Сложный графический диктант – рисунки в тетради по математике
Сложные графические диктанты по клеточкам для детей
Графический диктант обычно базируется на том, что на листике в клеточку нужно изобразить тот или иной рисунок, при чем очень схематично. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию дошкольника, позволяет развивать мелкую моторику ручек ребенка, позволяет ориентироваться по сторонам, запомнить, где право-лево, верх-вниз, а также обучает ребенка тому, как можно схематично нарисовать те или иные рисунки.
Графические диктанты могут выполняться детьми двумя разными способами. Первый заключается в том, что ребенку дается уже готовая картинка и предлагается нарисовать точно такую же. Второй способ заключается в том, что учитель или мама диктует малышу, что нужно рисовать и произносит, сколько клеток, и в какую сторону нужно провести карандашиком.
Для дошкольников
Подготавливая дошкольников к школе, обязательно нужно обращать большое внимание на то, как развивается мелкая моторика ручек деток. Если ручки малыша будут развиты, то у него уже будет наблюдаться необходимая зрелость мозга для того, чтобы речь, мышление и письмо развивались в правильном направлении. Малыши, которые хорошо владеют своими руками, более понятливы и сообразительны. Именно для развития умения мыслить, а также для тренировки мелкой моторики рук и проводятся графические диктанты для детей младшего школьного возраста
Такие упражнения, где нужно рисовать по клеточкам, помогут воспитателям и родителям подготовить малыша к школе, развить в нем орфографическую зоркость, усидчивость и внимательность. Если по клеточкам рисовать регулярно, то у дошкольников будет развиваться пространственное воображение, координация движений, мышление, внимание и память.
Для школьников
Для деток младшего школьного возраста можно предлагать более сложные графические диктанты. Такие предложения будут полезны, если дети уже знакомы с данным упражнением и смогут легко и быстро, а главное, без ошибок, справиться с графическим диктантом поменьше.
Дети должны уже хорошо владеть знаниями, где лево-право и верх-низ, а также оперировать такими понятиями как точка, клеточка, угол и сторона. Сложный графический диктант заключается в том, что школьник должен не только правильно выполнить упражнение, чтобы на листике появилась нужная картинка, но также и сделать это максимально аккуратно и внимательно. Учитель может следить за тем, чтобы весь класс слушал его предложения по диктанту и чертил все правильно, избегая неточностей и ошибок.
Животные
Рисовать животных по клеточкам с детьми будет очень весело и занятно. Чтобы заинтересовать малышей, поговорите с ними о том, чем отличаются животные одни от других. Попробуйте внести предложения нарисовать то или иное животное, поговорите с детьми о его отличительных особенностях. Тогда графический диктант с животными по клеточкам пройдет очень хорошо.
Мы предлагаем вам попробовать нарисовать симпатичную небольшую черепашку. Поставим точку ближе в левому края листа и проведем 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 право, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Робот
Деткам будет также интересно рисовать роботов, мы предлагаем вам средней сложности вариант рисования робота по клеточкам. Помните, что у детей во время рисования должен быть настрой на такую работы и вы, как взрослый, должны его поддерживать. Нет ничего страшного в том, что малыш может ошибиться, поправляйте его и подсказывайте ему.
Кенгуру
Скорее всего, деткам очень нравятся графические картинки с животными и их безумно забавляет рисовать по клеточкам. Мы предлагаем вам не слишком мудреный рисунок кенгуру и скорее всего детки не откажутся от предложения нарисовать его.
Графический диктант кенгуру
Самолет
Любые занятия с детками должны строится по принципу от простого к сложному. Берите сначала самые простенькие упражнения и постепенно подводите детей к более трудным и замудренным. Достаточно трудным считается упражнение самолет.
Узоры
Узоры как никакое другое упражнение помогает развивать малышам глазомер и мелкую моторику рук. Узоры могут быть как сложными, так и совсем простыми. Постарайтесь начинать с простеньких, а заканчивать трудными и интересными узорами.
Графический диктант 3.рисуем корабль
razvitieiq.ru
Детки! – Графические диктанты
Графические диктанты – увлекательное, полезное и развивающее занятие! Ребята с энтузиазмом выполняют рисунки под диктовку, начиная от самых простых и переходя к более сложным. Они воспринимают эти занятия как увлекательную игру, требующую от них внимания и сосредоточенности . Данные графические диктанты помогут подготовить руку к письму , развить пространственное воображение, внимание, память.
