ ПЕСНИ. ИХ ЗВАЛИ А, О, У, И, Э, Ы. А ВСЕХ ВМЕСТЕ ИХ НАЗЫВАЛИ «Г Л А С Н Ы Е  З В У К И». У ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БЫЛИ ЗВОНКИЕ ГОЛОСА, ОНИ ПЕЛИ, КАК ПТИЦЫ. ОДНАЖДЫ ОНИ ТАК ВЕСЕЛО ПЕЛИ, ЧТО И ДРУГИМ ЗВУКАМ ЗАХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ.

«ПППППП», – ЗАПЫХТЕЛ ЗВУК П. ПЫХТЕЛ-ПЫХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ НЕТ ГОЛОСА, Я НЕ МОГУ ПЕТЬ!»

«ТТТТТТТТ»,  – ЗАТУКАЛ ЗВУК Т. ТУКАЛ-ТУКАЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ ТОЖЕ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ, ЗАГОРЕВАЛ ОН ТОЖЕ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ ТОЖЕ НЕТ ГОЛОСА, МЕНЯ ПОЧТИ НИКТО НЕ СЛЫШИТ!»

«КККККККК», – ЗАКРЯХТЕЛ ЗВУК К. КРЯХТЕЛ-КРЯХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ, ВЕДЬ ЕМУ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ.

– НЕ ПЕЧАЛЬТЕСЬ, НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ, – СКАЗАЛ ГОЛОСИСТЫЙ ЗВУК А. МЫ, ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ, ТОЛЬКО ВЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ РЯДОМ С НАМИ. СОГЛАСНЫ?

– СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНЫ! – ЗАКРИЧАЛИ НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ.

– ВОТ И ХОРОШО, ЗА ЭТО МЫ БУДЕМ ВАС ВСЕХ НАЗЫВАТЬ

 «С О Г Л А С Н Ы Е   З В У К И», – СКАЗАЛИ ГЛАСНЫЕ.

И СТАЛИ С ТЕХ ПОР КРЕПКО ДРУЖИТЬ  ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ВСТАНУТ РЯДОМ И ПОЮТ ЛЮБУЮ ПЕСЕНКУ. ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ.

maminashkola.blogspot.com

СТИХИ про парные согласные

8

Парные звонкие и глухие согласные.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

– Где растёт морковь?

– На грядках.

– Буквы пишут где?

– В тетрадках.

– Чистим что мы?

– Чистим зубки.

– Одеваем в холод?

– Шубки.

– Любим все?

– Снежки, салазки.

– А читаем часто?

– Сказки.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? – Нет грядок.

А тетрадка? – Нет тетрадок.

Зубки! Изменили – зубы.

Шубки! Проверяем – шубы.

Ждём снежинок и салазок

И побольше чудных сказок.

Обед, завод, медведь, кровать,

Отряд, народ, этаж, тетрадь,

Нож, стриж, снег, гараж,

Лошадь, пруд, труд, шалаш.

Ложка, лодка, рыбка, грядка,

Шутка, утка и тетрадка,

Книжка, крышка и рубашка,

Травка, сетка, промокашка.

Дружки, снежки, рожки, прыжки,

Сапожки, рожки, пирожки,

Лужки, флажки и ложки,

Кружки и поварёшки. (Найди лишнее слово.)

Мышка, кошка, глазки, лапки,

Дружба, книжки и тетрадки,

Шубка, шапка и сапожки,

И берёзка, и серёжки. (Составь предложение со словами каждой строчки.)

ЗАГАДКИ:

Он зелёный, полосатый,

Как воздушный шар пузатый,

А разрезали – смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего хорош на вкус!

Называется … (арбуз)

Бьют Ермилку

По затылку.

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь.)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град.)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб.)

В воде купался,

А сух остался. (Гусь.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придёт, прятаться начнут. (Дождь.)

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. (Дождь.)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ.)

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж.)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж.)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф.)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дои и самолёт

И большущий пароход. (Карандаш.)

В одежде богатой

Живёт без оконца.

Да сам слеповатый –

Не видывал солнца. (Крот)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кошка.)

Маленькие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост – как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Сидит Игнатка на грядке

Весь в заплатках.

Кто его потрогает,

Тот и заплачет. (Лук.)

До слёз доводит этот друг,

Когда его разденут вдруг. (Лук)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

В поле тычинка –

Золотая вершинка. (Рожь.)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Самолёт.)

На дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (Снег.)

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрёт, тогда и заревёт. (Снег.)

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло – одеяло всё сошло. (Снег.)

Белое покрывало

Землю покрывало.

Солнце припекло –

Одеяло утекло. (Снег)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна… (тетрадь).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Да не бойтесь, ладно уж,

Не ужалит этот … (уж).

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг –

Электрический… (утюг).

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический… (утюг).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

В нашем доме – деревянный дом.

Вся одежда в нём живёт. (Шкаф)

multiurok.ru

Ассоциативные стишки для изучения букв – запись пользователя Светлана (id835023) в дневнике

В интернете очень много представлено стихов для изучения букв алфавита.

Здесь я напишу те стишки, благодаря которым мы выучили буквы меньше, чем за два месяца:

А: А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

Б: Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

В: В – буква очень важная

Воображала страшная,

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г: Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Д: Д – словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной

Е: В слове ель мы Е услышим,

Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки

Букву Е запоминаем детки.

Ё: Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Ж: Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может,

Буква Ж наверняка на бумаге тень жука.