В первый класс приходят дети с разным уровнем подготовки к школе. Для успешного обучения необходимо, чтобы первоклассники могли внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно ориентироваться в тетради, самостоятельно действовать по указанию педагога. Поэтому, начиная с первого урока, на уроках математики я использую методику “Графический диктант” в форме игры.
В организации графических диктантов придерживаюсь следующих требований:
- правила игры должны быть простыми, точно сформулированными;
- материал должен быть посилен для всех детей;
- начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям;
- перед выполнением проводится четкий инструктаж;
- при диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.
На этих диктантах не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Ракета
Ключ
Слоненок
Машина
Ключ большой
Заяц
Жираф
Летящая птица
Змея
Осиновый лист
Уточка
Гусь
Дом
Собачка
Цветочек
Волк
Рыбка
Медведь
Кораблик
Сторожевой пес
Журавль
Ель
Робот
Груша
Утка
Конь
Курица
Олень
Зонт
Кот
Цапля
Кенгуру
Страус
Слон
Гиппопотам
Крокодил
Самовар
Верблюд
Рыба
Попугай
Лебедь
Бабочка
Верблюд
Лошадь
Летящая утка
по материалам сайта Premier
Полезна: 0 голосов
Не полезна: 0 голосов
Комментарии
www.detki55.ru
Что такое графический диктант: правила написания и разновидности
Доброго дня, мои многоуважаемые читатели. Кто сказал, что для дошкольников не проводят диктантов? Если в вашей семье выпуск из детского сада – этап пройденный, то вы, наверное, знаете, что такое графический диктант. Пишет такое тестирование подготовительная группа, показывая свою готовность к школе. А для тех, кому ещё предстоит переступить порог детского сада, эта статья будет полезной, чтобы помочь ребёнку научиться справляться с этим заданием «на ура».
Диктуем и пишем по клеточкам
Если сказать коротко, то графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием ведущий – воспитатель, учитель или родитель. Что это значит? Всё просто: чертим коротенькие линии, каждая равная длине (ширине) клетки в соответствии с определённой командой.
Например, педагог задаёт провести линию влево на одну клетку, потом вверх на две, далее – вниз на одну и так далее. Если делать всё правильно, в результате от рисования на тетрадном листке по клеточкам получится фигура. Это может быть животное, фрукт или овощ, транспорт и даже герой из сказки.
Для детей графический диктант – это своего рода игра. На самом деле это занятие – незаменимый помощник подготовке к школе, который:
- учит слушать внимательно педагога,
- развивает ориентацию в пространстве, логику, абстрактное мышление,
- тренирует внимательность,
- набивает руку для письма и рисования чётких линий,
- на практике закрепляет понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», а также счёт в пределах десяти.
Графические задания в игровой форме развивают у детей 5-10 лет пространственное воображение, тренируют мелкую моторику, а также учат усидчивости.
Какие бывают графические диктанты?
Задания для графического диктанта могут быть разного вида.
- Ученику может быть дан образец фигуры, которую он должен воспроизвести в точной её копии.
- Рисовать фигуру можно под диктовку педагога, который называет последовательность действий: сколько клеточек, в каком направлении нужно прорисовать, а ребёнок выполняет задание на слух.
- Существуют задания без нарисованной фигуры, а лишь с указанием обозначений, по которым ученик сам рисует. В такой схеме количество клеточек указывается цифрой, а направление, куда надо двигаться, — стрелочкой.
Обучаются дети графическим диктантам по принципу «от простого к сложному». Так, для дошкольников часто достаточно рисовать лесенку, так они ещё могут путаться в направлениях, не особо различая право и лево.
1 класс пишет графические диктанты по математике с фигурами посложнее, потому что для первоклассников уже знаком математический счёт, они без затруднений ориентируются в углах тетрадного листка и оперируют понятиями «лево-право-верх-низ».
Графический диктант по русскому языку в 4 классе заметно отличается от тех, что писали первоклашки по математике. Это далеко не те знакомые «две клетки вверх, четыре вниз». Это задание для изменения текста из слов на схему из условных знаков.
Происходит это так: преподаватель читает предложение раз, ученики повторяют его вполголоса, учитель читает ещё раз, а ученики записывают услышанное схемой из чёрточек и кружочков, которые подразумевают под собой подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения, расставляют знаки препинания.
Разновидностями графического диктанта по русскому языку могут быт буквенный и цифровой. Первый заменяет по схеме предложения части речи на буквы: глагол на «Г», существительное на «С», прилагательное на «П» и так далее. Цифровой диктант указывает на количество. Например, когда диктуются слова на орфограмму с одной или двумя буквами «н», ученики не пишут сами слова, а ставят цифру 1, когда по правилу пишется одна «н», и 2, когда пишется две.
Нехитрые правила для графических диктантов
Писать графические диктанты можно когда угодно и где угодно, ведь в их основе – творчество и игра. Для этого нужны всего лишь тетрадный листок в клетку, карандаш и ластик, чтобы стирать ошибочные линии. Если вы решили попрактиковаться самостоятельно, помните несколько обязательных правил для написания:
- при диктовке, кроме как количество клеток и направления, никакие другие слова не произносятся, тем более не повторяется одно и то же дважды,
- желательно при работе соблюдать тишину, чтобы ребёнок мог сосредоточиться,
- если диктуется нескольким детям, то не успевший должен просто положить карандаш, дождавшись окончания диктанта, чтобы не сбивать остальных.
Эти нехитрые советы помогут вашему ребёнку без труда писать графические школьные диктанты. Образцы всяких фигур можно найти в интернете либо прикупить книжечку – сборник. Но интереснее всего, мне кажется, придумать несуществующего зверя, а потом по окончании работы дать ему имя. Да, почему только зверя, можно целую картину нарисовать!
У вас есть интересные задания для графических работ? Мы будем благодарны, если вы их предложите для выполнения в комментариях.
А я предлагаю попробовать уже прямо сейчас. Берите тетрадки, карандашики и приступайте)
С пожеланиями творческих успехов, ваша «ШколаЛа».
shkolala.ru
Графический диктант по клеточкам для 3-4 класса: сложные диктанты по клеткам для школьников
К сожалению, не всегда учение — праздник. Как утомительно, однообразно и скучно детям писать палочки, кружочки и другие элементы букв! А ведь разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, — моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать. Существует тесная связь между психологическим развитием ребенка и состоянием моторики, а именно: недостатки двигательной сферы могут оказывать неблагоприятное воздействие на общее развитие ребенка, овладение учебной программой. Совершенно очевидно, что у младших школьников нужно регулярно развивать тонкую моторику пальцев и кистей рук.
Разработанные нами графические диктанты, различные по сложности, развивают мелкие мышцы руки, слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию, они собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода. Каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
Эти диктанты можно проводить фронтально или индивидуально на уроке русского языка (тренировка мелких мышц, возможности словарной работы), природоведения (знакомство с окружающим миром), математики (вычисление площади фигур) или на развивающем занятии в школе, в детском саду. Отнимают они 2–З минуты, но польза от них большая: формируются умения детей действовать по правилу, организованно, самостоятельно, а развитие мелких мышц руки (двигательной сферы) оказывает благоприятное влияние на общее развитие ребенка.
Дети с интересом занимаются подобным видом диктанта. Когда рука ребенка немного окрепнет, то графические рисунки в их исполнении становятся точнее, ровнее и аккуратнее, и это приносит детям большое удовлетворение.
В настоящее время существует немалое количество методик, которые ставят своей целью развитие мелкой моторики руки. Но практически все они имеют давнюю историю. Методика “Графический диктант” была предложена в свое время Д.Б. Элькониным, но мало кто помнит, что прообраз этих диктантов был введен К.Д. Ушинским. В “Азбуке” Ушинского сначала помещались рисунки для изображения их детьми (переноса) на квадратной клетке. Все это делалось с целью подготовки глазомера ребенка и развития мелкой моторики руки.
В чем же особенности методики “Графический диктант”? Данная методика позволяет определить умение ребенка точно справиться с заданиями, предлагаемыми в устной форме, и дает возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу, формировать у ребенка способность свободно распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”, “диагональ”, правильно работать в тетради, сколько клеточек (строчек) отступить сверху, справа и т.д. В конечном счете это не только учит четко ориентироваться на пространстве бумаги, но и развивает мелкую моторику руки.
Особенность методики: изображение фигур под диктовку.
• совершенствовать системы: глаз — рука, ухо — рука;
• формировать графические навыки;
• развивать способности слухового и зрительного анализа;
• поддерживать необходимый темп деятельности;
• развивать пространственную ориентацию на листе бумаги.