З: На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3,

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И: И похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И – меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

Й: Над буквой И крючок поставить

Мы сможем слово йод читать,

Кто лапку из зверей поранит,

Мы будем йодом ранку прижигать.

К: К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Л: Л на крышу так похожа,

Да и на стремянку тоже,

Я скажу вам по секрету,

Очень любит буква лето.

М: Палочка и палочка

Между ними – галочка,

И понятно сразу всем –

Получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко,

Приходите к нам во двор

Поиграем в волейбол

О: Загляни-ка в колесо

И увидишь букву О.

П: На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Говорил недавно кто-то

П похожа на ворота

Возражать мне было лень

Я то знал, что П – как пень

Р: Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т: На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

У: Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке,

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Ф: Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Х: Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Ц: Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Ш: Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Щ: Эта буква Щ как будто…
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.

Ъ: Твердый знак – пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ы: Ы какая-то толстушка,

Твой животик как подушка,

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Э: Это Э – с открытым ртом

И большущим языком

Ю: Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

Я: Куча яблок на прилавке

И заметил я друзья,

Если б яблоку две лапки

Сразу б вышла буква Я.

www.babyblog.ru

Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах

Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.

Для закрепления понятий «Гласный звук» я использую авторское универсальное стихотворение.

В это стихотворение на этапе изучения гласных можно добавлять любой гласный звук по мере их изучения. Главное, чтобы сохранялась рифма и был изучен гласный «Ы».

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

Когда в подготовительной группе знакомим детей с буквами в стихотворении можно заменить понятие «ЗВУКИ» на понятие «БУКВЫ» .И тогда наше стихотворение будет звучать так:

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

И уже при изучении «йотированных» в подготовительной группе (кстати, их тоже можно добавлять по мере изучения, только сохраняйте рифму) это стихотворение может звучать так:

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

Е, Ё, Ю, Я-(дети загибают пальцы)

Их запомните, друзья!

10 гласных- 10 пальцев.

Для закрепления понятия «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» использую такое четверостишие:

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их СОГЛАСНЫМИ зовём

Запомните, друзья!

И конечно же использую классическое, всем известное двустишие о «Звуках» и «Буквах»:

ЗВУКИ мы произносим и слышим.

А БУКВЫ мы видим, читаем и пишем.


aplik.ru

Логопедические стихи на согласные звуки: Ж, З, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ


Ж




*****

Майского поймал жука,

Спрячу я его пока.

В коробочек положу,

Жук жужжит в нем: «Жу-жу-жу».




*****

Жутко жалко Жучку нашу –

Жалобно скулит она.

Съесть хотела мясо с кашей,

Но ужалила оса.




*****

Жадный Жорик не жалел,

Что весь блок желе сам съел.

И поэтому наш Жора

Жадный очень и обжора.




*****
З




*****

Зубик зубику сказал:

«Зубик, ты уж очень мал.

Ты грызи творог зернистый,

Он полезен, хоть и кислый».




*****

Зебры с зеркалом играли,

Зебры зеркало сломали.

Зебры без него забыли,

Что у них полоски были.




*****

«З-з-з» – сердилась вновь пчела –

«Я сегодня очень зла.

Кто-то в улей мой залез,

И весь мёд мой вдруг исчез.




*****
Ч




*****

Чудо чудное случилось!

Чуча с мылом вдруг умылась.

Не было черней чертенка

И чумАзее ребенка.




*****

Черепашки у воды,

Чудную вели беседу:

«Вместе стали часто мы

Пить чаёк в четверг и среду».




*****

Чертик с чашки пил чаёк,

Вдруг отвлекся он чуток.

Чашку с чаем уронил,

Чашку чайную разбил.




*****
Ш




*****

Ш-ш-ш. Тихонько притаитесь.

Ш-ш-ш. Ни чуть не шевелитесь.

В прятки в тишине играют –

Лишь тогда вас не поймают.




*****

Шершень шустрый прилетел,

Шершень на цветочек сел.

Шершень посидит немножко

И отправится в дорожку.




*****

Маша любит кушать кашу,

Маша говорит Наташе:

«Кашу кушать все должны,

Каши детям всем нужны».




*****
Щ




*****

Щавель очень-очень кислый,

Соберу его я в миску.

Борщ из щавеля зеленый

Любят очень Маша с Вовой.




*****

Без плаща не выходи,

Если за окном дожди.

Щуке плащ в реке не нужен,

Ей бы ершика на ужин!




*****

Мой щенок стащил игрушку,

Разорвал вчера подушку,

Щуку из ухи украл,

Щётку для зубов сломал.




*****
Ц




*****

Из яиц цыплята вышли,

Все пищат и маму ищут.

«Цыпа-цыпа, детвора,

Подходите все сюда!»




*****

Целый день на цыпочках

Я балет танцую.

А еще я чуточку

Красками рисую.




*****

Зацветут цветы в саду,

Я в букет их соберу.

Все цвета среди них есть,

Всех цветов не перечесть.




*****
Ф




*****

Фокусник конфету Феде

Подарил на представленье.

Федя, в фокусы не веря,

Всё же принял угощенье.




*****

Папе – фартук, маме – фрак –

Нет, не правильно, не так!

Папе – фрак, а маме фартук –

Не запутаться б до завтра!




*****

Фёкла с Филей в огороде,

Свёклу плохо пропололи.

Свёклу в сорняках не видно –

Фёкле с Филей так обидно!




*****



Наталья Мажирина

Центр “Азбука для родителей”

Еще нет комментариев.

roditeli.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о