Работа выполняется фронтально (можно малой группой или индивидуально) в специальной тетради в клетку или на листочке. Построение фигуры учащимися идет под диктовку. Во время диктовки соблюдается длительная пауза между шагами задания, чтобы дети успевали провести линию, само направление движения слегка подчеркивается голосом (налево, направо, вниз, вверх). Перед выполнением необходимо уточнить направление “влево” и “вправо” (не путают ли их дети) и точку начала работы, подобрать карандаш для письма.
Сейчас мы с вами будем учиться рисовать фигуру под диктовку. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начнем построение фигуры на слух.
Сопровождается показом каждого шага действия на доске или демонстрацией копии проведенного диктанта). Запишем сегодняшнее число, от числа отступите вниз 3 клеточки, с края тетради вправо 4 клетки, поставим точку. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо, три клетки вниз, восемь клеток вправо, одна вверх, одна влево, три вверх, пять клеток влево, три вниз, одна влево, четыре вверх, две клетки влево. (Читается загадка. )
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха ).
Предлагаем следующие разработанные нами графические диктанты.
Запишем сегодняшнее число, от числа отступите вниз 2 клеточки, с края тетради вправо 6 клеток, поставим точку. Одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, четыре клетки вниз, одну клетку вправо, одна вниз, пять вправо, одну вверх, одну клетку вправо, четыре вверх, одна вправо, одну вверх, две клетки влево, одну вверх, две влево, одну вверх, одну вниз, две влево, одну вниз и две влево. (Читается загадка. )
Кашу варим в ней и суп.
Будут сыты все вокруг. (Кастрюля.)
Запишем сегодняшнее число, от числа отступите вниз 3 клеточки, с края тетради вправо 2 клетки, поставим точку. Три клеточки вниз, одну клеточку вправо, одну вверх, одну клетку вправо, три вниз, три вправо, две вверх, одну клетку вправо, три вниз, одну вправо, одну вверх, три клетки вправо, одну вниз, одну вправо, семь клеток вверх, одну влево, одну вверх, три влево, одну вниз, две влево, одну вниз, одну вправо, две вниз, две влево, две вниз, одну влево, три вверх, две влево, одну вверх и одну вправо. (Читается загадка .)
Пыль увижу — заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос.)
Запишем сегодняшнее число, от числа отступите вниз 3 клеточки, с края тетради вправо 2 клетки, поставим точку. Одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну вниз, одну клетку вправо, три вниз, одну вправо, одну вниз, одну клетку вправо, две вниз, одну влево, одну вниз, две клетки вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну влево, одну вверх, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, одну влево, три вниз, одну влево, четыре вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вверх, одну вправо, две вниз и две вправо. (Читается загадка. )
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка. (Петушок.)
Запишем сегодняшнее число, от числа отступите вниз 3 клеточки, с края тетради вправо 3 клетки, поставим точку. Две клеточки вниз, одну клеточку влево, три вниз, одну клетку вправо, две вверх, одну вправо, пять вниз, одну клетку вправо, одну вниз, две клетки вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, две вверх, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, четыре вверх, две влево, одну вверх, три влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, две влево, четыре вверх и две вправо. (Читается загадка .)
Ходит, спесь надуваючи. (Индюк.)
Запишем сегодняшнее число, от числа отступите вниз 5 клеточек, с края тетради вправо 3 клетки, поставим точку. Одну вниз, одну клеточку влево, одну вниз, две клетки вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз, одну клетку вправо, одну вниз, одну клетку вправо, одну вниз, две вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, две вверх, две вправо, одну вверх, две вправо, две вверх, одну вправо, шесть вверх, одну вправо, одну вверх, две влево, пять вниз, две влево, пять вверх, две влево, одну вниз, одну вправо, шесть вниз, одну вправо, одну вниз, две влево, две вверх, четыре вправо, одну вверх, одну влево, одну вверх и две вправо. (Читается загадка .)
Какая птица носит в хвосте
музыкальный инструмент? (Лирохвост.)
Под кустами, под елками
Катится клубок с иголками. (Еж.)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Наш малыш –
Большой шалунишка.
Топает ножками,
Хлопает ладошками. (Карапуз.)
Светлана КУЛИЧЕВА,
педагог-психолог, МОУ “Лицей № 2”
Ирина НАЗМЕТДИНОВА,
доцент кафедры дошкольного
и начального образования
Астраханского института
повышения квалификации и переподготовки,
г. Астрахань
Материалы: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000515
razvitielife.ru